Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок. Инсценировка в средней группе по сказке "теремок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

в младшей группе

«Игра – инсценировка

по сказке «Теремок»

Воспитатель

Ушакова Татьяна Андреевна

Задачи:

Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее.

Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях.

Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном: лягушка – прискакала, а зайчик – прискакал, лисичка прибежала, а волк – прибежал.

Материалы и оборудование : мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

Живет в лесу мышка – норушка.

Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши.

Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка?

Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили игрушки на стол).

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» в средней группе «Развлечение»

Составила: воспитатель Лисова Н.А.

2015г. осень

Цель.

    Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

    Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

    Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо

и плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература:

    Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т.Н. Петрова; Е.Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет? Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют:

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц: Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыти и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница:

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К 0 з а ; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе:”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 4 до 6.

Действующие лица:

Мышка
Лягушка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь

Слева стоит теремок. Справа – несколько деревьев. На втором плане лес.

На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?

Мышка останавливается перед теремком.

Что за славный теремок –
Не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!

Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.

Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!

Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!

Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна.

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна.

Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!

Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!

Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Место ей найдется!

Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.

Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

И Лягушка-поскакушка.

И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?

В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!

Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!

Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Больно ты огромен.

Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Что ж ты, Мишка, натворил?

Мы ж предупреждали.

Теремок наш развалил!

Без угла оставил!

Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.

Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?

Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?

И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?

Где крылечко в огород?

И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?

Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…

Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,
То сумей исправить!

Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!

Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.


Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок» .

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и спрашивает.

Мышка: Кто кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никто не отвечал мышке. Решила они жить в Теремке.

Ведущий: Скакала мимо лягушка-квакушка. Увидела она домик красивый, решила узнать, кто там живёт.

стучится в Теремок и спрашивает

лягушка: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: Заходи!

Мышка встаёт рядом с лягушкой.

Ведущий: Пустила мышка лягушку-квакушку, стали они жить вдвоём. Как-то раз скакал по солнечной поляне зайка-побегайка. Увидел он Теремок и спрашивает.

Заец: Кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери зайке-побегайке.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: А ты кто такой?

Заец: Я, зайка-побегайка. Можно мне с вами жить?

Мышка: Заходи!

Заец запрыгивает за Теремок к остальным зверям.

Ведущий: Пустили звери Зайку-побегайка. Стали они жить втроём. Однажды бежала мимо лисичка-сестричка. Бежала веселилась Увидела она Теремок, постучалась в него и спрашивает.

Зайчик: Тук-тук. Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я,зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка: Заходи.

Лисичка-сестирчка заходит к остальным зверям.

Ведущий: Звери были добрые, с радостью пустили лисичку-сестричку к себе. Тут шел мимо волчок-серый бочок. Увидел красивый Теремок, постучался и спрашивает.

Волчок-серый бочок: кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я, лисичка сестричка. А ты кто такой?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к вам в Теремок жить.

Звери: Заходи!

Волчок и зашел к зверям жить

Ведущий: Стали они жить впятером. Как-то раз шел мимо медведь. Увидел домик красивый, постучался и спрашивает.

Медведь: Кто в Теремочке живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я.лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь! Пустите меня жить.

Звери: Ну полезай!

Медведь начинает залезать на крышу и ломает Теремок. Звери в испуге разбегаются.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Лез – лез, и развалил Теремок. Выбежали в испуге звери, что же делать? Решили они сроить новый дом. Строили все вместе, строили, строили и построили лучше прежнего.

Звери собирают новый Теремок, становятся около него, показывают зрителям.

Звери: Какие мы молодцы!

Ведущий: Стали звери дружно жить в новом Теремке! Вот и сказке нашей конец!

Звери и ведущий кланяются.