Эп2к нет отпуска тормозов одной тележки электровоза. Повреждение питательной магистрали в кузове электровоза. а Проверка работы подвижных боковых окон кабин

Включите на передней стенке высоковольтной камеры автоматический выключатель АВ24 “Питание ЭПТ”, на щите управления в кабине – АВ25 “ЭПТ”, а на пульте машиниста – выключатель Вк6 “ЭПТ”. Кран машиниста КМТ установите в положение П “Поездное”. На пульте машиниста должна загореться сигнальная лампа ЛС1 “Отпуск”.

По вольтметру V2 “Напряжение цепей”, установив тумблер Тб10 в положение “ЭПТ”, проверьте напряжение на выходе блока СПН. Оно должно быть не менее 50 В.

Установите рукоятку крана машиниста КМТ в положение V ”Торможение”. Должна загореться сигнальная лампа ЛС3 “Торможение”, а в тормозные цилиндры подаваться воздух. Лампа ЛС1 “Отпуск” остается включенной.

Установите рукоятку крана машиниста КМТ в положение IU или III “Перекрыша”. Сигнальная лампа ЛС3 “Торможение” должна погаснуть и включиться лампа ЛС2”Перекрыша”. Давление воздуха в тормозных цилиндрах электровоза должно сохраняться.

Переведите рукоятку крана машиниста КМТ в положение II “Поездное”. Лампа ЛС2 “Перекрыша” должна погаснуть и должен произойти отпуск тормозов (выпуск воздуха из тормозных цилиндров).

Установите снятый соединительный рукав в гнездо.

3.11а Проверка работы подвижных боковых окон кабин

Открытие окна.

1 Повернуть ручку (поз.3) рис.3.1 в положение “открыто” (ручка направлена вниз рис.3.1)

2 Потянуть подвижную раму (поз.2) за ручку на себя до упора

3 Сдвинуть подвижную раму (поз.2) в направлении лобового окна до фиксации (щелчка фиксатора) (поз.6) крайнего положения)

Закрытие окна

1 Убедиться, что ручка находится в положении “открыто” (ручка направлена вниз рис.3.1)


2 Сдвинуть подвижную рамку (поз.2) в направлении задней стенки кабины машиниста до упора (поз.4)

3 Надавить на ручку до прижатия подвижной рамы к стационарной раме (поз.1)

4 Убедиться, что подвижная рама прижата к уплотнению (поз.7) по всей поверхности

5 * Повернуть ручку (поз.3) рис.3.1 в положение “закрыто” (ручка направлена вверх рис.3.1)

* в случае, если ручка не перемещается в положение “закрыто” или перемещается с большим усилием, то необходимо открыть окно и проверить наличие посторонних предметов в пазах механизмов.

Бункер" href="/text/category/bunker/" rel="bookmark">бункеров песочниц. Поврежденные уплотнения восстановить;

Заменить летную смазку во всех узлах на зимнюю согласно карте смазки. Сделать отметку о дате смены и марке смазки в книге ремонта электровоза и в журнале технического состояния электровоза;

Проверить плотность прилегания крышек коллекторных люков, при необходимости уплотнение крышек восстановить. Отремонтировать замки крышек. Проверить и восстановить уплотнение коробок выводов, выводные кабели тяговых электродвигателей укрепить во втулках. Проверить и при необходимости восстановить заливку головок полюсных болтов компаундом. Обратить внимание на сливные отверстия в нижней части остова, которые должны быть открыты и прочищены;

Подготовить аккумуляторную батарею в соответствии с указаниями, изложенными в подразделе 3.7. При подготовке закрыть вентиляционные отверстия на торцевых стенках ящика батареи;

Проверить состояние нагревательных устройств. Очистить их изоляторы, продуть сжатым воздухом, проверить надежность крепления электрических соединений, крышек и щитов. Проверить надежность заземления корпусов печей и калориферов кабины;

Провести внешний осмотр термозащитных реле калориферов;

Проверить работу нагревательных устройств;

Внимание! При выключении электрокалорифера необходимо вначале отключить тумблер Тб7 “Электрокалорифер”, затем через 5 мин-автоматический выключатель АВ9 “Вентиляция”.

3.13 Подготовка электровоза к эксплуатации после хранения

3.13.1 Тяговые электродвигатели

Выполнить следующие работы при расконсервации тяговых двигателей после длительного, сроком не менее одного месяца, хранения электровоза, а также отдельно поставляемых в качестве запчастей тяговых двигателей.

Снять заклейки со щелевых отверстий выхода охлаждающего воздуха, трех сливных отверстий в нижней части остова, дренажных отверстий на подшипниковых щитах и осмотреть тяговые двигатели.

Открыть крышки коллекторных люков, предварительно очистив их от грязи, пыли, снега; расстопорить траверсу, отсоединить провода, подходящие к траверсе, протереть коллектор чистой салфеткой, смоченной техническим спиртом или бензином.

Установить щетки в окна щеткодержателей, одновременно проверяя крепление кронштейнов, щеткодержателей и шинного монтажа. Проверить соответствие номеров комплектов щеток номерам тяговых двигателей или колесно-моторных блоков, с которых они были сняты для хранения. Притереть при необходимости к рабочей поверхности коллектора щетки.


Проверить нажатие пальцев на щетки. Отрегулировать их значения при необходимости.

Проверить правильность установки щеток в нейтральное положение.

Установить фиксатор в паз на траверсе и застопорить ее прижимными накладками и разжимным устройством. Подсоединить провода к траверсе, продуть тяговый двигатель, закрыть крышки коллекторных люков.

Проверить крепление вентиляционных патрубков. Измерить сопротивление изоляции обмоток. Просушить тяговые двигатели, если сопротивление изоляции обмоток ниже указанных норм. Записать в соответствующем журнале результаты.

Проверить крепление подшипниковых щитов, крышек подшипников. Устранить дефекты.

3.13.2 Вспомогательные электрические машины

Протереть поверхности, покрытые консервационной смазкой, ветошью или салфеткой, смоченной бензином или уайт - спиритом, а затем - сухой.

Удалить бумагу с вентиляционных отверстий и картон с коллектора. Распаковать щетки и установить их в щеткодержатели.

В зимний период убедиться в отсутствии инея и наледи на коллекторах и обмотках. Удалить иней и наледь волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в бензине.

3.13.3 Аккумуляторная батарея

Подготовку батареи к работе после хранения с электролитом проводить в соответствии с указаниями, изложенными в подразделе 3.7.

Подготовку батареи к работе после хранения без электролита проводить в соответствии с руководством по эксплуатации ЖУКИ.563535.021РЭ, с учетом указаний в подразделе 3.7 настоящей инструкции по эксплуатации электровоза.

3.13.4 Прочее оборудование

Очистить бензином (растворителем) все опорные и проходные изоляторы на крыше и в кузове, очистить от консервационного масла контактные соединения на крыше, удалить пыль с оборудования, расположенного в кузове и кабине электровоза.

4 Управление электровозом

Система управления электровозом может реализовать два режима управления: «Автоматическое регулирование» и «Ручное регулирование». Режим «Ручное регулирование» является резервным и должен применяться в исключительных условиях при отказе системы автоматического регулирования.

Режим «Автоматическое регулирование» позволяет автоматически перебирать типы группировок тяговых двигателей, набирать и сбрасывать позиции цепи питания тяговых двигателей и переключать ступени ослабления возбуждения. Ограничениями для режима «Автоматическое регулирование» являются: величина задания скорости; величина тока перехода; время нахождения на реостатной позиции. Задание величины скорости устанавливается рукояткой скорости контроллера, ограничение тока перехода устанавливается рукояткой переключателя «Ток перехода», ограничение по времени нахождения на реостатной позиции устанавливается программно. Ограничение тока перехода обеспечивает плавное движение электровоза при переключении позиций цепи питания тяговых двигателей.

Программное обеспечение системы управления написано на языках программирования Ассемблер, СИ, Паскаль и требует 250 кб. памяти.

Замена программного обеспечения МПСУ новой версией или восстановление программного обеспечения, выполняется по методике приведенной в приложении, персоналом, прошедшим специальную подготовку.

4.1 Приемка электровоза в депо

Получить при приемке электровоза в депо ключи от наружных дверей электровоза; реверсивно режимную рукоятку контроллера машиниста; ключ включения блокировки A30-A3(1), A30-A3(2); ключ блока выключателей S1(1), S1(2). При перемене поста управления (переход из одной кабины в другую) машинист обязан брать их с собой.

Выполнить осмотр и проверку оборудования электровозов в соответствии с указанным в разделе 5.

Проверить при этом, чтобы:

Ключ ЭПК в кабине, из которой будет осуществляться управление, был повёрнут до упора;

Положение разобщительных кранов соответствовало необходимому режиму;

Положение рукоятки режимного переключателя воздухораспределителя и указателя переключательного клапана соответствовало установленным ОАО “РЖД” для данной дороги;

Быстродействующий выключатель был выключен;

Выключатели SF1, SF2, SF3, SF4, SF5, SF6, SF4, SF12, SF13, SF12-SF15, SF18, SF21-SF23, SF25-SF27, и тумблеры S2 – S9, S13, S14, S15, S16, S18, S19, были включены, выключатели SF58 ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ, SF55, SF70 КАЛОРИФЕР, ВЕНТИЛЯЦИЯ, SF56, SF71 КАЛОРИФЕР, ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ, SF68 ОБОГРЕВ САНУЗЛА, SF17 ОБОГРЕВ КОМПРЕССОРА 1, SF65 ОБОГРЕВ КОМПРЕССОРА 2, SF68 РОЗЕТКИ, SF52 ОБОГРЕВ ПВИ, SF53 ОБОГРЕВ ПВИ1, SF54 ОБОГРЕВ ПВИ2, SF28 ОТОПЛЕНИЕ ПОЕЗДА, SF51 ОБОГРЕВ МПСУ, SF67 ОБОГРЕВ САНУЗЛА, SF57 РОЗЕТКИ, SF11 КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА включаются по необходимости, остальные тумблеры и выключатели – выключены;

Рукоятки контроллеров машиниста были установлены в нулевое положение;

Разъединители QS1 и QS2 в цепях токоприемника были включены;

Переключатель Q1 находился в положении соответствующем питанию от сети депо;

Заземлитель QS3 находился в положении НЕ ЗАЗЕМЛЕНО;

Разъединитель QS4 был отключен;

Высоковольтные розетки XS1 заблокированы, а штепсели с кабелем XP вставлены в холостые приемники XS2;

Предохранители были вставлены в соответствующие держатели предохранителей;

На соответствующих аппаратах были пломбы (смотри приложение А). В случае отсутствия или повреждения пломбы проверить аппарат в объеме ТР и опломбировать.

4.2 Проверка на путях депо

Выполнив описанные в подразделе 4.1 операции и убедившись, что в высоковольтной камере нет людей, заблокировать последнюю.

В шкафах питания А4 установить рубильники SA1 – SA3 в положение НОРМАЛЬНО. Включить тумблер SА6 ВКЮЧЕНИЕ ШП.

В кабине, из которой будет вестись управление, повернуть ключ включения блокировки A30-A3(1), A30-A3(2) в рабочее положение и разблокировать с помощью ключа выключатели на пульте машиниста.

Если давление воздуха в главных резервуарах выше 0,35 МПа (3,5кгс/см2) включить выключатель МПСУ блока выключателей S1(1), S1(2). Включением выключателя ТОКОПРИЕМНИК ПЕРЕДНИЙ или ТОКОПРИЕМНИК ЗАДНИЙ блока выключателей S1(1), S1(2) поднять токоприемник. Перед подъемом токоприемника дать предупредительный сигнал.

Включить выключатель БВ блока выключателей S1(1), S1(2). Кратковременным (в течение 2 – 3 с) включением выключателя ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ блока выключателей S1(1), S1(2) включить быстродействующий выключатель. О включении быстродействующего выключателя свидетельствует погасание индикаторов БВ. По показанию вольтметра РV1(PV2) убедиться в наличии напряжения в контактной сети.

Если давление воздуха в главных резервуарах ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), для обеспечения подъема токоприемника и включения быстродействующего выключателя выполнить следующую подготовку;

Включить вспомогательный компрессор тумблером S21 КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА или использовать посторонний источник сжатого воздуха.

Когда давление в цепи управления токоприемником достигнет 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), и выше поднять токоприемник и включить быстродействующий выключатель, как указано выше.

Проверить по измерительным приборам шкаф питания А4, что аккумуляторная батарея включилась на подзаряд, а напряжение цепей управления составляет 100 В ± 5 В.

Включением выключателя КОМПРЕССОРЫ блока выключателей S1(1), S1(2) запустить электродвигатель главного компрессора. Включение контакторов, с помощью которых подается напряжение к электродвигателям компрессоров, сигнализируется погасанием индикатора ВМ. Убедиться в работе компрессоров. По индикатору ВМ проверить работу компрессоров как указано в подразделе 3.13.

Проверить по манометру главных резервуаров моменты включения и отключения компрессоров при понижении и повышении давления сжатого воздуха. Включение компрессоров должно происходить при понижении давления до 0,75 МПа±0,025 МПа (7,5 кгс/см2±0,25 кгс/см2) отключение при повышении давления до 0,9 МПа ±0,025 МПа (9 кгс/см2±0,25 кгс/см2).

Произвести запуск электродвигателей вентиляторов путем включения выключателей ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ и ВЕНТИЛЯТОРЫ блока выключателей S1(1), S1(2) и убедиться в их нормальной работе.

Включить аппаратуру КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ-ЦМ/485, СОТП и убедиться в её функционировании.

Включить радиостанцию.

Включить тумблер ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ. При работе на линии, для исключения подсыпки песка при проезде стрелок, на это время тумблер ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ рекомендуется выключить.

Включение прожектора буферных фонарей освещения обогрева кабины и отопления поезда звуковых сигналов осуществляется при необходимости.

Проверить действие автоматического и прямодействующего тормозов в соответствии с инструкцией ОАО “РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Проверить действие электропневматического тормоза.

В зимних условиях принять ряд дополнительных мер:

При температуре окружающего воздуха в кабине ниже 0°С включение аппаратуры МПСУ производить только после предварительного обогрева кабины;

При температуре окружающего воздуха минус 20°С и ниже перед запуском электродвигателя вспомогательного компрессора провернуть его вал на 3-5 оборотов вручную;

За 30 мин до запуска электродвигателя главных компрессоров при температуре ниже минус 5°С включить выключателями SF65 ОБОГРЕВ КОМПРЕССОРА 1, SF66 ОБОГРЕВ КОМПРЕССОРА 2 обогреватель картера компрессоров; если запуск электродвигателей все-таки затруднен, рекомендуется повернуть его вал на 2-3 оборота вручную. После запуска компрессоров электронагреватели отключить;

Включение подогрева МПСУ осуществить при температуре воздуха ниже 40°С, а отключить при температуре выше 0°С.

После выполнения вышеперечисленных требований проверить работу схемы электровоза в режиме тяги и электрического торможения при автоматическом наборе и сбросе позиций. Проверку осуществлять при управлении из каждой кабины, при движении вперед и назад со скоростью 10 км/ч, при поочередном включении обоих микроконтроллеров (МПК1, МПК2) блоков управления А2.6 и A3.6 (микроконтроллеры переключаются с помощью тумблера S11 при нулевом положении главной рукоятки контроллера SM1(SM2)). Перед началом движения, давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в инструкции ОАО “РЖД” ЦТ-ЦВ-ЦНИИ/3969.

Проверка в режиме тяги:

Убедиться в том, что в кабине из которой будет осуществляться управление тумблер S11 находится в соответствующем положении, а тумблер S10(1),S10(2) – в положении АВТОМАТИЧЕСКИЙ Н/С;

Включить выключатель МПСУ блока выключателей S1(1), S1(2);

Установить реверсивно-режимную рукоятку контроллера машиниста в положение ВПЕРЁД-Т, рукояткой скорости задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению VЗАД на экране блока индикации А9(А10), установленному на пульте машиниста;

Установить переключателем S1 контроллера машиниста SM1(SM2) ток перехода с позиции на позицию;

Установить главную рукоятку контроллера в положение ФП и после сбора схемы тяги перевести в положение Н;

При достижении заданной скорости электровоза необходимо перевести главную рукоятку контроллера машиниста в положение ФП, ток тяговых двигателей контролируется по значению JФАКТ на экране блока индикации А9(А10);

Проверить, что при возврате рукоятки скорости контроллера в нулевое положение, ток тяговых электродвигателей снижается до нуля;

Возвратить главную рукоятку в нулевое положение и переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение РУЧНОЙ Н/С;

Поворачивая главную рукоятку контроллера машиниста, как было указано выше для автоматического набора или сброса позиций, осуществить набор позиций для трогания электровоза, и убедиться, что по мере разгона электровоза пусковой ток тяговых двигателей снижается;

Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):

Затормозить электровоз прямодействующим тормозом, давление воздуха в тормозных цилиндрах не должно превышать 0,1 МПа (1 кгс/см2);

Переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение РУЧНОЕ Н/С;

При нулевых положениях главной рукоятки и рукоятки скорости установить реверсивно-режимную рукоятку в положение ВПЕРЁД-Р;

Установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что при повороте главной рукоятки контроллера машиниста в секторе ТОРМОЗ происходит регулирование тока якоря тяговых электродвигателей, начиная от нулевого значения; не допускать увеличения тока выше 550 А;

Возвратить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что ток возбуждения увеличивается от 0 до величины не более 600 А, ток контролируется по показанию JВОЗБ на экране блока индикации.

Выполнить описанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может вести электровоз для прицепки к составу.

При подъезде к составу электровоз должен двигаться со скоростью не более 3 км/ч. Вспомогательный тормоз приводить в действие так, чтобы в момент сцепления автосцепок не допускать удара.

Примечания:

2 После прицепки электровоза к составу должно быть произведено полное опробование автотормозов согласно инструкции ЦТ – ЦВ – ЦНИИ/3969.

3 При работе электровоза должен быть поднят задний по ходу движения токоприемник.

4.3 Пуск и движение.

4.3.1 Пуск и движение при автоматическом регулировании

Переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение АВТОМАТИЧЕСКИЙ Н/С. Рукояткой скорости контроллера задать скорость, до которой должен разгоняться электровоз (поезд). При этом должен быть включён тумблер S22(1), S22(2) ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ.

Рукояткой переключателя S1 контроллера SM1(SM2) задать значение тока перехода с позиции на позицию тяговых электродвигателей.

Главную рукоятку контроллера установить в положение Н.

После трогания электровоз будет разгоняться до заданной скорости с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости (при отсутствии ускорения движения за счёт уклона пути). Ток трогания и время разгона зависят от состояния и профиля пути, веса состава и др.

При пуске электровоза пусковой ток тяговых электродвигателей не должен превышать 790 А.

Ток тяговых электродвигателей в продолжительном режиме работы поддерживайте на уровне 510 А, в часовом режиме на уровне 565 А.

После выхода электровоза на последнюю ходовую позицию 49 для поддержания тока якоря на заданном уровне, если скорость не достигла заданной, необходимо подать в МПСУ кратковременно напряжение 50 В путем переключения тумблера S2 на контроллере машиниста из среднего положения в положение “OB – Н”. При этом МПСУ обеспечивает снижение ослабления возбуждения тяговых двигателей. После каждого переключения происходит ослабление возбуждения на одну ступень.

Ослабление возбуждения можно применить на других безреостатных позициях 19 – ой и 36 – ой, при этом главную рукоятку перевести в положение “ФП” и переключить тумблер S2 на контроллере машиниста из среднего положения в положение “ОВ – Н”. Для дальнейшей работы на другом соединении главную рукоятку перевести назад в положение Н.

Для предотвращения боксования электровоза рекомендуется при разгоне электровоза периодически, небольшими порциями, подавать песок под колёса с помощью тумблера S14(1), S14(2) ПЕСОК или педали S13(1), S13(2) ПЕСОК. Если боксование не прекращается, сбросить одну или несколько позиций до прекращения боксования.

О возникновении боксования свидетельствует загорание индикаторов “ДБ” блока сигнализации А22(1), А22(2).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИМЕНЯТЬ РЕВЕРСИРОВАНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.

Для исключения резких динамических воздействий в составе при езде на перевалистом профиле необходимо рукоятку скорости перевести в положение максимальной уставки скорости и осуществлять управление штурвалом по необходимости. При этом должен быть включён тумблер ПЕСОК АВТОМАТИЧЕСКИ.

4.3.2 Пуск и движение при ручном регулировании

Переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение РУЧНОЙ Н/С.

Реверсивно-режимной и главной рукоятками контроллера SM1(SM2) собрать схему.

При этом рукоятка скорости может находиться в любом положении.

Ток тяговых электродвигателей регулируется переводом главной рукоятки контроллера из положения ФП в положение Н и назад.

В остальном руководствуйтесь указаниями пункта 4.3.1.

4.4 Торможение

4.4.1 Общие положения

Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:

а) с помощью локомотивной аппаратуры системы САУТ;

б) пневматическим тормозом с помощью контроллера крана машиниста. При этом приводится в действие пневматические тормоза электровоза и состава;

в) пневматическим тормозом с помощью крана вспомогательного тормоза. При этом приводится в действие пневматический тормоз электровоза;

г) электропневматическим тормозом с помощью контроллера крана машиниста по команде МПСУ;

д) электрическим (реостатным) тормозом электровоза с помощью контроллера крана машиниста по команде МПСУ. Автоматический пневматический тормоз электровоза заблокирован электроблокировочным клапаном Y1.

е) совместным применением реостатного тормоза электровоза и пневматического тормоза состава. При этом с помощью контроллера машиниста приводится в действие реостатный тормоз электровоза, а с помощью контроллера крана машиниста – пневматический тормоз состава. При срыве реостатного тормоза (отключение любого из линейных контакторов КМ13, КМ18, КМ21, КМ36, КМ33, КМ27, питания импульсного преобразователя возбуждения U1, обмоток возбуждения тяговых двигателей, отказ преобразователя U1, снижение тормозной силы ниже уровня предварительного торможения) МПСУ снимает импульсы управления преобразователем U1, обесточивает электроблокировочный клапан Y1, включает электропневматический вентиль Y2 замещения реостатного тормоза пневматическим и электропневматический вентиль свистка Y10(Y11) и после повышения давления воздуха в тормозных цилиндрах до 0,13-0,15 Мпа (1,3-1,5 кгс/см2) разбирает схему реостатного торможения. При этом на блоке индикации А9(А10) отражается причина замещения реостатного тормоза пневматическим;

ж) совместным применением реостатного и вспомогательного пневматического тормоза электровоза. Пневматический тормоз электровоза при этом приводится в действие с помощью крана вспомогательного тормоза. При повышении давления воздуха в тормозных цилиндрах 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс/см2) реостатный тормоз отключается. На спусках реостатный тормоз применять в обязательном порядке. Причина отключения реостатного тормоза отражается на блоке индикации А9(А10);

з) при отключенном реостатном тормозе (нулевая позиция или тяговая), но включенном тумблере SA6(1),SA6(2) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ, при переводе контроллера крана машиниста в тормозное положение и появлении давления воздуха 0,03-0,04 МПа (0,3-0,4 кгс/см2) в трубопроводе от воздухораспределителя к реле давления, МПСУ разбирает схему тягового режима независимо от значений заданной и фактической скорости и собирает схему реостатного тормоза с тормозным усилием равным 50-70 % от максимального значения с учетом ограничений тормозных характеристик (при нулевом положении главной рукоятки контроллера машиниста (режим “выбега”) МПСУ предварительно включает вентиляторы охлаждения тяговых двигателей, если был отключен выключатель ВЕНТИЛЯТОРЫ в блоке выключателей S1(1), S1(2)). При переводе главной рукоятки контроллера на тормозные позиции устанавливается тормозное усилие, соответствующее положению рукоятки. Реостатный тормоз отключается в соответствии с перечислением е) (но независимо от значений заданной и фактической скоростей движения) или при снижении давления воздуха в

трубопроводе от воздухораспределителя к реле давления до значения ниже 0,03 Мпа (0,3 кгс/см2), если главная рукоятка контроллера не находится на тормозной позиции. Если главная рукоятка контроллера находится на тормозной позиции, то при снижении давления воздуха ниже 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) в трубопроводе от воздухораспределителя к реле дав-ления прекращение действия реостатного тормоза происходит в соответствии с перечисле-нием е). Если главная рукоятка контроллера находится на тяговой позиции, то после разбо-ра схемы реостатного тормоза вследствие снижения давления воздуха ниже 0,03 Мпа (0,3 кгс/см2) в трубопроводе воздухораспределителя к реле давления схема тягового режи-ма собираться не должна. Сбор схемы тягового режима должен обеспечиваться после пред-варительного перевода главной рукоятки в нулевое положение с последующим переводом ее в положение С;

и) при экстренной разрядке тормозной магистрали контроллером крана машиниста, клапаном автостопа, клапаном аварийного экстренного торможения до давления 0,27-0,29 МПа (2,7-2,9 кгс/см2) и ниже обеспечивается выполнение следующих операций независимо от положения рукояток контроллера машиниста:

1) прекращение режима тяги (разбор схемы, соответствующий установке главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение);

2) включение реостатного тормоза на максимальную тормозную силу;

3) подача песка под передние колесные пары каждой тележки. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже подача песка должна быть прекращена;

4) отключение реостатного тормоза при снижении тормозной силы ниже 50-80 кН и переход на экстренное пневматическое торможение электровоза (путем снятия напряжения с катушки клапана Y1);

к) при включении тумблера SQ4(1), SQ4(2) АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ЭЛЕКТРОВОЗА тормоз обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислении и) и дополнительно включается электропневматический вентиль Y2 (замещения реостатного тормоза пневматическим) и вентили тифонов Y12, Y13. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже прекращается подача песка и отключаются тифоны.

Примечание В режиме экстренной и аварийной остановки поезда при отключенном тумблере SQ 4(1), SQ 4(2) АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ЭЛЕКТРОВОЗА обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислениях и), к), за исключением включения реостатного тормоза, клапана Y 1 и вентиля Y 2, и дополнительно включается вентиль Y 5 для ускоренного торможения при скоростях движения выше 55 км/ч.

Пневматический и электропневматический тормоз применяйте в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.4.2 Электрическое (реостатное) торможение

Для перехода электровоза из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения необходимо:

Установить главную рукоятку контроллера машиниста SM1(SM2) в нулевое положение;

Включить тумблер SA6(1),SA6(2) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ.

4.4.2.1 Режим предварительного торможения.

Установить главную рукоятку контроллера в положение ПТ, собрать схему цепей тяговых двигателей в режиме реостатного торможения. В положении ПТ главной рукоятки контроллера машиниста при скорости движения выше заданной, но ниже 10 км/ч МПСУ обеспечивает тормозное усилие около 30 кН. Скорость нарастания тормозного усилия электровоза должна ограничиваться на уровне 30-40 кН/с. Если тормозное усилие при максимально допустимом значении тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей ниже нормируемого, то МПСУ должна уменьшить сопротивление пуско-тормозных резисторов путем включения реостатных контакторов с одновременным регулированием тока в обмотках возбуждения.

4.4.2.2 Режим поддержания заданной скорости движения

Задать скорость движения рукояткой скорости, а тормозное усилие - главной руко-яткой в секторе ТОРМОЗ. Торможение до заданной скорости должно осуществляться с ав-томатическим поддержанием заданного тормозного усилия, с учетом ограничений тормоз-ных характеристик, с последующим автоматическим поддержанием заданной скорости (на спусках).

Если при скорости движения выше заданной тормозное усилие при максимальном допустимом значении тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей не обеспечивается на заданном уровне, то МПСУ должна уменьшить сопротивление пуско-тормозных резисторов.

4.4.2.3 Режим остановочного торможения

Установить рукоятку скорости контроллера машиниста в нулевое положение, тормозное усилие задать главной рукояткой контроллера в секторе ТОРМОЗ. Торможение должно осуществляться с автоматическим поддержанием заданного тормозного усилия с учетом ограничений тормозных характеристик. Если тормозное усилие при достижении максимально допустимого значения тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей не обеспечивается на заданном уровне, то МПСУ должна уменьшить сопротивление пуско-тормозных резисторов.

МПСУ должна ограничивать ток якорей и ток возбуждения тяговых двигателей на уровне 550 – 565 А. При этом значения тормозного усилия, тока якорей и тока возбуждения должны отражаться на блоке индикации А9(А10).

При возникновении юза колесных пар (загорание индикатора ДБ на блоке сигнали-зации А22(1),А22(2)) МПСУ обеспечивает подсыпку песка или уменьшает тормозное уси-лие путем снижения тока возбуждения тяговых двигателей.

Разбор схемы реостатного торможения осуществить путем установки главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение.

4.5 Остановка электровоза

Остановка электровоза (поезда) происходит при достижении станции прибытия. Если остановка неизбежно произойдет не доезжая станции, необходимо подтянуть электро-воз (поезд) до станции. Если остановка электровоза неизбежно произойдет после станции прибытия, необходимо подъезжая к станции, привести в действие пневматический тормоз.

Для остановки электровоза необходимо, подъезжая к месту остановки установить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение и привести в действие пневматический тормоз. При этом МПСУ должна выполнять последовательно следующие операции:

Прекратить подачу импульсов управления к преобразователю U1;

Отключить реостатные контакторы КМ14, КМ15, КМ19, КМ7, КМ22, КМ20, если они были включены;

Отключить контакторы КМ39, КМ31, КМ24;

Отключить контактор КМ60;

Отключить контактор КМ104;

Отключить линейные контакторы КМ13, КМ18, КМ21, КМ36, КМ33, КМ27;

Обесточить электроблокировочный клапан Y1;

Обесточить катушки вентилей QT1...QT3 «Торможение».

Во время длительной стоянки электровоза оставить включенным только необходи-мое оборудование (например, ночью - освещение, зимой – отопление кабины и поезда и т. п.).

4.6 Прекращение работы

В зимний период во избежание снижения сопротивления изоляции тяговых двигателей и электродвигателей вспомогательных машин вводить электровоз в отапливаемое помещение депо только с теплыми электродвигателями.

После прибытия в депо:

Осмотреть электровоз;

Произвести запись в журнале технического состояния электровоза о неисправностях или ненормальной работе оборудования электровоза;

Разобрать аварийную схему, если такая схема применялась при работе электровоза.

Перед уходом с электровоза:

Обеспечить запас сжатого воздуха в резервуаре токоприемника не менее 0,9 МПа±0,025 МПа (9 кгс/см2±0,25 кгс/см2) и плотно закрыть кран;

Выключить в кабине все выключатели и тумблеры, кроме опломбированных. Выключатели блока S1(1), S1(2), SA7(1), SA7(2) заблокировать ключами. Блокирующие ключи снять;

Снять реверсивную рукоятку;

С помощью комбинированного крана выпустить воздух из тормозной магистрали.

Закрыть кран воздухораспределителя;

Затормозить электровоз ручным тормозом;

Отключить аккумуляторную батарею, установив рубильник SA3 БАТАРЕЯ шкафа питания А4 в среднее положение;

Очистить электровоз от пыли, грязи и снега.

Уходя с электровоза, закрыть все окна и запереть на ключ входные двери.

Ключи от входных дверей, реверсивную рукоятку, блокирующий ключ, рукоятку ключа включения блокировки тормозов сдать дежурному по депо.

Примечание - при длительном отстое электровоза при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 ºС блоки индикации А9(А10) снять с электровоза и сдать дежурному по депо.

4.7 Применение аварийных схем:

1) при отключение тяговых двигателей М1, М2 (отключен тумблер S2 ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1-2).

2) при отключенном тяговом двигателе М3 (отключен тумблер S3 ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 3).

Убедиться, что набор позиций обеспечивается только до 45 позиции включительно (позиции 1-19 на последовательном соединении тяговых двигателей, позиции 20-30 на последовательно – параллельном, позициина параллельном);

3) при отключенном тяговом двигателе М4 (отключен тумблер S4 ТЯГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4).

Убедиться, что набор позиций обеспечивается только до 45 позиции включительно (позиции 1-19 на последовательном соединении тяговых двигателей, позиции 20-30 на последовательно – параллельном, позиции 31-45 на параллельном);

4) при отключенных тяговых двигателях М3, М4 (отключить тумблеры S3,S4).

Убедиться, что набор позиций обеспечивается только до 34 позиции включительно (позиции 1-19 на последовательном соединении тяговых двигателей, позиции 20-34 на параллельном);

5) при отключенных тяговых двигателях М5, М6 (отключен тумблер S5 ТЯГОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 5-6).

Убедиться, что набор позиций обеспечивается только до 34 позиции включительно (позиции 1-19 на последовательном соединении тяговых двигателей, позиции 20-34 на параллельном);

6) при отключенных тяговых двигателях М1...М3 (отключить тумблеры S2, S3 и тумблер S18 ВЕНТИЛЯТОР 1).

7) при отключенных тяговых двигателях М4...М6 (отключить тумблеры S4, S5 и тумблер S19 ВЕНТИЛЯТОР 2).

Набор позиций обеспечивается только до 19 позиции включительно (на последовательном соединении тяговых двигателей);

8) при отключенном блоке пуско – тормозных резисторов:

R6 (отключить тумблер S6 БПТР R6);

R7 (отключить тумблер S7 БПТР R7);

R8 (отключить тумблер S8 БПТР R8);

R9 (отключить тумблер S9 БПТР R9).

При отключенном блоке пуско – тормозных резисторов набор позиций обеспечивается только до 31 позиции включительно (позиции 1 – 19 на последовательном соединении тяговых двигателей, позиции 20 – 31 на последовательно – параллельном) и что при токе тяговых двигателей 670 А отключается быстродействующий выключатель и разбирается схема тяги.

На 1-й позиции включается 4-я ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей и отключается на 2-й позиции.

Примечание: Проверку работа электровоза в аварийных режимах происходит при нахождении рукоятки тумблера S 11 как в положении МПК1, так и в положении МПК2, обеспечивается возможность только ручного набора позиций независимо от положения рукоятки тумблера S 10 АВТОМАТИЧЕСКИЙ Н/С – РУЧНОЙ Н/С, сброс позиций – в соответствии с положением рукоятки тумблера, и что исключается возможность сбора схемы электрического тормоза.

Электровоз ЭП2К. Торможение

4.4.1 Общие положения

Торможение электровоза и состава поезда может осуществляться:

а) пневматическим и электропневматическим тормозом в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Для работы электропневматического тормоза (ЭПТ) необходимо включить выключатель SA 14(1), SA 14(2) «Электропневматический тормоз».

Алгоритм работы МПСУ предусматривает экстренное торможение

при скорости свыше 55 км/ч ., разрядке тормозной магистрали ниже 0,3 МПа

(3 кгс/см 2) и ниже или постановке рукоятки крана машиниста в VI положение МПСУ включает вентиль Y 3 второй ступени торможения в тормозные цилиндры поступает воздух давлением 0,6 МПа (6 кгс/см 2). Автоматически осуществляется подсыпка песка под первую и четвертую колесные пары;

б) краном вспомогательного тормоза для затормаживания электровоза;

в) электрическим (реостатным) тормозом от контроллера машиниста при включенном выключателе SA 6(1), SA 6(2) «Электрический тормоз». При этом МПСУ клапаном Y 1, расположенным на блоке тормозного оборудования, блокирует поступление воздуха в тормозные цилиндры при торможении электродинамическим тормозом. Перемещением рукоятки контроллера машиниста задается эффективность торможения.

При электрическом торможении возможно пневматическое дотормаживание электровоза краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах не более 0,23 МПа (2,3 кгс/см 2). При более высоком давлении, схема электрического тормоза разберется. При аварийной разборке схемы электрического тормоза или достижении

скорости 11 км/час, МПСУ подаст напряжение на вентиль замещения Y 2 и произойдет наполнение тормозных цилиндров воздухом давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2);

г) совместным применением электрического и ЭПТ. При переводе рукоятки крана машиниста в тормозное положение и достижении давления 0,03…0,04 МПа (0,3…0,4 кгс/ см 2) на датчике давления SP 1, расположенного на блоке воздухораспределителя, МПСУ собирает схему электрического тормоза (переводит тормозные переключатели QT 1- QT 3 в

положение «Тормоз», дает задание на РВИ) и подает питание на электроблокировочный клапан Y 1. При этом состав заторможен ЭПТ с заданной эффективностью, а электрический тормоз с эффективностью 60% от максимальной.

д) при экстренной разрядке тормозной магистрали краном машиниста, клапаном автостопа обеспечивается выполнение следующих операций независимо от положения рукояток контроллера машиниста:

1) прекращение режима тяги (разбор схемы, соответствующий установке главной рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение);

2) включение реостатного тормоза на максимальную тормозную силу (если включен SA 61 (2));

3) подача песка под 1-ю и 4-ю колесные пары каждой тележки. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже подача песка должна быть прекращена; 4) отключение реостатного тормоза при снижении тормозной силы ниже 50-80 кН и переход на экстренное пневматическое торможение электровоза (путем снятия напряжения с катушки клапана Y 1);

е) при выдергивании штока выключателя SQ 4(1), SQ 4(2) АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ ЭЛЕКТРОВОЗА обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислении д) и дополнительно включается электропневматический вентиль Y 2 (замещения реостатного тормоза пневматическим) и вентили тифонов Y 12, Y 13. При снижении скорости движения до 10 км/ч и ниже прекращается подача песка и отключаются тифоны.

ПРИМЕЧАНИЕ –В режиме экстренной остановки поезда при неработающем реостатном тормозе обеспечивается выполнение операций, указанных в перечислениях д) за исключением включения реостатного тормоза, клапана Y 1 и вентиля Y 2, и дополнительно включается вентиль А14 - Y 3 для ускоренного торможения при скоростях движения выше 55 км/ч.

ж) с помощью локомотивной аппаратуры системы САУТ или по команде МПСУ включается электропневматический тормоз состава;

з) пневматическим тормозом с помощью крана машиниста. При этом приводится в действие пневматические тормоза электровоза и состава;

и) пневматическим тормозом с помощью крана вспомогательного тормоза. При этом приводится в действие пневматический тормоз электровоза.

Пневматический и электропневматический тормоз применяйте в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4.4.2

Электровоз ЭП2К. Электрическое (реостатное) торможение

Для перехода электровоза из режима тяги в режим электрического (реостатного) торможения необходимо:

Включить все тумблера на блоке БАУ ТЭД S 1- S 5 и БПТР S 6- S 9 ;

Включить тумблер SA 6(1), SA 6(2) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ;

5.3 Установка кузова на тележки
5.3.1 Перед подкаткой тележек убедиться в отсутствии посторонних предметов в вентиляционных каналах кузова.
5.3.2 Отремонтированный кузов опустить на тележки.
5.3.3 На электровоз устанавливать гасители колебаний в одном направлении одного типа.
5.3.4 Сборку горизонтальных и вертикальных упоров выполнить в соответствии с конструкторской документацией.
5.3.5 Вертикальный и горизонтальный зазоры между упорами ограничителей и плоскостями рамы должны соответствовать чертежному размеру. Зазоры выдержать путем набора прокладок.
5.3.6 Регулировку рессорного подвешивания выполнить на выверен ном горизонтальном и прямом участке пути. При сборке и регулировке рессорного подвешивания должны выполняться следующие условия:
- вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой тележки должен соответствовать требованиям конструкторской документации;
- в комплект одной тележки устанавливать пружины одной тарировочной группы.
5.3.7 Высота нижней кромки путеочистителя от головок рельсов на прямом участке пути быть в пределах от 135 до 150 мм. Приемные катушки АЛСН установить выше нижней кромки путеочистителя не менее чем на 5 мм.
5.3.8 Высота оси автосцепки от головки рельса должна соответствовать значению, указанному в "Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации" (п. 4 приложения Г).
5.3.9 Головка автосцепки должна иметь свободное поперечное перемещение от руки.
5.3.10 Длина цепочек расцепных механизмов регулируется при проверке работы автосцепки от привода.
5.3.11 Не допускать перекос кузова более 30 мм. Перекос измерять по вертикали на уровне нижней кромки по концам рамы кузова после регулировки нагрузки боковых опор и рессорного подвешивания.
Запретить выпуск электровозов из ремонта с установкой предохранительных скоб и тросиков не соответствующих требованиям нормативно-технической документации.
5.3.12 После сборки все трущееся детали электровоза смазать.
5.3.13 Проверку качества сборки электровоза выполнять в соответствии с требованиями конструкторской и технологической документацией, настоящего Руководства.
5.3.14 После окончания сборки электровоза проверить:
- габариты электровоза. Габариты должны соответствовать требованиям габарита 1-Т ГОСТ 9238 (п. 93 приложения Г);
- работу автосцепки. Убедиться, что при присоединении к автосцепкам другой секции, вспомогательного локомотива или вагона сигнальный от росток замка, расположенный на нижней части головы автосцепки, если смотреть со стороны центрирующей балочки, полностью утоплен;
- плотность прилегания крышек кузова к крышевым проемам на свет. Просвечивание по сопрягаемым поверхностям недопустимо;
- электровоз на течь. Перед проверкой на течь герметизировать жалюзи кондиционера;
- работу рычажной передачи тормозной системы, для чего произвести пяти - шести кратное затормаживание и отпуск, обратив внимание на отход колодок от бандажей и на отсутствие заеданий в шарнирных узлах;
- работу ручного тормоза. Для проверки произвести торможение вращением штурвала колонки ручного тормоза по часовой стрелке до упора. Тормозные колодки первой от кабины тележки должны быть прижаты к бандажам колесных пар;
- электровоз на соответствие требованиям безопасности (надежность работы механических, пневматических блокировок);
- наличие знаков безопасности.
5.3.15 Величины зазоров и размеры механической части должны быть в пределах:
- зазор между буксой и рамой тележки не менее 60 мм;
- выход штока тормозных цилиндров (40+/-3) мм;
- расстояние от головки рельсов до кожуха зубчатой передачи не менее 120 мм;
- высота от уровня верха головок рельсов до оси автосцепки 1040...1080 мм;
- высота нижней кромки путеочистителя от головки рельсов 135...150 мм.

При торможении краном усл. №395 манометр 968 показывает

Давление воздуха в ТЦ 2-й и 3-й тележки только по загоранию сипнальной лампы 870 от реле давления 875 и 876 при давлении 02 кгс/см2.

При торможении краном №254 манометр 968 показывает

Полный отпуск тормозов всех тележек контролируется по прекращению горения сигнальной лампы 670 «Отпуск тормозов» на пульте в кабине управления;

Выпускной клапан 955 производит выпуск воздуха только из трубопровода прямодействугощего тормоза.

Отключение неисправных главных резервуаров (ГР) Выход из положения:

Секция №1:

Закрыть кран 986/1, 987/1;

Открыть кран 987/3. Секция №2:

Закрыть кран 986/2, 987/2;

Открыть кран 987/4.

Оба МК нагнетают сжатый воздух в ГР исправной секции.

Перемерзание нагнетательного трубопровода к ГР или перемерзание трубопровода между резервуарами одной секции

Признаки:

Срабатывает предохранительный клапац цилиндра высокою давления (цвд) при включении МК.

Выход из положения: Секция №1:

Открыть кран 987/3.

Секция №2:

Открыть кран 987/4.

Рис.183 Предохранительные клапана компрессора

Неисправность трубопровода комнренссора

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 986/1. Секция №2:

Перекрыть кран 986/2.

Неисправность рабочих резервуаров 904/1 - 4 (объём 120 л)

При неисправности обеих или любого из двух резервуаров 904 одной из секций. Выход из положения: Секция №1:

Перекрыть кран 999/1. Секция №2:

Перекрыть кран 999/2. При этом:

Исключаются из работы оба рабочих резервуара 904 данной секции,

Автоматические тормоза данной секции не работают;

При торможении краном усл.№254 в действие придут тормоза (при неисправности):

Неисправность резервуара 903 цепей управлении (объём 120л)

При этом невозможна работа пневматической системы цепей управления неисправной секции:

Работа П6К;

Работа ЬВ;

Работа контакторов ЛК, РК, ОП.

Выход из положении при неисправности в секции №1:

Перекрыть кран 991/1;

Переключатель 2001 (в секции №1) установить в положение «ВЭ»;.

Пегзеключатель 312 установить в положение «Авария секции №1». Выход из положении при неисправности в секции №2:

Перекрыть кран 991/2;

Переключатель 2002 (в секции №2) установить в положение «ВЭ»;

Перектючатеш 312 установить в положение «Авария секции №2».

Неисправность редукционного клапана резервуара 903 цепей управлении (объём 120 л)

Давление в цепях управления после редукционного клапана регулируется нижней гайкой, которая воздействует на пружину.

При неисправности редукционного клапана, когда отсутствует проходимость воздуха, необходимо: Выход из положении:

Вывернуть верхнюю заглушку;

Изъять клапан вместе с пружиной;

Заглушку вновь установить на место;

Давление в ГР поддерживать в пределах 6,0 - 7,и кгс/см".

Неисправность запасного резервуара 90S (объём 57л)

Выход из положения 1:

Секция №1:

Перекрыть кран 1001/1 к резервуару 905/1.

Секция №2:

Перекрыть кран 1001/2 к резервуару 905/2. При этом:

При необходимости производить торможение краном усл. №254;


Рис.184 Кран 1001 к резервуару 905 на пневмопанели

Выход из положения 2:

Секция №1:

Перекрыть кран 990/1 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 990/2 к воздухораспределителю. При этом:

Автотормоза неисправной секции работать не будут;

При необходимости производить торможение краном усл. №254.


Рис. 186 Положение крана >".> л воздухораспре >лк тслю

Неисправность воздухораспределителя у.л. №292 Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 990/1 к воздухораспределителю;

Открыть кран 1005/9 для выпуска воздуха из запасного

резервуара 905 (объём 57л). Секция №2:

Перекрыть кран 990/2 к воздухораспределителю;

Открыть кран 1003/9 для выпуска воздуха из запасного резервуара 905 (объём 57л).

Неисправность реле давления 929 «ДАКО», скоростного регулятора «ДАКО» 932, скоростного клапана «ДАКО» 935

1. Исключение со схемы реле давления 929

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 996/2 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 996/3 к воздухораспределителю.

2. Исключение со схемы скоростного регулятора «ДАКО»

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 1010/1. Секция №2:

Перекрыть кран 1010/2.

3. Исключение со схемы скорое гного клапана «ДАКО» 935

Выход из положения:

Секция № Г.

Перекрыть кран 996/1 к воздухораспределителю. Секция №2:

Перекрыть кран 996/2 к воздухораспределителю.

Неисправность тормозных цилиндров (ГЦ) и их трубопроводов

Необходимо отключить тормоза одной тележки.

Выход из положения 1:

Секция №1: Тележка №1 (1-2 колёсные пары)

Перекрыть кран 993/1 и 995/1; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №1 - на пневмопанели от реле давления 875/1 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №1 тележки №2 работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза только в секции №2;

Выход из положении 2:

Секция №1: Тележка №2 (3 4 колёсные пары)

Перекрыть кран 997/1 ; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №2 - на пневмопанели от реле давления 876/1 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №1 тележки №1 работают нормально;

Выход из положения 3:

Секция №2: Тележка №3 (5-6 колёсные пары)

Перекрыть кран 997/2; при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №3 - на пневмопанели от реле давления 875/2 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №2 тележки №4 (7-8 колёсные пары) работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза:

Выход из положения 4:

Секция №2: Тележка №4 (7-8 колёсные пары) - перекрыть кран 993/2 и 995/2;

при этом:

Если нет отпуска тормозов тележки №4 - на пневмопанели от реле давления 876/2 отпустить гайку подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу;

При торможении краном усл. №395 тормоза в секции №2 тележки №3 работают нормально;

При торможении краном усл. №254 работают тормоза только в секции №1.

Отключение тормозов секции (обеих тележек)

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть краны 993/1,995/1 и 997/1;

Секция №2:

Перекрыть краны 993/2, 995/2, 997/2;

Механическое заклинивание тормозной рычажной передачи (ТРП)

Необходимо:

Повернуть вертлюг автоматического регулятора износа тормозных колодок вдоль оси регулятора;

Развести ТРП при помощи лома и убедиться, что тормозные колодки отошли от бандажа.

Действия при не отпуске тормозов (следование на ЭПТ)

Необходимо проверить:

Положение рукоятки 358 на пульте управления в рабочей и не рабочей кабинах, при положении «П» или «Т» вернуть её в положение «О»;

Положение реле 3761 - реле должно быть отключено.

Для проверки реле 3761, необходимо нажать кнопку 390 (КОТ), если при этом тормоза отпускают - реле 3761 включено.

Выход из положения:

Отключить питание ЭПТ;

Отключить АЗВ 3401 и АЗВ 3402, (при этом отключится реле 3711);

убедиться в правильности замыкания силовых контактов реверсоров обеих секций:

Подклинить контактор 333 в ведущей секции.

Нет отпуска тормозов одной секции

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 999/1;

Открыть кран 1003/2 и 1003/3 на рабочих резервуарах 120 л;

При не отпуске тормозов тележек секции №1 - на пневмопанели от реле давления 875/1 и 876/1 отпустить гайки подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу.

Секция №2:

Перекрыть кран 999/2;

Открыть кран 1003/13 и 1003/14 на рабочих резервуарах 120 л;

При не отпуске тормозов тележек секции №2 - на пневмопанели от реле давления 875/2 и 876/2 отпустить гайки подводящей трубки для выхода воздуха с ТЦ в атмосферу.

Подготовка электровоза для следования в холодном состоянии Необходимо: Секция №1:

Перекрыть кран 999/1;

Открыть кран 1002/1; Секция №2:

Перекрыть кран 999/2;

Открыть кран 1002/2; кроме того:

в кабине № 1:

988/1 и 984/1;

Перекрыть краны к ЭПК-150:

989/1 и 1009/1; в кабине №2:

Перекрыть краны на трубопроводе к крану усл. №395:

988/2 и 984/2;

Перекрыть краны к ЭПК-150:

989/2 м 1009/2.

Пескоподача

При наличии постороннего питания на вентилях песочниц 771 - 772 и при неисправности клапанов песочниц 937, необходимо: Выход из положения: Секция №1:

Перекрыть кран 994/1; Секция №2:

Перекрыть кран 994/2;

Отключение устройства догружения осевых сил

Выход из положения:

Секция №1:

Перекрыть кран 1021/1; Секция №2:

Перекрыть кран 1021/2;

ПЕРЕХОД С ЗАВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ НА НОРМАЛЬНОЕ

При следовании на пневматических тормозах:

Остановить поезд ступенью торможения 0,3 - 0,4 кгс/см2;

Подать песок;

После остановки произвести разрядку (У.Р) от зарядного давления на 1,5 кгс/см";

Выждать время, пока не прекратится разрядка;

Отпуск тормозов произвести 1-м положением РКМ на

1,0 кгс/см" от фактического давления в (У.Р) и перевести РКМ с 1 -го положения в 4-е положение;

Выждать время на отпуск тормозов.

Пример ступенчатого снижения давления: 7,0 - 1,5 = 5,5 + 1,0 = 6,5 кгс/см2; 6,5 - 1,5 = 5,0 + 1,0 = 6,0 кгс/см2; 6,0 - 1,5 = 4.5 + 1,0 = 5,5 кгс/см2; 5,5 - 1,5 = 4,0 + 1,0 = 5,0 кгс/см2.

Помощник машиниста по всему составу проверяет отпуск тормозов каждого вагона;

Привести поезд в движение и при скорости 3-5 км/ч отключить тягу локомотива (если при этом появится резкое снижение скорости поезда - остановить.его и определить причин)! не отпуска тормозов);

При следовании на электропневматических тормозах (ЭПТ):

Остановить поезд, создав давление в тормозных цилиндрах 1,5

2,0 кгс/см2;

Подать песок;

а) - произвести торможение 5 Э положением, выждав 5-6 сек;

Включить источник питания ЭПТ;

б) - произвести торможение 5 Э положением в течении 5-6 сек;

Перевести РКМ в 3-е положение;

Отключить источник питания ЭПТ на 10 - 12 сек;

в) - после перехода с завышенного на нормальное давление в ТМ, помощник

машиниста по всему составу проверяет отпуск тормозов каждого вагона; -1тривести поезд в движение и при скорости 3-5 км/ч тключить тягу локомотива (если при этом появится резкое снижете скорости поезда

Остановить его и определить причину не отпуска тормозов);

В кривых участках пути убедиться - нет ли искрения колёсных пар по составу.

5.8 Перечень пневматического и тормозного оборудования электровоза

Уход за аппаратами автоматического тормоза

Уход за автоматическими тормозами в пути следования начинается в момент строгания электропоезда со станции отправления, тракционного пути депо, при выезде на платформу из станционного тупика. Машинист и помощник машиниста обязаны наблюдать за работой тормозов электропоезда в течение всего рейса визуально и руководствуясь показаниями приборов, установленных в кабине машиниста.

Искрение установной тележки в зоне колесных пар

При следовании электропоезда со станции машинист и помощник машиниста обязаны убедиться, нет ли в составе искрения или каких-либо других признаков, угрожающих безопасному следованию, а также, не подаются ли сигналы остановки поездной бригадой, станционными работниками или работниками других служб.

Искрение тележки в зоне колесных пар происходит в случае заклинивания оной, или в случае, когда не произошел отпуск тормозов на этой тележке, но колесные пары продолжают вращаться за счет того, что сила сцепления колесной пары с рельсом выше тормозной силы прикладываемой колодками.

На мотор-вагонном подвижном составе установлены специальные сигнализаторы отпуска тормозов, которые представляют собой пневматические реле, их устанавливают на пневматической системе каждой тележки электропоезда (ЭР2Р(Т), ЭД всех серий, на моторных вагонах электропоезда ЭР2), которые воздействуют на сигнальную лампу "СОТ" в кабине машиниста. Лампа сигнализатора будет информировать машиниста о том, что в пневматическом приводе тормозных цилиндров одной из установных тележек есть сжатый воздух.

Как показывает практика, из-за неудовлетворительного обслуживания автоматических тормозов летом, зимой, из-за наличия влаги в пневматических системах или при резком перепаде температур сигнализатор отпуска тормозов может сигнализировать, как и ложное срабатывание тормозов (не отпуск тормозов), так и наоборот, сигнальная лампа будет гореть при полностью отпущенных тормозах.

Неотпуск тормозов на одной из тележек вагона

Причиной данной неисправности автоматического тормоза на электропоездах серии ЭР2Р(Т) является неудовлетворительная работа автоматического реле давления, которое является повторителем воздухораспределителя. Случилось так, что при срабатывании воздухораспределителя на отпуск, одно из реле давлений не повторило выполненной им команды – не соединила пневматический привод тормозных цилиндров с атмосферой.

В летний период времени необходимо реле давления из пневматической схемы исключить, путем поворота разобщительного крана в положение "отключено", а воздух из ТЦ выпустить путем ослабления гаек пневматического привода.


В зимних условиях, при наличии времени, корпус реле давления можно прогреть при помощи паяльной лампы, или факела приготовленного из подручных средств, при нагреве кусочки льда накопившийся в его рабочей камере подтает, диафрагма получит возможность перемещаться, и, реле давления соединит канал питания ТЦ с атмосферой. Произойдет отпуск тормозов на контролируемой им тележке.

В любом случае, необходимо осмотреть колесные пары тележек на предмет наличия ползунов, и, при необходимости подтянуть электропоезд.

При обнаружении в пути следования на электропоезде ползуна глубиной от 2 до 6 мм на прицепных и головных вагонах, кроме моторного вагона, и глубиной от 1 до 2 мм у моторного вагона допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше 6 до 12 мм и свыше 2 до 4 мм - со скоростью 10 км/ч. На ближайшей станции секция электропоезда должна быть отцеплена из состава.

При глубине ползуна свыше 12 мм у прицепного или головного вагона и свыше 4 мм у моторного вагона разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Тормозные цилиндры тележки моторного вагона, на колесной паре которой обнаружен ползун, должны быть отключены посредством выключения реле давления, тяговые электродвигатели должны быть также отключены.

Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использованием данных таблицы 10.1, приведенной из Инструкции, длины ползунов взяты для колесных пар моторного вагона (МВ) и прицепного или головного (ПВ).