Как построить гараж из металлопрофиля своими руками. Как изготовить забор из металлопрофиля своими руками: полезны совету умельцам Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Построив дом, неплохо сделать так, чтобы посторонние лица не попадали к вам на участок. Для этого можно огородить постройку забором. Сделать его своими руками из металлопрофиля не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Современный материал для забора - металлопрофиль

Для постройки заграждения в ход могут идти различные материалы. Огородить своё жильё можно при помощи металлопрофиля - современного, надёжного и долговечного материала. Он не боится перепадов температуры, устойчив к воздействию солнечных лучей (не меняет цветовой оттенок), такое ограждение будет привлекать внимание всех окружающих.

Делая забор из металлопрофиля, вы «убьёте сразу двух зайцев»:

  • сможете скрыть свои постройки и уберечь их от вторжения непрошенных гостей;
  • задекорировать внешнюю территорию своего жилья.

Металлопрофилем называют металлический лист из оцинкованной стали определённой толщины. Параметры могут варьироваться от полутора до семи миллиметров. На листы наносят разношаговый и разновысотный профиль - для придания дополнительной прочности. Крыши, заборы, сделанные из такого строительного материала, служат долго, они надёжны в эксплуатации и не требуют частого проведения ремонтных работ.

Подходящие размеры профнастила

Металлопрофиль разделяют на стеновой, несущий и несуще-стеновой, которые маркируются буквами «С», «Н», «НС» – это удобно при покупке строительного материала под конкретные задачи.

Несуще-стеновой металлопрокат в строительстве заборов используют редко из-за больших материальных затрат и значительных расходных величин этого строительного материала.

Стеновой профнастил (так называют ещё металлопрокат) наиболее часто применяется в сооружении ограждений.

Таблица: виды стенового металлопроката, подходящие для возведения заборов

Обозначение Ширина Характеристики
C8 1,15–1,2 м Бюджетный вариант, материала требуется меньше из-за незначительной высоты гофры. Но прочность и стойкость к ветрам и другим неблагоприятным погодным условиям минимальная.
C20 1,10 м Удачное сочетание цены и качества материала. Жёсткость конструкции обеспечивает большая высота гофроструктуры. Можно не опасаться, что первый сильный порыв ветра унесёт такой забор далеко за пределы участка.
C21 Один метр Самый прочный вариант профнастила, пригодный для заборостроительства, такой вид устойчив к нападкам ветра. Ограждения из этого материала очень крепкие, т. к. рёберная высота самая максимальная.

Из таблицы ясно, что не все металлопрокатные заборы будут одинаково служить вам. Преимущества профнастила С20 в том, что его структура позволит построить крепкий и надёжный забор без дополнительных затрат. Строительный материал С21 очень удобен в плане расчёта, т. к. метровая ширина очень хорошо калькулируется, к тому же он отлично сопротивляется всем ветрам. Но у этого вида металлопроката есть и недостаток - его понадобится гораздо больше (примерно на десять процентов), чем С20.

Если ширина профнастила меняется, то высота забора - величина более или менее постоянная, т. к. обычные владельцы загородных построек возводят заборы не выше 1,8–2,2 метра.

Размерные параметры - не единственные моменты, на которые следует обратить внимание, выбирая профнастил для забора.

Покрытие профлиста

Листы с профильным нанесением могут обрабатываться разными способами:

  1. Нанесение цинка. Оцинковка - самый приемлемый вариант покрытия. На листы наносят слой Zn, измеряемый в микронах (от 25 до 30). Применение оцинкованного материала - финансово самый выгодный.
  2. Покрытие полимерами. Верхний слой, наносимый на профильный лист, представляет собой синтез пластмасс или синтетических смол, причём это покрытие делается на уже существующий слой цинка. Это придаёт металлопрофилю большую жёсткость и делает конструкции из такого материала очень прочными.
  3. Обработка пластизолем. Такая процедура добавляет материалу невосприимчивость к сильному механическому воздействию. Такое покрытие помогает имитировать кожу, снег и другие фактуры. Но у пластизолевого профнастила есть большой минус, его нельзя устанавливать в «горячих» точках - нагревание свыше восьмидесяти градусов ведёт к устранению его полезных свойств.

Металлопрофиль с разной обработкой на фото

Оцинкованный строительный материал часто применяют в строительстве Профнастил с пластизолем выглядит неординарно Такая обработка даёт большие возможности в подборе цвета

Одно из явных преимуществ профнастила для использования при постройке забора своими руками - его многообразие по цветовым оттенкам. Ассортиментный ряд настолько широк, что можно подбирать колер металлопрофиля, исходя из дизайнерского решения всего загородного участка, дома или дачи. Ещё один нюанс в применении профнастила с учётом декора - предложение производителями строительного материала с резным верхом. Согласитесь, что такой забор будет намного оригинальнее и интереснее.

Начинаем подготовку к строительству металлопрофильного забора

Сооружение, ограждающее территорию вашего участка, должно быть не только крепким и надёжным, но и красивым, ровным. Приступая к строительству забора из металлопрофиля, нужно быть предельно собранным и внимательным, чтобы правильно рассчитать и раскроить материал, не повредить его.

Металлопрофильный лист для постройки ограждения - материал, на котором не стоит слишком экономить. Выбрав дешёвый профнастил, вы рискуете получить сооружение, которое прослужит недолго, будет ржаветь и менять форму под действием сильного ветра и даже небольших механических повреждений.

  • стальной профнастил с горячим цинкованием (в пределах 25–30 микрон) – самый подходящий вариант для строительства забора (ограждения из медного или алюминиевого материала неприемлемы из-за высокой стоимости материала);
  • не экономьте на толщине металлопрофиля (с уменьшением толщины резко падает такая важная характеристика забора, как надёжность) – оптимально применение листа с толщиной не менее 0,5 миллиметра;
  • применение стенового (а не несущего или несуще-стенового) профиля для забора - ваш разумный выбор.

Делаем расчёты размеров

Для того чтобы не пришлось тратить деньги на лишние материалы или бегать в поисках недостающих фрагментов будущего забора, необходимо всё досконально посчитать.

Если вы - не сильный математик или вам не хочется тратить время на замерно-расчётные работы, то воспользуйтесь онлайн-калькулятором (это можно сделать, например, здесь - http://oprofnastile.ru/zabor-iz-profnastila/raschet-zaborov-iz-profnastila.html , вводя необходимые параметры).

Если вы больше доверяете своим силам, то нужно решить - каким образом будет крепиться строительный материал. Способ крепления может быть или по вертикали, или по горизонтали. Монтаж профнастила может быть сплошной, а может быть, с оставлением места для опорных столбов, гаражных ворот, калитки и пр. Всё это нужно брать во внимание при подсчётах.

Можно воспользоваться готовыми чертежами, в большом количестве предлагаемыми интернетом.

На чертеже изображены главные моменты строительства забора такой чертёж будет хорошим подспорьем в строительстве лаконичная схема поможет в сооружении забора

Сплошное горизонтальное крепление

Из необходимых измерений в этом случае нужен замер длины всего будущего сооружения. Разделив этот показатель на ширину профнастила, можно получить число, обозначающее количество листов металлопрофиля.

Но не спешите бежать и покупать именно такое количество. Дело в том, что при строительстве ограждения профильные листы крепятся внахлёст. Прибавьте дополнительные десять процентов - для крепежа.

Если мы крепим листы горизонтально, то нужно к длине пролёта между опорными столбами прибавить с каждой стороны по 40 мм на нахлёст (первая волна последующего листа накладывается на последнюю волну предыдущего). Если расстояние между опорами два с половиной метра, то лист нужно взять 2,58 м = 2,5 + 2х0,04.

В этом случае крепление, а, значит, и нахлёст осуществляется в местах опор.

Ещё один важный показатель, учитываемый при расчёте - длина металлопрофиля. Производители предлагают разные варианты, но не более двенадцати метров. Это очень удобно в том случае, если ваш участок неровный и будущий забор будет представлять геометрическую фигуру неправильной формы. Вы сможете у производителей заказать профнастил необходимой длины.

Горизонтальный монтаж со столбами

Кроме угловых опор длинный проём забора крепится к дополнительным столбам. Эти удерживающие конструкции можно делать из разных материалов:

  • деревянных брусьев (1/10 или 1/15 см) со специальной обработкой (против гниения);
  • стальных труб (d˃50 мм), закрытых сверху (из-за опасности попадания воды внутрь трубы);
  • кирпичной кладки необходимой высоты;
  • металлопрофиля.

Между опорами укрепляют горизонтальные металлические лаги, к которым и присверливают профнастил сверху и снизу.

В этом случае расчёт материалов производится аналогичным образом (как в горизонтальном сплошном), только нет необходимости прибавлять сантиметры для нахлёста.

Вертикальный сплошной способ крепления

Стыки профнастила нужно «подгадать» на места опорных столбов, поэтому при расчётах делаем прибавку на нахлёст.

Количество листов для одного прогона определяют, учитывая полезную ширину листа. Например, в один проём вы хотите поместить 3 листа профнастила марки С21. Его рабочая ширина - 1 метр, значит, нам понадобится 3 метра металлопроката за исключением ширины (10 см) столба, т. е. 3000 мм - 100 мм х 2 столба = 2800 мм.

Чтобы определить общее количество листов для забора, нужно сделать такие вычисления:

  1. Величина периметра забора минус количество столбов, умноженное на ширину одного столба.
  2. Полученное число нужно разделить на длину одного прогона.
  3. Всё, что подсчитали, умножить на количество листов между опорными столбами.

Давайте применим эту формулу на практике. Допустим, нам нужно сосчитать общее количество листов профнастила для забора периметров в 60 метров, при монтаже которого будут установлены 20 столбов (каждый шириной 10 см). Расстояние между опорами - 2,9 метров, которое будут закрывать 3 листа профнастила.

1.60 – 20 х 0, 1 = 58

  1. 58÷2,9=20
  2. 20 х 3 = 60

Значит, для постройки забора периметром в шестьдесят метров понадобится 60 листов марки С21.

Вертикальная установка с промежуточными столбами

В этой ситуации в расчётах необходимо учитывать не только полезную ширину профнастила, но и фактическую.

Длину прогона рассчитываем так: к фактической ширине одного листа металлопроката прибавляем полезную ширину остальных листов, убирающихся в этот проём. К полученной цифре прибавляем ширину промежутка между опорой и листовым металлопрокатом - около 20 мм.

Снова проведём расчёты на примере листа с маркировкой С21 (полезная ширина - 1000 мм, фактическая - 1051 мм) для забора с периметром в шестьдесят метров. Ширина столбов - 100 мм.

Расстояние между столбами -1,051 + 2 х 1 м + 0, 02 = 3, 071 метра.

Если произвести расчёты, подобно расчётам в предыдущем разделе. То получим количество листов - 56–57.

Вертикальный вариант крепления профнастила не даёт возможности точного измерения ширины при установлении забора на неровном ландшафте. Чтобы избежать такой неприятности, как большое количество обрезков металлопроката, следует количество листов нужно умножить на 1,1 и сделать округление полученного результата в меньшую сторону.

Считаем материал для фундамента

Любое сооружение без должного основания может стать непрочным и недолговечным. Если не позаботиться о фундаменте для забора, то после первых порывов сильного ветра, можно увидеть покорёженную конструкцию или забор, который держится «на честном слове».

Скажем сразу, что математические выкладки для таких расчётов довольно сложные, для максимально точного определения количества смеси для заливки фундамента лучше обратиться к специалистам. Эти мастера своего дела учтут всё:

  • силу ветра;
  • качество грунта;
  • климатические особенности местности;
  • грунтовую глубину промерзания и др.

Конструкция, поставленная на фундамент с учётом всех этих характеристик, прослужит долго и надёжно.

Необходимые инструменты

Какая работа может обойтись без инструментов? Вот и вы постарайтесь перед началом работ приготовить то, что будет необходимо во время строительства забора из профнастила:

  1. Для резки листов металлопроката - ножницы или ножовка по металлу или болгарка.
  2. Для закрепления листов - шуруповёрт, саморезы.
  3. Для установки опорных столбов - ручной бур или лопата.
  4. Для разметки - рулетка.
  5. Для определения вертикальности - уровень.
  6. Для крепления горизонтальных лаг - сварочный аппарат.
  7. Для разметки - колышки и верёвка.

Перечень инструмента может несколько отличаться в зависимости от того, какие способы крепления вы используете, как делаете фундамент и др.

Инструкция по сооружению забора из профнастила своими руками

Установка фундамента и монтаж опорных столбов

Фундамент будущей конструкции устанавливаем на заранее размеченной площадке, которую предварительно очистили от мусора и ненужных предметов.

Опорные столбы устанавливаем в вырытые глубиной на 60 см ямки. Их можно пробурить или воспользоваться обычной лопатой. Главное, что нужно учитывать при определении глубины - высота забора: чем выше сооружение, тем ниже углубляют опоры. «Ненадёжные» грунты (с большой вероятностью подтопления и «плавучести») требуют выкапывание ям на полуметровую глубину.

Подушка из песка и гравия на дне ямы поможет опорам быть устойчивыми и не проседать от времени. Прибегнув к помощи уровня, столбы ставят строго по вертикали и ямы заливают бетоном. Иногда используют подпорки из подручных материалов - для удерживания вертикального положения опорных столбов.

Для ленточного фундамента бетонируют не только углубления ям, но и заранее выкопанные траншеи в прогонах. Параметры «окопа»: глубина 50 см, ширина - 20 см. До помещения бетонной смеси в траншеи делают опалубку из деревянных досок или брусьев. На дно укладывают разный строительный «мусор» - щебёнку, колотый кирпич, камни, ненужные доски. Готовый раствор заливают, когда до края ям останется около двадцати сантиметров.

Три дня вполне достаточно, чтобы бетон застыл. После полного «схватывания» смеси можно продолжать.

Сооружение каркаса

Прочность конструкции будет гарантирована, если вы сделаете поперечные лаги, универсальным материалом для которых являются трубы-профили (сечение 20–40 мм). Поперечины помогут создать прочный каркас конструкции забора. Использовать такие составляющие забора одно удовольствие - они лёгкие, немассивные, к ним удобно крепить профнастил.

Поперечные лаги прикрепляют к опорным стойкам внизу (не более тридцати пяти сантиметров от земли) и вверху (примерно на 25 см от конечной точки опор), используя сварочный аппарат и болты. Для увеличения срока службы забора полученный каркас следует прогрунтовать и покрасить. Цвет краски лучше выбрать в тон колеру металлопроката.

Если вам больше нравится работать с деревом или у вас есть подходящий материал, то поперечины можно соорудить из деревянного бруса (70 на 40 мм). Но в этом случае сроки эксплуатации забора значительно сократятся.

Приваривать лаги к столбам можно несколькими способами: спереди столба встык, с боков и при помощи специального держателя.

Если сварка - не ваш конёк, то можно обойтись и без неё. Для этого потребуется специальный элемент для крепления.

Крепёж профнастила

Совет бывалых специалистов - не начинайте монтаж металлопрофиля от угла, если точно не рассчитали количество листов. Может произойти казус - материала чуть-чуть не хватит, чтобы закрыть пространство перед входом или в месте гаражных ворот. Крепление нецельного куска профнастила может выглядеть некрасиво, как будто приставленная заплатка.

Самый лучший вариант крепления - с учётом чертежа и расчётов начинать работу в противоположные от калитки или ворот стороны. Если придётся стыковать небольшие куски профнастила в области опорных углов, это не будет слишком заметно, как у калитки.

Металлопрофиль крепят при помощи саморезов к поперечным лагам, не забывая выравнивать верхний край забора, пользуясь уровнем. Хороший вариант крепления - при помощи заклёпок. «Шаг» вкручивания саморезов - через одну волну.

«Заусенцы» металла, образуемые при вкручивании саморезов, необходимо убрать при помощи болгарки или специальных ножниц по металлу.

Неровный ландшафт

Как быть строителям при сооружении забора на местности, которая не идеально ровная? Самым лучшим выходом в этом случае будет монтаж оградительной конструкции по принципу лесенки.

Для перепадов не больше тридцати пяти градусов прогоны делают, как и на ровной местности - длиной 2, 5 метра, но столбы устанавливают чаще (минимум по два на пролёт). Если уклон в ландшафте превышает 35°, то сокращают длину прогонов.

Чтобы ограждение на неровной местности смотрелось хорошо, высота перепада пролётов должна быть всегда одинаковой, а вот длина прогонов может быть разной (в силу особенностей ландшафта).

Посмотрев видеосюжет о строительства забора из профнастила, вы сможете ответить на многие интересующие вас вопросы.

Видео: меняем старое ограждение на забор из профнастила

Последние штрихи

Когда все листы профнастила прикреплены, можно навешивать калитку, ворота. Чтобы вода не затекала в опоры и если вы не позаботились об этом раньше, ставим заглушки на трубы.

Верхнюю часть забора можно оставить в таком виде, но оригинальнее конструкция будет выглядеть с элементами декора. Украсить заградительную конструкцию можно с помощью приваривания кованых элементов.

Бросать машину на ночь, на улице – не самое безопасное решение. Оно чревато не только угоном или вандализмом, но и другими неприятностями, например, коррозией на кузове из-за воздействия влаги и температурных перепадов. Каждый автовладелец знает, что стоянка под открытым небом плохо сказывается на состоянии авто. Поэтому каждый из них мечтает о наличии гаража. Однако построить гараж сегодня, особенно сразу после покупки авто, не так-то просто.

Кирпичная постройка, как и сооружение из блоков, обойдётся недёшево. Но в любой ситуации можно найти оптимальное решение. В этом случае таким решение станет гараж из металлопрофиля своими руками. Преимущества такого варианта очевидны: металлопрофиль прост и удобен в применении, работать с ним можно одному или паре мастеров без использования техники. Если вы располагаете сварочным аппаратом и болгаркой, а также знаете, как обращаться с этими инструментами, то строительство такого гаража окажется для вас вполне посильной задачей.

Металлопрофиль можно использовать для сооружения каркаса и для выполнения обшивки постройки. Как и любой другой материал, он имеет свои достоинства и недостатки, которые необходимо учесть, начиная работать с металлопрофилем. Среди сильных сторон этого материала можно назвать:

  • Универсальность. Области применения металлопрофиля широки и разнообразны. Это и обшивка кровли, и создание перегородок, и сооружение ограждений. А также им обшивают стены. Металлопрофиль позволяет выполнять элементы практически любой формы;
  • Высокая прочность, относительно небольшой вес, простота в обработке и применении. Конструкция, сделанная из этого материала, не будет иметь слишком внушительного веса, а потому не потребует формирования серьёзного основания. Работать с ним просто, удобно, легко. Все работы выполняются в минимальные сроки;
  • Обработка металлопрофиля осуществляется с помощью ножниц по металлу. Ими можно спокойно разрезать листы и придавать им нужную форму;
  • Высокие декоративные свойства. Листы металлопрофиля хорошо справляются с задачей маскировки дефектов различных поверхностей;
  • При покрытии крыши этим материалом отпадает необходимость в создании мощной балочной основы и серьёзной системы стропил;
  • Высокая устойчивость по отношению к негативным воздействиям. Верхний полимерный слой защищает материал от вредного влияния воды, осадков. На нём не образуется плесень, материал хорошо переносить суровые климатические условия и температурные колебания. Поэтому срок его службы очень большой. Металлопрофиль сохраняет свои замечательные свойства и эстетичный внешний вид на протяжении 50 лет;
  • Экологическая чистота. Материал не несёт вреда человеку и окружающей среде;
  • Верхний слой не подвержен разрушительному влиянию температуры, при нагреве он не изменяется ни цвета, ни структуры;
  • Высокие пожаробезопасные характеристики.

Несмотря на обширный список достоинств, металлопрофиль имеет и слабые стороны. К ним относятся:

  • При ударах и попадании на металлопрофиль капель дождя, градинок и т. п. издаётся шум, грохотание. Это может оказаться неприятным и раздражающим. Но эта проблема решается применением звукоизоляционных материалов. Например, часто используют минеральную вату. Можно также применять пенопластовые листы;
  • Если верхний защитный слой будет повреждён, то внутренние слои материала окажутся беззащитными перед коррозией;
  • Теплопроводность металлопрофиля довольно высокая, поэтому, когда возникает разница температур, на нём образуется конденсат.

Тщательный анализ и планирование – основа успешного начала любого строительства. Первым делом вам необходимо определиться с тем, каким будет ваш гараж. Рекомендуется разработать полноценный проект или хотя бы нарисовать чертёж от руки. Если вы не сильны в черчении, то хотя бы набросайте эскиз или схему от руки. Не отказывайтесь от этого этапа, даже если вы считаете, что постройка металлопрофильного гаража – простейшая задача. В дальнейшем наличие чертежа может во многом облегчить решение некоторых задач. Продумайте оптимальные размеры для вашей постройки с учётом габаритов вашего авто и прочих нюансов.

Средние значения, подходящие для гаража на одну легковую машину, следующие:

  • Максимальная высота – 2,14 м;
  • Минимальная высота – 1,9 м;
  • Ширина – 3 м;
  • Ширина крыши – 3, 24 м;
  • Длина – 5 м;
  • Длина крыши – 5, 3 м;
  • Высота ворот – 2, 12 м.

Эти значения приведены для односкатной конструкции. Крыша равномерно выступает со всех сторон, образуя козырьки.

Современный рынок предлагает вам широчайший выбор металлопрофиля. Среди такого разнообразия несложно и запутаться, выбирая материал, чтобы решить задачу возведения гаража. Разные марки отличаются толщиной, цветом, типом защитного слоя, назначением, формой и т. п. Конечно, каждый тип материала имеет свою маркировку, которая и помогает сделать правильный выбор. Рассмотрим подробнее правила маркировки металлопрофиля.

Прочность – одна из важнейших характеристик этого материала. Ведь из него возводятся стены, крыша, на него ложатся отделочные материалы, на него воздействуют ветра, осадки, морозы, зной. Поэтому современные производители предлагают металлопрофиль различного назначения. Это первый параметр, который требует оценки при подборе материала для гаража. Маркировка «С», «Н», «НС» вполне понятно отражает назначение той или иной марки: стеновой, несущий, универсальный соответственно.

В маркировке участвуют не только буквы, но и цифровые обозначения. Разберём значения маркеров на профильном листе Н, 18, 0-80, 750, 10000:

  • Н – несущий, для кровли;
  • 18 – высота гребня;
  • 0,80 – толщина;
  • 750 – ширина для монтажа, мм;
  • 10000 – максимальная длина, мм.

Эта маркировка позволяет установить, что данный материал применяется для устройства кровли. Высота гребней на нём – 18 мм, а толщина листа – 0,80 мм. Реализуется он в виде листов, размерами 0,75х10 м. Иными словами, маркировка позволяет узнать всё, что нужно мастеру.

Маркировка по защитному слою

Сегодня предлагается масса различных типов защитного покрытия. Каждое из них тоже имеет своё обозначение:

  • Стандартизированное полиэстеровое покрытие – PE;
  • Полиэстеровое покрытие или матовые листы – PEMA;
  • Пластизоловое покрытие – PVC;
  • Полиуретановое покрытие – PU.

Наиболее востребованными типами защитного слоя являются PE и PEMA. Первые отличаются глянцевой поверхностью, а вторые – матовой.

Выбирая материал, необходимо обращать внимание не только на маркировку, но и на сами листы. Они должны быть целыми, без деформаций, царапин, сколов. Наличие таких дефектов после выполнения обшивки может стать причиной быстрого выхода материала из строя. Сколы, царапины и другие повреждения защитного слоя приведут к быстрому появлению ржавчины. В местах повреждения металлопрофиль темнеет, его внешний вид значительно ухудшается.

Классификация по толщине

Толщина материала – не менее важный параметр, также определяющий его характеристики. Многие покупатели делают выбор, основываясь на цвете, рельефе, габаритах и форме материала и забывая о таком важном аспекте, как толщина листа. А некоторые сознательно экономят на толщине. Но такой подход совершенно неверный. Толщину металлопрофиля надо выбирать тщательно и вдумчиво, с учётом всех особенностей будущей постройки.

Для начала надо проанализировать поверхность, которая будет создаваться из металлопрофиля. Представьте, что вы использовали для кровли тонкий материал. Пройдёт немного времени, и он прогнётся под тяжестью снега или под воздействием воды, осадков и пр. В результате кровлю придётся перестилать, что станет причиной новых внушительных затрат. Но если выбрать металлопрофиль достаточной толщины, то такой проблемы просто не возникнет.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо помнить, что покрывать крышу можно металлопрофилем, не тоньше 0,5 мм. Такой выбор предупредит возможные ошибки. Если вы планируете сделать металлопрофильное ограждение, то выбирайте для этой цели материал, толщиной 0,4 мм. Более тонкие марки рекомендуется использовать только для формирования временных конструкций и временной отделки.

Советуем вам собственными глазами убедиться в указанной толщине материала. Для этого можно применять штангенциркуль или микрометр. Использовать эти инструменты просто это умеет каждый. А данные, которые они обеспечивают, достоверные и надёжные.

Классификация по содержанию цинка

Немаловажный параметр, требующий предельного внимания при выборе материала, – это процентное присутствие цинка. Почему это так важно? Потому что именно цинк делает материал долговечным, устойчивым к коррозии. Цинк продлевает срок службы металлопрофиля. Именно поэтому его объём в листе материала очень важен. Чем выше содержание этого микроэлемента, тем качественнее материал, тем дольше и лучше он будет служить.

Находясь на торговой площадке, вы вряд ли сможете точно оценить уровень присутствия этого важного микроэлемента в представленных на витринах листах. Но оценить этот параметр вам помогут маркировка материала и толщина его листов. Конечно, в этом случае данные будут приблизительные, но и они позволят вам сделать оптимальный выбор или отказаться от приобретения низкокачественного металлопрофиля.

Больше всего цинка содержится в листах, толщиной 0,5 мм. Показатель присутствия микроэлемента в таком материале составляет от 220 до 270 г/м².

В стандартных листах обычно содержится от 135 до 175 г/м² цинка. Это соответствует толщине в 0,45 мм.

Тонкие листы содержат меньше всего цинка. Они наименее прочные и надёжные, быстрее всего выходят из строя. При толщине в 0,3-0,4 мм в них содержится от 75 до 100 г/м² цинка.

Толщина и качество металлопрофиля напрямую определяют его стоимость. Более толстые листы с высоким содержанием цинка стоят дороже, чем тонкие. Поэтому вы вполне можете определять степень качества материала, ориентируясь на его толщину. Если вы хотите возвести надёжную и долговечную постройку, то не стоит использовать для неё дешёвый тонкий металлопрофиль.

Приобретать сегодня строительные материалы можно самыми разными способами. Можно самолично обойти все рынки и магазины, собственными глазами рассмотреть все возможные варианты. Или же можно выбирать всё, что нужно, сидя за экраном монитора, в интернет-магазинах. Конечно, каждый выбирает способ покупки в соответствии с собственными возможностями и предпочтениями. Например, онлайн-покупки, без сомнения, удобны, практичны и экономичны. Не надо никуда торопиться, никто не толкается и не стоит над душой. Вы спокойно выбираете всё, что нужно, оцениваете свою корзину, безопасно выполняете оплату и выбираете удобные условия доставки. Единственный минус такого способа приобретения строительных материалов – вы никогда не знаете точно, что же вы купили. Ведь на картинке товар может выглядеть прекрасно, а на деле оказаться не слишком то качественным. Никто не застрахован от подделок и низкого качества. Но в большей степени это всё-таки относится к онлайн-покупкам.

Поэтому мы рекомендуем выбирать стройматериалы прямо на складе поставщика. Это позволит вам осмотреть партию, убедиться в высоком качестве материала, отсутствии дефектов. А также вы сможете потребовать у продавца соответствующие лицензии и сертификаты. Всё это существенно минимизирует риск приобрести некачественный товар. А также простая беседа с консультантами и продавцами позволит вам оценить профессионализм этой компании.

Для того чтобы построить гараж из металлопрофиля своими руками, вам требуется тщательно подсчитать, сколько и какого именно материала вам потребуется. Грамотный подсчёт позволит вам исключить нехватку материала, а также позволит не приобретать лишний и ненужный объём.

Первое, о чём нужно подумать, – это основание под постройку. Для него потребуется бетон. Так как вес постройки из металлопрофиля относительно невелик, то для неё приемлемым будет ленточно-столбчатое основание. Значит, нужно рассчитать материал на бетонную ленту и на столбы.

В качестве свай подойдут столбы 30х 40 см. Чтобы возвести постройку, параметры которой приводились выше, подходящую для единственной легковушки, вам нужно устроить 10 свай.

Рассчитать объём бетона, требуемый для одного столба, очень просто: V=πr²h, где V - объём столба; π – математическая постоянная 3,14; r - радиус основания столба; h - высота. Путём несложных вычислений получаем, что на один стол уйдёт 0, 02826 м³ бетона. Несложно вычислить, что на 10 столбов уйдёт 0,2826 м³ бетона.

Теперь подсчитаем, сколько раствора потребуется для ленты основания. Чтобы было удобнее считать, вычисления начнём с длинных сторон, потом сделаем вычисления по ширине. Чтобы получить объём, нужно найти произведение всех сторон планируемой конструкции. Итак, 0,4х0,5х5=0,6 м³. Это значение для одной стороны. Значит, для двух сторон будет 0,6х2=1,2 м³. Ровно столько бетона необходимо, чтобы сформировать фундамент по длинным сторонам будущей постройки. Аналогичным образом необходимо подсчитать нужный объём по узким сторонам: (0,4х0,3х3)х2=0,72 м³. Теперь вычисляет общий объём бетона, необходимый и для столбов, и для ленты: 0,2826+1,2+0,72=2,202 м³. Именно столько бетона нужно для постройки столбчато-ленточного фундамента под металлопрофильный гараж.

Теперь необходимо рассчитать, сколько потребуется металлопрофиля для решения поставленной задачи. Для этого подсчитываем необходимое количество материала для каждой стороны, а затем складываем полученные цифры, чтобы определить общее число.

Если у вас в планах гараж с односкатной крышной конструкцией, то его боковые стены будут иметь разную высоту по всей длине. Так как считать площадь неправильных фигур сложно, то мы рекомендуем вам разбить стены на правильные фигуры, площадь которых вычислить легко. Это прямоугольники и треугольники.

Для определения площади прямоугольного треугольника, образуемого на боковых стенах, если провести параллельную низу прямую от верха нижней части боковой стены, необходимо найти произведение катетов, то есть, сторон, образующих прямой угол, и разделить его на 2. Итак, (5х0,24)/2=0,6 м².

Оставшаяся часть боковых стен – это прямоугольник. Для вычисления его площади достаточно найти произведение длины и ширины: 5х1,9=9,5 м².

Так как боковых сторон две, и они одинаковые, то полученные значение надо увеличить в два раза и сложить: 0,6х2+9,5х2=19,12 м². столько металлопрофиля необходимо для боковых стен.

Теперь посчитаем, сколько материала нужно для задней стены: 3х1,9=5,7 м². также нельзя забывать о воротах: 3х2,12=6,36 м².

Размеры крыши – 530х324 см. Соответственно, для неё потребуется 5,3х3,24=17,17 м² материала.

Наконец, складываем все полученные значения, чтобы вычислить общий объём необходимого материала: 19,12+5,7+6,36+17,17=48,35 м².

Основой для металлопрофильного гаража служит каркас, выполненный из квадратного и прямоугольного профиля. Подойдёт материал 40х40 мм и 40х25 мм. Роль соединяющий фрагментов будет играть специальный крепёж для профилированных труб.

Для возведения конструкции 5000х3000 м потребуется 130 м труб.

  • Электробур;
  • Ёмкости для раствора;
  • Молоток;
  • Шланг для бетона;
  • Рулетка;
  • Уровень;
  • Сварочный аппарат;
  • Разнообразный крепёж;
  • Разметочные колья и бечева;
  • Лопата;
  • Бетономешалка;
  • Кусачки, пассатижи;
  • Угольник;
  • Отвес;
  • Шуруповёрт;
  • Карандаш или маркер.
  • Первое, что необходимо выполнить – это устройство крепкого основания. Начальным этапом выполнения этой задачи является разметка строительной площадки и подготовка траншеи, шириной в 30 см;
  • Траншею нужно копать строго по разметке, её глубина должна составлять 40 см. Старайтесь делать её стены ровными и гладкими, строго перпендикулярными. Землю, оставшуюся от выкапывания траншеи, можно складывать в середине площадки. Там она не будет мешаться под ногами, а также пригодится для выравнивания пола;
  • Дно готовой траншеи уплотняется. Лучше всего делать это специальной утрамбовочной машиной. Если вы такой не располагаете, то можете сделать простой механизм своими руками: возьмите бревно, длиной 1,2 м и диаметром 20-30 см. С торца прикрепите к нему брус, который будет играть роль ручки. Поднимайте бревно за брус и опускайте его в траншею. Так вы утрамбуете её дно.
  • Теперь можно переходить к подготовке отверстий под столбы. Они выкапываются внутри траншеи. Для стандартного гаража на одну легковую машину понадобиться 10 ям с шагом 1,05 мм по ширине и 1, 266 м по длине. Их глубина должна быть 40 см, ширина – 30. Дно ям тоже утрамбовывается. Копать начинают с углов, а потом переходят к другим частям.
  • Теперь нужно сформировать прослойку из песка. Она укладывается на дне каждой ямы под столб. Песок насыпается слоем в 10 см и утрамбовывается. Для этого его нужно немного увлажнить;
  • Теперь ямы готовы, и в них можно устанавливать асбестоцементные трубы. Они будут выполнять функцию опалубки. Трубы должны возвышаться над фундаментом на несколько см.
  • Затем подготавливается арматурный каркас: 12-миллиметровые прутья, длиной 50 см, укладываются в каждую трубу, по четыре прута в каждую. Между собой они скрепляются проволокой так, чтобы получилась кубическая конструкция с расстоянием между прутьями в 15 см. Готовые конструкции опускают в трубы.
  • После этого можно начинать заливку свай. Для этой цели рекомендуется приобрести бетон марки М200. Добиться максимальной прочности фундамента можно следующим образом: раствор заливается в трубу в небольшом количестве. Затем она приподнимается так, что снизу раствор немного вытек на дно ямы. Затем труба снова опускается на своё место. После застывания раствора снизу она будет надёжно зафиксирована вытекшей его частью. После этой манипуляции с трубой, её можно полностью заполнять раствором. Верхние части арматуры, которые торчат над поверхностью столбов, надёжно скрепят их с ленточным фундаментом.
  • Залитый бетон нужно избавить от воздушных пузырей, которые могут в нём образовываться. Для этого надо протыкать налитый объём, можно арматурой или простой палкой. После этого можно оставлять бетон для застывания. Это займёт около 2-3 недель. В этой время бетон должен быть укрыт от солнца, иначе он пересушится и начнёт сохнуть неравномерно, в результате чего могут появиться трещины. Укройте основание гидроизоляцией и периодически поливайте его водой, особенно в первые пару суток.
  • Когда свои окончательно застынут, можно продолжать работу над устройством основания. Теперь нужно соорудить ленту. Для неё требуется опалубка. Выполнить её можно из фанерных листов. Опалубка должна возвышаться над будущим слоем бетона на 5-10 см деревянные части опалубки могут сместиться под воздействием раствора, поэтому их нужно укрепить распорками.
  • Если между трубами-сваями и стенками ямы остались промежутки, их необходимо засыпать.
  • Теперь на песочную подушку стелется гидроизоляция. Оптимальный выбор – рубероид или полиэтилен. Стелить надо на дно и стенки траншеи, до самой опалубки. К ней гидроизоляция крепится строительным степлером.
  • Лента тоже требует дополнительного усиления. Для этого формируется каркас из 12-миллиметровых прутьев. Способ соединения и укладки примерно такой же, как и для свай. Только для ленты каркас должен иметь высоту 35 см, а ширину – 25 см. По длине каркас совпадает с фундаментом. Укладывать каркас прямо на гидроизоляцию нельзя. Поэтому сначала на не й размещают деревянные бруски, и уже на них укладывают каркас. Там, где каркас касается бруска, создаётся проволочное соединение.
  • После этого можно начинать готовиться к заливке. Выполняется она бетоном марки М200. Начальный этап заливки выполняется точно так же, как и в случае со сваями. Лента застывает 3-6 недель. После этого опалубка удаляется, основание очищается от мусора и начинается непосредственное возведение гаража.
  • Следующая задача – построить каркас из труб. Собирать его можно отдельными элементами или же снизу вверх. Каждая деталь соединяется с соседними болтами, саморезами или с помощью сварки. Удобно и практично использовать специальный крепёж для профильных труб, особенно это относится к угловым, крестообразным и стыковым соединениям;
  • Количество вертикальных стоек определяется в соответствии с размерами листов металлопрофиля, а также параметров конструкции. На ширину, как правило, ставится 2-3 стойки с шагом 60-80 см;
  • Усиление вертикальных стоек осуществляется с помощью распорок;
  • После сборки и соединения стен, начинают формировать кровлю. С конструктивной точки зрения, крыша гаража – это рама из металлопрофиля с дополнительными рёбрами жёсткости, располагающихся с шагом 60-80 см. Её проще собрать отдельно, на земле, а потом целиком прикрепить к стенам;
  • После создания каркаса можно смело начинать его обшивать. Но перед этим нужно проконтролировать, чтобы все элементы были установлены строго вертикально или строго горизонтально. стены обшиваются материалом, маркированным «НС»;
  • Начинать обшивку нужно с края, прикрепляя лист заклёпками или саморезами с резиновой шайбой. Сначала крепится верх листа, а затем все прочие части. Шаг между креплениями – 30 см;
  • Класть листы надо внахлёст, что довольно просто сделать, учитывая ребристый рельеф металлопрофильных листов. Стыки герметизируются. Подобным образом продолжается работа по всей поверхности конструкции;
  • Для кровли нужно приобрести листы, маркированные «Н». Листы должны выступать за край постройки как минимум на 5 см.
  • После сооружения крыши, пора заняться воротами. Рекомендуем двустворчатую конструкцию на каркасе. Сделайте раму из металлического профиля, отдельную для каждой створки. Укрепите её дополнительными рёбрами жёсткости. Приварите к раме петли и обшейте её профлистами.

Гаражный пол повергается высоким нагрузкам. Поэтому он должен быть основательным, капитальным, надёжным. Наиболее крепкое основаниебетонная стяжка. Сделать её несложно:

  • Участок ровняется, очищается от мусора, уплотняется;
  • На него укладывается плотный слой песка в 20 см;
  • Из металлических прутьев, толщиной 8 мм, выполняется усиливающий каркас для всего участка. Она не должна соприкасаться с песком, поэтому под каркас подкладываются кирпичи с шагом 100 см;
  • Необходимо добиться максимальной ровности пола. Для этого создаётся систем маячков. Берутся длинные прутья и прикрепляются к стенам гаража строго перпендикулярно им. Ещё маяки устанавливаются в середине будущей плиты. Маяки не должны соприкасаться с плитой;
  • Теперь можно начинать заливку. Начать надо от дальнего угла, постепенно передвигаясь к выходу. Смесь распределяется совковой лопатой;

Профилированный металлический лист смело можно назвать универсальным материалом, так как в частном строительстве его применяют для разнообразных нужд. Им перекрывают крыши жилых домов и подсобных сооружений, его используют для создания стен и перегородок в придомовых постройках, отлично подойдет он и для ограждений, калиток и ворот. Нередко, кстати, случается так, что начав с ворот или калитки, хозяин участка на практике осознает простоту и удобство работы с этим материалом, и это стимулирует его к полному обновлению старого деревянного ограждения свое территории именно с использованием профнастила.

Про забор из профнастила на сайте есть отдельные публикации, а в этой статье давайте рассмотрим, как изготавливается калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы. На примере этого, самого маленького по площади, элемента ограждения территории, будет легче разобраться с принципом выполняемых операций, с необходимыми для этого инструментами, материалами и комплектующими, с основными технологическими приемами, применяемыми в ходе монтажа.

Подготовительные этапы

Необходимые для работы инструменты

Всем известно, что при работе с металлическими деталями для скрепления отдельных элементов в общую конструкцию чаще всего используется сварка. Действительно, это самый надежный для металла способ фиксации. Тем не менее, бывают случаи, когда нет возможности использовать такую технологию, и тогда мастера прибегают к другим способам монтажа.

Итак, для изготовления и монтажа калитки с обшивкой из металлопрофиля, необходимо подготовить:

  • Этот прибор всегда пригодится владельцам частных домов, особенно тем, кто задумал капитальный ремонт своего жилья или занимается возведением хозяйственных построек на приусадебном участке. Для непрофессиональных мастеров достаточно иметь в своем инструментальном «арсенале» инверторный сварочный аппарат со сварочным током до 160÷200 А. Цена на эти приборы в наши дни может считаться вполне доступной, при правильном обращении аппарат прослужит долгие годы. И, кстати, поможет сэкономить даже более крупные суммы, так как приглашение по любому поводу сварщика со своим оборудованием – стоит недешево.

Умение самостоятельно выполнить сварку металла – решает множество проблем

В повседневной жизни загородного дома необходимость выполнения различных сварочных работ возникает очень часто. Оптимальный вариант, безусловно – приобрести собственное оборудование и иметь навыки работы с ним. Как правильно выбрать подходящий сварочный аппарат, и как начать – читайте в специальной публикации нашего портала.

Цены на металлопрофиль

металлопрофиль

  • Угло-шлифовальная машинка («болгарка») и набор кругов для работы с металлом – для резки и для шлифовки.
  • Шуруповерт – этот инструмент поможет быстро и без особых усилий зафиксировать листы профнастила на металлическом каркасе.
  • Чертилка поможет при разметке деталей для металлической конструкции. В отличие от карандаша или маркера, чертилка дает четкие правильные линии, по которым легко производить резы.
  • Также для разметки потребуются металлическая линейка, рулетка, строительный угольник и уровень.
  • Струбцины – эти приспособления необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка калитки.
  • Садовый бур диаметром 200÷250 мм поможет не только быстро и легко пробурить отверстие для установки несущих столбиков калитки, но и значительно сэкономить на сыпучих стройматериалах. Это объясняется тем, что яма, выкопанная лопатой, всегда будет намного шире, а значит, она потребует большего объема раствора, которым закрепляют несущие стойки.
  • Если в хозяйстве нет бетономешалки, то необходимо подготовить емкость для замешивания бетона. А качественно перемешать раствор в таком случае может помочь строительный миксер. Электродрель с насадкой-миксером с такой задачей вряд ли справится.
  • Лопаты, совковая и штыковая – для земляных работ, а также для перемешивания бетона. Если это будет выполняться вручную.
  • Лом – этот инструмент используется и для выкапывания котлованов под столбы (если по пути бура попадается плотная порода), и для трамбовки щебня вокруг несущих стоек, и для «штыкования» - удаления воздушных пузырей из раствора после его заливки в ямы.

Ранее уже обращалось внимание на то, что если каркас калитки планируется сделать тяжеловесным, то есть, например, каждый из его элементов будет состоять из двух профильных труб или же общая высота будет составлять более 2000 мм, то рекомендуется опорные стойки связать в верхней части перекладиной. Такая конструкция будет более жесткой и поможет немного снять нагрузку с опорных стоек. Не возбраняется такую же перемычку разместить и по низу.

Калькулятор расчета количества бетона для установки стоек и ингредиентов для его изготовления

Предложенный ниже калькулятор позволит быстро подсчитать, сколько бетонного раствора марки М200 потребуется, чтобы установить одну стойку-опору калитки.

  • В программе расчета предусмотрена возможность изменять высоту бетонной заливки скважины.
  • Кроме того, можно включить в общее количество бетона тот объем, который потребуется для полного заполнения полости трубы. При выборе этого пункта появятся дополнительные поля ввода данных. Учитывая то, что для стоек могут применяться различные трубы, в алгоритм расчета заложены параметры наиболее подходящих для этой цели типоразмеров квадратных, прямоугольных и круглых труб.
  • Ответ будет выдан как в общем количестве бетона, так и с раскладкой по ингредиентам – цементу ПЦ400, песку, гравию и воде. Количество ингредиентов оценивается в массе и в объеме.

Гараж из металлопрофиля вы можете возвести своими руками, потратив на все работы около месяца. Для его постройки потребуются металлические стойки и оцинкованный стальной профиль.

Автодом из металлопрофиля представляет собой относительно легкое строение. Для того чтобы оно прочно стояло на земле, достаточно сделать своими руками ленточный фундамент мелкозаглубленного типа высотой порядка 0,4 м и шириной примерно 0,3 м. Вам нужно подготовить план гаража (чертежи таких строений имеются на сайте, да и самому составить эскиз совсем не сложно). После этого потребуется вырыть и обустроить основание для автодома, установить каркас, смонтировать стены, а затем произвести его утепление.

Основание для постройки возводится следующим образом:

  1. Размечаете земельный надел, где вы планируете построить гараж из металлопрофиля.
  2. Примерно на 50 см срезаете грунт на участке, выполняете выравнивание этой площадки. Затем засыпаете ее , поливаете водой и тщательно утрамбовываете.
  3. На месте, предназначенном для обустройства смотровой ямы, делаете котлован. Его глубину выбираете сами, а ширину берете на 200 см больше той ширины, которую будет иметь ваша смотровая яма (просто оставьте по метру лишней площади с каждой из сторон).
  4. Котлован необходимо выровнять, поместить в него слой песка и утрамбовать.
  5. Желательно сразу же сделать своими руками вокруг будущей смотровой ямы специальную дренажную систему. Трубы для отвода грунтовых вод рекомендуется вывести в ливневку, канаву для стоков либо в любой водоем, который имеется на участке или рядом с ним.
  6. По периметру строения из металлопрофиля производите разметку ленточного фундамента. Для этих целей применяете элементарные приспособления – шнур и деревянные колья. С их помощью, кроме того, делаете разметку стен ямы (смотровой).
  7. Основание лучше всего делать из бетонных блоков (они продаются в любом строительном магазине, своими руками делать их нет смысла). Между собой такие изделия соединяются стандартным цементно-песчаным раствором.
  8. Боковые поверхности смотровой ямы делаете из кирпича либо из тех же самых бетонных блоков.
  9. Как только фундамент застынет, следует гидроизолировать с внешней стороны стены смотровой ямы. Эксперты советуют использовать рулонные изделия для защиты от воды или битумную мастику.
  10. Засыпаете песком стены ямы (этот процесс обычно называют обратной засыпкой).

Ленточный фундамент для гаража

Ваш гараж из металлопрофиля получил свое надежное основание. Теперь нужно своими руками обустроить полы (непосредственно для автодома и для смотровой ямы). Выровняйте землю под будущим напольным покрытием. Затем насыпьте на грунт слой песка. Его высоту берут на 0,1 м ниже стен ямы. Зафиксируйте по периметру пола демпферную ленту, которая при эксплуатации гаража станет гарантией неизменности его геометрических параметров при сезонных колебаниях температуры.

На слой песка положите гидроизоляционный рулонный материал (обычно применяется полиэтиленовая высокопрочная пленка либо рубероид). Он обязан заходить на 15–20 см на стенки основания. Поверх гидроизоляции следует разместить (с шагом около 15 см) сеточное арматурное изделие и залить конструкцию бетоном, в который можно добавить полимерный состав или жидкое стекло для повышения водостойкости и пластичности стяжки.

При помощи правила выравниваете раствор и ждете 20–25 дней. За этот период стяжка автодома из металлопрофиля полностью засохнет.

Ваш гараж из металлопрофиля должен иметь надежный «скелет». Его можно возвести своими руками из П-образных металлических изделий. Между собой стальные элементы необходимо соединять универсальными саморезами. На стены используйте оцинкованный профиль – профлисты с маркировкой Н-75. Такой материал имеет достаточную толщину (не более 1 мм), волны высотой 7,5 см, он способен выдерживать ощутимую (до 12 кг на каждый квадратный метр) нагрузку.

Каркас из П-образных металлических изделий

Построить «скелет» своими руками несложно за короткое время, руководствуясь далее приведенной схемой:

  1. Нарезаете ножницами по металлу профильные изделия на куски требуемых геометрических параметров.
  2. На ровной поверхности собираете скелет боковой стены автодомика, затем скрепляете полученную конструкцию.
  3. Ставите вертикальные стойки. Их нужно смонтировать по три штуки на каждый лист профиля.
  4. Аналогично собираете другую стену (боковую).
  5. Передняя стена автодома, который мы делаем своими руками, конструктивно состоит из фронтона и рамы для ворот (ее форма – прямоугольная). Раму желательно дополнительно усилить. Для этого нужно вставить два профиля один в один.
  6. Задняя стенка будет иметь одну из двух форм. Если вы решили построить гараж с односкатной крышей, стена сзади строения делается прямоугольной. А вот когда возводится кровля с двумя скатами, к такому прямоугольнику потребуется добавить фронтон сверху.
  7. Каркас ворот делается из двух частей. Они должны иметь идентичные параметры. Их высокая жесткость обеспечивается специальными ребрами, которые располагают по диагонали ворот.
  8. «Скелет» гаража строится на готовом основании. Его следует обязательно зафиксировать на фундаменте гвоздями с дюбелями и металлическими уголками (возможно, придется дополнительно использовать и саморезы).

Наш гараж из металлопрофиля практически готов. Нужно накрыть его надежной крышей. Ее делайте из профилей. Их необходимо собрать по конфигурации автодома и усилить откосами. Для фиксации профильных изделий на кровле применяем все те же саморезы.

Автодомы из металлопрофиля могут служить не только надежным сооружением для хранения машины. Они способны стать прекрасной автомастерской со смотровой ямой. Для этого нужно качественно утеплить гараж и выполнить его внутреннюю отделку. Теплоизоляцию построек из профилей лучше всего выполнять одним из следующих материалов: каменной ватой; обычной минеральной ватой.

Теплоизоляция автодома из металлопрофиля

Эти виды утеплителей продаются в виде матов, монтаж которых не вызывает никаких затруднений. Также они характеризуются замечательными теплоизолирующими показателями. Современные маты из ваты, кроме того, обладают еще одним важным свойством. Они сами затухают при возгорании (не поддерживают горение).

Схема монтажа теплоизолирующих изделий такова:

  1. Крепите на металлические стойки гаража поперечные рейки. На этом этапе следует принимать во внимание размеры используемых матов. Толщина последних, кстати, может быть 10 или 5 см.
  2. Размещаете маты между стойками.
  3. На теплоизоляционный слой укладываете специальную пленку с паровлагозащитными характеристиками.

Финальная отделка гаража изнутри обычно осуществляется профилированными стальными листами. Они легко крепятся к стойкам саморезами. Добавим, что описанная технология строительства автодома из профилей подходит и для возведения временного гаража на загородном участке. Вам просто не нужно рыть смотровую яму и выполнять утепление постройки, если вы не планируете эксплуатировать ее в зимнее время.

Гараж из металлопрофиля — удачное решение для тех, у кого нет возможности возводить мощный фундамент или тратить много времени на строительные работы. Такую конструкцию несложно собрать своими руками. Важно лишь выбрать тип постройки, подготовить все материалы и инструмент и соблюдать технологию.

Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.

Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:

  1. Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
  2. Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
  3. Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
  4. Высота гаража — не ниже 2 м.

Типовая постройка состоит из таких основных элементов:

  • фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
  • несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
  • заготовки панелей из профнастила нужного размера.

Внимание! Расположение дверей, оконных и вентиляционных проёмов разрабатывается на этапе чертежа. Каркас и листы металлопрофиля крепятся с их учётом.

Как выбрать металлопрофиль

Металлический профиль — это рифлёный стальной лист, который покрыт слоем полимера. От ржавчины его защищает покрытие на основе цинка. Назначение материала в строительстве довольно широко и различается по параметру предельной нагрузки на 1 кв. м. Из него возводят не только несущие стены, но и делают обшивку или внутренние перегородки. Какой материал нужен вам — подскажет маркировка:


Металлопрофиль
  • Н — наиболее толстый и крепкий, именно из него строят малые архитектурные формы;
  • НС — несуще-стеновой, пригоден для внутренних стен (если запланированы);
  • С — самый тонкий, используется во внешней отделке.

Внимание! В маркировке есть и цифры — это обозначения высоты волны и, косвенно, толщины листа. Число колеблется в интервале от 8 до 100 мм.

После того как определитесь с габаритами гаража, вы без труда посчитаете потребность в количестве материала. Высота постройки, скорее всего, будет равна одному листу. Длина — 2-4 шт. При покупке не забудьте прибавить к размерам 10%. Излишек уйдёт на стыковку внахлёст. Также для гаража вам понадобятся:

  • каркасная труба;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • шуруповёрт;
  • лопаты;
  • тара для замешивания цемента;
  • кусачки;
  • расходные материалы;
  • щебень и цемент.

Проект гаража

Преимущества и недостатки материала

Многие называют стальной профильный лист лучшим материалом для строительства гаражей и подобных по размеру зданий. Его плюсы:

  1. Лёгкость сборки. Для работы с ним хватит минимальных навыков в сфере строительства.
  2. Быстрота монтажа. На возведение гаража по готовому чертежу достаточно 2-3 дней.
  3. Доступность по стоимости в сравнении с другими стройматериалами.
  4. Долговечность. Полимерное покрытие обеспечивает 30-летний срок службы постройки.
  5. Возможность демонтажа, переноса и сборки конструкции на другом месте.
  6. Высокий класс пожарной безопасности.

Внимание! Гараж из металлопрофиля особенно ценятся там, где из-за особенностей грунта или промышленных работ запрещено возводить капитальные строения.

Недостатки у гаражей из этого материала также есть:

  1. Высокий риск деформации при сильном ударе. Вернуть материалу изначальный вид не получится, но вы сможете заменить лист.
  2. Высокая теплопроводность. Гараж будет быстро охлаждаться зимой и нагреваться летом. Частично проблему решает внутренняя теплоизоляция.
  3. Металл издаёт сильный шум во время дождя. От этого недостатка избавляет внешний изоляционный слой или изготовление кровли из другого материала. Например, из керамической черепицы.

Как собрать гараж из металлопрофиля

Вариантов в этом деле два. Первый — вы приобрели заводской комплект гаража. В этом случае производитель продаёт готовые к сборке элементы, подогнанные друг под друга. В наборе с ними — инструкция, как преобразовать детали в цельную конструкцию с помощью болтов. Вам остаётся только закрепить гараж в фундаменте. Как это делается, можно увидеть на видео.

Внимание! Далеко не для всех гаражей из металлопрофиля такого типа необходим полновесный фундамент. Иногда достаточно ровной площадки, вымощенной тротуарной плиткой.

Второй способ подразумевает самостоятельное изготовление элементов. Это несколько сложнее, зато дешевле и расширяет вариации оформления постройки. Подберите место, подготовьте чертёж проекта и приступайте к работе над гаражом:

  • Натяните леску или крепкую нить по линиям будущих прогонов. Её следует выровнять, используя уровень.
  • Рассчитайте, в каких точках на прогонах и столбах нужны отверстия. Проведите разметку.
  • Закрепите прогоны на стойках строго под 90°. В процессе постоянно проверяйте работу уровнем.
  • Установите нарезанные предварительно наружные панели. Последовательность их сборки важно просчитать ещё во время составления чертежа. Как правило, это делают слева направо, сверху вниз. Нахлёст горизонтальный — в одну профильную волну, вертикальный — не требуется, поскольку строение невысокое.
  • После этих процедур гаражом уже можно пользоваться. Но для полной функциональности профнастил необходимо обшить. Наиболее популярно и эффективно оформление стен и кровли сэндвич-панелями. У них есть прочные к внешнему воздействию внешние слои и утеплитель. С такими панелями можно дополнительно не утеплять гараж изнутри.

    Чтобы гараж из металлопрофиля не развалился через несколько лет, не стройте его на плодородном грунте. Помните об удобстве: автомобиль должен беспрепятственно въезжать и выезжать из своего дома.

    Возведение гаража своими руками: видео