Изготовление самодельного тента на прицеп. Тент для прицепа на легковой автомобиль: как сшить своими руками. Интересные факты про тент для прицепа, изготавливаемый своими руками

Не секрет, что тент на прицеп легковой, пошитый из качественного современного материала, обладает такими характеристиками, как долговечность и хорошая устойчивость к любым температурам. Аккуратная, главное, правильная эксплуатация помогает продлить жизнь такому покрытию до 15 лет. По истечении срока годности, точнее, 10–12 лет, на ткани появляются признаки изношенности, которые проявляются отсутствием былой эластичности и прочности. Стоит отметить, что купить заводской тент, который мог бы идеально подойти под каркас , очень сложно. Чтобы приобрести «правильный» тент, который будет полностью удовлетворять всем требованиям владельца, следует учитывать тот факт, что участки, в которых ткань контактирует с металлическими штангами каркаса, необходимо дополнительно уплотнять, что позволит добиться более плотного прилегания. Ни одному производителю стандартных покрытий не удастся правильно рассчитать расстояние, расположенное между стойками, без замеров конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один-единственный верный выход - самостоятельно сделать тент на прицеп.

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец уверенно принял решение пошить тент своими руками, он в первую очередь должен обратить внимание на материал, из которого планируется делать раскрой изделия. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, именно этот аспект будет определять привлекательный внешний вид и срок дальнейшей эксплуатации.

На сегодняшний день на рынке представлено огромное , которые прекрасно подойдут для изготовления тента. Чаще всего пошив тентов на прицепы легковых автомобилей выполняется из армированных материалов, которые с одной или двух сторон оснащены дополнительным покрытием из такого вещества, как поливинилхлорид. Благодаря этому синтетическому материалу груз, хранящийся в прицепе, надёжно защищается от различного рода атмосферных осадков.

В качестве основы для этого материала используется полиэфирная плотная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождей, а с другой, прекрасно удерживает тепло.

Если автовладелец желает лично сшить такой тент, который бы обладал наименьшей себестоимостью, можно приобрести такой материал, как брезент. Несмотря на то что он не имеет привлекательного внешнего вида, его главными достоинствами являются прочность и высокая степень влагостойкости.

Тенты на прицепы легковых автомобилей могут выполняться и из других материалов, более современными из которых являются специальные мембранные ткани, способные противостоять различным нагрузкам (ветер). Кроме того, посредством такой ткани даже тент нестандартного размера. Неплохим материалом считается тарпаулин, представляющий собой прочную полиэтиленовую ламинированную ткань, преимуществом которой является отличная гидроизоляция.

До того как приобрести заранее выбранный материал, следует узнать о таких показателях, как толщина нити и прочность, индексируемых числом dtex (определяет вес 10 км нити). Ввиду этого лучше покупать ту ткань, которая будет иметь большее число dtex, что будет свидетельствовать о максимальной прочности и толщине нити.

Во вторую очередь необходимо обратить внимание на показатель сопротивления материала на разрыв, количество возможных изгибов и прочность на растяжение. Кроме того, важно знать о цветостойкости, адгезии и огнестойкости приобретаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Изготовление тента на прицеп не является слишком трудоёмким процессом, как могут считать автовладельцы. Сделать качественный тент может практически каждый желающий, необходимо лишь предварительно изучить особенности, которые касаются раскройки и пошива каркаса. От автолюбителя требуется лишь запастись терпением и необходимым материалом, среди которого должны присутствовать:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Итак, рассмотрим пошаговую инструкцию, которая превратит сложный процесс в алгоритм простых действий.

Когда в распоряжении будут необходимые материалы и инструменты, нужно снять размеры с прицепа. Для начала нужно провести замер всех общих размеров, на которых будет базироваться выкройка будущего изделия. Важно делать выкройку с дополнительными напусками, если материал обрезать по сделанным замерам, не получится обеспечить свободный крой.

Нужно измерить поочерёдно правый, левый и задний борта. Удобство может б ыть обеспечено нанесением выполненных замеров на бумагу. Желательно нарисовать по отдельности все составляющие прицепа и нанести размеры тех отрезков, за которые будет в будущем закрепляться покрытие. В зависимости от длины устройства расстояние не должно превышать 300 мм.

Изготовление тента на прицеп требует предельной внимательности, нужно правильно измерять высоту борта и каркаса, который на несколько сантиметров выступает по сторонам агрегата. Чтобы правильно раскроить материал, нужно учесть ширину верха и боковину основания.

Последним замером должно стать определение расстояния от начала каркаса до конечной точки корпуса. Замеры наносятся на схематический рисунок, на материал наносится контур тента, затем из него поочерёдно вырезаются составные части всей конструкции.

Прочность будущему устройству добавят специальные накладки, сделанные из того же самого материала. Расположить их нужно в тех местах, где происходит большее натяжение, а также соприкосновение со стержнями каркаса из металла.

Пошив изделия

Изготовление тентов на легковые прицепы требует внимания и наличия правильно отмеренных и аккуратно вырезанных частей. Все тенты собираются воедино из нескольких отдельных кусочков, подогнутых по краям и простроченных двумя швами, удалёнными от края на 14 мм. Нитки, которые будут использоваться в пошиве, должны быть максимально прочными. Наилучший вариант - армированные нити, произведённые на основе полиэстера. Такого рода нити выдерживают частое использование, устойчивы к нагрузкам, чистке от листьев, грязи и снега.

Если у автовладельца нет навыков пользования швейной машинкой, можно прибегнуть к спайке частей тента строительным феном, который может качественно соединить отдельные куски материала.

Способы крепления тентовой конструкции

Материал для тента на прицеп предусматривает несколько вариантов крепления. Автовладелец может прибегнуть к следующим методам:

  • посредством металлических колец прикрепить изготовленную конструкцию к основному корпусу;
  • создать проушины, расположив их по краям ткани;
  • протянуть сквозь кольца, расположенные над общей конструкцией, трос или верёвку.

Проушины должны быть удалены на 200 мм, кроме того, все кольца нужно оснастить креплениями.

Как крепёжный элемент может использоваться трос и верёвка. Независимо от способа крепления, удерживающий элемент должен состоять из единого отрезка, края которого укреплены наконечниками из металла. Во время закрепления тента удерживающее устройство должно проходить через кольца и сильно натягиваться.

Заключение

Из всего вышесказанного становиться понятно, что изготовление тента на прицеп подвластно каждому желающему создать надёжное укрытие для собственного прицепа и перевозимых в нём грузов. Главное в этом вопросе - правильно , от которого будет зависеть плотность и срок эксплуатации готового изделия. Не стоит пренебрегать правильной раскройкой и соблюдением всех вышеприведённых правил.

13.02.2017

Тент для прицепа легковой машины можно приобрести в любом специализированном магазине, но также не составит труда изготовить тент собственноручно.

Выбор материала

Если совсем недавно самой популярной тканью для тентов считался брезент, то теперь современная промышленность предлагает на выбор более прочные и легкие материалы, такие как ткань с основой из ПВХ. При этом такая ткань может быть простой, а может с подкладкой из синтетики.


Современные ткани для тентов позволяют прочно укрыть содержимое прицепа от воздействия внешней среды. Для соединения швов ткани на основе ПВХ применяются технологии склеивания или сваривания с помощью струи горячего воздуха или горячих роликов.

Плюсы ткани с ПВХ-основой

Возможность окраски в любой колер

Стопроцентная гидроизоляция

Прочность швов

Устойчивость перед внешними температурными изменениями.

Изготовление автомобильного тента

Мерки

Прежде чем начать шить тент для прицепа нужно снять мерки с металлического каркаса:

Длину прицепа

Ширину прицепа

Длину дуги каркаса от центра борта до самой высокой точки

Длину края боковой дуги до сгиба

Длину от изгиба до центра.

Раскрой

Для раскроя тента понадобится большая ровная поверхность, например, пол.

Используя замеры, нарисовать на разложенной ткани передние и задние части тента. Отмерить на полотнище ширину и поставить по центру точку, согласно меркам нарисовать дугу.

Важно: на припуски для швов нужно оставлять примерно 3 см. При переносе фигуры на материал дается припуск несколько сантиметров для перекрытия борт и около 5 см для подворота.

Пошив

Для сшивания частей тента для автомобильного прицепа понадобится швейная машина, способная справиться с толстыми жесткими швами, а также запас армированных ниток.

Начинать работу нужно со сшивания основной части и двух сторон. Не забывать делать подвороты и выполнять отделочные строчки.

Когда все фрагменты сшиты, тент надевается на каркас, и отмечаются места для люверсов. Эта деталь фурнитуры должна быть выполнена из нержавейки и расклепывается в помеченных местах специальным инструментом. Расстояние между люверсами или кольцами не должно превышать 18 см.

Крепление тента на каркас

После того как тент будет надет на каркас его потребуется закрепить. Это можно сделать при помощи:

Колец из металла, прикрепленных по границе

Люверсов по краям тента

Троса, фиксирующего тент через его верхнюю часть.

Чтобы скрепить все части применяют трос из стали или сизаля в специальной оболочке, которые протягиваются через кольца или люверсы и закрепляются.

Если автомобилист привык все делать своими руками, то изготовление тента для него не составит труда.

Вам часто приходится перевозить различные грузы на дачу, или вы оптовик. Прицеп у вас имеется, а значит, проблем с перевозкой нет. Но это до тех пор, пока не пойдет дождь или снег. Тогда ваша поклажа изрядно вымокнет, а может, и вообще придет в негодность. Подумайте о тенте для прицепа: от дождя и снега защитит, да и от посторонних глаз тоже. Вы решили купить тент на свой , но цены немного «кусаются». У вас пришел в негодность старый тент, и теперь стоит вопрос о его покупке. Вы сомневаетесь, что цена будет отвечать качеству, ведь на рынке случаются и подделки, за которые вы можете выложить приличную сумму денег, но прослужит вещь недолго. Выход есть: сшить тент собственноручно.

Замеры каркаса прицепа

Чтобы пошить хороший тент, вам нужны 4 точных замера. Поэтому берите сантиметровую ленту, бумагу и карандаш и начинайте измерять. Для удобства можно схематически изобразить фигуру будущего изделия.

Первым делом меряем длину и ширину прицепа. Записываем все на лист бумаги. Рассчитайте, сколько примерно крючков вам понадобится. Крючки делают на расстоянии 20 или 30 см. Все зависит от длины прицепа и количества дуг, которые можно приварить к одному борту.

Приступаем к металлическим дугам. Мерить нужно от середины борта до самой высшей точки дуги (его называют «коньком»). Запишите. Теперь измерьте от края бортовой дуги (крючков) до изгиба. Зафиксируйте измерения. Ваш будущий тент будет состоять из трех частей: задняя, передняя сторона и крыша (это основная часть тента в форме прямоугольника). Замеры сделаны, теперь нужна ткань.

Выбор и покупка материала

Готовые изделия продают из материала ПВХ – это поливинилхлорид. Он не пропускает воду и хорошо удерживает тепло. Вам нужно искать плотность ткани 630 – 650. Это значит, что 1 метр квадратный ткани весит 650 грамм. Обычно ширина такой материи 2,5 метра. Срок эксплуатации изделия из такой ткани составит примерно 7 - 10 лет. Поискать такую ткань можно в интернете – выбор на разных сайтах имеется.

Можно приобрести и брезентовую ткань плотностью 480 г/кв.м или 540 г/кв.м с водостойкой пропиткой. Такой тент прослужит немного меньше, чем из ПВХ. Недостатком тента из брезента является его способность незначительно пропускать влагу во время ливня.

Обязательно купите люверсы (это металлические кольца, в которые потом продевают веревку) и резиновый жгут (из такого делают эспандеры). Чтобы не купить ткани с избытком, нужно на бумаге сделать выкройку тента по снятым замерам. Вычислите, сколько погонных метров вам нужно. Чаще всего требуется 8 метров ткани.

Этапы изготовления

Чертить выкройку прямо на ткани не стоит. Лучше сделать это на бумаге и перепроверить пару раз, все ли правильно рассчитали. Да и выкройка у вас останется на будущее, или друзьям дадите попользоваться.

Раскрой

В одну сторону отметьте длину кузова. Перпендикулярно отметьте длину дуги. Это мы подготовили основную часть тента. Рисуйте стенки домика: переднюю и заднюю. Берем ширину (она у вас записана), чертим линию. Находим середину этой линии и переносим высоту центра металлической дуги. Плавно рисуем линию, повторяя изгиб дуги вашего каркаса.

Не забудьте дать припуски на швы (по низу изделия по 4 см – это уплотнение предназначается для люверсов, а на все остальные швы по 1,5 – 2 см)! Переносим свой чертеж на ткань и кроим ножницами.

Пошив

Сшить тент можно дома на швейной машинке. Запаситесь очень прочными нитками (лучше полиэстер или армированные) номер 40. Иголка понадобится 120-130. Возьмите основной кусок ткани и притачайте к нему заднюю и переднюю часть домика. Края частей подогните один в другой и прострачивайте двумя швами (так прочнее) Нижний край тента подверните на 4 см и прострочите на машинке по кругу (так подшивают джинсы). Напоминаем, этот широкий уплотненный край предназначен для люверсов.

Примеряем «домик» на прицеп. Берем маркер или мел и ставим метки, где будут вшиты люверсы (кольца) для стяжки по крючкам. Теперь можно обратиться в обувную мастерскую. Там имеется специальное приспособление, которое расклепает люверсы в нужных местах. Заправьте в люверсы резиновый жгут (эспандер) змейкой и примеряйте тент снова. Все готово!

Крепление тентовой конструкции

Крепится тент 8-миллиметровой веревкой или стальным тросом в пластмассовой оболочке (диаметр 3 мм). С двух сторон должны быть приделаны металлические наконечники, чтобы легче было продевать в кольца. Протягиваем веревку через кольца и хорошенечко натягиваем. Готово!

Вывод

Мы можем сэкономить часть семейного бюджета, если перед тем, как бежать покупать тент на свой прицеп, подумать о том, что его можно легко изготовить своими руками. В итоге у вас появится эксклюзивная вещь.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие особенности имеет тент на прицеп легкового авто
  • Что собой представляет тент на прицеп для грузовика
  • Как сделать тент на прицеп
  • Как его отремонтировать

На сегодняшний день многие автовладельцы активно пользуются автомобильными прицепами самых разнообразных модификаций для перевозки разного рода грузов. При этом стоит учесть, что больше возможностей даст использование не открытого прицепа, а с навесом. Тент на прицеп позволяет защитить груз от воздействия пыли, осадков, грязи, которая вылетает из-под колес встречных и попутных автомобилей. К тому же с его помощью создается некоторое подобие аэродинамической конструкции, снижающей сопротивление воздуха.

Особенности тента на прицеп легкового автомобиля

Еще некоторое время назад тенты на прицеп изготавливались, в основном, из брезента и кожзаменителя. Сейчас же для их производства используют материю, в основе которых лежит ПВХ. Навесы могут быть выполнены как из обычной ткани ПВХ, так и из материала, имеющего также внутреннюю синтетическую часть. Впрочем, и в наши дни можно найти изделия, сшитые из брезента.

Ткани ПВХ, используемые для производства тентов, различаются в зависимости от толщины и количества слоев. Более толстый материал и большее количество слоев придают тентам для легкового прицепа большую прочность.

Соединение выкроек тента для прицепа в одно целое выполняется с применением двух технологий. В первом случае речь идет о склеивании частей навеса, во втором – о сваривании отрезов ткани ПВХ. На сегодняшний день наиболее часто используется вторая технология, к склеиванию прибегают достаточно редко.

В основе технологии сваривания частей тента на прицеп лежит использование струи горячего воздуха либо прогон отрезов ткани ПВХ между горячими роликами.

Используемые для изготовления тентов на прицеп ткани ПВХ обладают рядом достоинств, среди которых можно отметить следующие:

  1. Достаточно разнообразная цветовая палитра.
  2. Хорошие водоотталкивающие свойства материала. Этим он отличается от брезента, который также не пропускает воду, однако впитывает ее, за счет чего существенно увеличивается вес самого тента для легкового прицепа.
  3. Устойчивость соединительных швов (независимо от используемой технологии изготовления) к воздействию солнечных лучей и вызываемой ими повышенной температуре.
  4. Отличная переносимость пониженных температур, несмотря на некоторую потерю эластичности. Существующее мнение о том, что низкие температуры приводят к ломкости и растрескиванию тентов на прицеп из ткани ПВХ, не имеет под собой никаких оснований. Качественным тканям не страшен даже сильный мороз.

Изготовлением тентов на прицепы, в том числе легковых автомобилей, из тканей ПВХ занимаются производители из различных стран мира, начиная государствами Юго-Восточной Азии и заканчивая европейскими (чаще всего такие тенты выпускают в Чехии, заметно реже – в Германии).

Наиболее дешевые тенты на прицеп, изготовленные из тканей ПВХ, производят в Китае. За счет небольшой толщины материала срок службы таких изделий весьма ограничен. Стремясь снизить затраты на производство, ряд производителей тентов пользуется именно китайским сырьем.

Корейские тенты для прицепов отличаются большей прочностью, но при этом и несколько более высокой стоимостью. Наибольшую цену, равно как и наилучшее качество имеют автомобильные тенты, произведенные из европейского сырья.

В ряде случаев производители не только проклеивают, но и дополнительно прошивают соединительные швы с помощью прочных ниток. За счет этого не только само соединение, но и вся конструкция в целом приобретает большую прочность.

Все тенты на прицепы легковых автомобилей в зависимости от конструкции можно подразделить на плоские и коробчатые. Также ряд производителей выпускает разновидности тентов, предназначенных для высоких прицепов.

Крепление тентов к прицепам осуществляется за счет системы отверстий, усиленных металлическими кольцами, проходящими по периметру всей конструкции. Через эти пазы проходит прочный шнур, прикрепляющий навес к прицепу с помощью металлических скоб, приваренных или закрепленных заклепками на корпусе прицепа.

Для прицепов со специальными высокими каркасами для тентов предназначены изделия, имеющие более сложную конструкцию.

Тент на грузовой прицеп

Материалы, используемые для производства автомобильных тентов, имеют определенный срок службы, ограниченный 10–15 годами. По истечении этого времени снижается эластичность материала, при этом возможность восстановления отсутствует, ремонту тент не подлежит. Привести старый тент на прицеп в прежнее состояние с помощью сварных швов и латок не получится, поскольку держаться они не будут. А значит, даже при бережном и аккуратном отношении к тенту через определенное время он будет нуждаться в замене.

Очень сложно, почти невозможно, приобрести готовый тент, идеально подходящий к вашему прицепу. В процессе движения его конструкция двигается. Разные компании-производители автомобильных прицепов на разных расстояниях располагают стойки, предназначенные для крепления тентов, в связи с чем велика вероятность несовпадения уплотнений изделия с предусмотренными местами контакта его и каркаса. По этим причинам оптимальным вариантом будет изготовление навеса на заказ с учетом размеров и особенностей конструкции конкретного автомобильного прицепа.


Пожалуй, все перевозчики сталкиваются с основным вопросом – какой материал использовать для изготовления тента. Рынок в последнее время изобилует корейскими и китайскими тентовыми тканями. Такие материалы в большинстве случаев имеют меньшую стоимость в сравнении с европейскими аналогами. Однако специалисты, занимающиеся пошивом тентов на прицепы, советуют не слишком увлекаться экономией. Если вы заинтересованы в качестве и долголетнем сроке службы автомобильного навеса, то используйте ткани, изготовленные в Европе.

Тенты для обычных и шторных полуприцепов требуют использования различных тканей, имеющих отличные характеристики разрывной нагрузки. При этом различия между ними весьма существенные. К примеру, вес материи, используемой для пошива тента на обычный прицеп, составляет 630 г, в то время как вес усиленного материала, необходимого для изготовления навеса на шторные полуприцепы, уже достигает 900 г. Эти цифры дают достаточное представление о существенной разнице в плотности тентовых тканей.

Качественные тенты отличаются имеющимися дополнительными слоями материала в тех местах, где тент контактирует с каркасом полуприцепа. Для увеличения прочности шва материал в обязательном порядке приваривают лицевой стороной к изнанке. После применения аппаратной сварки проводится ручная проверка швов на герметичность.

Зная о подобных нюансах, вам будет проще судить о квалификации и честности компании-производителя. Также говорить о качестве выпускаемой продукции можно по числу снятия мерок с каркаса полуприцепа в процессе пошива изделия. Если мерка была снята один раз, после чего был сшит тент, то говорить о том, что он идеально подойдет к прицепу и будет служить в течение длительного времени, было бы опрометчиво.

Замеры должны производиться не меньше двух раз – до раскройки материала, а также после того, как будут сшиты боковины и крыша.

Отдельное внимание стоит уделить тентам на полуприцепы, которые используются за пределами нашей страны. Для сотрудников таможенной службы европейских стран большое значение имеет соответствие навесов регламенту стран Евросоюза. Особого внимания заслуживают люверсы. Отверстия для креплений в тенте должны располагаться на расстоянии не более 18 см.

Некоторые перевозчики не знакомы с применяемым в европейских странах сводом правил, относящимся к проклейке так называемой таможенной ленты. Всем известно, что она в обязательном порядке должна закрыть стыки тента на прицеп. Однако, помимо этого общеизвестного правила, существуют иные нюансы, которые не помешает внимательно изучить. В связи с этим, если намереваетесь оснастить свой полуприцеп навесом (в особенности, если в дальнейшем вы намереваетесь ездить с ним за пределы Российской Федерации), то стоит пользоваться услугами только давно и надежно зарекомендовавших себя компаний-изготовителей.

Как сделать тент на легковой прицеп своими руками

Если у вашего старого тента на прицеп истек срок службы, то наверняка вы задумываетесь о покупке нового. Возможно, вас одолевают сомнения относительно соответствия цены качеству приобретаемого изделия, ведь, к сожалению, рынок изобилует низкокачественной продукцией, стоящей при этом немалых денег. Впрочем, справиться с этими сомнениями можно, сшив тент самостоятельно.

  • Замеры.

Для самостоятельного пошива тента на прицеп вам потребуется снять четыре точных замера. Помогут вам в этом сантиметровая лента, бумага и карандаш. Можно выполнить схематический рисунок будущего изделия. В первую очередь необходимо сделать замеры длины и ширины прицепа, записав их на листе бумаги. Затем вам понадобится рассчитать требуемое количество крючков, при расчете учитывайте, что среднее расстояние между ними составляет 20 или 30 см. На конечную цифру влияет общая длина прицепа, а также количество дуг, которые будут приварены к каждому из бортов.

Теперь можно приступать к металлическим дугам. Замеры выполняются от середины борта до наивысшей точки дуги (иначе она называется «коньком»). Затем измерьте расстояние от края бортовой дуги (крючков) до изгиба. Все полученные цифры обязательно фиксируйте, чтобы не забыть. После того, как будут сделаны все замеры будущего тента, состоящего из трех частей (задней, передней сторон и крыши – основной прямоугольной части тента), можно отправляться на поиски подходящей ткани.

  • Материал.

Для фабричного производства тентов на прицеп используют ткани из поливинилхлорида (ПВХ). Среди достоинств этого материала можно отметить влагоустойчивость и способность удерживать тепло. Для хорошего навеса подойдут ткани плотностью 630–650 г/м 2 , то есть вес одного квадратного метра ткани должен составлять 650 г. В большинстве случаев такие материи имеют ширину 2,5 м. Если говорить о сроке эксплуатации готового изделия, то он может составить 7–10 лет. Найти такую ткань в интернет-магазинах не составит труда – выбор, предлагаемый различными сайтами, весьма разнообразен.

В принципе, можно обойтись и брезентовой тканью, плотность которой составляет 480 г/м 2 или 540 г/м 2 . Обратите внимание на наличие водостойкой пропитки. Срок службы такого тента будет несколько меньшим в сравнении с навесом из ткани ПВХ. К недостаткам брезента можно отнести тот факт, что он незначительно пропускает влагу, что будет особенно заметно во время ливня.

В обязательном порядке вам понадобятся люверсы (речь идет о металлических кольцах, через которые будет проходить веревка) и резиновый жгут (аналогичный тому, из которого производят эспандеры). Чтобы не ошибиться с размерами ткани и не купить ее слишком много или, наоборот, чересчур мало, сделайте выкройку тента в соответствии со снятыми замерами. Рассчитайте необходимое количество метров ткани, в большинстве случаев хватает 8 м.

  • Раскрой.

Не стоит расчерчивать выкройку непосредственно на ткани. Для этого лучше воспользоваться бумагой и несколько раз убедиться в правильности выполненных расчетов. К тому же в таком случае у вас останется выкройка, которой в дальнейшем можно будет еще не раз воспользоваться.

Итак, отчертите в одну сторону длину кузова, перпендикулярно ей нарисуйте длину дуги – основная часть тента готова. Теперь необходимо нарисовать переднюю и заднюю части навеса. Прочертите линию, соответствующую ширине прицепа. От ее середины отметьте высоту центра металлической дуги. Линию рисуйте плавно, она должна повторять изгиб дуги каркаса вашего прицепа.

Не забывайте о необходимости оставления припусков на швы (внизу тента припуски должны быть по 4 см – в это место вшиваются люверсы, для остальных швов достаточно 1,5-2 см). После этого можно переносить выкройку на ткань и вырезать детали изделия.

  • Пошив.

Шить тент на прицеп можно дома, обычная швейная машинка для этих целей вполне подойдет. Вам понадобятся очень прочные нитки (можно пользоваться полиэстером или армированными) № 40, а также иголка № 120 или 130. К основной части тента необходимо пристрочить заднюю и переднюю части. Подогнув края частей один в другой, дважды прострочите их для увеличения прочности. Нижний край подогните на 4 см, а затем прошейте по кругу (аналогичным образом подшиваются джинсы). Не забудьте, в этот широкий уплотненный край будут вставляться люверсы.

Теперь изделие необходимо примерить на прицеп. Маркером или мелом следует отметить места вшивания люверсов (колец). С этой задачей вам помогут справиться в обувной мастерской, где есть специальный аппарат, способный расклепать кольца в требуемых местах. Теперь можно вставить в люверсы резиновый жгут (эспандер) и вновь примерить тент на прицеп.

  • Крепление.

Для крепления тента используется восьмимиллиметровая веревка или стальной трос в пластмассовой оболочке (диаметром 3 мм). Приделайте с обеих сторон металлические наконечники, облегчающие процесс вдевания троса в кольца. Итак, протяните веревку сквозь кольца и как следует натяните ее. Ваш тент на прицеп готов.

Как отремонтировать тент на прицеп

Легковой

В основном повреждения тентов на прицеп происходят из-за воздействия природных явлений, таких как дождь, сильный ветер, снег, а также в случае неправильного хранения и эксплуатации изделия. В итоге можно столкнуться с дырами и разрывами ткани.

Самостоятельно выполнить ремонт тента на прицеп можно, подклеив или прошив изделие.

Для склеивания поврежденного полотна могут применяться различные виды клея:

  • Специальный клей для ПВХ, с его помощью соединение получается прочным, влагоустойчивым и в то же время гибким. Клей подойдет, если необходимо устранить порезы, дыры в полотнах ткани ПВХ за счет приклеивания заплаток. Наиболее эффективными являются такие составы, как «Карма», «Десмокол», «Винстик».
  • Клей «Космофен» относится к цианакрилатным затвердевающим составам быстрого схватывания. Среди достоинств отметим устойчивость полученного шва к перепадам температур. С его помощью можно быстро починить тенты на прицеп, изготовленные из ткани ПВХ, однако при его применении необходим пресс, которым будут сжиматься склеиваемые поверхности.
  • Термопластичный Rapid, с его помощью можно надежно устранить прорехи, сохранив герметичные свойства материала в месте повреждения. Его необходимо использовать в нагретом состоянии и вместе с отвердителем. Отлично справляется с повреждениями ткани.

С помощью клея можно справиться с появившимися дырами, однако если произошел разрыв тента на прицеп по шву, он в обязательном порядке требует прошивания и только после этого обработки клеем.

Решив самостоятельно отремонтировать тент на прицеп из ткани ПВХ, запаситесь:

Заплаткой из аналогичного материала;

Клеем для ПВХ.

  1. Прошивается место разрыва. Это делается для того, чтобы создать натяжение полотна, уменьшить расстояние между порванными частями, а также сместить их при склеивании.
  2. Удаляются загрязнения, обезжириваются поверхности полотна и заплатки, за счет чего обеспечивается более плотное соединение основного материала и заплатки.
  3. На обе детали наносится клей, после чего полотно и заплатка как можно плотнее прижимаются друг к другу.
  4. Пользоваться тентом на прицеп можно минимум через сутки после ремонта.

Грузовой

Для устранения разрывов тента на фуре или газели, воспользуйтесь:

  • валиком;
  • промышленным феном;
  • клеем (например, «Винстиком», «Десмоколом»);
  • шилом;
  • леской или прочной ниткой.

Алгоритм действий будет следующим:
  1. Большие дыры в обязательном порядке требуют прошивки с помощью прочной нитки или лески, в противном случае края могут разойтись по швам.
  2. Ткань вокруг разрыва протирается ацетоном.
  3. На заплатку и на тент наносится клей («Винстик или Демоскол»), затем прикладывается заплатка, а ткань аккуратно разглаживается для исключения образования складок.
  4. Необходимо выдержать около 10 минут, чтобы шов схватился, после чего поврежденное место прогревается с помощью строительного фена и прокатывается с помощью валика. Прогрев в данном случае важен, поскольку обеспечивает полный контакт в месте повреждения. Ряд термопластичных дорогостоящих клеев не требуют прогрева, на что обязательно указывается в инструкции.
  5. До полного схватывания шва запрещается нагружать, а также сгибать тент. В особенности это актуально при использовании недорогих клеев, отличающихся длительным периодом схватывания. В таком случае пользоваться тентом можно спустя минимум сутки.

Если пользоваться тентами на прицеп аккуратно, то вероятность возникновения различных дефектов будет существенно ниже. Однако при их появлении стоит применять качественный клей, предназначенный для борьбы с дырами и порезами.

Где купить готовый тент на прицеп

Компания «Спортстайл» основана в 1992 году и уже более 25 лет успешно представляет свои товары и услуги на рынках России и ближнего зарубежья.

Одним из основных направлений деятельности компании является производство каркасно-тентовых конструкций, спортивного оборудования, товаров для отдыха. Наши изделия очень популярны и востребованы, среди них:

  • Автополога . Из обычных и морозоустойчивых тентовых тканей или брезента с люверсами для крепления к кабине.
  • Тенты для длинномерного прицепа . Изготавливаем тенты на прицеп для еврофуры, камаза и пр.
  • Тенты для спецтехники . Тенты с прозрачными окнами на автопогрузчики, минипогрузчики, кары, амкорды, кабины тракторов и другие виды спецтехники.
  • Тенты на газель . На стандартную, удлиненную, бортовую газель, газель-фермер и газель модели 3302.
  • Тенты на грузовик . Для отечественных, японских и европейских грузовиков различных моделей и размеров.
  • Тенты на лодку, катер . Стояночные, транспортировочные, ходовые тенты для лодок и катеров любых моделей.
  • Тенты на пикап . От легковых до полноразмерных — на «Патриоты», УАЗы.
  • Тенты на прицеп, полуприцеп . Для любых прицепов и полуприцепов легковых и грузовых автомобилей.
  • Тенты на фуру . Прочные и надежные тенты на фуру с разнообразной фурнитурой.
  • Шторы для автомоек . Шторы для автомоек, автосервисов и гаражей из цветной и прозрачной ПВХ-ткани различной плотности, брезента. Возможно нанесение печати.

Современные материалы, из которых сегодня производятся тенты, отличаются высокой прочностью и, если их правильно эксплуатировать, то они будут служить несколько лет. Однако ничто не долговечно, поэтому рано или поздно тент на прицеп легковой машины все равно изнашивается и теряет свои свойства.

Конечно, существуют компании, которые занимаются продажей тентов, но, по правде говоря, подобрать готовое покрытие под определённый каркас прицепа очень сложно. Ткань должна плотно контактировать с металлическими штангами и элементами основного каркаса, чтобы создавать большую плотность соприкосновения.

Без предварительных замеров производитель просто не сможет создать идеальный тент под определенные прицепы для . В таких случаях проще всего самостоятельно сшить его самостоятельно.

Этапы изготовления тента

Замеры каркаса прицепа

Любой пошив тентов на прицепы легковых автомобилей всегда следует начинать с замеров каркаса. Важно получить все необходимые размеры, чтобы перенести их на материал. Что необходимо для получения замеров? В первую очередь необходимо установить длину и ширину прицепа.

После этого измеряется длина дуги каркаса. Мерить длину дуги следует от центра борта и до пиковой ее точки. Далее стоит измерять длину от края боковой дуги и до загиба, а также не забыть сделать замеры от изгиба до центра. Для изготовления тента своими руками будут использоваться три части. Первая часть для задней стороны, вторая — для передней и часть в форме домика для крыши. Замеры получены. Теперь их можно начинать переносить на материал.

Раскрой

Разместите материю на большом столу или выделите большой участок на полу. Сначала нужно нарисовать переднюю и заднюю часть будущего покрытия. Начинаем рисовать ширину, здесь стоит оставить не более 3 см на припуски для швов. Установите центральную точку на нарисованной ширине и перенесите замеры центра дуги на материал для тента на прицеп таким образом, чтобы получилась похожая по сделанным замерам фигура. Не забывайте оставлять свободный материал для других швов.

Раскрой материала для тента

Переносить фигуру на материал стоит на несколько сантиметров ниже ее ширины, чтобы тент мог перекрывать борта прицепа. Стоит приспустить дополнительных 5 см ниже для подворота материала, чтобы усилить будущие люверсы. После получения фигуры стен необходимо по дуге отмерять основную часть навеса, которая будет шиться из материала. Остается только перенести длину прицепа, добавить несколько сантиметров для швов, перенести все на ткань и перейти к пошиву.

Пошив

Сразу стоит отметить, что для пошива не подойдет обычная машинка. Лучше всего использовать «Зингер» или аналогичные машинки, которые легко справляются с подобными задачами. Еще необходимо подобрать армированную нить и можно начинать изготовление тента на прицеп. К основной части материала необходимо пришить 2 стороны и оформить отделочную строчку по самому большому куску. После этого сделайте подвороты и прошейте материю с внутренней стороны.

Пошив тента из заранее вырезанных заготовок

Тент практически готов, осталось только надеть его и оставить метки для расположения люверсов. Люверсы лучше всего выбирать нержавеющие. Устанавливать их самому не очень просто, поэтому можно воспользоваться помощью ремонта одежды, где с помощью специальных инструментов их быстро расклепают в отмеченные места. Вот и все, тент практически готов. Проведите эспандер змейкой через люверсы и наденьте его на прицеп. Не забудьте похвастаться итогом работы перед знакомыми.

Выбор материала и установка

Ткань ПВХ

Относительно недавно для тентов использовался в основном брезент. Сегодня же практически все тенты для легковых автомобилей принято производить из материалов на основе ткани из полиэстера или полиэфира с покрытием поливинилхлорида (ПВХ). Использоваться может и простая ткань ПВХ, и ткань с синтетической внутренней подкладкой. В наше время еще можно встретить тенты из брезентовой ткани, но это довольно редкое явление.

Сделать тент на прицеп из ткани ПВХ – значит защитить свой груз от воздействия самых различных природных факторов. Такая материя может быть любой толщины и состоять из нескольких слоев. Очевидно, что чем больше слоев и чем толще материал, тем больше прочность покрытия. Обычно для соединения слоев ткани ПВХ используются две технологии. В первом случае слои ткани склеивают, а во втором — их сваривают.

Стоит отметить, что сегодня используется относительно редко. В основном, изготовление тента на прицеп проводится по технологии сваривания. Для этого используются горячая струя воздуха и технология, когда листы ПВХ проходят через горячие ролики.

Преимущества ткани ПВХ

Есть несколько факторов, по которым следует выбирать именно ПВХ ткань:

  1. Такой ткани можно придать практически любую окраску.
  2. Материал полностью отталкивает жидкость. Брезент также не пропускает влагу, но имеет свойство ее впитывать, что придает дополнительный вес.
  3. Соединительные швы не нарушаются под воздействием высоких температур.
  4. ПВХ отлично показывает себя при низких температурах, но при этом немного страдает эластичность. Существует неверное мнение, что такая ткань ломается на морозе. Можно смело утверждать, что ПВХ ткань спокойно переносит даже самые .

Установка тента на прицеп

Прикрепить тент к прицепу можно, используя следующие способы:

  • с помощью металлических колец, которые крепятся по периметру прицепа;
  • с помощью люверсов, расположенных по краям изготовленного тента;
  • с помощью троса, которым происходит фиксация через верхнюю часть тента.

Установленные люверсы на тенте

При установке люверсов или колец расстояние между ними не должно быть более 180 мм. Подобные кольца устанавливаются с помощью специальных креплений. Для скрепления всех элементов прекрасно подходит тонкий или веревка из сизаля, которая покрыта эластичной оболочкой.

Важно, чтобы веревка или трос были цельными и состояли из одной части с металлическими наконечниками на двух концах. В итоге трос или веревка протягивается через люверсы или кольца, после чего крепко затягивается, чтобы материал плотно сидел на каркасе.

Заключение

Подводя черту, хочется отметить, что сделать тент на прицеп не так сложно, как кажется. Достаточно потратить некоторое время на поиск качественного материала, проявить терпеливость и внимательность при пошиве, а также соблюдать остальные правила при изготовлении.

Если вы давно собирались пошить тент, то больше не стоит откладывать этот процесс на потом. Главное — верить в свои силы, и у вас все получится.