Игры ура каникулы. Сценарий развлекательной программы "Ура!!!Каникулы!!!". Игровая Шоу Программа

Сценарий проведения игровой программы

«Ура! Каникулы!»

для уч-ся 2-4-х классов

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким?... Как это каким?... С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Пришли каникулы - чудесная пора,

И не надо просыпаться в семь утра!

Поедем в Африку, отправимся на Марс

А наша школа не сбежит от нас .

Ребята, а что такое каникулы? Предлагаю провести аукцион, который поможет нам больше узнать о каникулах. Вы будете называть слова, связанные с каникулами. Кто назовёт последнее слово, получит приз!

ИГРА «АУКЦИОН»

Молодцы, ребята, много слов знаете!

Повернитесь все друг к другу, и пожмите руки.

Руки вверх все поднимите, и вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!" Праздник начинать пора!!!

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

Теперь я знаю, как вас зовут. А вы знаете, кто я?

Не пугайтесь, не дрожите!

Объясниться разрешите.

Знают все меня вокруг

Для ребят - я лучший друг!

Путешествую по свету

Попеваю песню эту.

Покупайте - продаю, не продам- подарю!

Приключения для вас,

Каждый день и каждый час.

От обид и огорченья

Покупайте приключенья.

ПРОДАВЕЦ: Итак, я продавец приключений и у меня есть грустная новость, для всех ребят… случилось нечто ужасное, и я от расстройства перестала разговаривать рифмами.

А для сказочных героев - это плохо сказывается на здоровье…

У меня украли сундук с приключениями.

Но выход есть. Если мы вместе отправимся к волшебным радужным холмам и попытаемся найти мой волшебный сундук, то все будет, как прежде!

Кто со мной готов идти

Ну-ка руки подними?

Отлично! И сначала мы отправимся на красный холм.

Красный холм забав и песен.

Детям очень интересен.

ЗАГАДКИ

Все сказочные герои живут на радужном холме - а скажите кто они?

Загадки - за ответы жетоны.

У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?
(Буратино.)

Была она артисткой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина.)

Ничего малыш не знает,
Небылицы сочиняет,
А одет, как попугай.
Его имя отгадай!
(Незнайка.)

Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля.)

Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко?
(Репка.)

Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше.
(Карлсон.)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
(Гадкий утёнок.)

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок.)

Уговаривала братца
Старшая сестрица:
"Ты из лужицы не пей
Мутную водицу".
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Стрела у Ивана,
Как птица в полёте.
Жена у Ивана
Живёт на болоте.
(Царевна-лягушка.)

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
(Теремок.)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка.)

И зайчиха и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(Доктор Айболит.)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка.)

А теперь мы отправляемся к оранжевому холму. Но, чтобы нам быстрее туда добраться, нужно громко засмеяться!


Что за чудная дорожка?
Вон оранжевая кошка…
Из оранжа облака
И такая же река..
А пройти этот холм можно только тогда, когда мы назовем все, что бывает оранжевого цвета.

ИГРА Пинг-понг « Слова оранжа» (перекидывая мяч)

А сейчас мы отправимся на следующий холм – желтый! А полетим на этот холм мы на воздушных шарах. Вот они! Ой, у нас нет капитанов. Итак, сейчас мы с вами создадим своих веселых капитанов.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета по 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

Молодцы! Ну что ж, отправляемся в полет!

( Звучит музыка ) В полете мы будем выполнять движения

Раз, два – полетели, (руки в стороны )

3,4 все присели, ( приседание )

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны )

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

( Повторяем несколько раз)

Добро пожаловать на желтый холм:

Встречайте желтый холм друзей.

У нас в почете верный друг

И потому светло вокруг!

Здесь любят встречать солнце и улыбаться - улыбайтесь!

А еще любят хлопать! Кто громче?

А еще жители желтого холма делают зарядку - и не просто зарядку,

а солнечную волшебную.

Солнечная зарядка. Танцевальный марафон.

Солнце - нос к носу

Земля – ухо к уху.

Вода - плечо к плечу

Снопики - спина к спине

Дорожка - нога к ноге

Кочки - рука к руке.

Дети танцуют под музыку

Молодцы! Пришла пора отправиться на зеленых холм.

Зеленый холм - друзья садитесь,

Вокруг себя вы оглянитесь и весело все покружитесь!

На зеленом холме живут жители, которые очень заботятся о своей природе, своих лесах и реках, полях и озерах. Они никогда не мусорят. Давайте и мы с вами поможем сделать нашу планету чистой.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

(ведерки – 2 шт., шарики из бумаги) кто больше

- Холм голубой нас ждет впереди,

быстрее, чем птица к нему ты лети!

Ребята, на голубом холме все воздушное, легкое. Прям, как наши воздушные шарики. И сейчас я предлагаю вам со мной поиграть.

КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ»

выбираем самого сильного

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ»

выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

Молодцы, просто отлично!

Итак, ребята, давайте вспомним, на каких холмах мы уже были. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой… Верно, нам осталось побывать еще на синем и фиолетовом холмах. Готовы?

Синий холм ждет вас, друзья,
Здесь зевать никак нельзя!

Итак, вот мы и на синем холме. На нем живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают…. девочки топают…. а теперь все вместе. Молодцы!

Фиолетовые дали-

Все картины разбросали.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ» (ПАЗЛЫ)

Друзья вам пришла пора

Отыскать мой чемодан (отдаёт записку с секретом).

Текст: Сделай 5 шагов из зала,

15 шагов прямо по коридору,

Поверни на право,

Открой дверь с надписью «Улица цветных карандашей».

Принести в зал чемодан!

Дети ищут чемоданчик. Находят и приносят в зал.

В зале повторяют все цвета радуги.

А теперь мой сундучок время открывать замок,

Ждёт нас всех без исключений,

Время встречи приключений!


Вед: 1 .Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной.
Вед: 2. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Вед: 1. Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить — пришла — пора каникул, а каникулы — это здорово!
Вед 2: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
Вед 1: И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
Вед 2: А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Вед 1: Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Вед 2: Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
Вед 1: В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются!
Вед 2: Вот и у вас закончились уроки, и мы встретились с вами в очередной раз на празднике лета «Ура! Каникулы!» И мне хочется, чтобы вы поприветствовали друг друга громкими аплодисментами.
Отлично! Дорогие друзья!
Вед 1: Слово для приветствия предоставляется __________________________(выступление)

Вед 2: Дорогие друзья! Есть замечательная страна, которая называется Калдония. Жители Колдонии открытые, добрые люди, которые не могут жить, не заботясь, друг о друге. Однажды в стране произошло странное событие, которое заставило Колдонцев обратиться к нам за помощью. Страну тайно посетил колдун Умибо из соседствующего государства Туртелия. Турталианцы народ не приветливый и угрюмый, их раздражало любое дружелюбие и проявление добрых чувств. Поэтому колдун напустил злые чары на жителей Колдонии и из добрых и отзывчивых людей они превратились в угрюмых и злых. Жизнь местных жителей резко изменилась в не лучшую сторону. Пропали добрые дела, дружба и взаимовыручка. Чтобы исправить сложившееся положение из Колдонии к нам была отправлена делегация. С собой Колдонцы взяли подарки. Дорога путешественников была опасной и лежала через Колдонские горы, в которых было множество пещер. И вот где то в пути колдун Умибо напал на путешественников. Завязалась битва, одного члена экспедиции с подарками отправили к нам за помощью. Путь гонца был очень труден, и чтобы ему легче было идти, он спрятал подарки в одной из пещер. Когда гонец добрался до нас, он был очень слаб и не мог говорить, но с собой он принёс карту, где указывается расположение подарков. Колдун Умибо следил за путешественником, и когда карта попала к нам в руки, вдруг грянул гром с молнией, и карта порвалась на множество кусочков. Эти кусочки подхватил ветер и унёс в неизвестном направлении. Нам с вами предстоит стать кладоискателями, и отправиться на поиски сокровища, и карты которые можно найти, только преодолев все препятствия, возникающие на пути. Еще одно важное условие — успех преодоления препятствий зависит от того, насколько сплочена команда, ведь невнимательность одного может вернуть всех к началу испытания.
Вед 1: Перед тем как мы отправимся с вами в путешествие, командиры ваших отрядов получат маршрут в штабе. Вернувшись к своим отрядам, командиры ведут ребят по тому маршруту, который написан у них на листочках. Время для достижения своих первых пещер две минуты. Ровно две минуты будет звучать музыка, и ваша задача за этот промежуток времени найти свою пещеру. Работа в пещерах будет также ограничена временем, у вас есть 10 минут. Сигналом того, что время вышло, будет звучать музыкальная отбивка, которая продолжается ровно две минуты, т.е. столько времени сколько вам необходимо, чтобы достигнуть следующей пещеры. Маршрут вы получите у пещерного жителя. Если по какой, то причине команда не успела достигнуть пещеры за две минуты, не отчаивайтесь, находите её и начинайте работу. Естественно ваше время пребывания в пещере будет сокращено. Итак, все готовы? Отправляемся в путь. Командиры все в штаб.

ХОД ИГРЫ
1. Вход в пещеру.
Ведущий. Вы сейчас отправляетесь на поиски клада, найти который можно, лишь пройдя сквозь гору Желаний. Только ваше общее желание преодолеть все препятствия и найти клад может открыть путь к сокровищу. Первое испытание, которое вам предстоит, — это вход в пещеру.
Все участники становятся в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметром примерно 110 см). Каждому участнику нужно попытаться каким-нибудь образом передать корсажную ленту на плечо рядом стоящего участника. Через ленту можно переступать либо перебрасывать ее через голову, не разъединяя рук. Помощь соседей при этом допускается.
Упражнение проходит до тех пор, пока каждый из участников не «пройдет» через ленту и она не вернется к ведущему с другой стороны круга.
Для усложнения задания можно сложить ленту пополам и «пройти» круг аналогичным образом еще раз.
2. Пещера сталактитов.
Ведущий. Вы оказались в пещере. По полу всей пещеры растут необычные сталактиты. Пройти пещеру можно, только не задев ни один из них. Если же кто-либо из вас заденет сталактит, начнется сталактитовый дождь, и вы вынуждены будете вернуться в начало пещеры. В пути вам необходимо помнить о тех, кто идет за вами, и не торопиться, ведь здесь важна не скорость, а аккуратность и внимание друг к другу.
Участники становятся в общую шеренгу и связывают вместе ноги (правая нога первого участника, левая — второго, правая — второго, левая — третьего и так далее). Затем такой шеренгой все должны по очереди переступить через 3–4 веревки, натянутые на расстоянии примерно 50 см одна от другой и 70–90 см от земли, причем высота веревок каждый раз разная. Главное условие — не задеть ни одной веревки. Если веревка задевается, вся команда возвращается и начинает заново.
Как правило, пройти это препятствие удается далеко не с первой попытки. Здесь очень важно первым участникам помнить о тех, кто идет за ними, иначе цепочка начинает слишком растягиваться, теряется равновесие и задевание веревки неизбежно.
3. Подземный тоннель.
Ведущий. Вы оказались в очень темном тоннеле. Так случилось, что фонарики захватили только некоторые из вас, и именно они могут помочь остальным пройти этот тоннель и не заблудиться.
Участники разбиваются на две равные части: половине завязывают глаза платком (ведомые), половина становятся ведущими. На земле веревкой (можно привязать веревку к специальным колышкам, вбитым в землю) заранее обозначается затейливая дорожка, по которой каждый ведущий должен провести своего ведомого. Помогать ведомому можно только вербально, не прикасаясь к нему и оставаясь в начале дорожки. Во время прохождения участниками испытания члены команды не имеют права помогать ни ведущему, ни ведомому. Ведомые с завязанными глазами по очереди проходят препятствие.
4. Болото.
Ведущий. Вы оказались еще в одной пещере. Земля в ней очень коварна, и пройти пещеру можно, лишь ступая в определенные места, как по кочкам на болоте. Очень важное замечание: когда вы начнете свой путь, на каждой кочке, по которой вы уже начали идти, должна находиться чья-либо нога, иначе кочка исчезает и идущему за вами будет намного сложнее пройти через пещеру.
Роль кочек выполняют выложенные в ряд на некотором расстоянии небольшие дощечки или листы бумаги формата А4. Задача последнего из идущих — забирать пройденные «кочки» с собой.
В этом задании каждому участнику также очень важно помнить об остальных своих товарищах, иначе, как только дощечка остается пустой, она изымается ведущим и таким образом расстояние между «кочками» существенно увеличивается.
5. Песенная скала.

6. «Переправа».
В упражнение «Переправа» участвуют 3 человека в двух коробках. Тот, кто в центре, ставит обе ноги в коробки, крайние, соответственно, только по одной. Наиболее устойчивый вариант, когда дети держатся друг за друга и находят общий ритм движения. Но это получается далеко не всегда.
7. Волшебное зеркало
Отряду необходимо научиться читать послания из зазеркального мира. Выдается достаточно маленький обломок зеркала, с его помощью необходимо прочитать зазеркальное послание (плохим почерком, прописью!) и выполнить указанное действие, чтобы войти в контакт с потусторонними мирами. Лучше сделать 3 послания, чтобы подходящие отряды не видели суть этапа (каждому новому отряду предлагается новое послание). Реквизит: зеркальные послания:
1) «Встаньтелицом ксолнцуврядвозьмитесьзарукисделайтешагвперёдподнимитерукискажитездравствуйжёлтыйглазвеликогобогасветаитепла!»;
2) «Встаньтевкругвозьмитедругдругазаруки
вашилицанаправленынаружуспинысмотрятвнутрькругавысмотритевверхихоромпроизноситездравствуйнебомыготовывступитьвмирзазеркалья!»;
3) «Выстоитевкругувашале ваярукаобхватываетлевуюрукусоседаслевавашаправаярукаладоньювнизвытян утавнутрькругавызакрываетеглазаиподнимаетеправуюрукувыговоритемыприветствуеммирзазеркалья!»;

8. Станция «Музыкальный калейдоскоп».
Ведущий выносит 4–5 надутых воздушных шарика, внутри которых помещены записки, и сообщает, что в данном конкурсе необходимо инсценировать песню. Капитан команды выбирает шарик, протыкает и узнает, что за песню им необходимо исполнить и инсценировать.
Можно провести еще один музыкальный конкурс. Ведущий делит отряд на 2–3 команды и проводит между ними конкурс «Кольцовка песен». Одна команда начинает петь (можно 1 куплет), дает отсчет другой команде: 1, 2, 3 и т. д. Можно предложить темы песен о лете, о цветах, о животных, о дружбе и т. д.
9. Пещера «Удивительные превращения».
В кого превращались:
Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)
Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)
Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)
Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)
Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)
Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)
Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)
Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)
Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

10. Пещера «Поезд».
Эта игра развивает внимательность и чувство ритма. Представим, что мы должны сдвинуть с рельсов тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов. Отмечаем этот стук двойным хлопком. Первым хлопает ведущий. За ним по очереди по часовой стрелке и остальные участники. Поезд разгоняется, ведущий делает двойной хлопок короче, все должны реагировать на изменение ритма. Темп убыстряется, поезд мчится. Ведущий может изменить направление «движения», сказав «обратно!» С этого момента хлопки в прежнем темпе должны пойти справа налево. Тот, кто ошибается, начинает водить – вновь медленно «разгонять поезд».

11. «Автобус, троллейбус, трамвай»
Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

«Поехали»
Во время игры нужно всем участникам говорить «поехали» и похлопывать себя по коленям. Ведущий называет любую часть тела, а детям нужно ее показать. Например: Ухо. Ухо соседа. Пятка соседа. Ладошки (можно похлопать в ладоши) и т. д.

После того как все команды пройдут испытания, командиры отправляются в штаб и там получают пазлы карты. Затем они собирают карту и получают персональное задание в виде ребуса. Тот командир кто разгадает первым ребус, имеет возможность отправиться на поиски клада.
Победитель получает клад.
Вед: Молодцы ребята! Поаплодируем команде победительнице.
А нам пришло время прощаться с вами. Ещё раз желаем вам хорошего отдыха и отличного настроения этим летом.

Сценарная разработка игровой программы «Ура, каникулы!»

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Я рада приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Я вижу на лицах сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Звенит наш гул всё громче, всё слышнеё.

Какая трель над миром разливается!

Все думают: распелся соловей.

А вот и нет – наш лагерь открывается!

Вас сегодня ждёт конкурсная программа. Начать мне её хочется с загадки.

Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет.
Как зовется время года?
Кто его мне назовет? ((Лето )

А что такое лето?

(показывать слайды, а все хором говорят)

Это много света!

Это поле!

Это тысячи чудес!

Это быстрая река!

Это в небе облака!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

От того, что это лето

На все лето к нам пришло.

Ребята, а сейчас давайте вместе поприветствуем лето, Я говорю первые строки, а вы дружно отвечаете “Привет!”

Лету, лету красному - привет!

Небу, небу ясному - привет!

Солнышку, что всех ребят превращает в шоколад

Привет, Привет, Привет!

Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето »

Лето – роскошные дни школьных каникул. Лето – это три месяца полноценного отдыха детей. Каникулы – самая яркая пора у школьников.

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления здоровья, физической закалки.

Сегодня праздник открытия лагерной смены, праздник лета, друзья!
Много задора, веселья вас ожидает…
И я хочу объявить о начале нашего праздника. На веселье и отдых все настроены?

(Настроены!)

Отряды! Доложить о готовности к празднику!

Перекличка отрядов.

Все готовы! Можем начинать праздничную программу.

Для представления приглашаются…

1 КОНКУРС «ПОПРУБУЙ ОБГОНИ!»

Ведущая делит ребят на две команды. В каждой команде должны быть: «репка», «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Состав участников зависит от количества детей. Если их немного, то сократите сказочных героев. В начале помещения ставится 2 стула на них садится «репка». Все остальные сказочные герои построены в другом конце зала. По команде ведущего «дед» руки в боки и вприпрыжку должен поскакать до репки, оббежать репку и доскакать до «бабки». Теперь уже вдвоем вприпрыжку «дедка» и «бабка» скачут до репки, оббегают стул и скачут назад. И так, забирая всех сказочных героев, они вприпрыжку бегают вокруг репки. Последний участник «мышка», когда будет оббегать репку, потянет ее за руку и «репка» вприпрыжку побежит к своей команде.

2 КОНКУРС «ПУТАНИЦА»

«Путаница»

Условия:
1. Игроки не имеют права размыкать руки или перехватывать по-другому.
2. Водящий не может размыкать руки игроков.

И второй вариант путаницы: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

3 КОНКУРС «ПОСПЕШИ МЕДЛЕННО»

«Болото»

До начала конкурса ведущий должен на полу либо нарисовать мелом, либо наклеить скотчем круги, на которые может поместиться 2 ступни. Ведущий объявляет: «Сейчас нам предстоит нелегкий путь через болото. Мы должны пройти его, ступая по кочкам». Затем все участники берутся за руки и идут по этим самым «кочкам». Игроки не должны заступать за границы кругов. Если кто-то заступил, то все начинается сначала. И ведущий может лишний раз придраться и отправить всех назад, потому что быстрое прохождение данного конкурса не принесет никакого удовольствия.

4 КОНКУРС «Я+ТЫ=МЫ»

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команды. Ведущий предлагает командам по хлопку в ладони быстро перестроиться:

а) по цвету волос (от светлых к темным),

б) по алфавиту первых букв имен,

в) по размерам обуви (от меньшего к большему),

г) по цвету глаз (от темных к светлым),

д) по цвету носок (по цвету радуги).

Вы все большие молодцы. Вы доказали, что умеете дружить, играть вместе, веселиться и поддерживать друг друга.

Дорогие ребятишки:

И девчонки и мальчишки.

С каникулами вас поздравляем

Отдохнуть в лагерь наш приглашаем.

С вами долго, очень долго

Будем петь, играть, шутить,

И конечно, и, конечно,

Будем вместе все дружить.

Да здравствуют каникулы!!!

Да здравствует лето!!!

Наш праздник подошёл к концу, но ваши летние приключения продолжаются.

Лариса Николаевна Золотухина
«Ура! Каникулы!» - игровая программа

Цель : организация досуга детей в дни каникул .

Задачи : развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности; формирование коммуникативных навыков; воспитание чувства юмора, стремления к победе; создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе.

Оборудование :

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ведущий. Вот и закончилась самая длинная и трудная третья учебная четверть. Впереди весенние каникулы . Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались . Ура! И сегодня для вас, ребята, новая игровая программа , которая так и называется «Ура! Каникулы .

(Под музыку входят Клёпа и Ириска.)

Клёпа. Привет, ребята! Мальчишки и девчата! Ириска. Приветствуем вас от души, дорогие малыши! Клёпа. Уважаемые взрослые, и вам привет! А больше у меня приветов нет. Впрочем, почему же нет. Я ещё раз всем, всем, всем, говорю : «Привет!» . Ириска. А давайте знакомиться! Клёпа. Давайте! Я – Клёпа! А это смешная девчонка Ириска! Ириска. Я рада видеть вас сегодня на нашей игровой программе «Ура! Каникулы . В каникулы можно поспать , не надо рано вставать. Но рано всё равно проснусь. Проспать каникулы боюсь ! Клёпа. Ведь столько интересного, весёлого, чудесного Как бы часы не тикали, случается в каникулы ! Ириска. Сегодня здесь, друзья мои, мы собрались не зря. Спешим поздравить от души девчонок и ребят! Ведущий. Итак, начинаем нашу игровую программу . Ириска и Клёпа вместе. Ура! Мы тоже хотим играть! Ведущий. Ну что ж, тогда набирайте в свою команду одинаковое количество человек. (Команды придумывают название и приветствие. Прикрепляют эмблему.)

II. Основная часть.

Ведущий. Команды готовы! Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу вас, громко хором представить ваши команды!

Приветствие.

Команда «Верные друзья» . Команда «Улыбка» . Девиз наш : дружба и успех! Жизнь без улыбки – ошибка, Мы победим сегодня всех! Да здравствует смех и улыбка!

Ведущий. Мы начинаем наши испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся руками и прыгаем все вместе до финиша и обратно. Посмотрим какая команда самая быстрая.

1. Игра «Обгонялки» . (Участвуют все.)

Ведущий. Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Следующий участник проделывает то же самое. И так далее. Чья команда быстрее?

2. Игра «Пролезь в обруч» . (Участвуют все.)

Ведущий. А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Разыграем, какая команда будет отвечать первой. (Кубик.)

3. Конкурс «Вопросы на смекалку» .

Домашняя показуха? (телевизор)

Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)

Загон для рыб в квартире? (аквариум)

Окоп для медведя на зиму? (берлога)

Жвачное животное с молоком? (корова)

Родина Маугли? (джунгли)

Враг камня? (капля)

Домик, где живёт мыло? (мыльница)

Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Почему утка плавает? (по воде)

Зачем во рту язык? (за зубами)

Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу . А сейчас музыкальная пауза.

Звучит песня «Друзья» . (Детская группа «Барбарики» )

Ведущий. Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А я знаю ещё один вид спорта, он называется «шаропрыг» ! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и весёлый спорт. Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом прибежать обратно и передать шар другому участнику. Так вы покажете не только командную быстроту, но ещё и командную прыгучесть.

4. Игра «Шаропрыг» . (Участвуют все.)

Ведущий. Все вы помните детскую сказку про репку. Сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку» . Вам необходимо встать друг за другом. По сигналу первые участники бегут до финиша, где стоит кегля (репка, огибают её и возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го игрока и обегают кеглю вдвоём. И т. д. Последний играющий (мышка, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигрывает команда. Которая быстрее и правильно справилась с заданием.

5. Игра «Вытяни репку» . (Участвуют все.)

Ведущий. А сейчас мы узнаем, какая из команд более эрудированная. Проведём викторину «Белое – чёрное» . Вам надо будет выбрать ответ из двух вариантов - белое или чёрное. Каждой команде даётся 6 вопросов. При правильном ответе команда получает балл. (Разыгрывается очерёдность ответа.)

6. Викторина «Белое – чёрное» .

А нефть?

Соль - какое золото?

На какой танец дамы приглашают кавалеров?

Какой цвет зрительно уменьшает?

Вороная масть лошади – какая?

Служащие ассоциируются с белыми или чёрными воротничками?

Шахматная фигура какого цвета делает первый ход?

На какой день делается заначка?

Сбор хлопка – чёрная или белая жатва?

О людях в каких халатах поётся в песне?

Флаг какого цвета является символом капитуляции?

Подскажите другое название гриба боровика?

Ведущий. И с этим заданием вы справились достойно. А продолжает нашу программу музыкальная пауза . Сейчас наши замечательные Ириска и Клёпа исполнят для нас песню.

Музыкальная пауза. Песня «А ты меня любишь…» .

Ведущий. А теперь конкурс для девочек. Каждая команда должна выбрать одну девочку для участия в этом конкурсе. Задание заключается в том, что девочки с завязанными глазами по очереди должны будут взять из корзины один предмет (фрукт или овощ) и по запаху и форме определить, что это? Команда заработает столько баллов, сколько будет правильно угаданных овощей или фруктов.

7. Конкурс «Фрукт или овощ?» . (Участвуют по одному человеку от команды. По желанию можно сыграть ещё.)

Ведущий. А теперь задание для мальчиков. У кого самые сильные лёгкие? Надо будет надуть шарик как можно больше, но чтобы он не лопнул. Количество баллов каждой команде присуждается по количеству больших шариков.

8. Конкурс «Надуй шарик!» . (Участвует равное количество мальчиков от каждой команды.)

Ведущий. Продолжаем нашу программу . Сейчас мы будем играть в «Цветочную поляну» . По залу разложены цветы, их на один меньше, чем участников игры. Задача игроков танцевать , пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник не занявший цветок выбывает. И так до победы одного из участников. За победу 3 балла.

9. Игра «Цветочная поляна» . (Участвуют по 5 человек от каждой команды.)

Ведущий. А теперь снова пауза, но не музыкальная, а театральная. Предлагаем вашему вниманию театр-экспромт.

Театр-экспромт.

Ведущий. Петь и танцевать вы любите. А теперь проверим как вы умеете отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

10. Загадки.

Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)

Известно с давних нам времён, что эта птица почтальон. (Голубь. 0

Без неё не будет моря, океана и реки, даже лужицы в которой бултыхаются щенки. (Вода.)

Стоят два дуба, на дубах бочка, на ней кочка, а ней лес. (Человек.)

Много рук, нога одна. (Дерево.)

Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

Ведущий. А теперь угадайте, сколько шишек в мешке? Поиграем. Чья команда наберёт больше шишек и быстрее справиться с этим заданием.

11. Игра «Сбор шишек» .

Ведущий. А теперь нас ждёт очень сложное испытание – представьте, что перед вами раскинулась река и вам нужно перебраться через неё. Для этого у нас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд) . Первый участник бежит до него, берёт и надевает на себя, затем бежит к команде, берёт в обруч одного участника. Они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и т. д.

12. Игра «Переправа» .

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа . А пока жюри подводит итоги и определяет победителей, вы можете потанцевать.

Танец «Что такое доброта?» (Детская группа «Барбарики» .)

III. Итог занятия.

Слово жюри. Награждение победителей. Вручение грамот.

Ириска. Уходят вдаль, бегут года, мелькают суетою дней. Клёпа. Но пусть нас радует всегда час отдыха в кругу друзей.

Песня «Хочешь не хочешь» . (Детская группа «Непоседы» .)

Сценарий концертно-игровой программы

«Весёлые каникулы»

Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня на нашем празднике детства «Весёлые каникулы».

Здесь чудеса живут,

Волшебники и феи,

Здесь ярче мир вокруг

И звонче птичьи трели.

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

Давайте начнем наш праздник песней «Когда мои друзья со мной»

А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы

    Домашняя показуха? (телевизор)

    Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)

    Что общего у грабителя и пылесоса? (и тот и другой могут хорошо вычистить квартиру)

    Загон для рыб в квартире? (аквариум)

    Окоп для медведя на зиму? (берлога)

    Жвачное животное с молоком? (корова)

    Родина Маугли? (джунгли)

    Враг камня? (капля)

    Домик, где живёт мыло? (мыльница)

    Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

    Без чего хлеб не испечь? (без корки)

    Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда в нём дыра)

    У кого голова дорога? (у коровы)

    Почему утка плавает? (по воде)

    Почему, когда захочешь спать, идёшь в кровать? (по полу)

    Зачем во рту язык? (за зубами)

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Вишнями, ромашками,

Лютиками, кашками.

Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

Песня «Где ты, лето, живёшь?»

Игра «Мальчики, девочки»

Про войну читают книжки

Только храбрые …. (мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

Играют в куколки и мишки

Конечно, только лишь … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Все в кружевах, в колечках пальчики

Выходят на прогулку … (девочки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно … (девочки)

При всех померяться силёнкой

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

По небу голубому проехал грохот грома

И снова всё молчит.

А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро

По всем железным крышам,

По цветникам, скамейкам,

По вёдрам и по лейкам

Весёлый дождь стучит.

Песня «Лето»

А сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку

Игра «Буквы заблудились»

Театральное действие «Сказка, приходи»

Песня «Сказки гуляют по свету»

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьёт росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле и в лесу.

Песня «Семь дорожек»

Сегодня мы с вами прощаемся,

С теплом будем вас вспоминать.

Надеюсь, у нас всем понравилось,

Скорей приезжайте опять.

Всего вам доброго! До новых встреч!