Где находится Бог и как Его найти? Где живут боги? Где жили греческие боги

После сенсации

10 декабря 1994 года гигантские линзы американского телескопа Хаббл сфотографировали на краю Вселенной сияющий белоснежный город, парящий во тьме космоса. Телескоп передал сотни фотоснимков в Центр космических полетов в Гринбелте, штат Мэриленд. “Мы нашли, где живет Бог”, – сообщил один из источников НАСА. Неужели это и вправду была не мистификация, а обитель тех Небожителей, к постижению тайн которых издавна стремилось человечество?

Между тем после этого грандиозного открытия американцев были изданы десятки книг о необычной сенсации. Некоторые, правда, разоблачали новоявленные астрономические бестселлеры доводами о том, что, якобы человечеству были представлены хорошо смонтированными снимки из виртуальной компьютерной реальности, созданной гениальными художниками и программистами. А специалисты НАСА опровергали недоверие скептиков тем, что они фотографировали “небесный город” в присутствии многих свидетелей, среди которых находились ученые с мировыми именами. Да к тому же каждый, кто пожелает, может найти отнюдь не заповедную землю обетованную в конкретной точке на карте Вселенной. Было от чего задуматься!

Другие же вполне серьезные ученые мужи говорят на этот счет еще более загадочно. Например, о том, что американцы смогли инструментально зарегистрировать параллельный мир, который, воплотившись в мифах о небожителях, продолжает жить в своем недоступном нам измерении. И лишь удачи в технической регистрации подобных событий, да ясновидческое проникновение в потусторонние дали может поведать о том, с чем мы сталкиваемся, казалось бы, совершенно случайно.

Ответ на это мифическое событие я нашел в книге журналиста и писателя В. Судакова “Феномен тысячелетий”, где он написал об академике множества российских и зарубежных, академий, ученом и ясновидящем Григории Грабовом. В этой книге ученый в сотнях примеров разобрал подобные мифические события на Земле и во Вселенной. А, миф, по его мнению, это “истина послесловия”. Возможно, с этим послесловием живших когда-то на Земле цивилизаций (как в легендах про исчезнувших атлантов, легендарных гипербореев, про Шамбалу и Беловодье) и встретились американские специалисты из НАСА? Что же они видели и что мы еще можем увидеть, если будем обращаться к идее о многомерности измерений и множественности пространств?

С этими вопросами я обращался к самому Григорию Грабовому. Как ясновидящий он в своих трудах детально освещал проблему использования свойств многомерности в технологиях глобального спасения и исцеления, в создании приборов дня предотвращения землетрясений, восстановления тканей, затягивания озоновых дыр, в открытии прочих “чудес”. Вот поэтому и спрашиваю его о Космосе невидимом.

– Вообще-то еще на рубеже нашего века, – отвечает ученый, – известный физик Людвиг Больцман выдвинул гипотезу, согласно которой Вселенная далеко не исчерпывается наблюдаемым астрономическим миром. Но тогдашняя научная общественность обвинила его в идеализме. Хотя сегодня это наоборот может выглядеть сильной стороной в построениях физика. А, если делать обобщения в виде каких-то предстающих перед нами образах цивилизаций, то выяснится, что информационные следы бывших и нынешних народов и сверхнародов не уходят бесследно в Никуда. И дело не только в том, что в письменных источниках и памятниках культуры остаются мифы, но и в том, что необычные свойства многомерного мира с древних времен использовались в различных магических ритуалах для выхода в иные измерения и постижения Божественных, космических истин. Впрочем, любой желающий сегодня может прочитать об этом в трудах знаменитых ученых, мистиков, в откровениях святых и столпов церкви.

И, действительно, читая, например, русского мистика Даниила Андреева, я обнаружил в его книгах описания небесных видений, сходные с теми, что были даны американскими учеными в обнаруженном ими Космическом городе.

Так про каждый сверхнарод Андреев пишет, что “в иномерном пространстве над ним всегда появляется обиталище его просветленных душ, священные грады, небесная страна метакультуры. А внизу, в мирах нисходящего ряда – антиполюс этой небесной страны – цитадель, сооружаемая в мирах, связанных с глубинными пластами в физическом теле планеты”. И получается, что страны и государства, прошедшие свою историю тысячи лет назад, говоря по современному, никуда не исчезают из информационного поля Космоса, а уходят в небесное плавание по океанам иных измерений. “Такова Эанна вавилонян, сообщает писатель – Зиккурат в городе Эрехе был по воззрениям шумеро-аккадийцев, подобием горы богов – Эанны небесной… Таков Олимп греко-римлян. Такова Сумэра (Меру) индийцев – индусский Олимп, на склонах которого блещут небесные города богов индуизма. Таковы образы Рая-Эдема в метакультурах Византийской и Романо-католической, Джаннэт – в Арабо-мусульманской, Шан-Ти – в Китайской, Монсальват – в Северо-западной, Китеж – в Российской метакультуре”.

В проникновенных словах писателя запечатлены не просто поэтические образы некой высшей реальности, но и научные данные о строении инфракосмоса: “Меняются формы выражения, в качестве выразителей на историческую арену выступают новые человеческие группы; от анонимных творцов фольклора и обряда задача мифотворчества переходит к мыслителям и художникам, к чьим именам поднимаются волны всенародной любви; но миф живет”.

Как видим, создание городов небожителей выступает неким постоянно меняющимся и уточняющимся проектом строительства ноосферы, которую предсказал наш знаменитый ученый Вернадский. Но что еще интересного можно было бы подсмотреть в эпохи минувших тысячелетий такого в буквальном смысле слова ноосферного строительства. Что, например, можно сказать о возведении пирамид, о Христовых, библейских и других временах? Эти вопросы я задаю Григорию Грабовому, как ясновидящему и ученому, умеющему “работать” с пространственными измерениями.

Древние пирамиды египтян, – рассказывает ученый, – оставили нам своеобразное символическое напоминание о вoздействии энергоинформационных форм, которые могут трансформировать энергию Космоса на Землю. Именно для этого и были созданы пирамиды. Нынешние ученые. исследовавшие их вдоль и поперек установили, что в них воплощен культ бога Озириса (выходящего на вполне определимые излучения звезды Сириус). А с обнаруженной астрофизиками пульсацией Сириуса связан и странный незамеченный до этого феномен: оказывается, пирамиды то углубляются в почву, то приподнимаются над ней. Это – одно из проявлений энергетики формы. Если скажем, положить под пирамиду точнейшие часы, – они через 100 пет отстанут на минуту, а если бы такие часы лежали тысячу лет, – просто-напросто исчезли бы из видимого пространства. Столь мощный космический заряд накопили эти символы вечности”. И даже не сложные физические и математические расчеты могут это доказать.

Самое же интересное, что если из-под пирамид выбрать всю землю, на которой они покоятся, то пирамиды не провалятся, а останутся висеть в пространстве, хотя и будут пульсировать, как уже говорилось, вверх-вниз. И это тоже проявление накопленной энергетики, которую древние жрецы использовали вполне сознательно. В понятие их невидимого Космоса входил не только Небесный Нил, но и Нил Подземный. Вот для подпора вод великой видимой реки и были сооружены пирамиды – как грандиозные насосы-регуляторы речного стока.

– Но про египетские пирамиды Вам приписывают и еще более ошеломляющие откровения. Например о том, что они воздвигались коллективной мыслью и каменные блоки ставились методом телепортации… Якобы Вы утверждали, что древние египтяне умели делать пластические операции и даже приживлять отрубленные головы и другие части тела… А под пирамидой Хеопса на глубине около двух километров хранится священная “Книга мертвых”, в которой содержатся заветные знания о неумирании. Для сохранения и воспроизводства армии 5-7 тыс. лет назад воины фараонов садились “на отдых” в помещении пирамиды, в крайнем правом углу к востоку, и подвергали себя “самоусыханию”. А перед военным походом мумии ставились в другую зону свода и после “размачивания” в специальном составе оживлялись… Что здесь правда, а что вымысел?

– Возможно Вас шокирует то, как с помощью “вымачивания” оживали воины. Но обратитесь за аналогией к тому, как заживо погребают нынешних йогов. Месяцами находясь в склепах и могилах без признаков жизни, они потом все же “оживают” на удивление всем, хотя и их порой приходится в буквальном смысле слова размачивать в воде. Вот подобная же, но более изощренная методика древних египтян применялась и для воинов. И телепатией и левитацией сегодня никого не удивишь. Кстати, на месте древней цивилизации Мохенджо-Даро и до сих пор над поверхностью земли встречаются так называемые “висячие камни”, куда на эти феномены и по сию пору водят подивиться туристов. Под камни можно просунуть руку, проползти, поставить предметы, а они не падают. Ну а что касается приживления головы, то недавно российские хирурги блестяще проделали такую операцию, и человек, попавший в аварию остался жить. А это доказывает, что повторить прежние чудеса возможно. Так что в принципе ничего удивительного нет в технологиях, известных еще с добиблейских времен.

– Значит, это были все же технологии. Но как наши пращуры могли находить те самые энергетичеки насыщенные места на земле для строительства своих “чудес света” – храмов и культовых сооружений? И если они это могли делать, то, согласитесь должно было быть и посвящение в подобные тайны тайн?

– Да были и посвящения, были и тайные знания, и сегодня мы сказали бы, что это были знания об иных измерениях. А у наиболее радеющих апостолов духа были еще и заповеди – действовать и передавать мудрость только на пользу всего человечества, ради сохранения жизни на Земле. Для этого создавались подвижнические практики испытания и укрепления Духа. Поэтому о многих тайнах тысячелетий мы и узнаем только сегодня, когда прах веков покрывает многие древнейшие памятники человечества. Не исключением была и Миссия Иисуса Христа. В ходе его служения на Святой земле сложилась своего рода “протокольная служба”, которая фиксировала каждое его слово. Свитки с записями, известные как “источник Q” и частично использованные в евангелии от Марка, были разосланы для хранения в десять разных мест на Земле. Предпоследний свиток был уничтожен двести лет назад, последний хранится в ковчеге, зарытом в сокровенном уголке Ватикана.

Такие места связаны с возникновением на планете энергонасыщенных точек. На пульсирующей живой Земле постоянно образуются своеобразные концетраторы благостной энергии. Собор Парижской Богоматери, Кижи, Стоунхендж – все это такие места. Но с течением веков зачастую эти энергии меняют свое местоположение. Например, недавно раскопанный археологами на территории Челябинской области мегалитический памятник Архаим хоть и стоит на прежнем месте, но в своем энергетическом “слепке” отошел от своего первоначального положения на несколько километров к юго-востоку.

Но главное в том, что, действительно, мифы по-прежнему открывают забытые истины многомерных знаний. Уходящие своими корнями в древность, они обретают сегодня поистине космическое измерение. И о том, как во благо использовать такие отраженные в ноосфере родники мудрости, нам, землянам, предстоит еще узнать много интересного.

Александр Капков

Где живет Бог?

Вспомните, мы в прежних главах говорили о том, что после исполнения Иисусом обрядовой части закона Моисея, для верующих настало время духовного служения. Духовность же означает не выполнение церемоний, связывающих получение прощения с пролитием заместительной крови жертвенных животных, но обращение к Богу за прощением в духе, то есть душевное раскаяние с принятием верой за свои грехи жертвенной Крови Христа. Именно об этом говорил Иисус, объясняя Самарянке, где, а точнее как нужно будет поклоняться Богу истинным верующим:

«Женщина говорит Ему: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме … Иисус говорит ей: поверь Мне , что наступает время , когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже , когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине , ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:19-21,23).

То есть Христос возвестил, что благодаря Его миссии наступает время , когда пропадет необходимость совершать Создателю обрядовые действия где-либо на земле. Не нужно будет поклоняться Творцу ни в Иерусалимском храме по закону Моисея, ни на горе, как это делали самаряне, также верующие в Бога Израилева. Творцу необходимо станет поклоняться в духе и истине . В истине – значит в следовании Слову Божьему, которое, как мы знаем и есть истина (см. Ин. 17:17). В духе – значит без материального аспекта служения. Для служения в духе не нужны храмы. Теперь земной Иерусалимский храм исполнился, воплотился в Иисусе , так как всё функционирование святилища являлось прообразом служения Христа в спасительном плане «очищения» людей от грехов:

«Иисус сказал им…: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили , что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус » (Ин. 2:19-22).

Теперь храмами Божьими стали тела верующих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий , и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19 , см. также 2 Кор. 6:16).

А домом Божьим, в соответствии с Евангельской вестью, стала церковь, которая, как мы уже отмечали в главе «Символ веры» , соответствует греческому слову εκκλησια и обозначает собрание верующих:

«Чтобы, … ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

«Дом же Его - мы , если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мф. 18:20).

Из Нового Завета видно, что церквями назывались любые группы верующих, в том числе собирающиеся в доме какой-либо христианской семьи:

«Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его » (Кол. 4:15 , см. также Рим. 16:4 , 1 Кор. 16:19 , Филим. 1:2).

Некоторым людям сложно это понять. Ведь они привыкли искать Творца в красивых зданиях с крестами и куполами, как их учат популярные конфессии. Но давайте посмотрим на прямые библейские тексты о месте где живет Бог . В соответствии со Словом Божьим Создатель никогда не жил в земных строениях . Даже в ветхозаветной скинии Бог не обитал постоянно, а лишь являлся там над крышкой ковчега:

«И сказал Господь Моисею … над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16:2).

Творец обещал быть рядом с Израильтянами только при условии, что те будут исполнять Его заповеди: «Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля» (3 Цар. 6:12,13). Когда иудеи нарушали завет с Богом, то Он удалялся от них. Поэтому евреи были попираемы врагами, а храм неоднократно подвергался грабежу, осквернению и разрушению противниками Израиля.

То есть само святилище не являлось местом жительства Бога, а было лишь местом Его приближения к людям, Его явления им, где Он практически зримо (в виде облака) присутствовал среди Своего народа, и посвящено Его имени . Поэтому очи Господа более чем на другие места земли были обращены на это место. Творец сказал Соломону:

«Я освятил сей храм , который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там» (3 Цар. 9:3).

«И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я … избрал себе место сие в дом жертвоприношения . Если Я заключу небо и не будет дождя … и смирится народ Мой, … и будут молиться, … и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем . И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там … и очи Мои и сердце Мое будут там» (2 Пар. 7:12-16 , см. также 3 Цар. 5:5 , 3 Цар. 8:17-20,29,43 , 3 Цар. 9:7 , 2 Пар. 2:4 , 2 Пар. 6:5,7,10 , 2 Пар. 7:20 , Иер. 7:10,11-14,30).

После построения храма, признанного одним из самых величественных строений на земле, Соломон заявил:

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей , который построил я» (2 Пар. 6:18 , см. также 3 Цар. 8:27).

Библия говорит, что истинное место «обитания» Творца на небесах :

«Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах » (Пс. 10:4).

«С небес призирает Господь , видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает , Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Когда поражен будет народ Твой … за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе … и будут просить и молиться пред Тобою … , тогда Ты услышь с неба , и прости грех народа Твоего» (2 Пар. 6:24,25 , см. также выше 2 Пар. 7:14 , а также Втор. 26:15 , Пс. 102:19 , Пс. 113:11 , Пс. 122:1 , 2 Пар. 6:27,30,33,35,39 , 2 Пар. 30:27 , 3 Цар. 8:30).

Пророк Исаия, упрекая иудеев, превративших служение Богу в формализм, возвещал от имени Создателя:

«Так говорит Господь: небо - престол Мой , а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1).

Новый Завет вторит ветхозаветному учению:

«Всевышний не в рукотворенных храмах живет … Небо - престол Мой , и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» (Мф. 23:22 , см. также Мф. 5:34).

Я думаю, эти библейские тексты сложно истолковать как-то иначе. Кажется, уже после первого их прочтения лишних вопросов возникать не должно… Очевидно, что, согласно учению Священного Писания, Бог не обитает в рукотворных храмах, как бы это не пытались представить некоторые представители современных популярных христианских конфессий.

Это прекрасно понимали первые христиане. Нет археологических данных и письменных свидетельств, датируемых I-III веками, подтверждающих наличие храмов у христианских общин того времени (речь идет именно о храмах, а не о молитвенных домах, о которых мы будем рассуждать позднее). Наоборот, есть документы, показывающие сугубо отрицательное отношение первых христиан к храмам как к культовым религиозным сооружениям. Вот что о храмах писали известные богословы II-III веков.

Христианский писатель Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), книга «Октавий» (гл. XXXII):

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов , ни жертвенников? Какой храм Ему построю , когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца? »

Христианский ученый Ориген (185 – 254 гг.), труд «Против Цельса» (кн. VII, LXIII-LXV, кн. III, XXXIV):

«Если скифы... не могут выносить вид храмов , алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей , такая же, как у них… Скифы... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.

Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые - я собственно не знаю почему - были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами».

Христианский апологет (богослов, защищающий христианство перед язычеством) Климент Александрийский (150 – 215 гг.), труд «Строматы» (кн. VII, 28/1-4):

«Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми ? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу. … Идолы и храмы , воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого».

Христианский апологет Арнобий (ок. 240 - ок. 330 гг.), труд «Против язычников» (кн. 6, гл. 3):

«Нам (христианам. – Прим. авт.) говорят, что мы не воздвигаем храмов ... и не поклоняемся … изображениям».

Христианский ритор Луций Целий Лактанций (приб. 250 – 325 гг.), труд «Божественные установления» (кн. II, гл. 2):

«Почему вы глядите на стены, дерево и камень вместо того места (неба. – Прим. авт.) , где, как вы верите, они (небесные заступники. – Прим. авт.) находятся? Каков смысл храмов и алтарей?».

А вот, что об отношении христиан к храмам писал языческий писатель Цельс (II в.), книга «Правдивое слово» (часть IV):

«Они (христиане. – Прим. авт.) не выносят вида храмов , жертвенников и изображений… Они избегают сооружения жертвенников, статуй и храмов ; (вместо этого) признаком (общности культа) служит у них уговор насчет скрытного, тайного сообщества».

Таким образом, Библейские тексты и исторические свидетельства говорят об одном:

1) храмы не являются местом обитания Бога;

2) во I-III веках н.э. христиане не имели храмов, но, наоборот, были противниками их возведения.

Бытие древних славян было тесно связано с природой. Порой беспомощные перед нею, они поклонялись ей, молились о приюте, урожае и удачной охоте, о самой жизни. Они как бы одушевляли дерево и реку, солнце и ветер, птицу и молнию. Окружающий мир редко был добр к человеку. Немало опасностей таилось в каждой минуте существования наших предков. Как можно было защититься от молнии, от разлива реки, смывшей посевы, от медведя, задравшего кормильца-охотника? Быть может, человек сам провинился перед какими-то верховными существами, которые так жестоко карают его? Выходит, лучше быть с ними в дружбе, ублажать и почитать их. Не случайно известные ученые утверждали, что славянское язычество - это обожествление стихий!

У многих «верховных» божеств были собственные имена: Перун, Дажьбог, Велес, Мокошь, Стрибог и другие. Славянские боги жили в чудесном саду Ирии (или Вырии). Ирий-сад (Вырий-сад) - это древнее название рая у восточных славян. Души сопровождает туда маленький бог Водец. Светлое небесное царство находится по ту сторону облаков, а может быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, - там вечное лето, и это - Сонцева сторона.

Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб, а иногда дерево так и называется - Ирий, Вырий), у вершины которого обитали птицедевы и души умерших. На этом дереве зреют молодильные яблоки.

В Ирии, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студены с чистой ключевой водою - живой и мертвой, при которых растут благоухающие цветы и сладко поют райские птицы.

Праведных ожидает в Ирии такое несказанное блаженство, что время для них как бы перестанет существовать. Целый год пролетит как единый неуловимый миг, а триста лет покажутся всего-навсего тремя счастливыми, сладостными минутами... Но на самом деле - это лишь ожидание нового рождения, ведь из Ирия аисты приносят младенцев, наделенных душами ранее существовавших людей. Так они обретают новую жизнь в новом обличье и с новой судьбой.

Ирии-птицы (Вырии-птицы) - так называли первых весенних птиц, обычно жаворонков, которые на своих крыльях как 6ы несут весну из райских садов. Именно у птиц находятся ключи от неба - улетая на зиму, они запирают небеса и уносят ключи с собой, а возвращаясь весной, открывают, и тогда отворяются небесные животворные источники.

В числе хранителей назывались ласточка, кукушка, а иногда и сам Перун, который, просыпаясь с прилетом птиц, своими молниеносными золотыми ключами открывает небо и низводит на страждущую землю плодоносящий дождь. Из вымени небесной коровы Земун течет молочная река по саду Ирию.



Местами поклонения богам могли быть горы, холмы, реки, камни, из которых высекались изображения, и даже их осколки, становившиеся амулетами-оберегами.

Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения - Капищами. У древних славян капищами назывались места приношения жертв богам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, обычно деревянные; здесь горел жертвенник и здесь приносились жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг предназначался для потребления жертвенной пищи и назывался требищем. Треба – это языческое приношение и само ритуальное съедение жертвенной пищи волхвами и всеми присутствующими на богослужении. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее.

1.Святилище (капище) Перуна около Новгорода.

2.Красногорское святилище.

(Реконструкция).

Збручские идолы.

Проверь себя , ответив на вопросы: Откуда «пришли» славянские боги? Что такое Ирий-сад? Опишите его. Что такое капище? Зачем создавались капища?

Греки наделяли своих многочисленных божеств самыми различными, не чуждыми и представителям человечества чертами. А если греческие боги были так похожи на людей, то на вопрос где они жили, напрашивается один ответ – среди населения этой солнечной страны. И отчасти это правильно.

Боги Олимпа Древней Греции

Согласно сохранившимся мифам, самые главные боги Древней Греции жили на горе Олимп, возвышавшейся над уровнем моря почти на 3 километра. Олимпийскими богами греки считали Зевса и Геру, их сыновей – Гефеста и Ареса, а также Афину, Артемиду, Аполлона, Афродиту, Деметру, Гестию, Гермеса и Диониса. Рядом же жили и помощники богов – Ирида, Геба и Фемида. Эти боги и богини с огромной высоты наблюдали за людьми и очень часто вмешивались в жизнь простых смертных.

Были вечно молоды благодаря амброзии, которую из сада Гесперид приносили им голуби. Прожив сотни лет, они постоянно стремились найти себе все новые развлечения. Результат этих поисков – вмешательство в жизнь и судьбы людей, многочисленные любовные похождения и огромное количество внебрачных детей. Между самими богами также существовали сложные отношения – они дружили, ссорились, строили друг другу козни, мирились.

Гора Олимп – одно из самых живописных мест Греции. Роскошные леса с хвойными и лиственными деревьями, заросли богатых эфирными маслами эрики и мирта, многочисленные животные и птицы – все это радовало олимпийских богов и даровало им бессмертие. А гибель богов Древней Греции вызвало грубое вмешательство в природу и их жизнь людей.

Где жили остальные боги Древней Греции?

Не все значимые боги Древней Греции жили на Олимпе. Домом для Посейдона был океан, на дне которого был построен прекрасный дворец, а правитель загробного мира жил в своем подземном царстве. И, несмотря на то, что некоторые мифы «прописывают» этих братьев Зевса на Олимпе, все же логичнее предположить, что они обитали в стихиях, которыми управляли.

Красота и величие просторов над поверхностью «островка», как и саттва благоухающих цветов на лугах и на деревьях, как красота гармоничных тел людей и животных, - это есть намёк Творца на то, чтобы мы учились любить всё это и охватывали, сливаясь с нею, всю Гармонию Творения собою - как душами, точнее - как духовными сердцами. (Подробно - в указанных в конце статьи материалах).

Когда это нами усвоено, когда также ненависть, жадность, насильственность, корыстность и прочие порочные свойства души уже полностью устранены, приходит пора познавать Творца. Для этого зрелая душа, повинуясь Его Зову, устремляется - в любви к Нему - вглубь многослойного (многомерного) пространства - в сторону всё большей утончённости.

По мере своего совершенствования и приближения к Творцу по качественным признакам, душа становится теперь огромной по размерам, научается любить Тех, Кто добрались до Обители Творца прежде неё. Теперь общение с Ними становится лёгким, свободным!

Затем такая Душа закрепляется в Обители Творца навсегда - и лишь по мере необходимости исходит из неё Частью Себя для помощи воплощённым существам.

А некоторые из таких Душ даже воплощаются в человеческие тела - чтобы рассказывать людям в наиболее удобной для них форме о Творце и о Пути к Нему. Это - Их великие акты самопожертвования: ведь людям-примитивам свойственно мучить и убивать Божественных Подвижников…

… Что же представляет собой Обитель Творца? И как выглядит Творец?

Творец - это Совокупность всех постигших Его Душ (Сознаний) за всю историю Его бесконечного существования. Эти Души (Святые Духи) не обременены твёрдыми материальными формами - и потому легко взаимопроникают Друг в Друга, сливаются между Собой в Единое Мы.

Таким образом, Творец - один, но является Единством Множества Совершенных.

Как же выглядит это Единство Множества - для Тех, Кто приблизились к Нему?

Его можно охарактеризовать как Живую Прозрачность, не обладающую выраженной светимостью. А Его состояние - Блаженный Покой!

Но, если Кто-то из Святых Духов выходит из этого состояния в Творение ради помощи воплощённым существам, - то Он или Она обретают светимость. Такая светимость есть признак возросшей активности Святых Духов. Она может выглядеть как Божественные Свет или Огонь. Это - Свет и Огонь Их Любви!

Эти Свет и Огонь могут проявляться, прежде всего, внутри Обители Творца.

Но Святые Духи, являющиеся для нас невоплощёнными Божественными Учителями, также могут исходить в мир Творения и становиться заметными для воплощённых людей. В таких случаях Они обычно предстают в гигантских антропоморфных Световых формах - Махадублях.

Итак, чем же имеет смысл нам заниматься на Земле - в духовном ракурсе - если мы признаём существование Бога?

В первую очередь - надо избавляться от всех тех качеств, которые противостоят любви . Это - гневливость, раздражительность, насильственность и любая прочая грубость, также лживость, все прочие проявления эгоцентризма, включая высокомерие, корыстность, желание захватить то, что мне не принадлежит, также гордость от своих достижений, самолюбование, прославление себя и т.д.

Подчеркну, что любование собой и самовосхваление - являются типичными этическими ошибками многих людей, стремившихся стать лучше. Это - ловушка, заставляющая ослабить или прекратить дальнейшие усилия по самосовершенствованию.

А любые проявления грубых эмоций ведут в противоположную от Творца сторону: ведь Творец является наитончайшей во всей вселенной формой существования сознания.

… Затем - пусть будут просторы для роста духовного сердца! Просторы - вначале над миром материи, потом - в тончайших пространственных мерностях, где действуют Святые Духи. А ещё потом - в Обители Творца!

В том числе, можно учиться светить Огнём Любви собственного огромного, размером с планету и намного больше, Духовного Сердца - как Божественным Солнцем!

А ещё надо освоить Слияние с Богом. Именно - Вливание в Него, обретение Со-Растворённости с Ним.

Этому мы начинаем учиться ещё в Творении - на влюблённостях друг в друга, имеющих сексуальную основу. Заглянув в своё прошлое, большинство из нас сможет проследить процесс такого слияния душ в одно . И - то, как порой болезненно происходит разрыв таких слияний.

Есть и специальные приёмы, обучающие слиянию, - например, с прекрасным в природе. «Есть только эта Красота - а меня (в отдельности от неё) - нет!» При этом душа учится со-растворяться в тонкости, присущей Красоте в Творении.

Научившись этому в Творении - будет легко освоить Со-Растворение и с Творцом.

Обращу внимание на то, что гордое и самовлюблённое индивидуальное «я» человека препятствует такому Вливанию в Творца. Ведь, чтобы влиться в Него, должно остаться только одно «Я» - Его «Я». Вот почему имеет смысл не допускать в себе даже малых проявлений эгоцентризма и радикально избавляться от них, если они уже угнездились в душе.

Эгоцентризм должен быть заменён на Богоцентризм!

В разных религиозных традициях состояние Со-Растворённости с Богом обозначают терминами Нирвана, Освобождение и другими подобными словами.

Много подробностей об этом Пути можно прочитать в других наших изданных материалах. В том числе, имею в виду разработанную нами систему психической саморегуляции .

А те, кто не следуют путём этического очищения, кто, в частности, способны причинять напрасную боль любым существам, даже убивают их ради удовлетворения своего чревоугодия, - те идут в противоположную от Творца сторону… В частности, Бог рассматривает хищный образ жизни людей - как безнравственный [ , - , - , , - и др.].

Праведность же - это умение жить так, чтобы никого ничем даже не огорчать (без, разве что, крайней необходимости): ни людей, ни животных, ни растения (ведь растения - тоже одушевлённые существа!). И уж тем более - не огорчать ничем Бога!

Так где же живёт Бог?

Он - в Аспекте Творца - заполняет Собою всю вселенную. Он находится вовсе не только наверху относительно участков поверхности круглой Земли, в чём убеждено множество людей, - но Он есть именно везде, в том числе, под нашими телами, под каждым их атомом. Также - под материей нашей планеты, как и других планет, звёзд и прочих материальных объектов. Он - бесконечный по размерам Океан Вселенского Совершенного Сознания!

Он приглашает нас в Себя, ждёт нас в Себе. Но каждый из нас, чтобы влиться в Него и стать Его Частью, должен прежде достичь Совершенства - как по качественным, так и по количественным критериям.

… Большинство же людей - вместо того, чтобы устранять в себе пороки и активно наращивать добродетели, - молят Бога, чтобы Он прощал и прощал грехи…

… Почему же мы обычно не видим Его?

Потому - что Он пребывает в иной пространственной мерности. Оттуда - Он видит и слышит всё, что каждый из нас делает, говорит, даже мыслит. Все наши эмоции и желания - тоже на виду у Него. Иногда Он вмешивается в них, как и в течение наших мыслей. Чаще же - нет.

Он - чаще всего - предоставляет нам свободу воли. И - на основании принимаемых нами верных или неверных решений - принимает Свои Решения о наших дальнейших судьбах.

Чтобы научиться принимать правильные решения, нам имеет смысл постараться как можно глубже осознать Процесс Эволюции Вселенского Сознания - и включиться в Его Поток. Так - мы наилучшим образом скрепляем свои жизни с Жизнью Бога и приходим к Победе.

А добиться такого результата можно не иначе, как через развитие себя в качестве духовного сердца. Это - проверенный веками Путь исихазма, в развитие которого значительный вклад был внесён нами - группой российских специалистов в сфере духовных знаний.

1. Акинфиев И.Я. - Вегетарианство с биологической точки зрения. Екатеринослав, 1914.

2. Антонов В.В. - Бог говорит. Учебник религии. «Полюс», СПб, 2002.

3. Антонов В.В. (ред.) - Духовное сердце: Путь к Творцу (стихи-медитации и Откровения). «New Atlanteans», 2007.

4. Антонов В.В. - Дао-Дэ-Цзин. «New Atlanteans», 2008.

5. Антонов В.В. - Духовное сердце - Религия Единства. «New Atlanteans», 2008.

6. Антонов В.В. - Как познаётся Бог. Автобиография учёного, изучавшего Бога. «New Atlanteans», 2008.

7. Антонов В.В. (ред.) - Как познаётся Бог. Книга 2. Автобиографии учеников Бога. «New Atlanteans», 2008.

8. Антонов В.В. - Сексология: развитие и регуляция половой системы. «New Atlanteans», 2008.

9. Антонов В.В. - Лесные лекции о Высшей Йоге. «New Atlanteans», 2008.

10. Антонов В.В. (ред.) - Духовная работа с детьми. «New Atlanteans», 2008.

11. Антонов В.В. (ред.) - Классика духовной философии и современность. «New Atlanteans», 2008.

12. Антонов В.В. - Экопсихология. «New Atlanteans», 2008.

13. Антонов В.В. - Учение Иисуса Христа о нашем смысле жизни и как его реализовать. «New Atlanteans», 2013.

14. Антонов В.В. - Жизнь для Бога. «New Atlanteans», 2014.

15. Антонов В.В. - Анатомия Бога. «New Atlanteans», 2014.

16. Антонов В.В. - «Пузыри восприятия». «New Atlanteans», 2014.

17. Антонов В.В. - Богоцентризм. «New Atlanteans», 2015.

18. Антонов В.В. - Понять Бога. «New Atlanteans», 2016.

19. Гармония через вегетарианство. СПб, «Об-во ведической культуры», 1996.

20. Зубкова А.Б. - Божественные Притчи. «New Atlanteans», 2008.

21. Зубкова А.Б. - Божественные сказы земель славянских. «New Atlanteans», 2013.

22. Зубкова А.Б. - Диалоги с Пифагором. «New Atlanteans», 2008.

23. Зубкова А.Б. - Добрыня - Былины. «New Atlanteans», 2008.

24. Зубкова А.Б. - Книга Родившихся в Свете. Откровения Божественных Атлантов. «New Atlanteans», 2008.

25. Зубкова А.Б. - Притчи Лао-Цзы. «New Atlanteans», 2011.

26. Зубкова А.Б. - Притчи о старце Зосиме. «New Atlanteans», 2013.

27. Зубкова А.Б. - Сказание о князе Дмитрии и Волхве. «New Atlanteans», 2013.

28. Зубкова А.Б. - Сказка о царевне Несмеяне и Иване. «New Atlanteans», 2007.

29. Зубкова А.Б. - Суфийские притчи. «New Atlanteans», 2014.

30. Зубкова А.Б. - Уроки Пифагора. «New Atlanteans», 2015.

31. Сполдинг Б. - Жизнь и Учение Мастеров Дальнего Востока. «София», 2007.

32. Татьяна М. - Изнанка мира материи. «New Atlanteans», 2012.

33. Тёплый А.В. (сост.) - Книга Воина Духа. «New Atlanteans», 2008.