Сказка на 1 сентября для детей

Действующие лица: Муха, Комарик, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь.

Детский хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит").

ХОР: Стоит в поле теремок, (лай ла-ла)
Он не низок не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой,
Он красивый, "золотой".
Это - школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит,
Подлетает и стучит.

Девочка-Муха "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель "Муси-пуси".

МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И всё без проблем, но время пришло
Учиться всем. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ (воспитатель): Залетела Мушка в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.

КОМАРИК: Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?

ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!

МУХА: Ой, комарик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни "Круто ты попал на ТV")
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда...

КОМАРИК И ХОР:
(на мотив припева песни "Круто ты попал на ТV")
Круто ты попал на ТV,
Ты звезда,
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ: Вот комарик подлетел
И за парту с мухой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.

МЫШКА: Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась...
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы "Ты прости меня, малыш")
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою...
(на мотив припева песни "Ты прости меня, малыш")
Пусть завидует малыш, в шко...
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че...
Через год возьму.

МЫШКА (протягивая руку комарику):
Познакомимся? Я - Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!

ВЕДУЩАЯ: Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги...

МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!

МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!

Лягушка поёт на мотив припева песни "Мальчик хочет в Тамбов" и делает в такт песни маленькие подскоки.

ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!

И буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее - стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на "пять"!

ВЕДУЩАЯ: Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни "Шоколадный заяц")
Я - неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только - прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я - неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у - че - ник!

ВЕДУЩАЯ: Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:

ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.

ВЕДУЩАЯ: А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс...

ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?

ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?

ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,
Ну, а впрочем...
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии "Часики")
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой!

ВЕДУЩАЯ: Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.

ВОЛК: Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?

ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас?
(протягивает Волку руку)

Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд "Саша + Маша" ("Её зовут Маша, она любит Сашу...")

ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!

Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.

ВЕДУЩАЯ: Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там...
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.

ВОЛК: Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?

ЛИСА: Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!

ЗАЯЦ: Тебе место в огороде,
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять,
Там ворон собой пугать!

ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал...

МЕДВЕДЬ: Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!

ВЕДУЩАЯ: Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
"Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Первоклассников сегодня
Школа принимает!"

Заключительная песня "Чему учат в школе" (можно любой танец по выбору муз. руководителя)

Сценарий на День знаний для первоклассников «Первый раз в первый класс»

Предварительная подготовка : необходимо изготовить костюм для Пеппи Длинный чулок. Сделать это несложно: нужны коротенькая пышная юбочка, длинные разноцветные гольфы, мужские ботинки большого размера. К юбке пристегните подтяжки, кофточку украсьте большими цветными пуговицами. На носу и щеках исполнительницы нарисуйте крупные веснушки. В косички вплетите гибкую проволоку, тогда они будут загибаться в разные стороны.

Ход мероприятия

(Дети входят в зал под музыку, делают праздничное перестроение и выстраиваются полукругом у центральной стены.)

Ведущий.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Нас собрала здесь добрая осень.

Сентябрь пришел, позабыта игра,

С портфелями в школу спешит детвора.

Спешит поскорее в приветливый класс Своими пятерками радовать нас!

Первоклассник 1.

День вчерашний волновалась

Наша дружная семья.

Вместе в школу собирались

Мама, бабушка и я.

Первоклассник 2.

Мне завидует друг Сашка -

Я сегодня первоклашка!

У него пока что нос

До учебы не дорос.

Первоклассник 3.

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс.

Постараюсь я во всем

Лучшим быть учеником.

Первоклассник 4.

Рассказали мама с папой,

Как вести себя за партой.

Например, нельзя лежать,

Парта - вовсе не кровать.

Первоклассник 5.

Я сидеть намерен прямо,

Как меня учила мама.

Захочу спросить, сказать,

Буду руку поднимать.

Первоклассник 6.

И не будем мы болтать,

Чтоб уроки не сорвать!

Тридцать пять минут урок!

Продержаться бы весь срок...

Первоклассник 7.

Все мы знаем на «отлично» -

Драться в классе неприлично!

Очень вежливыми будем

И про ссоры позабудем.

Первоклассник 8.

Ученик обязать знать:

Надо медленно писать,

Чтобы не было ошибок

И в тетрадке было «пять».

Первоклассник 9.

А еще дружить стараться,

Спортом больше заниматься.

Обещаем не лениться -

Очень хочется учиться!

Первоклассник 10.

Пусть двери школы открываются,

Скорей уроки начинаются,

Первый класс, ты нас встречай,

Год учебный начинай!

(Дети исполняют песню на мотив «Круто, ты попал на TV» (муз. И. Матвиенко, сл. А. Елина).)

Мы за лето отдохнули

И немного подросли,

И сегодня на линейку

Вместе с мамой мы пришли.

Здесь мы словно в очень дружной,

Понимающей семье.

Здравствуй, школа дорогая,

Мы скучали по тебе!

Припев:

Чудно, ты попал в первый класс!

Это класс!

Начинаем праздник сейчас!

По тропинкам, по дорогам

В первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами идем.

Мы за парты сядем смело

И раскроем буквари,

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

Припев.

(Дети садятся на места. В зал широкими шагами входит Пеппи Длин- ныйчулок. Ее роль исполняет старшеклассница.)

Пеппи. Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо!

Ведущая . Здравствуйте... Интересно, куда это «сюда»?

Пеппи. «Сюда» - это туда, где много ребятишек!

Ведущая. Кто же вы такая?

Пеппи . Ах, пардон! Я не представилась! Мое имя Пеппи- лотта-Виктуалина-Рольгардина Длинный чулок. Я дочь капитана Эфроима Длинный чулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Но можно просто Пеппи! (Шутливо раскланивается.) А что у вас здесь за мероприятие? Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках!

Ура! Веселимся до утра! А по какому случаю этот веселенький праздник?

Ведущая . Сегодня начало учебного года. Наши дети поступают в первый класс.

Пеппи. Ах, звезда в шоке! Как мне все это нравится! Я ведь тоже когда-то поступала первый раз в первый класс. Потом второй раз и третий... но лучше не будем о грустном. Давайте веселиться!

Проведем мы испытания,

Чтоб проверить ваши знания.

За лето все, небось, забыли,

Чему вас в садике учили.

Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте:

Сколько хвостов

У шести котов?

Сколько носиков

У восьми песиков?

Сколько ушек

У двух старушек?

А сколько ушей

У трех мышей?

Сколько пальчиков

На руках у мальчика?

(Дети отвечают.)

Ведущая . Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы.

(Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу из стороны в сторону.)

Ведущая. Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?

Пеппи . Не мешайте, я ищу.

Ведущая. Что ищешь? Ты что-то потеряла?

Пеппи . Ничего не теряла, но обязательно найду!

Ведущая . Разве можно найти то, чего не терял?

Пеппи (с таинственным видом). Не мешайте мне - я ищу сказки.

Ведущая . Разве сказки валяются на полу?

Пеппи . Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Конечно, если вы будете хорошенько мыть полы и вовремя проветривать помещение. Но здесь что-то явно не сработало... Ни одной, даже самой завалящей сказочки не выросло... (Пеппи встает, отряхивается.)

Ведущая . Пеппилотта, по-моему, ты немного врешь.

Пеппи . Вру. Но как!

Ведущая. Нам пора переходить к следующему испытанию. Давай назовем его «Сказочное».

Пеппи . Отличное название! Что ж, малыши, напрягите мозговые извилины и постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь в этих загадках.

Она на балу никогда не была.

Чистила, мыла, варила, ггряла.

Когда же случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял. («Золушка», Ш. Перро.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. («Малыш и Карлсон, который живет на крыше», А. Линдгрен.)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку яркую ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? («Красная Шапочка», Ш. Перро.)

Столяр Джузеппе Сизый Нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И в нос его щипнуло. («Приключения Буратино», А. Толстой.)

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

И какой везде испуг! («Краденое солнце», К. Чуковский.)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море и берег морской.

Старик пойдет к морю

И невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)

Пеппи . Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете столько сказок! Вы достойные дети своих родителей! Да... Но ведь теперь вы не только дети, но с сегодняшнего дня еще и первоклашки? А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с чемоданом.

(Пеппи вытаскивает из-за кулисы чемодан, открывает и начинает доставать из него вещи: мяч, ракетки, шахматную доску, игрушечного медвежонка и пр.)

Ведущая . Пеппи, тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?

Пеппи . Как это ненужных?! Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса!

Ведущая . А где книги, тетради, карандаши?

Пеппи . Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу...

Ведущая. Конечно, знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, дети будут хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны, будут топать ногами.

Учебники и книжки?

Плюшевые мишки?

Паровозик заводной?

Пластилин цветной?

Большая подушка?

Для лимонада кружка?

Кисточки и краски?

Новогодние маски?

Яркие закладки?

В клеточку тетрадки?

Ложки деревянные?

Солдаты оловянные?

Расписание, дневник?

Собран в школу ученик!

Пеппи. Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.

Ведущая. Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!

(Проводится игра «Собери портфель». Дети под веселую музыку собирают портфели, а Пеппи старается подсунуть им что-нибудь ненужное из своих запасов.)

Пеппи.

Свои огромные портфели

Сумели быстро вы собрать.

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет,

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем...

(Пеппи раздает присутствующим гостям записки со словами: «ребенок», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сосед», «соседка», «тетя», «вся семья». Затем она предлагает участникам шуточного гадания вытащить из мешочка шарик для настольного тенниса с номером. Номер на шарике обозначает очередность, в какой будут зачитывать слова с записок.)

Кто будет вечером будильник заводить?

Кто за формой первоклассника будет следить?

Кто в шесть часов утра будет вставать?

Кто будет завтрак первым съедать?

Кому же придется портфель собирать?

Кто будет плакать, оставшись без сил?

Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Кто на собрания будет ходить?

Кому первоклассника в школу водить?

Пеппи. Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно размазаны по всей семье!

Теперь можно поиграть,

Чтобы мы смогли узнать,

Как вы будете учиться,

Что за оценки получать.

Ведущая . Что ж, можно и поиграть.

(Игра «Кто на какие оценки будет учиться».

Для игры потребуется 6-8 карточек с отметками «4» и «5». Ведущая раскладывает на полу по кругу карточки цифрами вниз. Играющие становятся возле карточек. Под веселую музыку все бегут по кругу. Когда музыка замолкает, каждый ребенок поднимает карточку, которая находится ближе. Все довольны, так как оценки только хорошие. Пеппи тоже просится в игру. Для нее нужно подложить карточку с оценкой «2».)

Пеппи . Ну вот, снова двойка! Звезда опять в шоке! Мне не везет, как всегда! Но ладно, переживу, ведь это явление временное, хотя и неприятное!

Ведущая. Вы отлично поиграли, Но давно не танцевали. Предлагаю в круг всем встать, Дружно танец станцевать.

Пеппи. Какой сегодня счастливый день! Как только я слышу веселую музыку, ноги сами дрыгаться начинают!

(Исполняется танец «Смени пару».)

Пеппи . До чего же у нас здесь весело! Давайте, садитесь скорее на места, ждет нас новая игра! Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущая . Осторожнее, ребята, игра с подвохом. Думайте, может, иногда лучше и промолчать...

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».)

Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

А кому учиться лень, кто в постели целый день?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Кто одежду бережет - под кровать ее кладет?

Пеппи. Молодцы! Я тоже всегда одежду под кровать кладу, чтобы не искать потом долго. Встал, оделся и вперед, навстречу новым приключениям! Тру-ля-ля, тру-ля-ля, тру-ля-ля! Тру- ля-ля! Тру-ля-ля! Тру-ля-ля!

Ведущая . Пеппи, что это с тобой? Ты говоришь на каком-то непонятном языке!

Пеппи . О, это специальный труляляйский язык. На острове моего отца, негритянского короля Эфроима Длинныйчулок, буквально все говорят на этом удивительном языке. Хотите, я вас и всех ребят обучу этому языку?

Ведущая. По-моему, ребятам знать его вовсе ни к чему. Вряд ли он пригодится им в школе.

Пеппи. А что, в вашей школе уже и пошутить нельзя? Хотите, ребята, выучить этот замечательный язык? Тогда слушайте мой рассказ про Труляляйск.

В городишке Труляляйске

Говорят по-труляляйски:

Там шоферы - трулялеры,

Музыканты... (трулялянты),

Футболисты... (трулялисты),

Там неряхи... (труляляхи),

А бабульки... (трулялюльки),

А папаши... (труляляши),

А все тетки... (трулялетки),

И собачки... (трулялячки),

И котята... (трулялята),

И вдобавок попугай - развеселый... (труляляй).

(Дети угадывают названия.)

Правда, этот город Труляляйск очень веселый?! Ребята, какое у вас настроение?

Дети (показывают большой палец). Во!

Пеппи . Все такого мнения?

Дети . Все без исключения!

Пеппи . Может, вы уже устали?

Дети. Мы таких с собой не брали.

Пеппи . Может, лучше отдохнем?

Дети . Давай спляшем и споем!

(Веселый круговой танец буги-вуги.)

Пеппи . Я отлично повеселилась с вами, но меня ждут срочные дела. Я пообещала своему папе, негритянскому королю Эфроиму Длинныйчулок, что с пятого понедельника субботы я стану морской разбойницей!

Я желаю вам здоровья,

Счастья, радости, успеха,

Чтобы животы болели

Каждый раз только от смеха.

До свиданья, первый класс.

Еще встретимся не раз!

(Пеппи забирает свой чемодан и убегает.)

Ведущая.

Дорогие первоклассники!

Сегодня школа в первый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий!

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы верим, все у вас получится!

Так в добрый час! Счастливого пути!

(Звенит звонок, дети идут в класс.)

План-конспект праздника «Первый раз в первый класс»

Класс: 1
Описание: Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для первоклассников и их родителей. Для первоклассников День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Народная мудрость гласит: «Хорошее начало - половина дела». Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни.
Задачи: 1)поддержать у детей праздничное настроение от первой встречи со школой; 2)создать настрой на учебную деятельность; 3)способствовать сплочению учителя, детей и их родителей; 4) воспитывать у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

На доске
Настали дни чудесные
Пришли мы в 1 класс.
И много интересного
Узнаем мы сейчас.
Звучит песня «Первоклашка»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.
Учитель:
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки пришли!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
С букетами пришли!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких ребят я жду!
Учитель: Пришла пора и познакомиться. Я ваша учительница. Зовут меня... Я очень ждала встречи с вами, думала о вас.
Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его помогли сделать ваши родители. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. Сколько хороших и добрых учеников сидели за этими столами. Я, надеюсь, что и вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (школа)
- Чем занимаются ребята в школе?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. Сейчас наши ребята расскажут правила ученика в школе.
Правила первоклассников.
Советы первоклашкам. Стихи рассказывают ученики
1.На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
2. В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
3.Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
4.Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
5. Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
6. Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
7. На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
8.Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.
9.Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать -
Попроси их подождать.
10.Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой -
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
11. А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
12.После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Учитель: Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Тетрадь
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. Карандаш
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. Резинка.
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. Закладка
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! Ручка
Учитель:
Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву . Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Все домашние заданья
Будем чётко выполнять.
На урок без опозданья
Утром будем прибегать. Клянёмся!
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Делать добрые дела,
Чтобы нас родная школа
Как родного, приняла. Клянёмся!
Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
- А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Поздравление родителей. Напутственные слова родителей.
Первокласснику от родителей.

1.Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться -
Нужно делать все на "пять"!
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе - неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу тоже...
И усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
2.Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери -
И начнется школьная неделя,
А за ней вторая, четверть, год …
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на "пять" учиться!
Это еще в будущем, сейчас
Первый раз пойдешь ты в первый класс.
Знаний еще ма-а-ленький запас,
Но с годами ты обгонишь нас.
3. Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому. ©
4. В первый класс идешь, дружок?
Покажи свой рюкзачок?
Здесь пенал, букварь, тетрадь,
Молодец, учись на пять!
Ну а чтоб на пять учиться,
Друг мой, надо не лениться.
Надо утром и в обед,
Буквы повторять!
Открывать тетрадь,
И в ней,
Прописью писать!
Будут у тебя оценки,
Самые приличные,
Зайчики и солнышки,
Согласись, отлично ведь?
Не ленись читать, писать,
И уроки на дом брать,
Не домашнее задание,
А сверх плана выполнять!
Чтоб гордилась мать тобою,
Бабушка гордилась,
Чтоб отец твой, на работе,
Всем друзьям хвалился,
Мол, мой сын умнее всех,
Знает буквы, цифры!
Сосчитать до ста? Легко!
Только не ленись ты.
5. Вчера еще чумазые,
Уже сегодня взрослые,
Такие все вы разные,
Такие непохожие.
С вихрами и косичками
Сегодня в первый раз,
Братишки и сестрички,
Пришли вы в первый класс.
Ну, что-же, школа, здравствуй!
На первый ваш звонок
Примите, первоклашки,
Вот этот поздравок:
С днем знаний поздравляем,
С началом жизни новой!
Пускай гордятся мамы
Своими «бестолковыми».
Достичь успехов в жизни
поможет только труд.
Побольше оптимизма -
И трудности падут!
Узнайте много нового,
Не поддавайтесь скуке,
Дерзайте и постигните
Премудрости науки!
Учитель: Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству.
Я поздравляю вас. Хочется пожелать вам узнавать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными. Я хочу подарить вам песню «Приходите в школу!»
(На мелодию песни "От улыбки хмурый день светлей")
1. Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки...
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы отлично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!
2.Приходите в школу поскорей!
Я вас жду и буду очень всем вам рада!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
3.Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто некрасиво.
Много знаний ожидает вас;
Изучайте всё на благо всей России!
Припев.

Царевич Октябрь (разворачивая свиток).
Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам,
Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто
ослушается и царскую волю не исполнит - не сносить тому головы!
Царевич Ноябрь.
Внимание! Внимание! На праздник веселый прибудет сама государыня
наша Осень. Да вот и она сама! Встречайте! Музыка!
Звучит торжественная музыка. Все встают и низко кланяются. Царица
Осень с помощью сыновей садится на трон.
Ведущий.
В платье пестро­золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
В этот момент в дверях зала слышится какой­то шум. Раздаются крики:
“Сюда нельзя!”, “Пропустите меня!”.
Царица Осень.
В чем дело? Кто осмеливается нарушать наше веселье?
Месяцы направляются к дверям. Не обращая на них внимания, в зал
вбегает Пугало огородное.
Пугало (подбегает к трону, низко кланяется).
Матушка­голубушка, царица наша золотая Осень, не вели казнить, вели
слово молвить!
Царица Осень (удивленно).
Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?
Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле­огороде,
На стаи нагоняю страх.
И пуще огня, хлыста или палки,
Страшатся меня грачи, воробьи и галки.
Царевич Сентябрь (прикрикивает на Пугало).
Хватит тут загадки говорить, отвечай толком на вопрос царицы!
Пугало.
Матушка­голубушка Осень! Что же это такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет.
Царица Осень.
Ну вот еще! На празднике плакать! Говори, что тебе надобно.
Пугало.
Государыня! Я не какой­нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое Пугало
огородное. Все лето стою в саду­огороде, урожай хозяйский стерегу, не
сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Да у
меня и свидетели есть! (Обращается к детям, изображающим птиц). Птицы,
гоняю я вас из сада­огорода?
Птицы (хором).
Гоняешь, гоняешь!
Пугало.
Матушка Осень, у меня и другие свидетели есть. (Обращается к детям,
изображающим овощи). Эй вы, плоды садовые­огородные! А ну­ка,
подтвердите, как я вас хорошо защищаю от этих крылатых разбойников!
Фрукты и овощи (хором).
Защищаешь! Защищаешь!
Пугало.
Ну вот, а меня на праздник не пускают! Говорят, наряд не модный! Какой
уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду
стоять, кто же меня испугается?
Царица Осень.
Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи,
присаживайся, будь гостем.
Пугало кланяется царице Осени и, гордо подняв голову, держа метлу, как
ружье, проходит к рядам стульев, где сидят участники праздника.
Царевич Сентябрь (обращаясь к царице Осени).
Дорогая матушка, мы, сыны твои любимые, я, братец Октябрь и братец
Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы
способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые.
Дозволь же, матушка, начать наш праздник!
Царица Осень (встает с трона и объявляет).
Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю!
А то придумал кто­то, что осень - унылая пора!
(Обращается к Сентябрю). Начинай­ка ты, Сентябрь­чародей, сынок мой
любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников.
Царевич Сентябрь кланяется царице Осени.

Царевич Сентябрь.
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко­желтым цветом
Землю разукрасила.
Ю. Капустина
Ведущий.
А помогут тебе, царевич Сентябрь, наши вишенки.
Вишенка (девочка).
Нарядилась вишенка, вышла погулять.
Платье с красных бусинок - их не сосчитать.
Стала с ребятишками хоровод водить,
С платьица по бусинке каждому дарить.
Стали ярче вишенок щеки детворы.
Щедрые у вишенки для детей дары!
Песня “Вишенки”, муз. А. Абрамова, сл. А. Горина.
Пугало.
Вот послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Девочка Аленушка посадила зернышко.
Выросло из зернышка маленькое солнышко.
Дети.
Подсолнух.
Танец подсолнухов.
Царевич Сентябрь.
На холме под кленом в домике зеленом
Поселились крошки - зеленые горошки.
Осенью пришла беда - треснул домик сладкий.
Поскакали кто куда сладкие ребятки.
Ребенок.
Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь - полно лукошко!
“Песня про ребят и про опят”, муз. И. Кадомцева, сл. В. Семернина.

Царевич Сентябрь (довольно).
Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!
Царица Осень.
Да, бравые молодцы!
Царевич Ноябрь.
Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что богат ты грибами. А чем еще
ты нас повеселишь­потешишь?
Царевич Сентябрь.
Как­то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Пугало (ерзает на своем месте, наконец, вскакивает и обнимает метлу,
танцует, громко напевая).
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
птичек отгоняло.
Во саду ли, в огороде
фрукты наливались,
Но их птички не клевали -
Пугала боялись!
Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны.
Пугало.
А я еще и считалочки знаю.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный лепесток.
Потеснись­ка ты, капуста,
От тебя ж кастрюле густо!
Раз, два, три - огонь зажжем,
Кочерыжка, выйди вон.
Песня “Овощи”, сл. Ю. Тувима, муз. Э. Силиня, пер. С. Михалкова.
Царевич Сентябрь.
Однажды чуткое Пугало
Подозрительный шум почуяло.

На границе его владения
Появились три привидения,
Первое - руки в боки,
Второе - в очках и в ковбойке,
Третье - по пояс голое -
Зрелище невеселое.
Если Пугало на посту -
Обходи огород за версту.
Танец “Хулиганы и Пугало”
Царица Осень.
Молодец, сынок Сентябрь. (Обращается к царевичу Октябрю). А теперь
пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье
и представь свои творенья!
Царевич Октябрь.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень - не жалейте лета,
Посмотрите - осень в золото одета!
Ребенок.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Танец “Осенний вальс”.
Царица Осень.
Чудесный танец! А что это за звуки я слышу? (Раздаются крики птиц).
Ребенок.
Льет дождь, холодный, точно лед.
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
И. Бунин

Песня “Гуси, гуси”, муз. С. Соснина, сл. В. Семернина.
Ребенок.
Птицы на юг улетели:
Гуси, грачи, журавли…
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Танец “Лебединая песня”
Царица Осень.
Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.
(Обращается к царевичу Ноябрю). А теперь твоя очередь, сын мой
серьезный, Ноябрь морозный!
Царевич Ноябрь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
А. С. Пушкин
Царевич Ноябрь.
Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь,
тоскливая пора - поздняя осень.
Ребенок.
Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь уж укрывает голый сад.
Пруды замерзли, и слегка
Ледком подернулась река.
Пугало Огородное.
Бр­р­р! Ну что ты, царевич Ноябрь, тоску на нас нагоняешь! Дай­ка я тебе
помогу - и матушку твою повеселю, и гостям угожу!
Ноябрь.
Ишь, какой умник выискался! Откуда это ты знаешь, как цариц веселить?
Пугало.

Знаю вот! Тут у меня (стучит по голове) кое­что имеется! У хозяина на
яблоне в саду, где мое рабочее место было, летом транзистор висел - не
умолкал! Так что я уму­разуму понабралось: все теперь знаю, еще и лекцию
могу прочитать, как вежливым быть и не грубить гостям.
Царица Осень.
Не обижайся, Пугало. В самом деле, помоги­ка царевичу Ноябрю. Что ты
там придумало?
Пугало (кланяется царице и ее сыновьям, а затем выходит на середину зала
и обращается к участникам праздника и гостям).
Вы согласны помочь царевичу Ноябрю?
copyright ­ http://sc­pr.ru
Дети (хором).
Согласны!!!
Пугало.
Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут
изображать дождь, а те, что справа,- ветер. (Обращается к тем, что сидят
слева). Эй вы, помощники удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по
крышам? Ну­ка!
Дети (громко).
Кап­кап­кап­кап!
Пугало (к детям, что справа).
А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором).
У­у­у­у.
Пугало.
Ну, а теперь все вместе!
Дети.
Кап­кап­кап­у­у­у­у!
Пугало (обращается к Ноябрю).
Ну что, царевич Ноябрь, похоже?
Царевич Ноябрь.
Похоже, еще как похоже! Спасибо!
Пугало.
Загадаю вам еще одну загадку:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревет,
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитер,
Налетел и кляксу стер!
Дети.
Туча!

Ребенок.
Туча, туча.
Что не льешь?
Подари нам, туча, дождь!
Будем мы с тобой водиться,
Не жалей для нас водицы!
Ведущий.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь,
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс!
Песня “Закружилась листва золотая”, ст. Есенина, муз. О. Олифировой.
Дети импровизируют осенний вальс с листьями.
Царица Осень.
Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю - веселая и
грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с
холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за
щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то,
что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем
царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется). А теперь, гости дорогие,
милости прошу к праздничному столу, отведайте вкусных моих даров!
Туча­кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча­лошадь, туча­жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
“Разбегайся, дождь идет!”
Танец с зонтиками.

Давным-давно в незапамятные времена в одной стране существовал необычный город. Город этот был удивительный. В нем жили люди, которые умели что-то мастерить, изготавливать. Одни делали великолепные горшки, другие шили прекрасную одежду и обувь. Третьи выпекали вкуснейшие на свете хлебные изделия. Женщины и девушки тоже без дела не сидели. Они славились на весь мир своими ткаными холстами, плетеными кружевами да расшитыми гобеленами. Детвора помогала родителям и училась семейному мастерству.

В этом городе жили люди самых различных профессий. Все они были искуснейшие высококлассные мастера. И поэтому город их так и назывался «Город мастеров».

А пропиской в этот город служило мастерство. Многие хотели попасть жить сюда, да не тут-то было. Если ты настоящий мастер, дорога тебе в этот город открыта, а если просто халтурщик и обманщик — забудь дорогу. Дружно жили люди в этом городе. Все хитрости своей профессии передавали по наследству: от отца — сыну, от матери — дочери. Так и жили из поколения в поколение. Дорожили люди своим талантом, совершенствовали его.

Однажды в город заглянул бродячий Артист со своей маленькой шустрой собачкой. Он был очень талантлив. Да и внешность у парня не подкачала, красавцем был. Устроил артист на площади представление. Весь народ сбежался, а детвора и подавно. Что только артист не показывал: и пел, и декламировал стихи, и фокусы разные показывал, и жонглировал разными предметами. А номера с собачкой детвора по многу раз просила повторить. Публика была в восторге. На следующий день все повторилось с начала.

В этом городе жила девушка очень красивая и рукодельная, только бедно они с мамой жили. Когда отца море забрало — рыбак он был — мама слегла. Вот и приходилось девушке одной всю работу делать. Чтобы как-то прожить, приходилось красавице день-деньской за плетением кружев сидеть. И кружева у нее волшебной красоты получались. Цари не брезговали их носить.

Девушка была добрая и милая. Всегда приветлива со всеми. Ко всем спешила на помощь. Все любили и уважали ее. И за то, что она такая добрая и милая прозвали её Миланой. А за ее мастерство еще добавляли Искусница. И стали все называть ее Милана-Искусница.

Только она одна не была на представлении, некогда бедняжке было. А молва про бродячий театр гуляла по городу. И уже не осталось никого, кто не посмотрел представление хотя бы раз. А подружки ей все уши прожужжали, о том какой Артист красавец. Очень захотелось Милане-Искуснице хоть одним глазком посмотреть выступление Артиста. Три дня и три ночи не разгибаясь, сидела она за работой, и все сделала. И решила, что отдых она себе заработала, да и мама все время говорила, что нельзя так много работать.

И вот утречком следующего дня принарядилась Милана в свои лучшие наряды, которые сама сшила и пошла на площадь, где начиналось представление.

А на площади музыка, смех, веселье. Подхватил и Милану этот водоворот веселья. Она от души смеялась шуткам, хлопала в ладоши и вместе со всеми пела любимые песни.

А Артист, как только увидел девушку, голову потерял. Влюбился с первого взгляда. Такой красавицы он в жизни не видал. Да и он красавице приглянулся, глаз с него не спускала.

И никогда еще выступление Артиста не было таким ярким, волшебным. Толпа долго не отпускала его. Все номера повторялись на бис по нескольку раз.

Потеряла голову наша Милана, влюбилась. Теперь по ночам она плела кружева и шила, а днем бежала на площадь, чтобы посмотреть выступление, а главное — увидеть ЕГО. Он тоже ждал свою ненаглядную каждый день, для нее он сочинял новые стихи и новые песни. Все песни были о любви.

И вот однажды, после выступления Артист решил подойти к Милане. Они взялись за руки и долго-долго молчали. Им не нужны были слова, чтобы выразить свою любовь.

Заканчивался август, становилось холоднее с каждым днем. Люди стали все меньше ходить на выступления, и только детвора не хотела отпускать Артиста. Да ему и самому не хотелось уходить из города, в котором жила его любимая. А без мастерства он не мог проживать в городе. Долго думал Артист, как остаться в городе. Решил он созвать весь люд на площади и рассказать о своей задумке.

— Уважаемые граждане города Мастеров! — обратился он к людям.

— Я знаю, что шкалой ценностей у вас является мастерство. Я хочу открыть школу для ваших детей и обучать их всему, чего умею сам.

Тут поднялся такой шум, что все перестали слышать друг друга. Сказали, что сами обучают своих детей тому, что им родители передали.

На помост поднялась Милана, она очень хотела поддержать любимого.

А Милана и Учитель поженились , у них родились дети, которые продолжили мастерство своих родителей. Они стали учителями.