Чем отличается профессиональная подготовка от повышения квалификации. Что такое профессиональная переподготовка? Программы профессиональной переподготовки. Профпереподготовка с целью усовершенствования профессиональной деятельности

Повышение квалификации - это один из видов профессионального обучения сотрудников, имеющий целью повышение уровня их теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений. Целью повышения квалификации специалистов и рабочих является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов. Данное обучение направлено на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

Повышение квалификации включает в себя виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов), теоретические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов), длительное (свыше 100 часов).

Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 100 часов.

Удостоверение повышение квалификации - документ, который выдается лицам, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров, с целью повышения квалификации, по программе в объеме от 72 до 100 часов.

Свидетельство повышение квалификации - документ, который выдается лицам, прошедшим обучение, с целью повышения квалификации, по программе в объеме более 100 часов.

Аттестация - форма оценки работы (соответствия занимаемой должности) персонала. В современных реалиях аттестация персонала является эффективным механизмом, регулирующим уровень квалификации специалистов и руководящих работников строительных организаций, входящих в состав СРО либо претендующих на получение статуса члена данных объединений. Профессиональная квалификационная аттестация включает в себя комплекс программно-алгоритмических, технических, организационных, научно-методических мер, направленных на установление соответствия уровня знаний и компетенции специалистов, а также работников руководящего звена занимаемой должности.

Квалификационный аттестат - это документ Государственного образца, подтверждающий нахождения специалиста в должности на предприятии или объекте. Квалификационный аттестат подтверждает наличие у работника необходимых для выполнения должностных обязанностей профессиональных знаний и способностей. Квалификационный аттестат по строительству необходимо подтверждать один раз в три года.

Очное обучение - способ реализации процесса подготовки специалистов, основанный на аудиторных практико-ориентированных занятиях, в ходе которых субъект непосредственно контактирует с преподавателями, то есть необходимо будет присутствовать на занятиях лично и активно участвовать в обсуждениях по данной теме. По истечении срока обучения проходят зачёты, показывающие насколько обучаемый усвоил материал.

Дистанционное обучение - целенаправленная, методически организованная учебно-познавательная деятельность лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра. Данная форма обучения является самой молодой формой обучения, которая возникла во второй половине XX века. Она представляет собой способ реализации процесса обучения, который основан на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Таким образом, взаимодействие между преподавателем и студентом осуществляется через интернет-связь и электронную почту.

Заочное обучение - это одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности. Главное отличие заочной формы обучения от очной формы обучения заключается в том, что акцент здесь делается на самостоятельную работу учащихся. Этот вид учёбы характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую - производится проверка усвоенного материала (зачётно - экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Дистанционно-заочное обучение - одна из форм подготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, которая позволяет получить образование без отрыва от трудовой деятельности с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих проводить обучение на расстоянии без личного контакта между преподавателем и учащимся. Система дистанционно-заочного обучения направлена на углубленную самостоятельную работу учащихся с использованием компьютерных технологий и дополнительных учебно-методических материалов, поставляемых обучающими центрами.

Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства определяются Статьей 48.1. Градостроительным Кодексом Российской Федерации

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  1. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
  2. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
  3. линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
  5. объекты космической инфраструктуры;
  6. аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
  7. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  8. метрополитены;
  9. 9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
  10. утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;
    10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
    (п. 10.1 введен Федеральным законом от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
  11. опасные производственные объекты, на которых:
    • получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие вещества и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). Не относятся к особо опасным и технически сложным объектам газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно;
      (в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)
    • утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 04.12.2007 N 324-ФЗ;
    • получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
    • ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
    • используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

  1. высота более чем 100 метров;
  2. пролеты более чем 100 метров;
  3. наличие консоли более чем 20 метров;
  4. заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
  5. наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Градостроительный кодекс РФ - закон, определяющий порядок осуществления градостроительной деятельности на территории РФ.

Градостроительная деятельность включает в себя территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территорий, архитектурно-строительное проектирование. Сюда также входят строительство, капремонт и реконструкция объектов капстроительства. Определяются основные понятия, принципы законодательства, полномочия органов в области градостроительной деятельности. Одним из достоинств нового кодекса является установленный в нем принцип сохранения культурного наследия и благоприятных природных условий жизни. Он предусматривает участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности.

Отдельная глава посвящена саморегулированию в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта. Это обусловлено отменой лицензирования в указанной сфере.

Устанавливается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Определяются особенности осуществления этой деятельности в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
Кодекс введен в действие со дня его официального опубликования

»

Что лучше - повышение квалификации или профессиональная переподготовка?

Для многих не секрет, что профессиональная переподготовка лучше повышения квалификации уже тем, что по итогам обучения выдаётся диплом, а не удостоверение. Однако многих смущают обстоятельства, некоторые из которых на самом деле - суеверия и мифы:

  1. «профессиональная переподготовка - звучит как-то сурово. Туда берут далеко не всех, а меня точно не возьмут»,
  2. «обучение по программе профессиональной переподготовке намного сложнее, чем по программе повышения квалификации»,
  3. «профессиональная переподготовка – звучит круто, а по факту то же самое, что повышение квалификации»,
  4. профессиональная переподготовка дольше и дороже в 1,5-2 раза, чем повышение квалификации.

Разберём эти мифы и заблуждения подробнее.

1. На курсы по профессиональной переподготовке принимаются те же слушатели. Что и на курсы по повышению квалификации. Требования единые - наличие

  • либо высшего образования,
  • либо средне-специального образования.

Причём, что важно отметить, по любой специальности. К примеру, Вы могли окончить ПТУ по кулинарному искусству, а теперь вправе пройти профессиональную переподготовку по программе «Контрактная система».

2. Во многих учебных заведениях программа профессиональной переподготовки отличается от программы повышения квалификации всего лишь на стажировку, которую Вы можете пройти по месту своей работы. То есть по сути, ничем, дополнительными часами.

3. «Профессиональная переподготовка» - не просто звучит круче, чем «повышение квалификации». Во-первых, вы получите диплом, а не удостоверение. Во-вторых, на дипломе будет красоваться гораздо большее число изученных академических часов, чем на удостоверении, то есть, к примеру, 260 вместо 108 часов. А значит, при отборе среди пяти кандидатов, имеющих удостоверения на 108-144 часов, шансы отобранным на должность начальника отдела будут у счастливого обладателя 260 часов. Количество часов на документе об образовании особенно огромное значение имеют в государственных и муниципальных учреждениях, которые предъявляют высокие требования к образовательному уровню своих сотрудников и тем более руководителей. В качестве примера 260-часового курса «Контрактная система в сфере закупок» можно привести курс подготовки контрактных управляющих от Межрегиональной академии повышения квалификации.

4. Профессиональная переподготовка, действительно, обойдётся дороже в 1,5-2 раза, чем повышение квалификации. Но зато дешевле, чем второе высшее образование в 5 раз. И быстрее в 10 раз. А на выходе – диплом государственного образца, а не просто удостоверение, которое можно получить на 2-дневных курсах.


Об авторе

Что лучше - повышение квалификации или профессиональная переподготовка?

Нередко человек понимает, что работает не на своем месте. Вместо того чтобы делать фотосессии, он сидит в душном кабинете и начисляет заработную плату. В большинстве случаев человек выбирает профессию не по желанию, а по необходимости. То есть мы работаем там, где больше платят. Профессиональная переподготовка - это шанс изменить жизнь и наконец получить ту работу, которая будет приносить не только доход, но и удовольствие.

Определение

Профессиональная переподготовка - это развитие новых знаний и умений, формирование специальных навыков для получения дополнительного образования. Иными словами, для тех, кто уже имеет высшее образование и хочет освоить новую специальность.

Переподготовка существенно отличается от получения второго высшего образования, так как конкретный курс охватывает узкий набор предметов, необходимых для его изучения. Качество знаний от этого не страдает, а, наоборот, учащийся целенаправленно изучает конкретную специальность и ее специфику. Такое обучение намного удобнее, быстрее и, самое главное, не бьет по карману.

Отличие от повышения квалификации

Некоторые путают понятия и "профессиональная переподготовка", считая, что это одно и то же. Это не так. Эти два понятия имеют существенные различия.

Под повышением квалификации следует понимать обучение тех лиц, которые имеют профессию в определенной сфере и хотят усовершенствовать профессиональные навыки, знания и умения, не повышая при этом образовательный уровень.

Под профессиональной переподготовкой следует понимать обучение тех лиц, которые уже имеют определенную должность или профессию, но хотят получить новую, в собственных интересах или с учетом потребностей на производстве.

Получается, что программы профессиональной переподготовки более обширны и дают учащимся больше свободы выбора и деятельности.

Преимущества переподготовки

К основным преимуществам профессиональной переподготовки можно отнести:

  • полное соответствие существующему российскому законодательству;
  • разработка программ обучения с учетом профстандартов и квалифицированных требований;
  • максимально сжатые сроки обучения;
  • возможность расширения знаний по базовой специализации и получения дополнительной профессии, смежной с основной;
  • увеличение конкурентоспособности на рынке вакансий;
  • более высокий уровень практической подготовки специалистов;
  • возможность обучаться дальше в аспирантуре или защищать кандидатскую диссертацию;
  • возможность развивать личностные качества, которые необходимы для карьерного роста;
  • доступность обучения с финансовой стороны;
  • отсутствие общих предметов, не относящихся к изучаемому предмету;
  • удобная форма для вечерняя.

Виды

Программы профессиональной переподготовки бывают нескольких видов:

  1. С целью усовершенствовать уже имеющуюся профессиональную деятельность. Такая переподготовка рекомендована специалистам в рамках конкретно их профессии. Пройденное обучение может усовершенствовать или дополнить уже имеющиеся знания и умения для дальнейшей компетентной работы. Учебные программы такого курса разрабатываются под конкретные профессии и учитывают квалифицированные требования. В данном случае обязательно наличие законченного среднего профессионального или высшего образования. Обучение длится полгода, после которого специалист получает диплом установленного образца о пройденной профессиональной переподготовке.
  2. С целью получить допквалификацию. Дополнительная профессиональная переподготовка в данном случае может служить хорошей альтернативой второму высшему образованию. Получить допквалификацию могут специалисты, имеющие полное высшее или образование. Если учащийся еще студент, то результаты по пересекающимся дисциплинам будут учтены. Обучение обычно длится около двух лет, после чего студенты получают дипломы гособразца о дополнительном образовании.

Особенности

Профессиональная подготовка, переподготовка имеют свои особенности. Принципиального различия между этими понятиями нет. Помимо, собственно, развития есть еще несколько нюансов, почему требуется получить дополнительную квалификацию:

  • необходимость переподготовки связана с процессом высвобождения сотрудников, их продвижением по служебной лестнице, внутрипроизводственной текучкой, обусловленной поиском работы с лучшими условиями;
  • переподготовка должна быть связана с профессиональным и квалифицированным продвижением сотрудников, основной формой которых является получение смежной или второй профессии. Это получило свое развитие из-за развития коллективной формы организации труда, где важным условием является реализация принципа взаимозаменяемости;
  • часто переподготовку проходят те категории сотрудников, которые занимают свои должности довольно давно и их знания и навыки несколько устарели либо неактуальны.

Обучение

Хорошим аналогом второму высшему образованию является профессиональная переподготовка. Обучение по заданным курсам значительно короче, чем в высшем учебном заведении. А все потому, что переподготовка не предполагает изучение общих предметов. Изучаются только те предметы, которые касаются специализации.

Период обучения по программам составляет 250-2000 часов.

К примеру, профпереподготовка медработника предполагает не меньше 576 часов обучения.

В большинстве случаев обучение не предполагает посещение учебного заведения. Все чаще это дистанционное изучение материала. Поэтому профессиональная переподготовка - это отличный шанс получить еще одну специальность, не отрываясь от основной работы.

Документы

Слушатели курсов после аттестации получают:

  • диплом о профессиональной переподготовке (подготовке): выдается тем слушателям, которые отучились больше 1000 часов;
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации: выдается студентам, прослушавшим лекции до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: выдается слушателям, отучившимся более 100 часов.

Все документы имеют установленный образец и являются настоящим документом, подтверждающим квалификацию и специальность.

Как выбрать профессию

Среди огромного количества специализаций можно легко растеряться и сделать неправильный выбор. Чтобы этого избежать, нужно придерживаться следующих советов:

  1. Выбирать вторую профессию надо только исходя из своих предпочтений и умений (желание работать с детьми - воспитатель, педагог, социальный работник; логический склад ума - экономист, финансист; умение и желание разговаривать - менеджер).
  2. При отсутствии определенных навыков или творческих способностей следует избегать узконаправленных специальностей, а остановить выбор на нейтральных профессиях - секретарь, администратор.
  3. При отсутствии желания и уверенности в своем потенциале лучше остановиться на тех специальностях, которые требуют минимальных трудозатрат: оператор, санитар, продавец, телефонист и т. д.

Данные советы помогут быстро и правильно подобрать ту специальность, которая принесет не только деньги, но и удовольствие.

Профессиональная переподготовка - это эффективный инструмент для улучшения собственных профессиональных умений и навыков, дающий возможность получить дополнительную квалификацию и повысить свою конкурентоспособность на рынке вакансий.

Что такое повышение квалификации персонала? Как провести переподготовку работников? Где заказать программу повышения квалификации персонала?

Приветствую вас, уважаемые читатели онлайн журнала «ХитёрБобёр»! С вами Алла Просюкова, эксперт и автор публикаций проекта.

Высокопрофессиональные сотрудники - это золотой запас любой компании. Чтобы запас не терял своей ценности, его необходимо постоянно развивать и обучать.

Моя новая статья посвящается повышению квалификации персонала. Это один из самых эффективных способов поддерживать развитие компании на должном уровне, а профессиональные знания сотрудников - в актуальном состоянии.

Изучив материал, вы сможете не только грамотно организовать обучение персонала вашей компании, но и правильно оценить результаты этого мероприятия.

1. Что такое переподготовка и повышение квалификации персонала?

Вы знаете, в чём разница между профподготовкой и повышением квалификации?

Или для вас разницы никакой, как и для моих коллег?

Пример

Иду я как-то раз у себя на работе по коридору и слышу, как мои коллеги, Аня и Даша, разговаривают о предстоящем обучении:

Да, мы с тобой в одной группе - отвечает Даша.

Я же видела приказ и знаю точно, что они направляются на повышение квалификации.

Поравнявшись с ними, я говорю им об этом. А они мне отвечают, что разницы в этом нет никакой.

На самом деле девушки ошибаются, разница - значительная.

Давайте разбираться!

Ниже в таблице я привела основные характеристики этих 2 видов обучения.

Профпереподготовка и повышение квалификации персонала - основные особенности:

Мы видим, что и переподготовка, и повышение квалификации направлены на обучение и развитие персонала. Однако в первом случае обучение позволяет получить дополнительную профессию, во втором же только актуализировать навыки и знания по «старой» специальности.

Пройдя переподготовку, специалист может в корне поменять сферу своей деятельности. Например, работал человек учителем, а после обучения стал психологом. По окончанию обучающийся получает диплом, равноценный диплому о втором высшем образовании.

Цели могут быть самые разные. Рассмотрим некоторые из них.

Цель 1. Повышение производительности труда

Производительность труда важна для любого предприятия, компании, организации.

Производительность труда - это наиважнейший показатель в экономике. Он характеризует эффективность труда как отдельно взятого работника, так и всей фирмы в целом.

Чем выше производительность, тем больше продукции выпущено, товаров продано, услуг оказано, работ выполнено.

Практикой доказано, чем выше квалификация сотрудников, тем производительнее труд. Чтобы добиться роста эффективности труда, увеличения дохода, необходимо постоянно повышать профессиональный уровень персонала.

А значит, курсы повышения квалификации и - это то, что нужно!

Цель 2. Снижение текучести кадров

От вас бегут кадры? Текучесть растет день ото дня? Вы пытаетесь решить проблему периодическими премиями, но это дает лишь временный результат?

Согласно исследованиям агентства Acsour, 56% работодателей считают наиболее эффективным способом борьбы с текучкой повышение квалификации за счет работодателя.

Попробуйте внедрить этот способ обучения. Однако подходить к этому процессу надо грамотно. Как это сделать, читайте ниже.

Цель 3. Формирование и развитие персонала

Современные работодатели понимают, что «Кадры решают все» - это не просто красивый лозунг, а современные реалии.

От уровня профессионализма персонала, стабильности коллектива зависит результативность деятельности всей компании.

Выбор метода зависит в большей степени от целей обучения. Кроме того, важно определиться и с его формой: очная, заочная, дистанционная, группы выходного дня и т.д.

Этап 4. Выбор тренера по обучению

Выбирая тренера для обучения персонала вашей компании, ознакомьтесь с опытом его работы. Изучите документацию, позволяющую сделать выводы об уровне его образования, профессионализма.

Не пренебрегайте отзывами. Кто расскажет лучше о преподавателе, чем его бывшие ученики!

К выбору относитесь ответственно. Помните: по статистике 90% успеха обучения зависит от преподавателя - его профессионализма, опыта, личностных качеств.

Этап 5. Разработка и утверждение программ повышения квалификации

Если планируете обучать своих сотрудников внутри компании, предварительно разработайте и утвердите программу.

Если воспользуетесь услугами учебного центра, то вам предложат на выбор несколько готовых программ. Внимательно изучите их и выберите то, что нужно именно вашим сотрудникам.

Этап 6. Реализация разработанных методов

В зависимости от выбранного метода принимается и дальнейшее решение по его реализации.

Способа здесь, как правило, три:

  1. Организовать обучение собственными силами в самой компании.
  2. Обучать персонал в своем офисе с привлечением приглашенных тренеров.
  3. Обучаться в сторонних учебных центрах.

Исходя из собственного опыта, скажу, что первый способ самый сложный. Сэкономить на нем не получится, а вот потратить деньги и получить не тот результат, который ожидали - вполне возможно. Взвесьте все «за» и «против», рассчитайте свои силы и только потом принимайте решение!

Этап 7. Анализ полученных результатов

После окончания обучения обязательно проверьте уровень знаний обучившихся сотрудников. О том, как это сделать правильно, читайте в конце статьи.

4. Профессиональная помощь в повышении квалификации персонала - обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг

Повышение квалификации имеет смысл поручить высококлассным специалистам в хорошо оснащенных лицензированных образовательных центрах.

Именно с 3 такими учебными центрами я хочу вас сегодня познакомить.

ЦНТИ «Прогресс» - это питерская многопрофильная обучающая организация, ведущая свою деятельность более 20 лет. Компания имеет филиалы в Москве и Новосибирске.

За время своей деятельности преподавательским составом центра обучены представители из 86 российских регионов, 14 государств СНГ, 5 государств Европы и Северной Америки.

50 тыс компаний доверили обучение своего персонала ЦНТИ «Прогресс». Благодаря высокому качеству представляемых центром услуг, большинство из них стали постоянными клиентами.

Ежегодно повышение квалификации проходят более 20 тыс. сотрудников таких компаний как «Мегафон», «АвтоВаз», «КАМАЗ», «Северосталь», «Газпром», «Лукойл» и др.

«Прогресс» предлагает широкий спектр услуг:

  • проведение семинаров и тренингов;
  • переподготовка и повышение квалификации;
  • корпоративное обучение;
  • специальные программы для директоров;
  • вебинары.

Хотите посетить учебные аудитории и ознакомиться с оснащением? Компания предоставляет вам такую возможность с помощью виртуального тура на сайте центра.

2) Специалист

«Специалист» - это учебный центр с боле 25 летней историей, созданный при МГТУ им. Баумана. 850 тыс. человек и 30 тыс. компаний уже прошли здесь обучение.

Преимущества образовательного процесса:

  • комфортные, просторные аудитории с полной шумоизоляцией;
  • бауманская методика преподавания;
  • самая современная компьютерная техника;
  • класс видеомонтажа.

3) Международная академия экспертизы и оценки

«Международная Академия Экспертизы и Оценки» (МАЭО) создана в 2013 году. На сегодняшний день обучение прошли более 2 тыс человек.

Ведется полностью с применением дистанционных технологий.

Учебные курсы, предлагаемые образовательным учреждением, не содержат теории, в них только знания и навыки, которые необходимы обучающимся на практике.

Некоторые особенности обучения в Академии:

  • доступные цены;
  • высокое качество;
  • рассрочка платежа по схеме: половина суммы предоплата, половина - по окончанию обучения;
  • возможность ускоренного обучения;
  • доступные для понимания обучающие материалы.

5. Как правильно оформить повышение квалификации сотрудника - порядок действий работодателя

Ваш сотрудник повысил квалификацию, а вы не знаете, что с этим делать дальше?

Изучите нашу инструкцию по этому вопросу. Она поможет правильно и быстро оформить результат пройденного обучения.

Действие 1. Примите заявление от сотрудника и определите состав квалификационной комиссии

Успешное прохождение обучения - это еще не повод для автоматического повышения категории, разряда, класса конкретного сотрудника.

Изначально работник должен подать заявление в кадровую службу с просьбой переосвидетельствовать его профессиональный уровень на основании удостоверения о повышении квалификации.

После получения заявления создается квалификационная комиссия (при условии, что на предприятии нет такой структуры).

Действие 2. Пригласите сотрудника на заседание комиссии и проверьте его знания

Комиссия создана, дата заседания назначена, заинтересованные стороны оповещены. В назначенный день и время комиссия проверит уровень знаний работника, претендующего на более высокий разряд (категорию).

Если учащийся еще студент, то результаты по пересекающимся дисциплинам будут учтены. Обучение обычно длится около двух лет, после чего студенты получают дипломы гособразца о дополнительном образовании.Особенности Профессиональная подготовка, переподготовка имеют свои особенности. Принципиального различия между этими понятиями нет. Помимо, собственно, развития есть еще несколько нюансов, почему требуется получить дополнительную квалификацию:

  • необходимость переподготовки связана с процессом высвобождения сотрудников, их продвижением по служебной лестнице, внутрипроизводственной текучкой, обусловленной поиском работы с лучшими условиями;
  • переподготовка должна быть связана с профессиональным и квалифицированным продвижением сотрудников, основной формой которых является получение смежной или второй профессии.

Чем отличается повышение квалификации от профессиональной переподготовки

Учебные программы такого курса разрабатываются под конкретные профессии и учитывают квалифицированные требования. В данном случае обязательно наличие законченного среднего профессионального или высшего образования.
Обучение длится полгода, после которого специалист получает диплом установленного образца о пройденной профессиональной переподготовке.

  • С целью получить допквалификацию. Дополнительная профессиональная переподготовка в данном случае может служить хорошей альтернативой второму высшему образованию.
    Получить допквалификацию могут специалисты, имеющие полное высшее или среднее профессиональное образование.

Основные отличия повышения квалификации и профессиональной переподготовки

повышение профессиональной квалификации - вид образования, который направлен на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Осуществляется по программам дополнительного профессионального образования, а также в форме профессионального обучения по программам повышения квалификации рабочих и служащих; <… профессиональная переподготовка - дополнительное профессиональное образование, которое направлено на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.» Для конкретно Вашего случая следует изучить законодательства и приказы по Вашему рабочему профилю.

Отличия профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Совершенствование знаний При необходимости улучшения определенных способов выполнения работы, их систематизации и обновления, из-за постоянно меняющихся требований возникает потребность в другом виде обучения. Процесс повышения квалификации условно делится на 3 типа:

Чем отличаются программы переподготовки от курсов повышения квалификации?

Все чаще это дистанционное изучение материала. Поэтому профессиональная переподготовка – это отличный шанс получить еще одну специальность, не отрываясь от основной работы. Документы Слушатели курсов после аттестации получают:

  • диплом о профессиональной переподготовке (подготовке): выдается тем слушателям, которые отучились больше 1000 часов;
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации: выдается студентам, прослушавшим лекции до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации: выдается слушателям, отучившимся более 100 часов.

Все документы имеют установленный образец и являются настоящим документом, подтверждающим квалификацию и специальность. Как выбрать профессию Среди огромного количества специализаций можно легко растеряться и сделать неправильный выбор.

«об образованиии в российской федерации»

Внимание

Преимущества перепрофилирования:

  • Профессионализм сотрудника по окончанию.
  • Универсальность и гибкость работника.
  • Возможность работать в разных областях.
  • Возможность найти высокооплачиваемую работу.
  • Конкурентное преимущество на рынке труда.
  • Возможность совместить несколько специальностей.
  • Большая база знаний.
  • Реальные умения решения рабочих задач.

Повышение квалификации рабочих Повышение квалификации – это обучающая программа для работников, которая позволяет получить новые знания и навыки в их сфере деятельности. В отличие от перепрофилирования, такое обучение проходит в рамках одной, полученной ранее, специальности.

Обучение может длиться от 72 часов до нескольких месяцев. Краткосрочные курсы посвящены решению конкретной проблемы или задачи.

Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Качество знаний от этого не страдает, а, наоборот, учащийся целенаправленно изучает конкретную специальность и ее специфику. Такое обучение намного удобнее, быстрее и, самое главное, не бьет по карману.

Отличие от повышения квалификации Некоторые путают понятия «повышение квалификации» и «профессиональная переподготовка», считая, что это одно и то же. Это не так. Эти два понятия имеют существенные различия.

Инфо

Под повышением квалификации следует понимать обучение тех лиц, которые имеют профессию в определенной сфере и хотят усовершенствовать профессиональные навыки, знания и умения, не повышая при этом образовательный уровень. Под профессиональной переподготовкой следует понимать обучение тех лиц, которые уже имеют определенную должность или профессию, но хотят получить новую, в собственных интересах или с учетом потребностей на производстве.