Постоянный представитель рф при. Почему представитель России в Совбезе ООН «тыкал» британскому коллеге. Зорин Валериан Александрович

Жестко отреагировал на слова постпреда Великобритании Мэттью Райкрофта, который в ходе сегодняшнего заседания Совета Безопасности заявил, что Москва осуществляет «бессовестную поддержку режима президента Сирии Башара , который является убийцей и преступником».

Кроме того, британский внешнеполитический деятель обвинил Россию в злоупотреблении правом вето при защите нынешней власти в Сирии и в поддержке химатак на мирное население, в которых Лондон винит Асада. В завершение своего выступления Райкрофт пояснил, что «Москва потеряла доверие», но Кремлю «еще не поздно изменить свой курс и повлиять на Дамаск, добившись от него соблюдения режима прекращения огня».

В ответ российский дипломат сказал, что выступление Райкрофта показало его твердые намерения затруднить работу спецпосланника ООН по Сирии Стаффана де Мистуры по деэскалации конфликта в арабской стране. Также, по словам Сафронкова, представитель Британии планирует принести в Совет Безопасности конфронтационность и помешать развитию сирийского политического процесса.

«А все дело в том, и об этом уже многие знают в ООН, что вы испугались, сон потеряли, что мы будем сотрудничать с Соединенными Штатами. Вы этого боитесь, все делаете для того, чтобы это взаимодействие было подорвано. Посмотри на меня, глаза-то не отводи, что ты глаза отводишь?» — обратился он напрямую к Райкрофту.

Также Сафронков указал на то, что британский дипломат в ходе своего выступления «ничего не сказал о политическом процессе» и вместо этого предъявлял «оскорбительные требования» к России, Ирану и Турции, которые являются гарантами режима прекращения огня в Сирии.

«Ты сегодня говорил, господин Райкрофт, не по повестке дня заседания, оскорблял Сирию, Иран, Турцию, другие государства. Просьба следить за порядком развития заседания, если некоторые безответственно, оскорбительно, сбиваясь на сленг, относятся к своему месту в . Не смей оскорблять Россию больше!» — сказал сотрудник .

Далее представитель России сообщил, что, пока Москва борется против террористов, Париж и Лондон принимают у себя незаконные вооруженные группировки, «многие из которых вырезают христиан и другие меньшинства на Ближнем Востоке, теракты совершают в православных соборах в Вербное воскресенье».

«Вы о них заботитесь? Совсем запутались уже в ваших антирежимных идеях. Западные страны должны отказаться от гордыни и высокомерия, а также задуматься о будущем Сирии, которую необходимо сохранить в качестве единого и светского государства. Россия, в свою очередь, ответственно подходит к своим обязательствам по поддержанию режима прекращения огня в Сирии», — пояснил российский дипломат.

Под занавес своей речи Сафронков напомнил о предложении Москвы создать коалицию по разминированию территории Сирии, а также назвал «шантажом» заявления западных партнеров о том, что для этого сначала надо сменить правящий режим в Дамаске, сообщает .

На прошлой неделе Райкрофт заявил, что удар США по авиабазе властей Сирии был пропорциональным ответом на проведение химической атаки в Идлибе.

«Если бы Россия не использовала семь раз право вето в Совете Безопасности, выступая против взглядов других членов этого совета, президент Сирии Башар Асад столкнулся бы с санкциями и справедливостью», — сказал он.

В конце февраля нынешнего года Россия и Китай в Совете Безопасности ООН наложили вето на принятие резолюции о введении санкций в отношении Сирии за атаки с применением химического оружия в 2014 и 2015 годах, в которых обвиняют официальный Дамаск. Отказ поддержать проект резолюции также высказала Боливия, от голосования воздержались Египет, Казахстан и Эфиопия.

Причиной для введения ограничений в документе указывался итоговый отчет следственной комиссии ООН и , в котором говорится о том, что контейнеры с хлором сбрасывали с военных вертолетов на жилые кварталы Дамаска сотрудники силовых структур, подчиняющихся официальному сирийскому правительству.

Перед голосованием Райкрофт призвал всех членов Совбеза проголосовать за проект резолюции, а после выразил сожаление, что он не был принят. При этом Райкрофт выступил с резкой критикой Москвы, обвиняя ее в «попустительстве преступлениям сирийского правительства».

Дипломатическая деятельность РФ в ООН осуществляется большим и слож­ным механизмом постоянных представительств РФ при ООН и ее специализированных учреждениях. Главным звеном этого меха­низма является Постоянное представительство России при ООН в Нью-Йорке, которое, как и другие российские постпредства при ООН, руководствуется в своей деятельности «Положением о По­стоянном представительстве РФ при междуна­родной организации».

В соответствии с ними Постоянное представительство РФ при ООН является государственным органом внешних сношений страны, осуществляющим представительство России в Организации Объединенных Наций, входит в систему Министерства иностранных дел РФ. Постпредство обеспечивает проведение единой политической линии России в ООН и в этих целях координирует в установленном порядке участие в деятельности ООН всех федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, российских госучреждений, организаций и предпри­ятий, их делегаций и групп специалистов, которые оказывают По­стоянному представительству содействие в осуществлении его функций.

Основные задачи и функции Постпредства России при Органи­зации Объединенных Наций, призванные обеспечить достижение целей дипломатии России в ООН, могут быть представлены следу­ющим образом:

    представительство РФ в ООН;

    обеспечение участия и защита национальных интересов, ре­ализация внешнеполитического курса РФ в рамках ООН;

    выполнение поручений Президента, Правительства, МИД России и других органов федеральной власти, запросов органов субъектов федерации и местной власти, предприятий, учреждений и организаций;

    выяснение и анализ деятельности ООН, сотрудничества в ее рамках государств-членов;

    информирование Президента, Правительства, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти об исполне­нии поручений и по вопросам деятельности ООН;

    содействие осуществлению целей и принципов ООН;

    ведение переговоров с ООН и в ее рамках, участие в разра­ботке проектов международных договоров, конвенций, резолюций и других документов, относящихся к деятельности ООН;

    поддержание контактов с Секретариатом ООН, постпредст­вами государств - членов ООН и наблюдателями, международны­ми неправительственными организациями, аккредитованными при ООН, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами страны пребывания, средствами массовой информации по вопро­сам, относящимся к компетенции Постпредства при ООН;

    участие в подготовке и работе российской делегации на сес­сиях Генеральной Ассамблеи ООН и конференциях ООН;

    широкое освещение российской внешней и внутренней по­литики как внутри ООН, так и вне ее;

    подготовка совместно и по согласованию с МИД России и другими федеральными органами исполнительной власти позиций Правительства РФ по всем обсуждаемым вопросам;

    изложение этих позиций в соответствующих органах ООН.

В настоящее время организационная структура Постпредства РФ при ООН выглядит следующим образом. Во главе учреждения стоит Постоянный представитель в ранге Чрезвычайного и Полно­мочного Посла . Далее следуют: первый заместитель (как правило, в ранге Посла) и заместители постпреда в ранге Чрезвычайных и Полномочных Посланников I и II классов. Заместители курируют соответственно политическое, экономическое, социально-правовое и административно-кадровое направления деятельности россий­ского представительства. Указанные должностные лица составляют руководство российского представительства. Остальной персонал разделен на группы и отделы, получившие название референтур , согласно выполняемым ими функциям - политическую, экономи­ческую, социально-правовую, бюджетно-кадровую, информации и связи с общественностью, административно-хозяйственную и др.

Постоянный представитель России при ООН назначается Прези­дентом России по предложению Министра иностранных дел и после консультаций с соответствующими комитетами и комиссия­ми палат Федерального Собрания РФ и отзы­вается с этого поста решением Президента страны. Причем назна­чается на должность на неопределенный срок. На него возлагается произнесение наиболее ответственных заявлений от имени российского руководства. Он определяет структуру Пост­предства, распределяет должностные обязанности между его со­трудниками. Почти все представители СССР и России при ООН были кадровыми дипломатами.

Первый заместитель и заместители постоянного представителя являются непосредственными помощниками главы российского представительства. Первый заместитель по сложившейся у постоянных членов Совета Безопасности традиции руководит текущей работой делегации России в Совете Безопас­ности ООН и выполняет функции Представителя России в его от­сутствие. Заместители Постпреда возглавляют оперативно-дипло­матическую деятельность Постпредства на соответствующих на­правлениях, несут основную ответственность за ведение перегово­ров и участие в прениях в главных органах ООН и встречаются со своими коллегами из делегаций других государств - членов ООН.

Поскольку политические вопросы обычно являются наиболее важными и сложными, политическая референтура постпредства - самое большое по составу и наиболее ответственное его подразде­ление. Его штаты комплектуются из числа наиболее подготовлен­ных и опытных специалистов. Количество сотрудников референтуры - величина меняющая­ся в зависимости от объемов работы, но в целом их число не превышает 15 человек Референтура обеспечивает работу российских представителей в Первом (политическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН, Совете Безопасности, охватывает практически всю проблематику международной безопасности, в том числе разоружения и опера­ций по поддержанию мира в отдельных регионах. Экономическая референтура обеспечивает работу российских представителей в ЭКОСОСе и Втором (экономическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН и в иных специализированных уч­реждениях ООН соответствующего профиля. Подразделение отно­сительно небольшое - 10-12 дипломатических работников, но все они должны иметь экономическое образование. Их главная за­дача состоит не столько в решении оперативно-информационнных проблем, сколько в подготовке аналитических и обзорных спра­вок, экспертных заключений. Социально-правовая референтура занимается социальными про­блемами и гуманитарного сотрудничества (Третий комитет) и во­просами международного права (Шестой комитет ГА ООН). В штатах референтуры не более 10 человек. Во главе ее стоит стар­ший советник, направляемый Правовым департаментом (ДП) МИД. По образованию он юрист. Бюджетно-кадровая референтура координирует и обеспечивает взаимодействие предствительства России с Пятым (бюджетным) комитетом ГА и осуществляет контакты с властями страны пребы­вания и мэрией Нью-Йорка. Количественный состав небольшой: 5-6 человек. Как правило, они не меняют свою про­фессиональную специализацию, поскольку глубокое понимание проблем бюджета ООН требует многолетнего практического опыта. Деятельности референтуры информации и связи с общественнос­тью придается огромное значение в рамках общих задач, стоящих перед российским Постоянным представительством при ООН. Во главу угла функционирования данного подразделения поставлена задача максимально широкого информирования ООН, представи­тельств других стран, американских властей и общественности о внешней и внутренней политике РФ или ак­циях нашего правительства на мировой арене. Сотрудники рефе­рентуры поддерживают связи с международными неправительст­венными организациями, аккредитованными в Нью-Йорке, прово­дят необходимую работу с представителями всех средств массовой информации, освещающих деятельность ООН, устраивая для них пресс-конференции и встречи с руководителями нашей делегации во время работы Генеральной Ассамблеи и интервью с Постоян­ным представителем РФ при ООН. Административно-хозяйственная референтура возглавляется стар­шим советником, командируемым либо Генеральным секретариа­том, либо ДМО. Занимается вопросами протокола, бюджета и фи­нансирования, связи, документации, поездок и другими аспектами общей администрации постпредства; руководит работой админи­стративно-технического и обслуживающего персонала Постпредст­ва. Во время сессий Генеральной Ассамблеи вся деятельность По­стоянного представительства РФ сосредоточи­вается на обеспечении работы российской делегации. Ее, как пра­вило, возглавляет министр иностранных дел РФ, который обычно участвует в работе Генеральной Ассамблеи ООН в течение 10-15 дней, после чего руководство делегации передается постоянному представителю РФ при ООН, назначаемому в качестве его заместителя. Главу и пер­сональный состав делегации (5 человек) и их заместителей утверж­дает Президент РФ. В нее могут входить также депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители других министерств и ведомств. Официальную де­легацию сопровождают советники и эксперты.

Среди других постоянных представительств РФ, занимающихся работой ООН и ее специализированных учреждений, следует вы­делить Представительство России при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве. Именно здесь чаще всего проводятся заседания различных органов ООН. В Женеве расположены штаб-квартиры специализированных учреждений ООН: Международной организации труда (МОТ), Международного союза электросвязи (МСЭ), Всемирной органи­зации здравоохранения (ВОЗ), Всемирной метеорологической ор­ганизации (ВМО), Всемирной организации по защите интеллекту­альной собственности (ВОИС), Всемирной торговой организации (ВТО). Постоянное представительство аккредитовано и при этих организациях. В представительстве действуют соответствующие ре­ферентуры. Помимо сотрудников МИД, в постпредстве работают представители заинтересованных ведомств: Минздрава, Минтруда, Минэкономторга, Минпромнауки России и т.д.

Женева является штаб-квартирой организации, имеющей осо­бый статус - Международного комитета Красного Креста (МККК). Что же касается МККК, то контакты с ним осуществляются через Посольство России в Швейцарии. Наше Постоянное представительство контактирует с МККК эпизодически и по согласованию с российским посоль­ством.

Кроме того, Россия имеет отдельные Постоянные представи­тельства при Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале, при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Париже, при международных организациях в Вене - Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ), Организации Объеди­ненных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Венском отделении ООН, Постоянном комитете Организации по выполне­нию Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ПК ОДВЗЯИ), Вассенаарских договоренностях, - учрежденное в 1957 г. (до 1967 г. - Постпредство СССР при МАГАТЭ). Во всех этих случаях в рамках посольств созданы группы в со­ставе одного или нескольких дипломатических служащих для обеспечения взаимодействия с соответствующими организациями, оказания содействия работе наших делегаций.Таков механизм функционирования Постоянных представи­тельств России при организациях системы ООН, которые призва­ны реализовывать задачи российской дипломатии в Организации Объединенных Наций. Постпредство - мощный и гибкий аппа­рат, построенный и функционирующий таким образом, чтобы бы­стро оценивать реакцию стран-членов, уведомлять Правительство РФ о необходимости занять ту или иную пози­цию по рассматриваемым в ООН вопросам, совмещать методы и приемы парламентской борьбы и «традиционной» дипломатии для обеспечения решений в национальных интересах РФ и популяризировать российскую внешнюю политику в ООН. В свою очередь, сотрудники, проходящие службу в таком аппарате, обязаны обладать широким кругозором, быть в курсе всех наиболее актуальных международных проблем, свободно владеть двумя иностранными языками. Руководящий и старший дипсостав должен при этом иметь опыт многосторонней дипломати­ческой работы.

Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран.
От Советского Союза его подписал посол СССР в США Андрей Громыко.

История

Постоянное представительство СССР при ООН в г. Нью-Йорке было учреждено после создания Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом ООН, подписанным 26 июня 1945 года на конференции в г. Сан-Франциско и вступившим в силу 24 октября 1945 года. Размещение и обустройство Постпредства было связано с проработкой и согласованием общего вопроса местонахождения штаб-квартиры ООН. Решение о выборе именно США в качестве страны постоянного местопребывания ООН было принято Подготовительной Комиссией еще 15 декабря 1945 года, однако в течение 1946 года шло обсуждение этого вопроса; только 26 июня 1947 года было подписано, а 21 ноября 1947 года вступило в силу «Соглашение между ООН и США относительно месторасположения центральных учреждений Объединенных Наций».

Основные положения об иммунитетах представителей государств — членов Организации в главных и вспомогательных органах ООН были сформулированы в Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1946 года.

В апреле 1946 года Распоряжением Совета Министров СССР был утвержден штат Представительства. В задачи Постпредства входило активное участие в деятельности основных и специализированных учреждений системы ООН.

Статус Постпредства СССР при ООН был определен также на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1948 года о постоянных миссиях при ООН, которая регламентировала порядок назначения постоянных представителей и процедуру оформления их полномочий.

Начиная с 1991 года, с распадом СССР, Российская Федерация наряду с другими бывшими республиками Союза представлена в ООН в качестве независимого государства и функционирует на основании «Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации», утвержденного 29 сентября 1999 года Указом Президента Российской Федерации.

В декабре 1991 года Российская Федерация, в качестве правопреемника СССР на международной арене, официально заняла место Советского Союза в Совете Безопасности ООН после прохождения необходимых процедур, установленных Уставом ООН.

Постоянные представители СССР и Российской Федерации при ООН

Громыко Андрей Андреевич

  • На дипломатической работе находился с 1938 г.
  • 1939 — заведующий Отделом американских стран НКИД СССР;
  • конец 1939 — советник полпредства (с 1941 — посольства) СССР в США;
  • 1943-1946 — Посол СССР в США и одновременно посланник СССР в Республике Куба;
  • 1946-1948 — Постоянный представитель СССР при ООН и одновременно заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1948-1949 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1949-1952 — первый заместитель министра иностранных дел СССР;
  • с июня 1952 — Посол СССР в Великобритании;
  • 1953-1957 — первый заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1957-1985 — Министр иностранных дел СССР;
  • с марта 1983 — одновременно являлся первым заместителем Председателя Совета Министров СССР;
  • 1985-1988 — Председатель Президиума Верховного Совета Союза ССР.

Малик Яков Александрович

  • На дипломатической работе с 1937.
  • 1937-1939 — сотрудник центрального аппарата НКИД СССР;
  • 1939-1942 — советник полпредства (с 1941 — посольства) СССР в Японии;
  • 1942-1945 — Посол СССР в Японии;
  • 1945-1946 — политсоветник в Союзном совете для Японии;
  • 1946-1953 — зам. министра иностранных дел СССР,
  • 1948-1952 — Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
  • 1953-1960 — Посол СССР в Великобритании;
  • 1960-1980 — зам. министра иностранных дел СССР, одновременно в 1967-1976 гг. Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН.

Зорин Валериан Александрович

  • На дипломатической работе с 1941 г.
  • 1941-1943 — на ответственной работе в центральном аппарате НКИД СССР;
  • 1943-1945 — заведующий Четвертым Европейским отделом НКИД СССР;
  • 1945-1947 — Посол СССР в Чехословакии;
  • 1947-1955 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1952-1953 — Постоянный представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
  • 1955-1956 — Посол СССР в ФРГ;
  • 1956-1960 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1960-1963 — Постоянный представитель СССР при ООН и в Совете Безопасности ООН;
  • 1963-1965 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1965-1971 — Посол СССР во Франции;
  • 1971-1986 — Посол по особым поручениям МИД СССР.

Вышинский Андрей Януарьевич

  • На дипломатической работе с 1940 г.
  • 1940-1946 — первый заместитель народного комиссара иностранных дел СССР;
  • 1946-1949 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1949-1953 — Министр иностранных дел СССР;
  • 1953-1954 — первый заместитель министра иностранных дел СССР и Постоянный представитель СССР при ООН.

Соболев Аркадий Александрович

  • 1939-1942 — Генеральный секретарь НКИД СССР;
  • 1942-1945 — советник посольства СССР в Великобритании;
  • 1946-1949 — помощник Генерального секретаря ООН и руководитель Департамента по политическим вопросам и делам Совета Безопасности ООН;
  • 1949-1950 — заведующий Отделом по делам ООН МИД СССР, член Коллегии МИД СССР;
  • 1950-1951 — заведующий Отделом США МИД СССР;
  • 1951-1953 — Посол СССР в Польше;
  • 1953-1954 — заведующий Отделом стран Америки МИД СССР;
  • 1954-1955 — заместитель Постоянного представителя СССР при ООН;
  • 1955-1960 — Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
  • 1960-1964 — заместитель министра иностранных дел СССР.

Федоренко Николай Трофимович

  • Имел дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного посла.
  • На дипломатической работе с 1939 г.
  • 1939-1941 — драгоман Посольства СССР в Китае;
  • 1941-1948 — третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь, советник Посольства СССР в Китае;
  • 1948-1949 — врио заведующего 1 Дальневосточным отделом МИД СССР;
  • 1950-1952 — советник Посольства СССР в Китайской Народной Республике;
  • 1952—и.о. заведующего 1 Дальневосточным отделом МИД СССР;
  • 1952-1953 — заведующий 1 Дальневосточным отделом МИД СССР;
  • 1953-1955 — заведующий Дальневосточным отделом МИД СССР;
  • 1955-1958 — заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1958-1962 — Посол СССР в Японии;
  • 1962-1967 — Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
  • 1968 — освобожден от работы в МИД СССР в связи с переходом в систему Академии Наук.

Трояновский Олег Александрович

  • Имел ранг Чрезвычайного и Полномочного посла.
  • На дипломатической работе с 1944 г.
  • 1944-1947 — атташе, третий секретарь Посольства СССР в Великобритании;
  • 1947-1951 — сотрудник Центрального аппарата МИД СССР;
  • 1951-1953 — заведующий отделом, редакция журнала «Новости»;
  • 1953-1958 — помощник министра иностранных дел СССР;
  • 1958-1967 — помощник Председателя Совета Министров СССР;
  • 1967-1976 — Посол СССР в Японии;
  • 1976-1986 — Постоянный представитель СССР при ООН;
  • 1986-1990 — Посол СССР в Китайской Народной Республике;
  • 1990-2003 — сотрудник Центрального аппарата МИД России.

Дубинин Юрий Владимирович

  • Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного посла
  • На дипломатической работе находился с 1955 г.
  • 1955-1956 — стажер, посольство СССР во Франции;
  • 1956 — сотрудник Отдела международных организаций МИД СССР;
  • 1956-1959 — сотрудник (Р-1) секретариата ЮНЕСКО в Париже;
  • 1959-1962 — третий секретарь, второй секретарь Первого Европейского отдела МИД СССР;
  • 1962-1963 — помощник заведующего Первым Европейским отделом МИД СССР;
  • 1963-1968 — первый секретарь, советник посольства СССР во Франции;
  • 1968-1971 — заместитель заведующего Первым Европейским отделом МИД СССР;
  • 1971-1978 — заведующий Первым Европейским отделом МИД СССР;
  • 1978-1986 — Посол СССР в Испании;
  • 1986 — постоянный представитель СССР при ООН;
  • 1986-1990 — Посол СССР в США;
  • 1990-1991 — Посол СССР во Франции;
  • 1991-1994 — Посол по особым поручениям МИД СССР;
  • 1994-1996 — заместитель министра иностранных дел России;
  • 1996-1999 — Посол России (в ранге замминистра иностранных дел Российской Федерации) в Украине;
  • 1999 — освобожден от работы в МИД РФ.

Белоногов Александр Михайлович

  • На дипломатической работе с 1954 г.
  • 1954-1962—референт, ст. референт, атташе Договорно-правового отдела МИД СССР;
  • 1959-1962—третий секретарь, второй секретарь Отдела международных экономических организаций МИД СССР;
  • 1962-1967—третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь Посольства СССР в Великобритании;
  • 1967-1978—советник, ст. советник, гл. советник Управления по планированию внешнеполитических мероприятий МИД СССР;
  • 1978-1979—зав. Отделом стран Африки и Ближнего Востока;
  • 1979-1984—зам. зав., зав. Отделом США МИД СССР;
  • 1984-1986—посол СССР в АРЕ;
  • 1986-1990—Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
  • 1990-1992—заместитель министра иностранных дел СССР;
  • 1992-1998—Посол России в Канаде;
  • 1998—освобожден от работы в МИД России.

Воронцов Юлий Михайлович

  • На дипломатической работе с 1952 г.
  • 1952-1954—референт, ст. референт, атташе Второго Европейского отдела МИД СССР;
  • 1954-1958—атташе, третий секретарь Постоянного представительства СССР при ООН;
  • 1958-1963—второй секретарь, первый секретарь, советник Отдела международных организаций МИД СССР;
  • 1963-1965—советник Постоянного представительства СССР при ООН;
  • 1965-1966—зам. зав. Отделом международных организаций МИД СССР;
  • 1966-1977—советник, советник-посланник посольства СССР в США;
  • 1977—зам. начальника Управления внешнеполитического планирования, член Коллегии МИД СССР;
  • 1977-1983—Посол СССР в Индии;
  • 1983-1986—Посол СССР во Франции;
  • 1986-1989—первый заместитель министра иностранных дел СССР; одновременно с 1988 г. Посол СССР в Афганистане;
  • 1990-1994—Постоянный представитель СССР при ООН;
  • 1994-1998—Посол России в США;
  • c 1999— Специальный посланник Генерального секретаря ООН по СНГ; одновременно с 2000 Координатор высокого уровня по вопросу о соблюдении Ираком своих обязанностей в отношении репатриации или возврата всех граждан Кувейта и третьих государств и их останков, а также о возврате всей кувейтской собственности, включая захваченные Ираком архивы.

Чуркин Виталий Иванович

(р. 1952 - 2017)

  • Постоянный представитель Российской Федерации при ООН в Нью-Йорке, США, и Представитель Российской Федерации в Совете Безопасности ООН
  • В 1974 г. окончил Московский государственный институт международных отношений. Кандидат исторических наук. Владеет английским и французским языками. На дипломатической работе с 1974 г.
  • В 1990-1992 гг. — начальник Управления информации МИД СССР/РФ.
  • В 1992-1994 гг. — заместитель министра иностранных дел РФ.
  • В 1994-1998 гг. — Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Королевстве Бельгия.
  • В 1998-2003 гг. — Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Канаде.
  • В 2003-2006 гг. — Посол по особым поручениям.
  • С 8 апреля 2006 г. — Постоянный представитель РФ при ООН и Представитель РФ в Совете Безопасности ООН.
  • Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла

Лавров Сергей Викторович

  • В 1972 г. окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. Владеет английским, французским и сингальским языками.
  • Начал свою деятельность в 1972 г. в Посольстве СССР в Шри-Ланке.
  • В период с 1976 по 1981 гг. работал в Управлении международных организаций МИД СССР.
  • С 1981 по 1988 гг. — первый секретарь, советник и старший советник в Постоянном представительстве СССР при ООН.
  • С 1988 по 1990 гг. — заместитель начальника Управления международных экономических отношений МИД России.
  • 1990-1992 гг. — директор Департамента международных организаций и глобальных проблем МИД России.
  • 1992-1994 гг. — заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.
  • 1994-2004 гг. — Постоянный представитель Российской Федерации при
  • Организации Объединенных Наций и представитель Российской Федерации
  • в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций.
  • С 2004 года Министр иностранных дел Российской Федерации.
  • Имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации.
  • Отмечен государственными наградами.
  • Женат, имеет дочь.

Небензя Василий Алексеевич

    Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия

    Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия

    Постоянный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и полномочного посла. В… … Википедия

    Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия

    Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия

    Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия

    Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия

    В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Европы. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. При Ватикане и… … Википедия

    В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Азии. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. Посольства,… … Википедия

    В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Африки. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. Посольства,… … Википедия

    В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Америки. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. Посольства,… … Википедия

    В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в Австралии и государствах Океании. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации.… … Википедия

    Постоянный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и полномочного посла. В… … Википедия

    В статье представлен список заместителей министра иностранных дел Российской Федерации (Народный комиссариат иностранных дел РСФСР был образован в 1944 г., с 1946 г. Министерство иностранных дел РСФСР). После даты назначения или освобождения от… … Википедия