Жестко отреагировал на слова постпреда Великобритании Мэттью Райкрофта, который в ходе сегодняшнего заседания Совета Безопасности заявил, что Москва осуществляет «бессовестную поддержку режима президента Сирии Башара , который является убийцей и преступником».
Кроме того, британский внешнеполитический деятель обвинил Россию в злоупотреблении правом вето при защите нынешней власти в Сирии и в поддержке химатак на мирное население, в которых Лондон винит Асада. В завершение своего выступления Райкрофт пояснил, что «Москва потеряла доверие», но Кремлю «еще не поздно изменить свой курс и повлиять на Дамаск, добившись от него соблюдения режима прекращения огня».
В ответ российский дипломат сказал, что выступление Райкрофта показало его твердые намерения затруднить работу спецпосланника ООН по Сирии Стаффана де Мистуры по деэскалации конфликта в арабской стране. Также, по словам Сафронкова, представитель Британии планирует принести в Совет Безопасности конфронтационность и помешать развитию сирийского политического процесса.
«А все дело в том, и об этом уже многие знают в ООН, что вы испугались, сон потеряли, что мы будем сотрудничать с Соединенными Штатами. Вы этого боитесь, все делаете для того, чтобы это взаимодействие было подорвано. Посмотри на меня, глаза-то не отводи, что ты глаза отводишь?» — обратился он напрямую к Райкрофту.
Также Сафронков указал на то, что британский дипломат в ходе своего выступления «ничего не сказал о политическом процессе» и вместо этого предъявлял «оскорбительные требования» к России, Ирану и Турции, которые являются гарантами режима прекращения огня в Сирии.
«Ты сегодня говорил, господин Райкрофт, не по повестке дня заседания, оскорблял Сирию, Иран, Турцию, другие государства. Просьба следить за порядком развития заседания, если некоторые безответственно, оскорбительно, сбиваясь на сленг, относятся к своему месту в . Не смей оскорблять Россию больше!» — сказал сотрудник .
Далее представитель России сообщил, что, пока Москва борется против террористов, Париж и Лондон принимают у себя незаконные вооруженные группировки, «многие из которых вырезают христиан и другие меньшинства на Ближнем Востоке, теракты совершают в православных соборах в Вербное воскресенье».
«Вы о них заботитесь? Совсем запутались уже в ваших антирежимных идеях. Западные страны должны отказаться от гордыни и высокомерия, а также задуматься о будущем Сирии, которую необходимо сохранить в качестве единого и светского государства. Россия, в свою очередь, ответственно подходит к своим обязательствам по поддержанию режима прекращения огня в Сирии», — пояснил российский дипломат.
Под занавес своей речи Сафронков напомнил о предложении Москвы создать коалицию по разминированию территории Сирии, а также назвал «шантажом» заявления западных партнеров о том, что для этого сначала надо сменить правящий режим в Дамаске, сообщает .
На прошлой неделе Райкрофт заявил, что удар США по авиабазе властей Сирии был пропорциональным ответом на проведение химической атаки в Идлибе.
«Если бы Россия не использовала семь раз право вето в Совете Безопасности, выступая против взглядов других членов этого совета, президент Сирии Башар Асад столкнулся бы с санкциями и справедливостью», — сказал он.
В конце февраля нынешнего года Россия и Китай в Совете Безопасности ООН наложили вето на принятие резолюции о введении санкций в отношении Сирии за атаки с применением химического оружия в 2014 и 2015 годах, в которых обвиняют официальный Дамаск. Отказ поддержать проект резолюции также высказала Боливия, от голосования воздержались Египет, Казахстан и Эфиопия.
Причиной для введения ограничений в документе указывался итоговый отчет следственной комиссии ООН и , в котором говорится о том, что контейнеры с хлором сбрасывали с военных вертолетов на жилые кварталы Дамаска сотрудники силовых структур, подчиняющихся официальному сирийскому правительству.
Перед голосованием Райкрофт призвал всех членов Совбеза проголосовать за проект резолюции, а после выразил сожаление, что он не был принят. При этом Райкрофт выступил с резкой критикой Москвы, обвиняя ее в «попустительстве преступлениям сирийского правительства».
Дипломатическая деятельность РФ в ООН осуществляется большим и сложным механизмом постоянных представительств РФ при ООН и ее специализированных учреждениях. Главным звеном этого механизма является Постоянное представительство России при ООН в Нью-Йорке, которое, как и другие российские постпредства при ООН, руководствуется в своей деятельности «Положением о Постоянном представительстве РФ при международной организации».
В соответствии с ними Постоянное представительство РФ при ООН является государственным органом внешних сношений страны, осуществляющим представительство России в Организации Объединенных Наций, входит в систему Министерства иностранных дел РФ. Постпредство обеспечивает проведение единой политической линии России в ООН и в этих целях координирует в установленном порядке участие в деятельности ООН всех федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, российских госучреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, которые оказывают Постоянному представительству содействие в осуществлении его функций.
Основные задачи и функции Постпредства России при Организации Объединенных Наций, призванные обеспечить достижение целей дипломатии России в ООН, могут быть представлены следующим образом:
представительство РФ в ООН;
обеспечение участия и защита национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в рамках ООН;
выполнение поручений Президента, Правительства, МИД России и других органов федеральной власти, запросов органов субъектов федерации и местной власти, предприятий, учреждений и организаций;
выяснение и анализ деятельности ООН, сотрудничества в ее рамках государств-членов;
информирование Президента, Правительства, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти об исполнении поручений и по вопросам деятельности ООН;
содействие осуществлению целей и принципов ООН;
ведение переговоров с ООН и в ее рамках, участие в разработке проектов международных договоров, конвенций, резолюций и других документов, относящихся к деятельности ООН;
поддержание контактов с Секретариатом ООН, постпредствами государств - членов ООН и наблюдателями, международными неправительственными организациями, аккредитованными при ООН, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами страны пребывания, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Постпредства при ООН;
участие в подготовке и работе российской делегации на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и конференциях ООН;
широкое освещение российской внешней и внутренней политики как внутри ООН, так и вне ее;
подготовка совместно и по согласованию с МИД России и другими федеральными органами исполнительной власти позиций Правительства РФ по всем обсуждаемым вопросам;
изложение этих позиций в соответствующих органах ООН.
В настоящее время организационная структура Постпредства РФ при ООН выглядит следующим образом. Во главе учреждения стоит Постоянный представитель в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла . Далее следуют: первый заместитель (как правило, в ранге Посла) и заместители постпреда в ранге Чрезвычайных и Полномочных Посланников I и II классов. Заместители курируют соответственно политическое, экономическое, социально-правовое и административно-кадровое направления деятельности российского представительства. Указанные должностные лица составляют руководство российского представительства. Остальной персонал разделен на группы и отделы, получившие название референтур , согласно выполняемым ими функциям - политическую, экономическую, социально-правовую, бюджетно-кадровую, информации и связи с общественностью, административно-хозяйственную и др.
Постоянный представитель России при ООН назначается Президентом России по предложению Министра иностранных дел и после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания РФ и отзывается с этого поста решением Президента страны. Причем назначается на должность на неопределенный срок. На него возлагается произнесение наиболее ответственных заявлений от имени российского руководства. Он определяет структуру Постпредства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Почти все представители СССР и России при ООН были кадровыми дипломатами.
Первый заместитель и заместители постоянного представителя являются непосредственными помощниками главы российского представительства. Первый заместитель по сложившейся у постоянных членов Совета Безопасности традиции руководит текущей работой делегации России в Совете Безопасности ООН и выполняет функции Представителя России в его отсутствие. Заместители Постпреда возглавляют оперативно-дипломатическую деятельность Постпредства на соответствующих направлениях, несут основную ответственность за ведение переговоров и участие в прениях в главных органах ООН и встречаются со своими коллегами из делегаций других государств - членов ООН.
Поскольку политические вопросы обычно являются наиболее важными и сложными, политическая референтура постпредства - самое большое по составу и наиболее ответственное его подразделение. Его штаты комплектуются из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов. Количество сотрудников референтуры - величина меняющаяся в зависимости от объемов работы, но в целом их число не превышает 15 человек Референтура обеспечивает работу российских представителей в Первом (политическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН, Совете Безопасности, охватывает практически всю проблематику международной безопасности, в том числе разоружения и операций по поддержанию мира в отдельных регионах. Экономическая референтура обеспечивает работу российских представителей в ЭКОСОСе и Втором (экономическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН и в иных специализированных учреждениях ООН соответствующего профиля. Подразделение относительно небольшое - 10-12 дипломатических работников, но все они должны иметь экономическое образование. Их главная задача состоит не столько в решении оперативно-информационнных проблем, сколько в подготовке аналитических и обзорных справок, экспертных заключений. Социально-правовая референтура занимается социальными проблемами и гуманитарного сотрудничества (Третий комитет) и вопросами международного права (Шестой комитет ГА ООН). В штатах референтуры не более 10 человек. Во главе ее стоит старший советник, направляемый Правовым департаментом (ДП) МИД. По образованию он юрист. Бюджетно-кадровая референтура координирует и обеспечивает взаимодействие предствительства России с Пятым (бюджетным) комитетом ГА и осуществляет контакты с властями страны пребывания и мэрией Нью-Йорка. Количественный состав небольшой: 5-6 человек. Как правило, они не меняют свою профессиональную специализацию, поскольку глубокое понимание проблем бюджета ООН требует многолетнего практического опыта. Деятельности референтуры информации и связи с общественностью придается огромное значение в рамках общих задач, стоящих перед российским Постоянным представительством при ООН. Во главу угла функционирования данного подразделения поставлена задача максимально широкого информирования ООН, представительств других стран, американских властей и общественности о внешней и внутренней политике РФ или акциях нашего правительства на мировой арене. Сотрудники референтуры поддерживают связи с международными неправительственными организациями, аккредитованными в Нью-Йорке, проводят необходимую работу с представителями всех средств массовой информации, освещающих деятельность ООН, устраивая для них пресс-конференции и встречи с руководителями нашей делегации во время работы Генеральной Ассамблеи и интервью с Постоянным представителем РФ при ООН. Административно-хозяйственная референтура возглавляется старшим советником, командируемым либо Генеральным секретариатом, либо ДМО. Занимается вопросами протокола, бюджета и финансирования, связи, документации, поездок и другими аспектами общей администрации постпредства; руководит работой административно-технического и обслуживающего персонала Постпредства. Во время сессий Генеральной Ассамблеи вся деятельность Постоянного представительства РФ сосредоточивается на обеспечении работы российской делегации. Ее, как правило, возглавляет министр иностранных дел РФ, который обычно участвует в работе Генеральной Ассамблеи ООН в течение 10-15 дней, после чего руководство делегации передается постоянному представителю РФ при ООН, назначаемому в качестве его заместителя. Главу и персональный состав делегации (5 человек) и их заместителей утверждает Президент РФ. В нее могут входить также депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители других министерств и ведомств. Официальную делегацию сопровождают советники и эксперты.
Среди других постоянных представительств РФ, занимающихся работой ООН и ее специализированных учреждений, следует выделить Представительство России при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве. Именно здесь чаще всего проводятся заседания различных органов ООН. В Женеве расположены штаб-квартиры специализированных учреждений ООН: Международной организации труда (МОТ), Международного союза электросвязи (МСЭ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Всемирной метеорологической организации (ВМО), Всемирной организации по защите интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирной торговой организации (ВТО). Постоянное представительство аккредитовано и при этих организациях. В представительстве действуют соответствующие референтуры. Помимо сотрудников МИД, в постпредстве работают представители заинтересованных ведомств: Минздрава, Минтруда, Минэкономторга, Минпромнауки России и т.д.
Женева является штаб-квартирой организации, имеющей особый статус - Международного комитета Красного Креста (МККК). Что же касается МККК, то контакты с ним осуществляются через Посольство России в Швейцарии. Наше Постоянное представительство контактирует с МККК эпизодически и по согласованию с российским посольством.
Кроме того, Россия имеет отдельные Постоянные представительства при Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале, при Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Париже, при международных организациях в Вене - Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ), Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Венском отделении ООН, Постоянном комитете Организации по выполнению Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ПК ОДВЗЯИ), Вассенаарских договоренностях, - учрежденное в 1957 г. (до 1967 г. - Постпредство СССР при МАГАТЭ). Во всех этих случаях в рамках посольств созданы группы в составе одного или нескольких дипломатических служащих для обеспечения взаимодействия с соответствующими организациями, оказания содействия работе наших делегаций.Таков механизм функционирования Постоянных представительств России при организациях системы ООН, которые призваны реализовывать задачи российской дипломатии в Организации Объединенных Наций. Постпредство - мощный и гибкий аппарат, построенный и функционирующий таким образом, чтобы быстро оценивать реакцию стран-членов, уведомлять Правительство РФ о необходимости занять ту или иную позицию по рассматриваемым в ООН вопросам, совмещать методы и приемы парламентской борьбы и «традиционной» дипломатии для обеспечения решений в национальных интересах РФ и популяризировать российскую внешнюю политику в ООН. В свою очередь, сотрудники, проходящие службу в таком аппарате, обязаны обладать широким кругозором, быть в курсе всех наиболее актуальных международных проблем, свободно владеть двумя иностранными языками. Руководящий и старший дипсостав должен при этом иметь опыт многосторонней дипломатической работы.
Устав был подписан 26 июня 1945 г. представителями 50 стран.
От Советского Союза его подписал посол СССР в США Андрей Громыко.
История
Постоянное представительство СССР при ООН в г. Нью-Йорке было учреждено после создания Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом ООН, подписанным 26 июня 1945 года на конференции в г. Сан-Франциско и вступившим в силу 24 октября 1945 года. Размещение и обустройство Постпредства было связано с проработкой и согласованием общего вопроса местонахождения штаб-квартиры ООН. Решение о выборе именно США в качестве страны постоянного местопребывания ООН было принято Подготовительной Комиссией еще 15 декабря 1945 года, однако в течение 1946 года шло обсуждение этого вопроса; только 26 июня 1947 года было подписано, а 21 ноября 1947 года вступило в силу «Соглашение между ООН и США относительно месторасположения центральных учреждений Объединенных Наций».
Основные положения об иммунитетах представителей государств — членов Организации в главных и вспомогательных органах ООН были сформулированы в Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 февраля 1946 года.
В апреле 1946 года Распоряжением Совета Министров СССР был утвержден штат Представительства. В задачи Постпредства входило активное участие в деятельности основных и специализированных учреждений системы ООН.
Статус Постпредства СССР при ООН был определен также на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 3 декабря 1948 года о постоянных миссиях при ООН, которая регламентировала порядок назначения постоянных представителей и процедуру оформления их полномочий.
Начиная с 1991 года, с распадом СССР, Российская Федерация наряду с другими бывшими республиками Союза представлена в ООН в качестве независимого государства и функционирует на основании «Положения о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации», утвержденного 29 сентября 1999 года Указом Президента Российской Федерации.
В декабре 1991 года Российская Федерация, в качестве правопреемника СССР на международной арене, официально заняла место Советского Союза в Совете Безопасности ООН после прохождения необходимых процедур, установленных Уставом ООН.
Постоянные представители СССР и Российской Федерации при ООН
Громыко Андрей Андреевич
- На дипломатической работе находился с 1938 г.
- 1939 — заведующий Отделом американских стран НКИД СССР;
- конец 1939 — советник полпредства (с 1941 — посольства) СССР в США;
- 1943-1946 — Посол СССР в США и одновременно посланник СССР в Республике Куба;
- 1946-1948 — Постоянный представитель СССР при ООН и одновременно заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1948-1949 — заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1949-1952 — первый заместитель министра иностранных дел СССР;
- с июня 1952 — Посол СССР в Великобритании;
- 1953-1957 — первый заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1957-1985 — Министр иностранных дел СССР;
- с марта 1983 — одновременно являлся первым заместителем Председателя Совета Министров СССР;
- 1985-1988 — Председатель Президиума Верховного Совета Союза ССР.
Малик Яков Александрович
- На дипломатической работе с 1937.
- 1937-1939 — сотрудник центрального аппарата НКИД СССР;
- 1939-1942 — советник полпредства (с 1941 — посольства) СССР в Японии;
- 1942-1945 — Посол СССР в Японии;
- 1945-1946 — политсоветник в Союзном совете для Японии;
- 1946-1953 — зам. министра иностранных дел СССР,
- 1948-1952 — Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
- 1953-1960 — Посол СССР в Великобритании;
- 1960-1980 — зам. министра иностранных дел СССР, одновременно в 1967-1976 гг. Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН.
Зорин Валериан Александрович
- На дипломатической работе с 1941 г.
- 1941-1943 — на ответственной работе в центральном аппарате НКИД СССР;
- 1943-1945 — заведующий Четвертым Европейским отделом НКИД СССР;
- 1945-1947 — Посол СССР в Чехословакии;
- 1947-1955 — заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1952-1953 — Постоянный представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
- 1955-1956 — Посол СССР в ФРГ;
- 1956-1960 — заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1960-1963 — Постоянный представитель СССР при ООН и в Совете Безопасности ООН;
- 1963-1965 — заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1965-1971 — Посол СССР во Франции;
- 1971-1986 — Посол по особым поручениям МИД СССР.
Вышинский Андрей Януарьевич
- На дипломатической работе с 1940 г.
- 1940-1946 — первый заместитель народного комиссара иностранных дел СССР;
- 1946-1949 — заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1949-1953 — Министр иностранных дел СССР;
- 1953-1954 — первый заместитель министра иностранных дел СССР и Постоянный представитель СССР при ООН.
Соболев Аркадий Александрович
- 1939-1942 — Генеральный секретарь НКИД СССР;
- 1942-1945 — советник посольства СССР в Великобритании;
- 1946-1949 — помощник Генерального секретаря ООН и руководитель Департамента по политическим вопросам и делам Совета Безопасности ООН;
- 1949-1950 — заведующий Отделом по делам ООН МИД СССР, член Коллегии МИД СССР;
- 1950-1951 — заведующий Отделом США МИД СССР;
- 1951-1953 — Посол СССР в Польше;
- 1953-1954 — заведующий Отделом стран Америки МИД СССР;
- 1954-1955 — заместитель Постоянного представителя СССР при ООН;
- 1955-1960 — Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
- 1960-1964 — заместитель министра иностранных дел СССР.
Федоренко Николай Трофимович
- Имел дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного посла.
- На дипломатической работе с 1939 г.
- 1939-1941 — драгоман Посольства СССР в Китае;
- 1941-1948 — третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь, советник Посольства СССР в Китае;
- 1948-1949 — врио заведующего 1 Дальневосточным отделом МИД СССР;
- 1950-1952 — советник Посольства СССР в Китайской Народной Республике;
- 1952—и.о. заведующего 1 Дальневосточным отделом МИД СССР;
- 1952-1953 — заведующий 1 Дальневосточным отделом МИД СССР;
- 1953-1955 — заведующий Дальневосточным отделом МИД СССР;
- 1955-1958 — заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1958-1962 — Посол СССР в Японии;
- 1962-1967 — Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
- 1968 — освобожден от работы в МИД СССР в связи с переходом в систему Академии Наук.
Трояновский Олег Александрович
- Имел ранг Чрезвычайного и Полномочного посла.
- На дипломатической работе с 1944 г.
- 1944-1947 — атташе, третий секретарь Посольства СССР в Великобритании;
- 1947-1951 — сотрудник Центрального аппарата МИД СССР;
- 1951-1953 — заведующий отделом, редакция журнала «Новости»;
- 1953-1958 — помощник министра иностранных дел СССР;
- 1958-1967 — помощник Председателя Совета Министров СССР;
- 1967-1976 — Посол СССР в Японии;
- 1976-1986 — Постоянный представитель СССР при ООН;
- 1986-1990 — Посол СССР в Китайской Народной Республике;
- 1990-2003 — сотрудник Центрального аппарата МИД России.
Дубинин Юрий Владимирович
- Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного посла
- На дипломатической работе находился с 1955 г.
- 1955-1956 — стажер, посольство СССР во Франции;
- 1956 — сотрудник Отдела международных организаций МИД СССР;
- 1956-1959 — сотрудник (Р-1) секретариата ЮНЕСКО в Париже;
- 1959-1962 — третий секретарь, второй секретарь Первого Европейского отдела МИД СССР;
- 1962-1963 — помощник заведующего Первым Европейским отделом МИД СССР;
- 1963-1968 — первый секретарь, советник посольства СССР во Франции;
- 1968-1971 — заместитель заведующего Первым Европейским отделом МИД СССР;
- 1971-1978 — заведующий Первым Европейским отделом МИД СССР;
- 1978-1986 — Посол СССР в Испании;
- 1986 — постоянный представитель СССР при ООН;
- 1986-1990 — Посол СССР в США;
- 1990-1991 — Посол СССР во Франции;
- 1991-1994 — Посол по особым поручениям МИД СССР;
- 1994-1996 — заместитель министра иностранных дел России;
- 1996-1999 — Посол России (в ранге замминистра иностранных дел Российской Федерации) в Украине;
- 1999 — освобожден от работы в МИД РФ.
Белоногов Александр Михайлович
- На дипломатической работе с 1954 г.
- 1954-1962—референт, ст. референт, атташе Договорно-правового отдела МИД СССР;
- 1959-1962—третий секретарь, второй секретарь Отдела международных экономических организаций МИД СССР;
- 1962-1967—третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь Посольства СССР в Великобритании;
- 1967-1978—советник, ст. советник, гл. советник Управления по планированию внешнеполитических мероприятий МИД СССР;
- 1978-1979—зав. Отделом стран Африки и Ближнего Востока;
- 1979-1984—зам. зав., зав. Отделом США МИД СССР;
- 1984-1986—посол СССР в АРЕ;
- 1986-1990—Постоянный представитель СССР при ООН и представитель СССР в Совете Безопасности ООН;
- 1990-1992—заместитель министра иностранных дел СССР;
- 1992-1998—Посол России в Канаде;
- 1998—освобожден от работы в МИД России.
Воронцов Юлий Михайлович
- На дипломатической работе с 1952 г.
- 1952-1954—референт, ст. референт, атташе Второго Европейского отдела МИД СССР;
- 1954-1958—атташе, третий секретарь Постоянного представительства СССР при ООН;
- 1958-1963—второй секретарь, первый секретарь, советник Отдела международных организаций МИД СССР;
- 1963-1965—советник Постоянного представительства СССР при ООН;
- 1965-1966—зам. зав. Отделом международных организаций МИД СССР;
- 1966-1977—советник, советник-посланник посольства СССР в США;
- 1977—зам. начальника Управления внешнеполитического планирования, член Коллегии МИД СССР;
- 1977-1983—Посол СССР в Индии;
- 1983-1986—Посол СССР во Франции;
- 1986-1989—первый заместитель министра иностранных дел СССР; одновременно с 1988 г. Посол СССР в Афганистане;
- 1990-1994—Постоянный представитель СССР при ООН;
- 1994-1998—Посол России в США;
- c 1999— Специальный посланник Генерального секретаря ООН по СНГ; одновременно с 2000 Координатор высокого уровня по вопросу о соблюдении Ираком своих обязанностей в отношении репатриации или возврата всех граждан Кувейта и третьих государств и их останков, а также о возврате всей кувейтской собственности, включая захваченные Ираком архивы.
Чуркин Виталий Иванович
(р. 1952 - 2017)
- Постоянный представитель Российской Федерации при ООН в Нью-Йорке, США, и Представитель Российской Федерации в Совете Безопасности ООН
- В 1974 г. окончил Московский государственный институт международных отношений. Кандидат исторических наук. Владеет английским и французским языками. На дипломатической работе с 1974 г.
- В 1990-1992 гг. — начальник Управления информации МИД СССР/РФ.
- В 1992-1994 гг. — заместитель министра иностранных дел РФ.
- В 1994-1998 гг. — Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Королевстве Бельгия.
- В 1998-2003 гг. — Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Канаде.
- В 2003-2006 гг. — Посол по особым поручениям.
- С 8 апреля 2006 г. — Постоянный представитель РФ при ООН и Представитель РФ в Совете Безопасности ООН.
- Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла
Лавров Сергей Викторович
- В 1972 г. окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР. Владеет английским, французским и сингальским языками.
- Начал свою деятельность в 1972 г. в Посольстве СССР в Шри-Ланке.
- В период с 1976 по 1981 гг. работал в Управлении международных организаций МИД СССР.
- С 1981 по 1988 гг. — первый секретарь, советник и старший советник в Постоянном представительстве СССР при ООН.
- С 1988 по 1990 гг. — заместитель начальника Управления международных экономических отношений МИД России.
- 1990-1992 гг. — директор Департамента международных организаций и глобальных проблем МИД России.
- 1992-1994 гг. — заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации.
- 1994-2004 гг. — Постоянный представитель Российской Федерации при
- Организации Объединенных Наций и представитель Российской Федерации
- в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций.
- С 2004 года Министр иностранных дел Российской Федерации.
- Имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации.
- Отмечен государственными наградами.
- Женат, имеет дочь.
Небензя Василий Алексеевич
Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия
Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия
Постоянный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и полномочного посла. В… … Википедия
Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия
Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия
Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия
Постояннный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. В иерархии… … Википедия
В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Европы. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. При Ватикане и… … Википедия
В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Азии. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. Посольства,… … Википедия
В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Африки. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. Посольства,… … Википедия
В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в государствах Америки. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации. Посольства,… … Википедия
В статье представлен список Чрезвычайных и Полномочных Послов Российской Федерации в Австралии и государствах Океании. После даты назначения или освобождения от должности стоит номер соответствующего Указа Президента Российской Федерации.… … Википедия
Постоянный представитель Российской Федерации (СССР) при ООН официальное должностное лицо, представляющее Российскую Федерацию во всех органах Организации Объединённых Наций. Постпред имеет ранг Чрезвычайного и полномочного посла. В… … Википедия
В статье представлен список заместителей министра иностранных дел Российской Федерации (Народный комиссариат иностранных дел РСФСР был образован в 1944 г., с 1946 г. Министерство иностранных дел РСФСР). После даты назначения или освобождения от… … Википедия