Татьяна Яковлева - последняя любовь Маяковского. Биография Татьяны Яковлевой. Анализ стихотворения Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой

«Письмо Татьяне Яковлевой» – одно из самых ярких стихотворений в любовной лирике В.В.Маяковского. По форме оно – письмо, обращение, дидактический монолог, адресованный конкретному человекуреальной личности. Татьяна Яковлева – парижское увлечение поэта, случившееся с ним, когда он побывал в этом городе любви в 1928 году.

Эта встреча, вспыхнувшие чувства, недолгие, но яркие отношения – все настолько глубоко взволновало поэта, что он посвятил им очень лирическое, но в то же время и пафосное стихотворение. Поскольку В.В.Маяковский к тому времени уже зарекомендовал себя как поэт-трибун, он не смог писать только о личном. В «Письме Татьяне Яковлевой» личное очень резко и мощно соединяется с общественным. Таким образом, это стихотворение о любви нередко относят к гражданской лирике поэта.

Поэт с первых же строчек не отделяет себя и свои чувства от Родины: в поцелуе «должен пламенеть» красный цвет «моих республик». Таким образом, рождается удивительная метафора, когда любовь к конкретному человеку не отделяется от любви к Родине. В.В.Маяковский, как представитель новой, советской России, очень саркастично и ревностно относится ко всем эмигрантам, покинувшим страну, пусть и по самым разным причинам. И хотя в России «ста мильонам было плохо», поэт считает, что все равно ее надо любить и такую.

Поэт был счастлив от того, что нашел достойную себе женщину: «Ты одна мне ростом вровень». Поэтому ему было особенно оскорбительно от того, что Яковлева ответила отказом на его предложение вернуться с ним в Россию. Ему стало обидно и за себя, и за Родину, от которой он себя не отделяет: «Я не сам, а я ревную за Советскую Россию».

В.В.Маяковский прекрасно понимал, что цвет русской нации выехал далеко за пределы Родины, а их знания, умения и таланты так нужны новой России. Эту мысль поэт специально облачает в шутку: мол, в Москве не хватает «длинноногих». Так уязвленное мужское самолюбие за едким сарказмом скрывает большую сердечную боль.

И хотя практически все стихотворение пропитаны едкой иронией и сарказмом, все равно оно заканчивается оптимистично: «Я все рано тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем». Тем самым поэт дает понять, что его идеалы, идеалы новой России все равно рано или поздно примет весь мир.

Красивых женщин на свете много, они озаряют своим нежным светом каждую эпоху и все страны. Распоряжаются своей внешностью они по-разному. Одни рады семейному счастью и посвящают всю жизнь одному мужчине, которого любят и уважают, растят с ним детей и делят радости и горести до часа смертной разлуки. Другие, подобно бабочкам, порхают от одного «цветка» к другому. Иногда такой извилистый полет оканчивается благополучно, но далеко не всегда. Татьяна Алексеевна Яковлева, нашедшая свое упокоение в Коннектикуте, США, не относилась ни к первым, ни ко вторым. Она превратила свою красоту в талант, став профессиональной музой.

Кто она?

"Кем была эта женщина и что в ней такого выдающегося?" - спросит наш современник. И будет прав в своих сомнениях. Ну да, знакомства она водила среди знаменитостей, с дружила, принимала знаки внимания от Шаляпина, с Прокофьевым, случалось, музицировала в четыре руки, шляпки ее изготовления носили Эсти Лаудер и Эдит Пиаф (но это уже позже, в Америке).

О ней в нашей стране вряд ли кто узнал бы и сегодня, если бы Татьяна Яковлева и Маяковский не были связаны отношениями, выходящими за рамки дружбы. Обстоятельства жизни и смерти главного пролетарского поэта исследовались самым тщательным образом, хотя не вся информация подлежала широкому разглашению. В 1928 году он посетил Париж, о котором даже написал, что хотел бы здесь жить и умереть, если бы… О том, что произошло тогда в этом городе, теперь стало известно.

Роль Бриков

Их познакомила сестра Лили. Об отношениях поэта с семьей Брик написано немало. Они были не просто странными, даже в наш век вседозволенности их, скорее всего, сочли бы извращенными. Влияние Лили Брик на Маяковского многие считали чудовищным, сам он страдал и все никак не мог освободиться. Оказавшись за границей, пролетарский труженик увлекся американкой Элли Джонс, которая от него забеременела, а потом и родила дочку. В том, чтобы эту связь пресечь, заинтересованными оказались слишком многие, от самой «Брички» (сестра действовала в ее интересах) до товарищей, занимавших в Москве самые высокие кремлевские кабинеты. Дополнительно у Эльзы были свои мотивы отвлечь поэта от назойливой миссис Джонс. Дело в том, что во время своего пребывания в Париже Владимир Владимирович щедро тратил свои гонорары, чем существенно поправил финансовое состояние сестры Лили Брик, а заодно и Луи Арагона, ее друга.

Выдающийся дядя

Родилась она в Санкт-Петербурге в 1906 году. О графских титулах или старинном боярском происхождении нам ничего не известно, из чего можно сделать вывод о том, что ни того ни другого не было. Брат отца был художником. Интересно то, что он стал одним из родоначальников дизайна, не только русского, но и вообще. Именно он помогал мсье Ситроену придавать эстетичный вид автомобилям, которые только начали строить во Франции. Собственно, именно дядя смог вытащить племянницу из совдеповской России в Париж, для этого он применил все влияние своего приятеля, французского короля легковых машин.

Первое впечатление

Нельзя уверенно утверждать, что Татьяне Яковлевой Маяковский сразу же очень понравился. Вокруг нее вились самые известные мужчины русской эмиграции, родовитые, талантливые, порой очень небедные, кроме этого, ее ослепительная внешность привлекала и тех, кого наши соотечественники в изгнании по привычке звали иностранцами. Зато Татьяна Яковлева просто не могла не нравиться. Более того, в нее невозможно было не влюбиться.

Несмотря на то что ответной симпатии эмигрантка никоим образом не выказывала, Маяковский проявил определенную настойчивость.

Письмо поэта

О первом же впечатлении, произведенном юной красавицей на поэта, говорит стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой», написанное после знакомства, из которого становится совершенно ясно, что, несмотря на общепролетарскую направленность творчества, от его взгляда не ускользнула длинноногость, которой так не хватает в Москве. Восполнить этот дефицит он призвал Татьяну в парижском ресторане Petite Chaumiere, это было через три недели, а именно 24 декабря, в канун нового 1929 года. Отказ был максимально тактичным и выражался в недовольстве публичным чтением «Письма…» в кругу русскоговорящей общины и нежелании его публикации. Стих и в самом деле мог покоробить тонкий вкус ценителя изящной словесности своим ультимативно-агрессивным напором, угрозой взять избранницу хоть вместе с Парижем и пожеланием в случае несогласия «оставаться и зимовать».

Внешне поэт выглядел грубо, но в его сердце бушевала не страсть, а нежность. А она писала матери о том, что только один встреченный ею человек смог оставить след в ее душе. Подкупала красавицу его непохожесть на людей привычного круга, физическая и моральная колоссальность.

Произошло что-то очень важное после того, как расстались Татьяна Яковлева и Маяковский. Цветы, орхидеи, ежедневно доставлялись по ее адресу, невзирая на погоду и политическую обстановку. Во время гитлеровской оккупации они даже служили средством выжить, их можно было продать или обменять на продукты, настолько эти букеты были хороши. В каждом из них была карточка с надписью «от Маяковского».

Поэт и женщины

Про Владимира Маяковского нельзя сказать, что он был человеком влюбчивым. Его романы известны и отличаются некоторой необычностью, как и многие другие факты биографии поэта. Женщины отвечали ему взаимностью, но проявляли определенную опаску, буйный нрав в сочетании с брутальной внешностью, как и психическая неуравновешенность, пугали их. Татьяна Яковлева исключения не составляла, ее и влекло к Маяковскому, и одновременно отталкивало от него, она чувствовала необузданность его характера и зыбкость отношений, а ей, как любой другой женщине, хотелось надежности.

Почему стрелялся Маяковский

За границу поэта пускать перестали, и он в отчаянии сказал в начале 1929 года, что может застрелиться, если не увидит свою любимую женщину. Следует, однако, отметить и тот факт, что попытки самоубийства случались у него и ранее, причем по аналогичным поводам, но дама фигурировала другая - Лиля Брик. Скорее всего, всерьез он стреляться не собирался, а пистолет не заряжал. Связывать удавшуюся попытку с личностью Яковлевой также не представляется возможным, на тот момент объектом вожделения Маяковского была уже другая женщина - Полонская, бывшая замужем. Она не желала ради сомнительного счастья стать женой официально признанного гениальным поэта бросать актерскую карьеру и мужа, которого она, по собственным словам, по-своему любила. Вполне вероятно, что роковой выстрел был случайным, на это указывает пустая обойма, причиной смерти стал оставшийся в стволе патрон, скорее всего, забытый. Таким образом, версия, по которой Татьяна Яковлева была последней спровоцировавшей суицид, имеет, конечно, право на существование, но, скорее, как один из элементов образа роковой женщины-вамп, из-за которой мужчины стреляются направо и налево.

Жизнь после Володи

Так что же осталось от этой давней романтической истории? Сохранилось очень мало фото Татьяны Яковлевой и Маяковского, на которых они изображены вместе. Ее письма к поэту были уничтожены соперницей - Лилей Брик. Его послания сохранились. Факт ежедневной доставки цветов в течение десятилетий от поэта также подтверждается множеством свидетельств. Вот, собственно, и все.

Биография Татьяны Яковлевой может многим женщинам показаться завидной. Она дважды выходила замуж и оба раза по-своему удачно. Виконт Бертран дю Плесси стал тем, кто спас ее от Володи (по собственному ее признанию). Он дал звучный титул, кроме того, что немаловажно, материальную стабильность, ну и Фрэнсин, дочку. Первый муж, хоть и нелюбимый, но уважаемый, погиб во время войны.

Счастье с Либерманом

Вторым супругом стал Александр Либерман, с которым она прожила весь остаток жизни, по всей видимости, самый спокойный и счастливый ее период. До последних дней она считала себя русской, употребляла в пищу экзотические для Коннектикута кисель и гречневую кашу, принимала гостей с родины. Татьяна Яковлева любила общаться с соотечественниками и вела светский образ жизни, с огромным удовольствием устраивала вечеринки, балы и рауты. В общении со знаменитостями она проявляла приятную непосредственность, могла сказать Марлен Дитрих, устроившейся на ее диване, что если та прожжет ей сигаретой обивку, то она ее прибьет. Кристиан Диор тоже был в восторге от ее шуток и афоризмов.

Королева шляпок

Яковлева считалась «королевой шляпок». Денег этот титул не приносил, а дизайнерская работа была, скорее, хобби и одновременно прекрасной темой для разговоров со знаменитыми подругами. Главное, что ей удавалось - это убедить их в том, что именно этот фасон делает их неповторимыми, после чего они уходили с покупками очень довольные и «похожие на призовых лошадей» (по ее ироническому замечанию).

Муж, Алекс, охотно печатал в журнале «Вог» статьи о талантливых людях, что помогало им прославиться. В семье царил лад и мир.

В этой благостной обстановке Татьяна дю Плесси-Либерман, урожденная Яковлева, покинула этот бренный мир в 1991 году, попросив супруга «уступить ей дорогу». Как настоящий джентльмен, он подчинился. Ничего выдающегося она в жизни не создала, если не считать элегантного образа. Она просто была музой.

Как всякий большой художник, Маяковский пришел в поэзию с заявкой на новое. Причем заявка была уж очень демонстративной, даже дерзкой. Известно, что поначалу поэт утверждал себя в группе. Футуристы (среди которых и был Маяковский) стремились быть ближе к живому разговорному слову, а потом с каким-то упоением занимались поиском слова ощутимого. Маяковский был самым понятным из футуристов. Однако стихи поэта, непохожие на привычные классические, не всегда легко поддаются объяснению. Может быть, эта сложность как раз и будит интерес к стихам Маяковского. Таким же оригинальным, ни на кого не похожим лирикам остается поэт и тогда когда, пишет незабываемые строки о любви. Попробуем понять, что таит в себе художественный мир известного стихотворения В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой».
Стихотворение написано в 1928 году, то есть перед нами творение поздней лирики Маяковского. Жанр письма и вместе с тем монологическая форма речи, обращенной к конкретному лицу, сообщают поэтическому тексту особую доверительность. С адресатом послания, Татьяной Яковлевой, В. Маяковский познакомился в Париже осенью 1928 года. Любовь, зародившаяся между ними, как известно, была взаимной. Причем любовь поэта, как и вообще все у Маяковского, захватила его всего, это была поистине «громада любовь». Однако, как считал Маяковский, счастье в любви невозможно без обновления человеческих отношений вообще. А потому вряд ли двое могли обрести счастье тогда, когда «ста мильонам было плохо». Не случайно на протяжении всего «Письма» мы не раз увидим, как личное будет сливаться с общественным. Уже в первых строчках стихотворения можно заметить это довольно необычное слияние. И даже ревность в этом свете приобретает возвышенный характер:
Я не сам,
а я
ревную
за Советскую Россию.
Кстати, обращенное к теме любви, стихотворение Маяковского абсолютно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного. Это объясняется тем, что для поэта разговор о любви не что иное, как разговор о жизни. А потому поэтический текст насыщен приметами окружающей автора действительности. Вообще стихотворение в целом заряжено неиссякаемой жизненной энергией. Этому во многом способствует композиционная, образная и ритмическая необычность стихотворного послания.
Особую выразительность лирическому монологу придают постоянные спутницы поэтической речи Маяковского – метафоры. Например, о наступившей тишине вечернего города поэт скажет так: «… стих людей дремучий бар …», любимую он будет приглашать на «перекресток» своих «больших» и «неуклюжих» рук. А говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину:
… не гроза,
а это
просто
ревность
двигает горами.
Стремясь быть убедительным, автор «Письма» старается поддерживать разговорную интонацию, при этом он сам заявляет, что будет «долго», будет «просто» «разговаривать стихами». Эта простота, обыденность поэтической речи достигается и намеренным снижением лексики, и прямым обращением к адресату: «дай … рассказать»; «ты не думай …»; «Не хочешь? Оставайся и зимуй …»
Конечно, нельзя не сказать о ритмической организации стиха, что поэт считал самым главным в поэтическом тексте. Оригинальный, сразу узнаваемый ритм создает известная «лесенка» Маяковского. Она позволяет поэту не только интонационно выделять наиболее значимые в смысловом отношении слова и сочетания, но и в целом придает речи эмоциональность, заряжает ее энергией. Отказывается поэт и от точной рифмы, хотя при этом добивается значительной звуковой близости:
дай
про этот
валенный вечер
рассказать
по-человечьи.
Художественный мир стихотворения отличается пространственной и временной всеохватностью. Лирический герой «перемещается» из Советской России в Париж и обратно; его взгляд то возвращается в прошлое, то останавливается на настоящем, то устремляется далекое будущее. Причем счастье влюбленных возможно именно там, в будущем:
Я все равно
тебя
когда-нибудь возьму
одну
или вдвоем с Парижем.
Едва ли не в каждой строчке стихотворения, говорящей о любви поэта, мы чувствуем его «сплошное сердце». Причем порой автору послания приходится намеренно приглушать голос своего чувства, и тогда в его речи начинает звучать ирония:
… вы и нам
в Москве нужны,
не хватает
длинноногих.
Вообще, следует сказать, что поэту всего несколькими штрихами удается создать зрительно воспринимаемый образ героини, возможный отказ которой разделить чувство лирического героя будет воспринят им как «оскорбление». И здесь опять личное сливается с общественным:
… и это
оскорбление
на общий счет накинем.
Таким образом, сомнение автора «Письма» в том, что его чувство взаимно, а также его уверенность в невозможности обретения счастья в недалеком будущем придают поэтическому посланию особый драматизм. Это «когда-нибудь» почему-то звучит не так убедительно, как безусловно, хотелось бы поэту.

Вечная тема лирики - любовь - проходит через все творчество Владимира Маяковского, начиная с ранних стихов и кончая последним незавершенным стихотворением «Неоконченное». Относясь к любви как к величайшему благу, способному вдохновить на дела, на труд, Маяковский писал: «Любовь - это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь - это сердце всего. Если, оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает,-оно не может не проявиться во всем». Для Маяковского характерна широта лирического восприятия мира. Личное и общественное сливалось в его поэзии. И любовь - интимнейшее человеческое переживание - в стихах поэта всегда связана с социальными чувствами поэта-гражданина (поэмы «Люблю», «Про это», стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»).

Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием - вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают нам о его любви, о том, когда и какой она была. В ранних стихах Маяковского упоминание о любви встречается дважды: в цикле лирических стихов 1913 года «Я» и лирическом стихотворении «Любовь» О любви в них говорится вне связи с личными переживаниями поэта. Но уже в поэме «Облако в штанах» поэт рассказывает о своей безответной любви к Марии, в которую он влюбился в 1914 году в Одессе. Он так охарактеризовал свои чувства:

Мама!

Ваш сын прекрасно болен!

Мама!

У него пожар сердца.

Пути Марии и Владимира Маяковского разошлись. Но прошло не более года, и сердце его снова разрывают муки любви. Любовь к Лиле Брик принесла ему много страданий. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник», написанной осенью 1915 года. Спустя несколько лет, уже в советское время, Маяковский пишет одну за другой поэмы «Люблю» (1922) и «Про это» (1923). В тяжелом отчаянии, размышляя о жизни и смерти, он говорит о первостепенном "для него значении любви: «Страшно - не любить, ужас - не сметь» -и сожалеет, что радости жизни не коснулись его. Но вот в начале 1929 года в журнале «Молодая гвардия» появляется «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви». Из этого стихотворения видно, что в жизни поэта появилась новая любовь, что «опять в работу пущен сердца выстывших! мотор». Это была Татьяна Яковлева, с которой Маяковский встретился в Париже осенью 1928 года.

О встрече Маяковского с Татьяной Яковлевой так вспоминали ее друзья - художник В.И. Шухаев и его жена В.Ф. Щухаева: «...Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица - высокая, стройная, под стать ему. Маяковский производил впечатление тихого влюбленного. Она восхищалась и явно любовалась им, гордилась его талантом». В двадцатых годах, так как у Татьяны было плохое здоровье, ее дядя, художник А.Е. Яковлев, живший в Париже, взял племянницу к себе. Когда Маяковский вернулся в Москву, Татьяна очень по нему скучала. Она писала матери: «Он всколыхнул во мне тоску по России... Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него буквально пустыня. Это первый человек, оставивший в моей душе след... Его чувства ко мне настолько сильны, что нельзя их не отражать хотя бы в малой мере». Посвященные Татьяне Яковлевой стихотворения «Письмо товарищу Кострову...» и «Письмо Татьяне Яковлевой» проникнуты счастливым ощущением большой, настоящей любви.

Стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» было написано в ноябре 1928 года. Любовь Маяковского никогда не была только личным переживанием. Она вдохновляла его на борьбу и творчество, воплощалась в поэтические шедевры, проникнутые пафосом революции. Здесь об этом сказано так:

В поцелуе рук ли,

губ ли,

В дрожи тела

близких мне

красный

цвет

моих республик

тоже

должен

пламенеть

Гордость и ласка звучат в строках, обращенных к любимой:

Ты одна мне

ростом вровень,

стань же рядом

с бровью брови,

про этот

важный вечер

рассказать

по-человечьи.

О ревности как о проявлении глубокой любви Маяковский пишет с легкой иронией:

Ревность,

жены,

слезы...

ну их!

Сам он обещает не обижать любимую ревностью:

...я взнуздаю

я смирю

чувства

отпрысков дворянских.

Свою любовь Маяковский не представляет вдали от родины, поэтому настойчиво зовет Татьяну Яковлеву в Москву:

Мы теперь

к таким нежны -

спортом

выпрямишь не многих, -

вы и нагл

в Москве нужны,

не хватает

длинноногих.

Конец стихотворения звучит как призыв откликнуться на его любовь:

Ты не думай,

щурясь просто

из-под выпрямленных дуг

Иди сюда,

иди на перекресток

моих больших

и неуклюжих рук.

Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот мог поступить очень даже легко, так как не представлял свою жизнь за пределами России. Конечно, поэт часто критиковал недостатки советского общества с присущей ему резкостью и прямолинейностью, однако при этом считал, что живет в самой лучшей стране.

В 1928 году Маяковский побывал за границей и познакомился в Париже с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, которая в 1925 году приехала в гости к родственникам и решила остаться во Франции навсегда. Поэт влюбился в красавицу-аристократку и предложил ей вернуться в Россию на правах законной супруги, однако получил отказ. Яковлева сдержанно воспринимала ухаживания Маяковского, хотя и намекала на то, что готова выйти замуж за поэта, если он откажется возвращаться на родину. Страдая от неразделенного чувства и от осознания того, что одна из немногих женщин, которая так хорошо его понимает и чувствует, не собирается расставаться с Парижем ради него, Маяковский вернулся домой, после чего отправил избраннице стихотворное послание “Письмо Татьяне Яковлевой” – резкое, полное сарказма и, в то же время, надежды.

Начинается это произведение с фраз о том, что любовная горячка не может затмить чувства патриотизма, так как “красный цвет моих республик тоже должен пламенеть”, развивая эту тему, Маяковский подчеркивает, что не любит “парижскую любовь”, а точнее, парижских женщин, которые за нарядами и косметикой умело маскируют свою истинную сущность. Вместе с тем, поэт, обращаясь к Татьяне Яковлевой, подчеркивает: “Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью бровь”, считая, что коренная москвичка, прожившая во Франции несколько лет, выгодно отличается от жеманных и легкомысленных парижанок.

Пытаясь уговорить избранницу вернуться в Россию, Маяковский без прикрас рассказывает ей о социалистическом быте, который Татьяна Яковлева так упорно пытается вычеркнуть из своей памяти. Ведь новая Россия – это голод, болезни, смерть и нищета, завуалированная под равноправие. Оставляя Яковлеву в Париже, поэт испытывает острое чувство ревности, так как понимает – у этой длинноногой красавицы и без него хватает поклонников, она может позволить себе ездить в Барселону на концерты Шаляпина в обществе таких же русских аристократов. Однако, пытаясь сформулировать свои чувства, поэт признается, что “я не сам, а я ревную за Советскую Россию”. Таким образом, Маяковского гораздо сильнее гложет обида за то, что лучшие из лучших покидают родину, чем обычная мужская ревность, которую он готов взнуздать и смирить.

Поэт понимает, что кроме любви, он ничего не может предложить девушке, которая поразила его своей красотой, умом и чуткостью. И он заранее знает, что получит отказ, когда обращается к Яковлевой со словами: “Иди сюда, на перекресток моих больших и неуклюжих рук”. Поэтому финал этого любовно-патриотического послания наполнен едкой иронией и сарказмом. Нежные чувства поэта трансформируются в злость, когда он адресует избраннице достаточно грубую фразу “Оставайся и зимуй, и это оскорбление на общий счет нанижем”. Этим поэт хочет подчеркнуть, что считает Яковлеву предательницей не только по отношению к себе, но и к родине. Однако этот факт нисколько не остужает романтического пыла поэта, который обещает: “Я все рано тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем”.

Нужно отметить, что с Татьяной Яковлевой Маяковскому больше так и не удалось увидеться. Через полтора года после написания этого письма в стихах он покончил жизнь самоубийством.

(No Ratings Yet)

  1. В 1928 году Владимир Маяковский отправился в заграничное путешествие, посетив Францию. Он был аккредитован в качестве журналиста газеты “Комсомольская правда” и клятвенно обещал редактору издания Тарасу Кострову периодически присылать заметки...
  2. Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение, которое несет в себе не...
  3. Знакомство с Лилей Брик полностью изменило жизнь поэта Владимира Маяковского. Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике....
  4. Не секрет, что Владимир Маяковский считал себя гением, поэтому к творчеству других поэтов, в том числе и классиков русской литературы относился с некоторым пренебрежением. Одних он открыто критиковал, над другими...
  5. Свой первый поэтический сборник Владимир Маяковский издал в 1913 году, будучи студентом художественного училища. Это событие настолько изменило жизнь молодого поэта, что он искренне стал считать себя гением. Публичные выступления...
  6. Ранние произведения Владимира Маяковского выдержаны в духе футуризма. Этому направлению поэт оставался верен до конца жизни, хотя и изменил свои взгляды на поэзию, признав, что и до него в русской...
  7. Своеобразный литературный почерк Владимира Маяковского можно легко проследить в каждом его произведении. Рубленые фразы, яркие образы, использование метафор – все эти характерные черты встречаются не только в патриотических или же...
  8. Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но...
  9. Владимир Маяковский неоднократно говорил о том, что считает себя гением, и пророчил собственным стихам бессмертие. Однако он готов был отдать все, что имеет, за возможность обычного разговора по душам. И...
  10. Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно....
  11. Тема одиночества очень ярко прослеживается в Творчестве Владимира Маяковского, который считал себя гением и при этом был убежден, что его творчество недоступно для понимания окружающих. Однако поэт искал не столько...
  12. Начало 20 века ознаменовалось в русской литературе возникновением различных течений, одним из которых являлся футуризм. Поэт Владимир Маяковский, чье творчество в этот период было известно лишь небольшому кругу почитателей, также...
  13. Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции,...
  14. Родившись в небольшом грузинском селе, Владимир Маяковский очень долго не мог привыкнуть к городскому укладу жизни. После смерти отца в 1906 году мать поэта вместе с детьми переехала в Москву,...
  15. Среди стихов Владимира Маяковского можно найти немало сатирических произведений, в которых поэт обличает различные общественные пороки. Не меньше внимания автор уделяет и индивидуальным качествам людей, самым низменным из которых он...
  16. В 1912 году Владимир Маяковский наряду с другими поэтами подписал манифест футуристов под названием “Пощечина общественному мнению”, который развенчивал классическую литературу, призывал ее похоронить и найти новые формы для выражения...
  17. Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в...
  18. Не секрет, что Владимир Маяковский, являясь выходцем из рабочего сословия, очень горячо поддерживал революционные идеи. Однако при всей своей проницательности и резкости суждений поэт в творчестве оставался идеалистом, считая, что...
  19. Очень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса...
  20. Несмотря на широкую известность, Владимир Маяковский всю жизнь чувствовал себя неким изгоем общества. Первые попытки осмысления этого феномена поэт предпринял еще в юношеском возрасте, когда зарабатывал себе на жизнь публичным...
  21. В творчестве Владимира Маяковского достаточно много произведений социальной тематики, в которых автор, по-настоящему восхищающийся достижениями советской власти, тем не менее, методично вскрывает пороки общества. Спустя годы станет ясно, что поэт...
  22. Стихотворение давно уже стало настольной книгой для родителей, мудрым наставником и другом нашей детворы. Стихотворение Маяковского “Гуляем” , созданное в 1925 году, тематически близко к “Сказке о Пете, толстом ребенке…”,...
  23. Владимир Маяковский большинству читателей известен, в первую очередь, как автор гражданской лирики. Тем не менее, в его творчестве достаточно сатирических произведений, которые жестко и метко высмеивают общественные устои. До революции...
  24. Одной из причин, по которой в России произошла революция 1917 года, историки называют бессмысленную и кровопролитную первую мировую войну, в которую страна была втянута из-за тщеславия царя Николая-II. Однако даже...
  25. Как известно, лирика передает переживания человека, его мысли и чувства, вызванные различными явлениями жизни. В поэзии Маяковского отражается строй мыслей и чувств нового человека – строителя социалистического общества. Основные темы...
  26. “Письмо матери” очень хорошее и трогательное стихотворение. На мой взгляд, оно является практически пророческим. Сейчас я поясню, почему я так думаю. Стихотворение написано в 1924 году, лишь за год до...
  27. Стихотворение “Послушайте!” написано в 1914 г. В стихах этого периода внимательный читатель увидит не только фамильярные, пренебрежительные интонации, но и, присмотревшись, поймет, что за внешней бравадой – ранимая душа. Стихотворение...
  28. Брачный союз Анны Ахматовой и Николая Гумилева с самого начала был похож на сделку, в которой каждая из сторон получала определенную выгоду. Гумилев был на протяжении нескольких лет безнадежно влюблен...
Анализ стихотворения Маяковского “Письмо Татьяне Яковлевой