В каких случаях надо читать паремии. Паремия. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова


5. Депо и подвижной состав
6. Перспективы
7.

История строительства

По-видимому, датой появления линии следует считать 13 марта 1938 года, когда новый участок «Площадь Революции» — «Курская» был подключён к участку первой очереди «Ул. Коминтерна» — «Киевская». Интересно, что открытие участка одновременно с упразднением вилочного движения по линии, ныне известной как Сокольническая, произошло раньше, чем открытие Горьковско-Замоскворецкой линии, однако впоследствии официальная нумерация линий оказалась обратной, что, вероятно, объясняется наличием на Горьковско-Замоскворецкой линии депо. В целях ускорения строительства запланированные станции «Ильинские ворота» и «Покровские ворота» не были построены, под них были только оставлены заделы. Примечательно, что эти станции так и не построены до сих пор, спустя почти три четверти века, и в ближайшей перспективе их сооружение также не планируется.

Линия была продлена на восток в 1944 году до станции «Измайловская». Также для экономии и ускорения сооружения этой очереди запланированные в первоначальном проекте линии станции «Гороховская улица», «Площадь Баумана», «Бакунинская улица» и «Мироновская улица» были исключены полностью, без оставления заделов.

После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому в 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии. В результате в Москве по две независимых «Арбатских» и «Смоленских». По официальной версии необходимость строительства была обусловлена большим перепадом глубины между станциями «Площадь Революции» и «Улица Коминтерна», хотя похожие перепады уже были к тому времени в московском метро. Скорее всего причина строительства глубокой линии связана с её стратегическим характером, есть версии, что за «Киевской» тоннель был продолжен к Кунцевской даче Сталина и сама линия таким образом становилась подземной правительственной трассой. Версия стратегического характера линии косвенно подтверждается и неоправданно огромным залом станции «Арбатская», которая будучи расположенной в квартале, занимаемом Генеральным штабом, при необходимости превращалась в огромный бункер, соединённый с несколькими подземными линиями метрополитена.

После строительства депо «Измайлово» в 1950 году появилась возможность продления линии на восток за счёт строительства в депо наземной станции «Первомайская», что и было сделано в 1954 году.

Временная станция была закрыта и переоборудована под помещения депо после строительства участка «Измайловская» — «Первомайская» в 1961 году.

В 1963 году линия была продлена до станции «Щёлковская», которая остаётся конечной по настоящее время.

6 мая 2003 года было завершено строительство станции «Парк Победы», продлившей линию в западном направлении после 50-летнего пребывания станции «Киевская» конечной на линии.

7 января 2008 года открылись участок «Парк Победы» — «Кунцевская» и участок «Крылатское» — «Строгино» с заделом под станцию «Троице-Лыково», одновременно с этим участок Филёвской линии «Кунцевская» — «Крылатское» перешёл к Арбатско-Покровской линии.

Поезд недалеко от станции Кунцевская

В последние годы начата замена наиболее старых, выработавших свой ресурс, эскалаторов. Уже заменены эскалаторы станции «Курская» и одного из вестибюлей станции «Площадь Революции». Завершена замена эскалаторов на единственном выходе станции «Семёновская», потребовавшая закрытия станции, снова открыты после ремонта вестибюль и эскалаторы станции Арбатская. 8 декабря 2008 г. началась замена эскалаторов второго выхода станции «Площадь Революции».

Также закончена замена эскалаторов единственного выхода на станции «Электрозаводская». Работы начались в мае 2007 года и были завершены в ноябре 2008 года. Станция вновь открылась для пассажиров 28 ноября, в час дня по московскому времени. Сроки окончания работ были существенно сдвинуты по сравнению с первоначальными из-за срыва поставок эскалаторов. Во время ремонта поезда проходили станцию без остановки, на поверхности был пущен автобусный маршрут «М», соединивший соседние станции, проезд в котором надо было оплачивать.

26 декабря 2009 года открылся участок «Строгино» — «Митино». Ожидается, что после открытия Митинского участка западная часть линии перестанет быть недогруженной, и линия войдёт в список самых загруженных линий московского метро.

Сегодня будет третья — долгожданная Арбатско-Покровская.

Арбатско-Покровская — одна из самых интересных линий московского метро. Здесь много красивых станций с индивидуальной шикарной отделкой 1930-х, 40-х, 50-х годов. На этой же линии расположены самые современные станции: 6 из 21 станций построены в 2000-е годы, последние станции были открыты в конце 2009 года. Также здесь есть типовые станции мелкого заложения 1960-х..80-х годов и наземные станции.

Интересна история формирования линии: линия много раз перекраивалась, получая фрагменты от других линий или отдавая их другим линиям. Первые её станции (Смоленская, Арбатская, Александровский сад) сначала входили в состав первой — Сокольнической линии, затем, после открытия Площади Революции и Курской, появилась отдельная Арбатско-Покровская линия. В 50-е годы старые станции Арбатская и Смоленская были заменены на новые (глубокие), а старые впоследствии отошли к Филёвской линии. А в 2000-е годы линия получила в свой состав три станции Филёвской линии (Кунцевская — Крылатское) и 4 станции несостовшейся Митинско-Бутовской линии (участок Строгино — Митино).

Статистическая информация по линии: количество станций — 21, длина — 43,5 км. Таким образом, по длине эта линия является самой длинной в московском метро (а по количеству станций уступает Серпуховско-Тимирязевской линии — там их 25).

А теперь, собственно, фотопрогулка…


Предыдущая серия фотомарафона по :


PS. В силе остаётся моя предыдущая просьба к москвичам: приветствуется всяческая критика, особенно по балансу белого. Фотографировал "бегом", по некоторым станциям не запомнил визуально цветовую температуру, на некоторых фотографиях видно, что разные светильники в одном кадре имеют разный оттенок, и какой считать белым — не очень понятно. Также опять попытался перечислить места расположения выходов станций (большей частью — по сведениям официального сайта Московского метрополитена, сам я выходил далеко не через все выходы). Если где-то видите ошибки, прошу поправить, чтобы к выкладыванию новых фотографий на Metrowalks.Ru всё было точно.

Арбатско-Покровская линия метроявляется второй веткой, которую открыли в метрополитене, с порядковым номером 3 на схемах метро и синим цветом обозначения. Изначально подземная линия состояла из двух наземных участков, станций мелкого и глубокого заложения и метромоста через Москву-реку.

Одной из конечных станций была Арбатская станция метро. Арбатско-Покровская линия берет свое начало от Арбатского радиуса, который сегодня входит в состав Филевской линии.

Хронология постройки линии

1932 год

В мае был завершен первый проект по строительству Метрополитена, в который входил Арбатский радиус.

1934 год

На радиусе были выполнены основные работы и построены 3 станции: «Арбатская», «Смоленская» и «Улица Коминтерна». Последняя станция была единственной, которая располагалась на кривой и имела платформу берегового типа.

1935 год

5 февраля тестовый состав из 4-х вагонов, который проехал по все ветке.

6 февраля руководители страны и делегаты съезда были приглашены на показательную обкатку линии. Позже была начата опытная эксплуатация всех участков.

В течении 5 дней с 19 по 24 апреля московский метрополитен проводит обзорные экскурсионные поездки, на которые по специальным приглашениям попадают служащие и рабочие предприятий города Москвы.

2 мая с 9 до 12 московское метро гостеприимно распахнуло свои двери, и в течении дня все желающие могли наслаждаться обзорными экскурсиями по станциям и вестибюлям. Такие экскурсии были еще 3 дня.

15 мая в 6:45 утра все могли войти на станции, чтобы в 7:00 было начато обычное движение по графику. Теперь метро располагало 13 станциями.

1937 год

13 марта на этой линии были открыты еще две станции метро. Они входили в новый Покровский радиус. В результате стал вопрос образования двух отдельных линий: Арбатско-Покровской, включавшей в себя 6 станций, и Кировской-Фрунзенской. По этим линиям ходили составы поездов типа А и Б.

20 марта Арбатский радиус продлили от станции метро «Смоленская». Арбатско-Покровскаялиния обзавелась новой 14-той станцией - «Киевской». Данная станция была первой во второй очереди строительства.

Согласован проект, согласно которому Арбатско-Покровская линия метро удлинялась до станции «Стадион имени Сталина» (или просто «Сталинская»).

С 24 по 31 октября движение остановили, чтобы присоединить туннели глубокого заложения, ведущие до новой станции. 3 ноября по этому участку пути был пущен тестовый поезд.

1944 год

После войны

1950 год

1 января между Арбатско-Покровской линией и Кольцевой на станции «Курская» был открыт переход.

1951-1953 года

Было начато строительство нового радиуса с глубоким типом заложения. Строительство проводилось тайно, в прессе данное событие не освещалось вплоть до момента открытия 5 апреля. С построением нового радиуса перестала быть конечной Арбатская станция метро.Арбатско-Покровская линия теперь имела новую конечную - «Киевскую».

1954 год

1961 год

Октябрь внес изменения в Покровскую линию: открытая в 1954 году станция «Первомайская» закрывалась, снова забирая себе пальму первенства, но теперь как первая закрытая станция метро в СССР. Ветку метрополитена протянули от ст. «Измайловская» до новой станции «Первомайска». Теперь это была колонная станция мелкого заложения, первая, у которой отсутствовал наземный вестибюль. Вход в нее осуществлялся через подземный переход.

1963 год

Последнее продление станции в СССР - от «Первомайской» до Щелковской. На сегодняшний день, конечной с одной стороны, является «Щелковская» станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия.

Данная ветка одна из немногочисленных линий, которая не имела никакого развития в течении 40 лет, а западная конечная станция «Киевская» носила это звание в течении 50 лет. Это было обусловлено 2 объективными причинами: по окончании глубокой перестройки Арбатского радиуса был пересмотрен подход к строительству метро, а в 1955 году постановление №1871 должно было сделать строительство более экономным. Результатом этого стало появление типовых станций метро и наземных вестибюлей.

После распада СССР

1995 год

Со всех линий метро были выведены из эксплуатации вагоны поезда типа Д, которые были выпущены с 1955-1963 года. Отказ от этих вагонов привел к потере временного пласта, который делал Арбатско-Покровскую линию своего рода передвижным музеем.

2001 год

Были возобновлены работы на станции «Парк Победы», начавшиеся еще в 1996, и 6 мая 2003 года участок пути от «Киевской» до «Парка Победы» был введен в эксплуатацию.

Последние новые станции

2008 год

В январе Арбатско-Покровская линия метро удлинилась на 3 станции, и ст. «Киевская» передала звание конечной ст. «Строгино».

Арбатско-Покровская линия метро носит заслуженное звание самой протяжённой ветки за свою длину, составляющую более 45 км.

Сейчас в московском метро 12 линий. Все они пронумерованы в определённом порядке, близком, но всё же отличающемся от хронологического. Нумеровать линии на схеме стали в девяностых годах. При нумерации был использован тот же порядок, в котором до этого линии располагались в легенде к схеме, где были подписаны их названия.

1. Сокольническая (красная) линия . Хронологически первая линия московского метро, открыта в мае 1935 года. Долгое время не было необходимости давать названия линиям и, тем более, нумеровать их. Лишь в 50-х годах, со строительством Кольцевой линии , все существовавшие на тот момент линии получили названия. Первое название первой линии было Кировско-Фрунзенская , продержавшееся до 1990 года. Тогда на волне идеологических переименований линия и получила современное название - Сокольническая .

2. Замоскворецкая (зелёная) линия . Линия открылась в сентябре 1938 года. Но ещё за восемь месяцев до её открытия вступила в строй Арбатско-Покровская (синяя) линия , которая хронологически стала второй. На схемах 50-х годов ещё можно видеть "правильный" порядок линий - Арбатско-Покровская на втором месте, Замоскворецкая (тогда - Горьковско-Замоскворецкая ) на третьем:

Но в шестидесятых годах линии обменялись позициями:

Произошло это, скорее всего, из-за бОльшей длины и большего пассажиропотока на зелёной линии . Кроме того, она связывала более важные городские объекты: два ж/д вокзала, аэровокзал, стадион "Динамо" (главный стадион страны до открытия в 1956 году "Лужников"), а также крупнейшее московское предприятие - завод "ЗИЛ". Таким образом, менее "важная" синяя линия оказалась задвинутой на третье место. Впрочем, время от времени, на различных схемах она всё же возвращала себе второе место:

3. Арбатско-Покровская (синяя) линия . Хронологически вторая линяя была открыта в марте 1938 года. При этом к линии отошёл уже действующий на тот момент участок "Александровский сад" (тогда - "Улица Коминтерна" ) - "Киевская" , ранее принадлежавший первой линии . Позже этот участок ещё раз перейдёт в состав другой линии, на этот раз Филёвской (см. также ). Интересно, что метки, отмеряющие расстояния вдоль ж/д путей (они называются пикетами), до сих пор "считают" этот участок продолжением Арбатско-Покровской линии . А на настоящем продолжении линии от "Площади Революции" на запад метки начинают вести свой отсчёт с нуля.

4. Филёвская (голубая) линия . Самая запутанная линия с точки зрения нумерации. Во-первых, потому, что содержит уже упомянутый участок, открывшийся ещё в самом начале, вместе с первой линией . А значит, имеет основания считаться второй по счёту. Во-вторых, потому, что обособилась в отдельную линию намного позже, в 1958 году - уже после открытя Кольцевой и Рижской линий . Стало быть, имеет также основания считаться шестой по счёту. Но произошло это ещё до объединения Калужской и Рижской линий в единую Калужско-Рижскую . Поэтому имеет основания считаться и пятой. Но линия получила номер "4". Прежде всего из-за того, что воспринималась продолжением Арбатско-Покровской линии , имеющей номер "3". На некоторых схемах в начале девяностых годов её обозначали даже "3А". Из-за этого восприятия, кстати, и голубой цвет Филёвской линии и её первоначальное название - Арбатско-Филёвская . Впрочем, название продержалось недолго и вскоре линия стала просто Филёвской .

Свою четвёртую позицию линия получила не сразу. Сначала линию, как новую на тот момент, размещали в легенде шестой:

Но в восьмидесятых годах линия "поднялась" до четвёртого места:

6. Калужско-Рижская (оранжевая) линия, образовалась в 1972 году после соединения Калужской и Рижской линий . Но сохраняет свою нумерацию от Калужской линии , открывшейся следующей после Кольцевой .

7. Таганско-Краснопресненская (фиолетовая) линия . Эта линия также появилась не сразу. В 1966 году (ещё до появления объединённой Калужско-Рижской линии ) открыли Ждановскую линию . Спустя шесть лет была пущена Краснопресненская линия . А ещё спустя три года (в 1975 году) линии были соединены в новую Ждановско-Краснопресненскую линию , которая теперь нам известна как Таганско-Краснопресненская .

Дальнейшая нумерация линий полностью совпадает с хронологией открытия без каких-либо оговорок:

8. Калининская (она же Калининско-Солнцевская ) (жёлтая) линия - открыта в 1979 году. Линия была так названа по Калининскому району Москвы. В 1991 году район переименовали в Лефортово, однако линии почему-то оставили прежнее название. Ещё одна особенность: когда линия открывалась, в московском метро уже существовала станция "Калининская" на другой линии (теперь это станция "Александровский сад" ), что могло приводить к путанице.

9. Серпуховско-Тимирязевская (серая) линия - открыта в 1983 году под названием Серпуховская , при продлении на север к названию добавилось -Тимирязевская .

10. Люблинская (она же Люблинско-Дмитровская ) (салатовая) линия - открыта в 1995 году. С продлением линии на север к названию Люблинской линии стали добавлять и -Дмитровская , из-за чего снова может возникнуть путаница, так как станция "Дмитровская" находится на другой линии.

11. Каховская (бирюзовая) линия . Линия полностью вступила в строй ещё в 1969 году, как продолжение Замоскворецкой (тогда - Горьковско-Замоскворецкой ) линии, но обособилась в отдельную линию лишь в 1995 году, в связи с чем и занимает 11 место в списке линий.

12. Бутовская (серо-голубая) линия . Самая молодая линия московского метро, открыта в 2003 году.

исторические схемы взяты с сайта metro.ru

Прокимен и «чтения», или Паремии

Возглашается Прокимен учиненным монахом или чтецом, или канонархом, в настоящее же время, по большей частью, самим же диаконом после того непосредственно, как он скажет: «Премудрость» (или самим священником, если нет служащего диакона).

Слово??????????? Прокимен с греческого значит: «напереди лежащий». Это стих, заимствованный из Священного Писания, главным образом из псалмов, который обычно предшествует чтению Священного Писания и служит как бы предисловием к нему. Иногда же чтения Священного Писания за ним не бывает, и тогда он просто выражает собой значение настоящего дня, почему и называется: «Прокимен дне ». Каждый прокимен имеет за собой стих, который составляет как бы его продолжение и находится с ним в тесной логической связи. Лик повторяет за чтецом или диаконом слова прокимна и, наконец, чтец произносит первую половину прокимна, а лик допевает вторую половину. Кроме обычных прокимнов, поемых два с половиной раза, имеются еще так называемые великие прокимны, которые имеют три стиха, а потому поются четыре с половиной раза.

На всенощном бдении под воскресение (в субботу вечера) поется всегда неизменно прокимен: Господь воцарися, в лепоту облечеся; четыре с половиной раза, заимствованный из 92–го псалма. На бдениях под великие и иные праздники поется прокимен дне (для каждого дня седмицы имеется как на литургии, так и на вечерни, свой особый прокимен). Если Господский праздник придется в субботу, то на бдении ему поется не прокимен дне, а тот великий прокимен, который должен бы был петься на вечерни в самый день праздника, потому что прокимен «Господь воцарися» никогда не отменяется и не заменяется другим, а непременно поется на каждой воскресной вечерне (в субботу вечера).

После прокимна на всенощном бдении под великие и иные праздники в честь святых бывают так называемые «чтения», по большей части заимствованные из Ветхого Завета. Они называются также «паремиями» с греческого: ????????, что значит: «притча» (proverbium, parabola). Эти чтения, или паремии, содержат в себе пророчества о воспоминаемом событии или похвалу празднуемому святому. В праздники в честь свв. Апостолов читаются отрывки из их посланий. На всенощных бдениях под воскресение паремий, по большей части, не бывает, исключая те воскресные дни, когда вспоминается память святых отец: пред Рождеством Христовым; свв. отцов 1–го Вселенского собора в 7–ю неделю по Пасхе; свв. отцов первых 6–ти вселенских соборов в ближайший воскресный день к 16 июля; и свв. отцов 7–го Вселенского Собора в ближайший воскресный день к 11 октября, а также в те воскресные дни, в которые приходится память какого?нибудь святого, которому по уставу положены паремии. На всенощном бдении обычно читается только три паремии и лишь в очень редких случаях, при совпадении двух празднеств, шесть паремий. Перед чтением каждой паремии диакон возбуждает внимание молящихся к ним возгласами Премудрость и Вонмем. Во время чтения паремий царские врата закрываются, а иерей сидит на горнем месте одесную страну престола.

Из книги Толковый Типикон. Часть II автора Скабалланович Михаил

Прокимен После стихир на Господи воззвах малая вечерня имеет песнь Свете тихий и прокимен великой вечерни Господь воцарися, который поется не 4 1/2 раза, а 2 1/2. После него Сподоби Господи и стихиры на

Из книги Богословская мысль Реформации автора Макграт Алистер

ПРОКИМЕН ВЕЧЕРНИЙ Понятие о прокимне За песнью «Свете тихий» следует на вечерне не только праздничной, но и будничной (исключая постную и иногда заупокойную) прокимен. С прокимном в вечерню привходит новый вид церковной песни, отличающийся от других прежде всего

Из книги Месса автора Люстиже Жан-Мари

Прокимен воскресной вечерни Прокимен субботне-воскресной вечерни поется торжественнее, чем на будничной вечерне. Он поется по чину великого прокимна, хотя не называется великим; именно, поется с 3 стихами, и след. 4 1/2 раза. Кроме настоящей вечерни, такое исполнение имеет

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ПРОКИМЕН УТРЕНИ Более непосредственным, чем степенны, подготовлением к утреннему Евангелию служит прокимен. Прокимен утрени всегда содержит прославление празднуемого события, тогда как вечерний не имеет отношения к нему (за немногими исключениями). Это, следовательно,

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Прокимен и аллилуиарий Важнейшею изменяемою частью литургии является Апостол и Евангелие. Тот и другое ввиду этого имеют пред собою весьма сложное подготовление, изменяемыми элементами которого пред первым служит прокимен, а пред вторым аллилуиарий.

Из книги Конспекты лекций по литургике автора (Тахи–Заде) Михаил

Прокимен Поется прокимен на литургии по тому же чину, как на вечерне, но не воскресной, а всякой другой, т. е. 2 1/2 раза, и с тем же предварительным возгласом, за исключением последнего «вонмем», должно быть, потому, что оно имеется пред чтением и повторение его пред прокимном

Из книги Лекции по Исторической Литургике автора Алымов Виктор Альбертович

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Из книги автора

Из книги автора

Три чтения Поговорим сначала о трёх чтениях Слова Божия. Почему они берутся исключительно из Священного Писания? Почему не из какого-то духовного писателя, или кого-то из Отцов Церкви, или из энциклики Папы?Как я вам уже говорил (см. часть II), Месса - это всегда действие

Из книги автора

ПАРЕМИИ (греч. paroim…a - притчи), чтения из Библии, приуроченные к богослуж. чинопоследованиям Вечерни, Всенощ. бдения и молебнов (напр., Богоявленское водоосвящение).Обычай читать Писание в Церкви ведет свое происхождение от синагогального *богослужения. Первое

Из книги автора

Прокимен, чтение Евангелия За степенными следуют молитвословия и возгласы, которые обычно всегда бывают перед чтением Евангелия и служат в качестве приготовления верующих к достойному слушанию Евангелия. Диакон возглашает: Вонмем. Премудрость. И затем произносит

Из книги автора

Прокимен, Апостол, аллилyарий и причастен Рядовые - по дню седмицы и святого Минеи (если есть).…В частности, так бывает под праздники Рождества Христова и Богоявления, также под праздник Благовещения, если он попадает на один из седмичных дней Великого Поста. Но в

Из книги автора

3. Чтения Прежде всего именно с Павла идёт традиция чтения в Церкви апостольских посланий (до этого, очевидно, читали только пророчества). Павел уже в первом своём письме к Фессалоникийцам (51 г.) просит: "Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братьям" (1

Из книги автора

6. Гимнография и Чтения Несомненно, что песнь "Свете тихий", сопровождающая т.н. "Вечерний вход" (со светильником!), наравне с благословение хлебов - самый древний элемент нашей Вечерни. Как известно, уже свт. Василий Великий († 379 г.) упоминает его в 29 главе своей книги "О Св.

Из книги автора

Прокимен Так называется стих, предваряющий чтение Священного Писания: Апостола, Евангелия, паремии. Он заимствуется из Священного Писания и кратко указывает или на содержание чтения, или на значение дня и молитвословий дня. Отсюда прокимны различаются на прокимны