Съемный пешеходный мост да винчи. Мост да Винчи — на чем он держится и как его собрать своими руками. Изобретение водных лыж

В Стамбуле через бухту Золотой Рог в ближайшее время будет перекинут новый мост. Автор проекта… Леонардо да Винчи. Пять веков тому назад, в 1502 году, он предложил турецкому султану Баязету II оригинальную конструкцию моста, но проект не был осуществлен. В записной книжке Леонардо того времени есть следующая запись: «Мост из Перы в Константинополь шириною 40 локтей, высотою от воды 70 локтей, длиною 600 локтей, то есть 400 над морем и 200 на суше; он образует сам собою свои устои». Леонардо был мастером «самоподдерживающихся» мостов. Одну из его конструкций мы и попробуем воспроизвести.

Среди рисунков Леонардо есть набросок моста необычной конструкции. Сейчас уже невозможно определить, был ли он прообразом некого проекта или одной из головоломок мастера. А может, ему просто пришла в голову красивая идея, которую он оставил для вас… Точно известно лишь, что конструкцию можно собрать, что это очень интересно и станет прекрасной проверкой вашей смекалки. А также умения работать вместе: в одиночку мост будет построить непросто.

1. Итак, у нас есть: 1) берега реки — подойдет любая жесткая плоскость; 2) бревна — вместо них можно использовать комплект из 24 одинаковых карандашей (лучше иметь про запас еще десяток, пригодятся) или чего-то похожего; 3) и конечно же руки, а самое главное — голова.

2. Берем плоскость и сверлим две пары отверстий (это будут наши «берега») на расстоянии чуть меньшем, чем длина двух карандашей, друг от друга. Между отверстиями на каждом «берегу» расстояние должно быть чуть больше половины длины карандаша. Отверстия можно просверлить вертикально, но будет проще собирать, если сделать небольшой наклон к противоположному «берегу».

3. Вставляем в отверстия первые четыре карандаша. Собирать мост мы будем с одного «берега» в направлении другого.

4. Кладем на «берег» первый поперечный карандаш с внешней стороны опор.





5. Каждый следующий шаг — это последовательная установка двух продольных и одного поперечного карандаша одновременно. Вот тут как раз и потребуются и голова, и руки, и командный дух! Пока один из вас аккуратно удерживает в напряженном состоянии уже собранную часть моста, второй готовит и устанавливает каждую новую секцию из трех деталей. После ее установки и фиксации первый перехватывает (принимает) новую секцию. Операция повторяется. Внимательно следите, чтобы ни одна из продольных деталей не вышла из зацепления!

6. Завершающий этап: устанавливаем на противоположном «берегу» за опорами последний поперечный карандаш, который зафиксирует всю конструкцию.

Если вам удалось собрать мост с третьего раза — смело ставьте себе «пятерку» за ловкость и слаженность!

P. S. А теперь посмотрите на уже собранный мост немного с другого ракурса. Не таким же ли образом свито гнездо? А плетень? А корзина? Воистину, нет ничего нового под солнцем! Спасибо Леонардо, что он умел видеть…

Купить конструктор-головоломку «Мост Леонардо»

"Я знаю как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов." - писал Леонардо да Винчи, представляясь, как специалист, искушенный в сфере военной инженерии.

Попробуйте и ВЫ соорудить одну из конструкций - мост Леонардо да Винчи.

Его можно сделать из карандашей, линеек, палочек для мороженого, веток, штапиков, штакетника... При этом для строительства такого моста не нужны ни клей, ни гвозди, ни веревки! Постройте свой мост Леонардо да Винчи, сфотографируйте и пришлите фотографии на электронную почту [email protected] или в социальных сетях!

Также, ВЫ можете не только построить мост, но и исследовать, какую нагрузку он выдержит не разрушаясь.

Желаю успехов!

Я уже построила свой мост, а ВЫ?

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Мост №1. Соорудили Настя и Аня (10 класс)


Мост №2. Конструкция Андрея (7 класс)



Мост №3. Построили Даша и Оля (6 класс)



Мост №4. Поэтапное строительство. Дима, Егор (7 кл.)



Мост №5. Мостик от Полины. (7 класс)



Мост №6. Мост Леонардо да Винчи в скаутском лагере

Без гвоздей и без веревок! Прошел испытание на устойчивость в виде переправы детей по мосту (со страховкой старших скаутов). Жаль, что бревнышки коротковаты, так бы побольше пролетов соорудили.

Мост №7. Маленький мост с большим будущим (Кирилл, 6 лет)

Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ...

Леонардо был мастером «самоподдерживающихся» мостов… Сейчас уже невозможно определить, был ли он прообразом некого проекта или одной из головоломок мастера. А может, ему просто пришла в голову красивая идея, которую он оставил для нас… Точно известно лишь, что:
1) конструкцию можно собрать,
2) это интересно,
3) это прекрасная проверкой вашей смекалки,
4) в одиночку мост построить непросто.

Сегодня каждый, и стар и мал, знает имя знаменитого художника, учёного, архитектора и инженера – Леонардо да Винчи. Даже в кинематографе его имя не редкость. Да Винчи увековечил себя на много столетий, а многие люди дают своим изобретениям именно его имя. Так, в Норвегии появился огромный мост Леонардо да Винчи, прогуляться по которому приезжают тысячи людей со всего мира.

Мост Леонардо да Винчи. Начало

На самом деле, мост Леонардо да Винчи начал строиться ещё при жизни художника. Именно он в 1501 году разработал проект 240 метрового моста, который должен был пересекать бухту под названием «Золотой Рог». Эта бухта входит в Босфорский пролив и разделяет Стамбул (раньше Константинополь) на две части. На тот момент данный проект рассматривался, как фантазия художника. Дело в том, что в те годы подобное возвести было просто не реально. Лишь через 300 лет техника и возможности смогут такое построить.

Прошло почти 500 лет, прежде чем эскиз в углу затёртого листа тетради воплотили в жизнь. На одной из выставок норвежский художник увидел сию идею знаменитого Леонардо да Винчи. Vebjorn Sand решил построить мечту да Винчи.

В 1996 году при строительстве нового дорожного узла в Осло был использован данный проект. Спустя лишь 5 лет, над трассой Е-18, которая соединяет города Осло и Стокгольм, появился большой пешеходный мост. Он сегодня расположен неподалёку от города Ос.

Сам мост получился уникальным. Общая длина составляет порядка 110 метров. В центре моста пролёт – 40 метров, а по бокам – не более 10 м. Этот мост можно отнести к тем памятникам архитектуры, которые, хоть построены и недавно, но имеют многовековую интересную историю. Сегодня мост Леонардо да Винчи посещаем и любим, как туристами, так и жителями Норвегии.

Арочные конструкции - одна из первых находок (или изобретений) человечества, позволивших сооружать строения больших размеров без чрезмерного увеличения толщины перекрытий и стен. Скорее всего такое решение задачи сооружения свода или моста стало естественным развитием процесса строительства из сравнительно небольших блоков, когда подходящей цельной каменной плиты или деревянной балки добыть было невозможно. Сборные консоли будущей арки собирались наращиванием из камней или недлинных бревен, пока не встречались друг с другом и не фиксировались замком. Лишь позже, когда инженерное дело стало частью ремесла строителей, было обнаружено, что нагрузки в арке естественным образом вызывают, в основном, существенные напряжения сжатия. А большинство материалов способны выдерживать такие напряжения гораздо большей величины, чем растягивающие. Значит, в расчете на те же нагрузки потребуется меньше материалов, если их собрать в арки. Волшебная красивая арка, позволившая обходиться меньшим количеством материалов при строительстве, стала символом инженерии. А ее ключевой элемент - замковый камень - символом литературным, пусть и не таким расхожим, как «камень краеугольный».


Мост "Леонардо да Винчи" над шоссе E18, Норвегия.

Арочные конструкции сооружают из камня, металла и строительной древесины. Деревянный мост над трассой E18 недалеко (примерно, в 20 км) от Осло, Норвегия, построен из нескольких арок. Интересно, что все его 4 арки не формируют последовательность пролетов, а образуют и поддерживают единственный. В дизайнерах этого современного путепровода, изготовленного из деревянного клееного бруса (Глулам, Glulam / Glued laminated timber) "числится" сам Леонардо да Винчи, живший пять сотен лет назад.

Эскиз Леонардо да Винчи (сверху) моста через Золотой Рог и возможная версия современного строения на том же месте.

На самом деле, Леонардо из Винчи проектировал каменный однопролетный арочный мост через Золотой Рог (устье рек Алибейкей и Кагитхане) для султана Баязеда II (султан Османской империи в 1481—1512). Вполне возможно, что построить его удалось бы и в ту эпоху. Но, как и многие проекты гения, этот остался лишь на бумаге.

В наше время его уменьшенная версия, длиной в 108 метро вместо 360 метров, и не из камня, а из строительной древесины, построена благодаря инициативе художника, дизайнера и актера Вебьёрна Санда/Vedbjørn Sand. Строительным и архитектурным проектированием моста занимались сам Вебьёрн Санд и архитектор Кнут Селберг/Knut Atle Selberg с его бюро Selberg Arkitektkontor AS (www.selberg.no). Инженерным проектированием - Reinertsen Engineering ANS. Несущие арки и пешеходная арка были изготовлены из клеёных деревянных конструкций, бруса (КДК, клееная древесина / глулам) от компании Moelven Limtre AS (www.moelven.com). Работами на месте строительства занимались специалисты Moelven и Norwegian Public Roads Administration.

Вид на мост Да Винчи, сайт Bridgeinfo.net

Рисунок Леонардо да Винчи, эскиз моста через Золотой Рог, был обнаружен в архивах Оттоманской империи в середине прошлого столетия. Идея построить путепровод по этому эскизу начала воплощаться в дереве с 1996 года. Вебьёрн Санд смог убедить Норвежское управление общественных дорог (Norwegian Public Roads Administration) в необходимости строительства подобных мостов как замены существовавших к тому времени путепроводов. В конкурсе проектов был выбран именно его вариант, и именно в версии из дерева. Последнее, вполне вероятно, обусловлено успехом деревянных конструкций компании Moelven Laminated Group при строительстве зданий для зимних Олимпийских игр 1994 года в Лиллехаммере.

Различные клееные деревянные конструкции КДК (обычные и гнутые), полученные склеиванием деревянных ламелей под давлением с применением водостойких клеев, применяется не только для сооружения пешеходных мостов, но и автомобильных, а также железнодорожных. Но вместе с металлом или бетоном. Особенность моста над трассой E18 в том, что в его конструкции почти не используются другие материалы. Мост над шоссе E18 недалеко от Осло (муниципалитет Ос / As) был построен в 2001 году. Сборка моста на месте из заранее изготовленных компанией Moelven элементов заняла примерно один месяц. В церемонии открытия современного "Моста Леонардо" принимала участие королева Норвегии Соня.

Общая длина этого сооружения для пешеходов и велосипедистов 109 метров. Длина основного пролета 40 метров. Высота моста 10 метров, высота пролета над дорогой - 5 метров. Две наклонных, стабилизирующих арки и одна вертикальная поддерживают арку с пешеходной "проезжей" частью. Арки и настил изготовлены из клееного бруса (глулам). На первые ушло 90 куб. м клееной древесины, на настил - 120 куб. м. Для фиксации сооружения используются стальные стяжки.
Поклонники и последователи Леонардо да Винчи, многочисленные и инициативные энтузиасты и профессиональные инженеры, создали немало моделей и реальных конструкций по чертежам и с использованием идей этого гениального человека прошлого. Строительство мостов по эскизу моста через Золотой Рог - одно из направлений их деятельности. В ее рамках в разных регионах земного шара из местных доступных материалов и с привлечением общественных финансовых ресурсов будут строиться арочные мосты по "типу" моста для султана Баязеда II. Возможно, построят и большой мост у Босфора, через Золотой Рог.

Во времена правления турецкого султана Баязета Леонардо да Винчи разработал проект конструкции моста, которая позволяла бы с легкостью проходить под ним кораблям с самыми высокими парусами, существовавшими в то время. В 1502 году он предложил построить настоящий самоподдерживающийся мост султану, описав все достоинства и необходимость этого сооружения. В те времена еще не было таких приборов, как расходомеры , различные измерительные агрегаты для установления силы ветра и другие устройства, которые сегодня делают практически любую работу намного проще. Но несмотря на это, великий художник смог создать проект ажурной конструкции, которая смогла бы удерживаться на весу.

Сделать это ему удалось благодаря разработке специальной системы креплений, которая стала настоящим открытием. Согласно проекту, данная конструкция в длину достигала 346 метров. Это был бы самый длинный мост в те времена. Однако султан Баязет решил отказаться от реализации данного проекта.

Строительство моста

Только спустя 500 лет художник Вербьорн Санд смог убедить правительство Норвегии воплотить великую задумку. В конце 20-го века было принято решение о реализации проекта. Началось строительство. Новый мост был открыт в 2001 году. Он находится в городе Ас, Норвегия.

Интересно, что конструкция практически в точности соответствует разработкам, которые сделал Леонардо да Винчи. Однако есть и некоторые различия. Если 5 веков тому назад мост можно было бы соорудить из натурального камня, то сегодня такое строительство потребовало бы слишком больших финансовых затрат. Именно поэтому вместо него было принято решение использовать в качестве строительного материала древесину (сосну и тик). Еще одно отличие заключается в размере. Леонардо да Винчи проектировал конструкцию длиной более 300 метров, а реализованный мост достигает всего 100 метров. Строительство этого моста обошлось правительству Норвегии в 1.36 миллионов долларов.