Соблюдение адаба - высшая нравственность мусульманина. Нравственный облик мусульманина Список использованной литературы

Определение ахляка
Ахляк в Исламе
Роль веры и поклонения в нравственном совершен-
ствовании человека
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)-
пример высокой нравственности
Труд и ахляк
Может ли измениться ахляк
Нравственность Имама Абу Ханифы.

Определение ахляка

Ахляк – это привычки человека, которые проявляются в наших действиях и отношениях с окружающими. Выделяют два вида привычек: полезные и вредные.
Для того чтобы обрести довольство Всевышнего, необходимо избавляться от вредных привычек и шаг за шагом приучать себя к великой нравственности Ислама, совершая благие, праведные поступки.
Ахляк в Исламе

Одна из целей Ислама – воспитать высоконравственных людей. Наш любимый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)говорил: «я ниспослан к вам для совершенствования нравов».445
«Самый любимый мной и самый приближенный ко мне в Судный День тот, кто обладает высокой нравственностью».446
Когда у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), спросили, какие рабы любимы Аллахом, он ответил: «Те, которые обладают высокой нравственностью». Этот человек еще раз спросил: «О, Посланник Аллаха! А какой верующий (му’мин) самый умный? Пророк ответил: «Самый умный тот, кто много размышляет о смерти и готовится к ней».447
Как совершение ибады, так и соблюдение законов нравственности является повелением Аллаха.

Роль веры и ибады в нравственном

совершенствовании человека

Мусульманин знает, что Аллаху ведомы все его деяния и что есть ангелы, которые их записывают. Он также верит, что в Судный День его деяния предстанут перед ним, за добрые он получит вознаграждение, а за плохие будет наказан, если Аллах не простит его.
Сказал Аллах Всевышний в Свяшенном Коране:

فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرّاً يرَهُ

Значение: «Кто совершил на вес пылинки добра, тот увидит его (в свитке своих деяний, и Аллах воздаст ему за него). Кто совершил зла на вес пылинки, (тот также) увидит его, (и ему воздастся за него)».448
Зная это мусульманин старается не совершать греховного и побуждает к добру. Человек же неверующий или тот чья вера слаба, не чувствует ответственности, перед Творцом, и совершет разного рода неблаговидные, греховные поступки.
Ибада усиливает веру: пятикратный намаз приучает нас постоянно помнить о Великом Создателе мироздания — Аллахе, пост увеличивает в душах милосердие, уберегает руки от харама, а язык от лжи, закят спасает от скупости и укрепляет чувство взаимопомощи. Все это приносит пользу обществу.

Пророк Мухаммад

(саллаллаху алейхи ва саллям) —

пример высокой нравственности

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) – это человек, обладавший по Воле Всевышного Аллаха в высшей степени достойным нравом и лучшими человеческими качествами. Когда у госпожи Айши (радыйаллаху анху) ей Аллах) спросили о Пророке Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), она ответила: «Его нрав – это Коран».449
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сам жил по законам нравственности и учил этому своих сподвижников. В Священном Коране говорится:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللهِ أُسْوَةٌ

حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ

وَذَكَرَ اللهَ كَثِيراً

«Для вас в Посланнике Аллаха – образцовый пример для тех, кто надеется на милость Аллаха и на блага Судного дня и поминает Аллаха часто».450
В этом аяте Всевышний Аллах повелевает, чтобы жизнь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) стала для нас примером жизни по канонам Ислама.

Труд и ахляк

Ислам предписывает мусульманам трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь и ни от кого не зависеть. Труд и заработки людей бывают разные. Мы должны обращать особое внимание на то что бы зарабатывать разрешенным путем и не смешивать наш ризык с запрещенным.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обрадовал благой вестью тех, кто честно трудился: «Те, которые торговали законно, в Судный День будут вместе с Пророками».452
«Богатство не вредит тем, кто боится Аллаха».453
«Берите то, что разрешено, и оставьте то, что запрещено».454
«Отдайте заработанное работнику до того, как высохнет его пот».455
«Тому, кто берет в долг с намерением возвратить его вовремя, поможет Всевышний Аллах».457
«С тремя не будет говорить Аллах в Судный День, и не посмотрит на них, и не оправдает их, и для них — мучительные наказания». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) повторил это трижды. На это Абу Зарр воскликнул: «Будь прокляты имена их! Пусть не достигнут они чаяний своих! Кто же они, о, Посланник Аллаха?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Те, кому гордыня не позволяет приподнимать полы одеяния, те, кто упрекает другого в оказанной ему помощи, те, кто ложными клятвами обеспечивает сбыт товара».458
«Разрешенное разъяснено и запрещенное разъяснено. Однако, есть между ними сомнительное, которое большинство людей не могут различить. Кто устранится от сомнительного, тот спасет свою честь и свою веру. А кто войдет в сомнения, тот войдет в запрещенное, подобно тому, как пастух приведет свое стадо в непроверенную местность, где стадо может оказаться в опасности».459
Правдивость – один из принципов исламской нравственности. Мусульманину следует избегать лжи, зависти, ихтикяра (скупки продуктов питания и продажа их только после повышения цен). «Ложная клятва может ускорить сбыт товара, но лишает торговлю благословения».460
Производитель должен выпускать товар качественно и без обмана. Обязанности работника и подчиненного – выполнять порученную им работу полноценно, без изъянов. Если работник выполняет свою работу небрежно (мотивируя тем, что его никто из людей не видит), тем самым он отдаляется от истины и присваивает заработок незаконно; такое отношение запрещено нашей религией.
Таким образом наша религия предписывает человеку трудиться, зарабатывая честным, дозволенным путем, помня о том, что мы пришли в этот мир для того что бы сдать экзамен, а затем предстать пред своим Господом.

МОЖЕТ ЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ АХЛЯК

На этот свет ребенок рождается чистым и безгрешным. Если родители дадут ему хорошее воспитание, то он вырастет высоконравственным человеком. При отсутствии подобного воспитания трудно ожидать от человека нравственности и доброты.
Стремясь избавиться от болезни, мы лечим различными лекарствами свое тело. Так же мы очищаем от дурных черт нашу душу, совершенствуя и облагораживая ее.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Совершенствуйте ваш нрав». Эти слова Пророка, доказывают тот факт, что свойства личности поддаются изменению.
Общение с безнравственными людьми со временем приводит к тому, что человек перенимает их пороки и недостатки. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Дружба с праведником или грешником сравнима с дружбой с торговцем мускуса или кузнецом. У первого ты можешь купить мускус или почувствовать его аромат. У второго ты можешь прожечь свою одежду искрами или почувствовать его неприятный запах».461
Наша обязанность – водить дружбу с хорошими людьми и избегать плохих, а если и сближаться с плохим человеком, то лишь с целью помочь ему стать лучше.

Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, именно об этом забывают псевдомусульмане, ослеплённые обрядностью и не желающие задуматься о смысле, который несёт Коран - Исламе, как обществе праведного общежития построенного усилиями самих людей живущих в ладу с Богом. В то же время есть и настоящие мусульмане, которые смогли понять, о чём говорит Мухаммад в суре "Корова" 2 аяты 142-151. Речь идёт о нравственности людей, претендующих называться мусульманами. Именно из таких людей должна состоять мусульманская община, к сожалению, в настоящее время община состоит практически из псевдомусульман. А это и есть источник всех поражений и бед псевдомусульманской общины.

Судите сами, что здесь можно не понять:

2:142 . Глупцы из числа людей станут говорить: "Что заставило последователей ислама отвернуться от киблы, [(араб. - «направление») - в Исламе направление молитвы. Во время молитвы мусульмане должны обратиться лицом к Каабе в Мекке.] к которой они обращались [прежде]"? Скажи: "Аллаху принадлежат и восток и запад. Он ведёт, кого пожелает, к прямому пути".

2:143 . И также [подобно тому, как Мы изменили направление киблы] Мы сделали вас (о, верующие) общиной средней [самой справедливой и самой лучшей], чтобы вы (в День Суда) были свидетелями относительно людей [свидетелями против прежних общин, что их посланники довели до них послания их Господа] и чтобы (последний) Посланник был свидетелем относительно вас (что он довёл до вас ясное послание от Аллаха). И сделали Мы киблу, на которой был ты [Посланник] (прежде) [направление в сторону Иерусалима], только для того, чтобы (потом) Нам узнать [испытать и показать], кто последует за Посланником [подчинится ему и примет вместе с ним новое направление в молитве] от обращающихся вспять [чтобы отличить от тех, кто снова стал неверующим из-за сомнений]. И это - конечно же, трудно [тяжело согласиться с изменением молитвенного направления], за исключением тех, кого наставил Аллах (на верный путь) [которым дал знание и оказал содействие]: и Аллах ведь (вовсе) не таков, чтобы губить вашу веру [Аллах не сделает тщетными те молитвы, которые совершались в направлении Иерусалима]! Поистине, Аллах к людям сострадателен (и) милосерден!

2:144 . Мы видели, как ты [ о Мухаммад,] обращался к небу [в поисках киблы], и Мы обращаем тебя к кибле, которая тебя обрадует. Так поверни же своё лицо к Запретной мечети. И где бы вы ни были, поворачивайтесь лицами к ней. Воистину, те, которым дано Писание, непременно знают, что изменение киблы - истина от Господа. И Аллах ведает о том, что они творят.

2:145 . И какое бы знамение ты ни сотворил для тех, кому было даровано Писание прежде, они всё равно не станут обращаться к твоей кибле, а ты не станешь обращаться к их кибле. Одни не станут [лицом] к кибле других. А если будешь следовать их прихотям, после того как к тебе явилось [истинное] знание, то, воистину, ты станешь нечестивцем.

2:146 . Те, кому Мы даровали Писание, знают Мухаммада, как знают своих сыновей. Однако значительная часть их скрывает истину, хотя и знает её.

2:147 . Истина - от Господа твоего, так не будь же в числе сомневающихся.

2:148 . Для каждой общины есть своя кибла. Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях. И где бы вы ни были, Аллах всех вас соберёт [в Судный день]. Воистину, властен Аллах над всем сущим.

2:149 . И где бы ты ни оказался, обращай лицо в сторону Запретной мечети. Вот она, истина от Господа твоего, и Аллах ведает о том, что вы вершите.

2:150 . И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Запретной мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил Мою милость к вам, - быть может, вы пойдёте прямым путём.

2:151 . А ещё я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас [от скверны], обучает Писанию и мудрости, а также тому, чего вы до этого не знали.

МУСУЛЬМАНСКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ - АХЛЯК

  • ахляк );
  • Место нравственности в Исламе;
  • Роль веры и поклонения в нравственном совершенствовании человека;
  • Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, – пример высокой нравственности;
  • Мусульманская нравственность и труд;
  • Может ли изменяться характер человека;
  • Нравственность имама Абу Ханифы.

Определение мусульманской нравственности (ахляк )

Ахляк – это привычки человека, которые проявляются в его действиях и отношениях с окружающими. Выделяют два вида привычек: полезные и вредные.

Для того, чтобы обрести довольство Всевышнего, необходимо избавляться от вредных привычек и шаг за шагом приучать себя к нравственным ценностям Ислама, совершая благие, праведные поступки.

МЕСТО НРАВСТВЕННОСТИ в Исламе

Одна из целей Ислама – воспитать высоконравственных людей.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

«я ниспослан к вам для совершенствования нравов» .

«Самый любимый мной и самый приближенный ко мне в Судный День тот, кто обладает высокой нравственностью» .

Однажды один человек спросил у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, какие рабы любимы Аллахом, на чтоон ответил: «Те, которые обладают высокой нравственностью». Этот человек снова спросил: «О Посланник Аллаха! А какой верующий самый умный?» Пророк ответил: «Самый умный тот, кто много размышляет о смерти и готовится к ней» .

Как совершение обрядов поклонения (ибад а ), так и соблюдение нравственных принципов является повелением Всевышнего Аллаха.

Роль веры и ПОКЛОНЕНИЯ в нравственном совершенствовании человека

Мусульманин знает, что Аллахуведомы все его деяния и что есть ангелы, которые их записывают. Он также верит, что в Судный День его деяния предстанут перед ним, за добрые он получит вознаграждение, а за плохие будет наказан, если Аллах не простит его.

В Свяшенном Коране говорится:

فَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ خَيْراً يَرَهُ وَمَنْ يَعْمَلْ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ شَرّاً يرَهُ

«Кто совершит на вес пылинки блага, непременно увидит это. И кто совершит на вес пылинки зла, тот [также] увидит это [в Судный День, то есть ничто не останется незамеченным]» .

Зная это, мусульманин старается не совершать греховного и побуждает себя к добру. Тот же, кто не чувствует ответственности перед Творцом, с большей вероятностью может совершить разного рода неблаговидные и греховные поступки.

Поклонение (и бада ) усиливает веру: пятикратный намаз приучает постоянно помнить о Великом Создателе мироздания – Аллахе, пост увеличивает в душах милосердие, уберегает от запретного (харам ), а язык – ото лжи, обязательная милостыня-закят спасает от скупости и укрепляет чувство взаимопомощи. Таким образом, все эти обряды поклонения способствуют воспитанию в человеке высоких нравственных принципов.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение аллаха, пример высокой нравственности

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, обладал самым прекрасным нравом и лучшими человеческими качествами. Когда у Айши, да будет доволен ей Аллах, спросили о нравственности пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, она ответила: «Его нрав – это Коран» .

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, заключал в себе пример самых прекрасных нравственных качеств, к приобретению которых призывает Всевышний Аллах. В Священном Коране говорится:

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللهَ كَثِيراً

«Поистине, в посланнике Аллаха для вас хороший пример , для тех, кто стремится к Богу, помнит о Судном Дне и поминает Господа часто» .

Поэтому жизнь пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим примером для каждого мусульманина.

мусульманская нравственность и Труд

Ислам предписывает своим последователям трудиться, чтобы самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Однако при этом необходимо обращать особое внимание на то, чтобы заработок приобретался только дозволенными способами (халяль ), категорически воздерживаясь от любых форм запретного (харам ).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обрадовал благой вестью тех, кто честно трудился:

«Те, которые торговали честно, в Судный День будут вместе с пророками» .

«Богатство не вредит тем, кто боится Аллаха» .

«Берите то, что разрешено, и оставьте то, что запрещено» .

«Отдайте заработанное работнику до того, как высохнет его пот» .

«Тому, кто берет в долг с намерением возвратить его вовремя, поможет Всевышний Аллах» .

Пророк, мир и благословение Аллаха, повторил трижды: «С тремя не будет говорить Аллах в Судный День и не посмотрит на них, и не оправдает их, и для них – мучительные наказания» . На это Абу Зарр воскликнул:«Будь прокляты имена их! Пусть не достигнут они чаяний своих! Кто же они, о Посланник Аллаха?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Те, кому гордыня не позволяет приподнимать полы одеяния, те, кто упрекает другого в оказанной ему помощи, те, кто ложными клятвами обеспечивает сбыт товара» .

«Разрешенное разъяснено и запрещенное разъяснено. Однако, есть между ними сомнительное, которое большинство людей не могут различить. Кто устранится от сомнительного, тот спасет свою честь и свою веру. А кто войдет в сомнения, тот войдет в запрещенное, подобно тому, как пастух приведет свое стадо в непроверенную местность, где стадо может оказаться в опасности» .

Правдивость – один из важнейших принципов мусульманской нравственности. Мусульманину следует избегать любой формы лжи и обмана, зависти и притеснения других.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ложная клятва может ускорить сбыт товара, но лишает торговлю благословения» .

Производитель должен выпускать товар качественно и без обмана. Обязанности работника и подчиненного – выполнять порученную им работу полноценно, без изъянов. Если работник выполняет свою работу небрежно, мотивируя тем, что его никто из людей не видит, то тем самым он отдаляется от истины и присваивает заработок незаконно. Такое отношение категорически запрещено в Исламе.

МОЖЕТ ЛИ ИЗМЕНИТЬСЯ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА?

На этот свет ребенок рождается чистым и безгрешным. Если родители дадут ему хорошее воспитание, то он вырастет высоконравственным человеком. При отсутствии подобного воспитания трудно ожидать от человека нравственности и доброты.

Стремясь избавиться от болезни, мы лечим различными лекарствами свое тело. Так же мы очищаем от дурных черт нашу душу, совершенствуя и облагораживая ее.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершенствуйте ваш нрав». Эти слова Пророка доказывают возможность изменения свойства личности человека.

Общение с безнравственными людьми со временем приводит к тому, что человек перенимает их пороки и недостатки.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дружба с праведником или грешником сравнима с дружбой с торговцем мускуса или кузнецом. У первого ты можешь купить мускус или почувствовать его аромат. У второго ты можешь прожечь свою одежду искрами или почувствовать его неприятный запах»

Ислам – не только религия, это образ жизни . Ислам предписывает не только веру, но и устанавливает правила поведения человека в семье, обществе. Уважение этих многочисленных правил обязательно, вне зависимости от обстоятельств. Приведем некоторые нормы нравственности , обеспечивающие благоденствие как отдельного человека, так и общества:

  • Вежливость
  • Изгнание из сердца пороков (злобы, ненависти и пр.)
  • и самоуважение
  • Стремление к самообразованию, непрерывному совершенствованию знаний.
  • Щедрость и разумное расходование собственных средств

К грешному человеку мусульмане должны проявлять терпение, надеясь, что тот исправиться. Не злословить о нем и не осуждать. Также мусульманин должен остерегаться пустословия и не проклинать.

К семейным нравственным нормам можно отнести почитание родителей, заботу о детях и стариках, религиозное воспитание детей, заботу о сиротах.

Доброта к ближнему как основа нравственности в исламе

По Корану главной обязанностью всех мусульман является забота о ближнем. Расход своих средств на бедных предпочтительнее, чем накопительство. В Коране говорится, что давать милостыню желательно анонимно , что свидетельствует о том, что искренняя нравственность ценнее, чем показная.

Ислам отвергает все признаки неравенства , основанные на территориальных различиях, расе или языке. Признается лишь превосходство людей друг над другом по степени их , которую может достичь любой.

Все поступки человека условно можно разделить на плохие и хорошие. Плохие деяния, в свою очередь, следует также разделить на те, за которые предусмотрено наказание при жизни и после смерти, и те, наказание за которые предусмотрено лишь после смерти. Остерегаться следует и тех, и других. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) говорил, что начало мудрости – богобоязненность. Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, будет остерегаться всего греховного и следовать предписаниям Корана.

Вот лишь несколько выдержек из Корана , которые учат нас нравственности:

  • «Твой Господь предписал тебе не поклоняться никому, кроме Него, выказывать доброе отношение к родителям. Когда достигнут преклонного возраста, то не говори с ними сердито, обращайся к ним уважительно».
  • «И давай положенное (в качестве милостыни) родственнику, бедняку и путнику»
  • «И остерегайтесь прелюбодеяния, ибо оно - мерзость, мерзкий путь»

Самой высшей нравственностью, самым прекрасным и бесценным деянием, которое можно совершить, является соблюдение адабов в религиозной жизни, выполнение повелений Господа миров и совершение поступков в соответствии с нравами пророков. Всевышний Аллах научил нас адабам через повеления Благородного Корана и сунны Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Слава Аллаху!

Один мудрец говорил:

«Это часть адабов, которые ты обязан соблюдать:

Всегда будь доволен своими друзьями и врагами, никогда не унижайся перед ними и не бойся их! Будь серьезным, но не будь высокомерным! Во всем придерживайся «золотой середины»! При ходьбе не смотри по сторонам! Увидев группу людей, не останавливайся рядом с ними! Сиди прямо! Не смыкай пальцы рук, не играй перстнем! Не ковыряй в зубах и в носу! Не отгоняй мух с лица! Не потягивайся и не зевай! Сиди спокойно! Говори внятно! Прислушивайся к хорошим словам говорящих с тобой людей. При этом не показывай свое волнение и не показывай свое безразличие! Не проси говорящего повторить слова! Не обращай внимания на шутки! Пусть это будет мальчик или девочка, никому не говори о том, что тебе понравился ребенок! Не носи украшений, подобно женщинам, но и не будь небрежным, подобно невольникам!

Во всем соблюдай порядок! Не применяй слишком много сурьмы и не натирай много масла! Не настаивай на желании рассказывать легенды. Не только чужим, даже своей супруге и детям не рассказывай о своем состоянии! Так как если они узнают о твоей бедности, ты упадешь в их глазах. Узнают о том, что ты обладаешь значительным состоянием, они будут требовать и требовать. Люби их и не поступай с ними жестоко! Будь добрым с ними, но и не показывай им свою слабость!

Если обвиняешь кого-то, не торопись и обдумай свои доводы! Не жестикулируй часто! Не становись на колени! Говори только тогда, когда у тебя пройдет состояние гнева!

Если ты будешь вынужден дружить с правителем, не приближайся к нему слишком близко и никогда не будь уверен, что он не станет твоим врагом. Относись к нему мягко и хорошо, как относишься к детям! Говори ему то, что тебе хотелось бы услышать! Если он прислушивается к твоему мнению, ни в коем случае не становись между ним и его семьей, детьми и близкими людьми!

Избегай друзей, которые приходят к тебе тогда, когда тебе хорошо, так как такие люди считаются врагами!

Не ставь богатство выше своего достоинства!

Не плюйся на глазах у людей, так как в обществе осуждают такие поступки!

Не рассказывай своему товарищу о своих проблемах, ибо стоит ему заметить твое падение, как он тут же станет тебе врагом.

Не шути с умными людьми, так как они могут возненавидеть тебя. Не шути с глупцами, так как они могут нагрубить. Шутки обесценивают человека, унижают его, лишают чувства стыда, приводят к печали и изгоняют любовь. Убивают сердце. Удаляют человека от Господа, открывают путь к осуждению, стирают с памяти хорошие воспоминания, умножают грехи и являются причиной критики и насмешек над недостатками и ошибками».

Мы просим Аллаха наставить нас на истинный путь и просим, чтобы Он поместил нас среди тех, кого Он наставил на истинный путь. Мы просим Его даровать здоровье и поместить среди тех, кому Он даровал здоровье. Мы просим Его взять нас под Свое покровительство, как Он взял других. Мы просим Его сделать благословенным то, что Он нам дал, и удалить от нас неприятности, которые Он предписал Своей волей. Кроме Аллаха нет ни кого, кто бы мог удалить от нас то, что Он предписал. Его враги не возвысятся, как не унизятся те, кого Он избрал Себе в друзья.

Все восхваления присущи только Самому Аллаху. Да окажет Аллах Свою милость Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), нашему Пророку (ﷺ), который не умел ни читать, ни писать!

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.