Проектирование парковки. Проектирование парковок Проекты открытых стоянок

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Платные автостоянки считаются востребованным и рентабельным бизнесом, поскольку в любом мегаполисе всегда ощущается сильная нехватка парковочных мест. Стоянки бывают различного типа: многоэтажные, подземные, открытые, закрытые. Однако больше всего коммерческий успех определяет удачно выбранное место. Такие объекты лучше всего располагать в спальных районах, где спрос на подобные услуги всегда превышает предложение.

Документы

Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию .

Процедуру необходимо пройти тем, кто планирует организовать один из следующих видов паркинга:

  1. Закрытую или открытую автостоянку.
  2. Отапливаемый или неотапливаемый гараж.

Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки . Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.

Полный список документов для открытия автостоянки таков:

  • свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
  • договор аренды земельного участка;
  • утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
  • разрешение на строительство, выданное районными властями;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение по водостоку;
  • заключение санитарной инспекции;
  • заключение комиссии по природоохране;
  • официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

Условия и требования

  • Открытые автостоянки для машин

Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.

Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари . К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.

В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение , поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.

Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.

  • Закрытые автостоянки для автомобилей

Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру . Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.

  • Многоэтажные многоуровневые автостоянки

Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:

  1. наземные,
  2. подземные,
  3. наземно-подземные.

Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей . В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности , дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.

  • Грузовая автостоянка

Поскольку объект рассчитан на обслуживание тяжелых грузовых машин, располагаться он должен на выезде из города . Этот фактор положительно влияет на затраты по организации стоянки, делая бизнес выгоднее.

Площади для такого паркинга должны иметь качественное ограждение и хорошую круглосуточную охрану . Дорожное полотно необходимо покрыть специальным составом, а территорию следует снабдить дренажной системой . Остальные требования такие же, как и для открытой автостоянки.

  • Придомовые автостоянки

Объект представляет собою слабо огороженный, но охраняемый участок земли вблизи многоэтажных домов . Стоянка рассчитана исключительно на автомобили, принадлежащие местным жителям, и желательно, чтобы она обслуживала не менее 20-ти транспортных единиц. Это позволит сделать бизнес прибыльным .

Никаких особых требований к автостоянке нет , а финансовые вложения в дело будут минимальны.

  • Подземные теплые автостоянки для легковых автомобилей

Подземные теплые паркинги требуют внушительных инвестиций и рассчитаны на зажиточных клиентов . Объекты следует располагать вблизи элитных многоэтажных домов или в деловом центре города.

Площадь стоянки вместимостью в 20 машин должна составлять около 500 квадратных метров. Спрос на этот вид услуг возрастает в холодное время года .

Теплые паркинги строятся в соответствии с утвержденными нормами и обязательно включают в себя системы отопления и кондиционирования, освещения, противопожарной безопасности.

  • Штрафные автостоянки

Объект очень похож на простую открытую автостоянку. Однако он нуждается в усиленной охране , поскольку автомобили, попадающие на его территорию, состоят на учете у правоохранительных органов. Задержанный транспорт помещается на хранение до востребования , а его выдача производится после уплаты соответствующего крупного взноса.

Такие стоянки часто находятся в собственности у государства , поэтому использовать их в качестве бизнеса не совсем целесообразно.

  • Быстровозводимые модульные автостоянки

Все что нужно для подобной стоянки, это свободный участок земли. Паркинг легко возводится за счет специальных конструкций, которые легко собираются и разбираются , поэтому подходят как для временного, так и для постоянного использования. Модули могут устанавливаться на существующую территорию стоянки, таким образом делая ее многоуровневой .

Земельный участок

Выгоднее всего располагать паркинг в густонаселенных спальных районах . Именно в этих частях города всегда остро ощущается нехватка мест для стоянки автомобилей. Но желательно также провести исследование рынка, чтобы определить уровень заинтересованности местных жителей в подобных услугах.

Стоянка должна размещаться в непосредственной близости от многоэтажных домов . Можно начать бизнес с небольшого земельного участка в 300-600 квадратов, а со временем расширить его. Для этого необходимо заранее узнать о возможности покупки или аренды смежной земли.

Надежнее всего купить участок под автостоянку и не зависеть от срока аренды и условий договора. Однако это может потребовать немалых вложений, поскольку, например, для открытой стоянки на 100 посадочных мест необходима площадь порядка 2500 квадратных метров.

Важно заранее поинтересоваться наличием или отсутствием каких-либо коммуникаций , проходящих под паркингом. Если под землей имеются теплотрассы, трубы или линии электропередач, для строительства объекта придется получить разрешение от Роспотребнадзора и соответствующих коммунальных служб.

  • В черте города Москвы 1 квадратный метр забетонированной открытой площадки можно арендовать по цене от 1800 до 6000 руб. в год .
  • Участки за МКАДом стоят гораздо дешевле — около 800 руб. за 1 квадрат в год .
  • В Санкт-Петербурге аренда земли предлагается по цене от 400 до 1000 руб. за 1 квадратный метр в год , в зависимости от благоустроенности и месторасположения.

Оформляя договор аренды, следует обратить внимание на его условия.

  • Срок аренды (желательно заключать сделку на 49 лет).
  • Возможность последующего выкупа земли.
  • Возможность расширения границ участка (взять в аренду близлежащие территории).

План и проект

Проектирование автостоянок выполняют специализированные проектные бюро : государственные и частные. Эти организации разрабатывают планировки, визуализации и всю техническую документацию согласно строительным нормативам и прописанным в законе правилам.

Проект автостоянки определяет:

  • тип паркинга;
  • этажность возводимого здания;
  • внутренние планировки помещений;
  • положение паркинга относительно уровня земли;
  • количество выдерживаемых вибрационных и динамических нагрузок;
  • необходимые транспортные развязки;
  • виды коммуникаций и систем пожарной безопасности.

Строительство автостоянок должно вестись с учетом этажности и архитектуры окружающих зданий. Эти параметры утверждаются в государственных органах.

Любой паркинг должен проектироваться согласно принятым строительным нормам . В РФ такие правила регламентирует специальный документ — СНиП 21-02-99.

Рассмотрим пример…

  • Максимальная высота надземных паркингов составляет 9 этажей, подземных — 5.
  • Размер одного парковочного места не может быть меньше 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину.
  • В грузовых стоянках вместимость одного блока не должно превышать 100 автомобилей, а ограничение по высоте не позволяет строить такие здания выше 28-ми метров.
  • Ширина корпуса наземной открытой автостоянки не может быть более 40 метров.

Строительные материалы

Все конструкции и материалы, из которых сооружается паркинг, должны быть устойчивы к воздействию вредных вибраций, выхлопных газов и нефтепродуктов. Здание должно обеспечивать повышенную безопасность для клиентов , транспортных средств и работающего персонала.

Здание автостоянки всегда имеет отделку, отвечающую следующим требованиям:

  • стены покрываются материалами, исключающими распространение пламени;
  • полы изготавливаются из компонентов, устойчивых к негативному влиянию нефтепродуктов;
  • рампы и зоны для пешеходов зоны выполняются из материалов, препятствующих скольжению;
  • дорожное полотно обязательно должно состоять из вещества, блокирующего впитывание нефтепродуктов.

Оборудование

Территория автостоянки делится на две условные зоны:

  1. Контрольно-пропускной пункт.
  2. Территория хранения автомобилей.

Для качественного учета всего автотранспорта используют системы видеонаблюдения . Они позволяют соблюдать порядок на объекте, контролировать добросовестность сотрудников и помогают разрешать возможные споры и конфликты с клиентами.

Контроль территории паркинга также нуждается в видеофиксации происходящих событий. Для этого используются видеокамеры и регистраторы, аудиоустройства, системы записи и хранения отснятой информации , системы автономной подсветки.

На въезде в паркинг необходимо расположить рабочее место охраны , контролера и кассира. В качестве ограждений используют автоматические и механические шлагбаумы, барьеры, электронные ворота. Такие устройства могут иметь дистанционное управление .

Место для стоянки транспорта может выглядеть как отдельный бокс или гараж, либо иметь небольшие ограничители — парковочные столбики, барьеры и т. д.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на объекте гарантируется выполнением следующих правил и мер:

  • обеспечение качественной вентиляции и дымоотвода в помещениях
  • установка систем противопожарной безопасности (датчики, системы тушения огня);
  • использование в качестве строительных материалов составы, препятствующие возгоранию;
  • соблюдение общих правил пожарной безопасности (отсутствие источников открытого огня, запрет курения и т. д.);
  • своевременное инструктирование сотрудников и назначение ответственных за выполнение установленных правил;
  • поддержание в работоспособном состоянии всех необходимых средств пожаротушения;
  • обеспечение помещений специальными пожарными отсеками.

Бухгалтерский учет и налогообложение

Часто налогообложение автостоянки ведется по системе ЕНВД. В этом случае налог будет рассчитываться, исходя из площади паркинга , а не по количеству сотрудников.

Сумма отчислений напрямую зависит от размера земельного участка , указанного в договоре аренды. Например, если территория автостоянки имеет площадь 300 кв. м., а фактически под хранение автомобилей отводится 200 квадратов и это зафиксировано в договоре, то налог будет начисляться только на 200. Если договором аренды не выделены метры «полезной» площади, то оплата будет начисляться, исходя из общей площади .

В случае, когда автостоянка помимо ЕНВД функционирует на упрощенной системе налогообложения, то прибыль, получаемая от коммерческой деятельности, будет облагаться по ставке 6 или 15 % .

Ведение бухгалтерии не требует наличия штатного сотрудника, в периоды отчетности можно приглашать специалиста на сдельной основе . Единственный бухгалтерский документ, который выдается всем клиентам парковки, это — кассовый чек.

Персонал

Управление автостоянкой не предполагает значительных человеческих ресурсов. Для скромного открытого паркинга понадобится всего несколько охранников , которые будут выполнять охранную и контролирующую функцию.

Для крупного паркинга придется нанять администрацию , например, управляющего, секретаря, менеджера.

В обязанность этих людей могут входить следующие функции:

  • принятие на работу обслуживающего персонала;
  • организация уборки территории;
  • предоставление информации клиентам;
  • проведение рекламных кампаний, развивающих бизнес.

Количество охранников и контролеров также потребует увеличения . На небольших автостоянках эти две должности могут успешно совмещаться, а на солидных объектах разумно отделить обязанности контролеров (учет клиентов, сбор информации, ведение журнала, выдача чеков) от работы охранников (управление системами видеонаблюдения, поддержание порядка, пропуск на территорию).

Бизнес-план

Примерный бизнес-план по организации открытой автостоянки

Название Показатели
Первичные затраты
Оформление документов 150000 руб.
Оборудование для строительства 60000 руб.
Затраты на ограждение 3 000-6 000 руб. за 1 конструкцию
Дорожное покрытие 1 300 руб. щебень или 4 000 руб. асфальт
Освещение 400 руб. за 1 лампу
Ежемесячные расходы
Расходы на аренду 120 000 руб.
Заработная плата сотрудникам (6 человек) 900 00 руб.
Заработная плата бухгалтеру 5 000-10 000 руб.
Оплата за коммунальные услуги и телефон 2 000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка с одного машино-места 200 руб./сутки
Общая выручка от 100 машин 20 000 руб./сутки
Общая выручка от 100 в месяц 600 000 руб.
Общая выручка от 100 в год 7 200 000 руб.
Приблизительная прибыль автостоянки 400 000 руб./год
Срок окупаемости 1,8 года
  • Описание проекта
  • Подбор персонала
  • Описание продукции и услуг
  • Производственный план
  • Календарный план
        • Похожие бизнес-идеи:

Предлагаем вашему вниманию типовой бизнес-план (технико-экономическое обоснование) организации автостоянки. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Типовой бизнес-план организации автостоянки в спальном районе города. Можно использовать для привлечения средств частного инвестора или получения государственной поддержки.

Описание проекта

Целью данного проекта является организация автостоянки в г. N. Организация будет предоставлять услуги по хранению автомобилей в течении определенного времени (по желанию клиента).

Спрос на услуги автостоянок неуклонно растет. Это связано в первую очередь с постоянным ростом количества автомобилей на дорогах. Рыночная ниша в данной сфере услуг еще до конца не заполнена.

Сколько нужно денег для открытия автостоянки

Для реализации проекта планируется привлечь собственные средства в размере 500 000 рублей и заемные средства (банковский кредит) в размере 1 702 500 рублей. Итого общая стоимость проекта, по расчетам бизнес плана, составляет 2 202 500 рублей.

Экономические показатели реализации проекта:

  • Чистая прибыль в год = 598 890 рублей;
  • Рентабельность хозяйства = 73,4%;
  • Окупаемость проекта = 48 месяцев.

Социальные показатели реализации проекта:

  1. Регистрация нового субъекта предпринимательской деятельности на территории г. N;
  2. Создание новых рабочих мест;
  3. Поступление в бюджет города N дополнительных налоговых платежей.

Какую систему налогообложения выбрать для автостоянки

Организационно-правовой формой автостоянки будет индивидуально предпринимательство . Руководитель проекта - Иванов И.И.

В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система налогообложения. Ставка налога 6% от прибыли.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Осуществлена регистрация индивидуального предпринимательства в ИФНС;
  2. Идет процедура заключения договора аренды земельного участка площадью 2500м2, находящегося в муниципальной (государственной) собственности. Предполагаемый срок аренды - 2 года с государственной регистрацией договора. В дальнейшем возможно приобретение данного участка в собственность.

Подбор персонала

В планируемое штатное расписание автостоянки будут входить 3 сторожа. Осуществлять управление бизнесом будет руководитель проекта Иванов И.И.

Описание продукции и услуг

Организация будет предлагать клиентам (автовладельцам) услуги по хранению личного транспорта на сутки и более.

Наша компания будет гарантировать безопасность автомобиля, сохранность его внешнего вида и топлива в баке. Организация будет нести ответственность в случае повреждения автомобиля и оплачивать ремонт за свой счет.

Автостоянка будет рассчитана на одновременное размещение до 100 легковых автомобилей.

Постоянным клиентам будут предоставляться скидки. Например, клиент может приобрести месячный абонемент, по которому ему предоставляется постоянное место на стоянке, при этом суточная стоимость стоянки уменьшается на 15%.

Стоимость услуги стоянки транспортного средства - 70 рублей за 1 сутки.

Плата за услугу стоянки будет взиматься за сутки, не зависимо от времени нахождения автомобиля. То есть если автовладелец оплатил стоянку только на 24 часа, а фактически транспортное средство простояло 25 часов, то необходимо оплатить услуги как за 2 (двое) суток.

Скачать бизнес план автостоянки

Пошаговый план открытия автостоянки

Автостоянка будет находиться в спальном районе города с населением около 20 тыс. человек. Предполагаемое количество автовладельцев в данном районе составляет более 1,5 тыс. человек.

Ближайший конкурент, то есть другая автостоянка, находится на расстоянии 800м от нашей автостоянки. Месторасположение данного конкурента не очень удачное, так как находится он на границе района. Наше же автостоянка будет располагаться в центре спального района.

Косвенным конкурентом можно назвать гаражное общество, в котором свои гаражи имеют более 350 автовладельцев (30%). Также часть автовладельцев (35%) предпочитают оставлять свои авто на ночлег перед окнами домов.

По предварительным расчетам около 35% автовладельцев района, а это более 500 человек, готовы пользоваться услугами нашей организации.

Проведем расчет потенциальной выручки автостоянки.

Предполагаемое количество клиентов организации после истечению года работы - 80 автовладельцев в сутки. Такой показатель будет достигнут за счет проведения обширной рекламной компании и наработка постоянных клиентов организации.

Планируемое среднее количество клиентов с даты начала работы автостоянки, по кварталам:

  • 1 квартал - 40 авто/сутки;
  • 2 квартал - 55 авто/сутки;
  • 3 квартал - 70 авто-сутки;
  • 4 квартал - 80 авто/сутки.

Общий объем выручки от предоставления услуг стоянки автомобилей в год составит 1 543 500 рулей.

Производственный план

Автостоянка будет оборудована следующими элементами:

  • Автоматические ворота;
  • Освещение по периметру;
  • Бытовка для охраны;
  • Система видеонаблюдения;
  • Ограждение территории (сетка рабица).

Площадь стоянки для одного автомобиля будет не менее 20 м2. Общая площадь стоянки будет составлять 2500 м2. Такая площадь позволит расположить одновременно до 100 автомобилей. Расстояние между рядами будет не менее 7 метров.

Бытовка для сторожей будет установлена так, чтобы обзор стоянки был максимально удобным. Для дополнительной безопасности по периметру стоянки будет установлена система видеонаблюдения и освещение. Мониторы будут подведены к зданию охраны.

Покрытие автостоянки будет полностью заасфальтировано (2500 м2), а стояночные места указаны разметкой. Покрытие автостоянки будет обработано специальным веществом, предотвращающее впитывание нефтепродуктов выделяемых автомобилем. Территория стоянки будет ограждена специальной металлической сеткой. На въезде планируется установить автоматические ворота.

В планируемое штатное расписание будет входить 3 человека.

Итого фонд оплаты труда в год составит 360 000 рублей.

Для сторожей будет установлен режим работы «сутки через двое». Кандидаты на должность будут проходить строгий отбор.

Услуги бухгалтера планируется привлекать по договору возмездного оказания услуг. Затраты на услуги бухгалтера составят 6000 рублей в месяц.

Календарный план

Всего на мероприятия по открытию бизнеса уйдет 106 дней и будет потрачено 2,2 млн. рублей.

Перейдем к расчету основных показателей экономической эффективности работы автостоянки.

Постоянные расходы организации представлены в следующей таблице:

Итого постоянные расходы предприятия в месяц составят 68 000 рублей.

Основными годовыми затратами организации будут являться расходы на заработную плату - 44% от общих расходов. Далее идут расходы на страховые отчисления за работников - 13% и прочие расходы - 15% от общих затрат.

Расчет валовой и чистой прибыли представлены в таблице - прогноз доходов и расходов:

Сколько можно заработать, открыв автостоянку

Чистая прибыль автостоянки по итогам годовой работы составит 598 890 рублей. Рентабельность автостоянки, согласно расчетам бизнес плана, равна 73,4%. При таких показателях проект окупится за 4 года, что является хорошим показателем для подобного бизнеса.

Рекомендуем скачать бизнес план автостоянки у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Какое оборудование выбрать для автостоянки

Больших затрат на оборудование автостоянки не потребуется, но кое-что необходимо будет приобрести: несколько видеокамер; ограждение, вагончик для персонала;, шлагбаум, ворота.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

В зависимости от того оформляете ли вы ИП или ООО, нужно подготовить соответствующий пакет документов.

Нужно ли разрешение для открытия автостоянки

В первую очередь потребуются разрешения от администрации, Госпожнадзора и СЭС.

Какую систему налогообложения выбрать

Можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

Какие бывают виды парковок (стоянок) для автомобилей. В чем особенность разработки проектов паркинга, промышленный дизайн, состав работ и нормативное регулирование.

Проектирование парковок и стоянок – одно из направлений проектной деятельности Компании «Промтерра» в Москве, Московской области и других городах России. Профессиональная разработка чертежей, схем, проведение инженерных исследований земельных участков, квалифицированный штат сотрудников – есть все составляющие для качественного предоставления проектных услуг. Вне зависимости от сложности и объема работ каждое сооружение парковки должно соответствовать нормативным требованиям и стандартам: СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 21.1101-2013.

Разновидности парковок и автостоянок

Система проектирования дорог предполагает возможность создания разных видов парковок и стоянок, которые будут адаптированы для конкретных потребностей объекта. По месторасположению разделяют три вида паркинга:

  • наземные парковки (плоскостные, экопарковки);
  • подземные паркинги (общественные, частные);
  • вблизи или примыкающие к нему стоянки.

Первые два вида парковок наиболее востребованы, что определено их распространенностью, удобством и простотой пользования. Подземные стоянки требуют проведения дополнительных гидрогеологических исследований. Они обходятся владельцам зданий дороже, ведь необходимо дополнительно усиливать несущие конструкции, а также позаботиться о надежных перекрытиях. При правильном проектировании этот вид стоянок оказывается эффективным и вместительным решением как для пользователей автомобилей, так и владельцев парковочной территории. Кроме этого, бывают открытые и закрытые, отапливаемые, неотапливаемые и комбинированные стоянки.

Автоматизированные (механизированные) парковки

Обычные плоскостные одноуровневые стоянки остаются востребованными, но при их создании возникает сложности с поиском подходящей территории. Особенно это актуально для больших торговых или офисных центров, масштабных жилых массивов, где важен каждый метр. Многоуровневые пандусные или сложные автоматизированные системы – это тенденция в проектировании, которая успешно развивается и набирает обороты. Основными преимуществами, в отличии от других типов паркинга и гаражей, является экономия площади.

Какие требования выдвигают для проектов стоянок

Практический опыт и нормативные документы определяют ряд общих требований для паркингов любого типа. Они включают в себя следующее:

  • разработку (организация дорожного движения);
  • организацию дорожного движения машин и пешеходов;
  • распределение по территории парковочных мест;
  • разработку водоотвода с территории стоянки любого типа;
  • моделирование транспортной ситуации в будущем периметре.

Организация пожарной безопасности в надземных и подземных паркингах – одно из основных проектных требований (ГОСТ 12.1.004). Необходимо организовать пути эвакуации для транспортных средств и пешеходов, а в процессе строительства должны использоваться огнестойкие конструкции с учетом разработанных общих систем пожарной безопасности. Для механизированных парковок Москвы, согласно СП 5.13130, используют автоматические устройства пожаротушения.

Особенности процесса проектирования паркинга

С целью разработки оптимальных и грамотных парковочных решений необходимо проанализировать и обработать большое количество исходной информации и документации, которые обеспечат объективное понимание особенностей объекта:

  • функциональное назначение;
  • границы используемого для проекта участка;
  • расположение проекта и дизайн в городской планировке;
  • анализ и расчет необходимого количества мест для машин;
  • особенности транспортной схемы;
  • учет пропускной способности, радиус поворота автомобилей и др.

Этапы разработки проектных решений для стоянок

  1. На первом этапе разработчики выезжают на объект для визуального обследования. Проводят необходимые исследования, делают замеры при необходимости, сверяют результаты с исходной документацией и проводят предварительные расчеты по количеству площади и парковочных мест.
  2. Второй этап - это непосредственно проектирование с принятием технических, финансово-экономических, организационных и планировочных решений. Они должны точно отражать смысл поставленных задач для будущего строительства, а также соответствовать нормативным требованиям для автостоянки с планируемым количеством машиномест.

Разработка проектной и рабочей документации

Проектная документации составляется на основе рабочей модели. Многие технические решения должны в обязательном порядке согласованы с контролирующими органами. В результате специалисты составляют технологический проект, включая рабочую документацию СПП и информационную транспортную модель ТС. В состав входят чертежи и схемы размещения автомобилей, знаки ОДД, горизонтальные разметки, искусственные дорожные неровности и т.д. Технологический проект является отображением будущего принципа функционирования парковки.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет !

Парковка должна быть удобной, функциональной, с продуманной системой организации движения. Это обеспечит ее эффективное функционирование. Заниматься разработкой проектов такого уровня в Москве и области должны только специализированные компании. Опыт работы и количество успешно реализованных проектов – хороший показатель профессиональной деятельности. Разработанные плоскостные, многоуровневые, пандусные, автоматизированные парковки вне зависимости от сложности технических решений соответствуют всем нормативным положениям (МГСН, СНиП, ГОСТ, ПДД и другие). Это факторы обеспечения безопасности эксплуатации, эффективность и правомерность всегда стоят на первом месте.

Напишите нам

Парковка, стоянка, паркинг, автостоянка - как бы мы ни называли этот объект повседневного использования и каким бы простым ни считали процесс его проектирования, множество деталей в проектировании стоянок остается обычному человеку неочевидными, поскольку немногие рассматривают как системное сооружение.

Прежде, чем начать разговор о стоянках, рассмотрим наиболее популярные варианты их классификаций. Итак, автостоянки принято классифицировать следующим образом:

По постройке относительно уровня земли:

  • надземные;
  • подземные;
  • комбинированные.

По наличию ограждений

  • открытые;
  • закрытые;
  • комбинированные;

По условиям хранения:

  • неотапливаемые;
  • отапливаемые;
  • комбинированные.

По размещению в пределах объектов другого назначения:

  • пристроенные;
  • отдельно стоящие;
  • встроенные;
  • комбинированные.

Отметим, что нерационально использование пространства, отведенного для паркинга, может привести к транспортному коллапсу при эксплуатации парковки или спровоцировать ДТП. Иногда этому способствуют сами владельцы парковок, решившие сэкономить на проектировании стоянки. Оптимальная расстановка оборудования позволяет задействовать максимальное количество имеющейся площади не в ущерб тому, кто будет пользоваться стоянкой, а также повысить удобство и пропускную способность на автостоянке.

Преимущества наличия парковки у общественных зданий и сооружений

Технический прогресс и высокая конкуренция среди автопроизводителей за клиента и популярность автомобильных марок сделали возможным содержание автомобиля практически каждому третьему россиянину. Тем не менее, каждый новый автомобиль нуждается в выделении 0,07 гектара земли для строительства дорог и парковок.

Проблема организации парковки лежит не только на государственных учреждениях, но и на , ресторанах, аэропортах, гипермаркетах. Однако последние чаще всего занимаются процессом организации автостоянки для увеличения рентабельности и привлечения новых клиентов, которые могут парковаться не на стихийно сформированной парковке (что называется «в полосе»), а на охраняемой или, как минимум, огороженной территории.

Устраивая парковочное пространство возле развлекательного заведения, владелец получает следующие преимущества:

  • повышает статус объекта и его привлекательность для посетителей;
  • увеличивает безопасность хранения автомобиля;
  • получает лояльное отношение клиента и представителей госструктур.

Проектирование стоянок: не только прорисовка разметки

Минимально парковочное место должно иметь длину не менее 5 метров, и ширину - не менее 2,3 метра.

В процессе проектирования автостоянок учитывается:

  • пожарная безопасность зданий и сооружений;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • имеющееся пространство и др.

Обязательно рассчитываемым числом машино-мест является процент от общего количества парковочных мест для инвалидов и инвалидов-колясочников. Кроме того, места для стоянки автомобилей инвалидов должны быть расположены на максимально близком расстоянии ко входу в здание. Здание, в свою очередь, которому принадлежит стоянка должно быть оснащено лифтом, пандусом или другим приспособлением для беспрепятственного входа инвалидов.

Паркинги, встроенные в здания или сооружения иного назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями. Также в таких стоянках не допускается использование общих обычных лестничных клеток и общих лифтовых шахт. Владельцы зданий, в которые встраивается стоянка, должны помнить о том, что экономия на размере парковочных мест может привести к сокращению общего полезного пространства как минимум на треть, что, определенно не останется без внимания клиентов и вызовет недовольство.

Если речь идет о подземной парковке, учитывается и такой параметр, как гидроизоляция. А при наличии колонн, основной задачей проектирования стоянки становится оптимальное расположение максимального количества автомобилей в одном шаге колонны, не пренебрегая пространством для открытия/закрытия дверей стоящих рядом автомобилей.

В процессе выбора полов мы обращаем внимание на то, что оно должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов, а также исключать скольжение на пешеходных дорожках.

Инженерные системы в проектировании стоянок

В отапливаемых паркингах расчетная температура воздуха в помещении, где хранятся автомобили, обычно принимает значение, равное 5 °С. Что касается вентиляции, то в подземных стоянках для каждого этажа должны быть раздельные .

К сети аварийного освещения автостоянок, как правило, подключаются световые указатели:

  • эвакуационных выходов;
  • путей движения автомобилей;
  • мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
  • мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;
  • мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

Проектирование стоянок в максимальной степени должно учитывать интересы владельцев паркингов и автолюбителей, пользующихся этой услугой.

Заказать услугу или получить консультацию

Напишите нам

Мы ценим ваше и свое время, и готовы отвечать за результат, для выполнения которого каждому из наших сотрудников, работающему над вашим проектом назначается KPI. Накопленный опыт в проектировании помогает нам избежать многоразовых отправок проекта на экспертизу. А после ее прохождения мы начинаем планомерно готовить рабочий проект будущего сооружения, учитывающий средства на постройку, эксплуатацию, привлечение необходимого оборудования и специалистов строительной сферы.