Фильтры мазута фм. Фильтры мазута фм Рекомендации по созданию условий для эффективной работы фильтра

Фильтр мазута ФМ представляет собой сетчатый фильтр с корпусом вертикального типа, работающий под
давлением до 4,0 МПа. Фильтр состоит из вертикально расположеннго корпуса, в верхней части которого установлена съемная эллиптическая фланцевая крышка для доступа к внутренним элементам, при техническом обслуживании фильтра мазута ФМ, в крышке так же установлена муфта Ø 15 мм под воздушный вентиль. В корпусе расположены патрубки подачи и выхода мазута и патрубок выхода конденсата. В нижней части приварена эллиптическая заглушка с патрубком для опорожнеия корпуса фильтра ФМ и патрубоком входа продувочного пара, опоры для установки фильтра мазута ФМ с отверстиями для крепления фильтра к полу анкерными болтами.
В корпусе фильтра мазута ФМ расположен съемный фильтрующий элемент состоящий из каркаса с натянутой на него сеткой из нержавеющей стали 12Х18Н9Т по ГОСТ 3826-82, концы которой сшиты между собой проволокой и скреплены при помощи пайки. Фильтрующий сетчатый элемент устанавливлен на опорное кольцо и закреплен в верхней части корпуса к кронштейнам болтами.

Пример обозначения: фильтр мазута:

ФМ 25-30-5 (40) ФМ-фильтр мазута;
25 - максимальное рабочее давление мазута в кгс/см²;
30 - производительность по мазуту, т/час;
5 - фильтрующий элемент, имеющий 5 отверстий на 1 см², для тонкой очистки мазута;
40 - фильтрующий элемент, имеющий 40 отверстий на 1 см², для грубой очистки мазута.

Фильтры мазута являются важным оборудованием в процессе мазутоподготовки. Мазутные фильтры типа ФМ предназначены для высокоэффективной очистки топочных мазутов повышенной вязкости от твердых остатков нефтяных фракций и механических примесей. Мазутные фильтры устанавливаются в системе мазутоподготовки на электростанциях, в котельных и схемах других производств.

Модификации фильтров мазута

  • Пример условного обозначения: ФМ 25-30-65(240), где:
  • ФМ - фильтр мазута
  • 25 - рабочее давление, кгс/см2 .
  • 30 - производительность по мазуту, т/час
  • 65(240) – фильтрующая сетка, имеющая 240 отверстий (грубая очистка), либо 65 отверстий (тонкая очистка) на 1 см2 фильтрующей сетки
  • Серийные типоразмеры: ФМ 25-30, ФМ 40-30, ФМ 10-60, ФМ 10-120, ФМ 10-240.

Фильтры представляют собой вертикальный сварной цилиндрический сосуд с эллиптическим нижним днищем. На опорах имеются отверстия для фундаментных болтов. На корпусе установлены патрубки с фланцами для подвода и отвода мазута, подвода пара для продувки, слива мазута. Внутри корпуса, между крышкой и опорным кольцом, крепится болтами фильтрующий элемент, с помощью которого происходит сам процесс фильтрации мазута. Фильтрующий элемент находится внутри корпуса и представляет собой металлический каркас, с натянутой по нему сеткой из нержавеющей проволоки. Чистка фильтрующего элемента производится периодически на остановленном фильтре паром, и задержанные фракции удаляются через специальный патрубок без необходимости разборки фильтра и фильтрующего элемента. Фильтры мазута не подлежат ведению органов Госгортехнадзора.

Основные параметры и технические характеристики фильтров марки ФМ*

Наименование

Давление рабочее

МПа (кгс/см 2)

Производительность

Площадь фильтрации

Вместимость

Температура среды

Габариты

Диаметр

* - в данной таблице количество отверстий в фильтрующей сетке при грубой и тонкой очистке не указано и может быть различной.


Рис. Фильтр мазута ФМ.

Присоединительные размеры фильтра мазута ФМ*

Наименование

Вход мазута

Выход мазута

Вход продувочного пара

Выход конденсата

Слив мазута

* - присоединительные размеры указанны в миллиметрах (мм).

Функционирование высокоточного оборудования, использующего в качестве привода пневмоэнергию, зависит от качества энергоносителя, его чистоты и отсутствия влаги в его составе. В противном случае пневмоинструмент быстро выходит из строя, да и сам трубопровод транспортной пневмосети подвергается процессу коррозии под воздействием влаги и масляных примесей, содержащихся в энергопотоке.

Эффективность работы высокоточных технологических систем и оснащения можно обеспечить благодаря применению магистральных фильтров ФМ 60/25 Бежецкого завода АСО. Агрегаты стационарного типа способны обрабатывать около 1500 литров воздушной смеси в минуту. При этом показатели рабочего давления потока не должны превышать 25 атмосфер.

Фильтроэлементы обеспечивают очистку сжатого воздуха и газовых смесей от твердых частиц размером до 1 мкм и от водно-масляных производных, содержащихся в воздухе при его сжатии и конденсирующихся при охлаждении.

Назначение и особенности конструкции

Распространение движения по замене электрического инструмента пневматическими аналогами привело к возрастанию спроса на компрессорные агрегаты. В условиях невозможности сотрудничества с зарубежными производителями выросли объемы продаж Бежецких пневмостанций, в конструкции которых нет магистральных фильтров. Но завод выпускает эти устройства, которые можно установить в непосредственной близости к потребителю пневмоэнергии, что устранит вероятность конденсации влаги при прохождении по трубопроводу.

Используя в качестве сырьевого воздушную массу из атмосферы, компрессор не всегда на выходе дает поток с высокими показателями чистоты. Особенно это касается регионов с высоким пылевым фоном, продолжительным сезоном дождей и выпадающими густыми туманами. Высокие стандарты энергоносителя, предъявляемые потребителями в виде автопневматики и высокоточных пневмостанков, достигаются фильтрацией пневмопотока на промежутке между производителем энергоресурса и точками потребления.

Фильтрующий модуль предназначен для тонкой очистки воздушной или газовой смеси, осуществляемой в два этапа:

  • на первом этапе пневмопоток подается в первый модульный баллон через боковой патрубок, проводится грубая очистка от твердых частиц, а также сепарируются и выводятся крупные капли воды и масла;
  • для прохождения второго этапа фильтрации пневмопоток переходит по рукаву, соединяющему модули, во второй баллон магистрального фильтра. Здесь сепарируются примеси масла аэрозольного типа и водяные пары, еще не дошедшие до стадии конденсации, также остаются на фильтроэлементе.

Если полученная на выходе концентрация масла в сжатом воздухе не отвечает требованиям (до 0,1 мг на кубометр), тогда лучше установить дополнительный фильтр и продолжить процесс маслоотделения.

Магистральные фильтры целесообразно использовать на предприятиях, где:

  • сложная система централизованного снабжения пневмоэнергией;
  • применяется высокоточное и высокотехнологичное оборудование;
  • производится оснащение для обработки материалов с малыми погрешностями;
  • используются пневмостанции, не имеющие в конструкции фильтрующих элементов магистрального типа.

Обрабатываемый поток по степени вхождения загрязняющих составляющих может относиться к 10-14 классу. Более высокий класс концентрации загрязняющих веществ - повод выбрать фильтры с более серьезным многоэтапным процессом очистки. Предлагаемая модель ФМ относится к первому классу по степени очистки от твердых вхождений, а результат устранения водяных и масляных производных позволяет отнести оборудование ко второму классу по очистке от водно-масляных примесей.

При температуре не ниже +40 градусов фильтр эффективно справляется с масляными взвесями, даже примеси аэрозольного типа будут отсепарированы и выведены за пределы пневмосистемы с помощью штуцеров слива конденсата, находящихся внизу каждого из модулей.

В составе фильтрующего элемента - волокнистая полимерная ткань, а для сепарации в основном используется дренажная сетка, по которой накопившаяся жидкость и стекает в нижнюю часть фильтроблока.

Предлагаемая модель удобна тем, что забивается только фильтроэлемент первого блока, так как он контактирует с твердыми составляющими сжатого воздуха. Фильтрующий элемент во втором блоке практически не забивается, так как он работает только с жидкими загрязнениями. Жидкость собирается в нижней части фильтроблоков и сливается через штуцеры отвода конденсата. Если этого не сделать своевременно, то фильтрующая ткань намокнет и эффективность работы модуля снизится.

Рекомендации по созданию условий для эффективной работы фильтра

Выполненное в соответствии с системой стандартов по климатическому признаку эксплуатации УХЛ 4.2, устройство монтируется в закрытом помещении цехового типа. Размещается между источником и потребителем пневморесурса.

Для предотвращения переохлаждения или перегрева магистрального фильтра, ведущего к снижению эффективности работы фильтроэлементов, необходимо позаботиться о температурном фоне в помещении в рамках от +5 до +40 градусов.

При подаче пневмопотока на входной клапан первого блока температура энергоносителя не должна выходить за пределы диапазона +2…+50 градусов. Более высокие параметры свидетельствуют о целесообразности монтажа охлаждающего оборудования на промежутке между пневмоагрегатом и фильтром.

Обслуживание и ремонт

Фильтры мазута типа ФМ предназначены для грубой и тонкой очистки высоковязких мазутов от твердых остатков нефтяных фракций и механических примесей. Фильтры мазута устанавливаются в системе мазутоподготовки на тепловых электростанциях.

Пример обозначения фильтра мазута:

  • ФМ – фильтр мазута;
  • первая цифра – максимальное рабочее давление мазута в кгс/см 2 ;
  • вторая цифра – производительность по мазуту, т/час;
  • третья цифра – фильтрующий элемент, имеющий около 5 отверстий на 1 см 2 для грубой очистки и около 40 – для тонкой очистки.

Технические характеристики фильтров мазута ФМ

Тип фильтров

Рабочее давление, МПа (кгс/см 2)

Производительность по мазуту, т/час

Поверхность фильтрующей сетки, м 2

Гидравлическое сопротивление (не более), (кгс/см 2)

Объем фильтра, м 3

Температура мазута, °С

Параметры пара при продувке, не более

Р, МПа (кгс/см 2)

Устройство фильтров мазута ФМ

Фильтр мазута представляет собой сосуд вертикального типа, работающий под давлением.
Корпус фильтра состоит из обечайки, выполненной из труб диаметром 325, 426, 630, 820 мм (соответственно производительности аппарата) и приваренных к ней в верхней части фланца и в нижней части – эллиптического днища.

Для фильтров грубой очистки применяется сетка № 3,5-1,0Н по ГОСТ 3826-82, имеющая около 5 отверстий на 1 см 2 .

Для фильтров тонкой очистки применяется сетка № 1,2-0,4Н по ГОСТ 3826-82, имеющая около 40 отверстий на 1 см 2 .

Фильтрующий элемент устанавливается на опорное кольцо корпуса. В верхней части фильтрующий элемент крепиться к кронштейнам болтами.

На верхней части крышки, состоящей из фланца и днища эллиптического, устанавливается вентиль воздушный.

Мазут подается через верхний входной штуцер, проходя через сетку он очищается от твердых компонентов и выходит через нижний штуцер корпуса.

Фильтры мазута должны транспортироваться в собранном виде железнодорожным, автомобильным, речным и морским транспортом в соответствии с «Правилами перевозок грузов, действующими на соответствующем виде транспорта».