Детские театральные конкурсы. Шпаргалка для поступающих в театральные училища

Начинаем наш традиционный Конкурс Актёрского Мастерства.

Естественно, что бы конкурс состоялся, нужны участники. Будут участники – будет конкурс, а значит, будут победители и награды. Для участия в нашем конкурсе не требуется никакой предварительной подготовки. Талант или он есть, или его нет. Прошу от каждого класса подняться к нам на сцену по 2-3 человека.

Мы будем давать задания, все без тени смущения выполняют, а почётное и очень компетентное жюри внимательно наблюдает и называет лучших. Предупреждаю, что участие носит индивидуальный характер – между собой соревнуются не классы, а воспитанники.

1 тур – ОТБОРОЧНЫЙ.

ЭКСПРЕСС-ТЕАТР.

Первое испытание. Сейчас мы покажем небольшой спектакль, в котором актёрами станут все. Я буду читать текст сказки, а актёры (то есть – вы) будете изображать то, о чём идёт речь. Будьте внимательны, сейчас я буду называть героев пьесы, а затем из участников нашего конкурса буду выбирать того, кто будет эту роль исполнять. Пожалуйста, не забудьте, кого или даже что вам необходимо будет изображать во время моего чтения. Приступаем!

Разыгрывается спектакль в стиле «Экспресс-театр». Ведущий (или ведущие) распределяют действующих лиц сказки «Иван да Марья» между участниками конкурса.

Действующие лица:

  • Иван.
  • Марья.
  • Клара.
  • Ночь.
  • Деревья (любое количество).
  • Солнце.
  • Собака.
  • Волк.
  • Пень.
  • Лошадь (2 чел.).
  • Ветерок.
  • Занавес.
  • Изба.
  • Занавес (2 чел.).
  • Зрители (все присутствующие в зале).

Представим, что мы с вами находимся в театре. Занавес ещё закрыт. Зрители постепенно успокаиваются, устремляя свой взор на сцену в ожидании волшебства. И вот…

Уважаемые зрители, вашему вниманию предлагается спектакль «Иван да Марья»!

На сцене (за занавесом) – изба , деревья , пень , собака , за избой пасётся лошадь .

Занавес , чуть заедая, не спеша, открывается.

- Ночь пришла на землю. Деревья тревожно качали своими макушками. Где-то за лесом, протяжно выл одинокий волк . Из-за деревьев стало появляться солнц е, ночь ушла. Солнце осветило избушку , стоящую на краю обрыва. Возле будки нежился, под улыбающимся ему солнцем , пёс . Из избы вышел Иван , он потянулся, подошёл к собаке и потрепал её по холке. Собака радостно завиляла хвостом и стала тереться о ноги Ивана . Солнце с вышины смеялось Ивану

Из избы вышла его жена – Марья . Марья завыла, запричитала, ударилась оземь, стала рвать на себе волосы с горя – сегодня её любимый муж Иван уезжает на войну… И завыла вместе с ней их собака. И деревья закачали макушками сильнее… И солнце перестало улыбаться… Иван подошёл к Марье и обнял её. Пёс грустно тёрся об ноги хозяев . Где-то за горой опять тоскливо завыл одинокий волк . Даже макушки деревьев тоже сникли с горя…

Вдруг из избы выбежала девочка – это была дочь Ивана и Марьи – Клара . Клара потянулась, улыбнулась, взглянула на родителей и сделала непонимающее лицо – что же здесь происходит? Клара села на пень и задумалась. А солнце не улыбалось, а макушки поникли, мама и папа продолжали грустно улыбаться, собака невесело свернулась клубком у их ног, за горой продолжал выть волк

- Клара сделала умное лицо, она всё поняла – война. Тогда Клара взяла под уздцы папину лошадь и подвела её к родителям . Лошадь понюхала ухо Ивана и радостно заржала – она узнала своего хозяина. Иван подсадил на лошадь жену , дочь , встал на пень и то же вскочил на спину лошади . Лошадь опять радостно заржала – ей было приятно везти своих хозяев . Даже солнце опять радостно заулыбалось. И волк за горой… не завыл…

- Иван доехал до опушки – дальше он поедет один. Жена и дочь нехотя слезли с лошади – они любили быструю езду. Собака заскулила и стала нервно грызть шерсть – кусали блохи… Иван вскочил на коня . Мать и дочь запричитали, вытирая слёзы о подол одежды Ивана . Увидятся ли они когда-нибудь? Иван пришпорил коня , тот энергично заржал, захрапел, встал на дыбы, ударил левым задним копытом о землю и унёсся вдаль. А Марья и Клара всё стояли на опушке и махали вслед Ивану…

- Собака завыла, её вой подхватил одинокий волк . Набежавший ветерок закачал макушки деревьев , дунул в лицо матери и дочери – словно пытаясь высушить их слёзы, и так же незаметно унёсся вдаль. Солнце зашло за деревья . Вновь пришла ночь . А мать с дочерью всё махали и махали руками, изредка вытирая слёзы.

-Занавес , всё так же слегка заедая, не спеша закрывается.

Зрители , из-за удушающих слёз, тихо кричат «Браво!».

При необходимости, возможно проведение ещё одного массового конкурса ПРЕВРАЩЕНИЕ СЦЕНЫ.

По моей команде наш зал превращается в то или иное место. Участники должны вести себя соответственно этому месту.

  • старый дом с приведениями;
  • стадион, где играет наша сборная по футболу;
  • джунгли, где вы уже неделю без воды и пищи.

Затем слово предоставляется жюри, которое назывет 5 участников следующего тура…

2 тур.

Первое задание второго тура очень простое ИЗОБРАЗИТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ПРИШИВАЕТ ПУ ГОВИЦУ.

ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ.

Взять предмет, который назовёт ведущий, передать следующему (поочерёдно меняя первого участника):

ЧУВСТВА.

Каждому участнику даётся задание мимикой, походкой, жестами изобразить одно из состояний человека:

  • радость;
  • гнев;
  • удивление;
  • страх;
  • жадность

НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВО.

Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от при­родных стихий. Попробуйте только на минуту пред­ставить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья. А если представили, то изоб­разите с помощью мимики и пластики, как выгля­дит...

  • дерево во время засухи;
  • дерево под снегопадом;
  • дерево среди выхлопов автомобилей;
  • дерево под проливным дождем;
  • дерево на штормовом ветру.

ОБЕД В ЗООПАРКЕ.

Всех людей с детства учат, как правильно вести себя за обеденным столом: как сидеть, как открывать рот, как пользоваться вилкой и ножом. Для человека прием пищи - целое искусство. А вот животных ник­то не учит, как правильно кушать. И поэтому все зве­ри едят не «как красиво», а «как угодно». Покажите, как они это делают. Представьте, что в зоопарке на­ступил обед и изобразите обедающего...

  • слона;
  • удава;
  • тигра;
  • черепаху;
  • жирафа.

ЖИВОТНОЕ ВО ДВОРЕ.

  • голодный поросёнок;
  • крикливый щенок;
  • наглая ворона;
  • трусливый кролик;
  • юркий воробей;
  • злобный гусь;
  • ленивый кот

Мы приближаемся к финалу нашего конкурса. Я прошу жюри оставить на нашей сцене 2 участников, которые и разыграют звание победителя нашего конкурса актёрского мастерства.

ФИНАЛ.

Для двух финалистов задание.

  • радостно;
  • кровожадно;
  • печально;
  • испуганно;
  • устало;
  • торжественно.

Разыграть СИТУАЦИЮ на предложенную тему, для независимости и объективности, между участниками мы поставим ширму, что бы они друг друга не видели, а задания будут выполнять одновременно:

  • «У меня болит зуб»;
  • «Сидеть с удочкой на берегу»;
  • «Работающий магнитофон»;
  • «Смотреть по телевизору комедию»
  • Ширму убираем и заключительное… «Встреча двух детёнышей». Представьте, что детёныши двух разных животных первый раз вышли на прогулку и встретились…

А теперь жюри подведёт итоги нашего конкурса актёрского мастерства.

Список литературы.

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Триста творческих конкурсов – Кострома, МЦ «Вариант», 2000 г.

Если гости засиделись за столом, отвлеките их от увлекательного занятия – поедания майонезных салатов. Предложите им размяться, сыграв в «Театр Абсурда». Участники смогут вжиться в роль мимов и научиться молча говорить, применяя только жесты.

Всех участников по желанию или при помощи жеребьевки делим на две команды. В самом начале игры команды сами придумывают наказание проигравшей стороне.

Конкурс будет проходить в три этапа, каждый из которых будет сложнее предыдущего. Для выполнения задания участникам отводится определенное время, которое контролирует ведущий.

Ведущим подается определенный сигнал о начале и конце раунда. Лучше для этого использовать громкие звуковые сигналы, для чего можно взять детский свисток или прикольную дудку.

За отведенное время участник конкурса должен при помощи мимики, жестов без слов изобразить то задание, которое досталось лично ему в этом раунде. Команда должна угадать, что игрок пытается ей сообщить за определенное время. По истечению отведенного времени команда сообщает свое решение-отгадку, которое и сверяют с карточкой-заданием. За правильный ответ команда получает звездочку, за неверный – штрафное очко. Теперь в игру вступает команда соперников. Выполнение заданий чередуется, пока не закончатся все задания для раунда.

По набранным баллам по итогу всех трех раундов и выявляется команда победитель.

Ведущий заранее готовит реквизит в виде разноцветных карточек с заданиями. Наборы карточек должны соответствовать цвету раунда:

  • 1 тур – красный;
  • 2 тур – оранжевый;
  • 3 – цвета фуксии.

Готовые карточки с распечатанными заданиями раскладываются по мешочкам, от куда их и будут вытаскивать игроки.

Для «штрафных санкций» готовятся карточки желтого цвета – они будут вручаться игрокам, которые не справились со своим заданием. На обратной стороне зафиксировано задание для наказания.

Раунд 1 – улетное видение

Фактически, первый раунд – это разминка. Поэтому игроку на выполнение задания отводится всего лишь 30 секунд. Для каждой команды есть по пять заданий. Участники должны изобразить жестами и мимикой простые предметы и слова. Распределите между командами схожие по сложности карточки:

  • снежинка и гирлянда;
  • салат оливье и мандарин;
  • хвоя и сугроб;
  • праздничное застолье и тяжелое похмелье;
  • синхронизатор и интерполяция.

Участники стараются показать команде, что написано на его карточке. Если команда отгадала больше слов, каждый игрок команды получает призовой бокал шампанского. А проигравшим участникам конкурса положен бокал утешительный. При боевой ничьей всем игрокам достается по дружескому бокалу с игристым вином.

Раунд 2 – изобразительное искусство

Со второго раунда начинается настоящее сражение. Ведь игрокам предстоит за 1,5 минуты отгадать название популярного художественного фильма. Только теперь в распоряжении игрока есть лист бумаги и ручка. Он должен нарисовать подсказки, чтобы члены команды смогли угадать название произведение кинематографии. Запрещено писать любые слова и цифры. За нарушение правил – внеочередной штраф. Говорить и жестикулировать, давать подсказки мимикой тоже строго запрещено.

Игроки будут изображать фильмы:

  • «Тариф «Новогодний»
  • «Ирония судьбы. Продолжение»
  • «Карнавальная ночь»
  • «Операция Ы»
  • «Морозко»
  • «Зима в Простоквашино»
  • «Отпуск по обмену»
  • «Реальная любовь»

За невыполненное задание команда получает штрафную карточку.

Раунд 3 – народная премудрость

Самый сложный раунд. Конкурсанты будут показывать пословиц, отрывки крылатых фраз, поговорки, скороговорки. Поэтому на его выполнение отводится целых 2 минуты. Но есть маленький бонус – показывать такие фразы будут сразу два игрока. Только совещаться игроки между собой и выполнять задание будут с полным ртом шампанского.

Задания будут выглядеть так:

  • «Наш пострел везде успел»
  • «Баба с возу – кобыле легче»
  • «В семье не без урода»
  • «Без сучка и задоринки»
  • «Яйца курицу не учат»
  • «Хрен редьки не слаще»
  • «На дворе трава, на траве дрова»
  • «Карл у Клары украл кораллы»

Штрафы

Если команда за отведенное время не отгадала фильм или пословицу, ей достается желтая штрафная карточка, которую вытаскивает игрок. Но штрафное задание выполняет не провинившийся игрок, а вся команда без исключения. Ведь они не смогли понять своего товарища, а он же старался.

Варианты штрафных заданий:

  1. Битый небитого везет. Игрок, вытянувший эту карточку, будет исполнять роль стула для игрока, выполняющего следующее задание из команды конкурентов.
  2. Достаю из широких штанин. Все игроки стоя на стульях читают стихотворение Маяковского, любое.
  3. Березовая роща. Члены команды принимают позу березка.
  4. Вооруженное падение. Все, держась друг за друга, одновременно садятся пистолетиком. Падать нельзя.
  5. Добавляем пылу. Игроки снимают по две вещи.
  6. Добавим жару. Игроки снимают по три вещи.
  7. Больше страсти. Участники посылают ведущему воздушные поцелуя, выходя по очереди.
  8. Патриоты. Поем гимн России.
  9. Кот в мешке. Задание для штрафа придумывают ваши соперники.
  10. Кабаре. Игроки танцуют канкан.
  11. Поклонение кумиру. Команда произносит: «О боги игры «Крокодил» и дружно начинают кланяться соперникам.
  12. Жертвоприношение. Команде придется пожертвовать одним игроком. До конца конкурса он будет играть за конкурентов.
  13. В кандалы. Следующее задание игрок будет показывать с завязанными руками.
  14. Крякнем. Вся команда исполняет танец маленьких утят.

В конце конкурса «Театр Абсурда» подсчитывается количество штрафных карточек. И те, кто заработал больше санкций, выполняют задание-наказание, которое команды сами же и утвердили в начале игры.

Конкурс «Театр Абсурда» – сложное, но интересное действо. Оно придется по душе людям с развитой фантазией и эрудицией. Не лишними будут театральные и художественные навыки. Поэтому особенно понравится такой конкурс «Театр Абсурда» коллегам на

Не требует никакой подготовки от участников, все на импровизации. Заранее готовится только ведущий. Желательно иметь помощника – DJ - для музыкального сопровождения всех конкурсов.

Очень хорошо конкурс проходит в детских лагерях, в школах на праздниках, на дне рождения, где гостей, более 10 человек. Подходит как для детей среднего возраста, подростков, так и для родителей (проверено многократно).

Ведущему необходимо заранее подготовить таблички с номерами для участников (по количеству детей/родителей) и то чем их будут крепить (булавки). Нужно также выбрать жюри из детей/гостей/родителей/учителей.

1 тур (четвертьфинал)

1 конкурс: Все участники идут по кругу, ведущий зачитывает один текст, все изображают предметы текста, движения и эмоции, продолжая двигаться по кругу:

«Стройный молодой человек. 90 лет от роду. Бежал по лесу, преодолевая одно препятствие за другим. Хромой на одну ногу, он участвовал в конкурсе по поднятию тяжестей. Поэтому он постоянно подпрыгивает, кивает головой из стороны в сторону и подмигивает. Когда он испуган, он постоянно кому-то улыбается. Потом он начинает громко плакать и стучать обеими ногами по полу. Весело покачивая бёдрами, он вдруг начинает танцевать. Размахивая обеими руками он пытается он танцует макарену подо всё, что слышит (тут желательно музыкальное сопровождение -веселая музыка, не макарена.» (и т.д.)

2 конкурс: необходимо изобразить голосом:

Причаливающий мотор.

Водосточный бачок.

Топот коня.

Шум прибоя.

Стрекотание кузнечика.

Как закипает чайник.

Как скрипит дверь.

Как прибывает поезд.

Как взлетает самолет

Дискотека

Итд и тп

Жюри подводит итоги. Должно остаться не более 10 участников

2 тур (полуфинал) :

1 конкурс: Раздать всем роли (роли написаны (напечатаны) заранее на листочках) и попросить участников импровизировать, когда ведущий зачитывает текст с их персонажем:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом(1). Гремя дугами, мимо промчался троллейбус(2). Засветился зеленый глаз светофора(3). Появились спешащие на работу прохожие(4,5). Начиналось утро. На небе взошло солнце(6). Неожиданно из-за дома выскочила кошка (7) с очень безумными глазами. За ней гналась собака (8), не менее безумная, чем кошка. Тут проезжал опять троллейбус, но медленно-медленно, как бы всматриваясь в кошку…Кошка направила своё движение к прохожим, надеясь на человеческое добро и на своё спасение. Однако, собака, которая была не менее безумная, чем кошка, тоже направилась к прохожим, громко лая и рыча. Прохожие вскрикнули от ужаса и спрятались за скамейку(9), которая вдруг оказалась по соседству. Кошка пробежала под скамейкой, а вот собака не смогла пролезть. И она стала скулить. Прохожие кричали и звали на помощь. Тут проходил дворник (10) и как только увидел это безобразие, сразу бросился на помощь прохожим, размахивая метлой. Солнце слепило дворника в глаза так, что он не мог бежать вперёд, а всё время куда-то сворачивал. Светофор стал мигать всеми тремя цветами, пытаясь показать дворнику, куда надо бежать. Собака не переставала скулить и тоже звать на помощь. Кошка сидела довольная на скамейке и, улыбаясь, смотрела на всё происходящее.Троллейбус пронёсся мимо скамейки в 10-й раз и стал звонить в звонок, пытаясь дать понять дворнику, куда надо бежать. Солнечный луч полз и полз по аллее, прокладывая путь к скамейке. Наконец-таки дворнику удалось добежать до прохожих, успокоил их. Погладил кошку, ласково ей улыбнулся. Освободил собаку, дал ей косточку. Забрал скамейку и ушёл.»

2 конкурс: необходимо изобразить пантомимой:

Человека, закончившего марафонскую дистанцию.

Подход к штанге и её поднятие.

Фехтовальщик.

Спортсмен по прыжкам в сторону.

Вы - гимнастка с лентой.

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне.

Циркач-жанглер-силач

Чемпиона по метанию ядра(диска, молото.. неважно)

Гонщик формулы 1

Жюри подводит итоги. Должно остать ся 3-4 человека. Причем, одного из тех, кого не выбрало жюри можно вернуть по результатам зрительских аплодисментов (делать так или нет должен решить ведущий в зависимости от адекватности публики)

3 тур ( финал ):

Участникам по очереди необходимо п ризнаться в любви пластиковым стаканчикам (вазе, мячику, лампочке, любому обычному предмету).

Тут надо определить победителя. Если существует неопроделенность, то возможен супер-финал :

Участникам раздаются карточки с описанием ситуации:

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает стул, когда мы на него садимся».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает конфета, когда мы её съедаем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думают ботинки, когда целый день проходят километры с хозяином».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает сотовый телефон, когда мы по нему разговариваем».

· «Необходимо озвучить и обыграть, что думает телевизор, когда мы его смотрим».

Побеждает тот, кто лучше озвучит свою ситуацию, и зрители быстрее отгадают, о чем идет речь.

Финалисты приглашаются на сцену – озвучиваются победители – им главные призы, всем участникам- тоже призы за участие .

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Городского театрального фестиваля-конкурса «Театральный Олимп – 2018» (далее – Фестиваль-конкурс).

1.2. Фестиваль-конкурс среди творческих объединений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2017–2018 учебном году посвящён 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева , одного из крупнейших классиков русской литературы XIX века, и 150-летию со дня рождения русского писателя, прозаика и драматурга XX века Алексея Максимовича Горького .

Фестиваль-конкурс проводится по следующим темам:

– «Победно прорастает яркое, здоровое и творческое» (М. Горький) – «Люди и события в истории Государства Российского»;

– «Спектакль по произведениям русских или зарубежных авторов»;

– «На подмостках музыкального театра».

1.3. Общее руководство и проведение Фестиваля-конкурса осуществляет Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля-конкурса

2.1. Цели: содействие развитию творческих способностей детей и подростков; формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа средствами театрального искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала обучающихся в театральных коллективах образовательных организаций города;

Содействие патриотическому, художественно-эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодёжи;

Сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение обучающихся к театральному искусству;

Создание единой эстетически организованной среды города.

3. Участники Фестиваля-конкурса

3.1. Участниками Фестиваля-конкурса являются обучающиеся – участники театральных коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет.

младшая группа (учащиеся 1–4-х классов);

средняя группа (учащиеся 5–8-х классов);

старшая группа (учащиеся 9–11-х классов).

4. Сроки проведения и порядок проведения Фестиваля-конкурса

4.1. Фестиваль-конкурс проводится с октября 2017 года по апрель 2018 года :

I этап: октябрь 2017 года – январь 2018 года;

II этап: февраль- март 2018 года;

III этап: март-апрель 2018 года.

4.2. I этап. Проводится в образовательных организациях, предусматривает проведение просмотра театральных постановок и отбор лучших на II этап Фестиваля-конкурса.

Для участия во II этапе Фестиваля-конкурса образовательным организациям необходимо с 1 декабря 2017 года по 31 января 2018 года зарегистрировать заявку на сайте Городского методического центра – «Театральный Олимп – 2018». При регистрации заявки необходимо разместить ссылку на полнометражную видеозапись театральной постановки, загруженную на видеосервер YouTube в закрытом доступе. За достоверность информации в личном кабинете несёт ответственность руководитель театрального коллектива.

Регистрация заявки на участие в Фестивале-конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

Принимая участие в конкурсе, педагоги дают согласие на обработку персональных данных.

4.3. II этап. Жюри II этапа Фестиваля-конкурса подводит итоги с учётом критериев оценки, указанных в п. 4.4 данного Положения. До 10 марта 2018 года определяет 4 лучших спектакля и предоставляет материалы на III этап Фестиваля-конкурса.

4.4. Оценка выступлений творческих коллективов осуществляется по следующим критериям:

Работа режиссёра;

Музыкальное оформление спектакля;

Пластическое решение спектакля;

Работа со словом;

Актёрский ансамбль;

Декорации и костюмы;

Соответствие выбранного репертуара возрасту исполнителей.

4.5. Определение лауреатов и дипломантов II этапа Фестиваля-конкурса осуществляется на основании выставл енных баллов в каждой возрастной группе и жанровой принадлежности по итогам работы Жюри:

Лауреат – от 50 до 70 баллов;

Дипломант – от 31 до 49 баллов;

Участник – менее 30 баллов.

4.6. Награждение творческих коллективов – участников II этапа Фестиваля-конкурса – осуществляется через личный кабинет электронной регистрации.

4.7. III этап. Профессиональное Жюри определяет лауреатов и дипломантов в каждой возрастной группе и отмечает финалистов по следующим номинациям:

– «Лучший спектакль»;

– «Интересное режиссёрское решение»;

– «Лучшее музыкальное оформление»;

– «Лучшее сценическое оформление спектакля».

Торжественная церемония награждения проходит на сцене московского театра. На церемонии награждения будут представлены фрагменты 3–5 лучших театральных постановок Фестиваля-конкурса.

Во время проведения церемонии награждения допускаются фото- и видеосъёмка. Материалы фото- и видеосъёмок могут быть размещены в средствах массовой информации и сети Интернет. Упоминание об источнике (Городской театральный фестиваль-конкурс «Театральный Олимп – 2018») обязательно.

5. Требования к спектаклям

5.1. К участию в Фестивале-конкурсе принимаются постановки только на русском языке.

5.2. На Фестиваль-конкурс участники сдают видеозапись (Приложение 2) законченного произведения и программку (Приложение 3) к этому спектаклю.

5.3. Театральные постановки должны быть поставлены не ранее января 2017 года .

5.4. Участниками театральной постановки являются учащиеся одной образовательной организации (общеобразовательной организации или учреждения дополнительного образования).

5.5. Виды принимаемых на Фестиваль-конкурс представлений:

– драматический, комедийный или музыкальный спектакль (маленькая опера, водевиль, оперетта, мюзикл, а также хореографический или танцевально-пластический спектакль) по одной из выбранных тем;

– литературно-музыкальная или музыкально-драматическая композиция по выбранной теме.

5.6. Продолжительность театральной постановки должна быть не менее 20 минут и не более 1,5 часов. Продолжительность литературно-музыкальной композиции должна быть не менее 15 минут и не более 40 минут. Продолжительность танцевально-пластического спектакля – не менее 10 минут и не более 40 минут.

5.7. Во время представления спектакля не допускается использование ранее записанных фонограмм текста для озвучки героев.

6. Работа Жюри

6.1. Жюри Фестиваля-конкурса оценивает работу режиссёров по следующим номинациям:

– «Профессионалы» – дипломированный режиссёр, актёр театра;

– «Непрофессионалы» – студенты высших учебных заведений (театральных), учителя-предметники, социальные педагоги, психологи, библиотекари, учащиеся старших классов.

6.2. Концерты и новогодние праздники к просмотру не принимаются.

6.3. Жюри не рассматривает спектакли с участием взрослых.

6.4. Жюри II этапа представляет в Оргкомитет протоколы проведения Фестиваля-конкурса и рекомендации по участию театральных коллективов в III этапе.

6.5. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

7. Оргкомитет Фестиваля-конкурса

7.1. Для организации и проведения Фестиваля-конкурса создаётся городской Оргкомитет Фестиваля-конкурса (далее – Оргкомитет).

7.2. Оргкомитет Фестиваля-конкурса состоит из методистов ГБОУ Городской методический центр ДОгМ (Приложение 1) и выполняет следующие функции:

Формирует состав профессионального жюри и организует его работу;

Доводит до педагогов образовательных организаций информацию, касающуюся вопросов проведения Фестиваля-конкурса;

Определяет систему поощрения, награждения участников.

7.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля-конкурса.

7.4. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

7.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля-конкурса.

7.6. Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Фестиваля-конкурса на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Детские театральные конкурсы открывают таланты!

Ваш ребенок уже освоил азы театрального искусства? Его привлекают сцена, яркие декорации и возможность перевоплощения? Тогда детский театральный конкурс ждет именно вас!

Принять участие в детских театральных конкурсах можно в рамках следующих проектов:

Театрально-игровая деятельность способна раскрыть многие ребячьи таланты. Работа с образом - это усовершенствование речи, расширение словарного запаса, формирование музыкального и эстетического вкуса, способ "снять" коммуникационные зажимы и почувствовать себя успешным. Но рано или поздно наступает момент, когда маленький артист начинает желать бо́льших высот, чем участие в школьных постановках и костюмированных праздниках. С проектом "Вперед! Путь к успеху!" возможность прославиться появилась у каждого начинающего актера.

Международный театральный конкурс для детей, который проводится в заочном формате, приглашает к участию всех мальчишек и девчонок, жаждущих оваций и признания от профессионалов сценического искусства, ведущих театральных деятелей и актеров с мировым именем.

Представить талант своего ребенка, заявить о его театральном "предназначении" просто:

  • заполняйте заявку на нашем сайте,
  • оплачивайте регистрационный взнос,
  • присылайте видеоматериал с выступлением вашего артиста.

Экспертное жюри оценит актерский талант и театральные "задатки" ребенка, выразительность его сценических образов и умение управлять мимикой, жестами.

Слава и успех, а также советы профессионалов ждут и участников молодежных театральных студий, творческих групп. Конкурсы детских театральных коллективов - это верный шаг, чтобы подтвердить мастерство и открыть ребятам дорогу к театральным помосткам более высокого уровня! Неважно, какой вид искусства богини Мельпомены ребятам по душе. Награды и признание гарантированы как поклонникам драмы и комедии, так и талантливым создателям кукольных феерий.

Театральный конкурс распахивает двери и для самых маленьких актеров - воспитанников ДОУ. Любимец семьи посещает детский сад, а его педагог радует веселыми сценическими постановками и созданием необычных художественных образов? Поздравляем, ваш малыш - на пути к настоящему театру. Его движения, мимика и жесты будут меняться с каждым новым спектаклем, не упустите возможность помочь ему профессиональной подсказкой.

Регистрируйтесь в проекте и получайте дипломы, которые позволят стать увереннее, ощутить вкус победы даже трехлетнему участнику самодеятельного театра.

Если ваши дети уже перешагнули порог детсадовского возраста и удивляют вас сценическими интерпретациями "взрослых" произведений - прислушайтесь к ним, откройте им путь к "взрослым" театральным вершинам. Театральный конкурс для учащихся школ, лицеев и гимназий - это уникальный шанс быть увиденным и услышанным самыми именитыми фигурами мира театрального искусства.

Наслаждайтесь театром и каждый день ищите новое "прочтение" талантов ваших детей: дипломы победителей и призеров конкурсов и фестивалей театрального искусства - это ваш путь к успеху!