Как выбрать диван и вписать его в интерьер. Секреты дизайна: Как вписать в интерьер «неугодные» предметы Покрасьте пластиковую решетку

В этой статье мы расскажем о способах оформления помещения, которые позволят гармонично вписать вещи «с историей», например, приобретённый антиквариат или буфет, доставшийся от прабабушки, в современный интерьер обычной квартиры.

Представьте себе, что вам достался в наследство роскошный, но безнадёжно вышедший из моды массивный буфет. Просто выбросить вещь на свалку не поднимается рука — именно из этого буфета вы в детстве «таскали» конфеты, бабушка хранила всевозможные вкусные вещи, а за стеклянными дверцами, украшенными вашими детскими фотографиями, до сих пор прячутся пузатые чашки в цветочек и знакомые до последней щербинки сахарница и чайник для заварки.

Конечно, можно отправить дорогой вашему сердцу, но неуместный в дизайне интерьера современной квартиры предмет на дачу. А если дачи нет? Да и буфет достаточно хорошо сохранился и может быть использован по прямому назначению.

Дизайнеры считают, что гармонично расположить винтажные вещи в современном интерьере — это целая наука. Действительно, обычно такие ретро-предметы абсолютно не сочетаются с остальной обстановкой, выглядят неуместно и вызывают недоумение — как, вы всё ещё храните этот раритет?

Мы собрали в этой статье несколько способов, с помощью которых, как уверяют дизайнеры, можно вписать и другие предметы «с историей» в современный интерьер.

Оригинальный журнальный столик, кресло в стиле барокко с изящными ножками — зачастую расстаться с этими предметами хозяева просто не в состоянии. А если собрать такие предметы в одной комнате, получится уютный винтажный интерьер, как в этой гостиной

Способ первый

Современная отделка станет отличным фоном для одной-двух, максимум трёх винтажных вещей. Например, массивный буфет может стать главной деталью обычной столовой с современной отделкой. Помните, что такие вещи неизменно привлекают внимание, причем, чем старше вещь — тем притягательнее и интересней она выглядит. Именно поэтому много ретро-предметов быть не должно — комната превратится в антикварную лавку.

Если винтажная вещь всего одна, её можно выделить с помощью подсветки или зонирования. Это покажет, насколько хозяева дорожат этим предметом и подчеркнет его роль смыслового центра комнаты.

В этой столовой почетное место занимают старинные напольные часы и обычный стол с комплектом современных стульев. Ретро-стульев всего два, причем они стоят во главе стола

Способ второй

Современная отделка тоже маскируется под старину. Например, искусственно состаренные фасады вполне современной мебели, колонны, покрытые поталью и т. д. Такой вариант подойдёт, если антиквариата или просто предметов с историей в квартире много и выделить какую-то одну деталь не получается.

В таком случае стоит использовать отделку, которую мы описывали в статье про шебби-шик — обои, имитирующие потрескавшуюся штукатурку, ламинат, похожий на состаренное дерево, декоративную штукатурку под старину и т. д.

Получится полностью винтажная комната, выдержанная в едином стиле.

Если у вас несколько старинных предметов, можно собрать их все в одной комнате и подчеркнуть оригинальность интерьера персидским ковром, лаконичной отделкой стен и деревянным полом

Способ третий

Оформить интерьер комнаты в стиле одной эпохи. Если вам нравится эклектика начала ХХ века, романтическое рококо XVIII века или изысканный шарм 50-х — подбирайте предметы именно этого времени. Пусть их будет немного, две-три вещи, но зато собраны в соответствии с выбранной стилистикой.

Нельзя смешивать ретро-предметы из разных эпох. Например, если у вас осталось кресло а-ля 60-е, его нельзя ставить рядом с диваном в стиле французских королей. Такое смешение эпох будет выглядеть, по меньшей мере, безвкусно. В таком случае лучше, если антикварные вещи будут соседствовать с современными.

Между прочим, такие вот яркие кресла с деревянными подлокотниками, появившиеся в 50-е годы, снова в моде. Собирайте вещи одной эпохи, и вы сможете создать очень гармоничный интерьер, отлично отражающий атмосферу того времени

Способ четвёртый

Придерживаться правильной цветовой гаммы. Оформляя интерьер, в котором соединяются современные и винтажные вещи, лучше предпочесть светлые тона: от белого и нежно-розового до очень светлых оттенков голубого, сиреневого и зелёного в сочетании со светло-серым цветом.

Если старинный предмет мебели выполнен из тёмного дерева, он обязательно должен быть установлен на фоне светлой стены или рядом с мягким комплектом с нейтральной, однотонной обивкой. Можно сыграть на контрасте, например, установить ретро-кресло с темно-красной или насыщенно-синей обивкой около более светлого дивана или стены. Это подчеркнет элитарность данного предмета.

Фасады старинной мебели лучше выкрасить в светлые оттенки, иначе такие предметы могут выглядеть слишком мрачно

Способ пятый

Этот способ можно описать буквально одной фразой: старой вещи — новую жизнь. Обновляем фасады старой мебели, перекрашиваем, вскрываем лаком, покупаем новые ручки и другую фурнитуру, перетягиваем диван или кресло, то есть приводим в порядок.

Придётся приобрести новую ткань для обивки, скорее всего, воспользоваться услугами специалистов. Самой сложной и дорогостоящей окажется реставрация сложных столярных изделий с резьбой, но результат того стоит, поверьте. После такой реставрации уже никто не скажет — «зачем вам эта рухлядь».

Кованые детали этой старинной кровати можно просто перекрасить, как и фасады прикроватной тумбочки

В целом, внося в современный интерьер ретро-детали, главное, не превращать квартиру или дом в склад. Подумайте, насколько дорог вам тот или иной предмет. Зачастую владельцы дома не выбрасывают вещи, которые достались от предков, только из-за чувства вины, сохраняя наследие и преемственность поколений, хотя на самом деле никакой любви к старинной лампе не испытывают. Касается это правило и увлеченных коллекционеров, обожающих скупать массу безделушек на блошиных рынках. Избегайте музейности, ваш интерьер, в котором соединились современность и винтаж, должен быть в первую очередь уютным.

При цветочном оформлении интерьера важно учитывать не только рисунок и фактуру обоев, кафеля, цвет стен и гардин, но и цвет кашпо, внешний облик растения, попробовать с помощью комнатных цветов подчеркнуть общий стиль и назначение помещения...

Цветы в горшках названия и фото...

По характеру и размерам растения очень разнообразны – от настольной миниатюры до зимнего сада, поэтому каждому типу интерьера соответствуют свои модели композиций.

В просторных гостиных и холлах будут уместны напольные вазы с крупными или древовидными растениями вроде драцены или бенгальского фикуса.

Для интерьера в стиле хай-тек или индустриального дизайна подбирайте цветы с «архитектурными» формами - нолину, юкку, ятрофу. Если достаточно места, позволит освещение, можно разбить небольшой садик, посадить роскошное деревце.

В классический интерьер идеально впишется фикус, пеларгония, азалии, гибискус. Изысканную мебель, например из бамбука украсят бромелиевые. На фоне светлой офисной мебели прекрасно выглядят плющи, циссусы, традесканции, а с темной хорошо сочетаются пестролистные эпипремнумы, полосатые хлорофитумы.

В спальне избегайте растения, цветы которых имеют сильный запах. Например, не следует украшать комнату геранью. В детской не ставьте цветы с сочными, легко обламывающими побегами, колючками, ядовитыми частями, плодами. Идеальным решением станут подвесные кашпо.

Комнатные растения для кухни в горшочках дополнят интерьер. На кухне поместите циссус, листья которого похожи на виноград, аспарагус, похожий на укроп, душистый лавр или кофейное дерево. Кухня не место для ядовитых растений.

При дефиците площади, там, где может позволить архитектурная планировка, часто используется подвесной вертикальный вариант озеленения, при этом не занимая площадь на полу.

«Цветочные люстры» подвешиваются к потолку, емкости которых либо крепятся на межкомнатных перегородках и оконных проемах, либо устанавливаются в нишах и арках.

Больше зеленого цвета, создавая композиции, чтобы получить декоративный эффект

Свет, на что еще следует обратить внимание при размещении домашних растений - сайт ...

Еще одна важная деталь - цвет вазона, внешний облик растения.

  • Терракота, бежевый, нежно-зеленый цвета кашпо или вазона подойдут к любому интерьеру.
  • Яркие - салатовые, красные и синие - требуют присутствия того же цвета в других элементах оформления комнаты.
  • Эхмея с ярко-розовыми соцветиями великолепно смотрится в розовой цветочнице.
  • Полосатые листья эхмеи хорошо гармонируют с полосатым кашпо.
  • Величественный нефролепис лучше разместить в строгом терракотовом или бежевом кашпо.
  • Озорная камнеломка прекрасно выглядит в красном круглом горшочке.
  • Сансевиерия с острыми, стремящимися вверх листьями можно расположить в круглом кашпо. Вазон смягчит впечатление от листьев, кажущихся агрессивными.
  • Или наоборот: подчеркнуть их агрессию, поместив цветок сансевиерии в прямоугольный горшок с четкими углами.
  • Отлично будут смотреться рядом растения с отличающимися текстурами - диффенбахия со спокойными гладкими листьями и аспарагус с «неровными» иголочками.

Картина - это прекрасно. Это маленькая жизнь или хотя бы её мгновение, ограниченное рамками багета. Именно поэтому к использованию картин в интерьере необходимо подходить с умом, чтобы не превратить свой дом из уютного гнёздышка в музей, где человек окажется в окружении огромного количества лишней информации. Мы пообщались с дизайнером Мариной Поклонцевой , которая рассказала, как избежать ошибок при использовании картин в интерьере.

Марина Поклонцева

Дизайнер интерьеров. Свой творческий путь в дизайне начала в 2006 году, окончив Международную школу дизайна, а в 2008 году и школу дизайна «Детали ». Позднее продолжила обучение в престижной британской школе дизайна KLC в Лондоне. Стажировалась во флорентийском университете искусств Lorenzo de Medici .

Работает с объектами площадью от 80 до 1 500 метров; студия разрабатывает базовые и авторские дизайн-проекты, авторский надзор, комплектацию дизайн-проекта, консультацию дизайнера, проектирование элементов, 3D-визуализацию. Готовые проекты студии публиковались в изданиях ELLE Decor , «Мезонин », «Домой » и других.

http://poklontseva.ru/

Проекты

— Когда, по-вашему мнению, становится ясно, что без картины в интерьере не обойтись?

— Это становится ясно ещё на этапе проектирования. Если у заказчиков есть свои работы, подаренные кем-то или доставшиеся по наследству, которые дороги как память и важны для заказчика, то ещё до создания проекта возникает вопрос, как и в какое место интерьера их органично вписать. На этапе проектирования я уже понимаю, где расположены интересные видовые точки и какая из картин заказчика может быть размещена там. Далее подбор цветовой гаммы и материалов может скорректировать выбор. Например, место останется прежним, а картина будет другая. Финальная стадия проекта интерьера - 3D-эскиз, обычно только подтверждающий, что место выбрано верно.

Сегодня мы подробно рассмотрим самую «вкусную» часть любого преображения пространства - декорирование. Валерия поделится с нами, как грамотно вписать этнику в современный интерьер, чтобы она смотрелась уместно и стильно.

Валерия Белоусова - основатель и арт-директор студии Valery Design . Занимается дизайном интерьеров с 2009 года, в 2013 организовала свое дело. Выпускница архитектурного факультета Российского Университета Дружбы Народов. Дизайнерское образование Валерия получала в лучших школах Москвы.

Как рассказывает Валерия, подбор аксессуаров, декора и текстиля происходил в этот раз в самом конце, когда целиком собрался весь интерьер. Надо было найти место для большой хозяйской коллекции снежных шаров, вписать в обновленное пространство множество картин, фотографий и антикварные часы, которые Валерия нашла на блошином рынке, когда сам ремонт еще не начался. К тому же, хозяйка давно уже хотела начать приобретать антикварные португальские керамические плиточки и другой настенный декор.

«Для нас это стало отправной точкой. Так появилась идея максимально освободить стены в общей зоне, а пианино сделать центральной частью, вокруг которой расположилась история семьи. Входная зона вместе с коридором стала своего рода галереей с картинами и семейными фотографиями. Чтобы правильно их подсветить, мы сделали трековую систему с поворотными светильниками. Обязательно выбирайте матовый рассеиватель, чтобы свет не бил в глаза».


1. Настенный декор

Настенный декор представлял собой в основном картины, которых в семье много, так как бабушка увлекается живописью. Кроме того, супруги специально приобрели полотно известного узбекского художника Марата Садыкова, друга семьи. Один из сюжетов его картин изображен на стене в комнате малыша. Помимо общей зоны, картины висят также и в спальнях, а в ванне натюрморт носит еще и утилитарный характер – прячет за собой сантехнический лючок.


Картина, нарисованная бабушкой, в детской сына.


Детские рисунки в кабинете над рабочим столом хозяйки.


Подборка багета для зеркала в гостевом туалете.

Фотографии сделаны во время примерки обрамления картин: 1 - картина бабушки в комнате сына; 2 - детские рисунки в кабинете над рабочим столом хозяйки, 3 - подборка багета для зеркала в гостевом туалете.

Для всех полотен и фотографий обрамление подбиралось в мастерской «Папа Карло», менеджеры которой, по словам Валерии, с душой и трепетом относятся ко всем работам, в том числе, и к детским рисункам. В этой мастерской были куплены и зеркала, а дополнительные декоративные фоторамки нашлись в магазине Квартблога.

2. Текстиль

Текстиль, помимо своей основной функции, несет еще и декоративную, и цветовую нагрузку. Например, с помощью штор в спальне и комнате старшего сына Валерии удалось задекорировать вертикальные радиаторы. Чтобы добавить помещениям яркости, дизайнер использовала контрастные цвета в декоративных подушках и обивочном материале некоторой мебели.


Наволочку из настоящего хан-атласа сделали из хозяйского платка.

Подушки на диване - Galleria Arben, КАDO; ковер - Cactus Gallery.

Ковер в гостиной был соткан вручную в Индии. Каждый день, узелок за узелком, в течение шести месяцев мастер работал над изделием, в состав которого входит шерсть и шелк. За основу был взят старинный индийский орнамент. Такие ковры еще называют «разрушенной классикой», так как орнамент то пропадает, то появляется вновь, создавая ощущение старого затертого ковра.

Если в спальне родителей и в гостиной Валерия использовала в основном яркие, восточные мотивы, то для детских, наоборот, были выбраны мягкие пастельные тона. У каждой детской - свой стиль: в комнате старшего сына преобладает морская тематика, а у младшего - эклектика с этническими нотками.


Звезды и подушки - Le Home, балдахин - Chepler, плед - Libertyhome.

3. Вазы и подсвечники

Валерия считает, что таких аксессуаров много не бывает, и подход к ним должен быть совершенно разный: возьмите вместо привычных ваз кувшины для растений или подсвечники. Не забудьте, что такой декор можно использовать и на полу, как это сделала Валерия: в хозяйской спальне железная ваза с чеканкой от датского производителя BoConcept прекрасно вписалась в интерьер.


Голубые вазы - BoConcept, кувшин - Le Home, графин и подсвечник - Libertyhome.

4. Статуэтки и скульптуры

Такие предметы давно уже являются трендом и прекрасно вписываются в любой интерьер. Главное - выдержать цветовую гамму и общий стиль. Например, в этом проекте использован декор двух видов – деревянный и керамический.


Рыба из тика - Libertyhome, лошадь и тюльпаны - Le Home, крылья - Этажерка.

«Аксессуары в детских комнатах тоже выдержаны в определенном стиле. Мы не хотели добавлять слишком яркий и навязчивый декор, так как его и так будет достаточно - за счет игрушек, рисунков и прочих детских безделушек».


Декор - Этажерка и Le Home; лошадь - Libertyhome.

5. Предметы для хранения как декор

Последним, но важным, по мнению Валерии, функциональным декором являются различные емкости для хранения мелких вещей. В современном интерьере невозможно обойтись без плетеных корзин. Они подходят для всего: игрушки, текстиль, одежда и любые мелочи, которые обычно валяются по всему дому.

Керамические баночки расставлены буквально на каждом шагу: на кухне они пригодятся для хранения сыпучих продуктов, в ванной - для мелких различных гигиенических средств, в детской -для крошечных игрушек, в спальне в стеклянной емкости с крышкой хранятся наручные часы.

Весь декор для ванной комнаты мы нашли во французском магазине Le Home. Для нас было важно подчеркнуть этнический колорит этого помещения.



Подставка для писем и часы - Колониальные интерьеры, корзина для журналов - BoConcept, стеклянная банка с агатом - Libertyhome, керамические банки - Этажерка и Le Home.

Декор на кухне, как говорит Валерия, должен быть не только красивым, но и функциональным: все предметы для этой зоны подбирались по утилитарному цветовому и стилистическому принципу.


Бонбоньерка - Этажерка, кувшин, бутылка и пиала - , поднос - .

Как мы видим, создание уникального интерьера с этническими нотками - кропотливый и довольно трудоемкий процесс. Но при желании и отменном чувстве меры сделать это может каждый. Главное - выбирать штучные предметы ручной работы и отдавать предпочтение натуральным материалам. Кроме того, следует отталкиваться от цветовой палитры помещения, чтобы декор и аксессуары не выбивались из общей картинки, а составляли единое целое с интерьером.

Фотографии с сайта valery-design.com

Cоветские интерьеры в родительских и бабушкиных квартирах здорово надоели любому, кто в них вырос. В то же время многие предметы советского быта мало того что хорошо сохранились до сих пор, так ещё и не лишены особого обаяния детства. The Village попросил директора Московского музея дизайна и главу финского дизайн-бюро объяснить, чем хороши советские стенки и радиолы и что из наследства можно гармонично вписать в современную кухню, спальню или гостиную.

Продукция, выпускаемая в Советском Союзе, была типовой - достаточно вспомнить знаменитый фильм «Ирония судьбы», в котором герой не может отличить свою квартиру от чужой. Законодателем мод, главным центром дизайна был Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), который разрабатывал дизайнерские решения не только для общественных пространств, но и для тяжёлой промышленности, машиностроительного комплекса. В него входило десять филиалов по всему СССР и два крупных дизайн-центра.

Всероссийский проектно-конструкторский и технологический институт мебели разрабатывал типовые проекты для мебельной индустрии. В 60-е годы начали строить «хрущёвки», началась новая мода - на помойку выносили дубовые резные шкафы, выбрасывали старинные кресла. Те, кто понимал ценность этих предметов, создавали себе потрясающие интерьеры в квартирах и на дачах, просто принося вещи с помойки или покупая их за смешные копейки в комиссионных магазинах. В 90-е настала новая волна борьбы с советским бытом: стенки, комоды, серванты, трюмо стали считаться «совком» и были безжалостно выброшены. В лучшем случае эти вещи попадали на дачу. И вот теперь мы живём в среде типовых квартир итальянского, шведского дизайна, смешанного в разных пропорциях с мебелью, произведённой в России по западным образцам.

Главное качество советских вещей - надёжность и минимализм в подходе к проектированию, который во многом определялся дефицитом. Все вещи делались с расчётом на то, что они будут служить не один десяток лет и будут стоять в малогабаритной квартире. Поэтому их отличительные особенности - модульность и многофункциональность. Наверное, у всех были раскладные столы, диваны, двухэтажные кровати и, конечно, стенки, которые были одновременно баром, гардеробной, сервантом и книжным шкафом. Купить мебель и предметы интерьера было сложно - несмотря на огромные тиражи, спрос намного превышал предложение. Были небольшие предприятия, которые делали мебель и предметы интерьера на заказ для политического руководства и культурной элиты, - эти вещи и сейчас остаются достойными предметами интерьера.

В Европе, где традиции сильны во всех сферах жизни, принято хранить мебель, передавать по наследству целые интерьеры, понимая, что это часть истории. У нас каждое новое поколение жильцов выбрасывает старую мебель на помойку и начинает жизнь заново. Хотя мебель, произведённая в советские годы, может соседствовать с современными вещами. Так вас будут окружать вещи, связанные с историей вашей семьи.

Алекси Хейсканен

основатель дизайнерского бюро A&A Design, Финляндия

Я работаю в небольшой компании (у нас онлайн-магазин и команда из четырёх человек), мы занимаемся производством мебели и дизайном интерьера. При оформлении нового пространства мы часто используем винтажную мебель, которая создаёт необходимый контраст в современном интерьере. В домах Финляндии часто можно встретить старое и новое рядом: старые вещи реставрируют, изменяют, отчасти это связано и с их ценой. Мы с командой разберём примеры типовой мебели советской эпохи, которая хранится в Московском музее дизайна, и предложим, как можно было бы её использовать в современной квартире или в промышленном помещении.

Диван



Рига, Латвия

Массивный диван требует соседства с кирпичной стеной или облицовки из светлого камня. Он подойдёт для современной кухни, в которой используется плитка тёплого тона. Как видно на фотографии, у дивана есть боковые полки, которые могут быть использованы как мини-бар. Под цвет текстиля, использованного для обивки, подбирается вся остальная мебель.

Стол


Комплект мебели; 1950-е. Сделан по частному заказу
Рига, Латвия

Это стол с ярко выраженной формой. Если представить, что проём для ног можно увеличить в длину, то получится сходство со стандартным оформлением мастерской. Всё внимание привлечено к квадратному ящику - весь интерьер будет смотреть на него, поэтому вокруг этого стола должно быть минимум предметов. Он не согласуется с чем-то строгим, модерновым, ему нужно светлое оформление - белые стены, возможно, рядом можно будет поставить книжный шкаф похожего цвета. Это, конечно, вариант для рабочего кабинета.

Стул


Комплект мебели; 1950-е. Сделан по частному заказу
Рига, Латвия

Очевидно, что стул предназначен для стола, который мы рассматривали выше. Но для меня они не сочетаемы: громоздкий стол и с ним рядом такой же громоздкий стул. Только не это. Массивный деревянный стол требует табурета на трёх ножках, а набор таких стульев нуждается в массивном, но каменном или мраморном столе. Или кухонном столе из массивного дерева.

Радиола


Радиола первого класса «Ригонда»; выпуск с 1965 года
Рижский радиозавод имени А.С. Попова, Дизайнер Адольф Ирбите

Эта радиола украсит любую современную комнату, если будет окружена вещами из того же времени. В одиночестве она будет терять свой колорит. В интерьере бара или ресторана эта радиола может жить сама по себе, но в квартире её нужно дополнить, поставив рядом на пол, например, картину или плакат.

Комод


Этот комод - довольно громоздкая вещь. В небольшой финской квартире я бы его, скорее всего, поставил на кухню. В Хельсинки большая комната - это роскошь, но в большом доме я поставил бы такой комод в спальню. В нижнем разделе поместится много вещей, а вместо хаотично стоящих предметов сверху стоит поставить одну картину.

Шкаф-стенка


Этот шкаф не похож на составляющую европейского интерьера, поставить в маленькую квартиру подобный предмет крайне сложно. Исключение составляет случай, если у вас много места, - можете выделить под шкаф гостиную, где больше ничего не будет, кроме пушистого ковра, или разместить этот шкаф в вытянутом коридоре, который ведёт из комнаты в комнату. Однако важно следить за размером и не загромождать пространство.

Декор


Абажуры для осветительных приборов; начало 1960-х
Из коллекции Азата Романова

Набор графин и рюмки; начало 1960-х
Ленинградский фарфоровый завод. Из коллекции Азата Романова

Поскольку мы занимаемся дизайном, а не декорированием помещения, это не совсем наша профессиональная область. Однако предположим, что первый сервиз идеально бы подошёл для кухонного стола, а второй - это настоящая находка - может стать центром интерьера в спальне.

Часы


Часы настольные «Слава»
Челябинский часовой завод

Часы настольные «Молния»; 1966 г.
Челябинский часовой завод

Часы настольные «Молния»; 1961 г.
Челябинский часовой завод

Странно, что есть люди, которые избавляются от таких вещей! Таким часам место рядом с кроватью, на рабочем столе, их можно поставить рядом с книгами.

Подготовка материала: Людмила Чередникова

Материал подготовлен в сотрудничестве с Московским музеем дизайна.
Фотографии предоставлены Московским музеем дизайна.