Истории любви: Феллини и его маленькая фея. Примеры употребления слова мазина в литературе


22 февраля исполняется 96 лет со дня рождения знаменитой итальянской киноактрисы, жены режиссера Федерико Феллини Джульетты Мазины . Их свадьба с Феллини состоялась через 2 недели после знакомства, они провели вместе 50 лет. Он ушел из жизни в день их золотой свадьбы, а ее не стало через полгода. Говорили, что гением Федерико Феллини сделала эта маленькая хрупкая женщина, которой его фильмы заменили детей.





Актерского образования у Джулии не было, хотя в юности она участвовала в самодеятельных постановках, играла в студенческом театре во время учебы в Римском университете. Ее пригласили участвовать в радиопостановках, где она читала забавные скетчи. Их автором оказался никому на тот момент не известный Федерико Феллини. В те времена он и сам не знал, чем хочет заниматься в дальнейшем: в Риме юноша сменил с десяток профессий. Вскоре они познакомились с Джулией и уже через две недели поженились.





Федерико Феллини был великолепным рассказчиком и фантазером. Джулия подыгрывала ему, когда он принимался описывать страны, в которых никогда не был. Она понимала, что иллюзорный мир, им созданный, разрушать нельзя. Позже Феллини говорил: «Я всегда считал, что моя встреча с Джульеттой была предопределена самой судьбой. … Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. … До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах. Джульетта исполняла написанные мною сценки. Таким образом, отношения деловые развивались параллельно отношениям личным, и так было всегда».





Своего первого ребенка Джулия потеряла, когда упала со стремянки. Врачи убеждали: ничего страшного, ведь она молода и здорова. В 24 года Джулия родила сына, но он прожил всего две недели. Вместе с сыном она потеряла и надежду стать матерью: она больше не могла иметь детей. Позже Феллини говорил, что его фильмы стали для них общими детьми, ведь Джульетта Мазина (на этом сценическом имени настоял муж) не любила играть в картинах других режиссеров. «Мои фильмы – это наши дети, – говорил Федерико Феллини, – разве они не рождаются в муках? И разве их творец не любит их, как детей?».





Все свои силы Джульетта посвятила мужу и его карьере. Она умела вести переговоры и заводить знакомства с нужными людьми, искала инвесторов и, что самое главное, всегда верила в гениальность мужа. Джульетта подружилась с кинорежиссером Роберто Росселини, и вскоре он пригласил Феллини к себе ассистентом. А спустя 3 года Росселини снял фильм по его сценарию. Так началась карьера знаменитого режиссера, чьи работы стали оскароносными и заслужили мировое признание.





Несмотря на творческие успехи, их семья никогда не жила в достатке. Феллини был расточителен и, если бы не жена, наверняка окончил бы свои дни в нищете. Джульетта говорила, что в их семье она – финансист. И это была далеко не единственная ее роль. Она стала для мужа партнером, музой, советчицей и соавтором.







Джульетта Мазина могла бы сделать более успешную кинокарьеру, но отказывалась от большинства предложений, так как предпочитала работать с мужем. Она сыграла в общей сложности в 24 фильмах, но ее знали только по нескольким ролям, сыгранным у Феллини. Она воплотила на экране чаплиновскую тему «маленького человека» в женском образе, за что получила прозвище «Чаплин в юбке».





Федерико Феллини не хранил жене верность и не скрывал этого: «Женщины думают, что когда вы спите с кем-то помимо жены, то отдаете той, другой, не только свою плоть, но и душу. Но мужчины знают, что это не так. Однако как объяснить жене, что некую часть вас кто-то просто одолжил на ночь?» – недоумевал он. Несмотря на слухи о его многочисленных романах, Феллини признавался: «Ни один человек не значил для меня так много, как она. Она стала звездой всей моей жизни».

Фильмы Федерико Феллини постоянно находятся в списке лучших киношедевров всех времен. Его влияние на таких метров как Стэнли Кубрик и Ингмар Бергман очевидно. Трудно переоценить вклад Феллини в кинематограф, ведь его имя стоит в ряду классиков одним из первых. Взгляните на десять лучших фильмов Федерико Феллини, мастера итальянского кинематографа, начиная с его неореалистических истоков и путешествуя вглубь к более поздним картинам с фантастическим налетом.

БЕЛЫЙ ШЕЙХ / LO SCEICCO BIANCO (1952)

Дебютной режиссерской работой Федерико Феллини стал комедийный фарс «Белый шейх» с Альберто Сорди в главной роли. Сценарий, написанный совместно с Микеланджело Антониони, рассказывает историю клерка, который проводит медовый месяц со своей юной женой в Риме. Но молодая девушка становится просто одержима актёром, который играет в фотокомиксе о приключениях отважного Белого Шейха, поэтому она тайком ускользает от супруга, чтобы встретиться со своим кумиром. Муж отчаянно пытается найти жену, чтобы познакомить её со своими пуританскими родственниками, а она в это время уже находится в 20 километрах от Рима на лодке с Шейхом.

Эта первая работа прекрасно продемонстрировала комедийную сторону творчества Феллини . Сюжет катится со скоростью лавины. В те времена, когда имя Феллини еще не стало таким авторитетным, ему пришлось потрудиться, чтобы создать ясный режиссерский слог и тон. Но, в то же время, Феллини удалось уже здесь проявить свою любовь к неожиданности и фарсу. «Белый шейх» — неогранённый алмаз в творчестве Феллини !

МАМЕНЬКИНЫ СЫНКИ / I VITELLONI (1953)

Эта трагикомедия рассказывает о пятерых итальянцах, родившихся в небольшом приморском городке. Там же прошло их детство и юность, и теперь они живут спокойной размеренной жизнью городка. В шутку эти пятеро называют себя «маменькиными сынками», так как в глубине души желают покинуть родные места, но тогда им придётся оставить там всю свою прошлую жизнь. Лишь одному из группы хватило смелости уехать и начать лучшую, хотя и более сложную жизнь на новом месте.

«Маменькины сынки» считается одной из ключевых картин в итальянском кинематографе. И, безусловно, этот фильм вдохновил такую современную классику, как «Злые улицы» Скорсезе и «Забегаловка» Барри Левинсона. Кстати, Стэнли Кубрик именно этот фильм считал лучшим в фильмографии Феллини .

ДОРОГА / LA STRADA (1954)

Бродячий циркач, сильный и жестокий мужчина, покупает себе в ассистентки наивную молодую девушки у её матери и забирает её с собой на вечную дорогу. Два совершенно несовместимых характера оказываются всегда вместе. Но внезапная встреча с давним врагом меняет их жизнь.

«Дорога» считается одним из самых сильных фильмов из когда-либо снятых. После выхода фильма его режиссёра Федерико Феллини много критиковали из-за некоторых аспектов движения неореализма. Но ему хватило сил отойти от суровой реальности, чрезмерно реалистичного политического ландшафта и идеологических доктрин - к фантазии и поэзии. И многие последовали его примеру. В 1955 году «Дорога» удостоилась «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.

НОЧИ КАБИРИИ / LE NOTTI DI CABIRIA (1957)

Кабирия — проститутка, которая бродит по улицам Рима, обслуживая клиентов. Но она мечтает о настоящей любви и лучшей жизни. Как бы сильно ни била её жизнь, она всегда находит в себе силы не унывать и двигаться дальше.

Федерико Феллини был настолько поражен игрой Джульетты Мазины в своем предыдущем фильме, что писал сценарий «Ночи Кабирии» специально под неё. Ему также пришлось убедить продюсеров, что она была готова к своей первой главной роли. «Ночи Кабирии» также столкнулись с проблемой финансирования из-за весьма спорной тематики, но сегодня фильм признан шедевром. Здесь уже видны визуальные намёки безграничной свободы «Сладкой жизни», но здесь всё еще присутствует навязчивая идея суровой реальности.

СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ / LA DOLCE VITA (1960)

Этот культовый комедийный фильм по праву считается одним из лучших когда-либо снятых. Его герой — журналист Марчелло. Он вхож в светские круги и всегда там желанный гость, но всё это мало занимает Марчелло. Что-то постоянно его тревожит. Он окружен шикарными женщинами, но ни одна из них не трогает его душу. Даже прекрасная американская кинодива Сильвия не может развеять тревогу в сердце журналиста.

Об этом фильме было написано и сказано очень много, поэтому предлагаем вам слова самого Феллини о его фильме:

«Когда я с моими помощниками предпринял попытку создать историю, которая обобщала бы и показывала противоречия, неуверенность, усталость, абсурдность, неестественность определенного образа жизни, то, словно слыша потусторонний голос, стал повторять себе: нет, не надо заботиться о создании повествования, этот фильм не должен представлять собой сюжетную историю. Поступим лучше так: сложим вместе весь собранный материал, поговорим откровенно, поделимся мыслями, вспомним о том, что мы читали в газетах, в комиксах. Положим все наши заметки, все документы на стол в самом хаотическом виде».

ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ / 8 ½ (1963)

Фильм рассказывает о творческих поисках режиссера Гвидо Ансельми. Уже всё готово для его нового фильма — сценарий, декорации, потрачены некоторые суммы денег. Но Гвидо не спешит приступать к съемкам, находясь в некоем кризисе, он никак не может сложить картину воедино. И, конечно же, в это время вокруг Гвидо, словно в танце, кружат шикарные женщины.

Как сказал Феллини , в этом фильме он был «откровенен до неприличия». И правда, в «Восемь с половиной» очень много его самого. Фильм словно живет своей жизнью, и сколько бы раз вы его не смотрели, он предстанет перед вами с чем-то новым. Развлекательный, неожиданный, блистательный, но, к сожалению, с ноткой уныния, этот фильм принес Феллини еще один «Оскар».

ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ / GIULIETTA DEGLI SPIRITI (1965)

Джульетта и её муж совершенно не похожи друг на друга, но ради приличия она всё же пытается сохранить брак. Вскоре до Джульетты доходит новость, что у мужа появилась любовница. С этого момента она глубоко погружается в мир мистики, видений и воспоминаний, исследуя своё подсознание.

Очень долго Феллини вынашивал идею этого фильма как квинтэссенцию освобождения женщины от мужского деспотизма. Он задумал его еще во время «Дороги» для Джульетты Мазины и о Джульетте Мазине. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине её подлинную независимость, её бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил сам Федерико Феллини . Кстати, это первый фильм Феллини в цвете, поэтому здесь особое внимание уделено деталям и декорациям.

САТИРИКОН / FELLINI — SATYRICON (1969)

За основу Феллини взял одноименный роман Гая Патроника, но сюжет самого произведения сильно видоизменил. Режиссер показывает нам самый мрачный период Римской Империи, но сама история скорее рассказывает нам о современности, чем об исторических событиях. Как и в книге, всё вращается вокруг молодого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом.

Несмотря на то, что сегодня «Сатирикон» считается одной из лучших работ Феллини , первоначально его приняли довольно холодно, назвав слишком экспериментальным и вызывающим снисходительность. Но эта критика уместна, только если вы воспринимаете всё происходящее на экране буквально. «Сатирикон» намного опережал своё время.

РИМ / ROMA (1972)

Как не трудно догадаться, в главной роли здесь сам город, Рим. Это история самого Федерико Феллини , как он из маленького городка переехал в Рим и поселился в большой квартире с множество различных жильцов.

Здесь нет какого-то конкретного развития сюжета, но мы видим, как развивался Рим, его прошлое, настоящее и будущее. Этот город жесток, безнравственен и порочен, но именно он формирует мировоззрение будущего режиссера.

АМАРКОРД / AMARCORD (1973)

Картина во многом автобиографическая. Феллини описывает своё детство, проведенное в маленьком городке. За окном 1930-е годы и самый рассвет фашистской диктатуры Муссолини. Это незабываемые зарисовки жизни итальянского городка, желания и проблемы подростков и многое другое на фоне бурных политических событий.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини , означает «Я вспоминаю». Это один год из воспоминаний режиссера. Таким образом он пытается переосмыслить свои истинные корни и идентичность. Здесь нет технического мастерства режиссера, и, тем не менее, «Амаркорд» как нельзя лучше проявляет тонкость гения Феллини .

Это список десяти лучших фильмов в творчестве одного из лучших режиссеров всех времен и народов, Федерико Феллини . Если вы по каким-то причинам еще не знакомы с этими фильмами, то вам непременно стоит их посмотреть. Эти работы Феллини дарят незабываемые эмоции и во многом влияют на мировоззрение.

10 декабря 2009, 15:32

Когда Италия хоронила Федерико Феллини, движение в Риме было остановлено. Все радио- и телестанции прекратили работу. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии - от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини. Там маэстро родился, там и был похоронен. Федерико Феллини Джульетта Мазина не скрывала слез. Она принимала соболезнования с беззащитной, известной всему миру улыбкой и взглядом, о котором сам маэстро говорил, что это взгляд потерявшейся собачки. Джульетта Мазина Через пять месяцев она проделает тот же путь - от госпиталя Рима до кладбища в Римини... Друзья утверждали, что все время после смерти Феллини Джульетта почти не разговаривала, лишь повторяла: "Без Федерико меня нет". Федерико и Джульетта Бомба взорвалась через год. "Я была последней любимой женщиной Федерико Феллини, и его жена, Джульетта Мазина, знала об этом",- заявила на презентации автобиографического романа "Виды любви" голландская писательница Розита Стенбек. Сюжет книги прост: молодая девица описывает римскую dolce vita. Причем сопровождают ее во всех приключениях писатель Эдуарде (прототип - драматург Альберто Моравиа) и известный режиссер Марчелло Леони (соответственно - Федерико Феллини). В описаниях римских оргий Розита не стеснялась: однажды Эдуарде, Марчелло и Розита устраивают "вечеринку на троих", и мужчины по очереди проходятся плеткой по гениталиям героини. Кроме того, Розита утверждала, что Феллини был бисексуалом. Некоторую убедительность скандальной книжке придавало то, что Розита действительно была знакома с Феллини и Мазиной. И даже сыграла эпизодическую роль в фильме "Джинджер и Фред". Итальянцы восприняли откровения Стенбек как оскорбление национальной святыни. Феллини и Мазина еще при жизни вошли в пантеон богов - о них говорили с придыханием и восхищением. Вот и теперь Италию интересовала не сексуальная ориентация Феллини и не способы его сексуального самовыражения. О Стенбек забыли почти сразу же после выхода книги. Но нация хотела знать: любили ли их боги друг друга? Или союз Феллини и Мазины был всего лишь пошлой сделкой двух карьеристов?
В истории своих родителей Феллини больше всего любил миф об их любви. Во время первой мировой рядовой Урбано Феллини влюбился в Риме в девушку из богатого семейства и предложил ей руку и сердце. Родители были против свадьбы, и влюбленные, тайно повенчавшись, уехали на родину Урбано. (Занятно, но у родителей Мазины была своя романтическая история. Отец, Жетано, был превосходным виолончелистом. Но чтобы жениться на любимой девушке, он сменил восторги творчества на скучную должность кассира фабрики минеральных удобрений.) Джульетта Мазина Единственное, что Феллини не нравилось в семейном мифе и о чем он часто говорил, так это его банальное продолжение: дети, деньги, бедный быт. Он твердо знал: то, что мы называем жестокой реальностью - не что иное, как обманный маневр, убогие декорации, за которыми прячется жизнь, чтобы на ее праздник, на этот ярмарочный балаган с фейерверками, ряжеными, феями, небылицами и сладко-безумной музыкой попали только достойные и посвященные. Федерико Феллини Он и маленьким постоянно сочинял про себя небылицы. Врал, что прочел всего три книги (родные утверждали, что он читал в детстве запоем). Говорил, что никогда не играл в футбол. Плохо учился (был одним из самых прилежных учеников в классе). С удовольствием рассказывал о выдуманных мучениях (холодные кельи, где провинившихся ставили голыми коленями на зерна кукурузы или гороха) , которым подвергался во время учебы в католическом колледже Фано. Само собой разумеется, однокашники Феллини говорят, что этого не было и в помине. Главным врагом маленького Федерико был дядя - тот быстро сообразил, что мальчик самозабвенно врет и притворяется. Можно с полной уверенностью сказать, что Федерико без памяти влюбился в Джульетту потому, что она позволяла ему жить по им же придуманному сценарию. Она сразу поняла, что больше всего отвращает Федерико,- так называемая реальная жизнь с ее простыми и убогими проблемами.
Сторонним наблюдателям порой трудно было понять, где в их отношениях кончалась реальность и начиналась игра. Нино Рота вспоминал, как однажды во время обеда Федерико заметил: "Помнишь, когда мы были в Австралии, Джульетта"... Все прекрасно знали, что ни Федерико, ни Мазина никогда не были в Австралии. Но Мазина лишь скользнула взглядом вдоль стола и, улыбнувшись, закивала: "Да, милый, там были чудесные артишоки". Они вместе разыграли веселый спектакль жизни, превратили скучную реальность в одно большое приключение, где жизнь и кино постоянно меняются местами. Джульетта Мазина Они познакомились на радио в 1943 году. Восемнадцатилетняя Джульетта уже была популярной радиоведущей прямого эфира и играла за один сезон в пяти римских театрах. Феллини был старше Джульетты на три года. Он работал карикатуристом в маленькой газете и "косил" от армии Муссолини. А еще писал сценарий "Моральдо в городе" для киностудии, которой руководил сын диктатора. Так и не снятый фильм должен был рассказывать о любви. Чтобы познакомиться с будущей женой, главный герой просит у нее фотографию. Потом приглашает на обед и через пару недель переезжает к ней на квартиру. Точно так же поступил и сам Федерико Феллини. Он попросил у популярной радиоведущей Джульетты Мазины фотографию - якобы для кинопроб... Уже на следующий день они отправились в ресторан. "Федерико не произвел на меня особого впечатления,- рассказывала Джульетта.- Дружелюбный молодой человек - и все". Пообедав дома (откуда у бедного карикатуриста деньги?!), Джульетта бежит на свидание. Пока Феллини оформляет заказ, она разглядывает роскошный интерьер и думает, что ее спутник сошел с ума: ему не хватит денег оплатить даже чашку кофе. Когда молодой паре подали счет, Федерико вальяжно достал пачку банкнот. "Я никогда потом не видела Федерико с такой огромной суммой",- любила повторять Мазина, рассказывая об их первом свидании. О помолвке они объявили пару недель спустя. Феллини сразу же переехал в дом тети Джулии на виа Лютеция. Тетя Джулия заслуживает отдельной истории. Она воспитывала Джульетту с четырех лет. Именно тетушка разглядела в ней актерское дарование и ввела в круг римской богемы. Тетя Джулия была так уверена в необыкновенности племянницы, что даже не отдала ее в школу. Школьную программу девочка наверстывала летом с матерью. В доме тети Джулии и поселились Джульетта с Федерико. Обвенчались они только через несколько месяцев. Брачная церемония проходила на лестничном пролете - из соображений безопасности. В католическом соборе Федерико, которому грозила армия, не рисковал появляться. Все было так конспиративно, что Ava Maria пел один из друзей Феллини. После венчания Федерико и Джульетта отправились в кинотеатр "Галерея", где, к удивлению Джульетты, конферансье попросил публику поприветствовать молодоженов аплодисментами. Это и был свадебный подарок Федерико. И потом Феллини предпочитал делать жене сюрпризы, а не дарить бриллиантовые диадемы. А его лучшими подарками Джульетта назовет две роли в фильмах - "Дорога" и "Ночи Кабирии". "Дорога", 1954 год "Дорога", 1954 год "Ночи Кабирии", 1957 год
"Ночи Кабирии", 1957 год Через несколько недель после свадьбы Джульетта упала с лестницы. У нее случился выкидыш. Вторая беременность закончилась в марте 1945 года рождением сына, названного в честь отца - Федерико. Но через две недели ребенок умер... Больше детей у них не было. После женитьбы Федерико так и не остепенился. Он бывал на всех богемных вечеринках, сидел по ночам в редакции или монтажной. И Джульетта открыла двери дома всем его друзьям. Иногда этими друзьями оказывались привлекательные женщины. Он рассказывал жене обо всем - и о собственных романах тоже. Друзья Федерико и Мазины вспоминают, что, если маэстро и был в чем-то виноват перед Джульеттой, она узнавала об этом первой - от него самого. Мазина с ее бесовским характером абсолютно подходила Феллини. Она была сказочной хрупкой лукавой феей. И при этом сильной женщиной, абсолютно надежным партнером. Именно Мазина "устроила" Феллини помощником режиссера Роберто Росселлини. Позже он скажет, что Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог ему перейти улицу. "Но разве этого мало?" - ответит Джульетта. Роберто Росселини Джульетта приглашает мэтра Росселлини па воскресные обеды. Они вместе гуляют по Риму. И говорят "о чем угодно, кроме кинематографа". Неудивительно, что, когда Росселлини потребовалось снять вторую часть короткометражного фильма "Человеческий голос", он пригласил Федерико. Так началась карьера великого режиссера. Мазина настояла на том, чтобы Федерико снял свой первый фильм "Огни варьете". Деньги помог найти Росселлини. С тех пор так и повелось - без Джульетты не обходился ни один фильм Феллини. Они обсуждали сценарии еще до того, как Федерико садился их писать. Она ублажала его друзей и коллег, утверждала актеров. Ездила выбирать натуру и сопровождала во всех съемочных экспедициях. Поначалу Феллини хотел снимать только жену. Две главные роли в фильмах "Дорога" и "Ночи Кабирии" вознесли Джульетту на недосягаемую высоту. Ее начали называть великой, сравнивать с Чарли Чаплином, ей вручали "Оскары" и предлагали самые выгодные контракты. Но на все заманчивые предложения Голливуда Мазина неизменно говорила "нет".
Друзья вспоминают, что во время работы над фильмами выше всего для Феллини было мнение жены. Если Джульетты не было на съемочной площадке, Федерико постоянно звонил ей домой и советовался даже по самым пустячным поводам. Они часто ссорились. Не как режиссер и актриса, а, скорее, как муж и жена. Феллини обвинял Джульетту в сварливости, она его - в нетерпимости. Как будто речь шла о том, кому вечером мыть посуду. Во время съемок фильма "Сатирикон" они серьезно разругались. Мазина перестала приходить на съемки. Феллини бесился и отказывался снимать. Она появилась на площадке в день, когда снимался самый сложный эпизод - гибель города Инсулы Феличе. Атмосфера была накалена до предела. Джульетта поздоровалась, села в угол и достала из сумочки вязание. С третьей попытки Инсула наконец поддалась, и съемочная площадка превратилась в ураган из камней и пыли. Испуганные лошади едва не смели камеры. После того как Феллини крикнул: "Стоп!", Джульетта спокойно опустила глаза и принялась за вязание. "Сатирикон", 1969 год Мазина так и не стала кинозвездой. Ее профессиональная судьба ограничилась четырьмя большими ролями в фильмах одного режиссера. До обидного мало, если знать, что речь идет о великой актрисе. И невероятно много, если помнить, что речь идет о фильмах Феллини. Джельсомина, Кабирия, Джульетта, Джинджер - это были их общие дети. Их признания в любви, которыми они не уставали обмениваться всю жизнь. В 1963 году главный приз Московского международного кинофестиваля присудили картине Феллини "8 1/2". Но на вручение приза маэстро не явился. Говорят, когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он уехал с Джульеттой и друзьями на дачу. "8/5" Феллини мог ворваться за кулисы и упасть на колени перед никому не известным Никитой Михалковым, поставившим в римском театре "Механическое пианино". Мог снять для пресс-конференции зал в самом роскошном отеле Hassler, ведь там останавливались Чаплин и Одри Хепберн. Он заказывал свои знаменитые красные шарфы в дорогих ателье. Его мало интересовало, что у Мазины, в отличие от прочих кинозвезд, нет ни меховых манто, ни россыпи бриллиантов. Предпочитал жить в центре Рима, хотя итальянцы с достатком или, по крайней мере, с его популярностью живут в пригородах. Джульетта улыбалась, экономила, сопровождала Федерико на съемках, оплачивая билеты и гостиницы из своего кошелька, и проводила лето на родине мужа в Римини, а не в загородном доме, на который они так и не накопили. Юбилейный "Оскар" за вклад в развитие кинематографа оказался последней наградой Федерико. После вручения он оглядел из-под очков зал и крикнул ей, сидевшей в партере: "Перестань плакать, Джульетта!" Все камеры, как по команде, нацелили свои объективы на залитое слезами лицо Мазины. Но Джульетта зарыдала еще сильнее. "Нужно быть идиотом,- сказал композитор Нино Рота, когда вся Италия обсуждала откровения Стенбек,- чтобы столько лет наблюдать мужчину и женщину и не почувствовать фальшь в их отношениях. Им нечего скрывать. Они любили друг друга". Федерико Феллили и Джульетта Мазина

«Маленькая фея Феллини»

Первая буква "м"

Вторая буква "а"

Третья буква "з"

Последняя бука буква "а"

Ответ на вопрос "«Маленькая фея Феллини» ", 6 букв:
мазина

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова мазина

Жена Федерико Феллини

Российская фехтовальщица, чемпионка Олимпийских игр (2000)

Итальянская актриса Джульетта

Известная итальянская актриса

Звезда итальянского кино Джульетта

"джинджер и Фред" (актриса)

"ночи Кабирии" (актриса)

Итальянская киноактриса, жена Ф. Феллини (1920-1994, "Ночи Кабирии", "Джинджер и Фред")

Определение слова мазина в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
МАЗИНА (Masina) Джульетта (1921-1994) итальянская киноактриса. Присущие таланту Мазины соединение гротеска и лиризма, тонкий психологизм раскрылись в фильмах, поставленных режиссером Ф. Феллини (муж Мазины): "Огни варьете", "Белый шейх", "Дорога" ("Они...

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Мазина - имя собственное; распространено в виде фамилий; в русском языке является женской формой фамилии. Мазина, Джульетта (1921-1994) - итальянская актриса. Мазина, Мария Валерьевна (род. 1964) - российская фехтовальщица на шпагах, заслуженный мастер...

Примеры употребления слова мазина в литературе.

Выйдя из больницы, мать Коли Мазина тоже стала вязать носки и варежки для армии.

Ушли с научной экспедицией в Каракумы будущие геологоразведчики Мазин и Русаков.

И тогда, совсем как в далекие годы детства, бросились на шею майору Бурцеву одуревшие от счастья все те же мальчишки - моряк Балтийского Флота Трубачев, геологоразведчики Мазин и Русаков, строитель Одинцов, художник Малютин, учитель Саша Булгаков и две подружки - воспитательница детского дома Нюра Синицына и будущий врач Лида Зорина: - Митя!

По дороге Русаков упрекал Мазина , что тот уж слишком занялся учебой: - Тебе только подучиться сказали, а ты совсем в книгу носом зарылся.

Отсюда та истовая и преданная, не зрительская, а родственная любовь, которую мы испытывали к Анне Маньяни, Софии Лорен, Марчелло Мастроянни, Джульетте Мазине , Росселлини, Феллини, Висконти.

Джульетта Мазина

Маленькая фея Феллини

Она никогда не была похожа на других. Смешная женщина в век изысканных красавиц, гениальная актриса, отказывавшаяся сниматься, верная и преданная супруга, которая все же смогла не раствориться в великом муже, она жила, словно не замечая правил, установленных для всех, кроме нее. Трогательная, беззащитная улыбка Джульетты Мазины была адресована Федерико Феллини, но до сих пор согревает сердца миллионов поклонников…

Для Феллини, с которым они прожили в счастливом союзе ровно полвека, она была женой, музой, актрисой, матерью и любимым ребенком. Казалось, вся ее жизнь освещалась любовью, прекрасной и волшебной, от рождения до смерти. Родители Джульетты достойны отдельной легенды: ее отец, Жетано Мазина, был талантливым виолончелистом, однако ушел из музыки ради любви к прекрасной Анджеле Флавии Пасквалин: ее богатая семья согласилась на их брак лишь на том условии, что Жетано найдет себе серьезную работу.

Тот ушел из оркестра, устроившись на фабрику минеральных удобрений, и всю жизнь рассказывал своим четверым детям о том, чем он пожертвовал ради семейного счастья. А счастье было настоящим: Жетано и Анджела ни разу даже не поссорились. Их младшая дочь Джулия Анна Мазина родилась 22 февраля 1921 года в маленьком городке Сан-Джорджо ди Пьяно: родительская любовь, преданная и жертвенная, стала для нее образцом семейных отношений.

Когда девочке было четыре года, ее забрала к себе овдовевшая тетя Джулия, жившая в Риме. Джулия, безмерно увлеченная искусством во всех его проявлениях, увидела в маленькой племяннице актерский талант и решила вырастить из нее великую актрису: девочку даже не отдали в школу, чтобы не травмировать ее чувствительную артистическую натуру, и школьную программу Джульетта наверстывала летом с матерью-учительницей. Вспоминали, что в детстве у Джульетты не было друзей-сверстников: она общалась лишь с приятелями тетушки, такими же, как и она, страстными любителями искусства – поэтами, актерами, писателями и художниками, так что ничего удивительного, что она не представляла себе другой жизни. В лицее сестер-урсулинок Джульетта увлеченно занималась музыкой, с четырнадцати лет вела на радио детскую передачу, а позже поступила в римский университет на филологический факультет. Между лекциями Джульетта играла в студенческом театре – и так удачно, что вскоре ее пригласили на профессиональную сцену. Вместе с дипломом преподавателя литературы Джульетта получила приглашения сразу в пять римских театров – и параллельно работала на радио, исполняя одну из главных ролей в комедийном сериале «Чико и Поллина», повествующем о жизни молодой семейной пары.

Федерико Феллини на съёмочной площадке

Кадр из фильма «Джульетта и духи», 1965 г.

Одним из сценаристов сериала был Федерико Феллини, в то время зарабатывающий на жизнь в основном карикатурами и юмористическими рассказами. Сериал пользовался таким успехом, что авторам предложили перенести его на большой экран – в поиске возможных исполнителей Федерико отсматривал сотни фотографий, среди которых была и фотокарточка Джулии Анны Мазины, чья мягкая улыбка произвела на молодого сценариста неизгладимое впечатление. Феллини пригласил ее в шикарный ресторан – предварительно насобирав по знакомым денег на роскошный обед, однако Джульетта заказывала только самые дешевые блюда: она была уверена, что денег на оплату счета у ее нового знакомого не хватит. И хотя она позже призналась, что при первой встрече Федерико не произвел на нее особого впечатления, уже через несколько недель они стали жить вместе в доме тети Джулии, поссорившейся из-за этого с родителями племянницы. Через пять месяцев, 30 октября 1943 года, Федерико и Джульетта обвенчались: торжество происходило на лестничной площадке дома, где они жили, – Федерико уклонялся от призыва в армию и боялся появляться в общественных местах. После церемонии они пошли в театр, где в тот вечер играл один из друзей Феллини: тот, заметив вошедшую в зал пару, прервал спектакль и поздравил молодоженов – это импровизированное поздравление было первой искрой того внимания, граничащего с обожанием, которое со временем обрушится на звездную чету.

На извещении о бракосочетании Федерико нарисовал для Джульетты их будущего малыша, спускающегося с небес. Однако через несколько недель после свадьбы Джульетта, неудачно упав с лестницы, потеряла их первого ребенка. Она забеременела снова – но мальчик прожил всего две недели. Больше Джульетта детей иметь не могла. Пережитая трагедия лишь сильнее сплотила их брак: Федерико готов был разбиться в лепешку, лишь бы его жена больше никогда не плакала, и в ответ получил всю любовь, на которую только Джульетта была способна.

Феллини был мечтателем и выдумщиком: обычная жизнь казалась ему слишком скучной и неинтересной, и он увлеченно раскрашивал ее яркими красками своей бурной фантазии. Джульетта позволяла ему это: она поддакивала его придуманным историям, подыгрывала ему, соглашалась со всеми его безумными идеями – и возможно, Феллини любил ее так сильно именно потому, что она позволяла ему жить в мире собственных фантазий. Она же твердо стояла на земле – и во многом именно благодаря ее сильному характеру и обаянию состоялся гений Феллини.

Джульетта мечтала сниматься в кино – однако ее характерная внешность, которую хвалили театральные режиссеры, совершенно не подходила кинопродюсерам: несмотря на рано пришедшую к ней известность, дебют Мазины в кино состоялся лишь в 1946 году в фильме Роберто Росселини «Пайза», куда ее затащил Феллини, работавший на картине сценаристом и ассистентом режиссера, – причем ее даже не упомянули в титрах. Зато Мазина подружилась с самим Росселини, и незаметно добилась того, что тот стал продвигать Федерико: он не только сам снимал фильмы по его сценариям, но и советовал его другим режиссерам, а позже нашел продюсеров для его первой самостоятельной работы. Именно Росселлини ввел Феллини в кинематограф; и хотя позже Феллини заявлял, что «Росселлини был всего лишь регулировщиком, который помог мне перейти улицу», Джульетта понимала, кому ее муж обязан карьерой.

Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Софи Лорен

Федерико никогда не был примерным мужем, но он искренне любил свою жену, ценил ее талант и мечтал бросить весь мир к ее ногам. Ради нее он выдержал не одну битву: когда он заявил продюсерам, что в «Дороге» главную роль должна сыграть Мазина, они чуть не перессорились – но зато после премьеры Джульетту в один голос называли гениальной актрисой, сравнивая ее с Гретой Гарбо и называя «Чарли Чаплином в юбке». Сам Чаплин даже заявил: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было». Именем Джельсомины, трогательной, смешной и невероятно обаятельной героини Мазины, называли рестораны, конфеты, кукол, модели шляп и даже пароход. А роль в фильме «Ночи Кабирии» вознесла Мазину на недосягаемую высоту: недаром финальный проход ее героини, – только что брошенной и обманутой любимым мужчиной, – с трогательной улыбкой на заплаканном лице, до сих пор является одной из самых знаменитых сцен мирового кинематографа.

На Мазину и Феллини обрушился каскад разнообразнейших премий, наград, восторгов и похвал. Джульетте предложили очень выгодный контракт в Голливуде на пять лет – однако она отказалась, потому что не могла так надолго расстаться с мужем. Через пять лет он снова снимет ее в ленте «Джульетта и духи», где она во многом сыграла саму себя: Феллини выстраивал образ ее героини, опираясь на ее собственные страхи, детские фотографии, привычки, жесты… Фильм не был по достоинству оценен критикой, а самому Феллини принес только неприятности: его обвинили в неуплате налогов и обязали выплатить огромную сумму, для чего супругам пришлось продать апартаменты в фешенебельном районе и перебраться в скромную квартиру.

Кадры из фильма «Ночи Кабирии»

После провала немецкого фильма «Большая жизнь» (в оригинале Das Kunstseidene Madchen) Мазина долго отказывалась сниматься, предпочтя ролям в кино роль верной и преданной жены, хотя играть эту роль было не так легко. «Замужество для Джульетты оказалось не тем, чего она ждала, – признавался Феллини. – Оно не принесло ей исполнения заветных желаний. Она ждала от брака детей. Собственного дома. И верного мужа. Я ее разочаровал. Она меня – нет». Феллини всю жизнь оставался легкомысленным юнцом, не желающим взрослеть, превращавшим свою жизнь в беззаботный и бесшабашный карнавал. Он постоянно изменял жене, но всегда первым признавался ей во всем, и она не могла на него обижаться, как не обижаются на нашалившего ребенка. Как и ее отец когда-то, она принесла свою жизнь и свои желания в жертву семье. В угоду Федерико, который обожал городскую суету, она продолжала жить в центре Рима, хотя мечтала жить за городом, а летние каникулы всегда проводила в его родном Римини, хотя тамошний климат был ей категорически вреден. Она взяла на себя все хлопоты, связанные с его работой, – от обсуждения сценария до выбора натуры, от подбора актеров до споров с продюсерами. По его просьбе она заводила знакомства с нужными людьми, с которыми ее гениальный муж не хотел общаться лично, и сопровождала Феллини на съемках, из собственного кармана оплачивая проезд и гостиницы. Ее присутствие было обязательным – Феллини желал знать ее мнение о любой мелочи, и если ее не было рядом, мог даже остановить работу. Критики недаром называли ее «женщиной, которая сделала Феллини», – без ее поддержки, ее вдохновения, ее силы он вряд ли бы добился таких высот… Когда он получал заслуженные награды, она сидела в зале и плакала от счастья, и он кричал ей: «Джульетта, перестань плакать!»

Когда его творческие идеи съедали все их сбережения, она экономила на всем, кроме мужа. Он покупал свои знаменитые красные шарфы в самых дорогих магазинах Европы, а она не имела ни драгоценностей, ни роскошных платьев. «Зачем они мне – ведь они не сделают меня красивой», – говорила она. Даже меховые манто для проходов по «красным дорожкам» – непременный атрибут кинозвезд тех лет – она одалживала у знакомых, но ее счастье измерялось не мехами и бриллиантами, а любовью и признательностью ее мужа, который посвящал ей свои фильмы, – так же, как она посвятила ему свою жизнь.

И в то же время она не растворилась, подобно многим женам гениальных мужей, в своем супруге: Мазина оставалась самостоятельной личностью, успевающей заниматься не только его карьерой, но и своей. Она вела передачи на радио и колонку в газете, выступала с концертами и даже защитила ученую степень, тема ее диссертации – «Социальное положение и психология актера в наше время». Она не боялась спорить с мужем и даже ругать его в интервью. «В моей семье командую я», – заявляла она журналистам, и Федерико с радостью соглашался. Он называл ее «моей маленькой доброй феей» и признавался, что она занимает в его жизни место, которое у других занимает религия, не переставал признаваться ей в любви и восхищаться ее талантом. Вся Италия разделяла его чувства – Джульетта Мазина считалась одной из самых интеллигентных, талантливых и достойных женщин страны. Даже папарацци, которые, кстати, обязаны своим названием персонажу Феллини, отдавали дань уважения Мазине: многие фотографии, запечатлевшие Федерико в недостойных верного супруга ситуациях, не попали в печать из уважения к его жене.

Джульетта Мазина продолжала изредка сниматься – то в Германии, то в Англии, то в телесериалах на итальянском телевидении. Всего она сыграла в двадцати семи картинах, но ее главными достижениями считаются четыре роли в фильмах Феллини. В последний раз она снялась у него в картине «Джинджер и Фред», где ее партнером был любимый актер Феллини Марчелло Мастроянни.

Она всегда старалась оберегать Федерико от проблем реальной жизни – и ей всю жизнь успешно удавалось скрывать от него все, что могло его расстроить. Даже когда врачи обнаружили у нее рак, она ничего не сказала мужу: он узнал обо всем случайно, когда сам находился в больнице Римини. Джульетта решила воспользоваться случаем и лечь в клинику, а кто-то из знакомых проболтался, что навещал ее там. Феллини немедленно приехал в Рим – они лежали в соседних палатах и выписались из больницы в один день накануне золотого юбилея своей свадьбы.

Рассказывают, что 30 октября 1993 года они пошли в тот самый ресторан, где прошло их первое свидание. Тем же вечером Феллини потерял сознание – у него был инсульт. Он умер в день их юбилея, так и не узнав, насколько тяжело больна его Джульетта.

Федерико Феллини и Джульетта Маэина

Могила Федерико Феллини и его жены Джульетты Мазины

На похоронах она плакала и повторяла: «Без Федерико меня нет…» Джульетта Мазина скончалась через пять месяцев, завещав похоронить ее с фотографией мужа в руке. Она покоится рядом с Федерико Феллини на кладбище Римини, и на их надгробии, которое установил Тонино Гуэрра, написано: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать».

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Любовные истории автора Останина Екатерина Александровна

Джульетта Мазина. «Без Федерико меня нет!» Федерико Феллини и Джульетта Мазина еще при жизни стали легендой. В день похорон Феллини движение транспорта в Риме было остановлено, а все радио– и телестанции прекратили работу. Траурный кортеж от Рима до маленького

Из книги Шекспир автора Морозов Михаил Михайлович

XIV. «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» В 1595 году, за шесть лет до «Гамлета», Шекспир создал «Ромео и Джульетту». Эта старинная итальянская легенда послужила сюжетом для многих новелл. На тот же сюжет еще до Шекспира была написана английским поэтом Артуром Бруком поэма под заглавием

Из книги Круги жизни автора Виткович Виктор

Ромео и Джульетта Пишпекского уезда Бесконечная в проявлениях, имеющая свои законы и все же никогда не повторяющаяся жизнь преподносит нам порой какую-нибудь историю, редкую, исключительную, словно для того, чтобы бросить еще более яркий свет на глубины происходящего.

Из книги Уроки вдохновения автора Новицкая Лидия Павловна

РАБОТА НАД ПЬЕСОЙ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» Встреча Константина Сергеевича со студийцами, занятыми в «Ромео и Джульетте», состоялась в апреле 1937 года. Над пьесой работали два состава исполнителей. Предварительно мы условились, что занятия будут проводиться с каждым составом в

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

"Прекрасна юная Джульетта..." Прекрасна юная Джульетта В расцвете мимолетных лет, Чья прелесть гением воспета, Чьей участи печальней нет. Нежна Офелия больная С предсмертной песней на устах. Чиста Корделия святая У Лира дряхлого в руках. Но их земное

Из книги Путешествие без карты автора Грин Грэм

«Ромео и Джульетта» «Юноша встречает девушку: 1436 год» - так выражена суть фабулы «Ромео и Джульетты» в программке, где их печальная повесть пересказывается с некоторыми неточностями. Однако эта четвертая уже попытка экранизации шекспировской пьесы не так плоха.

Из книги 50 знаменитых звездных пар автора Щербак Мария

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА И ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ Таких прочных браков, как этот, в киномире немного – гениальный кинорежиссер и не менее талантливая актриса прожили вместе полвека. Но даже такой срок оказался недостаточным для того, чтобы познать темную сторону личности самого

Из книги Одна жизнь - два мира автора Алексеева Нина Ивановна

Ромео и Джульетта по-русски Перед моим отъездом до окончания летних школьных каникул к нам в Геническ приехала знакомая учительница Ася Сторобина и попросила меня передать в Москве письмо и небольшую посылочку ее брату Феде Сторобину и его жене Соне Смоткиной. Федя

Из книги Галина Уланова автора Львов-Анохин Борис Александрович

ДЖУЛЬЕТТА Шекспир на балетной сцене… Не раз эта проблема возникала в различные эпохи. Восторженные строки Стендаля, посвященные балету «Отелло», созданному Вигано на миланской сцене, заставляли думать, что Шекспир во всей своей яркости может предстать в образах

Из книги Своими глазами автора Адельгейм Павел

Интермедия. Ромео и Джульетта Впрочем, приведу пример из личной жизни. В 1959 году в селе Гайворон Черниговской области семинарист зарегистрировал свой брак с сельской девушкой Верой. Венчаться решили в ее родном селе. 13 июля 1959 года невеста, жених, его мать и три товарища

Из книги Адриано Челентано. Неисправимый романтик и бунтарь автора Файт Ирина

Голубая «Джульетта» Закончился тот период музыкальных новелл для Адриано тем, что его пригласил на съемки сам великий Феллини. Он снимал в Риме свою «Сладкую жизнь» («La Dolce Vita»), и ему нужен был в кадре молодой музыкант. Известно, что Федерико разглядел его в

Из книги Угрешская лира. Выпуск 2 автора Егорова Елена Николаевна

«Я – как Джульетта, без Ромео только…» Я – как Джульетта, без Ромео только. Мне даже мечты не осталась долька. Я – как Джульетта, но немного другая. Мне закрыты врата небесного рая. Я иду по бульвару в одежде из стужи. Мне Ромео, быть может, больше не

Из книги Эти четыре года. Из записок военного корреспондента. Т. I. автора Полевой Борис

Ромео и Джульетта Калининского фронта Штаб наш перебазировался на этих днях значительно западнее, в село Сафонтьево, что недалеко от поселка наших тверских бумагоделателей Кувшиново, где когда-то у здешних владельцев бумажной фабрики, людей странных и необыкновенно для

Из книги 100 историй великой любви автора Костина-Кассанелли Наталия Николаевна

Людвиг ван Бетховен и Джульетта Гвиччарди Музыкальные произведения Людвига ван Бетховена – одни из самых популярных в мире. Эта музыка неподвластна векам, моде, традициям, потому как она сама – одна из традиций. Влияние Бетховена на композиторов всего мира трудно

Из книги Феллини автора Мерлино Бенито

Федерико Феллини и Джульетта Мазина Их брак долгие годы был идеалом для всей Италии. А сами они – культовый режиссер Федерико Феллини и его даже в старости похожая на озорную девчонку жена – прожили душа в душу ровно пятьдесят лет и один день. Федерико ФеллиниВ их семьях

Из книги автора

МАЗИНА Джулия Анна Мазина родилась 22 февраля 1921 года в Сан-Джорджо ди Пьяно, в двадцати километрах от Болоньи. Ее отец Гаэтано был скрипачом в лирическом оркестре Джоне, известном в Италии и за ее пределами. Встретив свою будущую жену, Анжелу Флавиа Паскуалин, учительницу,