Сценки к дню матери в начальной школе. Праздник ко дню матери в начальной школе "солнце улыбается, как мамочка". Идеи смешных и коротких сценок ко Дню матери для школьников с примерами

МОУ «Видимская сош»

Конкурсно - игровая программа

Золушка

педагог - организатор

Цели и задачи

  • вовлечение учащихся 5 - 7 классов в активную деятельность по организации досуга;
  • воспитание ответственного отношения к порученному делу;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие навыков общения;
  • формировать чувство прекрасного;
  • развивать эстетический вкус.

Атрибуты: столы, тарелки под горох и фасоль, карточки с 1 до 6, «мусор»(рваная бумага), фрукты на подносе, нож, 6 листков под ответы, 6 листков под автографы, 6 ручек или фломастеров, шарф, стулья для участниц

Зал украшен ромашками из бумаги.

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий: Друзья и подруги, товарищи наши!

Для вас этот зал цветами украшен.

Для всех возрастов этот радостный вечер!

Для вас наши песни, для вас наши встречи.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас на нашей встрече.

Ведущий: Кто не знает Золушку - героиню старой сказки? Все знают.

Мы уверены, что такие же добрые, милые, веселые

и умные девочки как Золушка есть и сегодня. И среди нас.

Но как их найти?

И вот мы решили провести конкурс под названием "Золушка". В нашем конкурсе участвуют: (перечисляются фамилии и имена участниц)

Прошу участниц конкурса пройти на сцену.

(Под музыку выходят участницы на сцену)

Ведущий: Итак, участницы в сборе. А теперь я представляю

вам наше компетентное жюри: (перечисляется жюри)

Жюри представлено, и мы начинаем наш конкурс.

Ведущий : Первый конкурс "Актерское мастерство". Каждая участница должна была подготовить свой номер художественной самодеятельности. Мы с радостью посмотрим на участниц нашего конкурса на сцене.

Ведущий : Наше жюри оценивает выступления участниц, а мы переходим к следующему, второму конкурсу "Хозяюшка". Отправляясь на бал к королю, мачеха велела Золушке разобрать фасоль, чечевицу, горох и бобы. То же самое сейчас предстоит сделать и вам, только у нас фасоль и горох. А наше жюри отправит кого - нибудь посмотреть, какая из наших Золушек быстрее с этим справится.

Ведущий: Пока наши Золушки трудятся, мы со зрителями будем думать, как же мы можем помочь своим участницам конкурса. Я думаю, что за каждый правильный ваш ответ члены жюри будут ставить 1балл той участнице в пользу которой вы отдадите свой ответ. Объединитесь по участницам. По очереди за каждую участницу, чтобы не было обидно тянем жребий. Итак, слушайте задание, и не кричите, потому что мы не сможем сразу всем прибавить этот 1балл.

Задание такое:

Назовите сказки, в названиях которых есть женское имя.

У кого цифра 1? Вы называете одно название.

(Ш. Перро "Золушка", Г. Андерсен "Дюймовочка", "Аленушка и братец Иванушка", Л. Кэрролл "Приключения Алисы", А. Линдгрен "Пеппи Длинный Чулок", У. Шекспир "Ромео и Джульетта".)

Ведущий :Мы хотели бы услышать от жюри результаты трех первых конкурсов.

Ведущий : А теперь прошу наших участниц принять участие в следующем конкурсе "Прическа". Помните, никто не умел так искусно, как Золушка, завить локон сестрам. А тем более сделать прическу для бала. Просим помощниц пройти на сцену. Нашим Золушкам дается 10 минут на изготовление шедевра парикмахерского искусства. Напоминаю, что прическу создаем мы для того, чтобы можно было пойти с ней в школу.

Ведущий : А пока наши девушки работают, мы с вами поиграем в игру под названием «Чайничек», давайте сначала выучим слова и музыку:

Чайничек, крышечка.

Крышечка, пимпочка.

Пимпочка, дырочка.

С дырочки пар идет.

Пар идет, дырочка.

Дырочка, пимпочка.

Пимпочка, крышечка.

Крышечка, чайничек.

чайничек — ладони параллельно друг другу;

крышечка — ладошка правой руки складывается крышечкой;

пимпочка — кулачок;

дырочка — пальцы кольцом (знак ОК.)

пар идет — указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения (на мотив «Сердце красавицы») слова заменяются движениями рук.

Ведущий: Итак, смотрим наши замечательные прически! Члены жюри оценивают мастерство участниц, а мы продолжаем.

Ведущий : Пятый конкурс - «Хозяюшка»

Золушка была очень трудолюбива, уж в комнатах у неё всегда было прибрано, а у нас беспорядок, давайте займёмся уборкой нашего помещения, кто больше мусора соберет, тому и больше очков даст наше уважаемое жюри.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинайте убирать!

Давайте подсчитаем количество мусора, собранного девушками. И члены жюри нам расскажут о результатах предыдущих конкурсов.

Ведущий: Переходим к шестому конкурсу - «Сладкоежка»

Какой праздничный стол без фруктов? Вы все знаете и любите эти фрукты: яблоко, апельсин, банан, киви (фрукты показываются целыми). А узнаете ли вы их по запаху? Фрукты мы разрежем пополам, участницы с завязанными глазами должны будут определить фрукт по запаху. Все выйдут за дверь. Первой проходит самая смелая.

Ведущий : Так как наш конкурс проходит в школе, то конечно, мы должны выяснить и сообразительность наших Золушек. Следующий конкурс наш называется «Всезнайка», вы должны будете ответить на мои вопросы, чтобы было не обидно, и не было разговоров, что кому-то вопрос легче, а кому, то тяжелее все будут отвечать на одинаковые вопросы, возьмите бумагу и ручки, пишите свои ответы, а потом отдадите их в жюри:

1. В каком женском имени тридцать «Я»? (Зоя)

2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

3. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня)

4. Как звали Фею из сказки «Золушка»?

5. Сколько раз нужно взять букву А, чтобы получилась птица?

(Сорок -а)

Ведущий: На балу собирается всегда много гостей, и у нас есть гости и болельщики. Нашим Золушкам мы дадим такое задание: вы должны за 30 секунд собрать как больше автографов у зрителей и болельщиков. Кто сколько соберёт, тот столько баллов и получит. Можно болельщикам поставить свой автограф хоть кому из участниц, только оставить его можно у каждой девушки один раз!

Ведущий: Молодцы, оперативно справились. Это наш последний конкурс и теперь давайте послушаем жюри.

Ведущий: Ну что ж друзья, пришла пора проститься.

Как хорошо, что светятся улыбкой ваши лица!

Всего вам самого наилучшего! До новых встреч!

Ольга Бурахина
«Классные девчонки!» Конкурсная программа для учащихся начальной школы к празднику 8 Марта

«КЛАССНЫЕ ДЕВЧОНКИ».

Цель:

Задачи:

Развитие творческих способностей учащихся;

Повышение интереса к обучению, к школьной жизни;

Развитие здорового честолюбия учащихся через соревнование;

Эстетическое воспитание школьников.

Ход мероприятия.

1) Вступительная беседа.

Каждый год в начале марта

Говорят о чудесах.

Не сидится нам за партой,

А подснежникам - в лесах.

Будет праздновать планета

Лучший праздник на Земле.

Жду от вас, друзья, ответа -

Помогите вспомнить мне!

Своего ждет нынче старта

Праздник дам…

Все: Восьмое марта!

Для нас день 8 Марта прежде всего - праздник мам. Мама – самое первое слово, которое произносит человек. И всё в нашей жизни начинается с мамы, её нежных и ласковых рук.

(Дети читают стихотворение А. Майкова)

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботиться о вас?

Все: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Все: Мама золотая!

Если детки вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слёзы льёт тогда?

Все: Всё она, родная!

Сегодняшний конкурс «Классные девчонки» мы посвящаем этому радостному, торжественному маминому дню – 8 марта. Ведь каждая девочка в будущем тоже станет мамой и должна быть сообразительной, умной, весёлой, хорошей хозяюшкой и найти выход из любой ситуации. И сейчас мы проверим, обладают ли наши девочки этими качествами. Для участия в конкурсе приглашаются две команды. Нашу встречу будет судить жюри в составе … Оно будет учитывать быстроту, ловкость, точность выполнения задания, смекалку, юмор, смех, которые должны стать вашими спутниками. Также жюри будет учитывать дисциплину команд и болельщиков. Итак, начинаем наше состязание.

2) Конкурсная программа.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. Каждая команда должна построиться, дружно произнести своё название и девиз.

Команда: Весёлые девчата.

Наш девиз: Веселушки, хохотушки,

Мы отличные девчушки!

Команда: Мастерицы.

Наш девиз: Всё мы делаем без скуки

Мастерицы на все руки!

РАЗМИНКА. Этот конкурс проверит, насколько хорошо вы знаете сказки и их героинь.

Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка.

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из русской народной сказки

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из русской народной скажи

«Три медведя»)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

По тропиночке идёт,

Звонко песенку поёт.

Вдруг навстречу серый волк,

Что в тропинках знает толк.

(Красная Шапочка Ш. Перро)

В замке Снежной Королевы

Братца милого нашла

Добротой его согрела

От злости, жадности спасла.

(Герда из сказки Г. Х. Андерсена

«Снежная Королева»)

Буратино приютила

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его наказать.

(Мальвина из сказки

А. Толстого «Приключение Буратино»)

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы.

Я помню ту девочку?

Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки

С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

ХОЗЯЮШКИ . Вы знаете, что большую часть своего времени женщина проводит на кухне и её форма – фартук. По моему сигналу первый участник добегает до стула в противоположном конце класса, надевает фартук, берёт ложку и возвращается на место. Соревнование продолжает следующий участник и т. д., пока все девочки не оденут фартуки.

ИНТЕРЕСНЫЙ РЕЦЕПТ. Что ж, обе команды в полной готовности. Пора приступать к хозяйственным делам. Хорошая хозяйка должна быть грамотной, чтобы разобраться в различных рецептах приготовления блюд. Следующий конкурс проверит, грамотны ли вы. От каждой команды нужно по два участника. Перед вами – ребус. Необходимо обозначить первый звук в слове буквой и прочитать новое слово.

КУЛИНАРНЫЙ . Теперь пора приступать к приготовлению пищи. От каждой команды приглашается по одному участнику. Кто быстрее и аккуратнее очистит банан, разрежет его на 7 равных частей, по количеству участников команды, красиво разложит на тарелке – тот победитель.

НАВЕДИ ПОРЯДОК. Все знают пословицу «Чистота – залог здоровья». Следующий наш конкурс – «Наведи порядок». По моему сигналу первые участники команд подбегают к коробке с фантиками, выбирают свой фантик (для каждого команды одинаковые фантики по числу участников, бегут и кладут его в «урну» в противоположном конце класса, возвращаются в команду. Эстафету принимает второй участник, затем третий и т. д., пока все участники не выполнят задание. Кто сделает работу быстрее и аккуратнее – тот победитель.

Какую только работу не выполняют наши мамы. И на всё у них хватает времени, сил, терпения. Сегодня для мам звучат слова любви и благодарности.

Родную нашу маму

Поздравим с Женским днём.

И песенку о маме

Сегодня мы споём.

О моей и о твоей!

О любимых и родных

Наших мамах дорогих!

(Дети исполняют песню о маме)

АККУРАТНЫЙ . Важное качество хорошей хозяйки – аккуратность. Обладаете ли вы этим качеством, мы проверим с помощью следующего конкурса. По моему сигналу первые участники ложкой берут капсулу из-под шоколадного яйца, проходят с ней в «двери» (обруч, кладут в тарелку на стуле в противоположном конце класса, возвращаются, передают ложку следующему участнику. Тот выполняет такое же задание и т. д., пока все капсулы не будут перенесены.

МЛАДШИЙ БРАТ. У некоторых из вас есть младшие братишки и сестрички. И, вы, несомненно, помогаете маме управляться с ними. Следующий наш конкурс покажет, насколько вам это удаётся. От каждой команды требуется по одному участнику. Необходимо приготовить младшего братика к прогулке: вывернуть кофту, одеть её на «братика», застегнуть, надеть шапку, повязать шарфик. Кто выполнит эту работу быстрее и аккуратнее – тот победитель.

А сейчас отгадайте загадку:

Кто в большой семье хозяин?

Это каждый у нас знает.

Здесь сомненья быть не может:

Всем подскажет и поможет,

У нее большой талант

Завязать красивый бант,

Маму с папой помирить

И красиво стол накрыть,

Приласкать, поцеловать,

На ночь сказку рассказать! (Бабушка)

Ребята, не забудьте в праздник 8 марта найти немного тёплых и ласковых слов для ваших бабушек. Ведь они так же, а порой и больше заботятся о вас.

Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей.

С ними она ещё лучше и краше.

Если любимая кукла больна,

Вылечит куклу сразу она.

Если на лбу появляется шишка,

Пуговки нет, изорвётся пальтишко,

Или другая случится беда,

Бабушка нам помогает всегда!

Бабушка тёплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать её мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

(Дети исполняют песню «Золотая свадьба»)

Для бабушек девочки приготовили танец.

КРАСАВИЦЫ. Какая девочка не любит наряжаться! В следующем конкурсе вам будет предоставлена такая возможность. От каждой команды нужно по одной девочке. По моему сигналу надо надеть бусы, прикрепить клипсы, накрасить губы. Взять зеркало и, любуясь собой, серьёзно сказать: «Ах, какая я красавица!» Кто это сделает быстрее и изящнее – тот победитель.

ЦВЕТОК ДЛЯ ДАМЫ СЕРДЦА. Ну как не влюбиться в таких красавиц! И следующий наш конкурс будет для мальчиков-болельщиков. Каждый мальчик должен выбрать себе даму сердца. По моему сигналу вы вырезаете из бумаги цветок и, став на одно колено, вручаете его выбранной девочке. Кто это сделает быстрее, галантнее – тот победитель.

А сейчас слово мальчикам.

У девчонок нынче праздник,

Надо как-то поздравлять

Снова мальчик-одноклассник

Будет голову ломать.

Сколько девочек отличных

В нашем классе, спору нет:

Добрых, умных, энергичных,

Словно праздничный букет.

Долго думали-гадали,

Вот куплеты написали.

Ставьте ушки на макушке,

Пропоём мы вам частушки.

(Мальчики поют частушки)

1)Скоро праздник у девчонок,

Нам частушки нужно петь,

Ой, ребята, мне на ухо

В детстве наступил медведь.

2)Я не буду петь! Я тоже!

Я стесняюсь! Я боюсь!

А давайте споём вместе,

Посмеются они пусть.

3) Нелегко девчонкой быть,

Нужно раньше всех вставать,

Каждым утром полчаса

Косы надо заплетать.

4) Мы завидуем девчонкам,

Они любят поиграть,

А для этого, ребята,

Нужно куклы покупать.

5)Пока мама на работе,

Чтоб лицо украсить

Её красною помадой

Можно губы красить.

6)А ещё в шкафу у мамы

Можно туфли её брать

И тайком от мамы в школе

Каблуками щеголять.

7) Наших девочек в обиду

Мы сегодня не дадим,

Даже никого чужого

Не подпустим близко к ним!

8)Мы частушки вам пропели,

Вы не обижайтесь,

Громче хлопайте в ладоши,

Шире улыбайтесь!

(Мальчики вручают девочкам подарки)

В день 8 марта все люди, и, кажется сама природа славят золотые руки и нежные сердца наших женщин. В этот день принято дарить всем женщинам подарки. И наши ребята смастерили своими руками поздравительные открытки для мам и бабушек.

(Дети вручают открытки мамам и бабушкам)

КОНКУРС КАПИТАНОВ. МОТАЛЬЩИЦЫ. По моему сигналу каждый капитан начинает двумя руками наматывать шнур на палочку. Кто быстрее дойдёт до середины, тот победитель.

3) Подведение итогов.

Пока жюри подводит окончательный итог, я хочу от всей души поздравить мам, бабушек, девочек с праздником и пожелать в этот весенний день счастья, радости, здоровья, семейного тепла и благополучия. Пусть птицы поют звонче, весеннее солнышко светит ярче. Улыбнитесь друг другу, чтобы хорошее настроение не покинуло вас.

(Подведение итогов, награждение победителей)

Конкурс завершаем,

Мамам пожелаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили.

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились ещё краше,

Чтобы всех счастливей были

Все: Наши мамы дорогие.

Конкурсная программа для девочек,

Красна девица.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех прекрасней и белее?

Что ты скажешь мне в ответ?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но живут в округе нашей

Те, кто и милей, и краше,

И румяней, и белей.

Да к тому ж еще скромней.

Красна девица.

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Разве есть меня милее,

И румяней, и белее?

Зеркало.

Ну, коль так – давай начнем,

И достойных изберем.

Итак, на сцену приглашаются участники нашей игры. Им сегодня предстоит доказать, что они самые лучшие, самые умные.

Представьтесь, пожалуйста.

Конкурсы.

Нашим участницам предстоит сразится в нескольких конкурсах. Их будет оценивать жюри в составе:

Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл. Болельщикам сегодня будет предложено несколько заданий. Они могут отдать свое очко любой команде до того, как жюри огласит свой вердикт.

«Хозяюшка».

На тарелках насыпаны разные крупы: манка, овсянка, греча, пшено, рис.

Задача: написать на листочках, какую кашу можно сварить из этих круп.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

«Помоги маме»

С утра мама приготовила продукты и ушла на работу. Вы решили ей помочь. Перед вами список продуктов. Как вы думаете, что хотела приготовить мама.

1-й набор: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

2-й набор:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г подсолнечного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли.
(тесто для блинчиков)

3-й набор:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная.
(салат «Оливье»)
Задание для болельщиков: (Аукцион) назовите как можно больше продуктов на букву К (кофе, какао, квас, кисель, картофель, капуста, колбаса, кетчуп, кефир, киви).

« Белоручка»

А сейчас мы проверим, умеют ли наши девочки прибираться.

Эстафета.

С помощью совка и веника перенести мусор от одной стены класса к другой (по проходу).

«Королева на карамельке»

На табуретку ложится несколько карамелек и закрывается непрозрачным платком. Задача участниц, танцуя на табуретке, угадать количество конфет. Участницы соревнуются в парах, по 1 из каждой команды.

«Находчивость».

Перед вами на подносах лежат предметы. Вспомните пословицу, крылатое выражение, интересную фразу, связанную с этим предметом. Какая команда назовет больше и быстрее.

Иголка – куда иголка, туда и нитка.

Яблоко – яблоко от яблони недалеко падает; яблоко раздора

Веревочка – сколько веревочке ни виться, а конец будет

Зеркало – нечего на зеркало пенять, коли рожа крива

Ложка – дорога ложка к обеду.

Калач – хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Задание для болельщиков.

К славам м.р. подобрать слова женского рода:

Повар-повариха, купец- купчиха, портной-портниха, селезень –утка, лось — лосиха, голубь-голубка, баран-овца, гусак-гусыня, петух-курица, тигр-тигрица.

«Цветы».

Кто из нас не любит цветы? Но мы сейчас проверим, а знаете ли вы их.

(по принципу игры «Поле чудес»)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!

Ответ: Незабудка

«Объяснялки» .
Один участник команды вытаскивает карточку со словом. Задача:
объяснить это слово, написанное на карточке, другой команде. Те должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении.

Пирог – его пекут, бывает с мясом, бывает с картошкой

бабушка — мама мамы
двойка — пятерка вверх ногами
слезы — иногда, когда огорчаются, их льют
дедушка — есть бабушка, а есть…
тарелка — из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго

«Модница»
Всем известно, что существует несколько стилей в одежде. Перед вами гардероб. Какая на ваш взгляд вещь здесь лишняя. (одной команде предложен офисный стиль, другой спортивный).

Девица.

Вот уж верно, молодицы

На все руки мастерицы.

Где уж мне за ними гнаться,

Брошу я соревноваться.

Пусть жюри очки считает,

Лучшую команду выбирает.

Зеркало.

Ну-ка, милое жюри,

Нам всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Сноровистей и ловчее.

Вед. Итак, прежде чем жюри скажет свое слово, я обращаюсь к болельщикам. Какой команде вы дарите свои очки?

Слово жюри.

Красна девица.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех прекрасней и белее?

Что ты скажешь мне в ответ?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но живут в округе нашей

Те, кто и милей, и краше,

И румяней, и белей.

Да к тому ж еще скромней.

Красна девица.

Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Разве есть меня милее,

И румяней, и белее?

Зеркало.

Ну, коль так – давай начнем,

И достойных изберем.

Девица.

Вот уж верно, молодицы

На все руки мастерицы.

Где уж мне за ними гнаться,

Брошу я соревноваться.

Пусть жюри очки считает,

Лучшую команду выбирает.

Зеркало.

Между тем настал тот миг, выбрать лучшую из них.

Ну-ка, милое жюри,

Нам всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее,

Сноровистей и ловчее.

В марте 2017 года в городской библиотеке № 14 МБУК «ЦБС г. Вологды» прошла конкурсная программа для девочек 1-х классов «Для девчонок озорных, добрых, милых, дорогих!», посвящённая Международному женскому дню – 8 марта. На мероприятии девочки, разделившись на две команды, участвовали в конкурсах, связанных с кулинарией, рукоделием и домашним хозяйством.

Описание: данная конкурсная программа может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, библиотекарями для проведения мероприятий посвящённых Международному женскому дню (8 марта).

Цели:
- создание праздничного настроения;
- популяризация государственных праздников;
- воспитание ценностного отношения к материнству и роли женщины в обществе.

Оформление: красочный заголовок мероприятия, воздушные шары для украшения зала, красивые иллюстрации с изображением девочек и женщин.

Оборудование: см. конкурсы.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы встречаемся сегодня с вами в преддверии замечательного праздника – 8 марта.
8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем. (А. Берестов «8 марта»)

Сегодня мы проведем конкурсную программу «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!». Участницами программы станут все девочки вашего класса. Конкурсы у нас будут непростые, а женские, связанные с рукоделием, кулинарией, домашним хозяйством.

(В конкурсах участвуют все девочки класса. Они делятся на 2 команды).
Итак, начинаем соревнование.
Для начала вам, девочки, нужно отгадать название своей команды.

Команда 1.
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине --- Команда «Принцессы»)

Команда 2.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка --- Команда «Золушки»)

КОНКУРСЫ
1 конкурс «Маленькие хозяюшки»
(2 платка; 2 тарелки; рис и фасоль)
Ребята послушайте стихотворение «Маленькая хозяюшка» (Н. А. Майер) :

Я сегодня рано встала –
У меня забот немало:
Нужно куклу причесать,
Бант красиво завязать,

Пол на кухне подмести,
Папе книжку принести,
На окне полить цветок,
Бабушке смотать клубок,

Башмаки надеть Серёжке,
Молока налить для кошки,
Маме суп помочь сварить,
Чаю с дедушкой попить.

Ох, устала я совсем.
Посижу, конфету съем.
Съем-ка я ещё четыре
За уют во всей квартире!

Да, дел у этой хозяюшки немало. Вам, сейчас тоже предстоит хорошо потрудиться.
Задание: На тарелке лежит рис, а в нём 10 зёрен фасоли. Нужно с завязанными глазами выбрать всю фасоль. Кто быстрее это сделает, тот и выиграет.


2 конкурс «Мамин портрет» (По одной девочке от команды)
(2 платка; доска, 2 мелка)
Ребята, наверное, всем вам знакомо стихотворение «Мамин портрет»:
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму! (Г. Виеру)
Сейчас вам тоже предстоит нарисовать портрет своей мамы.
Задание: С завязанными глазами мелом на доске необходимо нарисовать портрет мамы. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее нарисует.


3 конкурс «Когда я буду мамой…» (По одной девочке от команды)
(2 куклы-пупса; 2 пелёнки; 2 капроновые ленты)
Все девочки – это будущие мамы. Играя в куклы, они учатся ухаживать за будущими малышами: одевать и раздевать их, кормить, укладывать спать.
Когда я буду мамой,
Я буду доброй самой:
Пусть пачкается дочка,
А маленький сыночек
рисует на обоях…
И пусть их будет двое. (В. Лисина)
Задание: Нужно запеленать куклу в пелёнку и перевязать ленточкой. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и выиграет.


4 конкурс «Расти, коса, до пояса…» (По две девочки от команды)
(2 резинки для волос)
Украшением любой девочки являются красивые волосы. Но за ними надо ухаживать: мыть, подстригать, расчёсывать и заплетать в косу. Раньше когда плели косу, говорили такие слова:
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Задание: Одна из участниц конкурса распускает волосы. Другая девочка должна заплести ей косу и закрепить резинкой. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее заплетёт косу.


5 конкурс «Большая стирка» (По одной девочке от команды)
(Верёвка; 20 носовых платочков, 20 прищепок для белья)
Сейчас, ребята мы устроим большую стирку.
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)
Платочки у нас уже постираны. Вам нужно их развесить сушиться.
Задание: Поперёк зала натянута верёвка. Каждой участнице дают по 10 прищепок для белья и по 10 носовых платочков. Кто быстрее и аккуратнее повесит все платочки на верёвку, тот и выиграет.


6 конкурс «Модницы» (По одной девочке от команды)
(2 платка; 2 косметички, в каждой из которых лежит помада, тушь, тени, пудра, лак для ногтей, ватная палочка, зеркальце и др.)
Все девочки хотят быть красивыми и модными как их мамы. Для этого иногда берут без спроса мамину косметику.

Мама краше всех на свете -
Это важно для меня.
Без помощницы-косметики
Не обходится ни дня.
<…>
Постараюсь я на маму
Хоть чуть-чуть похожей быть
И косметикой той стану
Макияжик наводить.

Нарисую брови-стрелки,
Контур глаз и контур губ.
Тени рыжие на веках
И румян лиловый круг.
<…>
Отыскала маму в ванной:
-Посмотри, какая я!
Мама сразу не узнала
В этом облике меня.
<…>(Ю. Белякова «Мамина косметика»)

Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, что лежит в маминой косметичке.
Задание: Каждой девочке дают по косметичке, в которой лежат губная помада, тушь для ресниц, тени, лак для ногтей, пудра, ватная палочка, зеркальце и т. д. Ведущий по очереди называет по одному из предметов, лежащих в косметичке. Девочки с завязанными глазами их ищут. Кто быстро и правильно всё найдёт, тот и выиграет.


7 конкурс «Мастерицы» (По одной девочке от команды)
(2 клубка ниток, внутри клубков загадка)
Кроме приготовления еды, уборки и стирки все девочки, как будущие хозяйки должны уметь вышивать, шить, вязать, то есть быть мастерицами и рукодельницами.
Очень важное занятье
Пристрочить канву на платье,
В ход пошли оборки
От бабушкиной шторки.
Бабушка ругается,
Но всё же улыбается.
Надо ж так случиться,
Внучка-мастерица! (Н. Хилтон «Мастерица»)
Задание: Каждой участнице даётся клубок ниток, их задача перемотать клубок, в конце клубка записка, в ней загадка, которую нужно отгадать. Выигрывает тот, кто быстрее перемотает клубок и правильно отгадает загадку.
Загадка для 1 команды:
Я в твоих руках художник-
Вышивать и шить люблю!
Но со мной поосторожней,
Как обижусь уколю. (Иголка)
Загадка для 2 команды:
Две стройные сестрицы,
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)


8 конкурс «Цветы для мамы» (Вся команда)
Все подарки хорошо. Но лучше всего маме на 8 марта подарить цветы. Наверное, вы все знаете слова из известной детской песни:
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю, любит мама
Гвоздику и сирень.

А вы знаете цветы, которые любят ваши мамы? Давайте это проверим.


1.
В зелёной пелерине –
красотка-балерина,
На одной ножке скачет,
В жёлтом топе
Да белой пачке. (Ромашка)

2.
За колючим забором
принцесса сидит,
Печалится-грустит.
К ней все стремятся –
Да шипов боятся. (Роза)

3.
Смешливая девчонка
в красной юбчонке,
По полю гуляет,
Хлопот-забот не знает.
Юбка развевается,
Девчонка улыбается. (Мак)

4.
Стоит Василий,
Молодой да сильный,
В зелёном армяке,
В ярко-синем парике,
Все на него смотрят
Да любуются. (Василёк)

5.
Вышли малыши,
Белые крепыши,
Под зелёным зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

6.
Платьица простые,
Глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудка)

7.
Солнце сияло,
Пока белым не стало,
А как побелело –
Перьями белыми
По небу полетело. (Одуванчик)

8.
Задорная чёлка,
Зелёная девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. (Фиалка)

9.
Белое под белым,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)

10.
Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнулся ал кафтан –
Сорочка чёрная видна. (Тюльпан)


На этом наша конкурсная программа заканчивается. (Жюри подводит итоги и объявляет победителей).
Девочки, я поздравляю вас с замечательным весенним праздником – 8 марта! Вы все такие разные – добрые, красивые, очаровательные, а иногда забавные и озорные. Будьте всегда такими красивыми, добрыми, милыми! А главное будьте самыми счастливыми! Счастья вам и весеннего настроения!