Мистические герои. Мифические существа: список, картинки. Мифические существа Древней Греции. Мифические животные в скандинавской мифологии

А вы хорошо знакомы с греческой мифологией? Этот список поможет вам проверить свои знания или даже обогатить их. Легендарные создания из древнегреческого фольклора недаром прославились на весь мир, ведь они обладали просто необыкновенными качествами. Эти мифические монстры – одни из самых причудливых, страшных и невероятных существ, среди которых встречаются не только удивительные животные, но и самые странные гуманоиды, каких только можно себе представить. Вы готовы к ликбезу?

25. Питон или Пифон

Обычно изображается в виде змея, охраняющего вход в Дельфийский оракул. По легенде жестокого Пифона убил сам Аполлон, один из знаменитых олимпийских богов. После смерти змея на месте Дельфийского оракула Аполлон основал свое собственное прорицалище.

24. Орф, Орт, Ортр, Ортрос, Орфр


Фото: wikimedia commons

Двухголовый пес, задачей которого была охрана огромного стада волшебных красных быков. Этого монстра убил греческий герой Геракл, который забрал себе все стадо в доказательство победы над Орфом. По слухам Орф был отцом сразу нескольких других монстров, включая Сфинкса и Химеру, а его братом был легендарный Цербер.

23. Ихтиокентавры


Фото: Dr Murali Mohan Gurram

Это были морские боги кентавры-тритоны, у которых верхняя часть тела выглядела, как человеческая, нижняя пара конечностей была лошадиной, а за ними следовал рыбий хвост. Их часто изображали рядом с Афродитой во время ее появления на свет. Возможно, вы также могли встречать этих ихтиокентавров на картинах, посвященных зодиакальному созвездию Рыбы.

22. Скилла


Фото: wikimedia commons

Шестиглавая Скилла была морским чудищем, обитавшим с одной из сторон узкого пролива под скалой, в то время как с другой стороны мореплавателей поджидала не менее опасная Харибда (13 пункт). Расстояние между берегами этого узкого пролива и убежищами злобных мифических созданий равнялось полету запущенной стрелы, поэтому путешественники очень часто проплывали слишком близко к одному из монстров и гибли.

21. Тифон


Фото: wikimedia commons

Тифон был олицетворением вулканических сил Земли и заодно считался самым смертоносным демоном во всей греческой . Его верхняя часть тела была человеческой, и этот персонаж был таким огромным, что подпирал собой звездное небо, а его руки доставали до восточного и западного краев света. Вместо обычной человеческой головы из его шеи и плеч Тифона извергалась сотня драконьих голов.

20. Офиотавр


Фото: shutterstock

Офиотавр был еще одним греческим чудищем-гибридом, которого боялись больше смерти. По легенде убийство и ритуальное сожжение внутренностей этого полубыка-полузмея давало силу, с помощью которой можно одержать победу над любыми богами. По этой же причине титаны убили чудовище, чтобы свергнуть богов-олимпийцев, но Зевс успел отправить Орла, чтобы тот склевал потроха поверженного создания до того, как их сожгут на жертвеннике, и Олимп был спасен.

19. Ламия

Фото: wikimedia commons

Говорят, что когда-то Ламия была прекрасной правительницей Ливийского царства, но впоследствии стала жестокой пожирательницей детей и опаснейшим демоном. Согласно мифу Зевс так сильно возлюбил очаровательную Ламию, его жена Гера из ревности убила всех детей Ламии (кроме проклятой Скиллы) и преобразила ливийскую царицу в монстра, охотящегося на чужих детей.

18. Грайи или Форкиады


Фото: wikimedia commons

Грайи были тремя сестрами с одним общим глазом и зубом. Неудивительно, что они славились совсем не красотой, а скорее своими сединами и уродством, внушая всем страх. Вдобавок имена у них были весьма красноречивыми: Дейно (дрожь или смерть), Энио (ужас) и Пемфредо (тревога).

17. Ехидна

Фото: shutterstock

Полуженщина-полузмея. Ехидну называли матерью всех монстров, поскольку большинство чудовищ из древнегреческих мифов считались ее отпрысками. Согласно легенде Ехидна и Тифон страстно любили друг друга, и именно их союз породил немало коварных созданий. Греки верили, что она производила яд, вызывающий безумство.

16. Немейский лев


Фото: Yelkrokoyade

Немейский лев был злобным монстром, обитавшим в районе Немеи. В итоге его убил знаменитый древнегреческий герой Геракл. Убить простым оружием это мифическое существо было невозможно из-за его необыкновенной золотой шерсти, которую было нереально проколоть обычными мечами, стрелами или кольями, и поэтому Гераклу пришлось задушить Немейского льва голыми руками. Содрать со зверя шкуру силачу удалось только при помощи когтей и зубов самого поверженного льва.

15. Сфинкс


Фото: Tilemahos Efthimiadis / Athens, Greece

Сфинкс был зооморфным созданием с телом льва, крыльями орла, хвостом быка и головой женщины. Согласно легенде этот персонаж был безжалостным и коварным монстром. Те, кто не мог разгадать загадки, по традиции всех мифов погибали мучительной смертью в пасти яростного Сфинкса. Само чудовище погибло только после того, как его загадку разгадал отважный царь Эдип.

14. Эринии

Фото: wikimedia commons

С греческого языка эриния переводится как «гневная». Это были богини-мстительницы. Согласно легенде они наказывали любого, кто произносил лживые клятвы, совершал какое-либо злодеяние или говорил что-либо против одного из богов.

13. Харибда


Фото: shutterstock

Дочь Посейдона и Геи, Харибда была огромным морским чудищем со ртом на все лицо и плавниками или ластами вместо рук и ног. Три раза в день она поглощала огромное количество морской воды, а потом выплевывала ее обратно, создавая таким образом мощные водовороты, которые легко засасывали большие корабли. Именно она и была соседкой смертоносной Скиллы из 22 пункта.

12. Гарпии


Фото: shutterstock

Это были существа с телами птиц и женскими лицами. Они воровали еду у невиновных жертв и отправляли грешников прямиком ко мстительным Эриниям (14 пункт). Гарпия переводится как «похитительница» или «хищница». Зевс часто обращался к ним, чтобы эти создания кого-то наказали или предали пыткам.

11. Сатиры


Фото: shutterstock

Сатиры часто изображаются гибридами людей и козлов. Обычно у них козьи рога и задние ноги. Сатиры любили пьянствовать, играть на флейте и служили богу виноделия Дионису. Эти лесные демоны были истинными лентяями и вели самый беспечный и разнузданный образ жизни.

10. Сирены


Фото: shutterstock

Прекрасные и очень опасные мифические персонажи. Эти роковые богини с рыбьими хвостами завлекали мореплавателей своими сладкими голосами, и из-за их чар корабли не раз налетали на скалы и разбивались у побережья. Тонущих странников эти существа раздирали на части и поедали.

9. Грифон


Фото: shutterstock

Грифон – это мифическое создание с телом, хвостом и задними лапами льва, а его голова, крылья и когти на передних лапах были орлиными. Лев традиционно считался царем всех сухопутных чудовищ, а орел – царем всех птиц, поэтому в древнегреческой мифологии грифон был невероятно могущественным и величественным персонажем.

8. Химера


Фото: wikimedia commons

Химера была огнедышащим монстром, тело которого состояло из 3 разных животных: льва, змеи и козы. Чудовище было родом из Ликии (древнее государство Малой Азии). Чаще всего химерой называли любое мифическое или вымышленное существо с частями тела от разных зверей. В переносном смысле химера считается олицетворением любого несбыточного желания или фантазии.

7. Цербер


Фото: wikimedia commons

Цербер – один из наиболее известных персонажей древнегреческой мифологии. По легенде это был трехголовый пес со змеиным хвостом, охранявший врата в Подземное царство. Сбежать из загробного мира не мог никто, кто пересекал реку Стикс, и за этим строго следил свирепый Цербер, пока однажды его не одолел Геракл.

6. Циклоп

Фото: Odilon Redon

Циклопы были отдельной расой одноглазых великанов. По эти существа были жестокими и свирепыми монстрами, которые не боялись даже богов, но при этом они служили богу огня и кузнечного ремесла Гефесту.

5. Гидра


Фото: shutterstock

Гидра была древним морским чудовищем, напоминающим огромного змея с чертами рептилии, из тела которого росло бесчисленное множество голов. Вместо одной отрубленной головы у нее всегда вырастало по 2 новые головы. У гидры было ядовитое дыхание, и даже ее кровь была настолько опасной, что малейший контакт с ней был смертельным.

4. Горгоны


Фото: shutterstock

Наверное, самой знаменитой из всех древнегреческих горгон была Медуза. Она также была единственной смертной горгоной среди своих злобных сестер. Вместо волос у Медузы росли змеи, и одного ее взгляда хватало, чтобы обратить человека в камень. По легенде обезглавить ее удалось Персею, вооружившемуся зеркалом, вместо щита.

3. Минотавр


Фото: shutterstock

Минотавр был мифическим созданием с головой быка и телом человека, поедавшим невинных людей. Он обитал в Кносском лабиринте, построенном древнегреческим инженером и художником Дедалом и его сыном Икаром. Чудовище в итоге было сражено аттическим героем по имени Тесей.

2. Кентавр


Фото: shutterstock

Кентавр был сказочным существом с головой, руками и торсом человека, а ниже пояса он напоминал обычного коня. Одним из самых знаменитых кентавров в греческой мифологии считался Хирон. Большинство кентавров были буйными и враждебными к людям существами, любившими пьянствовать и почитавшими только бога виноделия Диониса. Однако Хирон был мудрым и добрым созданием и даже наставником таких древнегреческих героев, как Геракл и Ахиллес.

1. Пегас


Фото: shutterstock

Это одно из самых известных мифических существ античного мира. Греки верили, что пегас был божественным жеребцом белоснежного цвета, и что у него были огромные крылья. По преданию пегас был ребенком Посейдона и горгоны Медузы. Согласно одной из легенд каждый раз, когда этот сказочный конь бил по земле своим копытом, рождался новый источник воды.

10 мифических существ, правда ли они существовали? Как говорится, в каждой шутке присутствует правда. Так же можно сказать и про мифы, которые считаются выдумкой, ведь и в них существует частица реальности. Это только на первый взгляд кажется, что все мифические создания, такие как циклопы, единороги и прочие, были выдуманы в далёкой древности. Приглядевшись внимательнее к этим загадочным животным, можно понять, что люди лишь немного приукрасили существующих в прошлом созданий, и сочинили про них мифы. Вот и разберем 10 мифических существ, и посмотрим, откуда же появились эти легенды.

1. Единороги (Эласмотерии)

Наверное, не встретишь человека, который не представляет себе, как выглядит единорог. Даже маленькие дети прекрасно знают, что единороги – это лошади, изо лба которых торчит один рог. Эти животные всегда ассоциировались с целомудрием и духовной чистотой. Почти во всех мировых культурах единороги описывались в легендах и мифах.

Первые изображения этих необычных созданий были найдены в Индии более 4 тысяч лет назад. Следом за индийским народом единорогов стали описывать в легендах на западе Азии, а затем и в Греции, и в Риме. В пятом веке до нашей эры единороги начали описываться и на Западе. Что самое удивительное, в древности этих животных считали вполне реальными, а мифы выдавали за истории, произошедшие с людьми.

Больше всего из существовавших на свете животных на единорогов похожи эласмотерии. Эти животные обитали в степях Евразии и напоминали наших носорогов. Их сфера обитания находилась чуть южнее, чем у шерстистых носорогов. Это происходило в ледниковый период, в то же время зафиксированы первые наскальные изображения эласмотериев.

Напоминали эти животные наших лошадей, только у эласмотериев был длинный рог на лбу. Исчезли они в тот же период времени, что и остальные обитатели мегафауны Евразии. Однако некоторые учёные до сих пор считают, что эласмотериям удалось выжить и просуществовать ещё долгое время. Именно по их образу и сложили эвенки легенды о быках с чёрным окрасом и большим рогом на лбу.

2. Драконы (Магалания)

В народном творчестве встречается немало рассказов о драконах и их разновидностях. В зависимости от культуры народа менялся и образ этих мифических животных. Так, в Европе драконов описывали, как больших существ, живущих в горах и выдыхающих огонь. Такое описание является для большинства людей классическим. Однако в Китае эти животные описывались совершенно по-другому, и больше напоминали огромных змей. В большинстве случаев в легендах драконы обозначали серьёзное препятствие, которое требовалось побороть, чтобы получить щедрую награду. Также считалось, что победив дракона и, вторгнувшись в его туловище, можно было получить вечную жизнь. То есть, дракон обозначал одновременно и возрождение, и временную смерть.

В мифологических рассказах упоминания о драконах, скорее всего, появились из-за найденных останков динозавров, которые ошибочно были приняты за кости мифических животных. Конечно, легенды о драконах появились не беспочвенно, и в реальности существовали животные, которые послужили поводом для появления мифов.

Самые крупные наземные ящеры, известные в научной сфере, назывались магаланиями. Жили они в плейстоценовой эпохе в Австралии. Доказано, что существовали они с 1,6 млн до 40 000 лет назад. Питались магалании исключительно млекопитающими, причём размеры добычи не имели значения. Местом их обитания являлись негустые леса и травянистые саванны.

Считается, что некоторым разновидностям магаланий удалось дожить до того времени, когда появились древние люди. Оттуда и появились изображения огромных ящеров, длина которых могла достигать до 9 метров, а масса до 2200 килограмм.

3. Кракены (Огромные кальмары)

Исландские моряки с древних времён описывали ужасных монстров, которые напоминали головоногих моллюсков. Именно от моряков тех времён пошли рассказы, о чудовище под названием кракен. Первое упоминание об этом животном зафиксировал натуралист из Дании. По его описаниям это животное было размером с плавучий остров, и обладало такой силой, что могло затянуть своими щупальцами на дно самый громоздкий военный корабль. Также покорители морей боялись водоворотов, которые возникали при резком погружении кракена под воду.

Многие учёные в наши дни убеждены, что кракены существуют до сих пор. Только называют их большими кальмарами и не находят в них ничего мифического. Также имеются подтверждения о жизнедеятельности этих животных, от большого количества рыбаков. Споры ведутся лишь о размерах моллюска. Так, совсем недавно в южных морях учёным удалось обнаружить огромного кальмара, размер которого составлял примерно 14 метров. Также утверждают, что этот моллюск помимо обычных присосок имел заострённые когти на концах щупальцев. Встретившись с таким монстром, даже человек нашего времени мог бы испытать испуг. Что же говорить о средневековых рыбаках, которые в любом случае сочли бы огромного кальмара за мифическое создание.

4. Василиски (Ядовитые змеи)

О василисках существует много легенд и рассказов. В них эти монстры чаще всего описывались, как змеи невообразимых размеров. Яд василиска был смертелен для любого живого существа. Рассказы об этом животном были ещё в первом веке до нашей эры. Однако в то время василиском называли маленькую, тридцати сантиметровую змейку, на голове которой было белое пятнышко. Чуть позже, в III веке василиск приобрёл новый образ и описывался, как пятнадцати сантиметровая змея. Спустя полвека многочисленные авторы легенд стали добавлять василискам всё новые детали, делая из обычной змеи чудовище. Так, у него появилась чёрная чешуя, которая располагалась по всему телу, большие крылья, когти, как у тигров, орлиный клюв, изумрудные глаза и хвост ящерицы. В некоторых случаях василискам даже «одевали» красную корону. Именно о таком существе слагались легенды в Европе тринадцатого века.

Современные учёные выдвигают логичную версию о том, что василиск – это прообраз каких-то видов змей. К примеру, это могла быть всем известная кобра. Довольно свирепое поведение этой змеи, а также способность раздувать капюшон и плевать яд, вполне могли вызвать в головах древних писателей бурную фантазию.

В древнем Египте василиска считали гадюкой с рогами. Именно так он изображался в иероглифах. Многие считают, что это и послужило поводом, для разговоров о короне на голове змеи.

5. Кентавры (Всадники на лошадях)

Разговоры о кентаврах дошли до нас из древней Греции. Их описывали, как существ с лошадиным телом, но при этом с человеческим торсом и головой. Также упоминалось, что кентавры были смертными, как и обычные люди. Встретить их было можно лишь в чаще леса или высоко в горах. Обычные люди опасались этих существ, так как считалось, что кентавры были буйными и несдержанными. В мифологии кентавров описывали по-разному, утверждая, что некоторые из них делились своей мудростью и опытом с людьми, уча и наставляя их. Другие же кентавры были настроены враждебно и постоянно воевали с обычным народом.

Считается, что выдумали этих созданий, люди из кочевых племён, живших на севере. Несмотря на то, что в то время уже существовала цивилизация, и люди научились ездить верхом на лошадях, в некоторых местах об этом не подозревали. Так, первые упоминания о кентаврах приписывают скифам, таврам и касситам. Племена эти жили за счёт скотоводства, в особенности они выращивали свирепых и огромных быков, от которых и был взят нрав для кентавра.

6. Грифоны (Протоцератопсы)

Грифонов описывали, как существ с телами львов и головой, как у орлов. К тому же у этих созданий были огромные и размашистые крылья, большие когти, а также львиные хвосты. В некоторых случаях крылья у грифонов были золотистого цвета, в других же историях они были белоснежными. Характер грифонов описывался неоднозначно: иногда они были воплощением зла, которое невозможно было ничем сдержать, а также они могли быть мудрыми и добрыми покровителями, отвечающими за справедливость.

Первые упоминания об этих мифических животных также появились в древней Греции. Считается, что жителям этой страны о диковинных зверях поведали скифы из Алтая, искавшие в пустыне Гоби золото. Бродя по песчаным просторам, эти люди случайно нашли останки протоцератопса и приняли его за невиданное существо.

В наши дни учёные установили, что описание грифона почти идентично динозаврам этого вида. К примеру, совпадал размер ископаемого и присутствие клюва. К тому же протоцератопсы имели роговой нарост на затылке, который мог со временем распасться и стать похожим на уши и крылья. Это и послужило поводом для появления грифонов во всевозможных мифах и легендах.

7. Снежный человек (Гигантопитек)

У снежного человека имеется огромное количество разных названий. В каких-то местах его знают, как йети, в других бигфут или саскоч. Однако по описаниям снежный человек почти везде одинаковый. Его представляют, как существо подобное человеку, но большого размера. Оно полностью покрыто шерстью и обитает лишь в горах или чащах лесов. Научного доказательства существования этого существа нет, хотя легенды о том, что оно бродит в лесах, существуют и в наше время.

Люди, рассказывающие о своих встречах с йети, утверждают, что у этих монстров мускулистое тело, заострённый череп, непропорционально длинные руки, короткая шея и увесистая, выпирающая нижняя челюсть. Цвет шерсти все описывают по-разному, кому-то она показалась рыжей, кому-то белой или чёрной. Встречались даже особи с седым покровом.

До сих пор среди учёных ведутся споры о том, к какому виду можно отнести снежного человека. Среди правдоподобных предположений есть такое, что это существо является млекопитающим, которое состоит в родстве с человеком и приматом. Появилось оно на свет в доисторический период и каким-то образом смогло выжить. Также есть мнение, что снежный человек – выходец с другой планеты, то есть внеземная форма жизни.

На сегодняшний день большинство мнений сходятся в том, что йети никто иные, как разновидность гигантопитеков. Эти животные являлись человекоподобными обезьянами, рост которых мог достигать до 4 метров.

8. Морской змей (Сельдяной король)

Упоминания о встречах с морским змеем встречаются по всему миру. Как утверждали очевидцы – это мифическое создание напоминало змею и имело большие размеры. Голова у змея была похожа на драконью пасть, в других же источниках она напоминала лошадиную.

Образ морского змея мог возникнуть у людей не только древнего, но и современного мира после встреч с сельдяным королём или с ремень-рыбой. Из-за своей принадлежности к ремнетелым рыбам, сельдяной король обладает лентовидной формой. Однако поражает лишь длина тела, она может достигать до 4 метров. Высота туловища же обычно не превышает 30 см. Конечно, встречаются и более крупные особи, вес которых достигает 250 килограмм, но это большая редкость.

9. Корейские драконы (Титанобоа)

Даже по названию дракона можно понять, что выдумали его в Корее. При этом существо наделили такими чертами, которые характерны именно для этой страны. Корейский дракон представлял собой змеевидное создание, не имеющее крыльев, но зато с большой и длинной бородой. Несмотря на то, что в большинстве стран мира эти животные описывались, как огнедышащие существа, разрушающие всё на своём пути, корейский дракон был миролюбивым созданием. Они были защитниками рисовых полей и водоёмов. Также в Корее верили, что их мифический дракон способен вызвать дождь.

Появление столь удивительного создания подтверждено наукой. В не столь далёком прошлом учёным удалось обнаружить останки змея огромных размеров. Именно этому существу, обитавшему на земле в период с 61,7 до 58,7 млн лет до нашей эры, было дано название Титанобоа. Размеры этой змеи были просто колоссальными – взрослая особь имела длину около 13 метров и весила при этом больше 1 тонны.

10. Циклопы (Карликовые слоны)

Поверья о циклопах пришли из древней Греции. Там они описывались, как человекоподобные существа, имеющие большой рост и всего один глаз. Циклопы упоминались во многих мифах, где их описывали, как агрессивно настроенных созданий, обладающих нечеловеческими силами. В те времена циклопов считали целым народом, проживающим отдельно от всего человечества.

С научной точки зрения, легенды о циклопах появились из-за карликовых слонов. Находя останки этих животных, люди могли принять центральное отверстие на голове слона, за глазницу циклопа.

Теперь мы знаем первооснову и понимаем, какие мифические существа имелись ввиду, когда говорилось о единорогах, драконах и циклопах. Возможно и для других мифов можно найти вполне реальное обоснование?

31.12.2015 в 19:52 · Pavlofox · 5 150

Самые необычные и популярные мифические существа

На протяжении веков люди придумывали для своих сказаний. Со временем некоторые образы настолько вжились, что отождествлялись с реально существующими образами и стали частью культуры народов.

В статье представлены самые необычные и популярные мифические существа – список, характерный для славянских народов.

10.

– двуполый дух воды, является прототипом русалки. Представляет собой получеловека – полурыбу. Согласно русскому фольклору эти мифические существа произошли от утонувших в Чёрном море египтян, которые гнались за библейскими персонажами – Моисеем и евреями. Лошади, на которых устраивали погоню превратились в полурыб-полуконей. Ходит легенда, что фараонки привязываются к мимо проходящему кораблю и спрашивают у пассажиров судна: “Когда судный день?”. Если не ответить фараонкам, они не отстанут. Интерес морских существ к концу света аргументируется сказанием о том, что они обречены находиться в таком облике до конца света. По некоторым другим легендам фараонкам приписывают и черты людоедства. По ночам они покидают море и пожирают попавшихся им на пути людей.

9.


– персонаж восточнославянской мифологии, умерщвляющий всех кто встаёт на его пути диким свистом. Мифическое существо изображалось либо человекоподобным, либо чудовищем с крыльями птицы. В былинах говорится, что у Соловья- разбойника есть хорошо защищённый терем, в котором живёт его семья. Образ мифического существа на Руси символизировал вражеские силы того периода. Согласно преданию Соловья смог победить богатырь Илья Муромец.

8.


– фантастический персонаж в обличие женщины-зверя, обитающий в полях. Образ демонического существа схож с русалкой. Его описывают как обнажённую женщину с распущенными волосами, которые она постоянно расчёсывает. Рядом с ней всегда плачущий ребёнок. Увидев человека, Росомаха сразу скрывается. Существует и более современный прототип чудища. Этнограф Древлянский предложил свой образ Росомахи –получеловека-полульва. Зверь передвигается на задних лапах. Местом обитания считаются конопляные поля. Ночью чудовище выходит на охоту и бросается на встретившихся людей. Росамаха душит жертву, прогрызает череп и высасывает мозг.

7.


– сказочный образ русских былин в виде огнедышащего дракона с несколькими головами. Он живёт в горах рядом с огненной рекой Смородиной и охраняет мост, по которому умершие попадают в другой мир. В русских былинах говорится о том, что Горыныч охотится на , чтобы полакомиться ими и держать народ в страхе. В сказании о богатыре Добрыне Никитиче говорится, что он убивает детёнышей чудища, которые не имеют ничего общего с устрашающим видом Горыныча, а похожи на обычных гадюк. Служит Змей Горыныч другому мифологическому персонажу – Кощею Бессмертному.

Сказочному существу была возведена скульптура в 2000 году в Петрозаводске.

6.


Кикимора (Шишимора) – мифическое существо женского пола, которое обитает в жилых домах и приносит вред хозяину. Согласно приданию Кикимора выбирает то жильё, где повесился человек, умер ребёнок или не был отпет покойник. Считается, что Кикимора является женой Лешего. Мифическое существо представляет собой безобразного карлика с не пропорциональными формами головы и туловища.

Согласно народному поверью кикиморы живут на чердаках, под полом и даже не в жилых помещениях. Находясь в доме, они не дают спать хозяевам, мешая шуршанием и плачем, а также могут бить посуду и душить домовладельцев.

5. Мороз


Мороз – сказочный персонаж, в древности был объектом поклонения восточных славян. Сформированный образ Мороза представляет собой большого старика с длинной белой бородой, который приходит с севера и приносит с собой зимнюю стужу. Славяне во время святок и на пасху совершали ритуал приглашения за праздничный стол Мороза, чтобы тот не трогал будущий урожай. В современности мифический персонаж называют Дедом Морозом и он является символом Нового года. Образ героя совершенно изменился: теперь это не злобный старик, губящий посевы, а добрый дедушка, приходящий в новогоднюю ночь к детям с подарками.

4.


– персонаж славянской мифологии в виде оборотня-человека, колдуна, способного принимать обличие волка. В народном поверье существуют два типа волколаков. Первый тип – это злые колдуны, превращающих себя в волков и нападающих на людей, их также называют упырями либо вампирами. Второй тип – заколдованный человек, принимающий образ зверя в ночное время. Он страдает от своего обличья и посланных на него чар, но не приносит вреда окружающим.

3.


Представляет собой образ, имеющий петушиную голову, крылья дракона, змеиный хвост и лягушачьи лапы. На голове расположен красный гребень в виде короны. Всё тело мифического персонажа покрыто чешуёй. В целом его вид напоминает огромную ящерицу, которая способна убить с помощью взгляда или дыхания. В библейских сюжетах ни раз упоминается о дьявольском создании, а в Средние века Василиски считались реально существующими животными. В современности образ мифического существа используется для изображения на гербах некоторых городов. Например, герб Москвы носит изображение святого Георгия и змея, который является прототипом василиска.

2.


– один из сказочных персонажей русских народных сказок и славянской мифологии. Изображается в виде уродливой старухи-колдуньи, обладающей магическими предметами. Баба-яга также выступала у древних славян в качестве обрядового святочного персонажа. В фольклоре ей приписывают склонность к людоедству. Мифическое существо относят как к миру мёртвых, так и миру живых. В современной интерпретации Баба-яга является повелительницей леса и диких зверей, а также хранительницей царства мёртвых. Считается, что её костяная нога является проводником в мир усопших.

1.


– райская птица с девичьей головой и руками. Её образ восходит к мифу о деве Алкионе, которую боги превратили в птицу. Древнегреческий миф переплетается со славянской легендой о птице Сирин. Нередко эти два существа изображаются вместе. Согласно легенде райская птица несёт яйца в морскую глубину. Через 7 дней яйца всплывают и на море наблюдается штиль. Алконост забирает яйца и высиживает их на берегу. Пение райской птицы завораживает и заставляет обо всём забыть. Согласно народному поверью во время Яблочного Спаса утром в сад прилетают птицы Сирин и Алконост. Сирин плачет и её слёзы падают на плоды в виде росы. Алконост смеётся и смахивает с яблок слёзы. После этого все плоды на яблочных деревьях становятся целительными.

Выбор читателей:

Что ещё посмотреть:


Добрый день уважаемые любители кино и просто случайно попавшие сюда читатели. Каждый блоггер знает, что необходимо как можно чаще поддерживать активность блога. Но вот незадача - сегодня самый скучный день . 13 июля 2013 года в мире кино ничего не происходит. В связи с таким скучным к тому-же дождливым днем, я немного отойду от темы. Если вы обратили внимание, в моем блоге есть статьи про мистические фильмы. В рамках раздела "" мы сегодня вспомним мифологию и проведем топ женских мифических существ.

Самое интересное, что слово "Банши " мне переводчик перевел как "дух, стоны которого предвещают смерть". В принципе перевод гугла уже раскрыл интригу этого существа. Такую даму лучше не злить, а то ее крик вам обещает недолгую жизнь.

Банши клевые, потому что они принадлежат к Ирландским мифам, а у ирландок прикольный акцент. Если-бы банши были на самом деле, они бы имели крик покруче Нуки из группы Слот (если кто в теме).

Дриады это души деревьев. Отсюда следует две новости. Первое, у деревьев есть души. Просто помню, я нечто такое сказал своей учительнице классе так в 3ьем, а та сказала, что нету у деревьев душ и влепила мне два балла. Надеюсь дриады отомстят моей невежественной в мифологии училке, ну или Банши крикнет ей на ухо.

Ах да, вторая новость. Дриады только женщины - значит все деревья женщины? Немного порыв информации, я нашел ответ на этот вопрос. Дриады принимают форму горячих цыпочек, а сами души бесполые.

Недостаток отношений с Дриадами в том, что они приросли к земле корнями и в кино с такой не сходишь. Зато они бессмертны, пока живо их дерево.

8. Мистическое существо: кентавр

Сразу хочу заметить, что кентавров-женщин практически не упоминают в кино или книгах - что за сексизм по отношению к этим существам? Древние греки не говорили, что Кентавры только мужики - да и как-бы тогда они размножались?

Кентавры довольно известны, чтобы о них рассказывать, но читать этот пост может кто угодно, поэтому: кентавры - это полулюди/полулошади. Кентаврам в наше время было-бы сложно жить. Кругом автомобили, да и курят то тут, то там. А капля никотина...

Гаргона очень древнее существо. По описанию она выглядит как женщина, если не считать змей вместо волос...

Самая известная Гаргона была Медуза-Гаргона, ну та, что пала от рук героя Персея. Я ранее думал, что Гаргона это имя медузы, но нет - выкусите, это название существа.

Гаргоны вымерли уже давно, наверное из за того, что превращали все подряд в камень. Или из за популяризации зеркал, ведь Гаргона может и себя превратить в камень если увидит отражение. Еще один момент на счет волос-змей, что творится у этих существ в зоне бикини? о.О

Закрывает верхнюю пятерку женских мистических существ очень интересный персонаж. Гарпии это крылатые красотки, которые любят воровать детей как ведьмы. Я не знаю, почему во многих фильмах Гарпий показывают монстрами с острющими зубами, когда Греки представляли их изящными девушками?

Гарпии обычно имели длинные роскошные волосы. Гарпия, в принципе, могла и не красть юного паренька, так как тот с радостью сам мог пожелать отправиться в гости к такой дамочке.. Самый минус от отношений с гарпией - ее острые птичьи когти. Спина будет расцарапана будь здоров.

Если проанализировать их пропорции крыльев и тела, то можно сделать вывод, что крылья гарпии не способны поднять тело женщины. Гарпии по факту оказались скорее как курицы, поэтому и вымерли наверное.

Змея? Вот как моя теща выглядела в молодости! Шучу, куда ей до изящества этой мистической змейки...

Все Ламии женщины, и все они представляют из себя демонических существ со змеиным хвостом вместо ног. Эти злобные твари способны принимать облик обычной женщины. Если вы встречали когда-то в своей жизни реальных сучек, может это были Ламии?

Как и гарпии, эти холодные девки падкие на юных парней. Вот только секс их не интересует (напомнить о змеином хвосте?), они предпочитают сожрать в прямом смысле юного парня.

Приманивают эти существа обычно мужское население, соблазняя их. Так что, если вас соблазняет девушка - подумайте дважды, может она окажется еще та змея. (блин, как жизненно - вот греки молодцы.)

Продолжаем змеиную тему. Их часто путают с существами вышеописанными, но, хоть у обоих видов есть змеиных хвост, Наги не демонические существа. Еще одно отличие: Наги бывают и мужиками - это полноценный биологический вид, и размножается он тоже биологически, следовательно бывают как самцы, так и самки. Как именно размножаются змеи, если честно, я не знаю... Хреновый из меня биолог.

Еще у Наг в отличии от Ламий 4 руки. Хоть Наги были всегда дружелюбны к людям, люди наверное их истребили, так как приняли за Ламий.

Сирены походу имеют нереально широкий диапазон голоса, так как приманивают моряков из далека. Интересным фактом является то, что легко можно перепутать женщину-сирену от мужика-сирены (о да, дорогие мои, есть и такие). Выходит, что сирены похожи на корейских проституток...

Вот и подошла к концу попытка преподнести скучную мифологию в забавном развлекательном стиле. Первое место топа достается Суккубу.

Суккубы типичный тип девушек, которые за секс получают все что угодно. Эти демонессы полностью аморально и бесстыдно соблазняют мужчин и делают из них рабов в аду. По легенде рабы Суккубов добывают адское золото, работая в адских шахтах (Ну хоть не в котле варятся как нам обещает католицизм...).

Суккубы обожают веселится и бывают только женщинами. Обычно демонессы соблазнительницы имеют маленькие рожки, копытца и крылья. Крылья не позволяют им летать, а скорее смягчают падение, когда Суккубы прыгают с камня на камень в аду.

Не ищите логики в раздаче мест - ее нет, это просто психологический прием привлечения внимания. Смотрим еще посты.

Почти каждый из нас слышал о тех или иных магических и мифических существах, населяющих наш мир. Однако таких созданий, о существовании которых мы мало знаем или не помним, гораздо больше. В мифологии и фольклоре упомянуты многие магические сущности, одни описаны более детально, другие менее.

Гомункулус, по представлениям средневековых алхимиков, существо, подобное маленькому человеку, которое можно получить искусственно (в пробирке). Для создания такого человечка требовалось использование мандрагоры. Корень должен был быть сорван на рассвете, затем его надо было вымыть и "напитывать" молоком и медом. В некоторых предписаниях говорилось что вместо молока надо использовать кровь. После чего этот корень полностью разовьется в миниатюрного человека, который сможет охранять и защищать его владельца.


Домовой — у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, плодородие, здоровье людей, животных. Домового стараются подкармливать, оставляют ему на кухне на полу отдельное блюдечко с угощением и водой (или молоком) Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не только не причиняет им зла, но и охраняет домашнее благополучие. В противном же случае (что бывает чаще) он начинает пакостить, ломает и прячет вещи,покушается на лампочки в ванной, создает непонятный шум. Может "душить" по ночам хозяина садясь на грудь хозяина и парализуя его. Домовой может менять облик и преследовать своего хозяина при переезде.


Бабай в славянском фольклоре -ночной дух, существо упоминаемое родителями, для запугивания непослушных детей. У Бабая нет конкретного описания, но чаще всего его представляли в виде хромого старика с мешком за плечами, в который он забирает непослушных детей. Обычно родители вспоминали Бабая, когда их ребенок не хотел засыпать.


Нефилимы (наблюдатели - "сыны Божие") описаны в книге Еноха. Они являются падшими ангелами. Нифилимы были физическими существами, они обучали людей запретным искусствам и взяв в жены жен человеческих рождали новое поколение людей. В Торе и нескольких неканонических еврейских и ранних христианских письмах, нефилим - nephilim означает "которые заставляют других пасть". Нефилимы были гигансткого роста, сила их была огромна как и аппетит. Они стали проедать все человеческие ресурсы, а когда те кончались, могли напасть и на людей. Нефилимы стали воевать и угнетать людей, что явилось огромными разрушениями на земле.


Абаасы - в фольклоре якутских народов, огромное каменное чудовище с железными зубами. Живет в лесной чащобе подальше от людей глаз или под землей. Рождается оно из камня черного цвета, похожего на ребенка. Чем старше он становится тем камень больше похож на ребенка. Сначала каменный ребенок ест все тоже, что едят люди, но когда вырастает он начинает есть самих людей. Иногда упоминаются как антропоморфные одноглазые, однорукие, одноногие чудовища ростом с дерево. Абаасы питаются душами людей и животных, искушают людей, насылают несчастия и болезни, могут лишить рассудка. Часто родственники больного или умершего приносили в жертву Абаасы животное, как бы обменивая его душу на душу человека, которой они угрожают.


Абраксас - Абрасакс имя космологического существа в представлениях гностиков. В раннюю эпоху христианства, в 1—II веках, возникало много еретических сект, пытавшихся сочетать новую религию с язычеством и иудаизмом. По учению одной из них, все сущее зарождается в некоем высшем Царстве света, из которого исходят 365 разрядов духов. Во главе духов стоит Абраксас. Его имя и изображение часто встречаются на геммах и амулетах: существо с человеческим туловищем и петушиной головой, вместо ног — две змеи. В руках Абраксас держит меч и щит.


Бааван ши -в шотландском фольклоре злобные, кровожадные фейри. Если к человеку подлетел ворон и вдруг превратился в златовласую красавицу в длинном зеленом платье - значит, перед ним бааван ши. Длинные платья они носят недаром, скрывая под ними оленьи копыта, которые у бааван ши вместо ступней. Эти фейри завлекают к себе в жилища мужчин и выпивают их кровь.


Баку - "Пожиратель снов" в японской мифологии добрый дух, поедающее плохие сны. Его можно вызвать, если написать его имя на бумажке и положить ее под подушку. В одно время изображения Баку висели в японских домах, а его имя было написано на подушках. Верили, что если Баку заставить съесть дурной сон, то он имел силу превратить сон в удачный.
Есть рассказы, где Баку выглядит не очень добрым. Съедая все сны и мечты, он лишал спящих благоприятных воздействий, а то и вовсе лишал их сна.


Кикимора — персонаж славяно-угорской мифологии, а также, один из видов домового, приносящий вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям.Кикиморы, как правило, поселяются в помещениях, если в доме погиб ребенок.Кикиморы могут появится в виде покинутого на пути убегающего ребенка.Кикимора болотная или лесная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Присутствие её в доме можно было легко определить по мокрым следам. Пойманную кикимору можно было превратить в человека.


Василиск - чудовище с головой петуха, глазами жабы, крыльями летучей мыши и телом дракона которое существует во мифологиях многих народов. От его взгляда каменеет все живое. По преданию, если Василиск увидит свое отражение в зеркале он умрет. Местом обитания Василисков являются пещеры, они же- его источник питания, поскольку ест Василиск только камни. Покидать свое убежище он может только ночью, поскольку не переносит крика петуха. И еще он опасается единорогов потому как те слишком "чистые" животные.


Баггейн - в фольклоре жителей острова Мэн злокозненный оборотень. Людей он ненавидит и всячески изводит. Баггейн способен вырастать до исполинских размеров и принимать какое угодно обличье. Он может притвориться человеком, но если присмотреться повнимательнее, можно заметить заостренные кверху уши и лошадиные копыта, которые все равно выдадут баггейна.


Алконост (алконст) — в русском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Часто упоминается и изображается вместе с другой райской птицей Сирин. Образ Алконоста восходит к греческому мифу о девушке Алкионе, превращённой богами в зимородка. Самое раннее изображение Алконоста встречается в книжной миниатюре XII века. Алконст безопасное и редкое существо живущие ближе к морю.По народному сказанию, утром на Яблочный Спас прилетает в яблоневый сад птица Сирин, которая грустит и плачет. А после полудня прилетает в яблоневый сад птица Алконост, которая радуется и смеётся. Птица смахивает с крыльев живую росу и преображаются плоды, в них появляется удивительная сила — все плоды на яблонях с этого момента становятся целительными


Водяной - хозяин вод в славянской мифологии. Водяные пасут на дне рек и озер своих коров - сомов, карпов, лещей и прочую рыбу. Командует русалками, ундинами, утопленниками, водными жителями. Чаще он добрый но иногда затаскивает на дно какого нибудь зазевавшегося человека, чтобы он его развлекал. Обитает чаще в омутах, любит селиться под водяной мельницей.


Абнауаю-- в абхазской мифологии («лесной человек»). Гигантское свирепое существо, отличающееся необычайной физической силой и яростью. Все тело Абнауаю покрыто длинной шерстью, похожей на щетину, у него огромные когти; глаза и нос - как у людей. Обитает в дремучих лесах (существовало поверье, что в каждом лесном ущелье живёт один Абнауаю). Встреча с Абнауаю опасна, у взрослого Абнауаю на груди у него топорообразный стальной выступ: прижимая к груди жертву, он рассекает её пополам. Абнауаю заранее знает имя охотника или пастуха, с которым он встретится.


Цербер (Дух преисподней) — в греческой мифологии огромный пёс Подземного царства, охраняющий вход в загробную жизнь.Чтобы души умерших могли войти в подземное царство, они должны принести Церберу дары — мёд и ячменное печенье. Задача Цербера — не допускать в царство мёртвых живых людей, желающих вызволить оттуда своих возлюбленных. Одним из немногочисленных живых людей, которым удалось проникнуть в подземное царство и выйти из него невредимым, был Орфей, игравший прекрасную музыку на лире. Одним из подвигов Геракла, которые ему приказали совершить боги, было вывести Цербера в город Тиринф.


Грифон - крылатые чудовища с львиным туловищем и головой орла, стражи золота в разных мифологиях. Грифоны, грифы, в греческой мифологии чудовищные птицы с орлиным клювом и телом льва; они. - «собаки Зевса» - стерегут золото в стране гипербореев, охраняя его от одноглазых аримаспов (Aeschyl. Prom. 803 след.). Среди сказочных обитателей севера - исседонов, аримаспов, гипербореев, Геродот упоминает и Грифонов (Herodot. IV 13).
Свои грифоны есть и в славянской мифологии. В частности известно, что они охраняют сокровища Рипейских гор.


Гаки. в японской мифологии - вечно голодные демоны В них перерождаются те, кто при жизни на Земле обжирался или выбрасывал вполне съедобную еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей, и тогда становятся людедами.


Вуивр, Вуивра. Франция. Король, или королева змей; во лбу - сверкающий камень, ярко-красный рубин; облик огненного змея; хранитель подземных сокровищ; можно увидеть летящим по небу летними ночами; обиталища - заброшенные замки, крепостях, донжоны и др.; его изображения - в скульптурных композициях романских памятников; когда купается, камень оставляет на берегу, и кто исхитрится завладеть рубином, станет сказочно богатым - получит часть подземных сокровищ, которые охраняет змей.


Убор - болгарский вампир, питающийся навозом и падалью, потому что он слишком большой трус, нападать на людей. Имеет скверный характер, что не мудрено при таком питании.


Аями, в тунгусо-маньчжурской мифологии (у нанайцев) духи—предки шаманов. У каждого шамана свой Аями, он наставлял, указывал, какой костюм надо иметь шаману (шаманке), как лечить. Аями являлся шаману во сне в виде женщины (шаманке — в виде мужчины), а также волка, тигра и других животных, вселялся в шаманов во время молений. Аями могли иметь и духи — хозяева разных животных, они-то и посылали Аями красть души людей и причинять им болезни.


Дубовики - в кельтской мифологии злые волшебные существа, живущие в кронах и стволах дубов.
Каждому человеку, проходящему мимо их жилища, они предлагают вкусные кушанья и подарки.
Ни в коем случае не следует брать у них еду, а тем более пробовать её на вкус, поскольку пища, приготовленная дубовиками, очень ядовита. По ночам дубовики нередко отправляются на поиски добычи.
Следует знать, что проходить мимо недавно срубленного дуба особенно опасно: дубовики, обитавшие в нём, рассержены и могут натворить немало бед.


Чёрт (в старом правописании «чорт») — злой, игривый и похотливый дух в славянской мифологии. В книжной традиции, согласно Большой советской энциклопедии, слово чёрт является синонимом для понятия бес. Черт социален и чаще всего выходит на охоту с группами чертей. Черта привлекают пьющие люди. Когда черт находит такого человека, он старается сделать все, чтоб человек пил еще больше доводя его до состояния полного безумия. Сам процесс их материализации, известный в народе как «напиться до чертиков», красочно и детально описан в одном из рассказов Владимира Набокова. «Длительным, упорным, одиноким пьянством, - сообщал знаменитый прозаик, - я довел себя до пошлейших видений, а именно: я начал видеть чертей». Если человек бросает пить, черт начинает чахнуть не получая ожидаемой подпитки.


Вампал, в мифологии ингушей и чеченцев огромное лохматое чудовище, обладающее сверхъестественной силой: иногда у Вампала — несколько голов. Вампалы бывают как мужского, так и женского пола. В сказках Вампал — положительный персонаж, отличающийся благородством и помогающий героям в их битвах.


Гианы - в итальянском фольклоре в основном женские духи. Высокие и красивые, они обитали в лесах, занимались рукоделием. Еще они могли предсказывать будущее и знали, где спрятаны клады. Не смотря на свою красоту, гианы, среди которых большинство составляли женщины, с трудом находили себе пару. Мужчин-гианов было крайне мало; карлики в мужья не годились, а великаны были настоящими грубиянами. Поэтому гианам оставалось лишь заниматься работой и петь грустные песни.


Ырка в славянской мифологии - злой ночной дух с глазами на темном лице, светящимися как у кошки, особенно опасен в ночь на Ивана Купалу и только в поле, потому что лешие не пускают его в лес. Им становится самоубийца. Нападает на одиноких путников, выпивает у них кровь. Укрут, его помощник, приносит ему шалунов в мешке, у которых Ырка выпивал жизнь. Очень боится костра, к огню не подходит. Чтобы спастись от него, нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, не отвечать ничего, сказать трижды "чур меня" или прочесть молитву "Отче наш".


Див - Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников. Отголоски последнего значения есть в эпизодах "Слова о полку Игореве", где выражение "връжеся див на землю" воспринимается как предвестие несчастья. Див отвращал людей от опасных дел, появляясь в виде невидали. Увидав его и удивившись, люди забывали о том неправедном деле, которое хотели совершить. У поляков его называли есизник («Есть и зник», есть и пропал), то есть бог-видение.


Аюстал, в абхазской мифологии чёрт; приносит вред людям, животным. Согласно поверьям, если Аюстал вселяется в человека, тот заболевает, а иногда и умирает в муках. Когда человек мучается сильно перед смертью говорят, что Аюстал завладел им, но часто человек хитростью одерживает над Аюсталом победу.


Сульде «жизненная сила», в мифологии монгольских народов одна из душ человека, с которой связана его жизненная и духовная сила. Сульде правителя является духом — хранителем народа; его материальное воплощение — знамя правителя, которое само по себе становится объектом культа, оберегается подданными правителя. Во время войн для поднятия ратного духа армии Сульде-знамёнам приносились человеческие жертвы. Особо почитались Сульди-знамена Чингисхана и некоторых других ханов. Персонаж шаманского пантеона монголов Сульде-тенгри, покровитель людей, по-видимому, связан генетически с Сульде Чингисхана.


Сикомэ в японской мифологии воинственная раса существ, отдаленно похожих на европейских гоблинов. Кровожадные садисты, чуть выше людей и намного их сильнее, с развитой мускулатурой. Острые зубы и горящие глаза. Не занимаются ничем другим, кроме войн. Часто устраивают засады в горах.


Бука - пугало. Маленькое злобное существо, которое живет в шкафу детской комнаты или под кроватью. Его видят только дети, и дети же от него страдают, так как Бука очень любит по ночам нападать на них - хватать за ноги и тащить под кровать или в шкаф (свое логово). Боится света, от которого может погибнуть и веры взрослых людей. Боится, что взрослые в него поверят.


Берегини в славянской мифологии духи в обличии женщин с хвостами, живущие по берегам рек. Упоминаются в древнерусских историко-литературных памятниках. Они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду.


Анзуд - в шумеро-аккадской мифологии божественная птица, орел с львиной головой. Анзуд - посредник между богами и людьми, одновременно воплощая доброе и злое начала. Когда бог Энлиль снял во время умывания свои инсигнии, Анзуд украл таблички судеб и улетел с ними в горы. Анзуд хотел стать могущественнее всех богов, но своим поступком нарушил ход вещей и божественных законов. В догонку за птицей пустился бог войны Нинурта. Он выстрелил в Анзуда из лука, но таблички Энлиля исцелили рану. Нинурте удалось поразить птицу только со второй попытки или даже с третьей попытки (в различных версиях мифа по разному) .


Баг - в английской мифологиии духи. Согласно легендам, баг - «детское» страшилище, даже в наше время англичанки пугают им своих детей.
Обычно эти существа имеют вид косматых чудищ со спутанной клочковатой шерстью. Многие английские дети верят, что баги могут проникнуть в комнаты, воспользовавшись открытыми печными трубами. Однако, несмотря на довольно устрашающую внешность, эти существа совершенно не агрессивны и практически безвредны, поскольку у них нет ни острых зубов, ни длинных когтей. Напугать они могут только одним способом - скорчив страшную уродливую рожу, растопырив лапы и подняв шерсть на загривке.


Альрауны - в фольклоре европейских народов крохотные существа, обитающее в корнях мандрагоры, очертания которых напоминают собой человеческие фигурки. Альрауны дружелюбны к людям, однако не прочь подшутить, порой -весьма жестоко. Это оборотни, способные перекидываться в кошек, червей и даже в маленьких детей. Позже альрауны поменяли образ жизни: им настолько понравились тепло и уют в людских домах, что они стали переселяться туда. Перед тем как перебраться на новое место, альрауны, как правило, испытывают людей: рассыпают по полу всякий мусор, кидают в молоко комья земли или куски коровьего кизяка. Если люди не выметают мусора и выпивают молоко, альраун понимает - здесь вполне можно обосноваться. Прогнать его практически невозможно. Даже если дом сгорел, и люди куда-либо переезжают, альраун следует за ними. К Альрауну нужно было относиться с большой заботой из-за его волшебных свойств. Надо было обертывать или одевать его в белые одежды с золотым поясом, купать каждую пятницу, и держать в коробке, иначе Альраун, начинал вопить для внимания. Альрауны использовались в волшебных ритуалах. Предполагалось так что что они приносят большую удачу, на подобии талисмана - четырехлистника. Но владение ими несло риск судебного преследования в колдовства, и в 1630 три женщины были казнены в Гамбурге по этому обвинению. Из-за большого спроса на Альраунов они часто вырезались из корней брионии, так как подлинные мандрагоры было трудно найти. Они были экспортированы из Германии в различные страны, в том числе и в Англию, времен господства Генри VIII.


Власти - в христианских мифологических представлениях ангельские существа. Власти могут быть как благими силами, так и приспешниками зла. Среди девяти ангельских чинов власти замыкают вторую триаду, в которую кроме них входят еще господства и силы. Как сказано у Псевдо-Дионисия, "наименование святых Властей знаменует равный Божественным Господствам и Силам, стройный и способный к принятию Божественных озарений Чин и устройство премирного духовного владычества, не употребляющее самовластно во зло дарованные владычественные силы, но свободно и благочинно к Божественному как само восходящее, так и других свято к Нему приводящее и, сколько возможно, уподобляющееся Источнику и Подателю всякой власти и изображающее Его... в совершенно истинном употреблении своей владыческой силы".


Гаргулья - плод средневековой мифологии. Слово «гаргулья» происходит от старофранцузского gargouille - глотка, и своим звучанием имитирует булькающий звук, возникающий при полоскании горла. Гаргульи восседающие на фасадах католических соборов представлялись двойственно. С одной стороны они были как древние сфинксы охранными статуями, способными в момент опасности оживать и защищать храм или особняк, с другой стороны, когда их размещали на храмах этим показывалось, что из этого святого места бежит вся нечисть, так как она не может вынести храмовой чистоты.


Гримы - по средневековым европейским поверьям обитали на всей территории Европы. Чаще всего их можно увидеть на старых кладбищах, расположенных вблизи церквей. Поэтому страшных существ ещё называют церковными гримами.
Эти монстры могут принимать разнообразные обличья, но чаще всего они превращаются в огромных собак с угольно-черной шерстью и светящимися в темноте глазами. Увидеть страшилищ можно только в дождливую или пасмурную погоду, обычно они появляются на кладбище ближе к вечеру, а также днём во время похорон. Они часто воют под окнами заболевших людей, предвещая их скорую кончину. Нередко какой-нибудь грим, не боящийся высоты, забирается ночью на церковную колокольню и начинает звонить во все колокола, что в народе считается очень нехорошей приметой.