Установка автоматики на секционные ворота. Установка автоматики на секционные ворота Как отрегулировать подъемные ворота гаража

Краткая инструкция по настройке и программированию электропривода

ВАЖНО! Данная инструкция описывает только процесс настройки привода и подразумевает, что все приготовления к монтажу и сам монтаж были произведены в соответствии со всеми правилами и нормами, установленными компанией-производителем Nice S.p.a.

1. Пример автоматизации секционных ворот на базе привода SPIN 11 (Схема 1).

1. электропривод SPIN11;

2. фотоэлементы;

3. чувствительный край;

4. проблесковая лампа со встроенной антенной;

5. замковый выключатель;

6. пульт ДУ;

7. шнур разблокировки.

1.1. Требования к электропроводке при подключении системы секционных ворот.

На схеме 1 обозначены кабели, необходимые для соединения различных устройств. В таблице 1 указано минимальное количество и сечение проводов. Марки кабелей следует выбирать исходя способа прокладки коммуникаций.

Таблица 1. Типы кабелей.

Соединение

Количество и мин. сечение проводов

Максимально допустимая

A: Проблесковая лампа с антенной

N°1 провод 2x0,5 кв. мм.

N°1 экранированный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом (типа RG58)

В: Фотоэлемент

N°1 провод 2x0,25 кв. мм. для фотопередатчика

N°1 провод 4x0,25 кв. мм. для фотоприемника

С: Замок переключения

N°2 провода 2x0,5 кв. мм. (Примечание 1)

D: Кромка безопасности

N°1 провод 2x0,5 кв. мм. (Примечание 2)

Примечание 1: Один кабель 4×0.5 кв. мм. может быть использован вместо двух проводов 2×0.5 кв. мм..

Примечание 2: Необходимо использовать специальные устройства, позволяющие производить подключение для движущихся ворот.

2. Подключений внешних устройств к приводу серии SPIN. (Схема 2)

Перед выполнением электрических подключений, убедитесь, что электропитание отключено.

Руководствуясь Схемой 1 и Таблицей 1 проложите необходимые коммуникации.

Осуществите подключение в соответствии со Схемой 2.

Описание

Вход для подключения антенны радиоприемника. В лампу LUCY B антенна встроена. В качестве альтернативы внешней антенне, может быть использован отрезок провода, подключенный к сигнальной клемме.

Пошагово

Вход для устройств, управляющих движением. Ко входу возможно подключение «нормально разомкнутых» устройств.

Вход для устройств, блокирующих или останавливающих выполнение маневра. Ко входу могут быть подключены контакты: «нормально замкнутый», «нормально разомкнутый» или устройство с постоянным сопротивлением.

Вход для устройств безопасности, таких как фотоэлементы. Разрыв цепи в ходе закрывания, приводит к остановке и изменению направления движения. Контакты «Нормально замкнутые»

Фототест

Перед началом каждого маневра осуществляется проверка работоспособности всех подключенных устройств безопасности. Функция активна при определенном способе подключения; Обратитесь к разделу «7.3.2 Фотоэлементы» полной инструкции для дополнительной информации по подключению

Сигнальная лампа

К данному выходу может быть подключена сигнальная лампа LUCY B или MLB (с лампочкой 12В, 21Вт). При совершении маневра устройство будет мигать с интервалом 0,5 с.

3 Программирование радиопередатчиков.

В блоке управления SPIN встроен радиоприемник для дистанционного управления, работающий на частоте 433.92 МГц и совместимый со следующими типами передатчиков:

Каждый радиопередатчик, распознаваемый приемником, имеет свой уникальный код, отличающийся от кода других передатчиком. Таким образом, процедура запоминания должна проводиться для каждого передатчика. Радиопередатчики могут быть прописаны в двух режимах. Ниже описан наиболее используемый режим II. Подробная информация о режимах записи радиопередатчиков приведена в пункте «4.5.1. Программирование радиопередатчиков» полной инструкции на SPIN11.

Режим II : в этом режиме различные кнопки передатчика могут использоваться для подачи команд управления, согласно описанию Таблицы 3, одному устройству или для управления различными устройствами.

Программирование передатчиков в Режиме II (каждой кнопки отдельно)

Функция программирования доступна в течение первых 10 сек. после подачи питания на SPIN11. После включения SPIN11 дождитесь, когда светодиоды L1, L2, L3 погаснут, после чего выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку RADIO необходимое количество раз, в соответствии с номером выбранной команды (см. таблицу 3)
  2. Убедитесь в том, что светодиод L1 вспыхивает необходимое количество раз, в соответствии с номером команды (см. таблицу 3)
  3. Нажмите и удерживайте кнопку на пульте, которую необходимо прописать в память приемника для выполнения выбранной команды до тех пор, пока светодиод L1 не вспыхнет 3 раза
  4. Отпустите кнопку пульта

Для присвоения выбранной команды новому пульту, повторите процедуру с пункта №3. Для присвоения другой команды (см. таблицу 3) «текущему» или новому пульту, повторите процедуру с пункта №1. Если при попытке записать кнопку пульта светодиод L1 совершит 3 короткие вспышки, значит, код уже содержится в памяти приемника.

Процесс программирования завершиться автоматически, если в течение 10 секунд очередные передатчики не будут внесены в память приемника. Лампа освещения однократно вспыхнет для обозначения окончания интервала программирования.

4 Распознавание конечных положений хода ворот.

Блок управления должен распознать положения открытых и закрытых ворот. Во время процедуры поиска полотно ворот перемещается и между механическими упорами открытия и закрытия. Дополнительно, во время этой процедуры, определяется и запоминается конфигурация входа СТОП и наличие устройств подключенных к входам ФОТО и Фототест.

1. Убедитесь, что приводной ремень достаточно натянут (отсутствует провисание ремня), а механические упоры надежно зафиксированы.

2. Заблокируйте каретку

3. Нажмите кнопки [??] и и удерживайте их нажатыми

4. Отпустите кнопки, как только начнется движение (примерно через 3с)

5. Дождитесь, пока блок управления не закончит процедуру поиска концевых положений: закрывание, открывание и вновь закрывание ворот.

6. Нажмите кнопку для осуществления полного маневра открытия

7. Нажмите кнопку для закрытия

Во время этой процедуры, блок управления запоминает усилие, необходимое для открывания и закрывания ворот.

Если в конце режима самообучения свето-индикаторные диоды L2 и L3 мигают, это говорит о возникшей ошибке, обратитесь к разделу «7.6 Поиск неисправностей» полной инструкции.

Важно, чтобы в процессе самообучения маневры не прерывались, в частности командой СТОП.

Если это все-таки произошло, необходимо повторить процесс обучения снова.

Если натяжение ремня недостаточно сильное, во время процедуры поиска концевых положений он может проскальзывать на шестерне. Если возникает такая ситуация, нажмите кнопку для прерывания режима обучения; подтяните ремень и возобновите режим сначала.

Самообучение двигателя конечным положениям открывания и закрывания возможно только после того как запрограммирован радиоприемник и не ранее чем через 10 секунд после подачи питания на SPIN11.

5. Заданные функции.

Блок управления привода SPIN имеет ряд программируемых функций. При необходимости, функции могут быть изменены посредством процедуры программирования при помощи трех кнопок и трех свето-индикаторных диодов (СИДов). Кнопки могут использоваться как для процедуры программирования, так и для управления блоком в режиме тестирования:

Существует два режима программирования:

Программирование при запуске: Перед подачей напряжения на SPIN11, для активации режима, нажмите и удерживайте [ Set] на блоке управления.

Стандартное программирование: Активируется путем нажатия и удерживания кнопки [ Set] в любое время при поданном питании на SPIN11.

Для обоих режимов доступные функции разделены на два уровня:

Уровень 1 : функции, задаваемые в режиме ВКЛ/ВЫКЛ (обратного значения из 2х возможных); в этом случае СИДы L1, L2 иL3 указывают функцию (если СИД горит, функция активирована, если нет - деактивирована).

Уровень 2 : параметры, настраиваемые по шкале значений (от 1 до 3), в этом случае каждый СИД L1, L2, L3 указывают на текущее значение параметра из трех возможных.

5.1 Функции уровня 1

Таблица 4: Перечень функций, программируемых в режиме «При запуске»

Описание

Пример

Переменная чувствительность

Данная функция позволяет включать или отключать переменную чувствительность обнаружения препятствий. Заводская настройка: переменная чувствительность активирована (СИД L1 выключен): реализуется большая чувствительность при малом усилии двигателя и меньшая чувствительность при увеличенном усилии двигателя. Функция нацелена на обеспечение оптимальной точности обнаружения препятствия. Переменная чувствительность может быть отключена, при этом, активными останутся три фиксированных уровня усилия двигателя (СИД L1 горит)

Фототест/Электромеханический замок

Данная функция позволяет пользователю активировать выход 8 на плате для работы с функцией Фототест или Электромеханическим замком. Заводская установка: выход 8 активирует функцию Фототест (СИД L2 выключен). Обратное значение функции программирует выход на работу SPIN11 с электро-замком (СИД L1 горит)

Частичное открывание

Эта функция позволяет выбрать большую или меньшую высоту частичного открывания. Заводская установка определяет большую высоту (около 1м, СИД L3 горит). Обратное значение функции устанавливает меньшую высоту частичного открывания (около 15 см, СИД L3 выключен)

По окончанию процедуры рограмирования «При запуске» , СИДЫ L1, L2 иL3 отображают статус функций в «Стандартном режиме программирования».

Таблица 4a: Перечень функций, программируемых в режиме «Стандартный»

Описание

Пример

Скорость закрывания

Функция позволяет выбрать скорость двигателя во время маневра закрывания, исходя из двух уровней: «высокая» и «низкая». Заводская настройка скорости – «высокая» (СИД L1 горит). Обратное значение функции - скорость «низкая» (СИД L1 выключен)

Скорость открывания

Функция позволяет выбрать скорость двигателя во время маневра открывания, исходя из двух уровней: «высокая» и «низкая». Заводская настройка скорости – «высокая» (СИД L2 горит). Обратное значение функции скорость «низкая» (СИД L2 выключен)

Автоматическое закрывание

Функция позволяет активировать функцию автоматического закрывания ворот через определенный промежуток времени; время паузы по умолчанию 30 секунд, но может быть изменено до 15 или 60 секунд. Заводская настройка режима работы - «Полуавтоматический» - автоматическое закрывание деактивировано (СИД L3 выключен)

Во время нормальной работы SPIN, СИДы L1, L2 иL3 горят или выключены в зависимости статуса связанной с ними функции режима «Стандартного программирования». Например, СИД L3 будет гореть, в случае, если функция «Автоматическое закрывание» активирована.

5.2. Программирование функций уровня 1

Таблица 4b: Изменение функций ВКЛ-ВЫКЛ, программируемых в режиме «При запуске»

Обесточьте SPIN (например, извлеките плавкий предохранитель F1)

[ Set]

[ Set]

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??]

Нажмите [ Set] для изменения статуса функции (короткая вспышка =ВЫКЛ, длинная вспышка =ВКЛ)

Примечание: Шаги 6 и 7 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров на ВКЛ/ВЫКЛ или обратное значение

Таблица 4c: Изменение функций ВКЛ-ВЫКЛ, программируемых в режиме «Стандартный»

[ Set]

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить

Нажмите [ Set] для изменения статуса функции (короткая вспышка = ВЫКЛ, длинная вспышка =ВКЛ)

Подождите 10 секунд для автоматического выхода из режима программирования

Примечание: Шаги 3 и 4 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров на ВКЛ/ВЫКЛ или обратное значение

5.3. Функции уровня 2

Таблица 4d: Значения функций 2го уровня, программируемых в режиме "При запуске"

СИДы

Параметр

СИД(ур-нь)

Значение

Описание

Переменная чувствительность

При активации переменной чувствительности, можно за-дать 3 порога срабатывания. "Высокая" чувствительность подходит для малых, правильно сбалансированной ворот.

Разгрузка ремня

Без разгрузки

Устанавливает степень разгрузки ремня. После полного закрывания ворот активируется короткий маневр открыва-ния, в соответствии с заданным значением.

Миним. разгрузка

Максим. разгрузка

Замедление при закрывании

Короткое

Устанавливает интервал времени замедления во время маневра закрывания.

Таблица 4e: Значения функций 2го уровня, программируемых в режиме “Стандартный”

СИДы

Параметр

СИД(ур-нь)

Значение

Описание

Усилие мотора

Устанавливает макс. усилие развиваемое мотором для перемещения ворот.

Алгоритм пошаговой функции

Открть,Стоп, Закрыть, Открыть

Устанавливает последовательность команд, присваиваемых пошаговому входу (кл. 3-4) или 1 каналу радио (см. Таблицы 7 и 8).

Открть,Стоп, Закрыть, Стоп

Коллективное использование

Время паузы

Устанавливает время паузы перед автоматическим закрыванием. Действует только при активации функции автоматического закрывания.

5.4 Программирование функций уровня 2

Будьте внимательны во время процедуры изменения, так как максимальный интервал между нажатиями кнопок 10 секунд; в противном случае, система выйдет из режима автоматически, запомнив последние изменения.

Таблица 4f: Изменение настраиваемых параметров в режиме «При запуске»

Обесточьте SPIN (например, извлеките плавий предохранитель F1)

Нажмите и удерживайте нажатой кнопку [ Set]

Запитайте SPIN (например, верните на место плавкий предохранитель F1)

Дождитесь вспышки, подтверждающей запуск блока управления, и продолжайте удерживать [ Set] до тех пор, пока L1 не начнет мерцать (приблизительно 6 секунд)

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить

Нажмите и удерживайте нажатой кнопку при выполнении операций, описанных в пунктах 8 и 9

Нажимайте кнопку [ ??]

Отпустите кнопку [ Set]

Примечание: Шаги 6 ÷ 10 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров

Таблица 4g: Изменение настраиваемых параметров в режиме «Стандартный»

Нажмите и удерживайте нажатой около 3 секунд кнопку [ Set]

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить

Нажмите и удерживайте нажатой кнопку при выполнении операций, описанных в пунктах 5 и 6

Подождите, около 3 сек., пока светодиод, ассоциированный с текущим значением параметра,

который нужно изменить, не загориться непрерывным светом

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения свечения к светодиоду, ассоциированному с новым значением параметра

Отпустите кнопку [ Set]

Подождите 10 сек. для автоматического выхода из режима программирования

Примечание: Шаги 3 ÷ 7 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров

6. Устранение неполадок SPIN 11

При выполнении маневров лампа освещения SPIN11 горит непрерывно. В случае возникновения ошибок в работе лампа подает световые сигналы.

Таблица 5: Сигналы лампы освещения

Сигналы

Причина

Действие

2 вспышки 1 пауза в сек. 2 вспышки

Срабатывание фотоэлементов

При старте маневра один или более фотоэлементов не сработали. Проверить наличие препятствий. Проверить цепи подключения фотоэлементов.

3 вспышки 1 пауза в сек. 3 вспышки

Активизация системы ограничения «Усилия двигателя»

В процессе движения ворот определено повышенное усилие. Проверить роликовую систему и балансировку ворот на соответствие рекомендациям по регулировке производителя ворот. При необходимости отключить Переменную чувствительность обнаружения препятствий (Табл. 4) и отрегулировать Усилие мотора (Табл. 4е).

4 вспышки 1 пауза в сек. 4 вспышки

Активизация входа «СТОП»

При старте или в процессе движения определено срабатывание устройства «СТОП». Проверить это.

5 вспышек 1 пауза в сек. 5 вспышек

Внутренняя ошибка параметров блока управления

Выждать 30 сек. и повторить команду. При повторении ошибки заменить блок управления.

6 вспышек 1 пауза в сек. 6 вспышек

Превышение максимума маневров выполняемых в час

Выждать несколько минут, пока блок управления пересчитает значение максимального предела.

7 вспышек 1 пауза в сек. 7 вспышек

Ошибка внутренних электрических цепей

На несколько секунд отключить цепи всех подключенных к блоку управления устройств, затем

повторить команду. При повторении ошибки проверить плату управления, мотор. При необходимости заменить детали.

7 . Разблокировка привода SPIN 11 (Схема 3)

Разблокировка привода происходит путем отсоединения каретки от замка, расположенного внутри рейки. Для этого необходимо потянуть шнур разблокировки вниз до щелчка (Схема 3) и вручную поднять ворота.

Блокировка осуществляется автоматически, при возврате шнура разблокировки в исходное положение.


Тип информации: Инструкция

Автоматический привод - изобретение, позволяющее открывать ворота нажатием кнопки стене гаража или дистанционно с пульта. Правда, чтобы оснастить входную конструкцию автоматикой, надо иметь чёткое представление об устройстве ворот. Другое условие для беспроблемного функционирования привода - правильный монтаж и настройка оборудования.

Устройство и принцип работы ворот с автоматикой

Конструкция и функционирование автоматических ворот определяется их типом. А створки, стоящие на территории дома, бывают:

  • подъёмными (секционными, подъёмно-поворотными и рулонными);
  • откатными;
  • распашными.

Секционные ворота

Автоматические секционные ворота выглядят как конструкция с полотном, которое при открытии уходит вверх, то есть по специальным направляющим убирается под потолок помещения.

Секционные ворота абсолютно безопасны в эксплуатации, потому что при открывании полотно убирается наверх

К главным плюсам секционных ворот относят:

  • компактность, ведь в открытом состоянии створки не уменьшают площадь гаража или другого здания;
  • безопасность эксплуатации, так как поднимающееся полотно не может повредить капот автомобиля, что иногда случается при использовании распашной конструкции;
  • защищённость от взлома на должном уровне;
  • надёжная теплоизоляция.

Но у автоматических подъёмных секционных ворот есть и довольно существенный минус - возможность установки только в помещениях с небольшой площадью.

Подъёмно-поворотные ворота

Подъёмно-поворотные ворота с автоматикой отличаются от секционных конструкцией створки. Она представляет собой цельное полотно, закрывающее всё пространство проёма. Такая створка двигается вверх по направляющим и меняет своё положение с вертикального на горизонтальное. Ворота с цельным полотном характеризуются теми же преимуществами, что и секционная конструкция, но считаются лучшим вариантом, поскольку нисколько не выпускают тепло и эффективнее предохраняют помещение от проникновения злоумышленников.

Подъёмно-поворотные ворота пропускают меньше тепла и более вандалоустойчивы, чем секционные

Рулонные ворота (роллеты)

У автоматических рулонных ворот главный элемент - это мягкое полотно, произведённое из алюминиевых пластин, барабана, на который накручивается материал, и короба для защиты всей конструкции. Среди преимуществ таких ворот следует отметить:

  • широкий размерный ряд (допустимая ширина полотна - 12 метров, а высота - 10 метров);
  • компактность (в сжатом виде);
  • возможность монтажа в любых помещениях, не исключая гаражи и торговые комплексы.

Правда, рулонные ворота нельзя назвать надёжными, так как их прочность весьма сомнительна.

Рулонные ворота могут закрывать большие проёмы, но они не обладают достаточной прочностью

Откатные ворота

Автоматические откатные ворота консольного типа состоят из полотна, которое предоставляет доступ в помещение, уходя в правую или левую сторону от проёма к стене здания или забору. Эта конструкция оснащена роликовыми опорами, частично спрятанными в фундаменте и ответственными за перемещение створки. Защитой роликам служит балка, предохраняющая от воздействия влаги.

Когда откатные ворота закрыты, полотно находится над проёмом - на расстоянии сантиметра от грунта. За открытие ворот отвечают специальные направляющие, прикреплённые к опорам ограждения или к стене помещения.

Створка откатных ворот перемещается по специальному рельсу, закреплённому на фундаменте

Владельцы зданий с откатными воротами обычно указывают на следующие неоспоримые достоинства конструкции:

  • монтаж в проёме шириной до 12 метров;
  • возможность легко открывать ворота как автоматически, так и вручную;
  • безукоризненная теплоизоляция;
  • идеальная прочность.

Распашные ворота

Распашные ворота с автоматическим приводом - это конструкция с двумя надёжными створками, которые держатся на шарнирах и крепятся по обеим сторонам проёма. Чтобы открыть такие ворота нажатием кнопки, требуется установить два электропривода. Распашная конструкция может предоставлять доступ в помещение, убирая створки как внутрь, так и наружу здания.

Створки распашных ворот могут открываться как внутрь проёма, так и наружу

К основным плюсам распашных ворот, работающих автоматически, относят:

  • лёгкость сооружения;
  • простоту монтажных работ;
  • возможность использования в любых условиях.

Единственное, что говорит не в пользу распашных ворот, – это относительно неудобная эксплуатация.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Собираясь сооружать ворота, обязательно выполняют чертёж, который отражает размеры и расположение основных частей конструкции. Если планируется строить распашные ворота - самый популярный вариант - то перед составлением схем продумывают, какой будет длина створок. При этом учитывают ширину проезжей части и вид автомобиля (в случае сооружения ворот для гаража).

Длина створок распашных ворот должна подбираться с учётом ширины въездного участка

Обычно для распашных ворот делают створки длиной 1,5–2 метра. А стандартной высотой полотна, независимо от вида конструкции, считается показатель около двух метров.

Каркас и створки распашных ворот обычно выполняются из металлического профиля или квадратной трубы

Выбор материала

Раздумывая над проектом создания автоматических ворот, следует уделить внимание выбору материала для полотна. Створки конструкции, открываемой автоматически, должны быть лёгкими, а это значит, что их разумнее сооружать из профнастила, поликарбоната или сэндвич-панелей.

Сэндвич-панели обеспечивают хорошую теплоизоляцию внутреннего помещения и мало весят

Нередко при строительстве автоматических ворот используют профлист, который заслужил популярность благодаря большому количеству достоинств:

  • малый вес;
  • большой и интересный выбор окраски (например, покрытие с имитацией природного камня или древесины);
  • приемлемая стоимость;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.

Кроме этого, готовясь к сооружению автоматических ворот, необходимо серьёзно подойти к выбору приводного электрического механизма. Придётся решать, какая автоматика больше подходит створкам или полотну - рычажная или линейная.

Линейные приводы более компактны и устанавливаются на металлические столбы

Если оценивать приводы по внешнему виду, то лучшим покажется линейный механизм, отличающийся компактностью. Правда, его не принято устанавливать на широких столбах и для автоматического открытия створок, которые убираются внутрь помещения.

Рычажные приводы используются на воротах с широкими каменными столбвми и створками, открывающимися внутрь

Чтобы определиться с выбором электрического привода, нужно замерить расстояние между внутренней стороной столба и петлей. Когда эта величина составляет не более 1,5 см, применяют линейный привод. Если показатель иной, то ворота оснащают механизмом рычажного типа, стоимость которого несколько выше.

Расчёт материала и подготовка инструментов

Распашные ворота, которые устанавливают гораздо чаще, чем откатные или подъёмные конструкции, собираются из следующих компонентов:

  • засов;
  • опорные столбы, на которых будут держаться створки;
  • каркас из металлических элементов;
  • створки;
  • петли для гаража;
  • ручки на двери;
  • два электрических привода.

Кроме того, понадобятся различные материалы и крепёжные элементы:

  • прутья арматуры диаметром 1,4 см;
  • две железные трубы с разным сечением (60х40 мм и 40х20 мм);
  • листы материала для обшивки створок;
  • 2 трубы, сечение которых составляет 10х10 см;
  • раствор из цемента и песка;
  • растворитель, грунтовочный состав и алкидная эмаль;
  • электрод;
  • трёхпроводный кабель;
  • саморезы для крепления металлических деталей;
  • монтажные пластины (для приводов);
  • кронштейны и дюбели;
  • поливинилхлоридные трубки с изоляционным материалом внутри.

Для изготовления каркаса и створкок распашных ворот нужны металлические трубы различного сечения

Чтобы смонтировать ворота и установить автоматику, нужны определённые инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • лопата;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • измерительная лента, строительный уровень и линейка;
  • щётка для обработки металла;
  • кисть для лакокрасочных работ;
  • индикаторная отвёртка;
  • изоляционная лента;
  • молоток и плоскогубцы;
  • устройство защитного отключения.

Пошаговая инструкция изготовления автоматических ворот

Изготовление ворот подразумевает выполнение ряда действий:


Выбор автоматики для распашных ворот

Для распашных ворот подходит как линейная, так и рычажная автоматика. Первый вариант представляет собой два электрических привода с червячным редуктором или гидравлическим механизмом внутри. В некоторых случаях монтаж линейной автоматики невозможен, и поэтому на воротах устанавливают рычажный привод - массивную и прочную конструкцию, требующую глубокой посадки створок. Автоматика рычажного типа - прекрасное решение для распашных ворот, составленных из полотен шириной до 5 метров.

Приводы, предназначенные для откатных ворот, одинаковы: состоят из механизма с ведущей шестернёй и зубчатой рейки, фиксируемой на полотне. Мотор такой автоматики приводит рейку в движение и тем самым изменяет положение ворот. Он запускается нажатием необходимых кнопок на пульте управления, который находится сбоку дверной конструкции.

Установка привода

Распашные ворота будут открываться автоматически, если сделать следующее:


Схема разводки проводов для подключения автоматики

Настройка автоматики

Чтобы автоматика заработала, нужно подключить её согласно схеме, прилагаемой к приводам. Обычно настройка механизма открывания створок ворот сводится к следующему:

  1. На двигатель надевают специальную крышку из пластика, прикручивая защитное покрытие обычной отвёрткой.
  2. В разъём красного цвета монтируют плату, при этом переключатель «1» ставят в положение «выключено», а переключатель «2» – в положение «включено».
  3. Провода подсоединяют к красным разъёмам, фиксируя проволочные перемычки между нужными контактами.
  4. К автоматике подключают считыватель кода брелоков.
  5. Проверяют работу приводов.

Видео: установка автоматики на распашные ворота

С работой автоматических ворот не возникнет проблем, если пользоваться ими, руководствуясь некоторыми правилами:

  • следить за тем, чтобы функционированию створок ничто не мешало, то есть расчищать зону движения ворот;
  • при необходимости проводить ремонт конструкции, то есть заменять изношенные детали, смазывать двигающие части и регулировать механизм;
  • в случае любых сбоев в работе привода обращаться к специалистам, ведь любое оборудование может неожиданно выйти из строя.

Видео: распашные ворота своими руками

Поставив в гараже или другом помещении автоматические ворота, вы можете эксплуатировать их без каких-либо хлопот. Например, чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется, сидя за рулём, всего лишь нажать на нужную кнопку и дождаться автоматического открытия створок. Это очень удобно и практично.

По образованию — филолог, пишу тексты более 5 лет.

Регулировка подъемных ворот выполняется в несколько этапов и может быть проведена собственноручно, без привлечения специалистов. Для этого потребуется:

  • Внимательно соблюдать инструкцию.
  • Заранее подготовить инструменты.
  • Соблюдать все меры предосторожности.

Регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот при отключенном электроприводе. Категорически запрещено находится под полотном во время проведения работ, поскольку это угрожает здоровью и жизни.

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Регулировка секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно выполняется в несколько этапов по простой инструкции:

Однако иногда не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот таким образом, и тогда следует искать другой способ. Если возникли сложности, можно провести работы по регулировке таким образом:


После этого ворота должны полностью восстановить свою нормальную работоспособность. При этом снижается уровень износа деталей, что также является важным для владельцев конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Иногда у владельцев гаражей возникает проблемы с тем, как отрегулировать ворота Алютех, Doorhan, Came с электроприводом. В данной ситуации одним из ключевых моментов является настройка управления, в частности – задание конечного верхнего и нижнего положения ворот. Сделать это можно таким образом:

  • Удерживаем клавишу Р для осуществления выбора канала привода.
  • После появления цифры один отпускаем клавишу, после чего делаем повторное нажатие.
  • Ждем пока цифра 1 начнет мигать.
  • С помощью кнопки «+» выставляем требуемый верхний уровень полотна.
  • Нажимает клавишу Р для сохранения настройки.
  • Для настройки нижнего уровня зажимаем клавишу Р и ждем появления цифры 2.
  • С помощью клавиши «-» опускает полотно до требуемого уровня.
  • Нажатием Р сохраняем результаты.

Регулировка автоматических гаражных ворот самостоятельно таким образом не потребует много времени. После проведения этих мероприятий нужно оценить состояние пружин и тросов, правильность их натяжения. Перед тем, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производителя Дорхан, следует проследить за соблюдением норм безопасности и правильным порядком выполнения всех мероприятий. При этом, процесс регулировки тросов секционных ворот на воротах с одним торсионом ничем не отличается

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружин автоматических ворот проводится в несколько этапов:

  • Откручивание фиксирующих болтов.
  • Совершение поворота пружины на 1-3 оборота в зависимости от ситуации.
  • Закручивание болтов.

В сети интернет можно найти множество подсказок, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, изготовленных фирмой Дорхан. Регулировка механизма рычажных ворот может быть проведена подручными средствами. Особое внимание следует уделить безопасности, поскольку ворота имеют большой вес, а пружины и тросы зачастую находятся под большим натяжением. Натяжение пружины на секционных воротах необходимо регулярно проверять и в случае необходимости проводить корректировку.

Если во время проведения работ вы столкнулись со сложностями или только планируете установку ворот, обратитесь к профессионалам на http://terol.by .

Как натянуть пружину на воротах видео

Регулировать секционные гаражные ворота можно самостоятельно. Для этого нужно правильно зафиксировать тросы и выровнять конструкцию.

Регулируем ворота гаража своими руками

Если установлены гаражные ворота подъемные – необходимо следить за натяжением тросов. Любая регулировка может выполняться самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Тросы слетают, запутываются, в результате эксплуатация секционных ворот представляет угрозу для всей конструкции.

На что нужно обратить внимание

Регулировать ворота приходится в следующих ситуациях:

  • Вы приобрели их и занимаетесь установкой самостоятельно;
  • Специалисты по монтажу допустили серьёзные ошибки.

При использовании секционных ворот необходимо обращать внимание на правильность их работы. К чему советуем присмотреться:

  • Геометрия подъёма полотен. Если имеются перекосы – это мешает правильному открыванию/закрыванию. Самое важное – возрастает риск износа базовых деталей конструкции, что ведёт к большим затратам.
  • Состояние пружинно-инерционного механизма. Любой перекос усиливает нагрузку на оси и ролики. Эти элементы быстро выходят из строя. Трос может оборваться и слететь с барабана.

Проверяйте качество комплектующих деталей, которые вы будете покупать в случае необходимости замены. Нужно применять только сертифицированные запчасти от производителя ворот.

Проверяем тросы

Основным требованием правильной работы секционных ворот для гаража является положение тросов: оно должно быть стойким и напряжённым, а зафиксироваться они должны равномерно. Они используются не только для движения рабочего полотна, но и создания уравновешенного состояния. Даже минимальное провисание становится причиной деформации полотна и направляющих.

Именно поэтому регулировать тросы нужно вовремя. И справиться с этим можно своими руками: понадобится минимум рабочего инструмента и не так много времени – если не требуется ремонт.

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Чтобы отрегулировать конструкцию секционных ворот с разрезным валом, необходимо выполнить следующие действия:

  • Берутся нижние кронштейны. Их необходимо надёжно закрепить на стене. Обязательно проверьте прочность: они должны выдержать довольно большой вес.
  • Устанавливается шпонка секционных ворот – на каждую их секцию. К этому действию нужно подойти максимально аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.
  • Затягиваем установочный винт и фиксируем барабан.
  • Переходим к избавлению от провисания. Необходимо поворачивать вал до тех пор, пока оно не будет устранено полностью. Делается это медленно, чтобы успеть остановиться: тогда тросы не будут слишком перетянуты. Регулировка должна быть грамотной, следите за состоянием.
  • Накручиваются пружины – для полного избавления от провисания. Для нормальной фиксации тросов должно хватить трёх оборотов.
  • Затягиваются наконечники болтов, обеспечивается надёжная фиксация пружины.

Существует вероятность, что левый и правый тросы будут натянуты неравномерно. Возможен взаимный поворот валов. Это позволяет сделать конструкция соединительной муфты. Если один из тросов автоматических ворот всё же начинает провисать, делается следующее:

  • Распускаются стяжные болты муфты.
  • Проворачивается тот вал, со стороны которого наблюдается провисание.
  • Второй вал остаётся в своём исходном положении.
  • Избавляемся от провисания.
  • Затягиваем стяжные болты соединительной муфты.

После этого регулирование секционных ворот можно считать завершённым.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Регулировать гаражные ворота с неразрезным валом просто, своими руками с этим справится каждый. Процесс выглядит следующим образом:

  • Приподнимается рабочая панель. Перед вами будет винт, фиксирующий трос. Поднять панель нужно для ослабления этого троса.
  • Винт отворачивается для того, чтобы дать возможность регулировки троса. Винт фиксирует его в барабане.
  • Регулируется длина троса. Сделайте её минимальной. Главное условие – полное избавление от провисания. Но здесь нужно и не перестараться, чтобы трос секционных ворот не был сорван.
  • Трос удерживается в необходимом положении. Теперь нужно закрутить фиксирующий его винт.
  • Рабочая панель устанавливается обратно. Теперь нужно проверить, устранено ли провисание и равномерно ли зафиксированы ворота. В случае расхождения с нормой, необходимо в обязательном порядке повторить процедуру. Может получиться не сразу, поэтому наберитесь терпения.

Отрегулировав работу ворот своими руками, не забывайте принимать профилактические меры и следить за состоянием натяжения троса при эксплуатации. Это снизит риск необходимости серьёзного ремонта автоматических ворот.

http://svoivorota.ru

Если в вашем гараже установлены секционные ворота, то вас непременно заинтересует вопрос регулировки автоматических гаражных ворот самостоятельно. Ведь всем известно, что за такую работу профессиональные мастера берут немаленькую цену, а каждый хороший хозяин хочет сэкономить. Также вызов мастера будет тратить ваше драгоценное время, что является непозволительной роскошью в наши дни.

Важное значение во всей конструкции таких ворот имеют тросы и уровень их напряжения. Именно от них зависит срок службы ваших ворот. Они предназначаются для активации рабочего процесса , а еще для балансировки равновесия. Если вы являетесь владельцем именно таких ворот, то вы не должны допускать ситуации с провисанием тросов.

С такой работой сможет справиться любой хозяин, которого беспокоит качество механизма его гаражных ворот. Все, что Вам необходимо, это понимать, как это сделать. Для этого мы предлагаем ознакомиться с видео, представленным в конце статьи.

Рисунок 1: основные элементы конструкции секционных ворот

Правила регулировки подъемных секционных ворот

Стоит отметить, что во время эксплуатации и ремонта ваших гаражных ворот самостоятельно Вам следует обратить внимание на следующие правила:
  • Нарушение геометрической составляющей ваших гаражных ворот, т.е. перекос самого полотна. Если не устранить такой дефект своевременно, то он может привести к быстрому износу всех деталей конструкции
  • Особо важное значение имеет правильно настроенная балансировка для механизма открывания/закрывания ворот. Если при настройке были допущены ошибки, то это может привести к чрезмерной нагрузки на всю конструкцию, а, следовательно, может оборваться трос или быстро сломаются остальные детали
  • И конечно же, всегда стоит использовать только качественные материалы в монтаже и регулировке подъемных ворот. От этого будет зависеть надежность и срок эксплуатации всей конструкции.
Регулировка тросов на воротах с одним торсионом – задача несложная и с ней сможет справиться абсолютно любой хозяин. Но, если у вас не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то мы советуем все же обратиться к профессионалам. Иначе плохой ремонт ворот может привести к еще большим проблемам и фатальным ошибкам.


Рисунок 2: составляющие секционных ворот


Регулировка привода ворот Дорхан

Сегодня все больше наших клиентов останавливает свой выбор на воротах Doorhan. Это наиболее практичные и надежные модели гаражных ворот для вашего дома.

Но очень часто после монтажа непосредственно всей конструкции, у вас может возникнуть вопрос: как отрегулировать ворота Doorhan с электроприводом? Выполнить регулировку секционных ворот Дорхан (Doorhan) самостоятельно достаточно просто, нужно следовать только нашей инструкции.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на гаражных больших воротах производства Дорхан или другой аналогичной фирмы, следуйте инструкции:

  1. В первую очередь стоит надежно закрепить нижние кронштейны на стене. Чем лучше и прочнее вы их сможете закрепить, тем большую нагрузку они смогут выдержать.
  2. Установить шпонку для секции ваших ворот.
  3. Зафиксировать барабан с помощью процесса затягивания винта для установки.
  4. На этом этапе нужно повернуть вал до того момента, как пропадет провисание конструкции. Эту работу стоит делать медленно и неторопливо, чтобы у вас был шанс остановиться в нужный момент.
  5. Накрутить пружины в два-три оборота и не более.
  6. Затянуть наконечники на болтах, что поможет дополнительно зафиксировать пружины

Выполняя ремонтные работы по такому сценарию, вы сможете поддерживать свои гаражные ворота в покупном виде долгие и долгие годы. И все же временами стоит проверять напряжение в тросах, так как оно может ослабевать, не давая видимого эффекта. А, как известно любую поломку, как и болезнь, лучше предупредить, чем лечить.


Рисунок 3: устройство привода


Регулировка пружины секционных ворот

В процессе регулировки механизма рычажных ворот наиболее популярным вопросом у наших клиентов является вопрос самостоятельной регулировка пружин автоматических ворот.

Правильное натяжение пружины на секционных воротах позволяет Вам избежать провисания тросов, а, следовательно, и незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Такая регулировка открытия и закрытия автоматических секционных ворот производиться достаточно просто с помощью раскручивания и закручивания болтов.

Поэтому, если вас интересует, как правильно натянуть пружину на секционных воротах, например производства Дорхан, или схожей конструкции, то для этого стоит ослабить напряжение на болты и после этого повернуть вал со стороны, где возникло провисание троса. А потом стоит обратно закрутить болты. Такой метод универсален и работает безотказно.

Видео: Регулировка автоматических гаражных ворот Видео: Натягивание пружины на секционные ворота