Сборные и монолитные гаражи из железобетона. Сборные и монолитные бетонные гаражи Бетонная коробка для гаража

Гараж – необходимость для любого владельца автомобиля, и защита, и охрана. В статье мы расскажем о том, как выбрать бетонный гараж, построить его самостоятельно, рассмотрим виды, а также преимущества и недостатки гаражей из бетона.

Виды бетонных гаражей, их плюсы и минусы

Гараж из бетона или железобетонных плит – это самое надежное место для хранения и обслуживания автомобиля. Постройку можно возвести своими руками, это займет не так много времени, к тому же, это относительно недорогое строительство.

Строения подразделяются на:

  • Сборные железобетонные здания , которые возводятся из блоков или стеновых панелей и плит перекрытия. Можно приобрести готовые комплекты гаражных плит, они отличаются более легкими, но не менее надежными конструкциями.

Такие постройки возводятся за короткое время, при необходимости они быстро разбираются и перевозятся на новое место. Сейчас многие компании предлагают приобрести бетонный гараж с установкой силами специалистов фирмы, в этом случае монтаж проводится в течении нескольких часов.

На сегодняшний день производители предлагают , отлитые в заводских условиях в единую конструкцию. Такой гараж доставляется на место установки и намертво монтируется на фундамент.

Но размеры монолитных гаражей ограничены транспортировкой, к тому же демонтаж его невозможен и перевозка затруднена, но зато устанавливается такая конструкция быстро – через пару часов вы имеете полноценный, надежный гараж, почти готовый к эксплуатации.

  • Монолитные железобетонные постройки возводят из бетона, заливаемого в армированную опалубку. Работы выполняются при помощи небольшой бетономешалки: для строительства стандартного гаража достаточно будет аппарата на 0,5–1 м3.

Монолитный бетонный гараж достаточно надежен, его можно выстроить любого размера, формы и конфигурации. Из соображений экономии вместо ПГС можно использовать шлак или пенобетон, цена которых ниже, к тому же, такие стены будут лучше держать тепло.

Преимущества гаража из бетона

Итак:

  • Надежность . Стены гаража защитят автомобиль от атмосферного воздействия и постороннего проникновения.
  • Долговечность . Гараж прослужит не один десяток лет, так как строится один раз и практически навечно.
  • Экологичность. Все применяемые материалы не содержат веществ, опасных для жизни и здоровья человека.
  • Морозостойкость . Бетон не подвержен разрушению от воздействия низких температур.
  • Огнестойкость. Материал не боится высокой температуры и сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при контакте с открытым огнем.

Недостатки бетонного гаража

Правильно построенный гараж практически не имеет недостатков, разве что требует утепления и отопления помещения (см. ). Температура в зимний период в гараже будет всего на несколько градусов выше, чем на улице, поэтому для комфортного нахождения в нем необходимо провести отопление.

Гараж из пенобетона потребует защиты стен от проникновения влаги, придется делать внешнюю отделку постройки (см. ). Сборный гараж из бетонных панелей ограничен в размерах, для строительства нужно привлекать технику, а если элементы соединяются сваркой, то и специалистов.

Этапы технологического процесса строительства гаража

Начнем с того, что любые работы начинаются с проекта, в котором указаны размеры строения, необходимые материалы и их количество, привязка здания на местности, то есть все нужные параметры.

Проект гаража из бетона можно сделать своими руками или заказать в специализированной организации. Компетентные мастера сделают анализ почвы, определят глубину промерзания и залегания грунтовых вод, что важно в случае устройства подвала или мастерской под гаражом. Установка бетонных гаражей производится на выровненное основание, освобожденное от плодородного грунта, мусора, засыпанное слоем песка или мелкого щебня и тщательно утрамбованное.

Фундамент

Ленточный мелкозаглубленный фундамент под гараж

Итак:

  • Монолитный или сборный гараж без подвала ставят на высотой 40–60 см и шириной 25–30 см.
  • Армирование проводят арматурой диаметром 12–14 мм.
  • Лента должна выступать над землей не менее, чем на 10 см.
  • Поверхность фундамента гидроизолируют слоем рубероида или другого рулонного материала для отсечения влаги от стен.

Возведение стен

Монолитный, армированный гараж строят при помощи опалубки, ее выставляют на фундаменте с расстоянием между элементами, равным толщине стен.

Если нет заводской опалубки, то можно применить различные подручные материалы:

  • Фанеру.
  • Доски.
  • Металлические листы.

Скрепляют опалубку на болты или шпильки для удобной разборки и последующей сборки конструкции. Армируют стены пространственным каркасом или отдельными стержнями. Особое внимание уделяют углам строения.

Бетон заливают послойно (каждый слой толщиной не более 50 см), тщательно вибрируют для выхода лишнего воздуха. В противном случае в стенах могут образоваться пустоты и раковины, которые ослабят постройку и лишат поверхность эстетичности.

По мере застывания бетона ряд опалубки снимают и крепят выше, устраивая следующий ряд. Последний слой выравнивают, вымеряют уровнем горизонталь для правильного монтажа панелей перекрытия. После снятия опалубки швы между слоями следует освободить от подтеков бетона, выровнять и оштукатурить.

Гараж бетонный сборный монтируется по типу конструктора на подготовленный фундамент при помощи автокрана. Элементы соединяются кронштейнами, болтами или сваркой. В комплект входит подробная инструкция по сборке, с которой необходимо тщательно сверяться и монтировать плиты в указанном порядке.

Швы между панелями и соединительные элементы чеканят цементным раствором.

Кровля

Расскажем о некоторых нюансах, которым нужно уделить особое внимание при устройстве кровли.

Двухскатная крыша гаража, покрытая профнастилом

Итак:

  • Гараж монолитный перекрывают железобетонными плитами, причем надо учитывать материал стен и площадь гаража.
  • Если стены выполнены из бетона, то можно класть сплошные панели покрытия.
  • Для более слабых стен применяют плиты-пустотки. Например, гараж 6 на 6 из пенобетона просто не выдержит тяжесть монолитной плиты, материал стен под давлением постепенно начнет ослабляться, и возможен риск обрушения кровли.
  • Монтируют панели на цементный раствор.
  • Плиты кладут с уклоном не менее 3% для стекания воды.
  • Зазоры между панелями кровли и места расположения монтажных петель замоноличивают раствором или заливают пеной (излишки которой после схватывания срезаются), поверхность плит при необходимости выравнивают стяжкой.
  • Перед началом кровельных работ крышу высушивают и обеспыливают.
  • Панели покрывают рулонным материалом: рубероидом, технониколью и прочее. Работы проводятся согласно инструкции по укладке наплавляемых кровельных покрытий.
  • Как вариант крышу можно покрыть ондулином, мягкой черепицей (см. ), профлистом и другими кровельными материалами.

Пол в гараже

И в монолитном гараже, и в сборном (если в комплект не входит плита пола), половое покрытие заливается по следующей технологии.

  • Основание выравнивается и хорошо трамбуется
  • Укладывается слой песка или мелкого гравия толщиной 10 см и также плотно трамбуется.
  • Прокладывается гидроизоляция, роль которой отлично выполнят два слоя пленки, рубероид, технониколь и другие рулонные материалы. Края материала заводятся на стену на 15 см.
  • Если гараж бетонный в будущем оборудуется отоплением, то рационально будет утеплить пол, чтобы тепло не расходовалось зря, и ноги не стыли. По гидроизоляции кладется утеплитель – пенополистирол, минеральная вата и прочее.
  • Для усиления покрытия и защиты от разрушения и растрескивания монтируется армирующая сетка из арматуры диаметром не менее 14 мм и шагом 10–15 см.

Важно! Арматура сетки должна быть защищена бетоном со всех сторон. Для этого к сетке с нижней стороны крепятся «ножки», которые позволят смеси проникнуть под арматуру. Защитный слой делается толщиной не менее 3 см.

  • Оборудуются компенсационные зазоры вдоль стен и вокруг выступающих конструкций, для их устройства можно использовать пенопласт толщиной 5 см.
  • Бетон заливается с уклоном в 2-3%, направленным в сторону ворот. Толщина покрытия варьируется в пределах 7–15 см и зависит от требований, предъявляемых к полу.
  • Чтобы основание получилось прочным и монолитным, рекомендуется уложить смесь за один раз.

  • После полного схватывания бетона можно приступать к дополнительной декоративной отделке пола: покрыть полимерным составом (см. ), окрасить краской по бетону, уложить плитку или сделать наливной пол. Главное, чтобы поверхность была выполнена в нескользком варианте.

Ворота в гараж

Функция, выполняемая гаражными воротами, состоит в защите дверного проема от проникновения посторонних лиц и кражи автомобиля, а также сохранения тепла в зимнее время. Поэтому они должны быть прочными, надежными, безопасными для владельца, плотно закрывающимися и легко открывающимися.

В бетонный гараж устанавливают несколько видов ворот:

  • Откатные.
  • Распашные.
  • Подъемно-поворотные.
  • Роллетные.
  • Секционные.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Если гараж находится в гаражном кооперативе или на даче, то особым спросом пользуются обычные распашные ворота, как самый простой, проверенный и надежный вариант.

Все остальные виды уместны около дома, когда за гаражом ведется наблюдение, так как имеют слабую устойчивость к взлому и проникновению.

Заключение

Мы пошагово рассказали, какие виды работ придется делать при монтаже или строительстве гаража из бетона. Если правильно и последовательно будет соблюдаться цепочка «проект – гараж – бетон», тщательно выполняться все рекомендации и инструкции, то в результате вы получите надежное, долговечное укрытие для своего автомобиля.

Тематические фото и видео, представленные в этой статье, наглядно продемонстрируют некоторые нюансы строительства и помогут разобраться в сложных вопросах.

Наилучшим материалом для строительства гаражного помещения для хранения автотехники или ее ремонта остается красный кирпич, теплый, прочный и очень дорогой. Благодаря современным материалам сегодня проще всего построить бетонный гараж, по комфорту, качеству постройки и теплоизоляции мало уступающий конкурентам из кирпича. Тем более что строительство бетонного гаража своими руками получится быстрее и дешевле.

Варианты конструкции бетонного гаража

  • Отливкой бетонным раствором в многоразовую переставную опалубку;
  • Сложить из плит и бетонных блоков, подходящих под конструкцию гаража по размеру. Это наиболее сложный вариант строительства бетонного гаража, так как тяжеленные бетонные плиты и блоки необходимо связывать и выкладывать так, чтобы постройка не развалилась под собственным весом, как карточный домик;
  • Купить готовый гараж в виде комплекта бетонных плит и сложить здание за один- два дня.

Важно! В любом случае, перед началом работ потребуется консультация специалиста, имеющего опыт юридически правильного оформления документов на право собственности на недвижимость, которым будет построенный вами гараж.

Как поступить с оформлением документов

Самой распространенной ошибкой в деле капитального строительства является поспешность в принятии решений. Зачастую стремление как можно быстрее обзавестись недвижимым имуществом толкает людей на необдуманные поступки, например, до полного правильного оформления прав на земельный участок завозятся бетонные плиты, блоки, и через пару дней гараж готов. Как только стройка завершена, появляется законный владелец и через суд отбирает новенький гараж.

Оформление документов- процесс еще более тяжелый и длинный, требующий терпения и умения разговаривать с чиновниками:

  1. На этапе выбора и оформления участка под строительство гаража необходимо начинать с уточнения информации в БТИ о том, является ли участок «чистым», нет ли судебных запретов на его выкуп, использование или аренду;
  2. Если место под гараж приобретается в форме вступления в гаражный кооператив, потребуется справка из БТИ плюс решение местной власти о выделении конкретного участка под строительство;
  3. Для выкупа земли потребуется выделить участок из общего плана, заплатить за выполнение проекта выделения и описания границ, вывести участок из договора аренды кооператива и только после этого оформлять договор купли-продажи.

К сведению! Полученный на руки договор аренды на 49 лет или свидетельство на право собственности будет являться основанием для начала стройки.

Если пойти обратным путем, построить бетонный гараж и попытаться добиться через суд признания его жилым помещением, процесс юридического оформления его вашей собственностью может затянуться на неопределенный срок. В отличие даже от построек из профнастила или сэндвич- панелей, каменные стены и фундамент будут основанием считать ваш будущий гараж капитальной постройкой и недвижимым имуществом.

Строим бетонный гараж

При любой конструкции гаража из бетонных материалов необходимо изготовить полноценный капитальный фундамент. Лучше использовать плитный, на крайний случай малозаглубленный. Если в гаражном помещении планируется устройство подвала, хранилища или смотровой ямы, потребуется выложить ленточный на глубину промерзания грунта. Чем тяжелее здание, тем мощнее потребуется фундамент.

Например, стандартный по размеру гараж 4,0х6,25 м, с высотой потолка 2,25 м, собранный из плит толщиной 12 см, в зависимости от способа армирования и наличия теплоизоляционных пустот, весит от 12 до 18 т. При длине фундаментной ленты 21 м и ширине в 0,3 м, нагрузка составит от 2000 до 3000 кг/м 2 , поэтому на слабых грунтах или на сильно обводненных почвах лучше использовать монолитную плиту, усиленную арматурой. Учитывая большой вес конструкции, монтаж бетонных плит и блоков или их отливку в переставную опалубку можно выполнять через 24- 28 дней.

Гараж из бетонных плит

Самым простым способом быстро построить гараж является сборка из покупного комплекта для возведения здания из готовых плит стен, потолочного перекрытия и пола. Сегодня на рынке существует достаточно большое количество предложений готовых сборных бетонных гаражей всевозможных конструкций и размеров.

При желании можно приобрести полный комплект, который включает:

  • Бетонные блоки для укладки в фундамент под гараж;
  • Плиты пола и комплект для обустройства бетонного стакана смотровой ямы;
  • Стены и плиты перекрытия.

К сведению! Плиты для стены выполнены в виде готовой армированной железобетонной плиты в размер каркаса постройки. Благодаря использованию ребер жесткости, плита получается легче и прочнее стандартных пустотелых плит перекрытия.

К набору «сделай сам» обязательно прилагается сборочный чертеж и последовательность установки отдельных узлов и деталей. Крайне важно соблюдать все требования по выравниванию и связке стен с фундаментом и плитами перекрытия так, как этого требует в инструкции разработчик проекта бетонного гаража. Самодеятельность в таких работах чревата серьезными проблемами, от травм до полного обрушения конструкции. В основе правильной сборки лежит профессиональная работа стропальщиков, крановщика и монтажников.

Возведение гаража начинается с укладки плит пола. Зачастую с целью дополнительной теплоизоляции цокольная часть оформляется в виде кирпичной кладки, приподнятой над уровнем грунта. Слой из керамзита или отсева необходимо самым тщательным образом выровнять, утрамбовать и забетонировать стяжку перед укладкой плиты пола. Далее парами устанавливаются стены, сначала задняя и боковая, после закрепления передняя и вторая боковая.

Все выложенные плиты стен совмещаются по монтажным пазам и соединяются сваркой арматуры и анкерным креплением. Последними выкладываются плиты потолочного перекрытия.

Стоимость готового комплекта бетонного гаража из плит может колебаться от 3000 до 4000 долл. с доставкой. Не менее 30% от стоимости материала уйдет на монтажные работы, укладку и работу крана.

Таким образом, стоимость всей конструкции составит до 6 тыс. долларов без отделочных работ, утепления и установки ворот.

Гараж из бетонных блоков

Нередко здания самых простых конструкций строят из бетонных блоков, применяемых для возведения фундамента или для аналогичных целей. Чаще всего для возведения стен и фундамента гаражей используют блоки ФБС 12.3.6 или 9.3.6. Первый имеет размеры в 118х30х58 см и весит почти полтонны. Второй тип блоков с размерами 88х30х58 см весит около 350 кг. Стоимость комплекта бетонных блоков первого типа для стен гаража размером 6х4х2,5 м составит около 750-800 долл. без учета доставки и монтажных работ.

Для потолочного перекрытия можно использовать три стандартные пустотные плиты ПК 63-10-8, размером 6,2х1,0х0,22. Стоимость каждой составит 12-15 долл. без доставки и монтажа. Размер плиты бетонной на перекрытие гаража следует выбирать из точных размеров коробки стен. В некоторых случаях выгоднее купить и уложить на стены более широкие плиты так, чтобы за счет выступающих краев по контуру образовался свес.

Таким образом, стоимость строительства гаража из фундаментных блоков, с учетом большого объема монтажных и погрузочных работ, будет примерно вдвое меньше строительства.

Стоит отметить недостатки в строительстве гаража из бетонных блоков:

  • Во-первых, для возведения стен потребуются монтажники с достаточным опытом работы с бетонными блоками, так как в каждой стене потребуется выложить идеально вертикальные стены из пяти рядов ФБС.
  • Во-вторых, вес конструкции такого здания почти вдвое будет превышать массу коробки, собранную из готового комплекта, что потребует использования мощного ленточного фундамента.
  • В-третьих, на строительство такого гаража уйдет примерно втрое больше времени.

Возведение бетонных стен с помощью отливки в опалубку

Для формирования стен с помощью отливки потребуется комплект переставной многоразовой опалубки, кроме того, необходимо выполнить большой объем работ по армированию фундамента и стен. Стоимость бетонного гаража с толщиной стен в 200 мм и литым потолочным перекрытием обойдется примерно 700-750 долл. на покупку бетонного раствора, 200 долл. на арматуру и еще 200 на оплату работ установке арматуры и заливке бетона.

В общей сложности такая конструкция бетонного гаража, в зависимости от особенностей устройства коробки, обойдется в 1200- 1300 долл. При этом следует учитывать, что здание за счет меньшего веса можно установить на более простом и дешевом МЗЛ фундаменте.

Отделочные операции

Утепление бетонного гаража практически всегда выполняют с использованием пенопластовых блоков, которые наклеивают на внутреннюю поверхность стен и потолочного перекрытия. Слой утеплителя обшивают плитами ОСБ или гипсокартоном. Наружную поверхность стен штукатурят цементно- песчаными смесями. Кровельное покрытие на плоской крыше чаще всего выполняется из рулонных кровельных материалов, например,из стеклоизола или рубероида.

Предлагаем три вида Бетонных гаражей шириной 3200мм 3420мм и 3900мм, длина 6000мм. высота 2600мм.

Наименование Цена (руб) Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Масса (кг) Кол-во в машине (20т)
Гараж бетонный 1 + Пол бетонный + Ворота 185000.00 6000 3200 2600 14700 1
Гараж бетонный 2 + Пол бетонный + Ворота 205000.00 6000 3420 2600 15700 1
Гараж бетонный 3 + Пол бетонный + Ворота 225000.00 6000 3900 2600 17700 1
Гараж бетонный 4 (без пола) + Ворота (2800х1900х3) 160000.00 5480 3240 2320 10230 1

Железобетонный Гараж1

Железобетонный Гараж2

Железобетонный Гараж3

Наверняка многим автолюбителям приходилось сталкиваться с проблемой обустройства стоянки своего транспортного средства. Многие предпочитают пользоваться платными охраняемыми стоянками, однако и есть доля автовладельцев, которые по разным причинам хотят иметь собственный гараж. Гараж помимо своих прямых функций привлекателен еще и тем, что в нем можно хранить различное оборудование и приспособления для автомобиля, осуществлять мелкий ремонт, что весьма затруднительно на автостоянке или гаражном комплексе. Одними из популярных на сегодняшний день являются железобетонные гаражи.

С технической точки зрения железобетонный гараж представляет собой конструкцию, выполненную в виде монолитной коробки. Так как железобетонные конструкции по своему весу являются довольно тяжелыми, вполне естественно, что особой популярностью пользуются сборные железобетонные гаражи, доставка материала для которых частями наиболее экономически выгодна для покупателя. Зачастую для покупателя, изучившего рынок, становится совершенно очевидным, что купить гараж железобетонный гораздо выгоднее и экономически и по затратам труда по сравнению с строительством гаража из других материалов. Такая конструкция имеет массу преимуществ: быстрое возведение, удобная перевозка к месту сборки, отсутствие сварочных работ, возможность быстрого демонтажа и перевозки на новое место.

Конечно же, немаловажным фактором является и то, что рынок строительных материалов предлагает довольно широкий ассортимент, любой покупатель может выбрать практически любой гараж железобетонный цена которого его устроит. Причем рынок дает возможность выбрать любые размеры, формы гаражей и предложить относительно небольшие цены по сравнению с строительством гаража из других стройматериалов.

Справедливо можно назвать лидером по долговечности среди гаражей – никакие конструкции из пеноблоков, профилированного листа или дерева неспособны простоять столько, сколько простоит «коробка» из бетона. Кроме того, возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков .

А перед типовыми конструкциями монолитный бетонный гараж , собираемый своими руками, выгодно отличается возможностью самостоятельно определять размеры и площадь постройки.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки , разборки и переноса на другое место. Если вы сделали дом для автомобиля из бетона , то вы сделали его «всерьез и надолго», и при переезде его с собой не возьмешь, а для расширения гаража сначала придется снести старый.

Второй недостаток железобетонных построек состоит в том, что для их возведения вам потребуется взять в аренду тяжелую технику, выделить на участке немало места для хранения стройматериалов и бетонных плит (если вы решили не залить гараж из бетона, а собрать его как конструктор).

Когда имеет смысл его строить?

Постройка гаража из бетона своими руками – дело трудоемкое и довольно сложное, потому нужно понимать, насколько он вам нужен и как часто его вы будете использовать.

Если он предназначен для участка, где расположен ваш дом и где вы постоянно проживаете – нет вопросов, строить надо.

Если же вы решили сделать его на дачном участке, куда вы приезжаете только на лето (и то не на все), то нужно соотнести затрату сил, времени и денег с получаемой выгодой.

Возможно, для дачного участка более рациональным будет возвести гараж-навес или сборный гараж .

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома. В первую очередь это связано с технологией возведения гаража из бетона – делать его пристройкой будет неудобно. К тому же, внешне он будет существенно отличаться от дома, сделанного из другого материала, что не слишком хорошо с точки зрения эстетичности .

Масса железобетонной постройки, способной вместить автомобиль, может достигать от 15 до 25 тонн , в зависимости от размеров, наличия подвала и места для второго автомобиля. Учитывая этот факт, стоит большое внимание уделить подготовке почвы и , так как нагрузка на них будет немалая.

Кстати, необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей. Либо, в качестве альтернативы, построить гараж из бетонных плит, приобретенных на заводе железобетонных изделий.

Стандартные бетонные панели могут иметь длину от 4 до 6 метров, высоту 2,3-2,6 метров и толщину 80-120 миллиметров. Из них формируют стены, ставят с одной стороны панель с проемом для ворот, устанавливают бетонную плиту, служащую крышей и все – гараж готов и можно заводить в него свой автомобиль!

Но нам все же интересно, как можно сделать бетонный гараж своими руками. Рассмотрим этот процесс в подробностях.

Этапы постройки

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана , который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное. Тщательное планирование и учет всею нюансов заранее убережет вас от досадных ошибок в процессе постройки.

В этом случае нужно предварительно сделать их, а уже потом приступать ко всему остальному. При этом обязательно сделайте гидроизоляцию, дренаж и в погребе и смотровой яме – так вы существенно продлите срок службы постройки, защитите автомобиль от коррозии и не дадите портиться продуктам и вещам, хранимым в подвале гаража .

Далее выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек.

Глубина траншеи должна составлять не меньше 30 см , а желательно до полуметра.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать, а края выровнять.

Затем делаются выемки для установки опорных стоек, которые будут служить основой для каркаса, придающего железобетонным стенам прочности и долгвечности.

Желательно добиться одинаковой глубины выемок, сделать это можно с помощью пробки-шаблона, сделанной из бетона. Устанавливая опоры, добейтесь их вертикального положения с помощью уровня. Также следите за тем, чтобы верхние концы стоек были на одной высоте.

Не стоит забывать о гидроизоляции . Для того чтобы дождевая вода не подмывала постройку, следует по ее периметру сделать бетонные отмостки и дождевую канализацию (чаще именуемую «ливневкой»). Если ранее на вашей земле или на соседних участках грунтовые воды залегают относительно неглубоко – сделайте под фундаментом с помощью скважин.

После установки опор нужно сделать «подушку» из смеси песка и гравия. При глубине траншеи в 0,5 метра ее толщина в утрамбованном виде должна достигать 15-20 см. Теперь можно устанавливать опалубку , материалом для которой могут служить доски или фанера. Каркас опалубки изготавливается из бруса. Не забудьте при этом залить пол гаража, желательно с использованием арматуры из стальных прутьев.

Внутренняя ширина опалубки должна равняться толщине будущих стен. Какая толщина стен бетонного гаража? Минимальная их толщина должна быть 80 мм , оптимально 100-150 мм . Посередине, между листами наружной и внутренней опалубки, укладывается решетка из стальных прутьев, которая будет служить армированным каркасом . Горизонтальные прутья арматуры привариваются к опорным стойкам.

Теперь начинается главный этап постройки монолитного гаража – наливка стен . Пространство между опалубками заполняется бетоном, который сверху следует хорошо утрамбовать (особенно на углах) и выровнять. Как только нижний слой стен высохнет – снимаем с него опалубку и устанавливаем ее выше, повторяем операцию с заливкой бетона в гараже до момента, когда стены будут полностью возведены .

Чем покрыть бетонный гараж? Если вами планируется крыша из бетона , то она делается также как и стены, но внизу для опалубки понадобятся опоры из бревен или очень толстого бруса. Они должны располагаться достаточно часто, чтобы не произошло обвала будущего потолка.

В ином случае необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции. Сверху на этот «пирог» укладывается черепица, шифер или профнастил – крыша готова .

Чтобы монолитный гараж зимой был теплым – ему необходимо и теплоизоляция. Последнюю зачастую изготавливают с помощью пенопласта или иного похожего материала. К стенам его крепят с помощью специального раствора, сверху на пенопласт приклеивается штукатурная сетка.

Для отопления получившегося помещения можно использовать радиаторы , подключенные к централизованной сети или к электрическому котлу. Альтернативой батареям могут служить водяные или электрические конвекторы.

Заключительный этап постройки – внешняя и . Для этого можно использовать штукатурку, как обычную, так и ее цветные варианты. Если вы любите дерево, то изнутри монолитный гараж можно обшить вагонкой. Чем покрасить бетонные стены в гараже? Лучше использовать акриловые фасадные краски . А снаружи, если вы не стеснены в средствах, постройку можно отделать декоративным камнем.

Правильно построенный монолитный бетонный гараж станет надежным укрытием для вашей машины на многие десятки лет. Возможно, что даже ваши дети и внуки будут ставить в него свои автомобили.

Полезное видео

Смотрите видеоролик о том, как залить бетоном гараж:

Железобетонный гараж — прочная конструкция для хранения и обслуживания разных видов транспорта. Технические характеристики железобетона делают сооружения надежными, долговечными, теплосберегающими и относительно недорогими. Возвести постройку из бетона своими руками (при некоторой помощи техники и людей) возможно. Наиболее легкий и быстрый вариант — приобрести готовую конструкцию и установить ее в нужной локации.

Разновидности

Конструкция из железобетонного материала представлена в двух видах:

  • монолитная;
  • сборная.

Данный тип железобетонных сооружений очень популярен среди автомобилистов. Его монтаж не занимает много времени и сил. Компании, которые продают готовые железобетонные гаражи, предлагают также услуги монтажа (или демонтажа). Компания перевозит объект из бетона на нужную локацию, собирает его (в пределах одного часа) на строительной площадке.

Здание бывает нескольких типов:

  • конструкция, которую собирают и устанавливают на строй. площадке;
  • готовый объект (собирают на заводе, транспортируют заказчику).

Во втором случае основные параметры сооружения определяются заводскими нормами. Заказчики, которые хотят соединить конструкцию с домом (поместить его в подвал или сделать частью первого этажа), прибегают к первому варианту, делают заказ, согласовывают размеры. В этом случае цена может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Это будет зависеть от сложности постройки, ее размеров, времени монтажа и прочего. У каждой компании имеются каталоги услуг с описанием цен и всех тонкостей процесса. Ознакомьтесь с деталями: нужна ли вам смотровая яма, пол, погреб и т.д.

Некоторые фирмы называют такие сооружения “мини-конструкторами”. Части подобных конструкций создаются отдельно друг от друга. Учитываются мельчайшие детали, чтоб, когда все детали будут в нужной локации, монтаж не занял много времени. В каталогах фирм можно посмотреть на выполненные ранее и возможные модели подобных гаражей. Некоторые из них не требуют вмешательства специалистов. Таким образом, можно сэкономить на услугах строителей.

Железобетонные конструкции строят из:

  • бетонных блоков;
  • стеновых панелей (дополнительно используются плиты для перекрытия пространства).

В последнем случае, в набор входят все инструменты (комплектом) для установки здания.Основное преимущество, которое имеет такой гараж — разнообразие. Можно подогнать блоки или панели под любой размер, который нужен заказчику. Такие возведения лучше всего соответствуют эксплуатационным требованиям и желаниям заказчиков. Можно создать строение с погребов, целый гаражный парк или мастерскую. Внутрь можно легко поместить смотровую яму либо дополнительные помещения для сотрудников или мастеров.

Размеры


Цельные блоки изготавливают таких размеров:

  • 2,40х5 м;
  • 48х2 м;
  • 1,9х2,8 (для гаражей с проемом для ворот).

Толщина стенки составляет от 80 до 120 мм. Значение должно отвечать толщине ребра и рассчитывается отдельно для каждого блока. Подобный гараж можно построить абсолютно любого размера. Рассмотрим пример постройки гаража на одно место. Для постройки используют панели заданных размеров: длина 5-6 м; ширина 4 м; высота 2,3-2,6 м. Если подобные параметры не удовлетворяют потребности заказчика, приобретают специальную конструкцию. Они представлены в разных размерах и значительно облегчают процесс возведения.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим хорошие и плохие стороны цельных построек из бетона. Преимущества:

  • возможна постройка по индивидуальному плану;
  • возможность демонтажа;
  • надежность и прочность, такие железобетонные сооружения устанавливают “раз и навсегда”.

Недостатки:

  • процесс возведения занимает несколько дней;
  • для того, чтоб ускорить строительство, требуется использование специальной техники, а это — дополнительные затраты;
  • перепланировка невозможна;
  • на время ремонта, следует найти помещение для хранения строительных материалов;
  • ограничения размеров.

Немного лучше обстоит дело с железобетонными конструкциями, которые изготавливаются отдельно. Преимущества:

  • большой выбор плиточного покрытия;
  • можно приобрести уже отделанные материалы, что сократит время ремонта;
  • возведения займет около 4-6 часов;
  • возможность демонтажа;
  • использовать помещение из бетона можно через час после установки.

Недостатки:

Технология

Для сборных гаражей

Рассмотрим особенности строительства зданий данного типа. После покупки подобного сооружения завод выдает специальную инструкцию, если вы решили проделать процесс установки самостоятельно. Там описаны все нужные действия для постройки прочного здания. После того, как будет обустроен фундамент, можно приступать к возведению. Основные этапы:

  • проведите монтаж напольных плит;
  • соберите и установите боковые панели;
  • установите заднюю стенку гаража;
  • зафиксируйте установленные панели;
  • проведите (желательно, чтобы ворота были металлическими);
  • установите плиты для перекрытия;
  • обустройте кровлю.

Чтобы скрепить блоки, используйте и кронштейны. Сварочные работы при этом не проводятся. Подобрать отделку, цвет и дизайн вы можете самостоятельно. Мы рекомендуем обязательно выровнять поверхность штукатуркой. Это сразу же придаст гаражу ухоженный и эстетический вид.

Для установки построек из бетона подобного типа требуется помощь грузоподъемной техники. Ворота можно установить без проведения сварочных работ. Основные этапы:

  • Получите разрешение на возведение цельного здания в соответствующих инстанциях. Начать строительство, не получив специального документа, невозможно.
  • После покупки завод предоставит вам специальную инструкцию. Следуйте ее советам и получите отличный результат.
  • Обустройте фундамент (наилучший вариант — ленточный фундамент).
  • Установите плиты в траншею, скрепите между собой, гидроизолируйте.
  • Решите проблему с вентиляцией (лучше выбрать природную).