Как определить жесткость колес скейта. Скейтборд. Виды и устройство. Как выбрать и катания. Начинающим. Как выбрать колеса для скейта


В нагрузку новичку: выбираем колёса грамотно. Итак, друг мой! Пришло то время, когда ты осознал, что твои любимые колёсики от лучшего китайского скейтборда пришли в негодность! Ты понял, что кататься на них совершенно невозможно: они не держат скорость, «не едут», трескаются, ломаются, расплавляются... Да какие с ними метаморфозы только не происходят! Чаще всего вы думаете, что на рынке, злой продавец подсунул вам плохие подшипники, а колёса у вас на самом деле «крутые». Но не всё так просто. Подшипники, скорее всего у вас тоже не ахти. Но стоит знать, чтобы добиться желаемого результата, а именно, нормально и быстро кататься на скейтборде, вам необходимы: качественные брендовые колёса + такие же и брендовые подшипники, но о них в другой раз.


From China with love

«Аллё! Про колёса давай...».

Так вот, вернемся к колёсам. Когда ты всё же решился купить себе нормальные колёса, ты должен знать, что колёса отличаются: ценой, производителем, цветом, шириной, диаметром, жесткостью. Последние три пункта – основные, на них в первую очередь стоит обращать внимание. Почему? Давайте разбирать по порядку.

Широкие или узкие?

Как ни банально, но я бы вам посоветовал среднее, а именно не очень узкие, и не очень широкие колёса. Когда ты станешь, более опытным, ты уже сам начнешь разбирается, какую же ширину выбирать под себя. А пока возьми себе среднее. Обычно на узких колёсах удобно кататься в скейт парках или по очень хорошему покрытию, когда у тебя узкие колёса, тебе легче (кому как) граидить по граням, легче едет и меньше стопорит и «выкидывает» с граинда. Но как ты сам знаешь у нас в городе с отличным покрытием жуткий напряг:)). На большинстве наших «самых-самых» спотов такая очень «модная и практичная плитка-кирпичек», так что сами понимаете, соприкосновение ваших колёс с таким покрытием сулит вам в лучшем случае «стопорнуть», в худшем полететь в «кювет» из-за попадания в стык плитки. Так что мой вам совет, не покупайте очень узких колёс, обычно они идут под названием «slims». Берите шире, вот и все:) но не мега широкие, такие как покрышки старого папиного «москвича» в гараже. Всему есть предел.


Колёса от Toy Machine

Большие или маленькие?

Хм, вот тут «где собака зарыта». Диаметр - самый важный параметр колёс. Когда ты видишь скейтера с очень маленькими колёсами, ты думаешь, что «так надо, и я хочу себе такие…», но, скорее всего ты ошибаешься. Когда-то они тоже были большие, но видимо от усердного «скейтинга» они просто-напросто стерлись. Тогда какие же мне купить? Я вам советую в диаметре от 52мм-54мм, это будет самый оптимальный вариант, для первой осознанной покупки колёс. Опять же, они не такие огромные и не такие уж и маленькие!:) Вот, а колёса, которые в диматере около 60мм или больше, обычно, используются скейтерами в верт рампе и в «пулах» для максимальной скорости. Более мелкие, обычно, используются в стрите, потому как огромные «бочки» под ногами тут совершенно не к чему. Более того, если ты купил себе такие колёса, то с непривычки у тебя могут возникнуть проблемы: запрыгнуть на грань или при «поворотах». В общем, в этом деле главное не переборщить и не покупать очень мелкие колёса, потому что рано или поздно они все равно сотрутся. Самые популярные диаметры, которые сейчас продаются в магазинах это примерно 49мм-56мм.


Мягкие или жесткие как «сталь»?

Жесткие! Тут уже термин «средние» не подходит, я думаю, вы вдоволь накатались на ваших китайских колёсиках, которые уж очень похожи на «желе»? Жесткость колёс обозначается параметром «А». Так вот для наших дорог и покрытия подходят колёса жесткостью 101А – это, кстати, самые жесткие колёса в природе, жестче просто нет. Они отлично держат скорость и имеют хорошую «управляемость» и «маневренность». Мягкие колёса это те, которые идут около 92А и ниже (вроде бы, точно сказать не могу), то есть они мягкие, а это значит они лучше «переносят» разные камни, песок, стекло, трещины, но скорость у них естественно низкая. Так что в случае с жесткостью лучше брать 101А – самые жесткие, или около того типа 98А или еще чего, но ниже 95А-92А я бы вам не советовал.


Производители. Бренды. Цена.

Если уж вы решились купить себе крутые колёса, то надо знать от кого бренда, чтобы не купить шило. Могу разделить производителей колёс на два отряда: те, которые специализируются только на скейтборд колёсах и те, которые в нагрузку их делают. Например, любая уважающая себе скейтовая контора, которая штампует доски, делает и колёса тоже. Монстры колёсной индустрии: Pig Wheels, Ricta, Spitfire, Satori Wheels, Аutobahn, Hubba Wheels. Да их много:) Каждый точно сможет себе что-нибудь подобрать.


Одни из самый популярных колёс - Spitfire

Но не стоит забывать о том, что я говорил выше: практически любая скейт-контора, которая прессует доски, делает и колёса. Да практически все! :) Например: Zero, Toy Machine, Black Label, Element. Да можно было бы забить всё статью ссылками, но я этого делать не стал, просто хотел, чтобы вы были в курсе и знали, что покупаете.

Цена на крутые, качественные, брендовые колёса варьируется примерно 35$-45$.

Да, кстати, цвет колёс и рисунок на них, никак не отображается на их свойствах, разве что чисто эстетических. Удачных покупок:)

Источник материала: www.belsk8.com

Раньше, мне часто приходилось слышать такие вопросы как: "А у тебя есть жесткие колеса?, А какой они жесткости?, А чем жесткие круче мягких, ведь на мягких едешь тихо?" Это все действительно надоело и я решил написать статью о выборе колес. На самом деле, к этому не стоит подходить настолько трепетно, как это делают многие.

На самом деле главное правило - жесткие колеса, но не покупайте жесткие колеса в каких-то "левых" магазинах спортивных товаров, так как это могут быть пластмассовые колеса и на них вы далеко не уедете. Лучше всего покупать колеса в специальных скейтшопах (магазин, который специализируется только на скейтборд товарах).

Но почему не мягкие колеса? Это вам станет понятно с поднятием уровня вашего скейтбординга. Когда ваш уровень достаточно высок - вам нужно доворачивать, что нельзя сделать на мягких колесах. И так же, прыгая с высоких гэпов - ваши мягкие колеса могут просто напросто развалиться, как несколько кусков желе.

Если вы будете смотреть на про-скейтеров, вы можете увидеть, что по поводу этого вопроса они абсолютно не волнуются. Они всегда берут любые колеса в скейтшопах и не смотрят на их жесткость и мягкость, так как заранее знают, что это хорошие колеса.

Вывод: Не парьтесь долгим выбором подходящих колес. Просто идите в скейтшоп и возьмите любые понравившиеся вам колеса!

Текст: Василевич Алексей

Скейтбординг обречен быть вечно молодым и популярным. Времена и нравы меняются, а обшарпанные доски и скейтпарки остаются в моде. Наверное нет на свете мальчишки, которого бы не завораживали трюки профессиональных райдеров. Смотреть на них одно удовольствие! В такие моменты хочется стать супер звездой и уметь делать нечто похожее. А для того, чтобы начать восхождение к звездам, нужно подобрать качественный скейт, чему и посвящена данная статья.


ВИДЫ СКЕЙТБОРДОВ

В зависимости от стиля и местности катания скейты делятся на несколько видов:

Скейтборд — классический скейт, имеет стандартизированную форму международного образца. Используется для свободного катания и выполнения трюков.

Лонгборд — скейтборд с удлиненной декой до 50" дюймов. Предназначен для скоростных спусков по дороге с уклоном. Длинная платформа и широкие колеса позволяет чувствовать себя устойчиво и легко маневрировать на большой скорости.

Круизеры — деревянные и пластиковые доски с узкой укороченной декой. Маневренные и компактные скейты. Имеют оригинальные размеры 22" и 27" дюймов.

Вейвборды — это двухколесный скейтборд с совершенно иным устройством и техникой катания. Чтобы тронуться с места необходимо совершать волнообразные движения ногами и торсом, в результате чего оказываются задействованы все группы мышц.

ОСНОВА СКЕЙТБОРДА

Дека - это основа любого скейтборда, она представляет собой доску с загнутыми концами. Передний конец деки называется «nose», задний - «tail». Боковые загибы вдоль деки называются «concave». Эти загибы помогают совершать различные трюки на скейтборде. В зависимости от доски, глубина загибов бывает разной: глубину скейтеры выбирают в зависимости от стиля катания, но есть общее правило - чем глубже конкейв, тем легче выполнять флип-трюки.

Средняя длина деки примерно 80 см, ширина варьируется в пределах от 19 до 21 см. На широких досках проще приземляться после прыжков или скользить по рейлам, а узкие доски лучше подходят для выполнения флипов. Основными параметрами для выбора оптимальной доски помимо формы являются материал деки и количество слоев.

МАТЕРИАЛ ДЕКИ

Традиционно деки скейтбордов делают из нескольких слоев клена. Самые распространенные породы - это и клен. Из делают самые качественные деки, поскольку это очень прочный и твердый материал с плотной текстурой. Из изготавливают более бюджетные деки, поскольку эта порода древесины растет в более влажном климате, из-за чего она незначительно уступает декам из канадского клена в долговечности. Часто производители комбинируют две породы древесины, в таких деках внутренние слои изготовлены из китайского клена, а верхний и нижний - из канадского. Помимо классических кленовых досок существуют доски с использованием бамбука и .

КОЛИЧЕСТВО СЛОЕВ ДЕКИ

Дека скейтборда изготавливается из нескольких тонких слоев древесины, плотно склеенных друг с другом. Наиболее распространены деки из 7-слойного и 9-слойного шпона, но встречаются модели с 6-слойными , 8-слойными и 10-слойными деками. Чем больше количество слоев, тем выше прочность деки, но в то же время многослойные деки более тяжелые. Для начинающих и любителей лучше всего подойдут 7-слойные деки, т.к. они обладают оптимальным соотношением массы и прочности. 9-слойные деки - это выбор скейтеров, выполняющих сложные прыжки и трюки, которые требуют дополнительной прочности доски.

ПОДВЕСКА

Подвески, их еще принято называть «траки» (trucks), - это деталь скейта, благодаря которой доска имеет способность поворачивать. Чаще всего траки изготавливают из алюминия, но на самых бюджетных или детских скейтах можно встретить пластиковые траки. Траки различаются по размеру, весу и прочности. Чем толще траки, тем они прочнее и тем большую нагрузку они могут выдержать, но в то же время они утяжеляют конструкцию. По ширине траки должны соответствовать деке. Например, траки на 7.5” подойдут для деки шириной 7.5 дюймов.


ДИАМЕТР КОЛЕС

Диаметр колес скейтбордов варьируется от 48 до 60 мм, наиболее распространенными и подходящими для российских дорог считаются колеса с диаметром в пределах 52 - 56мм. При выборе диаметра колес стоит для начала определить, что для вас важнее: высокая скорость и долгий прокат (для уличного катания) или быстрый набор скорости (для катания в скейтпарке). Диаметр колес влияет на скорость, ее сохранение и ускорение: чем меньше диаметр колес, тем быстрее скейт набирает скорость, но и быстрее ее теряет. Если нужен быстрый старт с места - то выбирайте маленькие колеса. Чем больше диаметр колес, тем выше скорость и тем медленнее скейт останавливается. Если нужна высокая скорость, выбирайте скейт с колесами большего диаметра.


МАТЕРИАЛ КОЛЕС

Наиболее распространенный материал для колес скейтбордов - полиуретан. Это прочный и износостойкий материал, который выдерживает нагрузки от прыжков или обычного катания. Иногда встречаются бюджетные (детские) варианты с пластиковыми колесами. Многие фирмы делают полиуретановые колеса с пластиковым сердечником с целью снижения веса, но такие колеса уступают в прочности колесам из цельного полиуретана.

ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

От материала, из которого изготовлены колеса, напрямую зависит жесткость колес скейтборда. По степени жесткости колеса делятся на мягкие , средние и жесткие . Жесткость измеряется по шкале DUROMETER и обозначается числом и буквой “A”. Чаще всего жесткость колес для скейтов находится в диапазоне от 72 до 102A. Чем меньше жесткость, тем быстрее колеса теряют скорость, но зато таким скейтом легче управлять, и благодаря тому, что колеса передают меньше вибрации, процесс езды становится более комфортным. Более жесткие колеса лучше разгоняются и сохраняют скорость. Также чем жестче колеса, тем медленнее они изнашиваются. Если вы собираетесь кататься в рампе, выбирайте скейтборд с мягкими колесами. Твердые колеса лучше всего подходят для езды в парке или на улице.

ПОДШИПНИКИ

Еще одна важная составляющая скейтборда - это подшипники. Они отвечают за максимальную скорость и длительность проката. Наиболее распространненые подшипники - классов ABEC-3 , ABEC-5 и ABEC-7 . Гораздо реже можно встретить ABEC-1 и ABEC-9 . Чем выше значение ABEC, тем выше степень обработки подшипников и ниже сила трения. Таким образом, чем выше класс подшипников, тем больше их скорость.

Подшипники класса ABEC-1 и ABEC-3 чаще всего устанавливаются на детские скейтборды, они имеют ограничение по максимальной скорости и считаются безопасными. ABEC-5 и ABEC-7 - это самые распространенные типы подшипников, они встречаются на любительских и полупрофессиональных досках. Самые быстрые и довольно редкие подшипники ABEC-9 имеют самую высокую стоимость и устанавливаются только на профессиональные скейты.

Скейтбординг – это настолько уникальный вид экстремального спорта, что повальное увлечение им легко объясняется избытком острых ощущений. Доступность, универсальность, эффектность и возможность просто кататься или совершать головокружительные трюки – все это привлекает людей по всему миру. Зрелищность и принадлежность к касте достойных заставляет молодых людей и девушек выбирать себе доски и вставать на них, желая продемонстрировать себе и окружающим свою силу, ловкость и смелость.

Скейтборд: немного истории

Размышляя о том, как выбрать скейтборд, специалисты и любители сходятся в одном: поиск идеальной модели схож с поисками верного друга – либо найдешь идеальный вариант на всю жизнь, либо так и будешь перебиваться случайными и неудобными. И если новичку для катания сойдет любая доска, которая едет относительно ровно, то для профессионала качество инструмента крайне важно.

За недолгую историю активного развития скейтбординга доска для катания неоднократно совершенствовалась, однако неизменным оставался принцип крепления и форма доски.

Впервые скейтборд в той форме, в которой он существует сейчас, появился в 1958 году, когда к доске для серфинга были прикручены небольшие колеса. Ввиду некоторого неудобства и практически полного отсутствия маневренности в 1971 Ричардом Стивенсом была усовершенствована сама доска, а также крепления, что дало возможность лучше управлять доской.

Подбираем идеальный скейтборд

Чтобы точно знать, как выбрать скейт, надо иметь хотя бы общее представление о его конструкции и особенностях работы тех или иных деталей. Чем грамотнее будет подобран скейт, тем лучше и комфортнее будет катание на нем.

Хороший борд не всегда приобретается целиком, поскольку разбирающийся в нюансах спортсмен может подобрать для себя оптимальные комплектующие и собрать свой «комплит», то есть полноценный скейтборд. Широкий ассортимент и высокое качество комплектующих для досок, представленных в магазинах, дают возможность найти оптимальный комплект сразу. Помимо технического разнообразия, молодежь обязательно привлечет, как правило, стильный и оригинальный дизайн моделей, который во многом является залогом успешной продаваемости досок той или иной марки.

Новичку не стоит доверять только своему чутью или консультантам в спортивном магазине: перед покупкой стоит ознакомиться также с общей информацией, которая позволит не попасть впросак и купить подходящую модель борда.

Размеры доски важны не только для ее внешнего вида, но и для устойчивости всей конструкции при выполнении тех или иных трюков. Специалисты отмечают важность грамотного выбора ширины борда в зависимости от стиля катания, длительности прогулок и потенциального желания владельца доски выполнять трюки.

База для идеального борда – это дека. От качества этой части скейта зависит его устойчивость и комфорт, который будет сопутствовать спортсмену в процессе катания. Размеры деки стандартны: от 19 до 21 сантиметра в ширину и около 80 в длину.

Доски различной ширины используются для различных целей:

  • на узких удобнее кататься
  • широкие считаются идеальным вариантом для выполнения трюков.

Загнутые перед и зад, а также боковые стороны разнятся у различных моделей, ведь разные конструкции доски позволяют с большей легкостью выполнять те или иные трюки. Для процесса подбора идеальной доски существует непреложное правило: модель должна подходить конкретному человеку, чтобы длина, ширина и глубина загибов была комфортной именно для его ног и его стиля катания.

Сама дека выполняется не из цельного куска дерева, а из 6-9 слоев клена, которые склеиваются между собой специальным составом. От качества используемого клея зависит долговечность доски и ее прочность. Дешевые доски могут начать расслаиваться уже на полках магазина, именно поэтому в процессе покупки важно обратить внимание на состояние доски и ее целостность.

Дополнительный пластиковый нижний слой необходим только тем доскам, на которых будут выполняться сложные скольжения по перилам и прочим ограждениям. Это дополнение существенно утяжеляет доску, что крайне нежелательно для начинающего спортсмена.

Начинающим скейтбордистам лучше остановиться на досках проверенных торговых марок: Zero, Toy Machine, Santa Cruz или Zoo York. Конечно, модели этих фирм обходятся недешево, однако качество, продуманность и удобство такого борда в процессе катания с лихвой компенсирует финансовые затраты.

Яркие и выразительные рисунки на деках, которые так привлекают внимание новичков, слишком недолговечны, чтобы подбирать доску только по ее внешнему виду. В случае активного пользования и ежедневных тренировок рисунок стирается и тускнеет уже к исходу первого месяца занятий.

Колеса и подшипники для доски

Чтобы борд катился лучше, следует доукомплектовать его максимально прочными и жесткими колесами из полиуретана. Жесткость этой части скейтборда позволяет колесам служить гораздо дольше в условиях активного катания по паркам и улицам. Низкие показатели жесткости, которые можно найти на теле самой детали, могут свидетельствовать о будущей плохой езде и быстрой истираемости колес.

Размер колеса следует подбирать исходя из покрытия, по которому будет кататься скейт, а также пожеланий владельца: маленькие колеса быстро разгоняют борд, но и быстро тормозят. Для отечественных дорог лучше подойдут крупные модели с диаметром около 52-53 мм.

Новые тенденции в совершенствовании конструкций бордов стимулируют производителей пробовать что-то новое: все чаще выпускаются колеса не из цельного полиуретана, а с пластиковым сердечником, который позволяет облегчить конструкцию. Надежность такой конструкции не столь высока, так что обращаются к ним чаще всего профессионалы, которым важен каждый грамм веса доски.

Для обеспечения максимально легкого и комфортного движения на скейтборде используются классические шариковые подшипники – по два на колесо. Отличаются они друг от друга точностью изготовления, опередить которую можно по названию изделия – ABEC-1, 3, 5 и так далее. От качества изготовления же напрямую зависит скорость вращения. Чем выше номер, тем дороже подшипники, хотя для отечественных дорог достаточно модели с показателем 3 или 5.

Пластиковая защита для внутренностей подшипника, которая предотвращает попадание туда пыли и грязи с улицы, может оказаться губительной частью конструкции, поскольку нередко попадает между шариками от удара доски о землю.

Все прочие детали скейтборда – винты, шкурка – подбираются индивидуально, поскольку зависят от общей конструкции доски. Длина винтов зависит от наличия подкладки между доской и подвесками. Сами подкладки, смягчающие удар борда, не столь популярны и встречаются чаще на досках для детей и новичков. Особое внимание обычно уделяется выбору и наклеиванию абразивной шкурки, которая гарантирует идеальное сцепление ботинок с доской. Современные образцы изготавливаются с едва заметной перфорацией, что обеспечивает не только максимальное сцепление, но и позволяет без особых трудов наклеить шкурку на деку.

Выбираем траки для борда

Подвески или траки – это та часть скейтборда, которая делает возможными повороты и передвижения на доске. Предельно простая конструкция этой части доски гарантирует долгий срок службы траков и практически полное отсутствие поломок при условии грамотного выбора фирмы-изготовителя, а также верного размещения колес. Размеры трака должны подбираться с учетом ширины доски, чтобы колеса, закрепленные на хэнгере (т-образной части трака), не выступали из-под деки.

Прочность траков практически не зависит от их веса, а поскольку большинство производителей используют здесь алюминий, то усредненные показатели веса этой части борда приблизительно одинаковы.

Лучше приобрести одну качественную и надежную доску от именитого производителя, чем рисковать своим здоровьем на хлипкой и ненадежной конструкции. Среди популярных и востребованных производителей отмечают Bullet, Krux и Independent.

Скейтборд для истинного поклонника этого вида спорта превращается из простого инструментария в доброго товарища и друга, которого следует оберегать, холить и лелеять. Грамотный уход за доской может стать гарантией ее долговечности и надежности, а при правильном выборе деталей и идеальной комплектации скейтборда катание на нем будет максимально легким и гармоничным.

— имеет достаточно сложное стороение, в котором даже скейтбордисту-любителю было бы неплохо разбираться.

Зачем это нужно?

Во-первых, многие скейтбордисты предпочитают приобретать не готовый комплит, а собирать свой скейтборд по частям самостоятельно, в зависимости от индивидуальных предпочтений и нужд. Нельзя сказать наверняка, как покупать скейт выгоднее — в сборе или по частям: у разных производителей цена отличается.

Во-вторых, любой скейтборд со временем подвергается износу. Какие-то составляющие больше подвержены поломке, какие-то меньше. Зачастую, вместо того, чтобы покупать новый скейтборд-комплит, достаточно заменить маленькую деталь. Чтобы быстро понять, какая запчасть скейтборда требует замены и быстро по названию найти ее по самой выгодной цене — нужно разбираться в частях скейтборда.

Мы расскажем и покажем Вам, из чего все-таки состоит скейтборд, и кратко объясним, чем эти детали могут отличаться.

Строение скейтборда

Классический скейтборд состоит из следующих глобальных частей: дека, траки, колеса — которые, в свою очередь, также разделяются на более мелкие детали — запчасти.

Дека

Дека (доска)— основа скейтборда. Это, как правило, деревянная многослойная доска, на которую клеится специальная нескользящая шкурка (или гриптейп, или наждак).

Деки отличаются по материалу, длине, ширине, количеству слоев, конкейву (степень прогиба доски), форме деки и пр.

Траки

Траки (подвеска) — многосоставной элемент скейтборда, к которому крепятся колеса. Различаются по материалу, ширине, строению. С разных концов деки под закладные крепятся траки в количестве 2 шт.

Всего для крепления траков к доске требуется 8 болтов и 8 гаек. Также, у траков есть центральный главный болт — кингпин. Между подвеской и доской могут устанавливаться специальные мягкие поставки, но их использует далеко не каждый скейтер.

Внутрь подвески также устанавливаются амортизаторы (бушинги), которые влияют на жесткость и маневренность подвески. Их выбор зависит от веса и предпочтений скейтбордиста.

Колеса

Колеса для скейтборда бывают различного диаметра, приблизительно 48-60 мм и жесткости 73A-101A. Также колеса отличаются профилем (срезом).

В каждое колеса устанавливается по 2 подшипника. Подшмммипники отличаются точностью. Чаще всего, подшипники для скейтборда сертифицируются стандартом ABEC или ILQ. Чем больше цифра, стоит рядом с аббревиатурой, тем подшипники точнее, а значит, быстрее. Подшипники необходимо регулярно чистить и смазывать.

Теперь Вы точно знаете, из каких частей состоит скейтборд, и без труда назовете их названия. Если у Вас остались вопросы, Вы можете задать их в комментариях или в нашей группе Вконтакте или на Facebook, а мы оперативно на них ответим. Хорошего катания!