Советы по съемке архитектуры

Шаги

Выберите здание

    Выберите здание с особой историей. И у старых, и у новых зданий есть свои истории, поэтому и те, и другие могут отлично получиться на фотографии. Это же касается как высоких, так и маленьких зданий. Возможно, вам хочется сфотографировать известные здания (к примеру, Лувр или Эмпайр-стейт-билдинг), но помните, что есть и другие сооружения, которые можно использовать. Сделайте фотографию самого маленького дома в вашем городе или здания с необычным и неоднозначным оформлением.

    Знайте свои права. Помните, что некоторые здания нельзя фотографировать. Сделать снимок из общественного места вам вряд ли запретят (например, с тротуара), но заходить на территорию частной собственности нельзя. Вам может потребоваться разрешение на вход в чей-то дом или нахождение на частной территории, но если частная собственность открыта широкой публике, она технически может считаться общественной. Помните, что в разных странах законы разные, поэтому изучите их заранее.

    Изучите историю здания. Если здание является историческим или культурным объектом, там должен быть человек, который сможет рассказать вам об истории этого здания. Он укажет на особые черты здания, которые делают его таким важным. Если здание заброшено, попробуйте передать на снимке его дух, чтобы зритель мог додумать, каким оно было раньше.

    • Если вы направляетесь к заброшенному зданию, помните о том, что там могут идти работы по восстановлению, и не забывайте о личной безопасности. Не трогайте стройматериалы - они нужны рабочим. В здании может осыпаться краска, могут торчать голые провода, проваливаться доски в полу, поэтому будьте осторожны.
  1. Сделайте снимок ночью. Очень часто величественные здания красиво подсвечивают, и это позволит сделать потрясающий снимок. Не снимайте с автоматическими настройками, потому что плохая освещенность и высокая контрастность могут испортить кадр. Яркие участки превратятся в светлые пятна, а темные предметы станут черными. Настройте чувствительность камеры на ночную съемку. Выставьте длинную выдержку, чтобы на датчик попало больше света (можно включить встроенный таймер или воспользоваться внешним пультом, чтобы камера не шевелилась в момент съемки). Все яркие огни станут ярче и заметнее на длинной выдержке, поэтому потренируйтесь управлять ей.

    Учтите время года. Съемка в разное время года позволяет получить разные виды одного и того же здания. Зимой оно может быть покрыто снегом, а летом - окружено зелеными деревьями. В дождливый или туманный день верхушки здания может быть не видно. Все зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться.

    Выясните, что происходит в здании. Идет ли там ремонт или восстановительные работы? Будет ли там проводиться особое мероприятие в день, когда вы решите пофотографировать? Все это может помешать вам сделать снимок, а может и сделать кадр более интересным. Действия в кадре помогут вам запечатлеть историю здания.

Поработайте над композицией

    Изучите здание снаружи и внутри. Поищите интересные детали, прежде чем взяться за камеру.

    Решите, с какого угла вы будете снимать. Часто люди задирают голову все выше, стараясь сделать так, чтобы высокое здание попало в кадр целиком. Из-за этого линии искажаются, и кажется, что здание падает. Этого эффекта можно избежать, если сделать снимок издалека, если использовать другой объектив (широкоугольный) или если поправить искажение в программе для обработки снимков. Можно сфотографировать отдельный фрагмент здания. Чтобы получить хороший кадр, необязательно фотографировать здание целиком.

    Подумайте, что еще будет в кадре. Посмотрите на то, что находится вокруг здания. Это может быть небо, другие здания, деревья, вода, припаркованные машины, мусорные баки, птицы и пешеходы. Решите, будете ли вы добавлять их или вытеснять из кадра. Не торопитесь и дождитесь, пока пешеходы разойдутся, если вы не хотите, чтобы они попали на ваш снимок.

    Выберите композицию. Окружающие элементы могут создавать рамку для главного героя снимка - здания. Обрамление добавит кадру глубины и привлечет внимание зрителя. В качестве рамки можно использовать деревья, дверные проемы, заборы, центральную часть лестницы, ветви деревьев и даже людей.

    Определитесь с глубиной резкости. Глубина резкости - это область снимка, которая будет в фокусе. Если глубина резкости маленькая, объекты на переднем плане будут в фокусе, а на заднем - размыты. Если глубина резкости большая, и передний, и задний план будет в фокусе. Глубина резкости регулируется с помощью диафрагмы. Переведите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV). В этом режиме вы сможете регулировать раскрытие диафрагмы, а все остальные настройки камера будет подбирать автоматически. Если глубина резкости будет большой (то есть в фокусе будет больше предметов), на снимке будут хорошо видны элементы конструкции здания. Чтобы оба плана оказались в фокусе, установите значение диафрагмы на f/16 или больше.

    Уделите внимание деталям. Сделайте снимки горгулий, интересных узоров на стенах здания и прочих элементов крупным планом. Широкий кадр не сможет передать все эти элементы.

    Обратите внимание на симметричные фрагменты. Попробуйте подчеркнуть особенности здания, засняв симметричные углы или линии, которые отражаются друг в друге.

    Используйте воду как отражающую поверхность. Если вы работаете возле воды, попробуйте сделать снимок здания и его отражения. В неподвижной воде отражение выйдет довольно резким.

Следите за освещением

    Фотографируйте на улице. Используйте естественное освещение. Если фотографировать рано утром или поздно вечером, вы сможете избежать резких дневных лучей. Мягкое освещение подчеркнет детали здания.

Эта статья даст ряд полезных советов по съемке архитектуры. Эти советы применимы к любому жанру индустриального пейзажа, и не имеет значения, что вы снимаете, старинные здания или современные творения.

Выбор объектива

Телеобъектив позволит зафиксировать различные элементы зданий. Можно сконцентрировать внимание зрителя на вывесках или элементах декора, которые были бы не слишком выражены при фотографировании общего плана. Широкоугольный объектив дает возможность уместить в кадр строение целиком и даже показать, как оно вписывается в окружающую его обстановку. Это хорошо передает ощущение места и времени съемки. Объектив "рыбий глаз" применяется для визуального расширения пространства. Принцип его работы похож на широкоугольный, но имеет некоторый эффект, что может отлично смотреться на снимке.

Узоры

Город состоит из геометрических узоров. Это сетки, бордюры улиц, линии стен зданий - это всё может применяться для придания снимку динамичности. Нужно вызывать у зрителя интерес, обязательно используйте направляющие в композиции кадра. Для применения этих эффектов хорошо подойдет зум объектив. Кадрируйте снимок так, чтобы он был максимально равномерно заполнен. Используйте симметрию зданий для построения интересных кадров.


Отражения

Современные районы городов наполнены зданиями, которые состоят в основном из бетона и стекла. Они создают потрясающие поверхности, которые имеют зеркальное отражение происходящего вокруг. Симметрию и узоры в этих случаях также не стоит забывать. Кроме витрин и окон зданий можно использовать городские водоемы, лужи, стекла транспорта. Отражения во всех этих объектах будут выглядеть иначе, чем в реале.


Контраст

Противопоставление противоположностей может создать отличную картину. Следите за цветами, текстурами и освещением объектов. Их использование может придать отличную динамику снимкам. Присмотритесь к старинным зданиям, рядом с которыми выросли новострои. Взгляните на красочные стены и графити на них. Ловите интересные эффекты, которые создает игра света и тени.


Свет и тени

При съемке зданий может возникнуть проблема, которая вызвана резкими переходами от света к тени. Это может сбить экспозамер и у вас возникнут трудности при съемке. Если вы всё же хотите сделать кадр и захватить как можно больше деталей в светах и тени, придется воспользоваться брекетингом по экспозиции. Полученные кадры нужно обрабатывать в программе, которая объединит из в HDR снимок. Еще одинспособ - это применение функции расширения динамического диапазона. В камерах Nikon это называется Active D-Lighting. Начинайте с самого минимального уровня и постепенно повышайте его, пока не выйдет то, что вас устроит.


Масштаб

Для передачи масштабов и размеров предмета, нужно добавить в кадр знакомые всем предметы. Это могут быть уличные фонари, светофоры и т.д. Это нужно для того, чтобы зритель мог сравнить размеры и представить реальные масштабы фотографируемых зданий или монументов. Масштаб также можно передать с помощью перспективы, но в таком случае будет трудно оценить реальные размеры.


Коррекция перспективы

Работая широкоугольным объективом можно получить снимки с искаженными линиями. Их можно выровнять с помощью специальных приложений и плагинов, но подобный эффект может придать фотографии динамики, и в таком случае не нужно ничего исправлять. Хотя можно наоборот увеличить искажение, подчеркнув тем самым какие либо черты.


Архитектурные интерьеры

Фотографы, снимающие архитектуру, фотографируют здания не только снаружи, но и внутри. В таком случае возникает одна проблема - освещение. Обычно его не хватает для создания нормального кадра. В таких случаях нужно применять вспышку, однако это не всегда разрешается. При съемке со вспышкой следует пользоваться рассеивателем, так как прямая вспышка делает кадр плоским и искажает текстуры и цвета. Если применение вспышки невозможно, придется пользоваться штативом и снимать с выдержкой. Также поможет применение светосильных объективов с использованием низких значений ISO.


Силуэты

Все видели снимки людей на фоне заката. Архитектурная съемка также позволяет создавать подобные снимка с использованием силуэтов. Для этого нужно выбирать позицию, при которой солнце окажется за объектами. Применение вспышки при такой съемке бесполезно, и более того, она может навредить. А экспозицию нужно настраивать по небу.


Архитектура ночью

Ночная съемка города может дать потрясающие результаты. Лучше всего делать снимки в то время, когда солнце еще не полностью село и небо, своим светом освещает детали зданий, но фонари и фары машин уже включены. Выберете место, где вам никто не помешает. Установите камеру на штатив и выставьте выдержку в несколько секунд. Для того, чтобы сделать снимок используйте таймер или дистанционное управление затвором. Долгая выдержка позволит передать эффект движения людей и транспорта, передать динамику города.


На основе материалов с сайта:

Скоро наступит лето - время отпусков и бесконечных поездок! Люди колесят по стране или по миру, и что говорить, с каждым днем города становятся больше, лучше и красивее!

Архитектура - это лицо города. А, как известно, у каждого лица своя форма, своя геометрия.

Древняя архитектура завораживает, современная - поражает! Что не здание, то шедевр!

Как правильно фотографировать архитектуру? Об этом вам расскажет Фото Идея!

Архитектура на фотографии значит очень многое: это объект фотографии, фон, дополнительный элемент.

Фотографировать часто приходиться "на фоне стены этого дома", "на фоне этого небоскреба", или "Вот тут! Очень красивое здание!". А порой смотришь на привычное здание, видишь его каждый день, а сегодня в такую погоду перед вами шедевр архитектуры!

Но фотографировать здание нужно уметь: неважно обычный это дом или храм, которому уже тысяча лет.

Существует изначально несколько принципов съемки архитектуры:

1. Классическая съемка! При постройке здания, четко соблюдается геометрия. Это классика. Никто по диагонали или под углом 37 градусов ничего строить не будет! Проследите за тем, чтобы вертикали зданий были ровными!

2. Линия горизонта. Определитесь с композицией, в голове у вас должна быть четко нарисована картина, что вы хотите показать на фотографии (разницы нет: фотографируете вы снизу или с крыши).

3. Точка съемки фотографии: Очень важно определить для себя, с какой стороны Вы собираетесь фотографировать здание и при каком освещении.

Освещение - очень важный пункт при съемке архитектуры:

Погода. Лучше всего фотографировать в облачную, пасмурную погоду. Это идеальные условия! Создается мягкое рассеянное освещение. А белые пятна облаков часто включают в композиции снимка. Фотография получится загадочная, интересная.

Снимать в мороз не стоит, хотя бы потому что мерзнет техника.

В дождь фотографировать нежелательно, однако в дождливую погоду получаются снимки с драматическим "характером". В таком случае используйте длинную выдержку.

Яркое солнце - тоже не приветствуется. Вы потеряете образ,объем, детали. В итога получится графика.

Тени. Играют двоякую роль. С одной стороны, тень показывает нам объемность всего здания, подчеркивает рельефные рисунки и декор, если таковые имеются. Однако, если тень получится слишком глубокой и будет сильно затемнять участки, на которые она попадает, то снимок потеряет весь смысл. А здание потеряет изящные детали и всю свою красоту.

Конечно, если вам нужно показать на снимке только абрис, то тени вам не понадобятся вовсе.

Время суток. Во-первых, выбор времени скажется на режиме фотоаппарата, в котором вы будете работать.

Сумерки и закат - идеальное время, если Вы хотите получить снимок "со смыслом", который будет побуждать зрителя задуматься.

Снимки, сделанные утром или днем, будут нести собой "прямой" смысл. На таких снимках главную роль будет играть сам сюжет, композиция.

Не забываем о том, что большое значение имеет то, как построено здание и когда построено. Например, современное стеклянное здание лучше фотографировать в ясную погоду, днем или с утра. А храм, который был построен в 10 веке будет лучше смотреться на закате. Христианскую церковь принято фотографировать в лучах восходящего солнца, например.

Фотографии архитектуры имеют уникальное свойство - они все разные. Даже если 10 фотографов будут снимать одно здание с одной точки, фотографии будут друг от друга отличаться. Зависит это от самого фотографа (например рост), во всем остальном - дело техники: опеределение фокуса (окно на третьем этаже или окно на последнем этаже), оптика, фильтры, используется штатив или нет и т.д.

Архитектура, окружающая нас каждый день, является очень популярным объектом для фотографий. Следуйте этим простым правилам, который помогут вам делать ошеломительные снимки архитектуры.

Архитектура – это обширная тема, которая охватывает все от небоскребов до лачуг. Куда бы мы не шли, практически везде нас окружают объекты архитектуры. И поэтому вовсе не удивительно, что этот жанр фотографии так популярен.

Несмотря на такое разнообразие, существует ряд принципов и техник, которые применимы к большинству ситуаций. Их знание приведет вас к тому, что вы будете более тщательно относится к кадрированию, композиции и освещению во время съемки.

Практикуясь снова и снова, вы будете развивать свой глаз в архитектурной фотографии. Это поможет вам снимать объекты более интересным способом, избегая часто повторяющихся композиций и внося больше индивидуальности в ваши снимки.

Старая архитектура

Фотографируя старую архитектуру, простая и понятная композиция обычно работает лучше всего, показывая естественную красоты и элегантность зданий. Хорошо включить в кадр элементы окружающего пейзажа, чтобы придать контекст архитектуре и добавить пространства.

Простая композиция придает величественный вид старым зданиям. Фотография Стивена Мерфи.

Современная архитектура

Если вы фотографируете современную архитектуру, больше используйте современный, абстрактный стиль. Экспериментируйте с широкоугольными объективами, чтобы создать чрезмерную перспективу, или фотографируйте строение под необычным углом. Кроме того, поскольку современные здания прижаты друг к другу, вы можете поместить в кадр только здание, но при этом не делая изображение неестественным.

Фотографируя современную архитектуру, выгодно смотрится более абстрактный стиль. Фотография Рохит Матту.

Добавьте архитектуре контекст... или нет

Вопрос, показывать ли окружающее здание пространство, зависит от ситуации и сообщения, которое вы хотите передать. Спросите себя, будет ли окружающая среда добавлять интереса к вашей фотографии или отвлекать. Если пейзаж дополняет ваше здание, то делайте кадр шире, но если окружающие предметы не соответствуют вашей идее, вырежьте их.

Включение некоторых элементов окружающей среды в кадр может добавить вашему объекту контекст. Фотография Роба Овэркеша .

В качестве примера рассмотрим старое здание в центре современного города. Если вы хотите передать это ощущение несоответствия, тогда будет важно показать также другие современные здания поблизости. Но если вы всего лишь хотите подчеркнуть красоту старинной архитектуры, тогда новые здания будут лишь отвлекать внимание.

Освещение

Освещение является важной частью архитектурной фотографии. Конечно, ничего нельзя сказать по поводу положения и ориентации здания, а само по себе освещение здания вообще не обсуждается. Так что мы должны работать с тем, что дала природа.

Фронтально-боковое освещение, как правило, дает лучшие снимки. Оно обеспечивает больше яркости и оставляет длинные, интересные тени на фасаде здания, выделяя детали его поверхности и придавая строению трехмерный вид.

С помощью фронтально-бокового освещения вы можете выделить текстуру и детали архитектурного объекта. Фотография Джанни Доменичи.

Освещение сзади – это худший вид освещения для архитектурной фотографии, потому что он отображает поверхности очень обыденно и темно. Лучший способ взаимодействия с освещением сзади, это вырезать из кадра небо и использовать длинную выдержку, чтобы спасти хоть некоторые детали, или фотографировать здание как силуэт. Или вы можете подождать, пока стемнеет...

Съемка ночью

Даже самые скучные здания ночью оживают – на самом деле многие современные строения и центры спроектированы с расчетом на ночное время. После наступления темноты они зажигаются десятками огней, которые приносят цвет и яркость, и бросают фантастические тени на фасады.

Драматическое ночное освещение действительно может вселить жизнь в здание. Фотография Трея Рэтклифа.

Фотографируя ночью, делайте это с помощью штатива и используйте минимальное значение ISO, чтобы избежать шума.

Уменьшение дисторсии с помощью длиннофокусных объективов

Когда вы фотографируете здание с близкого расстояния, его линии могут искажаться, как будто здание выпуклое. Само по себе это искажение может быть интересным эффектом, но, как правило, его пытаются уменьшить, чтобы оно не отвлекало.

Используя телеобъектив и фотографируя с дальнего расстояния, вы увидите, что линии и стены выглядят приемлемо ровно.

Используйте телеобъектив, чтобы сгладить перспективу и устранить искажение. Фотография Альваро Вега Фуентес.

Вы также можете использовать телеобъектив для создания отличного абстрактного эффекта. Фотографируя архитектуру с очень далекого расстояния и используя объектив с большим фокусным расстоянием, вы сгладите перспективу так, что линии здания будут выглядеть параллельными, придавая фотографии сюрреалистический вид.

Выхватывайте интересные детали

Большинство архитектурных объектов имеют мелкие детали, которые сами по себе прекрасно выглядят на фотографиях, начиная декоративными узорами окон и заканчивая орнаментами и карнизами.

Найдите интересную деталь и сфокусируйтесь на ней. Фотография Пола Хоксенара .

Будьте внимательны к таким деталям и заполняйте ими кадр, тогда он будет выглядеть более интимно, что передаст характер архитектуры.

Дело не только в строениях

Когда вы фотографируете архитектуру, очень легко зациклиться на мысли, что архитектура – это только здания. Конечно, это не далеко от правды, но в действительности, все построенные человеком строения стоят под одним зонтом, называемым «Архитектура», - мосты, башни, ветряные мельницы, монументы и даже уличные фонари. Взгляните шире и, возможно, вы найдете интересные идеи для фото, которые другие бы пропустили.

Распространено убеждение, что съемка архитектуры - довольно простой жанр фотографии. На первый взгляд, так оно и есть - нет ничего проще сфотографировать неподвижный объект (дом, храм, архитектурный ансамбль), это элементарно можно сделать в авторежиме! Однако, чтобы сфотографировать архитектурное сооружение красиво , зачастую приходится очень сильно напрячь мозги. Причем дело не в настройках фотоаппарата, а в выборе точки съемки, а также самой техники...

Когда фотолюбитель выбирает фотоаппарат или объектив для съемки архитектуры и обращается с этим вопросом на интернет-форумы, почему-то "гуру фотографии" рекомендуют для съемки архитектуры использовать непременно сверхширокоугольную оптику. В этом заключается самый главный подвох - хороший широкоугольник стоит весьма недешево (по крайней мере, автофокусный), но та картинка, которую он даст далеко не всегда удовлетворяет требованиям фотографа (или заказчика).

Перспектива

Эффект линейной перспективы, который чаще всего не беспокоит нас при съемке природы, при съемке архитектуры оказывает огромное влияние на окончательный результат. При выборе точки съемки часто отдается предпочтение той, которая наиболее удобная для фотографа (не надо никуда ходить, лазить) и здание при этом влезает в кадр целиком (объектив-широкоугольник в помощь). Увы, такие точки съемки очень редко являются оптимальными и результат выглядит не ахти - здания выглядят на фотографиях наклоненными.

Приведу пару примеров:

Естественно, для любительского "туристического" фото это приемлемо (уж лучше так, чем никак), но если вы метите "в высшую лигу", от привычки снимать архитектуру подобным образом нужно избавляться.

Падающие стены - кто виноват?

Часто в причине появления "падающих стен" незаслуженно винят объектив, мол "он тянет углы". На самом деле, объектив тут почти всегда не при чем, винить надо самих себя. Обращали внимания, как иногда люди фотографируют городской пейзаж?


Фото из Интернета

Такие фотографы действуют по правилам:

  1. Фотографировать с того места, где стоишь. Если здание помещается в кадр, зачем что-то менять?
  2. Если даже на "минимальном зуме" здание не влезает в кадр, нужно присесть (или прилечь), все что угодно - только не отходить назад.

После этого нажимается кнопка "спуск" и получается очередная фотография с заваленными стенами! Смешно? А многие именно так и делают!

По поводу второго пункта - съемка с низкой точки, действительно, помогает "впихнуть" в кадр больше - благодаря эффекту перспективы верхняя часть немного сплющивается по вертикали и горизонтали, но из-за этого фасад здания прямоугольной формы выглядит как трапеция.

Дисторсия

Еще на широком угле у всех без исключения зум-объективов присутствует такое явления как дисторсия . Если говорить по-русски - искажение, из-за которого картинка выглядит не плоской, а чуть выпуклой или вогнутой. Из-за этого прямые линии по краям кадра выглядят изогнутыми.


Дисторсия заметна при съемке архитектуры и интерьеров

Чтобы уменьшить дисторсию чаще всего достстаточно при съемке чуть выдвинуть зум.

На самом деле дисторсия не так уж страшна - ее можно легко исправить при обработке. Например, программа Adobe Photoshop Lightroom "знает", как искривляют картинку большинство объективов. Достаточно поставить соответствующую "галочку", дисторсия будет убрана (). Наверняка подобная возможность есть и в других более-менее серьезных программах для обработки фотографий.

А если снимать издали?

А теперь давайте посмотрим еще несколько фотографий объектов архитектуры:

Обратили внимание, что здания на них стоят ровно? У этих фотографий есть несколько общих признаков:

  1. Все они сняты с фокусным расстояним не меньше 50 мм. Если быть точным - первая фотография сделана с фокусным расстоянием 100 мм, вторая и третья - на 50 мм (на полном кадре).
  2. У всех фотографий горизонт проходит по середине кадра.

Вывод - если не хотите, чтобы на фотографии были падающие стены, отойдите подальше и снимайте с увеличенным фокусным расстоянием. Горизонт при этом располагайте ближе к середине кадра . Сразу скажу, что найти такую точку съемки бывает очень непросто - в этом и заключается главная сложность фотографирования архитектуры.

"Агрессивная перспектива"

С другой стороны, бывают ситуации, когда подчеркнутая "агрессивная" перспектива является частью художественного замысла.

Эта фотография сделана с объективом Зенитар 16мм (рыбий глаз), который заметно "закругляет" края изображения. Видно, что стена Нижегородского Кремля довольно эффектно вписалась в композицию, однако фотография воспринимается очень непривычно.

Эта фотография получена при помощи другого сверхширокоугольника - Samyang 14mm. Он, в отличие от Зенитара-16 ничего не закругляет, но все равно дает картинку, которая резко отличается от того, что мы привыкли видеть своими глазами.

Иными словами, при использовании сверхширокоугольной оптики с перспективой нужно обращаться как с солью и перцем: мало - плохо, много - еще хуже. Фотографии с неуместным использованием "агрессивной" перспективы вместо интереса могут вызвать отторжение.

Принцип прост - чем сильнее объектив задран вверх или опущен вниз, тем сильнее будут перспективные искажения .

Кстати...

Есть способ программного исправления перспективы при помощи Adobe Photoshop или Lightroom. Он хоть и не является панацеей от всех бед, тем не менее, небольшой завал стен при помощи него вполне можно исправить. Однако, если переусердствовать, легко получить искажение формы объектов.

Сделайте здание частью пейзажной композиции

Почти всегда это идет на пользу фотографии - пейзаж смотрится интереснее, чем просто фотография здания в упор. Некоторые архитектурные сооружения выглядят гораздо интереснее в составе всего ансамбля, чем по одиночке. Масштаб больших объектов гораздо лучше передается, если есть какие-то объекты "для сравнения" - люди, деревья, другие здания.

Наверняка вокруг примечательного здания разбит красивый сквер, может быть здание красиво отражается в воде. Ищите интересные ракурсы! Старайтесь не брать в кадр "фотомусор" - столбы, провода, рекламные щиты. Конечно, значительная часть успеха здесь зависит от того, какие объекты окружают здания, но на то вы и фотограф, чтобы замечать такие детали и ракурсы, мимо которых все проходят и не обращают внимания.

Выбирайте оптимальное время для съемок

Если речь не идет о съемке во время туристической поездки, у вас почти всегда есть возможность несколько раз посетить одну и ту же достопримечательность - в разные времена года, в разную погоду, в разное время суток. Приведу небольшой пример:

Здания, в оформлении которых преобладают светлые тона (например, Зимний дворец), как правило хорошо смотрятся и днем и ночью. Однако, здания из темного камня интереснее выглядят именно ночью (Казанский собор).



Кстати...

Большой проблемой при ночной съемке, зачастую, является установка баланса белого - фонари уличного освещения, как правило, дают очень теплый желтый свет и все освещенные объекты проваливаются в желтизну. Ручная установка баланса белого не всегда помогает, так как у многих фотоаппаров нет предустановки, способной компенсировать столь глубокую желтизну.

Самый простой выход из этой непростой ситуации - съемка в RAW и исправление баланса белого в редакторе. При съемке настройку ББ можно смело выставить "Авто" - даже если получится плохо, все равно потом можно безболезенно это исправить.