Как растения растут? Семечко попадает в почву

Изменение растений в течение жизни

Li.oua X

Колошение

Фенологические спектры. Кущение. Выход в трубку.

Фенология. Фенологические фазы (фенофазы).

1. Что изучает фенология?

2. Назовите основные фенологические фазы растений умеренного пояса.

3. Почему у хлебных злаков выделяют большое число фенологических фаз?

4. Что представляют собой подфазы кущения и выхода в трубку у хлебных

5. Как влияют климат местности и погода на сроки наступления и длитель­ность фенологических фаз? Приведите примеры.


Вспомните!Дерево, кустарник, кустарничек. Покровные ткани. Пустыни. Эфемеры.


Однако почечные кольца хорошо видны лишт на сравнительно молодых тонких ветвях. На более старых, по мере утолщения их стеблей и слущивгния наружных слоев покрсвной ткани, почечные ко 1ьца становятся трудноразличимы­ми и постепенно совсем исчезают.


Рис. 81. Редкие охраняемые деревья 1 - тис" ягодный; 2 - мамонтово дерево

Возраст старых толстых вет­вей приходится определять уже дру­гим способом - по числу годичных колец древесины на спила:: стеблей.

Возраст деревьев. Возраст деревьев также определяют по чис­лу годичных колец древесины на спи­ле ствола. Таким способом было уста­новлено, что деревья дуба живут 1300 лет, лиственницы - 600 лет, клена остролистного - 200 лет, ря­бины обыкновенной - 80 лет. Одна­ко эти™ способом можно определить юзраст спиленных, т. е. погибших деревьев, и поэтому такой способ непригоден для редких охраняемых видов, например тисса ягодного, мамонтова дерева (рис. 81), сосны долговечной.

У охраняемых деревьев специ­альным буром высверливают до центра стволов тоненькие, толщи­ной с карандаш, цилиндрики древе­сины и подсчитывают на них годич­ные кольца. Это не причиняет дере­ву большого вреда. Таким образом удается и дерево сохранить и опре­делить его возраст. Оказалось, что тисс ягодный живет 1800 лет, а рас­тущее в Северной Америке мамон­тово дерево и сосна долговечная - 4000-4600 лет. Такие старые деревья начали свою жизнь еще во времена строительства пирамид в Египте и заселения Европы первобытными племенами.



По ширине годичных колец а;ревесины у деревьев-долгожите­лей ученые восстановили картины изменения климата на Земле за по-


следние 3-4 тыс. лет. Дело в том, что ширина годичных колец древесины определяется условиями погоды: во влажные и теплые годы образуются широкие кольца, в сухие и холодные - узкие. Строение древесины, таким образом, отражает колебания погоды и климата. Недаром еще в XIX в. у лесо­водов появи лась поговорка: «Дерево - это летопись природы».

Длительность жизни кустарников и кустарничков. Кустарники име­ют не один ствол, а множество стволиков, каждый живет 5-15 лет (это можно установить и по числу почечных колец, и по спилам стволиков). Стволики постепенно сменяют друг друга. Чтобы определить возраст кус­тарника, например орешника-лещины, надо подсчитать общее число ство­ликов и установить, сколько их возникает (и отмирает) за один год. Поде­лив первое число на второе и умножив полученный результат на длитель­ность жизни одного стволика, получим общую длительность жизни кустарника. Оказалось, что кустарники по долговечности соперничают с деревьями. Орешник, например, живет 120-200 лет.

Еще сложнее установить возраст у кустарничков: черники (рис. 82), голубики, багульника болотного. Используя способ подсчета почечных ко­лец, можно определить, что отдельные кус гики черники живут 15-25 лет. Под землей кустики связаны друг с другом длинными корневищами. По ме­ре отмирания старых кустико» их сменяют новые молодые. Одно растение


Рис. 82. Растения черники с подземными частями

черники представляет собой мно­жество кустиков, связанных друг с другом длинными ветвящимися корневищами. Возраст черники мо­жно определить, если подсчитать число кустиков, образованных за всю жизнь растения. Для этого не­обходимо тщательно раскопать подземные части. Ученые установи­ли, что черника живет 100 и более лет, т. е. ее возраст вполне сопоста­вим с возрастом кустарников и де­ревьев.

Как долго живут травы. Все

знают, что травы бывают однолет­ние, двулетние и многолетние. Одно­летние травы, например рожь, ук­роп, дикая редька успевают за один год вырасти из семян, зацвести и дать зрелые семена. Среди одно­летников есть виды эфемеров, вся жизнь которых проходит за три- четыре недели. В средней России к эфемерам относятся мышехвостник маленький, крупка весенняя, рогоглавик серповидный (рис. 83).

Двулетние травы, такие, как морковь, лопух паутинистый, в первый год жизни образуют только вегетативные побеги и нак шливают в подзем­ных частях запасные вещества. Цветут и плодоносят двулетники только на втором году жизни. После обсеменения двулетники отмирают.

Преобладающее большинство лесных, лул овых и болотных трав - многолетники. После прорастания из семени первый раз они зацветают лишь на 3-10 год жизни. Затем цветут, как правило, ежегодно. Осенью у них от мирают надземные части побегов, а приземные и подземные несут поч­ки, из которых весной отрастают новые надземные побеги.

Как долго живут многолетние травы? Можно ли определить их воз­раст? Ответить на эти вопросы непросто по двум причинам. Во-первых, у многолетних трав их подземные части не сохраняются целиком, а посте­пенно отмирают и разрушаются. Во-вторых, для многолетних трав, в отли­чие от деревьев, нет единого способа для определения возраста. Длитель­ность жизни травянистых многолетников определяют по-разному. Напри­мер, у ковылей, шучки, белоуса и других плотнодерновинных растений
измеряют диаметр дерновин. Ежегодно дерновины увеличиваются в диа­метре примерно на 0,3-0,5 см. Стало быть, растение щучки с дерновиной диаметром 30 см имеет возраст около 60 лет.

У короткокорневлщных лесных папоротников, например щитовника мужского, кочедыжника женского, подсчитывают число запасающих че- шуй на корневищах. Эти чешуи представляют собой основания отмерших листьев. Ежегодно у папоротников развертывается обычно по 5-7 листьев. Если разделить общее число чешуй корневища на семь, получим пример­ный возраст растения. Оказалось, что щитовник мужской живет 40-50 лет, а кочедыжник женский - 60-70 лет. Таким образом многолетние травы живут десятки лет. Ученые установ] ели, что тимофеевка луговая, душистый колосок, овсяница луговая, полевица тонкая живут 5-15 лет, борщевик сибирский, колокольчик рапунцелевидный - 5-10, одуванчик - 10-20, а бе­лоус - 30-50, ковыль - 60-80 лет. К сожалению, определить длительность жизни удается далеко не у всех трав.

Рост растений Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Посмотрите на старое, почти сухое дерево – весной на нем кое-где появляются молодые побеги, зеленые листья и его рост продолжается. Прекращается рост – растение умирает.

Рост – это увеличение размеров, объема и массы как целого организма, так и отдельных его частей. То есть рост – это количественные изменения в организме. Он обусловлен делением и ростом клеток. Еще одна особенность растений – они растут на одном месте. Поэтому им необходим прирост всех частей, чтобы охватить максимальное жизненное пространство.

Рост растений может быть непрерывным и периодическим. При непрерывном росте, характерном для большинства наших однолетних растений и многих тропических видов, размеры организма или отдельных его частей увеличиваются постоянно.

При периодическом росте ростовые процессы чередуются с периодами покоя, когда рост растения временно прекращается. У растений холодного и умеренного климатов приостановка ростовых процессов связана с сокращением продолжительности светового периода суток и наступлением зимы.

Реакцию растений на продолжительность светового периода суток называют фотопериодизмом (от греч. фотос и периодос – чередование). От этой реакции зависит время наступления цветения и плодоношения растений. У тропических растений периодические приостановки роста обусловлены наступлением засушливого сезона. Развитие растений. Мы часто говорим, что растение растет и развивается.

Развитие растений тесно связано с их ростом, но это не одно и то же. Развитие – это качественные изменения, последовательно происходящие в организме и его отдельных частях на протяжении жизни. Примером развития служит образование цветка. Отдельные его части также растут, но в целом его появление – новое качественное состояние всего организма. Поэтому цветение – показатель определенного этапа развития растения.

Все преобразования, которые происходят в организме от момента образования зиготы до окончания жизни, называют индивидуальным развитием. В индивидуальном развитии семенных растений выделяют зародышевый и послезародышевый периоды. Зародышевый период начинается от образования зиготы и продолжается до момента прорастания семени, после чего наступает послезародышевый период. Он включает этапы проростка, молодости, зрелости и старости.

Этап проростка длится от момента прорастания до формирования первых зеленых листьев. В это время проросток питается за счет запасных питательных веществ семени.

Этап молодости – период жизни от появления первых зеленых листьев до начала цветения. В это время усиленно растут и формируются все вегетативные органы растения. Молодое растение, в отличие от проростка, питается за счет фотосинтеза.

Дальнейшее развитие одно–, дву– и многолетних растений происходит по–разному. Однолетние растения на протяжении года полностью завершают рост, цветут, образуют семена и плоды и отмирают. Время их молодости непродолжительно (укроп, горох, огурцы): уже через 30–40 дней после прорастания они образуют цветки и вскоре плодоносят. У двулетних растений (капусты, моркови) на первом году жизни развиваются только корни и листья. На следующий год они образуют цветоносный побег, семена и плоды и после этого отмирают.

Многолетние травы могут цвести и плодоносить на протяжении нескольких лет, но все их надземные части ежегодно отмирают (например, ландыш, пырей, хрен). Деревянистые многолетние деревья и кустарники (например, яблоня, дуб, крыжовник, лесной орех, смородина) достигают своих максимальных размеров через десятки, а то и сотни лет, а первое цветение и плодоношение у них наступает только через год, иногда через несколько лет после прорастания. Они плодоносят на протяжении многих лет.

Этап зрелости длится от начала первого цветения до прекращения размножения с помощью семян. Со временем даже растения с продолжительным периодом жизни прекращают образование генеративных органов. Вы, наверное, замечали, как старые плодовые деревья цветут все реже и все реже образуют плоды. Новые побеги на них почти не возникают, старые – усыхают и отмирают. В стволах старых деревьев часто образуются отверстия – дупла. Это происходит в результате подгнивания и отмирания участков древесины.

Завершающий этап жизненного цикла растения – старение – длится от завершения последнего плодоношения до момента гибели организма.

Изучив условия жизни растений, человек научился управлять их развитием. Ведущую роль в развитии растений играет температурный фактор. По транспирационному коэффициенту можно определять потребность растений во влаге. Известно, что на любое растение действует множество факторов окружающей среды, однако развитие и урожай растения ограничиваются тем фактором, который оказывается в минимуме. При избытке того или иного фактора урожай также будет снижаться. Любое культурное или дикорастущее растение нуждается в наилучших условиях, т. е. в совокупном воздействии оптимального количества того или иного фактора (тепла, воды, света, почвенных условий и др.). Зная биологию видов и сортов растений, можно создавать им на полях соответствующие оптимальные условия жизни. Действия факторов могут изменяться в зависимости от погодных условий, плодородия почвы, внесения удобрений. Известно, что, например, при ветреной погоде резко увеличивается транспирация (испарение) растений. В разные периоды роста развития одного и того же растения потребность его в разных факторах среды неодинакова.

У ребенка все вокруг вызывает интерес. Почему небо голубое, а море - соленое? Каждый день "почемучки" заставляют нас думать, как просто объяснить сложное. В этой статье мы расскажем о том, как растет цветок, для детей: поэтапно и понятно.

Немного о растениях и цветах

Представим клумбу, на которой цветут розы. Говоря о розах, мы часто называем цветком все растение целиком: и стебли, и листья, и бутоны. Хотя это не совсем верно.

Роза - это цветок, а вот куст, с которого мы ее срезали - растение. Мы поймем, как растет цветок, если перед этим поговорим о самом растении.

Семечко попадает в почву

Все начинается с семян. Семена разных растений сильно отличаются друг от друга. Например, семена дуба - это желуди, семена вишни - косточки внутри ее ягод, а крошечные семена мака мы часто видим на выпечке. Обычно семена маленькие, но среди них встречаются и такие гиганты, как кокос.

Семена по-разному ищут себе новый дом: кто-то летит к нему, подхваченный ветром, кто-то плывет по воде. Многим растениям путешествовать по миру помогают птицы и звери. Семена разных растений приживаются в разных местах, но всем нужна вода и тепло, чтобы взойти.

Образование корней

Семечко, попавшее в подходящую ему почву, выпускает корни. С этого момента они будут выполнять множество важных задач, поддерживая жизнь растения.

Корни растут вниз. Обычно они похожи на крону деревьев, перевернутую вверх ногами, но корни разных растений (а также одинаковых, растущих в непохожих условиях) отличаются.

Корни вытягивают из почвы растворенные в ней газы, воду, органические и минеральные вещества - то есть все, что заменяет растению пищу. Корни могут вывести наружу вредные вещества и сохранить в себе полезные. И, конечно, корни прочно закрепляют растение в земле, не позволяя сильному ветру и потокам воды уничтожить его.

Корни - самая важная часть растения. Пока они здоровы и остаются в земле, растение не погибнет. Сорванные ветви и стебли, цветы и листья обязательно вырастут вновь.

Появление ростка

После того, как корни выпущены, проклевывается первый побег. Он пробивает семечко, как цыпленок - яичную скорлупку, и тянется вверх сквозь землю, чтобы увидеть солнце.

Пройдет немного времени - и росток покажется на поверхности, где мы сможем его увидеть. С этого момента мы можем называть его всходом. Тонкий стебелек с парой листьев будет развиваться до взрослого растения. Для этого ему необходимы солнце, вода и воздух, а также питательные вещества, которые корни берут в почве.

Потребности у растений отличаются. Кто-то нуждается в тепле и ярком солнце, а кто-то чувствует себя хорошо в тени и прохладе. Некоторым растениям нужно много воды, некоторым - меньше. В правильных условиях всходы вытягиваются и разрастаются. Вместе с видимой частью растения развиваются и корни.

Зрелость, цветение и круг жизни

Приходит время, и на взрослом растении появляются цветы. Это происходит, когда растение накапливает достаточно сил, чтобы произвести уже собственные семена.

На стебле растения появляется почка, сперва похожая на обычный свернутый листок. Она развивается до бутона. Когда бутон раскрывается, мы наконец-то видим цветок.

Насекомые переносят пыльцу с одного цветка на другой. Этот процесс называется опылением, и после его удачного завершения растение дает новые семена.

Семена разносит по округе ветер, вода или животные, и все начинается сначала. Это круг жизни, который проходят растения.

Рост растений Растения, как и все живые организмы, способны расти и развиваться. Но, в отличие от многих животных, растение растет всю свою жизнь. Посмотрите на старое, почти сухое дерево – весной на нем кое-где появляются молодые побеги, зеленые листья и его рост продолжается. Прекращается рост – растение умирает.

Рост – это увеличение размеров, объема и массы как целого организма, так и отдельных его частей. То есть рост – это количественные изменения в организме. Он обусловлен делением и ростом клеток. Еще одна особенность растений – они растут на одном месте. Поэтому им необходим прирост всех частей, чтобы охватить максимальное жизненное пространство.

Рост растений может быть непрерывным и периодическим. При непрерывном росте, характерном для большинства наших однолетних растений и многих тропических видов, размеры организма или отдельных его частей увеличиваются постоянно.

При периодическом росте ростовые процессы чередуются с периодами покоя, когда рост растения временно прекращается. У растений холодного и умеренного климатов приостановка ростовых процессов связана с сокращением продолжительности светового периода суток и наступлением зимы.

Реакцию растений на продолжительность светового периода суток называют фотопериодизмом (от греч. фотос и периодос – чередование). От этой реакции зависит время наступления цветения и плодоношения растений. У тропических растений периодические приостановки роста обусловлены наступлением засушливого сезона.

Как вы помните, в зависимости от места расположения образовательной ткани различают верхушечный и вставочный типы роста органов. В толщину (поперечный рост) органы растут за счет боковой образовательной ткани (камбия).

Скорость и продолжительность роста регулируется фитогормонами, которые, перемещаясь по растению, ускоряют или тормозят рост определенных его участков. Это явление позволяет человеку управлять процессами роста растений. Вспомните, как, отщепив верхушку главного корня, можно усилить образование боковых и дополнительных корней. Вы также знаете, что обрезанием части ветвей кроны дерева можно добиться пробуждения и роста спящих почек. Эти методы часто используют в садоводстве и парковом хозяйстве, а удалением соцветий табака достигают усиления роста листьев, служащих сырьем для табачной промышленности.

Развитие растений. Мы часто говорим, что растение растет и развивается. Развитие растений тесно связано с их ростом, но это не одно и то же. Развитие – это качественные изменения, последовательно происходящие в организме и его отдельных частях на протяжении жизни. Примером развития служит образование цветка. Отдельные его части также растут, но в целом его появление – новое качественное состояние всего организма. Поэтому цветение – показатель определенного этапа развития растения.

Все преобразования, которые происходят в организме от момента образования зиготы до окончания жизни, называют индивидуальным развитием. В индивидуальном развитии семенных растений выделяют зародышевый и послезародышевый периоды. Зародышевый период начинается от образования зиготы и продолжается до момента прорастания семени, после чего наступает послезародышевый период. Он включает этапы проростка, молодости, зрелости и старости.

Этап проростка длится от момента прорастания до формирования первых зеленых листьев. В это время проросток питается за счет запасных питательных веществ семени.

Этап молодости – период жизни от появления первых зеленых листьев до начала цветения. В это время усиленно растут и формируются все вегетативные органы растения. Молодое растение, в отличие от проростка, питается за счет фотосинтеза.

Дальнейшее развитие одно–, дву– и многолетних растений происходит по–разному. Однолетние растения на протяжении года полностью завершают рост, цветут, образуют семена и плоды и отмирают. Время их молодости непродолжительно (укроп, горох, огурцы): уже через 30–40 дней после прорастания они образуют цветки и вскоре плодоносят. У двулетних растений (капусты, моркови) на первом году жизни развиваются только корни и листья. На следующий год они образуют цветоносный побег, семена и плоды и после этого отмирают.

Многолетние травы могут цвести и плодоносить на протяжении нескольких лет, но все их надземные части ежегодно отмирают (например, ландыш, пырей, хрен).

Деревянистые многолетние деревья и кустарники (например, яблоня, дуб, крыжовник, лесной орех, смородина) достигают своих максимальных размеров через десятки, а то и сотни лет, а первое цветение и плодоношение у них наступает только через год, иногда через несколько лет после прорастания. Они плодоносят на протяжении многих лет.

Этап зрелости длится от начала первого цветения до прекращения размножения с помощью семян. Со временем даже растения с продолжительным периодом жизни прекращают образование генеративных органов. Вы, наверное, замечали, как старые плодовые деревья цветут все реже и все реже образуют плоды. Новые побеги на них почти не возникают, старые – усыхают и отмирают. В стволах старых деревьев часто образуются отверстия – дупла. Это происходит в результате подгнивания и отмирания участков древесины.

Влияние Луны на растения: что делать в огороде в полнолуние и новолуние


Выгонка гиацинтов, нарциссов и цветущие ветки вишни и сливы


Плодовые деревья и кустарники: сколько сортов яблонь и кустов смородины нужно на участке

Статья по сути неплохая, было бы еще неплохо узнать про какой регион рассказ. У нас и слива дивно растет, и с крыжовником проблем нет.

23.08.2016 15:33:26

Какая умная статья! Где ж вы раньше были? Мы столько лишнего насажали. Каждое слово из этого рассказа прошли на своём опыте и яблони смородины лишние и ирга заполонила получастка, потом долго избавлялись.

23.08.2016 14:39:06

Как правильно посадить пряные травы: мастер-класс с фото


Уход за малиной: как подвязывать побеги и что делать с молодой порослью
...Нельзя сажать малину рядом с земляникой, и не только потому, что у них корни располагаются на одной глубине, но и потому, что у них есть общие болезни и вредители. Не рекомендуется разбивать плантацию малины после томатов и картофеля. Как подвязывать малину У малины, которая прижилась прошлым летом, на следующий сезон оставляют не более 4 молодых побегов в кусте. Если оставлять более 4 молодых побегов, кусты сильно загущаются, что приводит, с одной стороны, к плохой освещенности, а следовательно, к падению урожайности, с другой — к распространению грибковых заболеваний. Если вы растите ма...
...Малина не любит плотной почвы и не будет распространять свои корни на утоптанное место. Если все-таки поросль появляется в неположенном месте, ее следует удалять, подрезав острой лопатой и вырвав с корнями. Срезать поросль малины секатором бесполезно, так как она будет расти еще гуще. Сколько малина может расти на одном месте При любом способе посадки малину не следует держать на одном месте больше 8-10 лет. Она практически перестает плодоносить. И не только потому, что устарела корневая система или накопилось большое количество болезней и вредителей. Есть еще одна сторона дела, на которую почему-то мало обращают внимания. Дело в том, что корни всех растени...


Однако при длительной посадке на одном и том же месте все время одной и той же культуры в почве постепенно накапливается их излишек, который начнет угнетать саму эту культуру. Именно поэтому не стоит сажать одни и те же растения подряд 2-3 раза на одном и том же месте. А чтобы правильно менять растения местами, то есть организовать севооборот, надо знать не только, какие растения могут расти совместно, но и кому какие предшественники подходят, а кому нет. Как организовать севооборот на небольшом участке Первым в очереди стоит огурец, который требует внесения органики. Ранней весной его можно уплотнить посадками редиса. За ним эту грядку на будущий год может занять ранний картофель или вместо него любая из культур: петрушка, пастернак, сельдерей. На третий год высаживаем...


Внутри флорариума создается мини-экосистема с определенным уровнем влажности, температурой и освещенностью. Минимальный вариант — "сад в бутылке", максимальный — "зеленая витрина", представляющая собой фактически ограниченную с двух сторон стеклами оконную нишу. Для таких композиций следует брать медленно растущие растения. Из книги "Лучшие цветы. Цветение в доме круглый год"...

Не успела. А вообще хочу просить показать арку для плетистой розы. у самой не хватает фантазии.

29.03.2007 20:29:27

Морковь нужно удобрять навозом?
Огурцы любят тень??
Компост делают из земли, торфа и песка???
Берлинский желтый салат имеет красно-коричневые листья????
Видимо, я чего-то не поняла. Наверно, это продолжение рассказа о том, как Марк Твен редактировал сельскохозяцственную газету...

26.05.2006 10:34:43

О том, что цветы живые, известно каждому. Но не всякий знает, что они способны узнавать своих хозяев, отличать добрых людей от злых. По тому, как ведут себя растения в доме Ваших знакомых, можно с определенной долей вероятности судить о том, какова атмосфера в этой семье в прямом и переносном смысле.

Между двумя домами есть кусок 3*3 метра в прошлом году выровняли, засеяли газон и мавританскую смесь какую то ничего толком не выросло даже трава какая то странная была хочется чтобы были цветы какие то там, что ли что бы посадить? солнца там не бывает, еще и земля глинистая и очень влажная все время.

Дайте, пожалуйста, совет. У меня растет шикарный "щучий хвост" (или "тещин язык"), высотой уже где-то 1,50 м. Но вроде как ему в горшке тесно, т.е. корень к корню уже, я собиралась его пересаживать в большо-ой горшок. Но пришла подруга и сказала, что ему чем теснее, тем лучше. Это действительно так?

"Щучий хвост" или настоящее название сансевьера.
Существует ещё низкорослая сансевьера. Очень красиво в центр горшка посадить високорослую, а по краям горшочка низкую. Впечатление - фонтан!
"Тёщин язык" - это обиходное название другого растения. :)))

03.04.2001 14:21:56

А он у вас в традиционном горшке или в чаше? Им ведь горшки нужны неглубокие, а широкие, а обычные лопаются быстрее, чем можно ожидать, особенно, если пластик жесткий, негибкий. И, знаете, когда мы свою сажали (просто взяли уже большенькую, см 30, один корешок с 4-5 листьями,) то она очень долго приживалась, корнями, я имею в виду, т.е. с пол-года держалась за штативчик, пока не дала отростков, которые уже зацепились за землю покрепче. Корни у нее такие - в стороны растут. Так что, может, действительно, не стоит ее пересаживат, лучше подкормить пощедрее?

02.04.2001 07:20:34

Около месяца назад перевезли наш офис в новое «лучшее» помещение, и оказалась я со своими растениями в помещении, где дневного света нет, только лампы дневного света. Отлично чувствовавшие себя в старом офисе бегония, сингониум, диффенбахия и пальма медленно загибаются, даже у березки листья побледнели и стали опадать понемногу. Только хлорофитумы со спатифиллумом, да к моему большому удивлению хойя на новом месте чувствуют себя более или менее прилично. Если так дело и дальше пойдет, то...

Спасибо за отклики, при первой же возможности попробую заменить часть своих растений на более приспособленные к искуственному освещению.

26.10.2004 10:01:17

Мне раньше очень нравился сайт, который ныне стал много хуже, но там есть при каждом растении, которое может расти на иск. свету упоминание об этом. Посмотрите http://www.flowers.corbina.net
сенполии прекрасно растут у многих на чисто люминесцентном свету, НО с расстоянием до ламп ~30 см. В павильоне на ВВС, где была последняя выставка сенполий, есть киоск с такими стеллажами и есть с кем побеседовать. Что касается фитолюминесцентных ламп - пока не разобралассь, а вот ксенонка, что у них висит, с долей ультрафиолета в спектре явно хороша. Другое дело, что ультрафиолет неполезен SD-дискам, если про оффис.
Сингониум и березки, по крайней мере, зеленые - крайне выносливы и могут жить при иск. свете. Если у Вас не хотят, значит дело не в том, что свет искусственный, а в том, что слабый.
Из вашего списка алоэ, каланхоэ, крассула (толстянка), церопегия и хойя хотят хорошего, лучше бешеного света (южное окно с прямым солнцем - идеал). Вряд ли стоит пытаться создать что-то подобное в оффисе. Да, есть любители-коллекционеры, со стеллажами для кактусов с искусственным светом. Вопрос каким светом. У меня на работе есть дуговая ксенонка на 2000Вт. Там спектр как у солнца, главная проблема - не обжечь глаза ультрафиолетом.
Бальзамин, герань, фуксия, кливия - достаточно светолюбивы, вряд ли захотят цвести там, где мало света для сингониума.
Наиболее теневыносливы: сансевиерия (тещин язык), циссус (березка), хедера (плющ), хлорофитум, сциндапсус, зеленые традесканции, часть филодендронов, нецветущие бегонии.
С аспарагусом, зебриной, камнеломкой, кодиеумом вопрос сложнее, они посредине между последней и предпоследней группой из вышеперечисленных.

26.10.2004 02:05:27

Развитие и обучение. О НЕТЕРПЕНИИ. Казалось бы, очевидное. Можно ли растение заставить _расти быстрее_? так хочется, чтобы скорее появились цветы! Можно!- говорят мне уверенно. Если приложить усилия: создать благоприятную среду - поставить горшок на солнечную (или, наоборот, на теневую) сторону, поливать, удобрять, следить, чтобы букашки не съели и пр. Не-а. Не получится. Если создать благоприятную среду, если не будет угнетающих его обстоятельств, то растение просто почувствует себя хорошо...

Как раз заставить растение расти и цвести быстрее можно. И можно выбрать, расти или цвести:) И как расти - в высоты или вширь. Это известно любому садоводу. При этом практически всегда речь идет не о создании неких "идеальных" условии, а о совершенно конкретных деиствиях садовода вроде смены режима полива или пикировки. Без этих деиствии некоторые растения вообще очень редко цветут.
Кстати, ИМХО, с детьми аналогично. Есть самородки вроде Ломоносова. Но большинство ученых и поетов раскрытием своих талантов ве-таки обязаны среде, будь то родители, семья в широком понимании или школа. И есть дети, которым раннее развитие идет на пользу. А есть такие, которые "вырастут в свое время". Я в своеи жизни встречала и фактически "жертв" раннего развития отчаянно наверстывавших упущенное детство, и людеи ОЧЕНь жалевших о том, что развитием их способностеи в раннем детстве занимались мало.

06.06.2005 21:41:28

10.04.2005 01:54:19

укроп-петрушка как раз прорастают туго. Хорошо идут в рост кроме перечисленных лекарственная ромашка, редис, злаковые, кукуруза и подсолнухи (при условии, что земля достаточно прогрета и семена замочены)

22.03.2005 13:07:26

Помогите составить рассказ на тему "Что необходимо растению для жизни?" Что можно написать, Свет, тепло,Воздух,вода. ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!

Как-то так может:

Для жизни растений нужны определенные условия. Условия жизни зависят от влияния разных факторов природы. Очень важную роль в жизни растений сыграют факторы неживой природы: свет, вода, температура, минеральные соли. На растения влияют также факторы живой природы: деятельность разных живых организмов, в том числе и человека.

Свет необходим для жизни и роста растений. Почему? У затененных растений побеги поблекнут и станут длинными и тонкими.

Но не все растения нуждаются в ярком освещении. Например, квасенция, грушанка, тонконог лесной и другие растения растут в тенистых местах. Листья этих растений темно-зеленые. У них большое количество хлоропластов, способных улавливать рассеянный свет.

Тепло также необходимо для жизни растений. Одни растения теплолюбивые, другие - холодоустойчивые. Теплолюбивые растения походят с юга. Из культурных растений это кукуруза, фасоль, тыква, огурцы, помидоры.

Вода нужна растениям. Но потребность в воде у разных растений неодинаковая. Например, водяная лилия живет в воде. Растения, подобные капусте, растут на суше, но им необходимо много воды. Кактусы и некоторые другие растения нуждаются в небольшом количестве воды. Это объясняется тем, что эти растения накапливают запасы воды в разных органах: кактусы - в стебле, другие - в сочных стеблях, в корнях.

Минеральные вещества поступают в растение из почвы. Из них растениям наиболее нужны те, в которых содержатся азот, фосфор и калий.

Кроме того, на растения влияют живые организмы - животные, другие растения и микроорганизмы. Животные питаются растениями, опыляют их, разносят плоды и семена. Большие растения могут затенять меньшие. Некоторые растения используют другие, как сопротивления. Кроме того, растения изменяют состав воздуха. Как? Расскажите.

Корневые системы растений закрепляют склоны оврагов, холмов, речных долин, защищая почву от разрушения. Лесные насаждения защищают поля от сдвигов.

10.02.2013 17:51:56

Тут заговорили про неспящие растения, и я вдогонку хочу сказать, что у меня получается, что никто из растений (за исключением 2-3 не спит:)))или:((((не знаю даже....(Написала НИКТО и сама потом поняла, что действительно, пока жила с мамой они не доставляли столько удовольствия, сколько сейчас!!! Я их так люблю - как детей прямо!!!) Сорри за отступление. Так вот хочу спросить это ничего, что все растения растут зимой? Может их подкармливать? Как часто? Вьюн у меня так стал расти, сбросив...