Гаражные ворота вес. Ворота распашные металлические. Требования к материалам и фурнитуре

Размеры защитных ворот напрямую влияют на безопасность и удобство эксплуатации гаража. Обычно расчётные работы выполняются специалистами компании, у которой вы планируете приобретение конструкции. Но эти работы можно выполнить самостоятельно, тем самым сэкономив время и средства, затрачиваемые на постройку.

Оптимальные размеры ворот для гаража

При проектировании и строительстве гаража используется СНиП 2.07.01–89, определяющие планировку и технологию строительства зданий, расположенных в населённых пунктах. В документе чётко прописаны параметры земельных участков под строительство гаража и правила пожарной безопасности в данных строениях.

Правила и требования при изготовлении гаражных ворот указаны в ГОСТе под No 31174–2003. В нём подробно изложена классификация гаражных ворот, общие требования к конструкции, характеристики и рекомендации по её монтажу.

Расчёт и параметры гаражных ворот в ГОСТе не указаны, поэтому при проектировании конструкции следует ориентироваться на габариты автомобиля и общие размеры помещения.

При расчёте гаражного проёма учитывайте, что высота должна быть на 21 см больше, чем имеющийся автомобиль

Условно можно выделить следующие правила при проектировании гаражных ворот:

  • высота - должна быть на 21 см больше, чем высота имеющегося автомобиля. Если предполагается замена транспортного средства, то за номинальную высоту берётся максимальный габарит автомобиля в том классе, который планируется к приобретению;
  • ширина - при заезде по ровной поверхности должна быть на 0,8 м больше, чем ширина имеющегося автомобиля. Если заезд к гаражу располагается ниже уровня гаража, то ширина увеличивается до 1 м.

При проектировании гаража на два автомобиля используется формула: L = (L1 + L2) + 0,5 + 0,7, где L - ширина гаражных ворот, L1 и L2 - ширина первого и второго автомобиля, величина 0,5 определяет безопасное расстояние между автомобилями в момент одновременного движения в метрах, а слагаемое 0,7 - сумма расстояний между краем автомобиля и границами проёма в метрах.

Подъёмно-поворотные гаражные ворота - это конструкция, состоящая из цельного защитного полотна, запирающего устройства, подъёмного механизма и горизонтальных направляющих.

При открывании нижняя часть защитной створки ворот подаётся вперёд, а верхняя постепенно поднимается под потолок за счёт фиксации к направляющим. В итоге часть полотна заезжает под потолок и располагается практически параллельно полу в гараже. Оставшаяся часть выступает за пределы гаража.

Подъёмно-поворотные ворота в открытом состоянии уменьшают высоту проема на 20–25 см

При полностью открытых подъёмно-поворотных воротах высота проёма уменьшается на 20–25 см в зависимости от их конструкции. Поэтому при расчётах обязательно учитывается эта величина.

В качестве примера рассчитаем размеры поворотных ворот для автомобиля C-класса шириной 1,7 м и высотой 1,5 м:

  • высота - высчитывается по формуле H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,35 м. В этом случае мы сделали надбавку в 0,4 м, так как на крышу автомобиля может быть установлен багажник. Если таковой устанавливаться не будет, то эту надбавку можно убрать;
  • ширина - высчитывается по формуле L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. При подъезде, расположенном под углом, ширина ворот увеличивается до 2,7 м.

С учётом этих параметров можно переходить к подбору готовой конструкции ворот или комплектующих для самостоятельного изготовления. При расчёте параметров ворот для гаража на два автомобиля логика вычислений сохраняется.

Например, один автомобиль будет иметь вышеописанные параметры, а второй имеет ширину 1,8 м при высоте 1,7 м. В этом случае при расчётах высоты берётся только наибольшее значение: H ≥ (1,7 + 0,4) + 0,25 + 0,2 = 2,55 м. Ширина ворот на два автомобиля равняется: L ≥ 1,7 + 1,8 + 0,5 + 0,8 = 4,8 м.

Подъёмно-секционные ворота состоят из составного защитного полотна, вертикальных и горизонтальных направляющих, подъёмного и запирающего механизма. Составное полотно представляет собой несколько прямоугольных элементов, соединённых между собой при помощи шарнирных петель.

Подъёмно-секционные ворота практически не уменьшают высоту проёма

При открытии ворот полотно за счёт автоматики начинает подниматься, постепенно затягиваясь под потолок. Наличие петель позволяет полотну изгибаться, что даёт ему возможность смещаться под действием тяги. В отличие от поворотной конструкции секционные ворота в поднятом состоянии уменьшают высоту проёма незначительно - до 5 см в зависимости от производителя.

Формула расчёта высоты для подъёмно-секционных ворот будет иметь следующих вид: H ≥ (H1 + 0,2) + 0,1, где H1 - высота транспортного средства, 0,2 - расстояние от крыши автомобиля до проёма в метрах, 0,1 - расстояние, необходимое для свободного расположения защитной створки под потолком в метрах.

С учётом размеров автомобиля из предыдущего примера секционные ворота будут иметь следующие параметры:

  • высота - H ≥ (1,5 + 0,4) + 0,2 + 0,1 = 2,2 м. Если на крышу автомобиля не планируется установка багажника для перевозки негабаритного груза, то вместо 0,4 в формулу подставляется 0,2;
  • ширина - L ≥ 1,7 + 0,8 = 2,5 м. Ширина такая же, как и в случае поворотных ворот, так как основное различие между конструкциями только в способе открытия ворот и устройства защитного полотна.

При расчёте высоты ворот для гаража на два автомобиля за расчётную величину берётся высота наибольшего автомобиля. Ширина, как и в предыдущем случае, рассчитывается по формуле: L ≥ (L1 + L2) + 0,8 + 0,5.

Рулонные (роллетные) ворота

Конструкция роллетных ворот имеет много общего с секционной. Защитное полотно состоит из множества ламелей, которые при открытии ворот накручиваются на барабан, расположенный над проёмом.

Роллетные ворота при открывании накручиваются на барабан в верхней части конструкции

Сам барабан с монтажной коробкой может располагаться как внутри помещения, так и в проёме или снаружи гаража. Горизонтальные направляющие в устройстве рулонных ворот не используются.

Расчёт размеров роллетных ворот практически полностью идентичен секционной конструкции. Для расчётов используются следующие формулы:

  • высота - H ≥ H1 + 0,2;
  • ширина - L ≥ L1 + 0,8.

Складывающиеся ворота

Гаражные ворота со складывающейся защитной створкой состоят из нескольких вертикальных панелей, соединённых между собой шарнирными петлями. При открывании створки ворот перемещаются вдоль горизонтальной направляющей, закреплённой в верхней или нижней части проёма.

Складывающиеся ворота уменьшают ширину проёма на толщину сложенных секций

По способу открывания складывающиеся ворота подразделяются одинарные и двойные. Одинарная створка складывается только в одном направлении - влево или вправо. Двойная створка разделяется посередине и складывается сразу в обоих направлениях.

В сложенном состоянии секции ворот уменьшают ширину проёма. Для гаражных ворот, используемых в частном секторе, эта величина составляет не более 30 см, для промышленных конструкций - 50 см и более.

С учётом этого формулы расчёта для складывающихся ворот будут иметь следующий вид:

  • высота - H ≥ H1 + 0,2;
  • ширина - L ≥ L1 + 0,8 + 0,3.

При самостоятельном изготовлении надбавку по ширине можно вычислить более точно. Для этого нужно знать толщину материала, который будет использоваться для изготовления защитных секций. После этого высчитывается примерное количество секций.

В итоге ширина одной секции умножается на их количество - такой подход используется при расчёте ворот большой ширины, когда защитная створка будет изготавливаться с применением теплоизоляционных материалов.

Распашные ворота

Конструкция распашных ворот является наиболее простой. Ворота разделены на две створки, которые открываются наружу влево и вправо. В одной из створок предусмотрена дверь или калитка для входа в гараж без открывания массивного полотна.

Распашные ворота не изменяют размеров проёма гаража

При расчёте параметров ворот используются стандартные надбавки по ширине и высоте. Безопасная ширина ворот должна быть на 70–80 см больше, чем ширина автомобиля, а высота проёма ворот - на 20 см больше высоты транспортного средства. Параметры автомобиля берутся из технического паспорта.

Для гаражей на два автомобиля лучше предусмотреть два рабочих проёма с распашными воротами. Это связано с тем, что тяжёлая конструкция защитной створки будет нагружать крепёжные и поворотные элементы. В итоге узлы крепления просядут, а геометрия ворот будет нарушена.

Расчёт параметров ворот для грузовых автомобилей

Расчёт размеров гаражных ворот для габаритных и грузовых автомобилей выполняется по аналогичным формулам с использованием своих добавочных значений. За расчётные данные берётся ширина и высота транспортного средства, которое планируется парковать в гараже.

Габаритные размеры грузового автомобиля с открытым кузовом

Далее к данным параметрам прибавляются добавочные значения, рекомендуемые для автомобилей данного класса. Они указаны в таблице. Минимальное пространство между грузовым транспортом в момент одновременного выезда должно составлять не менее 0,7 м.

Таблица: добавочные значения длины и ширины проёма гаража для грузовых автомобилей

Пример расчёта проёма под установку распашных ворот

В качестве примера рассчитаем параметры распашных ворот для автомобиля высотой 2,4 и шириной 2 м:

  • высота - H ≥ 2,4 + 0,2 = 2,6 м;
  • ширина - L ≥ 2 + 1 = 3 м.

Если на грузовую машину планируется установка закрытого тентованного или металлического кузова, то расчётная высота измеряется относительно наивысшей точки на корпусе. Аналогичный подход используется для микроавтобусов и семейных автомобилей.

Расчёт параметров проёма и ворот обязательно выполняется на этапе проектировки гаража. Это позволит предусмотреть технические особенности ворот и поможет рассчитать оптимальные параметры для конструкций разного типа. После постройки гаража проём приобретёт законченный вид и дополнительно расширять его будет нежелательно, так как это приведёт к ослаблению несущей конструкции.

В ограждении любого типа и конструкции всегда должны быть предусмотрены калитка и въездные ворота, чаще всего распашные или откатные, обеспечивающие проезд легкового или даже грузового автомобиля на территорию участка. Сегодня для частных владений чаще всего используются распашные ворота металлические. Реже — легкие откатные. Чем больше ограждаемая территория, выше и серьезнее здание, монументальнее забор, тем выше ворота, больше металла используется для изготовления рамы и опор, обеспечивающих устойчивость и прочность конструкции. Не удивительно, что вместо чугуна и сварного профиля в современных распашных воротных конструкциях все чаще используется алюминий и кованый пруток.

Какие ворота лучше

Сегодня производитель стремится сделать ворота для частных владений:

  • Максимально прочными и жесткими, обеспечивающими стойкость защитного ограждения к взлому и проникновению на частную территорию;
  • Достаточно тяжелыми, чтобы вес ворот и инерция давали возможность противостоять прорывам ветра, и одновременно легкими, чтобы установка и управление распашными металлическими воротами не требовали применения огромных массивных столбов и опор;
  • Красивыми и изящными. Старые, как мир, распашные ворота могут выглядеть в сотни раз привлекательнее, чем монотонная и скучная конструкция металлических откатных, подъемных или секционных въездов.

К сведению! Система из двух створок на вертикальных петлях обладает одним важным преимуществом — поворотный узел на навесах имеет вдвое более высокий ресурс и надежность механизма, чем у аналогичных «плоских» конструкций. Стандартный ресурс, определяемый ГОСТом для всех типов распашных металлических ворот, составляет 20 тыс. циклов открывания -закрывания.

В реальности для качественно изготовленных металлических распашных ворот эти значения могут быть легко превышены на 50- 70%.

ГОСТом № 31174-2003 сведены и описаны все основные типы металлических ворот. Кроме распашных и откатных систем, для «запирания» проезда могут использоваться еще девять вариантов, от секционных до складных. Но в конструкциях для ограждения территории подобные устройства используются достаточно редко, так как их применение требует обустройства специальных технологических арок и ниш для уборки воротного полотна или панелей. В редких случаях для запирания и блокировки проезда могут применяться роллетные системы, но в этом случае для монтажа потребуется переоборудование разомкнутой базы ворот в замкнутую конструкцию с установкой технологической арки- ниши или поперечной балки над проездом.

Чтобы открыть самые тяжелые металлические системы с распашными створками без использования электромеханического привода, достаточно усилия всего одного человека, тогда как открыть или сдвинуть откатные конструкции без применения штатного электропривода значительно сложнее.

Нормы и технические условия на распашные металлические системы

Чтобы обеспечить надежное запирание и блокирование проезда, приходится ставить с массивной рамой или столбами, и главное — с большим количеством стальных силовых элементов, обеспечивающих прочность основного каркаса. Это приводит к увеличенной массе металлических распашных ворот и огромной нагрузке на раму и петли, в первую очередь.

Чтобы избежать обрыва подвеса, проседания створок или аварийной ситуации при сильных порывах ветра, ГОСТом установлено требование- все механизмы и узлы распашных металлических конструкций должны изготавливаться только по проектной документации и прочностным расчетам завода-изготовителя:

  1. Петли, навесы, внутренний каркас, рама распашных металлических ворот должны обеспечивать необходимый двойной запас прочности, при этом качество технических решений, заложенных в конструкции, должны быть подтверждены сертификатами соответствия центра стандартизациии санитарно-гигиеническим заключением Госсанэпиднадзора на изделие;
  2. Качество изготовления металлических распашных ворот проверяется на отсутствие дефектов поверхности металла, различимых невооруженным глазом, соответствие сварных швов нормам прочности и непрерывности. Разница в высоте или ширине ворот противоположных стоек не должна превышать 5 мм, разность диагоналей металлических створок размером до 2 м должна укладываться в 3 мм, для больших проемов - 5 мм;
  3. Лакокрасочное покрытие с грунтом — не меньше 0,03 мм, при этом защитное покрытие не должно вызывать аллергических реакций при контакте с ладонями рук.

К сведению! Кроме перечисленного списка, ГОСТ предписывает проверять качество уплотнений, состояние и работоспособность запирающих механизмов и петель.

Стойкость распашных металлических конструкций к ударным нагрузкам от ветра проверяется падением собранных на раме сворок под своим весом на неразрушающийся предмет. По итогам проведенных испытаний изготовителем оформляется паспорт, и в соответствии с ГОСТ наносится маркировка. В кодировке указывается модель ВМ - ворота металлические, номер ГОСТ, размеры изделия.

Особенности устройства металлических ворот с распашными створками

У каждой воротной конструкции есть свои недостатки, есть они и у систем с распахивающимися половинками. Использование принципа раскрывающихся металлических половинок очень удобно для небольших проемов в 2- 2,5 м.

В стандартном исполнении небольших проездов конструкция въездных ворот собирается аналогично устройству металлических гаражных ворот. В этом случае на стальные вертикальные столбы из швеллера или двутавра навариваются петли и навешиваются створки из листового металла толщиной 3- 5 мм. Из-за того, что конструкция створок получается тяжелой, а верхняя горизонтальная балка, как в гаражных металлических воротах, отсутствует, возникает риск перекоса столбов и опускания створок. Проблемы жесткости можно решить только установкой очень мощных опорных столбов, стальных, кирпичных или железобетонных.

Чем шире проезд, тем больше будет весить створка ворот, а значит, сложнее обеспечить стабильное положение и отсутствие провисания тяжелых створок из-за износа и выгибания петель.Кроме того, увеличивается площадь воротной конструкции, а значит, растет парусность и горизонтальная нагрузка от порывов ветра.

Поэтому для проезда шириной более трех метров используют специальные конструкции:

  1. Ворота распашные кованые. Очень красивые и дорогие конструкции из кованого прутка с индивидуальным стилем и рисунком художественной ковки;
  2. Каркасные системы из профилированного листа и трубчатого каркаса. Легкие и недорогие, доступные в изготовлении своими руками;
  3. Створки изготавливаются в виде двух рам из металлического трубчатого профиля с подкосами и распорками. Лицевая поверхность зашивается профилированным листом или панелями.
  4. Распашные алюминиевые ворота. Обладают высокой жесткостью и умеренным весом конструкции, в отличие от кованого варианта, алюминиевые ворота всегда однотипны, отличаются лишь элементами облицовки лицевой поверхности и системой привода.

Важно! Наиболее безопасным было приобретение распашных металлических ворот у специализированной фирмы или организации, поставляющей готовые изделия. Таким образом, можно избежать большинства ошибок, связанных с неправильным расчетом и изготовлением основных элементов, например, установки петель на раму и выравнивания несущего каркаса по уровню горизонта.

Практические конструкции распашных ворот

Каждый из перечисленных вариантов, по сути, отражает современный взгляд на основные функции ворот. Вариант первый - защитно- декоративные функции, характерные для стальных кованых конструкций. Второй - быстро срабатывающий и легкий вариант алюминиевых распашных схем, третий - надежный и удобный, присущий для стальных ворот из профилированного листа.

Кованые распашные ворота

Лучше всего подходят для защиты проезда на территорию частного участка. Стальная кованая рама створок способна выдержать самую серьезную нагрузку, значительно превышающую стандартные 200 кг, определенные ГОСТом в качестве базовой величины. В самых дорогих красивых вариантах коваными изготавливают все части створок, от внешней рамы до внутренних перемычек и деталей декора. В более дешевых металлических вариантах основные силовые элементы, раму створок и перемычки сваривают из обычной трубы, коваными деталями только дополняют внешний вид.

Кованые каркасы створок подвешивают на петлях к закладным элементами кирпичных столбов. Нижняя часть закрывается облицовкой из тонколистового металла, верхняя часть створок может быть полностью открытой или иметь декоративные вставки из затемненного поликарбоната.

В изготовлении кованые «распашонки» намного сложнее обычных каркасных ворот из-за большого количества свариваемых деталей. Чтобы уменьшить влияние термических напряжений и получить стандартный двухмиллиметровый зазор между створкой и стационарной рамой, металлические ворота сваривают в виде одного полотна, приваривают петли и навешивают на столбы, и только после этого разрезают на две створки.

Алюминиевые ворота распашные

Второй стиль - современный деловой, в котором створки открываются и закрываются быстро, четко, насколько это возможно при использовании современных приводных механизмов. Например, останавливающая способность алюминиевых распашных воротных створок производителем не рассматривается как основное свойство, намного важнее быстрое и безупречное срабатывание устройства. Чаще всего алюминиевыми каркасными распашными и откатными конструкциями оснащаются служебные стоянки и контролируемые территории компаний и фирм. В дополнение к автоматическим распашным панелям, режим въезда контролирует охранник.

Ворота представляют собой классический образец распашной системы. Конструкция изготавливается аргоновой сваркой профиля сечением 96х177 мм из алюминия высокой очистки. Каждая створка подвешивается на бетонном столбе с помощью тройных петель с увеличенным размером опорной поверхности. Компенсировать возможную деформацию помогают внутренние диагональные растяжки из тросов и опорный «пятачок», служащий опорой и ограничителем движения.

Производитель распашных ворот заявляет о ресурсе устройства в 25- 28 тысяч срабатываний, при гарантии на отсутствие коррозии в течение 15 лет. Полотно ворот выполняется в виде облицовки из алюминиевого профиля или сэндвич- панелей. Стоимость конструкции сильно зависит от ширины, так, например, ворота 2000х3500 мм системы ADS400 будут стоить чуть более 50 тыс. рублей, полотно в 2300х3500 мм оценивается в 75- 77 тыс.рублей, а 2300х5000 мм - все 90 тыс.рублей.

Стальные каркасные схемы

Каркасные металлические створки из трубы и профилированного листа можно назвать наиболее современным и практичным вариантом. Во-первых, такую конструкцию вполне по силам собрать своими руками. Во-вторых, стальной каркас из трубы лишь немного уступает по прочности кованым воротам. В третьих, такие металлические воротные системы обойдутся значительно дешевле алюминиевых и, тем более, кованых.

Внешнюю облицовку можно достаточно просто подобрать из огромного количества расцветок профилированного листа. В основе строительства каркасных вариантов используется та же технология, что и при возведении забора. Средний вес двух створок трехметровых ворот не превысит 300 кг.

Заключение

При выборе размеров распашных металлических воротных конструкций специалисты рекомендуют руководствоваться принципом достаточности и целесообразности. Для участка, огражденного забором из металлопрофиля или модульными секциями, прекрасно подойдет металлическая распашная схема из алюминиевого или стального профиля. Для каменной ограды лучшим выбором однозначно будет кованая схема. Таким образом, стиль и стойкость ворот будет соответствовать материалу и устройству ограждения.

  • каркас. Если он выполняется из профильной трубы 40х20 мм с шириной стенки в 2 мм, вес 1 пог. м составит 1,7 кг. Периметр 2 створок ворот шириной 3 м и высотой 2 м составит 12 м. Дополнительно створки усиливаются поперечными балками (еще по 1,5 м для каждой). Таким образом, общая длина профильной трубы - 15 м, а вес - 25,5 кг;
  • заполнение створок. Если для заполнения используется листовая сталь толщиной 1,5 мм, ее вес составит около 70 кг.

Таким образом, общий вес створок металлических распашных составит около 95,5 кг. К нему также необходимо добавить вес запорной фурнитуры, декоративных элементов и т.п.

Проектирование опорных столбов, а также выбор петель для распашных ворот и способа их монтажа определяется в строгом соответствии с весом створок.

Конструкция металлических распашных ворот

Основными конструктивными элементами для являются:

  • опорные столбы;
  • створки.

Опорные столбы для металлических распашных ворот могут быть выполнены из металла или кирпича. Металлические столбы выполняются из профильной трубы, сечение и толщина стенок которой как минимум не меньше, чем у профильной трубы для створок. При монтаже столбы обязательно бетонируются. Инженеры "Мастер Компани" рекомендуют, чтобы фундаментное основание уходило ниже глубины промерзания. Столбы устанавливаются (или выкладываются) строго вертикально. Для контроля используется строительный уровень. Это необходимо для того, чтобы избежать перекосов створок.

Конструкция створок обязательно имеет рамный каркас. Дополнительно она усиливается диагональными либо горизонтальными балками.

Требования к материалам и фурнитуре

  • Материалы створок, каркасов, опорных столбов, а также петли, пружинные элементы и запорные механизмы подбираются с учетом эксплуатационных и ветровых нагрузок. Сочетание материалов и комплектующих должно учитывать суммарный вес створок и обеспечивать прочность, жесткость и стабильность геометрических параметров конструкции.
  • Металлические конструктивные элементы обязательно защищаются от коррозии.
  • Если на металл наносится полимерное покрытие, перед этим он должен быть покрыт грунтом.
  • Толщина полимерного покрытия должна составлять более 30 мкм.
  • Если металл окрашивается лакокрасочными материалами, покрытие должно соответствовать ГОСТ 9.401.
  • Остекление створок может выполняться с использованием многослойного или закаленного стекла, изготовленного из полимерных материалов стекла либо стеклопакетов.
  • Фурнитура и запорные элементы подбираются в соответствии с массогабаритными характеристиками конструкции. Они должны быть защищены от коррозии.

В среднем вес гаража металлического 3х6 разнится в пределах 3-4,5 тонн. Информация о том, сколько весит гараж, может Вам понадобиться только в 2-ух случаях:

  • Вы еще не выбрали, какой металлический гараж собираетесь покупать.

В данном случае вес металлического гаража будет влиять на стоимость доставки и ту нагрузку, которую получит бетонное основание. Если вы приобретаете гаражный бокс у конкретной фирмы-производителя, то всю необходимую информацию можно найти в накладной информации.

  • Вы решили перевезти свой старый металлический гараж на новое “место жительства”.

В данном случае знать точный вес металлического гаража 3х6 достаточно затруднительно, так как многие варят его самостоятельно. При этом используется различные варианты материалов – начиная от разнообразных конфигураций уголков и заканчивая изменяющейся по всему периметру толщиной металла.

Если Вы столкнулись со 2-ой ситуацией, то по нашей методике Вы быстро посчитаете примерный вес и сможете правильно подобрать манипулятор.

Ориентировочный расчет того, сколько весит металлический гараж 6 на 3 метра

Исходные данные : длина 6 метров, ширина 3 метра и высота 2 метра. Основа конструкции — цельносварной тип гаража, в котором в виде обшивки выступает слой листовой стали с толщиной в пределах 4 мм (самый распространенный вариант). Это минимальные стандартные размеры гаража для любой модификации легковой машины.

Важно: Сколько весит железный гараж, будет в основном зависеть от значения толщины листового покрытия и общей площади поверхности. Основа конструкции для легковых автомобилей весит не меньше 2 тонн. Само покрытие кровли выйдет в 1-1,5 тоны. Оставшийся вес придают стеллажи и полки, которые установлены внутри.

Вкратце для расчета делаете следующее: Рассчитываете объем гаражного бокса, умножая длину, толщину и высоту по осевым размерам. Затем, зная значения объема кровли и стены, вы полученные цифры умножаете на удельный вес листового металла. В итоге получаем вес, который на 5-10 кг будет отличаться от реального.

Прямой пример расчета веса металлического гаража

Считаем все элементы поочередно:

  • Площадь боковых стенок: 2*6*2 штуки = 24 кв.м.
  • Площадь 2-ух скатной крыши с учетом небольшого вылета козырьков: 2*1,9*6,2*2 стороны = 47 кв.м.
  • Площадь задней и торцевой стены считаем вместе с воротами: 3*2*2 штуки = 12 кв.м.
  • Примерное значение площади 2-ух треугольных фронтонов составляет 4-4,5 кв.м.
  • При наличии металлического пола, считаем и его площадь: 3*6 = 18 кв.м.
  • Складываем все полученные значения: 24+47+12+4+18 = 105 кв.м.

Так как в исходных данных у нас числится толщина стен у железного гаража в пределах 4 мм, то по ГОСТу находим удельный вес 1 кв.м. полотна. Он равен 31,4кг. Остается только перемножить полученную массу 1 кв.м. стального полотна на общую площадь. Получаем 105 кв.м * 31,4кг = 3297кг. В результате подсчетов мы получили, сколько весит гараж железный 3мх6м без учета веса каркаса ворот и самой конструкции – только вес обшивки. Каркас вместе с воротами будет весить еще порядка 800 кг – 1 тонны. В результате общая масса составит 4-4,3 тонны.

Ниже приведены средние показатели веса самых популярных размеров металлических гаражей:

  • Гараж 4х6 м — вес 4,5-4,8 т;
  • Гараж 3х5 м — вес 3,8-4 т;
  • Гараж 4х5 м — вес 4,1-4,2 т.

Надеемся, методика подсчета понятна и не требует дополнительных комментариев. В конце хотелось бы продемонстрировать видео реальной сборки металлического гаража с нуля и до полного введения в эксплуатацию.

#BXSTYLE_0#

Откатной вид ворот достаточно надежен, однако их установка – довольно ответственное мероприятие, ведь даже малейшие ошибки могут повлечь за собой большие проблемы. Расчет необходимых параметров лучше поручить профессионалам. Однако это вовсе не обязательное условие – самостоятельный расчет откатных ворот сможет провести каждый.

Это достаточно сложный момент, но все окажется гораздо легче, если знать основные параметры, которые необходимо учитывать. Прежде всего, внимание необходимо обратить на такие из них:

  • ширина;
  • высота;
  • длина;
  • комплектующие и материалы.

Если знать значения всех этих показателей, то можно сделать расчет откатных ворот своими руками. При этом, в случае если один из множества дополнительных параметров будет неизвестен, лучше перестраховаться. Для этого достаточно взять необходимые комплектующие с запасом.

Материалы для откатных ворот

Перед началом работ необходимо провести все требуемые расчеты. Не последнее место в случае с занимает и расчет материалов конструкции.

От него зависят такие детали:

  • общий вес конструкции;
  • выбор комплектующих;
  • процесс установки;
  • парусность;
  • размеры и вес противовеса.

В большинстве случае используется или профнастил или сталь толщиной 2 мм. Вес этих материалов заметно отличается. В первом случае составляет 4 кг/кв.м., во втором – 17 кг/кв.м.. Соответственно все дальнейшие расчеты будут отличаться. При выборе следует выбирать те, которые рассчитаны на вес в полтора раза больше веса общей конструкции, что обеспечит легкость выполнения действий и долговечность.


Ширина и требования к ней

Этот показатель откатных ворот зависит от такого параметра как ширина проема. Например, если ворота рассчитаны на проем в 4 метра, то потребуется полотно длиной 4 м + 200 мм. Именно они в конечном итоге будут прикрывать просветы с обеих сторон. Добавлять 200 мм необходимо и в случае с другими размерами.

Соответственно, оптимальная ширина откатных ворот не должна особо отличаться от ширины проема, который они и должны перекрыть.

Фундамент как важная часть откатных ворот

Особого внимания заслуживает основание. Например, фундамент под откатные ворота длиной 4 метра должен выдерживать нагрузку не только конструкции, но и возможного влияния других факторов. Одним из них станет дополнительная нагрузка от ветра или других условий.

Стоимость фундамента зачастую достигает 30-40% от всей сметы работ, однако именно он во многом и обеспечит устойчивость конструкции.


Необходимый размер роликов и труб

Установка подобных изделий достаточно трудоемкий процесс с необходимостью расчетов многих показателей. Одним из них является размер труб для откатных ворот. На примере ворот с шириной полотна в 4 метра и высотой в 2 метра достаточно трубы 60*70 мм для основной рамы и 40*20 мм для внутреннего крепления. Этого будет достаточно, чтобы выдержать нагрузки ворот большого размера, однако с увеличением размеров и веса необходимо увеличивать и размеры труб.

Еще одним важным показателем является размер роликов для откатных ворот. В выше представленной ситуации можно использовать как полимерные, так и металлические ролики с направляющей с длиной в 6 метров и нанесенным сечением 60*70 мм. Так как вес подобной конструкции, обшитой профнастилом, будет составлять меньше 400 кг, то подобного набора будет достаточно для выполнения функций.

Балки и высота изделия

Размеры балки откатных ворот зависят от длины ворот. До этого показателя необходимо добавить 1,5 длины изделия. Такого размера будет достаточно для выполнения всех необходимых действий автоматикой и для устойчивости конструкции. При выборе всех деталей откатных ворот необходимо ориентироваться, прежде всего, на размеры проема. Именно этот показатель в дальнейшем и будет влиять на многие параметры и конечный результат работы.

При выборе откатных ворот особое значение имеет и высота готового экземпляра. Обычно это приблизительно 2-2,5м. Этого вполне достаточно для выполнения поставленной задачи – ограждения от внешнего мира. Большая высота принесет лишь дополнительный вес и увеличит парусный эффект, что в свою очередь создаст дополнительную нагрузку на остальные детали конструкции. При этом высота откатных ворот от земли зависит от нескольких факторов.


Среди них стоит выделить такие:

  • размеры комплектующих частей;
  • особенности местности;
  • правильность установки всех деталей.

Главное – учитывать каждый нюанс, даже самый маленький – ошибка в несколько сантиметров может привести к неправильной работе всего механизма.


Длина и вес разных конструкций, противовес

Существует один простой способ расчета оптимальной длины изделия. Исходя из него, длина откатных ворот должна рассчитываться следующим образом: длина ворот+200мм+1,6 длины проема – именно такая рекомендация производителей. Это понадобиться для создания достаточного противовеса.

Особого внимания заслуживает вес готовой конструкции. Вес откатных ворот 6 метров обычно колеблется в районе 600 кг. Все зависит от используемых для обшивки материалов. В то же время вес откатных ворот 5 метров будет составлять приблизительно 500-550 кг. Соответственно все требуемые детали следует рассчитывать на вес минимум 600-650 кг. Минимальный вес откатных ворот 4 метра будет на уровне 300-400 кг. При этом вес не будет иметь особых отличий.


Купить с установкой или сделать самому?

При наличии определенных знаний можно сделать откатные ворота своими руками из подручных материалов. Все необходимое для этого можно найти в ближайшем строительном магазине, а многие элементы конструкции могут быть даже дома. Достаточно знать, какой материал нужен для откатных ворот и немного умений, после чего результат не заставит себя долго ждать. Однако, лучше поручить весь процесс специалистам.

Видео: расчет размера откатных ворот