Какими были перья стимфалийских птиц. Стимфалийские птицы – третий подвиг Геракла. Геракл спасает Гесиону, дочь Лаомедонта

Дата создания: -.

Жанр: миф.

Тема: -.

Идея: -.

Проблематика. -.

Основные герои: Геракл, стимфалийские птицы.

Сюжет. Третьим заданием Эврисфея стало уничтожение стимфалийских птиц. Они гнездились в Аркадии возле города Стимфала и стали настоящим бедствием для его жителей. Первые две птицы внезапно появились на берегах Стимфалийского озера. Они быстро размножились и очень скоро истребили все окрестные посевы и домашних животных. Местность практически превратилась в пустыню. Птицы представляли собой грозную силу: их когти и клювы были медными, а перья - бронзовыми. Птицы безжалостно убивали людей, раздирая их на куски. К тому же они могли сбрасывать бронзовые перья на сильных противников. Эврисфей сделал вид, что ему стало жалко жителей Стимфала и он хочет им помочь избавиться от напасти. Но на самом деле он вновь ошибочно думал, что на этот раз сможет навсегда покончить с Гераклом.

Могучему герою было бы нелегко противостоять таким опасным противникам. Его невероятная сила не давала никакого преимущества. Прежде всего он долго наблюдал за птицами. Геракл понимал, что он не сможет пробить бронзовые перья из лука. Но когда птицы их скидывали, им требовалось время, чтобы отрастить новые.

Богиня Афина решила помочь герою. Она дала ему пару тимпанов (древний ударный инструмент) из меди, выкованных Гефестом, и посоветовала подняться на самый высокий холм. Геракл последовал ее совету и начал бить в тимпаны. Оглушительный звук напугал злобных птиц, они поднялись в воздух и стали в панике осыпать местность острыми перьями. Но Геракл оставался невредимым, потому что стоял на холме и прикрывался щитом.

Как только стимфалийские птицы скинули свое "оружие" и стали беззащитны, герой начал запускать в них свои отравленные стрелы. Когда он перебил множество птиц, остальные испугались грозного противника и в страхе улетели на берег Понта Эвксинского (Черного моря). Их страх перед могучим героем был настолько велик, что с этого времени стимфалийские птицы никогда не осмеливались вернуться в Грецию.

Отзыв о произведении. Уничтожение стимфалийских птиц было для Геракла испытанием не столько силы, сколько ума и сообразительности. Герой не стал безрассудно бросаться в бой, а тщательно изучил своего нового противника и нашел его слабые стороны. К тому же ему вновь помогла высшая сила в лице Афины и Гефеста.

Однажды на лесное болото около города Стимфала в Аркадии опустилась пара чудовищных птиц с остры­ми бронзовыми перьями, медными когтями и клювами. Размножившись с необычайной быстротой, они превратились в огромную стаю и вскоре обратили все окрестности города едва ли не в пустыню: уничтожили весь урожай полей, истребили животных, пасшихся на тучных берегах озера, погубили многих пастухов и земледельцев. Взлетая, Стимфалийские птицы роняли свои перья, как стрелы, и поражали ими всех, кто находился на открытой местности, либо разрывали медными когтями и клювами. Узнав об этом несчастии аркадийцев, Эврисфей послал к ним Геракла, надеясь, что уж на этот раз спастись ему никак не удастся.

Спрятавшись под раскидистым дубом, Геракл долго изучал повадки чудовищных птиц. В конце концов, он понял, что ни одна стрела не пробьет бронзового оперенья и уязвимы птицы лишь в тот момент, когда выбро­сят свои перья, а новые еще не отрастут.

Трудно пришлось бы Гераклу, если бы ему на по­мощь не подоспела воительница Афина-Паллада. Она дала герою две медные трещетки, выкованные богом-кузнецом Гефестом, велела встать на высоком холме у того леса, где гнездились Стимфалийские птицы, и ударить в тимпаны; когда же птицы взлетят - пере­стрелять их из лука.

Воодушевленный помощью, герой выбежал на от­крытое место и, ударив в тимпаны, поднял ужасаю­щий грохот. Услышав такой оглушительный звон, птицы вылетели из своих гнезд, взлетели громадной стаей над лесом и стали бешено кружиться в воздухе. Геракл поднял над головой щит, чтобы посыпавшиеся сверху бронзовые перья не причинили ему вреда.

Как только свист падающих перьев утих, Геракл откинул щит и стал разить Стимфалийских птиц не дающими про­маха смертоносными стрелами. Часть хищников упа­ла на землю. Другие, в страхе взвившись к облакам, скрылись из глаз и улетели к далеким берегам Пон­та Эвксинского, чтобы уже никогда не вернуться в Аркадию.

Книга Юбилеев о сотворении человека. Райский сад Эдем

Эос – богиня утренней зари

Лжепророк

Философия и философы Нового времени

Свадьба Пушкина с Натальей Гончаровой

Женитьба А.С.Пушкина: история с приданым Натальи Гончаровой. Наталья Николаевна Гончарова была из когда-то очень богатой, но затем обедневшей семьи, и потому в...

Гербы - воспетая слава

Эмблемы родов появились еще в древнем мире. Они появились в античном мире и являлись первоначально украшением, могли меняться лишь...

Агесилай II – история царя Спарты

Агесилай правил Спартой в трудное, переходное время. Он родился в 444 г. до н. э., а взошел на трон в первый год...

Лев Толстой - русский писатель и мыслитель Ясная поляна

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Крапивенском уезде Тульской губернии, в наследственном имении матери - Ясной...

Самый экономичный автомобиль

Экономия топлива является важным фактором, когда речь идет о загрязнении воздуха. Так же, потребность самыхэкономичных автомобилей оказывает влияние на...

3D проекторы

3D проектор представляет собой устройство для проецирования информации, поступающей от компьютера, DVD-проигрывателя, видеокамеры или TV-тюнера на экран. Подобные приборы...

Беовульф

Основанный на древней легенде сюжет оживает при помощи новых технологий. События разворачиваются в Дании во времена раннего Средневековья - в VI ...

Эврисфей поручил Гераклу перебить стимфалийских птиц. Чуть не в пустыню обратили эти птицы все окрестности аркадского города Стимфала. Они нападали и на животных, и на людей и разрывали их своими медными когтями и клювами. Но самое страшное было то, что перья этих птиц были из твердой бронзы, и птицы, взлетев, могли ронять их, подобно стрелам, на того, кто вздумал бы напасть на них. Трудно было Гераклу выполнить это поручение Эврисфея. На помощь ему пришла воительница Афина-Паллада. Она дала Гераклу два медных тимпана, их выковал бог Гефест, и велела Гераклу встать на высоком холме у того леса, где гнездились стимфалийские птицы, и ударить в тимпаны; когда же птицы взлетят — перестрелять их из лука. Так и сделал Геракл. Взойдя на холм, он ударил в тимпаны, и поднялся такой оглушительный звон, что птицы громадной стаей взлетели над лесом и стали в ужасе кружиться над ним. Они дождем сыпали свои острые, как стрелы, перья на землю, но не попадали перья в стоявшего на холме Геракла. Схватил свой лук герой и стал разить птиц смертоносными стрелами. В страхе взвились за облака стимфалийские птицы и скрылись из глаз Геракла. Улетели птицы далеко за пределы Греции, на берега Эвксинского Понта, и больше никогда не возвращались в окрестности Стимфала. Так исполнил Геракл это поручение Эврисфея и вернулся в Тиринф, но тотчас же пришлось ему отправиться на еще более трудный подвиг.

Подвиг третий. Птицы Стимфалийского озера

«Эврисфей поручил Гераклу перебить стимфалийских птиц. Почти в пустыню обратили эти птицы окрестности аркадского города Стимфала». (Н.А.Кун)

«…подвиг Геракла заключался в том, чтобы уничтожить птиц с бронзовыми клювами, когтями и крыльями, поедавших людей и считавшихся священными птицами Ареса…эти птицы перелетели на Стимфалийское болото. Там они кормились и бродили вдоль реки под тем же названием, а иногда большими стаями поднимались в воздух, чтобы ливнем бронзовых перьев убивать людей и зверей, а ядовитым пометом портить урожай.

Прибыв на болото, которое было окружено густыми лесами, Геракл обнаружил, что птиц было несметное множество и что рассчитывать на то, чтобы выгнать их из болота стрелами, было бесполезно. Кроме того, по болотной трясине человек пройти не мог, а воды в болоте было явно недостаточно, чтобы воспользоваться лодкой. Когда Геракл сидел в нерешительности на берегу реки, Афина вручила ему пару бронзовых трещоток, сделанных Гефестом. Другие говорят, что это была погремушка. Стоя на выступе горы Киллены, возвышающейся над болотом, Геракл стал издавать трещотками или погремушкой такой шум, что птицы сбились в одну стаю и вне себя от страха поднялись в воздух. Ему удалось перебить множество птиц, когда те летели на остров Ареса в Понте Эвксинском, где их позднее обнаружили аргонавты. Некоторые добавляют, что Геракл в тот момент был с аргонавтами и опять перебил множество птиц (Аполлоний Родосский. II.1052 и след.; Павсаний. Цит. соч.; Сервий. Комментарий к «Энеиде» Вергилия. III.300; Аполлоний Родосский. II. 1037 и след., схолии; Диодор Сицилийский. IV.13; Аполлодор. Цит. соч.) (Роберт Грейвс. «Мифы Древней Греции»).

Птицы бога войны Ареса с бронзовыми клювами, когтями и перьями – обитатели небесной сферы, следовательно, соотносятся с мыслительной действительностью. Но эта действительность опустошает все вокруг и убивает людей. Птицы бога войны – это разрушительные мысли, разрывающие сознание человека на части, вносящие хаос в деятельность рассудка.

Болотная трясина, где человек-сознание не может пройти и лодка разума не может проплыть – символ мертвых вод души, – место энтропии сознания. Здесь соединились разрушительные мысли с энтропийным началом души. Попадая в сферу влияния этих начал, гармоничное ясное созидательное сознание засыпает мертвым сном, раздираемое агрессивными мыслями.

Помогает найти выход богиня мудрости и справедливой борьбы Афина, бросая бронзовые трещотки или погремушку. Трещотка Афины, производящая шум, звук – символ движения, голоса мудрости, противопоставленного тишине смерти. Итак, мудрость спасает сознание от энтропии. «Этот подвиг, – пишет Роберт Грейвс, – прославляет Геракла как врачевателя, изгоняющего демонов лихорадки, отождествляемых с болотными птицами. Хохлатые птицы, изображенные на стимфалийских монетах, – это колпицы, принадлежавшие к семейству ибисов. На средневековых английских барельефах они изображены высасывающими душу у больных людей. По сути дела, они были птиценогими сиренами, олицетворявшими лихорадку, а трещотки или погремушки в древности, да и сейчас, среди примитивных народов использовались для изгнания демонов лихорадки». В Древнем Египте звук бронзовых ритуальных трещоток – систров рассеивал хаос, уничтожал смерть и творил гармонию жизни. Звук противопоставлен тишине и покою, он олицетворяет жизнь, тишина олицетворяет смерть, поэтому во многих культурах звук трещоток, звон тимпанов, ритм барабанов являются организующими пространство гармонии и порядка, уничтожая проявления хаоса, болезни.

Болезнь – это нарушение гармонии организма, искажение законов – это и есть хаос и разрушение. Болезнь по сути начинается в сфере мысли – это агрессивные птицы-мысли. Затем завладевает эмоциональной сферой – поселяется в болотах души и уничтожает и опустошает окрестности – все позитивные проявления разума, чувств и поступков.

Геракл уничтожает разрушительные мысли ритмом созидательной мудрости, оставшиеся изгоняет прочь из своего сознания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Иванов Ю М

Тадаги мудра – поза озера Лечь на спину, ноги вместе, руки вдоль тела. Сделать медленный выдох через нос и втянуть живот насколько возможно. Образуется впадина. Выдержать максимальную паузу, затем сделать медленный вдох и вернуться в исходное положение. Внимание на

Из книги Книга небес и ада автора Борхес Хорхе

Время птицы В знаменитой III Кантиге Альфонса Мудрого рассказывается, как один монах попросил у Пречистой Девы, чтобы та дала ему при жизни познать наслаждения рая. Прогуливаясь по монастырскому саду, видит он прозрачный ручей и слышит пение птицы, которое его

Из книги Классические тексты дзэн автора Маслов Алексей Александрович

29. Воды озера Дунху Мацзу спросил монаха:– Откуда Вы пришли?– Из провинции Хунань, – ответил монах.– А что, воды уже наполнили Восточное озеро (Дунху)? – поинтересовался Мацзу.– Еще нет.– Так долго шли дожди, а воды все еще не наполнили [озеро], – заметил

Из книги Философия и культура автора Ильенков Эвальд Васильевич

Философский подвиг Если верно, что каждый вкратце повторяет всю свершившуюся до него историю человечества, то никто и никогда не вступит в царство истины, минуя материалистическое учение Людвига Фейербаха. И сегодня, столетие спустя после его смерти, мы можем повторить

Из книги Антропология Св.Григория Паламы автора Керн Киприан

5. Подвиг Как бы ни опасны были наши страсти, как бы ни окутывала нас порочная атмосфера "мира", не приходится все же впадать в уныние. "Время жизни есть время покаяния… в настоящей жизни свобода воли всегда в силе… где же поэтому тут место отчаянию?" ? спрашивает Палама в

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора Уранов Николай Александрович

ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ РАЗДРАЖЕНИЕ Чтобы лучше понять природу раздражения, полезно обратиться к медицине: вторжение болезнетворных факторов обусловлено, в большинстве случаев, раздражением ткани. Раздражение кожи, мышц, нервов, слизистой оболочки является, в большинстве

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

НЕЗРИМЫЙ ПОДВИГ Существуют три вида подвига: подвиг внешний, подвиг внутренний, подвиг и внешний и внутренний.Человек может совершить поступок, который всеми будет рассматриваться как героическое деяние, между тем как совершивший его, действовал безо всякого

Из книги Хосе Марти автора Терновой Олег Сергеевич

ОГНЕННЫЙ ПОДВИГ Каждая пылинка, каждый камень, каждое растение - от крошечной травинки до гигантской секвойи - каждое насекомое и животное - все, решительно все имеет свое излучение. Наиболее совершенный организм на планете - человек, имеет наиболее мощные излучения.

Из книги Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии автора Холл Мэнли Палмер

ПТИЦЫ Большая группа людей обратилась к суфийскому мастеру с просьбой принять их в ученики. Он дал каждому закрытую коробку и ключ от нее, сопроводив все это указанием не открывать коробку и на следующий день вернуть ее.Когда соискатели возвратились, учитель открыл

Из книги Открой самого себя [Сборник статей] автора Коллектив авторов

2. ЖИЗНЬ - ПОДВИГ Хосе Хулиан Марти-и-Перес родился 28 января 1853 г. в Гаване. Сын бедного армейского сержанта, Марти очень рано столкнулся с печальными картинами тогдашней кубинской действительности. С детских лет наблюдая произвол испанской колониальной администрации,

Из книги Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира автора Бену Анна

Из книги Веселая наука автора Ницше Фридрих Вильгельм

Из книги Вниз по реке (Сборник рассказов) автора Радов Анатолий Анатольевич

Для мечтателей. Души-близнецы всегда узнают друг друга. Птицы всегда находят свою Стаю Прежде чем коснуться этой трепетной темы, рассказывающей об одной из самых сокровенных тайн человеческой души, надо все-таки разрушить одну популярную иллюзию.Если у вас создается

Из книги автора

Подвиг третий. Птицы Стимфалийского озера «Эврисфей поручил Гераклу перебить стимфалийских птиц. Почти в пустыню обратили эти птицы окрестности аркадского города Стимфала». (Н.А.Кун)«…подвиг Геракла заключался в том, чтобы уничтожить птиц с бронзовыми клювами, когтями

Из книги автора

Свободные песни Птицы-Принца (Перевод П. Фр.)К ГЕТЕ Твое имя – бессмертие, Твой мир – недосягаемое… Мировое колесо Ставит цель за целью. Бедствием называет его – злоба, Игрою – глупость… Мировая игра в своей гордыне Смешивает в одно и бытие и иллюзию, А вечно глупое и

Из книги автора

Куда уплывают озёра? В нашем городе часто идут дожди. Ливневые и слепые, с яростною силой бьющие в оконные стёкла и падающие отвесно, едва слышные мирные дожди, холодные, и те, под которыми хочется стоять часами, согревающие и очищающие.Ливневые и злые приходят с запада,