Кто такие ведьмы и колдуны? — Храм Истины. Кто такие ведьмы и чем они опасны

Н аряду с настоящими жрецами у всех славян в древности был распространен еще один вид посредников между народом и богами или демонами, посредников, действовавших без помпы, без храмов и жертвоприношений, но которые тем не менее оказывали значительное влияние на верования народа и па жизненно важные решения как отдельных верующих, так и целых семей и даже больших поселений. Это были колдуны (маги), обычно называвшиеся у древних славян волхвами . Кто же такой колдун на древней Руси?

Помимо этого, колдунов называли по-разному, в зависимости от вида магии, которым они занимались: чародей, ведьмак , ведун, вещий, гадач, баялышк. обасник, сорожец, врач, кудесник, наузиик, кобиик, кузедлик и т. п. (так же названия имелись, разумеется, и в женском роде).

Вера в магию, то есть в силу, которая может заставить духа выполнять волю человека, появляется уже па самой низкой ступени культуры, когда едва ли можно говорить о какой-либо системе религиозных воззрений.

Для того чтобы удержаться, магия использует самые различные сверхъестественные, магические средства, многие из которых засвидетельствованы у славян в языческий период. Основной свой удар христианская церковь направляла против этой языческой магии, так как языческих богов она уничтожила сразу: разбила идолов и разрушила языческие святилища. Маги же и магия остались, и церковь вела с ними упорную борьбу. Но даже и теперь в глухих областях сохранилось много обычаев и поверий, связанных с колдовством и магией, носящих иногда чисто языческий, примитивный характер.

Различные колдуны древних времен упоминаются в древнейших польских и чешских хрониках, а также у древних болгар. Однако наибольшее количество интереснейших сообщений мы имеем по Древней Руси. В русских летописях, относящихся к Х-ХП векам, колдуны - волхвы - упоминаются очень часто, и мы имеем возможность более глубоко познакомиться с их значением и деятельностью. На Руси волхвы играли видную роль в общественной жизни и, в частности, являлись главными представителями лагеря, боровшегося против христианства.


Видя влияние волхвов па народ, церковь со всей силой обрушилась на них, но встретила, особенно в первый период, бурное и радикальное сопротивление волхвов и шедшего за ними народа. Несколько интересных свидетельств этого имеется в Киевской летописи. Большое значение волхвов, обладавших кое-где большей властью, чем князья, подтверждают также и восточные источники.

В церковном уставе Владимира Святого к ведомству духовного суда отнесены: «ветьство, зеленичество, потворы, чародеяния, волхованья». Наказание волхвам и чародеям было сожжение, как сжигались музыкальные инструменты и «черные» (чародейные) книги, так подобной же участи подвергались и колдуны, и чародеи. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде «изъжгоша волхвов четыре, творяхуть я (их) потворы деюща, а Бог весть, и сожгоша на Ярославле дворе ». По свидетельству Никоновской летописи, волхвы были приведены новгородцами не на княжеский, а на архиепископский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр.

Из следственных дел XVII столетия видно, что за чародейство и ворожбу наказывали ссылкой в дальние места и заключением в монастырь на покаяние, следовательно, кроме сожжения, употреблялись и другие, легчайшие наказания. Очевидно, при назначении наказания принималась в расчет степень виновности.

А. Афанасьев замечает: «Колдун и колдунья явились существами враждебными тем благотворным жизненным силам, которые прежде охранялись ими, теперь, вследствие отрицательного влияния новых воззрений, они стали вредить. Первоначально мольба (заговор) колдуна и ведьмы , обращенная к светилам, призывала покровительство этих светлых божеств и прогоняла нечистую силу смерти, болезней и бесплодия: так верил язычник. В позднейшую эпоху создалось поверье, что колдуны и ведьмы не только не охраняют здоровья, а напротив, сами насылают на человека болезни, сушат его, напускают на него мару или отводят глаза, так что он видит все в обманчивых образах. По первобытному представлению, колдун и ведьма низводили с неба оплодотворяющий дождь и теплоту, позднее они стали скрадывать и дождь, и росу, и свет, и производить бесплодие, голод, стали вредить своими заговорами земледельческим работам, отнимать у коров молоко и вообще у животных и людей - силу плодородия...

Когда колдуны и ведьмы получили злое и враждебное значение, создались в простонародье и различные предохранительные средства против их влияния. Средства эти отчасти были заимствованы из тех обрядов язычества, которые употреблялись против нечистой силы, смерти и болезней, отчасти принадлежат позднейшей эпохе и проникнуты ее воззрением. В заговорах стали просить защиты от „бабьих зазор, от хитрого чернокнижника, от заговорного кудесника, от ярого волхва, от слепого знахаря, от старухи (бабы) -ведупьи, от ведьмы Киевской и злой сестры ее Муромской" .

Против колдунов и ведьм стали употреблять силу таинственных трав: крапивы, плакун-травы, чернобобылышка и других, следовательно, народ обратил против них те снадобья, которые самими колдунами и ведьмами употреблялись для своих чар и против нечистой силы».

«При царе Михаиле Феодоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель, потому что посланные за рубеж лазутчики объявили, что есть в Литве баба-ведунья и наговаривает она на хмель, вывозимый в русские города, с целью навести через то на Русъ моровое поветрие. В 1625 году велено было выслать в Москву из Верхотурья переселенца Якова, вместе с воровским кореньем, так как во время обыска у него найдено было: трава багрова, три корня, да „комок перхчеват бел", и так как в допросе он сам признался, что эти снадобья дал ему казак Степанко Козьи Ноги».

Подобный процесс о кореньях и травах был в 1680 году. Иноземец Зинка Ларионов сделал извет на некоторых крестьян в лихих кореньях и подал в Приказной избе поличного «крест медный да корешок невелик, да травки немного связано в узлишки у креста». Крестьянин Ивашка, из числа обвиняемых, признал крест своим, а сказал: корень тот «девесилной, а травка в огородах растет, а как ее зовут - не ведает, а держит корешок и травку от лихорадки, а лихих де трав и корней он не знает и за дурном не ходит».

Призван был в Приказную избу посадской осмотреть коренья, он объявил: «Корешишко де имянуеца девятины, от сердечные скорби держать, а травишко де держать от гнетепши-ные скорби, а лихого де в том ничего нет». Другой подсудимый объявил, что ему положили травы в то время, как он был на кружевном дворе пьяный - в беспамятстве. Обвиненных пытали, а потом били батогами, чтоб впредь неповадно было напиваться до беспамятства и носить при себе коренья, затем они были выпущены из Приказной избы, за расписками.


В 1606 году были поданы две довольно странные жалобы в Перми, по которым велено было произвести следствие, которое, однако, нам неизвестно. Оба челобитчика сделали извет - один на крестьянина, что тот напустил икоту на его жену, а другой на посадского, что напустил икоту на его товарища по торговле».

Как и ведьмы, колдуны бывают «урожденными» (в русской традиции урожденного колдуна называют рожак) и «учеными». Урожденным колдуном становится мальчик, рожденный вне брака в третьем поколении. По другим поверьям, если в семье подряд родится семь мальчиков, то седьмой будет колдуном.

Обученные колдуны получают свою силу от других колдунов или от черта, заключив в ним договор и отрекшись от Бога. Договор обычно заключается ночью на перекрестке или в бане и пишется кровью на коже висельника.

Колдовскому знанию также можно научиться у опытного колдуна. Белорусы об этом рассказывают так: «Жили два соседа. Один был колдуном и жил богато, другой - бедный, никакого колдовства не знал. Вот пришел бедный к богатому соседу и говорит:

Научи меня колдовству.

Хорошо. Но сначала пойдем на перекресток.

Пришли они на перекресток, где пустая корчма, колдун и говорит:

Соколики, соколики, вы тут?

Вошли в корчму, а черти, которых колдун назвал «соколиками», говорят:

Мы тут. Колдун говорит:

Надо этого человека колдовству научить. А черти отвечают:

Пусть он сначала образок с груди снимет.

Понял бедняк, что нечистым путем добыл колдун свое богатство, и убежал».

Без колдуна не обходилась ни одна свадьба. Его приглашали, во-первых, из-за боязни, как бы он не навредил молодым, а во-вторых, в надежде, что он защитит свадьбу от других колдунов.

Колдун, обиженный за то, что его не позвали дружкой, мог испортить свадьбу: остановить свадебный поезд, наслать на молодую кликушество, лишить молодого мужской силы или обернуть свадьбу волками, мог «подшутить»: поссорить жениха и невесту, разогнать гостей, выпрячь коней из свадебного поезда и разогнать их в разные стороны.

Многие былички рассказывают о соперничестве двух колдунов на свадьбе. С целью испортить свадьбу в дом является пришлый, чужой колдун. Пришлый колдун куражится, считая, что никто не сможет ему перечить. И тут колдун, охраняющий молодых, на деле показывает, что он сильнее пришлого, и заставляет того признать свое поражение. Например, сильный колдун может продержать своего соперника неподвижным в течение всего свадебного обеда, заставить стоять на коленях, на одной ноге, без конца подметать пол, при всех снять штаны.

«Вот, говорят, двух колдунов на свадьбу пригласили, а они между собой поссорились. Один знает много, другой говорит:

Я больше.

Один другому говорит:

Я сейчас устрою над тобой. Ну-ка рюмочку выпей.

Тот не трус, не боится. Выпил - все зубы до единого выпали. Он их положил на стол.

Ну, - говорит, - теперь ты от меня выпей.

Тот рюмку только выпил, как раз его к окну и к потолку ногами подвесило. Подвесило к потолку ногами, вот он лягается и кричит:

Мне тяжело, сними меня, я не могу больше. А тот говорит:

Наперво зубы вставь, а потом сниму я тебя. Тот, подвешенный к потолку, говорит:

Наливайте рюмку.

Рюмку ему наверх подали, наговорил он какие-то слова и говорит:

На, пей. Положи туда зубы и пей. Зубы встали на место. Другой говорит:

Сейчас я тебя сниму.

Тоже рюмку подали, и он очутился за столом».

При встрече с колдуном нельзя смотреть ему в глаза, а нужно сложить кукиш. Охраняют от колдуна и специальные заговоры, а также трава-одолень. Лишить колдуна магической силы можно, если бить его до крови, или сбрить ему бороду, или выбить зубы. По другим поверьям, колдуна можно обезвредить, если ударить наотмашь левой рукой. Считалось, что колдуна можно убить медной пуговицей или если бить осиновым поленом его тень.


Колдун не может умереть, не передав своего знания и подвластной ему нечистой силы другому человеку. Если не находится добровольца, готового принять у умирающего его магическую силу, колдун в состоянии агонии пребывает очень долго - иногда до трех лет.

Часто он хитростью пытается передать свое знание ничего не подозревающему человеку, даже ребенку. Он протягивает ему какой-либо предмет и говорит: «Возьми». Если человек примет у колдуна эту вещь или скажет: «Давай», к нему переходит все магическое знание, а колдун получает возможность спокойно умереть.

В тело умершего колдуна залезают черти. И это можно увидеть, если смотреть через дырку в доске от выпавшего сучка, через хомут или через дырку, проделанную в новом горшке.

Смерть и похороны колдуна сопровождаются бурей, вихрем, непогодой - это нечистая сила прилетает за грешной душой.

С. Максимов пишет: «Пользоваться помощью колдуна, как равно и верить в его сверхъестественные силы, наш народ считает за грех, хотя и полагает, что за этот грех на том свете не угрожает большое наказание. Но зато самих чародеев, за все их деяния, обязательно постигнет лютая, мучительная смерть, а за гробом ждет суд праведный и беспощадный.

Самая смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня) и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Так, например, пензенских чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или на полатях, а непременно около порога или под печкой.

Вологодские колдуны перед смертными страданиями успевают дать родным словесное завещание: если умрет в поле - не вносить в избу, умрет в избе - выносить не ногами вперед, по обычаю всех православных, а головой, и у первой реки заблаговременно остановиться, перевернуть в гробу, уложить ничком, подрезать пятки и подколенные жилы.

От смоленских колдунов не требуется и подобных завещаний: все там твердо знают, что необходимо тотчас же, как только зароют могилу колдуна, вбить в нее осиновый кол, чтобы помешать этому покойнику подыматься из гроба, бродить по белому свету и пугать живых людей.

Умирают колдуны непременно очень долго, так как им указано мучиться сверх положенного. Одна орловская колдунья, например, умирала целых шесть дней: к вечеру совсем умрет - затихнет, положат ее на стол, а на утро она опять залезет в подполье и снова жива. Вытащат ее оттуда, а она опять начнет мучиться: корежит ее и ломает, вся она посинеет, высунет раздутый язык наружу и не может спрятать. Дивуется народ, а не догадается снять конек (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. Все рассказчики, рисующие ужасы предсмертных страданий колдунов, не находят слов для выраженья этих мук. Иные из колдунов доходят до того, что бьются головой об стенку, стараясь расколоть себе череп, рвут себе язык на куски и т. п.

Один из них не велел жене подходить к нему и смотреть на его лицо, а когда она, бабьим обычаем, не послушалась, то после смерти мужа шесть недель лежала неподвижно, как полоумная, и все время смотрела в одну точку.

Самые похороны колдунов - вещь далеко не безопасная и, зарывши их в землю, надо смотреть в оба, чтобы не случилось какой-нибудь беды. Так, на похоронах одного колдуна крестьяне не заметили, как дочь его, слепо повинуясь воле умершего, положила в могилу пучок сжатой ржи. Сейчас же после этого грянул гром, нашла грозовая туча с градом и выбило все полевые посевы. С тех пор каждый год, в день похорон этого колдуна, стало постигать „божье наказание" (и в самом деле, в течение 1883, 1884, и 1885 годов град побивал хлеб лишь в одной этой деревне), так что крестьяне наконец решили миром разрыть могилу, вынуть гнилой сноп и, только тогда успокоились. Выпито на радостях при этом было видимо-невидимо».

Невероятно красивые девушки с завораживающими кошачьими глазами или неопрятные, грязные старухи, пугающие прохожих безумными пророчествами… Упоминания о колдуньях, встречаются не только в древних священных текстах, но и в различных легендах и сказаниях, в детских сказках им приписывают различные магические способности и их обвиняют во всевозможных бедах и несчастьях…Ведьмы.

Согласно представлениям, различных европейских и славянских народов, ведьма (или колдунья) – это женщина, которая обладает волшебными умениями и способностями, она способна общаться с темными силами, просить у них защиты и помощи. Колдуньи могут совершать различные колдовские обряды и ритуалы, им подвластно мастерство перевоплощения, также, считалось, что каждая ведьма может управлять какой-либо стихией (водой, ветром, огнем).

Несмотря на то, что первые упоминания о ведьмах встречаются еще в записях, относящихся к дохристианскому периоду, наибольшее распространение рассказы о них получили в эпоху Средневековья.

В 13-17 веках и в перенаселенных европейских городах, и в маленьких глухих деревушках люди жили в постоянном страхе перед происками магов и колдуний, которые то и дело насылали на селенья постоянные эпидемии чумы, голод и мор, пожары и войны. Католическая церковь не смогла спокойно смотреть на колдовские злодеяния, поэтому в 15-17 веках началась массовая «Охота на ведьм».

Так, в 1486 году был издан специальный свод правил, получивший название «Молот ведьм», в котором подробно описывались правила, по которым можно распознать ведьму, а также порядок проведения допросов и казней. Борьба против колдовства приобрела такие масштабы, что был создан Орден «Святая Инквизиция», действовавший от лица католической церкви, в полномочия которого входила исключительно борьба с магией и колдовством.

В представлении средневекового европейского жителя ведьма была воплощением хитрости и зла. Колдуньям приписывались сексуальнее отношения с демонами-инкубами, считалось, что они оскверняют Святую Библию и находятся под покровительством самого Сатаны. Люди были уверены, что дьявольские чары помогали сохранить ведьмам не только яркую привлекательную внешность на несколько столетий, но и наделяли ее способностью перевоплощаться в различных животных (ворону или кошку), заглядывать в будущее, готовить ядовитые отвары, насылать смерти и проклятия. В старости ведьма теряла свою привлекательную внешность, превращаясь в бледную горбатую старуху со сморщенным лицом и крючковатым носом. Это происходило потому, что постоянное сотрудничество с Дьяволом не могло не отразиться на лице женщины.

Считалось, что ведьмы имеют свои важные даты и праздники, так называемые — шабаши, на которых они предаются разврату, устраивают богохульные пиршества и инициируют новых ведьм. Участие в подобных обрядах преследовалось Святой Инквизицией, которая наказывала отступниц божьих по всей строгости закона. В случае уличения женщины в связи с Дьяволом или при наличии доказательств ее присутствия на шабаше, ведьму сжигали на костре, четвертовали или топили в реке.

Массовые гонения и охота на ведьм привели к тому, что в 17 веке население женской части Европы значительно сократилось. Боясь колдовских злодеяний, служители Ордена без промедлений и лишних разбирательств бросали в костры всех женщин, заподозренных в пособничестве Сатане.

В отличие от европейской культуры у славян ведьма занимала совсем иное положение. Само слово «ведьма» происходит от глагола «ведать», то есть, это «та, кто ведает, знает». На славянских колдуний никогда не объявлялась охота, больше того, эти женщины даже имели свой социальный статус в обществе. К ним нередко обращались за помощью не только простые жители, но и высшее сословие того времени.

Согласно народным поверьям, ведьма могла быть прирожденной и наученной. Прирожденной колдуньей могла быть седьмая дочка в семье, где не было сыновей. Также ей могла стать внебрачная дочь в третьем поколении, или ребенок, если его мать при беременности случайно проглотила уголек. Как и в европейских легендах, славянским ведьмам приписывались различные магические способности. Например, они могли превращаться в различных птиц и зверей, летать на метлах, разговаривать с нечистой силой, насылать порчи и болезни, однако, иногда люди обращались за помощью к ворожеям, чтобы обрести семейное счастье, узнать будущее или излечиться от болезни, и с этими задачами колдуньи тоже справлялись без проблем.

Существовало поверье о том, что славянские ведьмы ищут помощи у бесов и чертей, расплачиваясь с ними энергией, которую они получают из ворованного коровьего молока, перемешенного с утренней росой. Поэтому нередко ведьмы на рассвете собирали рубашкой утреннюю росу и выжимали ее в ведро с надоенным молоком от чужой коровы. После этого, выпив волшебный напиток, они подпитывали своей энергией нечистую силу, тем самым благодаря ее за помощь и содействие.

Православная церковь недружелюбно и с осуждением относилась к деятельности ворожей, однако ведьму не трогали до той поры, пока на нее не поступала жалоба от частного лица. Только после заявленного обвинения над колдуньей начинался судебный процесс, который, однако, велся не по самому факту колдовства, а по конкретной жалобе пострадавшего.

Так существуют ли ведьмы на самом деле?

Рождаются ли женщины, обладающие магическими способностями, или нет, ответить по-прежнему сложно. И в наши дни не найдено достоверных доказательств или опровержений существования дара ведьмовства. Как полагают многие культурологи, большинство средневековых обвинений в колдовстве были ложными и являлись следствием тотальной неграмотности и суеверности людей. Люди инстинктивно боялись слишком красивых или слишком безобразных женщин, приписывая им различного рода злодеяния.

Ничего не зная о вирусах и бактериях, приводивших к различным пандемиям, люди воспринимали неожиданные смерти в городах как ведьмовское проклятие. Живя по строгим правилам, продиктованным церковью, люди боялись любого расхождения с общепринятыми нормами, поэтому очень привлекательные внешне или слишком уродливые дамы, слишком зажиточные или слишком бедные, неряшливые женщины всегда ассоциировались с чем-то таинственным и запретным.

Никто не может точно ответить на вопрос, могут ли ведьмы жить в современном обществе, искусно скрывая свои способности. Однако, необычные и загадочные явления происходящие время от времени в жизни людей говорят о том, что вопрос о магических способностях некоторых женщин все еще остается открытым.

No related links found



Почти все, что вам известно о ведьмах, не соответствует действительности. Они не носят заостренные головные уборы, не варят зелья в огромных котлах и с носом у них все в порядке. Это лишь некоторые из многих абсурдных вещей, которые популярные средства информации распространяют о ведьмах и колдовстве. Вот, кем они были на самом деле. Ведьмы есть и сейчас. В 1954 году англичанин Джеральд Гарднер представил публике новую религию, Викка. По сути, виккане представляют собой модернизированный культ ведьм: они поклоняются рогатому богу и триединой богине.
Вопреки распространенному мнению, колдовство мало связано с сатанизмом. Корни ведьм и колдунов уходят далеко в прошлое и затрагивают языческие верования, где понятия сатаны не существовало в принципе.
Не все ведьмы злые. Средневековье разделило колдунов, занимающихся белой и черной магией. Впрочем, и тех и других с удовольствием сжигала на кострах инквизиция.
Люди индийского штата Ассам до сих пор известны, как настоящие практики черной магии. Считается, что избранные мастера способны превращать людей в животных.
В средние века на европейских кострах погибло очень много невинных женщин. Ведьмой могли обвинить любую - из зависти, коварства или неудовлетворенной похоти. Такая практика поставила население европейских стран в неприятное положение: детей рожать стало просто некому.
Но еще больше женщин погибло в застенках пыточных камер. Гонениям подвергались девушки всех сословий. Быть повитухой значило подвергать опасности не только свою жизнь, но и жизнь своих близких.
Существовало даже специальное руководство для выявления черной магии. Опус Malleus Maleficarum, молот ведьм, учила охотников за ведьмами тонкостям профессии: где сбрить у женщины волосы, чтобы увидеть знак сатаны, как избежать заклятий и даже отвадить самого черта.
Свои ведьмы были не только в Европе. Индия вырастила своих адептов черной магии, прозванных Daayani, что означает женщину со сверхъестественными силами. В течение всего 15-го века культ Daayani процветал во многих индийских штатах.

В нашем мире много удивительных вещей. Далеко не все они прекрасны, интересны и безопасны. К примеру, вы знаете, чем занимаются колдуны? Это слово каждый использует в меру своего понимания процесса волшебства. А информация, как правило, черпается из развлекательной литературы и фантастических фильмов. Давайте разберем все, что связано с колдунами. Какова их суть, чем они занимаются, есть ли у этого слова иные значения, что тоже интересно.

Колдуны - это кто такие?

Начнем разбор нашего понятия со словарей, как обычно поступают исследователи. Толкователи дают довольно пространные объяснения, сводящиеся к одному: имеются в виду черные маги. То есть колдуны - это личности, имеющие чародейский талант. Они обладают сверхъестественными способностями, не признаваемыми наукой. Имеются в виду совсем не выдающиеся таланты. К примеру, некоторые люди умеют оперировать многозначными числами, мгновенно их перемножают и делят в уме. Но это не относится к области чародейства. Колдовство имеет иную, неземную природу, как объясняют толкователи. Это способность общаться с другими мирами, в том числе и загробным. Кроме того, черные чародеи умеют использовать жителей иных пространств в своих целях. А занимаются они делами, неугодными Господу, вредят простым людям, наводят порчи, накладывают проклятия.

Описание колдунов в славянской мифологии

В детстве нам читают сказки, в которых фигурирует Баба-яга. Этот персонаж народного творчества имеет прямое отношение к колдовству. Бабуля, живущая вдали от народа, согласно сказкам, умеет добывать информацию из пространства, владеет волшебными вещами. Основной ее чертой является страшная злоба на весь белый свет, то есть простой народ.

Считается, что свой колдун или ведьма были почти в каждом селении. Заполучить такой сомнительный талант можно по своей воле или насильно. Иногда колдуны - это неосторожные люди, случайно принявшие особые способности. Так, согласно сказам и поверьям, ведьму не пустят в мир мёртвых, если она не отдаст чародейского дара тому, кто остается на земле. Иногда они подбирают и воспитывают учеников. А бывает, что приходится наделять сверхспособностями первого встречного. Для этого достаточно только дотронуться до человека. Маги ходят среди людей, опустив голову, поглядывая искоса. Они способны общаться с животными и даже превращаться в них.

Где обитают чародеи?

Черный колдун, если он настоящий, сторонится людей. Их смех, любовь, радость, то есть энергетика, вызывают у этой личности почти физическую боль. Потому чародеи вредят, стараются погасить положительные эмоции. Люди уверены, что ведьмы - это посланцы дьявола. Вероятно, так и есть.

Колдунам неприятно общение с обычными гражданами. Они никогда не заводят семьи, хотя заводят любовные связи. Дети у них рождаются редко. Передавать свой дар они предпочитают не по крови, а по призванию. Чародеи, как их описывают в легендах, не следят за внешней привлекательностью. У этих людей косматые, нечёсаные патлы, отросшие до безобразия волосы, неостриженные ногти. Им безразлично, какое впечатление они оказывают на окружающих.

Колдуны живут между двумя мирами: земным и потусторонним. У каждого имеются свои черные покровители, которые исполняют их пожелания и приказы.

Можно ли избавиться от темного таланта?

Говорят, что некоторые люди изгоняют из души черный дар. Согласно поверьям, избавиться от темных чар могут только личности, которые приобрели талант по случайности. Кстати, в старину односельчане с неохотой общались с колдунами, обращались к ним только по надобности, рожденной страстями. Например, магов просили наказать обидчика, приворожить парня или девицу, избавить от порчи. Особенно опасались подходить к ложу умирающего мага. Считалось, что его темная душа отойдет от тела только после того, как он отдаст дар.

А обладание им является сущим наказанием. Все земное становится серым и неинтересным, в сердце поселяется лютая злоба. Избавиться от нее помогает искреннее покаяние. Однако рассказов об удачных случаях преодоления бремени колдовства практически не существует. Злая сила затягивает, даря ощущение всемогущества. Даже бывший колдун не теряет связи с темными покровителями. Он способен навести порчу или сглазить просто так, ради удовольствия.

Альтернативный взгляд

Есть и другое толкование чародейства. Некоторые исследователи считают, что во все времена рождались люди, стремящиеся проникнуть в суть вещей, своеобразные философы. Они на практике изучали окружающий мир, проводили эксперименты. Как правило, старались вести отшельническую жизнь, так как окружающие не понимали и не разделяли их интересов.

С этой точки зрения суть колдунов состоит в попытках получить больше знаний о законах, по которым живет природа. Отсюда и сверхъестественные способности. Они являются результатом огромной и упорной работы над собственным развитием. А все вышеописанные страшные рассказы - всего лишь домыслы обычных граждан, не понимающих, чем занимается отшельник.

Обе легенды сходятся в том, что иногда современники обращаются к колдунам за помощью и получают ее. Однако далеко не всегда содействие человека, продвинувшегося по пути развития, идет на пользу просителю. Эта теория описывает, какое колдун значение имеет для всего человечества. Люди всегда стремились к большему. Только ценностные ориентиры оказывались разными. Одних манило богатство, других - ратные подвиги, а колдуны старались овладеть знаниями, чем обогащали цивилизацию в целом. В общем и та, и другая теория описывают человека, владеющего магией. Под последней понимаются умения и навыки, необъяснимые с точки зрения современной науки.

Другое значение слова "колдуны"

Для интереса опишем еще одно толкование, кулинарное. Колдунами называют пирожки из картофельного теста с острой мясной начинкой, поджаренные в масле или запеченные в духовке. Блюдо это относят к белорусской кухне. Говорят, блюдо необыкновенно вкусное. Оттого и называется "колдуны". Барышни его используют, чтобы «приворожить» мужчину через желудок. Как отведает стряпни красавицы, никогда к другой не пойдет. Так это или нет, нужно проверять на практике. А если колдуны не получатся, тоже не стоит расстраиваться, знать, нет у вас магических талантов. Но оно и к добру, наслаждайтесь яркими красками нашего удивительного мира и берегите сердце от зла. Удачи!

Магия классифицирует колдунов, как природных, добровольных и невольных. У природного колдуна знания и дар передается от отца к сыну, от матери к дочери и так на протяжении многих лет. Добровольные – это те, кто по своему желанию сам изучал специальную литературу по магии, обряды и т.д. Кого-то привлекает черная магия , кого-то белая, кого-то целительство, кого-то обряды. А невольные – это те, кому дар передали помимо его воли.

Как такое может быть? В древних писаниях разъясняется: колдун не может умереть, пока не передаст свой дар. Обычно это делается по родне. Но бывает так, что родственники не хотят брать этот дар или колдун не имеет наследника, которому он смог бы передать его. Поэтому колдун стремится хитростью и обманом навязать свой дар нередко случайному человеку. Исходя из этого, когда колдун лежит при смерти, осторожные люди стараются к нему не подходить. Так как этот «подарок» слишком тяжел для души человека, колдовство не каждому по плечу и не каждый по доброй воле его примет. Но для таких невольных колдунов магические науки предлагают спасение. Он может покаяться в церкви, а священник должен его отчитывать. Тогда душа горе-колдуна будет спасена, а дар пропадет.

Для посвящения в колдуны в магии рекомендуется специальный обряд. У разных народов они разные, но суть одна: он должен отречься от церкви и бога, продать свою душу дьяволу. Для отречения от бога, как правило, достаточно снять нательный крестик и положить его под правую пятку и порочить бога, церковь. Давать клятвы верности черту. Обычно этот обряд проводится в глухую безлунную полночь. Местом они выбирают перекрестки дорог, бани и другие темные помещения. Нередко клятвы пишутся кровью. В услужение вновь посвященного колдуна даются чертенята, чтобы исполнять волю колдуна и помогать ему, творить гадости.

Жилье колдунов темное, как правило с завешанными плотными шторами. Колдуны ведут ночной образ жизни, т.к. они не любят божий свет. Выходят на улицу в темное время суток и всегда с палкой, на конце которой находится крюк. Впрочем, сейчас черная магия – это нечто гораздо более серьезное и глубокое, чем просто черный цвет и походы на кладбища.

Во все времена отмечали: внешний вид колдунов мрачный. Они, как правило, держатся строго и внушительно, вселяя в окружающих трепет перед ними. Дружбу с другими людьми они не водят. Ходят колдуны глядя себе под ноги, смотрят исподлобья. В церковь никогда не ходят и даже близко к ней не приближаются.

Колдуны знают о приближении своей смерти не менее чем за три дня. Умирают, как правило, все однообразно: очень долго и мучительно. Обычно у них очень сильные судороги, поэтому улежать в кровати они не могут, всегда умирают на полу около дверей. Выносят колдунов не так, как обычных людей, а головой вперед. После выноса из дома необходимо колдуна перевернуть и подрезать подколенные жилы. После захоронения следует вбить осиновый кол. В могилу к колдуну класть ничего нельзя, иначе накликаешь беду. Об этом строго предупреждает магия.

Церковь запрещает людям пользоваться услугами колдунов. За это их ждет наказание. Но люди пользовались их услугами, и будут пользоваться, т.к. считают, что это не большой грех, основной грех ложится на самого колдуна.