Как сэкономить на проезде. Как экономить на проезде в общественном транспорте Лучше места на транспорт заказывать

Билет из электронного кошелька

Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами - их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька "Тройка", на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по "Тройке" или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., "виртуальный" - в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных "Троек" подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.

Так, если человек в течение полутора часов едет на нескольких видах транспорта, на "Тройке" автоматически активируется билет "90 минут". Базовая его стоимость - 54 руб. За первую поездку на метро или МЦК списывается, как обычно, 35 руб. Затем за пересадку на автобус, троллейбус или трамвай - 19. И если есть еще одна пересадка на наземный транспорт, то третья, четвертая и т д. поездки и вовсе будут бесплатными. То есть при двух поездках на общественном транспорте средняя стоимость поездки - 27 руб., при трех - 18 руб.

Длинный - значит дешевый

Если же хочется сэкономить при одиночных поездках, то тогда имеет смысл брать билеты на 60 поездок. "Единый" билет стоит 1700 рублей, ТАТ - 1150 руб. В этом случае поездка в метро будет стоить 28 руб., экономия - 7 рублей. А вот посадка на автобус, троллейбус и трамвай обходится по такому билету всего лишь в 19,2 руб. или почти на 16 руб. дешевле "Тройки". Эти проездные выгодно брать даже тем, кто не ездит в метро или на наземном транспорте слишком часто - билеты действуют целых три месяца. Билеты меньше чем на 60 поездок вообще нет смысла покупать. Даже при использовании 40-поездочного "Единого" поездка удивительным образом обойдется еще и дороже, чем по "Тройке", - 36 руб. Раньше скидки на многопоездочные билеты начинались с пяти поездок, но дептранс взял курс на поддержку безлимитных билетов. Они могут помочь избавить наземный транспорт от достающих всех турникетов. Как рассказал в интервью "РГ" заммэра по транспорту Максим Ликсутов, когда 75% пассажиров обзаведутся безлимитными билетами, то уже не будет иметь значения, провалидировали ли они свои проездные - город свои деньги все равно получил. Сейчас эта цифра составляет 55%. С властями согласны и общественники. Правда, по словам Александра Морозова, сопредседателя организации "Город и транспорт", безлимитные билеты должны стать существенно дешевле.

Когда у 70% пассажиров будут безлимитные билеты, из наземного транспорта могут убрать турникеты

На наш взгляд, самый оптимальный и доступный в линейке безлимитных - билет на 3 месяца. Он стоит 5000 руб., в месяц безлимитка обойдется в 1666 руб. При четырех поездках в день каждая будет стоить около 14 рублей. Примерно такую же стоимость получат пассажиры, купив безлимитный билет на год за 18 тыс. руб.

Когда двое бюджетнее одного

Иногда можно экономить и в пригородных поездах. Так, например, с северо-запада Московской области можно уехать на юг столицы одним поездом. Дорога от Снегирей до Царицына стоит 164 руб., если брать один билет. Но если взять билет до первой станции в Москве - платформы Трикотажной, а там выйти и купить еще один билет уже до Царицына, то первый проездной стоит 61 руб. 50 коп., второй - 32 руб., итого - 93 руб. 50 коп. Выгода - 70,5 рубля. Все дело в особенностях тарификации трансрегиональных маршрутов. Если покупается билет на маршрут, проходящий через разные регионы, а Москва и область - разные субъекты Федерации, то в этом случае плату берут за каждую зону. Она стоит около 20 руб. 50 коп. От Снегирей до Царицыно выходит восемь зон. Если же покупается два билета в разных регионах, то первый оплачивается по зонам, а второй по единому тарифу, который установлен для проезда по Москве. В столице действует единая стоимость поездки на электричке - 32 руб. на любое расстояние на одном поезде хоть на пять зон.

Единственное неудобство - необходимость ехать двумя поездами. Билет от конкретной станции можно купить только на ней. Придется выходить на условной Трикотажной и бежать в кассу за бюджетным билетом. Кстати, ЦППК уже давно обещает сделать мобильное приложение по покупке разовых билетов, и когда это случится, то и выходить из электрички не придется.

Одной картой не обойтись

По похожему принципу можно экономить и на месячных абонементах. У ЦППК есть несколько типов длинных билетов. На разное количество дней на определенное расстояние, а также "единый" - "Большая Москва". Кроме того, можно взять билет только на рабочие или выходные дни.

Самый удобный и условно бюджетный абонемент "Большая Москва". Он действует месяц в радиусе 20 км от головных вокзалов по всем направлениям и стоит 1430 руб. С ним можно заходить на любую железнодорожную станцию в пределах столицы, а также нескольких км за МКАД. Те же, кто живет дальше 20 км, покупают к "Большой Москве" еще один абонемент на "свой" отрезок. Это получается дешевле, чем брать абонемент на всю дорогу. К тому же дает возможность ехать до любой станции в столице.

Есть небольшая сложность. На каждую транспортную карту, будь то "Тройка", "Стрелка" или карта ЦППК, можно записать только два абонемента. И новые - на следующий месяц - можно будет добавить, только когда закончатся предыдущие. Поэтому лучше завести две карты, чтобы была возможность маневра. Исключение - Казанское и Киевское направления, на них действует "Мегаполис +", который объединяет и "Большую Москву", и второй абонемент и стоит 2100 руб.

Еще одна возможность экономить - билеты на количество поездок. На них действует небольшая оптовая скидка. Правда, они работают только между станциями, оборудованными турникетами.

Справка "РГ"

Поэкспериментировать со стоимостью билетов можно в приложениях "Яндекс.Электрички" или "Метро Москвы" - они вместе с маршрутом сразу сообщают цену поездки.

Калькулятор тарифов на проезд в общественном транспорте Москвы есть на сайте билета "Тройка".

ИНФОГРАФИКА "РГ"/ АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ/ СВЕТЛАНА БАТОВА

Речь идет о билете под названием «Единый» — он часто продается у водителей в общественном транспорте. Многие думают, что если им нужно две поездки, то и покупать нужно не больше, а ведь с таким билетом средняя стоимость поездки составляет 55 рублей.

Пользуйтесь картой «Тройка»

Другое дело — пополнить баланс карты «Тройка». Купить ее можно в любой кассе метрополитена за 50 рублей (а потом вернуть и получить деньги обратно). Одна поездка с такой картой стоит 35 рублей на любом виде транспорта. Достаточно положить на карту, например, 100 рублей, и две поездки на метро и, допустим, автобусе в течение 90 минут обойдутся не в 110 рублей, а всего в 54 рубля.

Примечательно, что все последующие поездки с таким проездным билетом в течение 90 минут будут бесплатными.

Покупайте безлимитный проездной

Это на тот случай, если вам нужно много ездить на общественном транспорте в течение 1-3 месяцев. На месяц такой билет (кстати, записывается на карту «Тройка») обойдется в 2000 рублей, но при частых перемещениях средняя стоимость одной поездки оказывается невероятно выгодной — около 8-10 рублей.

Получайте кешбэк за пополнение проездного билета

Чтобы стоимость поездки была еще ниже, можно пойти на небольшую хитрость. Например, банка «Открытие» позволяет получать 10% кешбэка в промокатегории - в апреле это как раз общественный транспорт и заправки. Дополнительная выгода - 1% кешбэка за все покупки (и 1,5%, если покупок от 30 000 рублей в месяц) и 7,5% на остаток по Смарт Счету, который открывается вместе с картой. Заказ карты осуществляется с помощью мобильного приложения за пару минут, а бесплатная доставка возможна в один из 34 городов России. Кстати, если заслужить 1,5% кешбэка, оплатив за месяц покупки на сумму более 30 000 рублей, то и обслуживание карты будет бесплатным.

Само приложение (вот, кстати, универсальная ссылка на iOS и Android) невероятно технологичное. После активации карты вы получите доступ ко всем функциям: можно бесплатно пополнять счет с карт других банков, следить за бесплатными снятиями, кешбэком, выполнением условий для бесплатного обслуживания и отслеживать траты по карте, менять ПИН-код карты и блокировать/разблокировать ее.

А еще есть множество услуг для оплаты без комиссии, выгодная конвертация валют, переводы клиентам « » по номеру телефона и в другие банки по номеру карты, шаблоны любимых платежей, поддержка Apple Pay, чтобы платить смартфоном или часами, быстрый чат с дружелюбной поддержкой и многие другие функции. О походах в офис банка можно совсем забыть.

Эти простые советы помогут вам минимизировать свои издержки на общественный транспорт. Даже если вы проживаете не в Москве, все та же Смарт Карта будет полезна в любом городе, ведь ее привилегии и возможности не ограничиваются одной только столицей.

На днях, разговаривая с коллегами по редакции, я выяснил, что у нас никто толком не знает, какие в Москве есть варианты оплаты общественного транспорта. Большинство покупает в кассе единый бумажный проездной на 60 поездок. При этом, картой «Тройка» они не пользуются, так как не видят в ней смысла.

Другие просто кладут на «Тройку» деньги и используют ее, как электронный кошелек. То, что проездные можно записывать на карту, стало новостью. А ведь это выгоднее обычного «кошелька»!

В общем, я решил еще раз рассказать, как для себя выбрать оптимальный тариф.

ТАРИФ «КОШЕЛЕК»

Просто кладем на «Тройку» деньги. Они хранятся на электронном кошельке пять лет. За раз можно пополнить баланс не больше, чем на 3000 рублей.

Этот тариф больше всего подходит тем, кто на общественном транспорте ездит редко - от силы пару раз в месяц. Одна поездка в метро стоит 32 рубля, а не 50 рублей (если брать разовый билет в кассе).

Еще у тарифа «кошелек» есть приятный бонус. Если пассажир с «Тройкой» спустился в метро, а потом в течение 90 минут пересел на наземный транспорт, то поездка в автобусе (новой синей маршрутке, троллейбусе, трамвае) будет стоить 17 рублей! Вторая пересадка (с наземного в наземный транспорт) в течение тех же 90 минут, вообще, окажется бесплатной. Все потому, что при пересадке с метро в автобус (или наоборот) автоматически включается тариф «90 минут». Это когда можно один раз проехать в метро и неограниченное количество раз в наземном транспорте, пока идут эти самые 1,5 часа.

ТАРИФ 20 И 40 ПОЕЗДОК

Толку от них абсолютно никакого! Каждая поездка обходится на 50 копеек дороже, чем с тарифом «кошелек» по «Тройке».

ТАРИФ 60 ПОЕЗДОК

Этот проездной действует 90 дней с момента продажи. Лучше всего подходит тем, кто в день совершает ровно две поездки.

Каждый проход обходится дешевле на 6,3 рубля, чем с проездным на 20 и 40 проходов. И на 5,8 рубля дешевле, чем с тарифом «кошелек» на «Тройке».

БЕЗЛИМИТНЫЙ ТАРИФ НА 30 И 90 ДНЕЙ

Если в день вы совершаете больше двух поездок (приходится пересаживаться на автобус или просто регулярно мотаться в подземке), то лучший вариант - безлимитный проездной! Причем, проездной на 90 дней на 1000 рублей выгоднее 30-дневного.

С тремя проходами в день (по билету на 30 дней) цена одной поездки выходит всего 22 рубля. А с четырьмя (если каждый день приходится еще и на маршрутке ездить туда-обратно) - 16,6 рубля. Считаем, что в выходной тоже ездить приходится. Не все ж лежат на диване с утра субботы до утра понедельника.

Если мы возьмем проездной на 90 дней и будем совершать по три прохода в день, то цена поездки окажется: 18,5 рублей. Если четыре прохода, то каждый обойдется в 13,8 рубля.

Между каждыми проходами действует 7-минутный перерыв, когда проездной не работает. Это сделано для того, чтобы по безлимитному билету не таскали толпу людей.

Еще безлимитные билеты не имеет смысл покупать перед отпуском. Оплаченные дни будут капать, а ездить гордый обладатель проездного не будет.

Безлимитный проездной на 30, 90 и 365 дней можно записать только на "Тройку".

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА ГОД

Самый выгодный билет из всех. Если делать по две поездки в день, то каждая обойдется в 24,9 рубля. По три поездки - 16,6 рублей за каждую. По четыре поездки - 12,5 рублей.

Главный недостаток годового проездного - его цена. Восстановить билет невозможно. В Дептрансе обещали, что «Тройку» можно будет привязать к хозяину, чтобы восстановить после потери, но это так и не было сделано.

БЕЗЛИМИТНЫЙ НА 1, 3 И 7 ДНЕЙ

Самые удобные билеты для командировочных и туристов. Не надо бояться, что поездки в ненужный момент кончатся или, наоборот, останутся неиспользованные проходы.

БИЛЕТ ТАТ

Работает только в наземном транспорте. Подходит тем, кто часто ездит в автобусе, троллейбусе, трамвае, новой синей маршрутке, но редко спускается в метро.

Имеет смысл с собой возить и «Тройку» с каким-то балансом на тарифе «кошелек».

БИЛЕТ «90 МИНУТ»

Отдельно покупать билет на 90 минут не имеет смысла. Этот тариф автоматически включается «Тройке» при использовании электронного кошелька. Только билет на 90 минут по «Тройке» стоит на 11 рублей дешевле.

При частых пересадках с автобуса на метро в течение дня лучше покупать не проездной на 60 билетов «90 минут», а сразу взять безлимитный проездной.

ЕЩЕ О ПОЛЬЗЕ БЕЗЛИМИТНЫХ ПРОЕЗДНЫХ

Когда люди много ездили на коммерческих маршрутках и мало на муниципальных автобусах, от безлимитных проездных было меньше толку. Гарантированно их получалось использовать только в метро. Но сейчас почти весь наземный транспорт (и Мосгортранс и новые синие маршрутки) принимают единые проездные.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТРОЙКОЙ В НОВЫХ СИНИХ МАРШРУТКАХ

Автоматы, которые считывают проездные билеты в метро, наземном транспорте, монорельсе, «Аэроэкспрессе», работают по одному простому принципу - плотно приложил «Тройку», списал поездку, прошел через турникет и поехал, куда тебе нужно.

А вот в новых синих маршрутках все не так! Если «Тройку» или социальную карту плотно приложить к считывателю, то он ее не распознает. Карту нужно держать на расстоянии примерно 1 сантиметра от автомата.

Для быстрого прохода не надо носить с собой линейку. Просто между «Тройкой» и считывателем держите палец. Он как раз той толщины, чтобы карта сработала.

Для Москвы одна из самых болезненных тем — это транспортная проблема. Огромные расстояния вынуждают много времени тратить на дорогу. И хоть бум на водительские права не спадает, а пробки в Москве уже давно стали невесёлой шуткой, всё большее количество людей пересаживается на общественный транспорт. Необходимость менять несколько видов средств передвижения — метро, автобус, трамвай, снова метро — выматывает физически и ложится довольно на кошелёк. Однако проездные билеты в Москве имеют гибкую систему тарифов, что позволяет каждому подобрать наиболее подходящий вариант. Давайте разберём, в каких случаях какой проездной лучше купить.

Если в двух словах, то система оплаты проезда в Москве делится на три основные категории: вы можете оплачивать каждую поездку путём списания наличных с карты; купить проездной на определённое количество поездок и не задумываться, на чём вам выгоднее поехать — на метро или на автобусе; или же приобрести безлимитный проездной на неограниченное количество поездок, но на определённый срок. Казалось бы, нет ничего проще, чем выбрать подходящий тариф. Однако из-за обилия различных обстоятельств, возникающих при жизни в большом городе, руководство Мосгортранса добавило ряд опций, которые нелишним было бы учитывать при выборе билета.

билет, Москва

Цена на такой билет варьируется от 650 рублей за 20 поездок до 1570 рублей за 60. Срок действия билетов составляет 90 дней, то есть через три месяца неиспользованные поездки сгорают. Немаловажно, что такие проездные могут служить для прохода не только в метро, но и в любой другой общественный транспорт. Есть также проездные билеты в Москве на одну и две поездки. В этом случае одна поездка обойдётся вам в а две — 100 рублей. Такие билеты продаются не только в кассах метрополитена, но и у водителей наземного транспорта. Правда, практика показывает, что чаще всего в наличии имеются проездные на две поездки. Это может оказаться крайне невыгодно, если вам необходимо доехать только до метро. Помните, что этот билет действителен в течение 5 дней со дня покупки. Если вам необходимо до метро доехать на наземном транспорте или наоборот, то выгоднее купить билет на 90 минут стоимостью 60 рублей — в течение этого времени вы можете неограниченное количество раз использовать его для прохода.

Карта "Тройка"

Некоторые исследователи общественного мнения считают, что люди больше доверяют пластиковым носителям, чем бумажным билетам. Если вы относитесь к их числу, то вам понравится пользоваться новинкой Мосгортранса - картой "Тройка". Гибкие условия помогут подстроить её тариф под ваши нужды. Приобретая карту в кассе, вы заплатите залоговую стоимость — 50 рублей, которую вам вернут, если вы захотите отказаться от неё. Как ею пользоваться дальше — решать вам. Вы можете записать на неё тот же проездной на 40 или 60 поездок, можете просто положить наличные в специальном терминале в метро, и деньги будут списываться при каждом проходе. В этом случае одна поездка обойдётся в 32 рубля на метро и 31 - на наземном транспорте. Если же вы в течение 90 минут воспользуетесь картой дважды, то при повторном проходе с неё спишется только 19 рублей. На карту можно записать безлимитный проездной на день, месяц или даже год. Также она может служить для проезда Это идеальный вариант для тех, кто не пользуется общественным транспортом постоянно.

Преимущества карты "Тройка"

У карты есть ряд преимуществ: во-первых, деньги не сгорают в течение пяти лет; во-вторых, нет необходимости сразу класть большую сумму, вы можете докладывать деньги по мере необходимости; наконец, в-третьих, не нужно стоять в больших очередях, так как у терминалов обычно много людей не скапливается. Вы можете пополнять её через интернет, что также поможет сэкономить время. С апреля 2016 года стало возможно привязывать "Тройку" к вашей банковской карте и устанавливать минимальный порог, после которого будет происходить автоматическое зачисление денежных средств на её счёт.

Необходимо помнить, что, как и любая другая пластиковая карта, "Тройка" может размагнититься от соседства с мобильными устройствами. Также с неисправной карты может происходить неоднократное списание одной и той же поездки.

"90 минут" — проездной билет, Москва: цена и способ использования

Остановимся на этом виде проездного, уже упоминавшегося выше, поподробнее. Это относительно недавнее нововведение Мосгортранса стало пользоваться большой популярностью, особенно у приезжих. Если вам необходимо совершить две поездки в течение полутора часов или подъехать к метро на наземном транспорте, то он окажется весьма кстати. Билет на две поездки обойдётся вам в 100 рублей, тогда как проездные билеты в Москве на 90 минут стоят 60 рублей. Выгода налицо. Кроме того, вы можете купить 60 поездок на 90 минут за 2400 рублей и использовать их в течение 90 дней. Этот вариант оценят те, кто не совершает ежедневные поездки на общественном транспорте, но живёт далеко от метро.

Где купить

Проездные билеты в метро в Москве можно купить в кассах метрополитена, билетных автоматах и автоматизированных кассах Мосгортранса. При этом в билетных автоматах продаются проездные только на 1 или 2 поездки. Там же вы можете пополнить карту "Тройка". Билеты на 90 минут вы сможете приобрести в кассах метрополитена, в том числе в автоматизированных, в неавтоматизированных продаются билеты на 1-2 поездки. На наземный транспорт проездные также можно купить у водителя транспортного средства.

Проездной ТАТ

Есть такая категория москвичей — наверное, самая малочисленная, — которая вовсе не пользуется услугами метрополитена, предпочитая наземный транспорт. К ней также относятся и некоторые пенсионеры. Тогда есть смысл покупать проездные билеты в Москве из серии ТАТ. Они действуют только на автобусах, трамваях и троллейбусах. Стоимость 60 поездок составляет 1 000 рублей, а безлимитный проездной на месяц обойдётся вам в 970 рублей.

Льготный проезд

На льготный проезд в общественном транспорте имеют право студенты очной формы обучения и дети до семи лет. Студентам он обойдётся в 240 рублей за календарный месяц, а дети могут ездить и вовсе бесплатно. Существовавшие раньше пенсионерам, ветеранам труда и прочим социально незащищённым категориям граждан с недавнего времени были отменены.

На самом деле, задача купить проездной билет на транспорт в Москве может привести неопытного москвича в лёгкое замешательство. Довольно разветвлённая система оплаты проезда заставит вас поломать голову над выбором наиболее выгодной покупки. Однако таким образом проще учесть разнообразные запросы жителя большого города. Взвесив все свои обстоятельства, вы сможете существенно сэкономить и уж, по крайней мере, не будете платить за то, чем вы не пользуетесь.

Каждый год, когда дорожает проезд, приходится брать в руки калькулятор и высчитывать, как же теперь экономить. Я всегда покупала билет «Единый» на 60 поездок (в метро и на наземном транспорте). Но не так давно мне сказали, что для проезда выгоднее карта «Тройка» (см. «Справку «КП »).

Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» по тарифу безлимитного проездного. Стоит 2000 рублей. Просите кассира записать на карту и 30 дней катаетесь сколько душе угодно. Что ж посмотрим, как это выгодно.

Выгода первая: с ограничениями, но безлимитно

В среднем в месяц мне нужно около 75 - 90 поездок, то есть одного билета «Единый» на 60 поездок (1700 рублей) в любом случае никогда не хватает. Очевидно, что безлимитный тариф будет удобнее.

Только нужно соблюдать временной интервал между двумя поездками - в метро 7 минут, на маршрутках - 4 минуты. Это значит, что если пассажир прошел турникет в метро по карте с безлимитным тарифом, то в ближайшие 7 минут он не сможет воспользоваться этой картой. А в наземном транспорте - 4 минуты. Подобная мера необходима, чтобы вы не смогли провести по этой карте кого-то из родственников или знакомых. Безлимитный тариф рассчитан на то, что вы им пользуетесь индивидуально, а не всей семьей, - объяснила мне заранее кассир в Московском метрополитене.

С первого дня я решила вообще не отказывать себе лишний раз подъехать к работе на маршрутке, а не идти пешком от метро 18 минут. Стала чаще ездить в любимые магазины, а не те, которые рядом с домом.

Выгода вторая: забудь об экономии

Однажды на электричке по МЦК я проехала станцию «Владыкино », вышла на следующей - «Окружной». Я-то думала, что просто поеду в обратную сторону. Но мне пришлось выйти со станции, зайти и платить снова - с «Единого» списали полную стоимость еще одной поездки.

Платить мне нужно было и когда я решила подзарядить телефон на новых красных стелах с USB-разъемами и розетками. Они же находятся в вестибюлях метро. На станции метро «Маяковская » мне пришлось выйти за турникеты. Сотрудники метро по-человечески понимали, что мне нужно только 15 минут подзарядить телефон и продолжить ехать по своим делам, но правила никто не отменял - при спуске назад в метро оплачивать проезд билетом «Единый» все равно пришлось. Такая же система на станции метро «Трубная».

Понятно, что из-за таких непредвиденных моментов поездки на «Едином» заканчиваются быстрее.

А с безлимитным тарифом на «Тройке» прикладывай карточку к турникетам хоть тысячу раз.

Выгода третья: простая арифметика

Чтобы подсчитать экономию, мне пришлось записывать все свои поездки на транспорте. Каждый день у меня получалось от 2 до 5 поездок, всего же за месяц 97. Если бы я и дальше пользовалась билетом «Единый» на 60 поездок, то для оплаты проезда за экспериментальный месяц нужно было бы выложить 2748,3 рубля. Но с безлимитным тарифом на карте «Тройка» я потратила всего 2000 рублей. Выгода - 748,3 рубля. Стоимость одной моей поездки снизилась с 28,3 рубля до 20,6 рубля. Красота!

СПРАВКА «КП»

Транспортная карта «Тройка» - электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость «Тройки» - 50 руб­лей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.