Какой спек лучше лока пве. WoW: Чернокнижник. Гайд по классу. Ротация для одной цели

Демоны - опаснейшие существа, встреча с которыми не сулит ничего хорошего любому герою. Но легко справиться с ними может только один персонаж из вселенной WoW - чернокнижник. способны подчинить себе не только самых обычных бесов, но и при достаточном уровне знаний им подвластны очаровательные суккубы и даже непобедимые охотники Скверны и демоны Бездны. О том, как развить персонажа, о его умениях и многом другом расскажет по чернокнижнику.

Необычный герой

Чернокнижник - самый многогранный и интересный из заклинателей, обожающий использовать темную магию во имя добра. Этот герой смело заглянет на самое дно Бездны и использует разрушающую силу Скверны, лишь бы добиться победы, что пугает даже его союзников. Warlock - еще одно название этого класса, - без труда заставит служить себе темную и огненную магию, а также призовет на свою сторону всех демонов, что делает его одним из самых могущественных персонажей в игре WoW. Чернокнижник с легкостью наложит негативный эффект на противника, снижающий его показатели и наносящий урон здоровью. Также способен воскресить себя и союзника на поле боя. Огромный арсенал заклинаний делает этот класс полезным в любом приключении, которые поджидают игрока на огромных просторах игры WoW.

Специализация персонажа дает ему определенные бонусы, но все умения прокачать невозможно, так что стоит задуматься, в каком направлении развиваться.

Демонология

Хотя любой чернокнижник способен призывать существ, только демонолог может вызвать толпы демонов, сметающие противников. Эта специализация дает возможность поглощать души убитых врагов и использовать их мощь для своих целей. Такие персонажи ВоВ сами способны превращаться в демонов, что значительно увеличивает все их характеристики. Демонологи обладают большим арсеналом полезных заклинаний:

  • Call Dreadstalkers - призыв двух охотников, атакующих цель в течение 12 секунд.
  • Demonic Empowerment - усиление трех самых сильных активных демонов, а также увеличение их скорости и здоровья на 50% в течение 12 секунд.
  • Shadow Bolt - поражение врага стрелой тьмы. Дает возможность накопить 1 осколок души.
  • Doom - проклятие, наносящее огромный урон спустя 20 секунд после применения.
  • Hand of Gul’dan - призыв демонического метеорита, кишащего дикими бесами, которые будут атаковать противника в течение 12 секунд.
  • Demonwrath - каждую секунду все противники, попавшие в радиус 10 метров от любого демона, получают небольшой урон.

Но это не все, на что способен демонолог в игре WoW. Чернокнижник может применить свой особый талант Implosion. В этом случае вызванные бесы подбегут к указанной цели и взорвутся, нанося ощутимый урон всем противникам, находящимся в Заклинание применяется мгновенно и тратит 6% маны.

Колдовство

Такой чародей специализируется на наложении негативных эффектов, наносящих огромный урон врагу. Умение пользоваться темной магией и огромный выбор проклятий, а также способность применять заклинания контроля делают колдуна достаточно опасным противником. Основные заклятия:

  • Unstable Affliction (Нестабильное колдовство) - опасное проклятие, наносящее ощутимый урон темной магией в течение 8 секунд. Если в это время цель погибнет, то колдун получает осколок души обратно. Заклинатель, рискнувший снять проклятие, получает значительный урон и «немеет» на 4 секунды.
  • Corruption (Порча) - проклятие, наносящее небольшой урон цели в течение 14 секунд.
  • Drain Life (Похищение жизни) - заклятие, вытягивающее жизнь из противника и восстанавливающее здоровье колдуна на 18% в течение 6 секунд.
  • Agony (Агония) - цель получает урон в течение 18 секунд, при этом уровень повреждений увеличивается с каждым мгновением. Это заклинание дает некоторую вероятность накопления осколка души.
  • Mastery: Potent Afflictions - увеличение урона от других заклинаний на 62,5%. Уровень повреждений зависит от экипировки.

Также в арсенале колдуна имеется пассивная способность Contagion, которая позволяет использовать проклятие Unstable Affliction повторно и без затрат. Далее нас ждет самая динамичная специализация, которую может использовать персонаж WoW чернокнижник.

Разрушение

Warlock, выбравший такое развитие, способен управлять разрушительной силой. Его заклинания мгновенно наносят огромный урон всем противникам не только огнем и магией, но и чистым Хаосом, тенями и Скверной.

Основные способности:

  • Havoc - цель проклятия помечается меткой Хаоса на 8 секунд. При этом проклятия, поражающие других противников, также будут наносить урон отмеченной цели.
  • Incinerate - огненное заклинание, наносящее средний урон. Дальность - 40 метров, время применения - 2 секунды, затраты - 6% маны.
  • Chaos Bolt - освобождает мощный заряд Хаоса, который наносит критический урон противнику темной магией.
  • Immolate - обжигающее заклятие, наносящее маленький урон при применении и увеличивающийся до критической отметки через 15 секунд.
  • Conflagrate - полезное заклинание, заставляющее цель взорваться, позволяя игроку накопить осколок души. Также к полезным свойствам можно отнести уменьшение перезарядки других заклинаний.
  • Mastery: Chaotic Energies - увеличивает урон от разрушительных заклинаний до 40%.

Использования особого таланта Channel Demonfire дает возможность чернокнижнику выпустить 15 стрел огня Скверны, поджигающих противников в радиусе 40 метров и наносящих средний урон в течение 3 секунд.

Преимущества персонажа

Удивительные персонажи ВоВ чернокнижники благодаря своим способностям полезны не только в одиночной игре, но и в рейде.

Умения героя:

  • Воскрешение себя и союзника. Умение можно использовать, только если заранее повесить камень души.
  • Создание исцеляющих камней.
  • Призыв любого количества союзников на любое расстояние.
  • Умение накладывать огромное количество негативных эффектов на противника, снижающих показатели их силы и здоровья.
  • Способность повысить характеристику выносливости и силу заклинаний любого рейда или группы.

Расы и фракции

Правильно подобранная раса даст небольшой бонус чернокнижнику из мира WoW. Классы, увеличивающие способности персонажа при игре за Альянс:

  • Ворген - прирост +1% к критическому урону, благодаря своей способности «Озлобленность».
  • Гном - увеличение базового запаса маны на 5%.

Ситуация выглядит совершенно по-другому, если вы играете за Орду в WoW. Классы, доступные для такого чернокнижника - отрекшийся, гоблин, тролль и гоблин. Но, играя за Орду, лучше остановить свое внимание на орке, ведь его способность «Кровавое неистовство» повысит во много раз силу атаки призывателя и его питомцев.

Полезная профессия для чернокнижника

Экипировка персонажа имеет огромное значение в игре. И во многом от нее зависит выбор профессии для персонажа. Самый лучший выбор для чернокнижника - это ведь эта профессия даст возможность использовать заклинание «Светлотканная вышивка» (+295 к силе в течение 15 секунд). Также игроку станут доступны дешевые заплатки для штанов и ковра-самолета.

Ювелирное дело - достаточно прибыльная и полезная профессия. Освоив ее, игрок сможет изготавливать уникальные самоцветы, которые добавят 60 дополнительных единиц к силе заклинаний. Также чернокнижник-ювелир получает огромные возможности в плане заработка.

Занятие алхимией даст персонажу возможность создавать более сильные зелья, обладающие максимальной длительностью и эффективностью. Если говорить более конкретно, то герой получит +37 к силе зелий, и время действия всех зелий и эликсиров увеличится в два раза. Еще одним преимуществом этой профессии является возможность создания фляг, которые пригодятся в путешествии по миру WoW. Чернокнижник-алхимик получает множество бонусов плюс огромные возможности для заработка. Заниматься этим делом лучше в паре с травничеством, которое добавит заклинание Кровь земли, восстанавливающее в течение 5 секунд 2 тыс. единиц жизни.

Чем еще стоит заняться?

Еще одно полезное дело - наложение чар. Обладание этой профессией даст чернокнижнику хорошие преимущества. Зачаровав оба кольца, герой получает +38 единиц к силе заклинаний. Еще одним преимуществом этого занятия является возможность зарабатывать больше золота, ведь большинство зачарователей берут немалые деньги за свои услуги. Также всегда можно распылить заколдованную вещь и продать ее ингредиенты на аукционе World of Warcraft. Чернокнижник-зачарователь станет еще более могущественным, если правильно подберет дополнительную профессию.

Очень полезно заниматься зачарованием вместе с начертанием. Это дело даст прирост к силе проклятий в 32 единицы, что само по себе неплохо. Также вы сможете создавать наиболее мощные зачарования для наплечников. Прокачка репутации во фракции «Сыновья Ходира» даст прирост к критическому удару в 15 единиц. Также увеличится мощность заклинаний (+25). Начертание достаточно просто прокачать, имея вторую профессию травничество. Но прежде чем использовать дорогие материалы на высших уровнях, стоит убедиться в том, что вы используете самые лучшие рецепты. Поможет в этом «Книга познания символов».

Бесполезные профессии

Инженерия позволит создавать разнообразные предметы от гранат до любых аксессуаров. Но так как инженерия не дает никакого бонуса к урону, то заниматься ей не имеет особого смысла. Кузнечное дело позволит создавать дополнительные слоты для самоцветов, что даст прирост к силе заклинаний равный 46 единицами. Но чернокнижнику не стоит становиться кузнецом, ведь герой не сможет воспользоваться ни одной созданной вещью. Занятие горным делом даст +500 к здоровью и +50 к выносливости), что не так уж и впечатляет. Брать эту профессию лучше в паре с ювелирным и кузнечным делом, а также инженерией. Снятие шкур будет полезным только для чернокнижника-разрушителя, ведь эта профессия увеличивает рейтинг критического удара на 32 ед.

26 534

Чернокнижник “Колдовство” использует души побежденных им противников, как топливо для своей сильной темной магии. Также как и любой другой специализации, “Колдовству” доступно повелевание различными демонами. Об этом и о том рассказываем в нашем ВоВ гайде Афли Лок.

Введение

Базовая информация по спеку:

Чернокнижник “колдовства” использует 2 основных ресурса — осколки душ и ману. Количество осколков душ вне боя всегда стремится к 3. Максимум можно иметь 5. Они тратятся на сильные заклинания и на призыв петов-демонов. Мана используется как ресурс на любые заклинания.

Плюсы:

  • Хороший урон в одиночную цель за счет смертей дополнительных целей
  • Хороший постоянный урон на боях с несколькими целями за счет мультидотинга
  • Неплохая мобильность
  • Демонические врата могут быть полезны рейду для повышения мобильности

Минусы:

  • Достаточно слабый бурст
  • Плохой свитч в приоритетную цель, особенно если она только что появилась, так как нужно некоторое время для разгона урона по ней

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Трейт

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего артефакта.

Основные способности

Атакующие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться фолиантом безмятежного разума , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15 лвл

  • Сумерки . Урон от «Порчи» может позволить вам использовать следующую «Стрелу Тьмы» мгновенно и с увеличенным на 25% уроном.
  • Похищение души . 5-секундный ченнел, наносящий урон от темной магии. Противники с уровнем здоровья ниже 20% получают на 100% больше урона. Если цель погибает под воздействием этого эффекта, вы получаете 1 осколок души.
  • Стрела смерти . Вы выпускаете в цель стрелу смерти, наносящую урон в объеме 30% от оставшегося урона действующих на цель периодических эффектов. С Абсолютная порча учитывается 14 секунд длительности Порча .

Азеритовые трейты

В БфА была введена новая система трейтов на вещах. Шлем, плечи и нагрудник — теперь это особые, усиленные азеритом предметы, на которых есть несколько колец с так называемыми трейтами, предоставляющими различные боевые усиления.

Мы будем стараться собирать несколько определенных трейтов, являющихся топовыми.

Следующие трейты будут для нас в приоритете:

  • Неизбежная гибель . Один из сильнейших трейтов. Баффает урон как по одной цели, так и на аое/мультидоте, давая сильный бурст потенциал за счет усиления Похищения жизни .
  • Внезапный приступ . Отличный трейт для боя с несколькими целями (3+), так как он сильно понижает время, нужное на разгон урона от Агонии и сильно повышает наш урон. Для максимального эффекта может использоваться с талантом Болезненные мучения .
  • Разрушительная гениальность . Хороший трейт во всех ситуациях.
  • Коварное соглашение . Очень сильный трейт, когда у вас 50% здоровья и более, но теряет эффективность при частом получении большого урона, а на очень низком запасе здоровья и вовсе опасен.
  • Также в патче 8.1 был добавлен трейт Пандемические чары — он также может использоваться, особенно хорошо заходя для боёв с несколькими долгоживущими целями.

При возникновении спорной ситуации стоит воспользоваться чартом на herodamage.com , или посимить разницу самостоятельно на старом-добром raidbots.com .

Для тех, кто пользуется аддоном AzeritePowerWeights , также доступна строка с примерными значениями силы того или иного трейта:

(AzeritePowerWeights:1:"herodamage.com - Stacks_1T_T23":9:265: 183=10, 562=9.96, 123=9.10, 494=8.60, 488=8.60, 479=8.48, 157=8.30, 522=8.09, 526=8.04, 478=7.99, 230=7.68, 193=7.62, 82=7.62, 194=7.50, 485=7.49, 504=7.22, 482=7.20, 425=7.02, 505=6.92, 196=6.82, 483=6.79, 501=6.74, 523=6.70, 442=6.65, 426=6.60, 481=6.49, 195=6.27, 489=6.23, 495=6.23, 192=5.83, 561=5.52, 498=5.34, 480=5.09, 30=5.04, 521=4.94, 156=4.83, 492=4.73, 486=4.73, 500=4.43, 31=4.04, 22=3.82, 493=3.81, 487=3.81, 499=3.20, 459=2.97, 21=2.76, 560=2.75, 18=2.69, 462=2.53, 497=2.51, 491=2.51, 541=2.36, 461=2.20, 490=1.71, 496=1.71)

Нанесение урона

Стандартное начало боя будет следующим:

  1. Используем Боевое зелье интеллекта до пула.
  2. Используем Блуждающий дух до пула если взят талант, в обратном случае — Стрелу Тьмы .
  3. Агония
  4. Порча
  5. Вытягивание жизни , если взят талант
  6. Черная душа: страдание
  7. Используемый тринкет на урон, если имеется, а также расовые бурсты
  8. Нестабильное колдовство либо до 5 стаков на цели, либо до окончания осколков души.
  9. Призыв созерцателя Тьмы .
  10. Используемый тринкет на Искусность или Интеллект, если имеется
  11. Стрела смерти, если взят талант
  12. Продолжаем наносить урон, следуя обычному приоритету

Приоритет способностей в бою:

  1. Расовые способности и используемые тринкеты по кд
  2. Блуждающий дух по кд, если взят талант
  3. Поддерживаем на цели Объятия Тьмы , если взят талант
  4. Поддерживаем Агония
  5. Поддерживаем Вытягивание жизни , если взят талант
  6. Поддерживаем Порча
  7. Призрачная сингулярность по кд, если взят талант
  8. Пагуба по кд, если взят талант

Чернокнижники со специализацией «Колдовство» хороши в бою с любым количеством целей. По большей части они используют отрицательные эффекты, которые наносят урон с течением времени. Это позволяет наносить эффективный урон по целям, которые стоят далеко друг от друга. Подобно другим чернокнижникам, представители специализации «Колдовство» могут использовать бесценную способность Демонические врата , которую можно рассматривать как рейдовый кулдаун.

Список изменений гайда (14.04.2017):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Экипировка: Обновлено описание легендарных предметов.
  • Ротация: Обновлено для 7.2.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлен список изменений для патча 7.2.
  • Таланты: Обновлено для 7.2.
  • Ротация: Обновлена ротация для одной цели и для начала боя в соответствии с изменениями в билде.

Гайд по чернокнижнику со специализацией «Колдовство» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2

  • Добавлены новые таланты для артефактов.
  • Урожай душ теперь можно обновлять без штрафов (старое и новое время действия суммируется). Кулдаун заклинания составляет 5 сек. Чернокнижник начинает любой бой без душ, однако в течение нескольких секунд после начала боя первые три Замученные души генерируются с повышенной вероятностью.

Изменения в патче 7.1.5

  • Заражение было усилено.
  • Похищение жизни превратилось в Похищение души .
  • Гибельная хватка заменила Похищение души в дереве талантов.
  • Семя порчи и Нестабильное колдовство были усилены.
  • Гримуар жертвоприношения был ослаблен.
  • Блуждающий дух теперь повышает наносимый цели урон на 30%, эффект действует в течение 15 сек.
  • Посадка семян распространяется на 2 ближайшие цели (вместо 4).
  • Маноотбор был удален из игры, его место занял Усиленный жизнеотвод .
  • Демонический круг теперь существует в течение 15 мин. (вместо 6 мин.)
  • Жатва душ по умолчанию длится 15 сек. (вместо 10 сек.), максимум — 35 сек. (вместо 30 сек.)

В бою, где присутствует 4 и более целей, стоящих рядом, можно использовать Посадка семян . В этом случае урон по основной цели также растет, т.к. противники с Семя порчи взрываются и накладывают на нее повторный эффект. В частности, Посадка семян очень хорошо показывает себя в эпохальных подземельях.

Таланты 5 тира (уровень 75)

Таланты пятого тира повышают мобильность и выживаемость.

  • Шкура демона улучшает Поглощение души , пассивно накапливая заряд со скоростью 1% от максимального запаса здоровья в сек. В результате Поглощение души может нейтрализовать урон в объеме 20% от максимального запаса здоровья.
  • Стремительный бег повышает скорость передвижения на 50%, действует до отмены. Во время действия сжигает 5% от максимального запаса здоровья раз в сек. Под действием Стремительного бега скорость передвижения чернокнижника не может быть ниже 100%.
  • Темный пакт уничтожает 20% здоровья демона (или самого чернокнижника, если у него нет демона), образуя щит, поглощающий урон в объеме 400% от поглощенного здоровья. Время действия — 20 сек.

6. Развитие артефакта

Первый этап развития артефакта

Первые очки

Патч 7.2: дополнительные таланты

В патче 7.2 у каждого артефакта появились новые таланты, заменившие собой предыдущий бесконечный талант. Все старые таланты получили дополнительный (четвертый) ранг, а новым бесконечным талантом стала Согласованность Армии погибели Легиона).

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Четвертый ранг Ад
  2. Четвертый ранг Темные заклятья
  3. Четвертый ранг Истинная нестабильность
  4. Четвертый ранг Непередаваемая агония
  5. Четвертый ранг Омерзительная порча
  6. Четвертый ранг Полное иссушение
  7. Четвертый ранг Роковые семена
  8. Четвертый ранг Вечная темная ночь души
  9. Четвертый ранг Тени плоти

Выбор реликвий

  1. Любые защитные реликвии

7. Стиль игры

7.1. Ротация для одной цели

Используя билд для одной цели (см. раздел Таланты), используйте нижеописанную ротацию:

  1. Прочтите Изваяние души незадолго до начала боя.
  2. Поддерживайте на боссе эффекты периодического урона (Агония , Порча и Вытягивание жизни).
  3. Поддерживайте Агония на Изваяние души .
  4. Примените к боссу Нестабильное колдовство к боссу.
    • При наличии 3 и более осколков примените к боссу Нестабильное колдовство дважды.
    • Если Посредник душ дал вам 4-5 осколков подряд, вы можете применять Нестабильное колдовство до 5 раз.
    • При наличии 1-2 осколков примените Нестабильное колдовство и не используйте Урожай душ .
  5. Используйте Урожай душ , если вам удалось наложить на цель Нестабильное колдовство два и более раза.
  6. Читайте Похищение души до тех пор, пока Нестабильное колдовство не рассеется.
  7. Используйте Жизнеотвод , если запас маны не превышает 40%.
  8. Повторите, начиная со второго пункта.

Помните, что это ротация , а не список приоритетов. Она проста в исполнении, и с ее помощью вы сможете нанести сильный урон одной цели.

7.2. Список приоритетов для боя с 2 целями

Используя билд для двух целей (см. раздел Таланты), придерживайтесь следующих приоритетов:

  1. Агония , Порча и Вытягивание жизни) на обеих целях.
  2. Поддерживайте Агония на Изваяние души .
  3. Поддерживайте Нестабильное колдовство на обеих целях как можно дольше, но не накладывайте его на Изваяние души .
  4. Используйте Урожай душ при наличии 2-4 зарядов.
  5. Поддерживайте Порча и Вытягивание жизни на Изваяние души .
  6. В любое другое время используйте Похищение души .

Помните, что этот билд не позволяет использовать Похищение души слишком часто.

7.2.1. Список приоритетов для боя с 3 целями

Используя билд для трех целей (см. раздел Таланты), придерживайтесь следующих приоритетов:

  1. Поддерживайте эффекты периодического урона (Агония , Порча и Вытягивание жизни) на всех трех целях.
  2. Поддерживайте Нестабильное колдовство на всех трех целях как можно дольше, но не накладывайте его на Изваяние души .
  3. Используйте Урожай душ при наличии 2-4 зарядов.

7.3. Эпохальные подземелья

Используя билд для эпохальных подземелий (см. раздел Таланты), придерживайтесь следующих приоритетов:

  1. Поддерживайте Агония на нескольких противниках (до 5 целей).
  2. Используйте Урожай душ при наличии 2-4 зарядов.
  3. Используйте Семя порчи .

На боссах ротация может быть следующей:

  1. Поддерживайте эффекты периодического урона (Агония и Порча).
  2. Примените Нестабильное колдовство дважды.
  3. Используйте Урожай душ .
  4. Читайте Похищение души до тех пор, пока Нестабильное колдовство не рассеется.
  5. Повторить.

8. Важные замечания

8.1. Использование Жатвы душ

8.3. Управление Осколками душ

9. Ключевые концепции

«Колдовство» — это очень предсказуемая специализация для тех, кто любит все планировать. Тем не менее, вам потребуется одновременно отслеживать несколько эффектов с разной продолжительностью. В случае с одной целью это не слишком сложно, однако по мере увеличения количества противников уровень сложности увеличивается. Для оптимальной игры чернокнижником со специализацией «Колдовство» необходимо:

  • научиться следить за эффектами периодического урона и правильно расходовать осколки душ;
  • научиться правильно перемещаться.

Правильное перемещение — это навык, необходимый всем классам, использующим заклинания, поэтому его следует довести до совершенства. Это особенно важно в Легионе, т.к. новые боссы не позволят вам просто стоять на месте.

9.1. Отслеживание эффектов периодического урона и использование осколков душ

Для того чтобы ваши действия были максимально эффективными, необходимо применить знания, полученные из предыдущих разделов, на практике. Поддерживайте ДоТы, вовремя накладывайте Нестабильное колдовство при наличии таланта Заражение , следите за Изваяние души , чтобы преуспеть в игре. Старайтесь ставить Изваяние души как можно ближе к боссу и помните, что его индикаторы не появляются в рейдовом интерфейсе автоматически. Используйте дополнительные аддоны (например, Weak Auras), чтобы следить за многочисленными целями и Изваяние души .

9.2. Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Поскольку все эффекты периодического урона (за исключением Нестабильное колдовство) накладываются мгновенно, их очень удобно применять на ходу. Если вы недавно обновили все подобные эффекты, но вам требуется сменить местоположение, воспользуйтесь Жизнеотвод . Демонические врата — это очень важная способность, которая приносит пользу в бою, однако многие игроки ее недооценивают. Расценивайте Демонические врата как рейдовый кулдаун, способный переместить всю группу на 40м вперед. Перед началом боя спросите союзников, где им будет удобнее пользоваться Демонические врата . Если групповое перемещение не требуется, пользуйтесь ими по своему усмотрению. И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

9.2.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь мгновенными заклинаниями и оптимизируйте свои маршруты.

10. Эффективный старт

  • Разместите Изваяние души .
  • Используйте Зелье смертоносной милости .
  • Примените Агония .
  • Примените Порча .
  • Примените Вытягивание жизни .
  • Примените Агония к Изваяние души .
  • Примените Нестабильное колдовство .
  • Примените Нестабильное колдовство .
  • Используйте Урожай душ .
  • Используйте Похищение души .

В бою с двумя целями установите Изваяние души , наложите эффекты периодического урона на обе цели, затем примените к ним Нестабильное колдовство и прочтите Урожай душ .

11. Приоритет характеристик

Приоритет характеристик для чернокнижника со специализацией «Колдовство» таков:

  1. Искусность
  2. Критический удар >= Скорость
  3. Интеллект
  4. Универсальность

Почему искусность ценится так высоко?

Одно очко рейтинга искусности ускоряет процесс генерации осколков сильнее, чем одно очко рейтинга скорости. Ценность искусности возрастает по мере увеличения количества целей, поэтому она является приоритетной вторичной характеристикой для чернокнижника со специализацией «Колдовство».

Приоритет был выстроен с учетом здравого смысла, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft .

Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую наносимый урон.

Искусность (Искусность: могущественное колдовство) увеличивает урон от эффектов периодического урона (Агония , Порча и Нестабильное колдовство). Искусность не влияет на эффективность питомцев и не ускоряет процесс генерации осколков душ.

Рейтинг скорости влияет на скорость произнесения заклинаний и увеличивает количество срабатываний эффектов периодического урона. Также ускоряет процесс накапливания Агония и уменьшает глобальный кулдаун. Рейтинг скорости влияет на скорость атаки питомцев.

Рейтинг критического удара повышает шанс нанести критический удар с использованием всех заклинаний и способностей. Критический удар очень хорош для специализации «Колдовство» благодаря таланту артефакта Ад . По мере увеличения суммарного времени действия Урожай душ его эффективность возрастает все сильнее. хорошо подходит для нанесения урона одной цели. Зелье длительной силы пригодится для нанесения АоЕ-урона (например, в эпохальных подземельях). (например, в эпохальных подземельях).

Кроме того, вы можете использовать руну Легиона: Оскверненная руна усиления . Необходимо отметить, что теперь эта руна работает и в подземельях расширенного эпохального режима.

15. Аддоны для Афли Лока

15.1. Weak Auras

Weak Auras — это важный аддон для игроков, желающих освоить свой класс и достичь новых уровней мастерства. Он незаменим, если вы планируете посещать эпохальные рейды. Weak Auras может отображать положительные эффекты в любой части экрана, повышая вашу осведомленность о ходе боя. Большинство игроков использует его для отслеживания эффектов аксессуаров и важных кулдаунов, а также в качестве таймеров способностей боссов. Weak Auras легко поддается настройке и значительно упрощает игровой процесс. Недостатком аддона является его недружелюбность по отношению к новичкам. Weak Auras позволяет импортировать данные от других пользователей в свой интерфейс, поэтому многие игроки не утруждают себя созданием личных профилей. Weak Auras включает в себя инструмент для написания LUA-скриптов (т.е. фактически, это аддон для создания других аддонов). В настоящее время он считается незаменимым для всех активных рейдеров.

15.2. Аддоны для боев с боссами

Аддоны для боев с боссами включают в себя готовые таймеры, позволяющие отслеживать важные механики боя. Каждый таймер сопровождается подсказками, визуальными и звуковыми эффектами, привлекающими внимание игрока.

— это лучший аддон для боев с боссами. Он легко настраивается и позволяет отображать любую необходимую информацию в удобном виде. BigWigs работает точнее и обновляется чаще своих аналогов. Аддон работает без предварительной настройки, однако мы рекомендуем отключать несущественные уведомления, чтобы не путаться.

— это альтернатива BigWigs, однако в текущем патче он работает не слишком точно. Большинство предупреждений сопровождаются громкими звуками и крупными надписями, что может быть полезно начинающим рейдерам.

15.3. Индикаторы здоровья и маны

Индикаторы здоровья и маны используются для быстрого переключения между целями и отслеживания их состояния. В ElvUI есть стандартные индикаторы, однако их выбор ограничен, и они не всегда стабильно работают. Альтернативные варианты представлены ниже.

Обеспечивают максимальную точность отображения и тонкую настройку. Вы сможете увеличивать индикаторы и менять их цвет при определенных условиях (например, когда уровень здоровья цели падает ниже заданного уровня, что может быть полезно классам с механиками Казни). KUI Nameplates корректно отображает отрицательные эффекты и четко воспринимает щелчки мыши. Аддону требуется легкая настройка, однако он очень прост в использовании.

Не так гибок, как KUI Nameplates, однако он определенно превосходит стандартные индикаторы и индикаторы от ElvUI. Кроме того, он может работать без настройки, что вполне устраивает некоторых игроков.

15.4. Аддоны для измерения урона

Аддоны для измерения урона собирают полезную информацию в ходе боя — например, объемы наносимого урона или исцеления, количество прерванных заклинаний и т.д.

— это легкий и точный аддон, который практически не занимает память и отображает массу полезной информации. Он незаменим, если вы записываете логи для WarcraftLogs.

— это более тяжелый аддон, которому требуется довольно много памяти. По сравнению со Skada от более тщательно анализирует собранную информацию и позволяет делать выводы не выходя из игры. Он незаменим, если вы не записываете логи.

Пожалуй, один из самый популярных аддонов среди игроков. Он наглядно демонстрирует подробную статистику в течение любого боя, будь то нанесённый урон, отхил или же полученный урон от различных источников. Вся статистика оформлена в виде таблиц и графиков. Интерфейс очень гибкий и удобный в использовании даже для новичков.

15.5. Дополнительные аддоны

Эти аддоны не оказывают существенного влияния на игровой процесс, однако могут сделать вашу жизнь чуть проще.

AffDots позволяет отслеживать эффекты периодического урона и обновлять их по мере необходимости.

Если вам не устраивает текст боя по умолчанию, позволит изменить его по вашему вкусу. Перед использованием требуется небольшая настройка.

DeathNote показывает несколько последних смертей каждого члена группы или рейда. С его помощью можно узнать, что случилось с персонажем в течение последних 30 сек. перед смертью — уровень его здоровья, объемы полученного исцеления, активные положительные и отрицательные эффекты, защитные эффекты и т.д. Иными словами, DeathNote позволяет узнать, кто же на самом деле виноват в том, что все погибли.

Когда кулдаун способности заканчивается, показывает предупреждение в виде большой прозрачной иконки. Список способностей и вид предупреждений настраивается самим игроком.

Angry Assignments позволяет транслировать текстовые послания всем членам рейда, у которых установлен этот аддон. Он подойдет, если вы рейдите в составе гильдии и имеете четкую договоренность с союзниками (кто и когда прерывает заклинание босса, кто и куда бежит при срабатывании его способности и т.д.).

16. Макросы для Чернокнижника «Колдовство»

16.1. Общие макросы для чернокнижников

16.1.1. Маросы для питомцев

Эти макросы позволяют эффективно управлять демонами, отдавая им приказы по мере необходимости.

  • /petattack

Заставляет демона атаковать вашу цель.

  • /petfollow

Заставляет демона следовать за вами.

  • /petmoveto

Заставляет демона переместиться в указанную точку. Эти макросы особенно полезны для чернокнижников со специализацией Демонология, поскольку стражи Скверны по умолчанию стоят на максимальном расстоянии от цели. Тем не менее, для эффективного использования Буря Скверны он должен стоять в центре группы монстров. Необходимо отметить, что макрос подходит всем чернокнижникам.

16.1.2. Камень души по наведению мыши

  • #showtooltip Soulstone
  • /cast Soulstone

Позволяет применить Камень души к члену группы или рейда при наведении мыши на его портрет в рейдфрейме. Если курсор находится в другом месте, камень будет использован на текущую цель.

16.1.3. Демонический круг

  • #showtooltip
  • /stopcasting
  • /cast Demonic Circle

Отменяет чтение текущего заклинания и телепортирует чернокнижника в демонический круг. Избавляет от необходимости прерывать заклинание вручную.

  • /cancelaura Demonic Circle

Макрос уничтожает демонический круг, избавляя от необходимости отменять эффект вручную, т.е. кликать по иконке правой кнопкой мыши. Этот макрос пригодится, если в бою вам потребуется разместить новый демонический круг вслед за старым.

Поножи Аз’акира

Бонус от комплекта Т19 представляет огромную ценность. Бонус 2Т19 увеличивает урон от Нестабильное колдовство на 10%, бонус 4Т19 увеличивает вероятность создания осколка души при срабатывании Агония на 15%. Оба бонуса приносят пользу в бою, и мы рекомендуем получить их как можно раньше. Ради этих бонусов можно пожертвовать предметами экипировки более высокого уровня.

Поскольку уровень реликвии влияет на уровень оружия, рекомендуется всегда использовать реликвии с наивысшим уровнем, чтобы урон от оружия был максимальным.

18. Как правильно выбирать экипировку

Если у вас есть несколько предметов, вы можете оценить их по простой формуле:

Ценность = Σ Весовых коэффициентов х Количество характеристик

Используя коэффициенты из раздела Приоритет характеристик, получим, что сапоги +380 к искусности, +1150 к скорости и +976 к интеллекту будут обладать следующей ценностью:

380×1.04 + 1150×0.86 + 976×1 = 2360.2

Эту цифру необходимо воспринимать не как точную прибавку к урону, а как относительную оценку, позволяющую сравнить предмет с другими аналогичными предметами. Предположим, у нас есть вторые сапоги +450 к скорости, +970 к универсальности и +976 к интеллекту. Используя ту же формулу, получим, что их относительная ценность равна:

450×0.86 + 970×0.60 + 976×1 = 1945.0

Очевидно, что 2360.2 > 1945.0, поэтому выбор следует сделать в пользу первой пары сапог. Запомнив формулу, вы сможете надежно оценивать предметы и аргументированно менять их. Тем не менее, следует помнить, что весовые характеристики сильно зависят от типа и продолжительности боя, а также значения характеристик (синергичное скалирование).

Нестабильное колдовство действует недолго и, как правило, всего на одну цель. Тем не менее, он может пригодиться в бою с несколькими целями с равным приоритетом, на которые необходимо накладывать

Чернокнижники способны призывать демонов, сражающихся на их стороне. В начале своего пути они могут контролировать лишь слуг-бесов, однако наращивая знания, чернокнижнику открываются демоны бездны, обольстительные суккубы и страшные охотники Скверны, которые поражают всех, кто станет на пути у их повелителя.

Таланты Варлока в Легионе 7.0.3, 7.1 и далее

Чернокнижники постепенно ослабляют своего противника темной магией и болезнями, что приводит к его смерти. Они находятся под охраной своих питомцев, что дает возможность чернокнижнику атаковать противника на расстоянии. Эти колдуны очень слабы физически, поэтому носить тяжелую броню не способны. Однако не стоит забывать о слугах, которые готовы подставиться под вражеский удар.

  • Тип – боец;
  • Индикаторы – мана, здоровье, осколки души;
  • Оружие – одноручные мечи, кинжалы, жезлы, посохи.
  • Броня – ткань.

Питомцы – чернокнижники способны подчинить демонов своей воле: тем самым они сражаются на их стороне и защищают от врагов.

Призыв – чернокнижники способны призывать на помощь не только кровожадных демонов, но и других персонажей.

Дальний бой – чернокнижники владеют силой, которая проклинает противников, снижая их силу ударов, замедляя, делая их более слабыми. Кроме тог, они способны пополнять запасы своего здоровья, крадя его у врагов.

Демонические ресурсы – чернокнижники с помощью раскаленных углей, Осколков души и демонической ярости могут усиливать собственные заклинания, делая их более смертоносными и скоростными.

С помощью талантов чернокнижники повышают тяжесть способностей и проклятий, которые наносят периодический урон (Колдовство), а также силу боевых заклинаний (Разрушение). Помимо этого, они способны усилить своих демонических слуг (Демонология).

Гайд по Дестро Локу в Легионе (Разрушение)

Варлоки в ветке Дестро получили следующие основные изменения:

  • Пространственный разлом (3 заряда, 45 секунд перезарядка)
  • Поджигание и критические удары Жертвенного Огоня дает нам .
  • Стрела Хаоса (2 осколка), Огненный ливень (3 осколка) и Призыв стража ужаса (1 осколок).

Темные души были удалены, а Призыв стража ужаса время восстановления снизилось до 3-х минут.

Гримуар верховной власти позволяет теперь использовать постоянный Призыв Стража Ужаса вместо улучшенных петов.

Гайд по Афли Локу в Легионе (Колдовство)

Основа Лока Афлика в Легионе – ДОТы как основной источник поверждений, а не направленного урона:

  • 5 вместо 4 осколков.
  • Мы получаем новую способность под названием: Жатва Душ .
  • Блуждающий дух стал талантом и Нестабильное колдовство теперь стоит 1 осколок.
  • Темные души удалены.
  • Гримуар верховной власти позволяет теперь использовать постоянный Doomguard вместо улучшенных домашних животных.

Гайд по Локу Демонологу в Легионе

Демонология в Легионе стала специализацией, полностью основанной на петах с горсткой новых способностей и улучшенных старых.

19 694

A Destruction Warlock is a true pyromaniac that combines the power of Fire with chaos leaving behind only ashes of their enenies. Demons of the Twisting Nether are of great help here, too.

Introduction

Basic information on the spec:

A Destruction Warlock utilizes 2 key resources — Soul Shards and Mana. There are always 3 Soul Shards when out of combat. You can have the max of 5 of them. They are spent on strong spells and on summoning pet demons. Unlike the other specializations, in this one, the Soul Shards are separated into 10 Soul Shard fragments. Mana is used as a resource for any spells.

Let’s take a closer look at the weakest and the strongest aspects of this specialization:

The weakest aspects:

  • Great damage in any combat type;
  • Nice switching;
  • An ability to provide the raid with emergency mobility through Demonic Gateway ;

The strongest aspects:

  • Relatively low mobility which has an extremely negative effect on the damaging.

Glossary

AoE
Buff
Burst
GCD
Debuff
DoT stands for Damage over Time.
DPS
Cleave
Cooldown
Melee and Range
Trait

For Russian players, WoW existed initially in foreign languages only. Since the original language for the game is English many terms are still being derived from the English titles for settled mechanics and many abilities.

AoE (Area of Effect) is basically the area where this of that effect is actuated regardless of whether its damage or healing. This command is usually used to act in a team/raid on several targets. It is also used to describe any ability of a Boss with the aforementioned effect.
Buff stands for any positive effect. Always reflected to the left of the mini-map, by its upper edge.
Burst is an ability to do – in multiple ways — massive damage within a short period of time.
GCD (Global Cooldown) is the overall ability recovery time.
Debuff stands for negative effect. By default, it’ reflected to the left of the mini-map by its lower edge.
DoT stands for Damage over Time.
DPS (Damage per Second) is a measure that reflects the damage done within one second.
Cleave is an ability to damage secondary targets through damaging the main one with no (or minor) loss in the damage done to the main target.
Cooldown (often CD) primarily refers to the ability recovery time. Can be often applied to bursts and various protective abilities.
Melee and Range . Melee is the close-range combat zone, also used in the titles of all the classes and specs that do effective damage in this zone. Range usually refers to a zone that is not a close-range one and is used, respectfully, in the titles of all classes and specs that do effective damage remotely.
Trait is a name for the ‘talents’ your azerite armor has.

Main abilities

Offensive abilities

Talents

General information. On achieving several new levels you’ll get access to new talent ‘Tiers’. Talents may have different effect on abilities: add new features, replace old ones, modify passively different effects and spells. Talents can be changed in Sanctuaries or any recreational zones. However, if you don’t have any of those places nearby you can use the Codex of the Tranquil Mind which allows you to switch channels within a minute. You can’t change talents in combat. You can’t change a talent if the talent you’ve picked in the last Tier is on Cooldown. You’ll have to wait until it’s restored first.

Tier 1. Lvl 15.

Azerite traits

In BFA typical sets were removed and Azerite armor took their place. Now every chest/helmet/shoulders have a few rings traits. You will need to collect the best traits. First of all you need those that grant maximum profit as 1 in the armor. When you stack up traits only the first one grants an effect, the rest increase your damage. These traits would be the best for you:

  • Crashing Chaos . Grants a good burst damage on a single target but not that great for cleave fights. Basically it is used for a single target.
  • Flashpoint . A great talent for fights with targets that have more than 80% hp for long time or just for fights with adds.
  • Chaotic Inferno — buffs your Chaos bolt and sometimes allows you to cast Incinerate instantly.
  • Rolling Havoc is good as Flashpoint at multidot encounters.
  • Loyal to the End is a very powerful tool at new raid, which gives you lots of Mastery. It is very good trait, so we recomend you to stack this one.

The next traits are not that great but still could be used:

  • Chaos Shards
  • Bursting Flare

You can use chart on herodamage.com , or sim the difference on raidbots.com .

For those who use AzeritePowerWeights addon, there is a command with approximate stats of traits:

(AzeritePowerWeights:2:"herodamage.com - Stacks_1T_T24":9:267: 444=10, 575=8.19, 526=7.81, 562=7.77, 522=7.75, 193=7.70, 82=7.63, 432=7.32, 196=6.85, 232=6.74, 501=6.60, 505=6.26, 460=6.25, 192=6.16, 480=5.84, 521=5.76, 30=5.68, 481=5.66, 479=5.57, 504=5.53, 486=5.30, 492=5.30, 483=5.15, 157=5.15, 195=4.97, 478=4.93, 495=4.92, 489=4.92, 485=4.65, 488=4.62, 494=4.62, 131=4.41, 523=4.26, 482=4.21, 194=4.19, 576=4.15, 561=4.13, 487=3.40, 493=3.40, 498=3.31, 560=3.05, 156=2.99, 500=2.91, 21=2.87, 459=2.73, 31=2.46, 22=2.32, 18=2.31, 499=1.93, 490=1.83, 496=1.83, 461=1.80, 497=1.72, 491=1.72, 541=1.66, 462=1.59, 431=0.09:)

Essences

This ratings based on simulation, statistics of WarcraftLogs and players experience.

MAJOR

  • Condensed Life-force (Source: Eternal Palace drop) – becomes best option at level 3, also has a perfect line up with your burst.
  • Memory of Lucid Dreams (Source: Nazjatar questing) — your standart choice until you get CLF lvl 3.

MINOR

  • The Crucible of Flame (Source: Heart of Azeroth level) – nice extra damage during the fight. Should be used with CLF at major slot
  • Vision of Perfection (Source: “Operation: Mechagon” drop) — one of the best minor essence, but it should not be used with CLF in major trait.
  • Essence of the Focusing Iris (Source: Mythic+ dungeons) – cool option, if you can keep stacks of haste from main target

Rotation:

For general conception, take a look at the overall priority list:

On 1 -2 targets:

  1. Keep up Immolate on the target 100% of the time.This debuff can be put with Cataclysm if you have this talent. .
  2. Chaos Bolt to avoid soul fragments overcap.
  3. Cataclysm
  4. Channel Demonfire every cooldown (if you have this talent)
  5. ON 2 TARGETS : Use Havoc on the second targets as often as you can. Saving up 2-3 soul fragments in advance and at least 1 stack of Conflagrate in the moment of usage. While Havoc is active you need to cast not less than 3 Chaos Bolt and 2 Conflagrate .
  6. Soul Fire every cooldown (if you have it)
  7. Chaos Bolt
  8. Conflagrate , can be used while moving but never let 2 charges be up
  9. Incinerate to generate Soul fragments.

Cooldowns management :

Summon Infernal — a pretty simple burst, in most of the cases you should use it every cd. When playing with Dark Soul: Instability , you should use this ability every cooldown, but before using it make sure that your Immolate was cast recently and also you should have 4+ souls fragments. Try to use Chaos Bolt while bursting as often as you can. It is important to generate soul fragments attentively.

When playing with Grimoire of Supremacy and Dark Soul: Instability , it is optimal to combine these 2 cooldowns when it is possible. The important factor in this situation is the fight duration.:

  • If combat lasts less than 190 seconds , use Dark Soul: Instability every cooldown.
  • If combat lasts 190-250 seconds hold Dark Soul: Instability for the second Summon Infernal .
  • If the fight lasts 250-380 seconds, hold Summon Infernal for the third Dark Soul: Instability .

A few rules for AOE :

  1. Rain of Fire is a bigger priority than Chaos Bolt on 3+ targets considering that mobs will leave the range of an ability.
  2. Rain of Fire is a bigger priority than Chaos Bolt for Havoc on 5+ targets.
  3. Immolate should be kept on up to 8 targets if they would live not more than 6 seconds..
  4. Although Immolate has less priority than Rain of Fire or Chaos Bolt .
  5. Havoc is good to use on a pack of not less than 4 targets.
  6. If Grimoire of Supremacy is taken and you Summon Infernal on AOE and not on a single target then you should hold Havoc until the last 10 seconds of