"Бедро хищника": На чём летают казахстанские пограничники. Характеристики силовой установки

Ми-171 – советский/российский многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Миля в конце 1980-хх.

История Ми-171

В 1980-хх годах в СССР возникла потребность в обновлении парка средних вертолетов. Наряду с планом создания полностью нового вертолета (Ми-38) было принято решение провести модернизацию базовой модели , так как обновленную машину можно было получить достаточно быстро.

Серийный выпуск вертолета начался в начале 1991года на Улан-Удэнском авиационном заводе. В 1995 году вертолет получил сертификат типа. В 1997 г. получено дополнение к сертификату на пассажирскую модификацию вертолета. В апреле 2005 г. получен бразильский сертификат, соответствующий требованиям FAR-29.

Конструкция Ми-171

Ми-171 (Ми-8АМТ) повторяет конструкцию вертолета Ми-8МТ. Вертолет в модификации А предназначен для перевозки до 26 пассажиров в комфортных условиях. В грузопассажирском варианте исполнения на вертолете А вместе с пассажирами могут перевозиться грузы массой до 2 тонн.

Вертолет оборудуется туалетом, гардеробом, дополнительным входом в задней части фюзеляжа, отсеком для багажа и ручной клади. Низкий уровень вибрации и шума, удобные кресла, широкие иллюминаторы, кондиционер, наличие информационных и аварийных световых табло, люминесцентного освещения обеспечивают комфортные условия для пассажиров.

Для обеспечения безопасности пассажиров вертолет Ми-171А оборудован тремя аварийными люками, а также несколькими дополнительными аварийными выходами. Для выполнения полетов над водной поверхностью вертолет оборудуется системой аварийного приводнения, комплектуется спасательными жилетами. Транспортная модификация по требованию заказчика может быть оборудована дополнительной правой расширенной дверью, трапом в задней части кабины.

Видео демонстрационного полета Ми-171 на авиасалоне МАКС-2013

Модификации

Ми-8АМТШ (экспортное название - Ми-171Ш) — Военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171), предназначенный для перевозки и высадки до 16 десантников, 12 раненных на носилках или грузов массой до 4 тонн. Вертолет может оснащаться боевыми комплексами для ведения военных действий или спасательным оборудованием.

Ми-8АМТШ-В — Модернизированная версия Ми-8АМТШ с новыми газотурбинными двигателями Климов ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики.

Ми-8АМТШ-ВА – модификация для работы в условиях Арктики и Крайнего севера.

Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ соответствующая нормам лётной годности США FAR-29. Эксплуатируется бразильской авиакомпанией «Atlas Taxi Aereo». Модифицированы топливные баки, устанавливаются стальные капоты, двухкамерные бустеры, улучшенная противопожарная защита.

Ми-171А2 – наиболее совершенная модификация. Разработан на базе Ми-171А1. Машина имеет усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, новую систему эксплуатации и обслуживания. Вес полезной нагрузки до 5 тонн, а дальность до 850 км. Первый прототип взлетел в 2014 году.

Эксплуатанты

Десятки вертолетов Ми-17 различных модификаций эксплуатируются военными и гражданскими службами множества стран Европы, Азии и Южной Америки. Ми-171 является одним из основных товаров экспорта Вертолетов России.Россия

Схема вертолета Ми-171

Советскими конструкторами был разработан вертолет для гражданских и транспортных перевозок, который назывался Ми-171. Также существовала модификация, разработанная для ВВС России. Военная версия Ми-171 имела очень широкое использование на различных боевых заданиях.

История создания вертолета Ми-171

Про вертолет Ми-171 можно сказать, что это модификация вертолета Ми-8АМ, которая должна поступать на экспорт. Данная машина была создана в городе Улан-Удэ при непосредственной поддержке конструкторского бюро Миля. При разработке и изготовлении вертолета были учтены пожелания заказчиков. На данной модели была силовая установка, которая по мощности обходила свою предшественницу. Ми-171 имеет значительно лучшие летные характеристики, а также он способен выполнять полеты при сложных метеорологических условиях.

Что касается внешнего вида машины, то он практически такой, как и у вертолета Ми-8. Но за счет нового и более мощного оборудования он может подниматься выше и имеет большую грузоподъемную способность.

Основной задачей вертолета Ми-171 является уничтожение бронированных объектов как наземных, так и надводных. Огонь можно производить как по недвижимым объектам, так и по объектам, которые движутся. Кроме этих возможностей, машина может вести и воздушный бой. В военных целях ее также используют для высадки десанта и перевозки военного оборудования.

Вертолет Ми-171 по праву можно считать улучшенной модификацией вертолета Ми-8. Модернизация машины проходила на вертолетном заводе в Казани с 1977 года. Основные изменения коснулись почти всех деталей и агрегатов аппарата. Даже сам фюзеляж вертолета был удлинен, что позволило увеличить грузовой отсек. За счет этого можно было перевозить до 29 десантников в полной экипировке. Наибольшие изменения произошли с бортовым оборудованием машины.

Но такая машина не прижилась на практике, поскольку длинный фюзеляж приводил к большим вибрациям корпуса. После доработок вертолет оснастили более мощной высотной силовой установкой. Машина с новым двигателем зарекомендовала себя достаточно неплохо и прошла летные испытания в 85 году. По прошествии еще двух лет машина была доработана, что позволило ей осуществлять посадку на высотах до 4 километров, а горизонтальное движение эта машина производила даже на высоте в 6 километров над уровнем моря. Все новшества и инновации привели также к увеличению дальности полетов и скорости набора высоты.

Серийный выпуск вертолета марки Ми-171 начался в начале 1991года. В городе Улан-Удэ построено уже больше сотни таких машин, как Ми-171, причем назначение машин достаточно разное. В конце 1997 года данная машина получила сертификат типа в Российской Федерации. Сертификат типа по американским стандартам и нормам данный аппарат получил в 99 году в Китае. Этот сертификат подтверждает качество грузовой и пассажирской модели вертолета Ми-171 как над сушей, так и над водными объектами.

Наиболее явным отличием новой машины стала более современная конструкция планера. Была дополнительно установлена дверь по правому борту, а левая стала значительно больше. Последняя модификация вертолета Ми-171 может перевозить значительно больше бойцов, а именно до 36 человек. За счет того, что вертолет имеет две двери и грузовую рампу, десантники могут покинуть машину всего за 15 секунд. Также была увеличена максимальная масса грузов, которые может перевозить вертолет, до 4,5 тонн. Носовая часть аппарата имеет полностью новый облик, и она более обтекаемая.

Для более эффективного обеспечения электроэнергией машина оснащена генераторами нового поколения, в которых отсутствуют щетки. Последние машины данного типа снабжены великолепным навигационным оборудованием зарубежного производства. Для достижения наилучших летных результатов машина оснащена силовой установкой, которая имеет мощность в 4800 лошадиных сил. Кроме того, есть дополнительная силовая установка, которая изготовляется в Чехии.

Особенности конструкции вертолета Ми-171

Боевая машина Ми-171 является воздушным аппаратом нового поколения, который вобрал в себя наиболее положительные качества всех предыдущих моделей военных вертолетов такого типа. Для эффективного выполнения боевых миссий вертолет оснащен целым комплексом разнообразного вооружения. К боевой мощи машины относятся ракеты и пушки, которые установлены на ней. Кроме того, вертолет оснащен системой активной защиты.

Машина имеет большой арсенал оборудования для выполнения специальных миссий. За счет новейшей аппаратуры военные операции на вертолете Ми-171 можно выполнять в любое время суток и при любых погодных условиях. Достоинством данной модели является и то, что ее можно использовать во всех климатических зонах нашей планеты.

Для того чтобы переоборудовать стандартный вертолет Ми-8АМ в вертолет Ми-171, не нужно очень много времени. Этого можно достичь непосредственно перед полетом, в зависимости от поставленной задачи.

Десантная модель вертолета имеет возможность перевозить до 16 бойцов или грузы массой до 4 тонн. Нужно отметить, что перевозку можно осуществлять как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске машины. Санитарная версия позволяет перевезти 12 раненых бойцов на носилках и сопровождающего санитара. Для проведения спасательных операций вертолет оснащен лебедкой со стрелой, с помощью которой можно поднимать грузы весом в 150 килограммов. Для десантных высадок на вертолете установлена система СУ-Р, с помощью которой бойцы могут покинуть машину, когда она зависнет в воздухе над землей.

За счет установленной на вертолете системы ЭВУ, которая обеспечивает экранирование выхлопа, машина имеет большую боевую живучесть. Вертолет также оснащен автоматической системой сброса отражателей. Ми-171 имеет броню, представленную плитами, которые можно снимать в случае ненадобности. На перегонах или для увеличения дальности полета вертолет можно оснастить дополнительными подвесными баками, а также возможна установка дополнительного бака внутри грузового отсека.

Для боевых операций вертолет модели Ми-171 может быть оснащен системой, которая создает помехи на всех радиочастотах противника. Для ночных миссий предусмотрена система ночного видения и инфракрасная аппаратура для мониторинга ситуации как на земле, так и в воздухе. Для связи вертолет имеет радиолокационную станцию и систему спутниковой навигации. Конструкторами была продумана система аварийного приводнения, которая позволяет производить аварийную посадку машины на воду. Всего этого удалось достичь с помощью современной аппаратуры зарубежного и российского изготовления.

За счет того, что конструкторы ориентировались на пожелания основного заказчика, на вертолете была установлена по правому борту сдвижная дверь, которая имела размеры больше, чем у стандартной машины Ми-8. Вместо обычных грузовых створок новую машину оснастили рампой на электрогидравлическом приводе.

Управление машиной осуществляют два пилота, а именно командир судна и второй пилот. Место командира расположено слева в кабине летчиков. Командир осуществляет управление аппаратом, производит прицеливание и запуск неуправляемых ракет и огонь из пушек. Второй пилот занимается помощью в управлении машиной в ситуациях, когда командир производит пуск управляемых ракет. Кроме того, второй пилот выполняет обязанности штурмана, а также управляет системой «Штурм», с помощью которой производится обнаружение цели и наводка оружия. Иногда второй пилот выступает в качестве стрелка из пулеметов, которые установлены в носовой части машины.

Модификации вертолета Ми-171

Существует достаточно большое разнообразие машин данного класса, которые проектировались и изготовлялись для особых заданий. Наиболее распространенная машина − это Ми-171Ш. Это военный транспортный вертолет, который предназначен для перевозки 16 десантников и военных грузов. Данная машина имеет вооружение, которое может уничтожать наземные и надводные объекты, а также живую силу противника. Более современной модификацией считается вертолет, который имеет газотурбинную силовую установку и новую систему навигации.

Для работ в арктических широтах и при полетах в очень сложных метеорологических условиях создана машина Ми-171-ВА, полеты на ней возможны даже в условиях полярной ночи. Экспортная модель Ми-171А1 имеет сертификаты качества США и полностью отвечает всем летным требованиям, в основном эту машину поставляют в Бразилию. Эта машина имеет значительно лучшие показатели по безопасности использования.

Самой последней разработкой ОКБ Миля является Ми-171А2. В основе этой машины были задействованы самые последние разработки и учтены все минусы предыдущих вертолетов. К летным испытаниям эта машина приступила только в 2014 году.

Ми-171 характеристики

Модификация

Ми-8АМТ (Ми-171)

Диаметр несущего винта, м

Диаметр рулевого винта, м

Масса, кг

нормальная взлетная

максимальная взлетная

Наш корреспондент Григорий Беденко побывал на базе пограничной авиации, расположенной в посёлке Боралдай под Алматы, где базируются штурмовые вертолёты Ми-171Ш.

Ми-171Ш (штурмовой) - российская экспортная модификация одного из самых массовых серийных боевых вертолётов в мире - Ми-8 АМТШ, разработанного специально для армии и силовых структур. В кодификационных реестрах НАТО вертолёты этого семейства получили название Hip ("Бедро") - очевидно, за характерную скруглённую форму задней части фюзеляжа, напоминающую бедренную мышцу. Данная военная транспортно-штурмовая модификация превращает вертолёт в грозную ударную боевую машину с широкими возможностями применения различных авиационных средств поражения.

Сегодня в Казахстане на вооружении авиакрыла Пограничной службы КНБ стоит шесть таких вертолётов в боевой комплектации и один без боевых систем - он выполняет функции транспортника.

Вертолёты были получены 4 года назад "в масле" с авиазавода в Улан-Удэ. В настоящее время для полётов на них подготовлены 12 экипажей. Лётчики с помощью очков ночного видения могут совершать полёты и применять авиационные средства поражения в тёмное время суток, что весьма немаловажно, когда речь идёт об охране государственной границы. Любопытно, что комплектация казахстанских Ми-171Ш производилась с учётом требований заказчика. Кроме боевых систем на них установлены тепловизоры Spectrolab и система громкоговорящей связи.

Ми-171Ш на стоянке Бурундайской авиабазы

Любопытно, что лётчики нашей пограничной авиации первыми освоили новейшие машины и даже научились использовать их боевое применение в ночных условиях. Министерство обороны получило Ми-171Ш только в конце прошлого года. Кроме того, комплектация бортов для пограничной службы серьёзнее, чем для армейской авиации, и позволяет раскрыть потенциальные возможности вертолёта.

Учения с применением пограничной авиации обычно проводятся в двух местах. Это полигон Военного института сухопутных войск Министерства обороны, который расположен севернее Алматы, и полигон в районе Учарала - в 50 километрах от озера Алаколь.

Первый полигон находится в местности с достаточно высокой плотностью населения. Поэтому некоторые виды боеприпасов заменены на имитаторы: такие, например, как практические авиационные бомбы П-50-75.

Практическая бомба позволяет военным авиаторам работать на тех полигонах, которые не предназначены для применения реальных боеприпасов. Радиус разлёта осколков реальной бомбы, как правило, составляет 250 метров. Данные же авиабомбы позволяют увидеть, куда конкретно они падают, насколько точно прицелился лётчик. Боеприпас полностью разрушается после падения, так как на нем стоит специальный взрыватель с замедлением.

В учебном вылете принимают участие два экипажа Ми-171Ш на двух бортах. Командир ведомого экипажа подполковник Мухамед Унбаев и лётчик-штурман Даурен Бухаров.

Запуск двигателей производится в точно обозначенное время - 9.30.

Любопытная деталь: комплектация Ми-171Ш позволяет устанавливать на специальной турели в хвостовой части машины авиационный пулемёт ПКТ калибра 7,62. Цели можно обстреливать с двух ракурсов.

Ми-171Ш позволяют выполнять любые задачи днём и ночью, в сложных метеоусловиях, - рассказывает заместитель командира эскадрильи Мухамед Унбаев. - Поэтому мы активно используем их при охране государственной границы. Уже есть реальные задержания. Есть реальные достижения наших лётчиков. То, что раньше нам было не под силу ввиду технических особенностей тех вертолётов, которые стояли на вооружении, сейчас делается без особых проблем. Появились новые тактические приёмы в охране государственной границы.

Ведущий вертолёт выруливает на полосу Бурундайской авиабазы. Машину пилотирует командир авиабазы полковник Игорь Кармыков. В этом вылете он инструктор у лётчика-штурмана Эдуарда Казаряна. Сверху открываются красивые виды на весенние пригороды Алматы.

Примерно полчаса мы кружим в специальной зоне ожидания. По сценарию учений работа авиации должна начаться по команде с земли. Наводить вертолёт на цель и применять авиационные средства поражения предстоит лётчику-штурману Даурену Бухарову.

Особенность учений в том, что здесь взаимодействуют подразделения двух силовых ведомств - Военного института Министерства обороны и Академии Пограничной службы КНБ при поддержке пограничной авиации. Командир ведомого борта внимательно следит за соблюдением дистанции. Во время стрельбы это очень важный фактор.

Наконец, в заданное время выходим в район полигона. Он расположен недалеко от юго-западного берега Капчагайского водохранилища. Каждый борт несёт по четыре авиабомбы П-50-75 и по два пулемёта. Бортовой стрелок готовится открыть огонь. Это делается по команде штурмана, так как обстреливаемая цель сзади не видна. Вся операция продолжается буквально считанные минуты.

Нам необходимо было уничтожить автомобильную колонну противника, - рассказывает командир авиационной базы Пограничной службы КНБ РК Игорь Кармыков. - Порядок действий таков: вначале производится подавление ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс), затем наносится ракетный удар по колонне. Она обозначается на местности. После этого подходит основная ударная группа, которая наносит бомбово-штурмовой или ракетно-бомбовый удар. Тогда уже поражение происходит с вероятностью до 90%. В реальном бою два вертолёта гарантированно уничтожают то количество техники, которое было представлено на учениях. Сегодня была имитация. Ракетный удар мы изобразили пулемётами, потому что прицельные данные такие же.

- Вообще, сценарий очень похож на действия ВКС России в Сирии.

Да, вы правы. На сегодняшний день мы полностью владеем информацией: кто как воюет, какие средства и вооружение применяет. Внимательно изучаем опыт Воздушно-космических сил России. И применяем его уже с учётом того, что мы имеем. Учитываем самое передовое, самое позитивное, если можно так выразиться.

В последнее время военные учения у нас всё чаще проводятся с целью взаимодействия разных ведомств. С чем это связано?

Особенность нашей страны в том, что все угрозы исходят со стороны границы. Все силовые структуры своевременно и в тесном взаимодействии должны быть готовы отразить подобные атаки. К сегодняшней операции готовились только по картам, а выполнили сходу: своевременно вышли на цель, нанесли ракетно-бомбовый удар, бомбово-штурмовой удар и совершили зачистку района, где находятся вооружённые формирования.

Сейчас в Казахстане идёт активное перевооружение силовых структур по программе ОДКБ. В первую очередь обновляется авиационный парк. Как у вас с этим обстоят дела?

У нас тоже идёт обновление авиационного парка. В конце прошлого года мы получили новые транспортные самолёты Sukhoi Superjet 100 и Ан-74. Также у нас на вооружении стоят вертолёты Ми-171Ш и Ми-8ВМ (высотные модернизированные). Все вертолёты у нас прошли модернизацию, подготовлены к работе с приборами ночного видения. Модернизация проводилась на базе авиаремонтного завода №405 в Алматы.

Ми-171 - новейший многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Ми-171 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный вертолет создается в тесном взаимодействии с операторами вертолетной техники и устанавливает новые стандарты для вертолетов среднего класса.

Ми-171 предоставляет широкие возможности для бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях. Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171 – совершенная классика.

Ключевые особенности Ми-171:

Ми-171 это:

  • Мощная силовая установка
  • Модернизированная несущая система и трансмиссия
  • Модифицированный фюзеляж
  • Широкий набор специального оборудования
  • Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, стеклянная кабина
  • Современная авионика
  • Новый уровень безопасности и комфорт

Первый опытный образец вертолета Ми-171 приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 260 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 800 км
Практический потолок 6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 4000 м
Макс. взлетная масса 13000 кг
С грузом на внешней подвеске 13500 кг
Двигатели газотурбинные ВК-2500ПС-03
Мощность на взлетном режиме 2400 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.
Длина 6.36 м
Ширина 2.34 м
Высота 1.8 м.
Объем 23 м3
Летный экипаж 1-2 чел.
Пассажиры 24 чел.
Диапазон рабочих температур: -50 /+50°С

Видео

Стартовый образец отечественного вертолета Ми-171 представляет собой модификацию восьмой серии, принят на вооружение в 2009 году. Летательная машина имеет несколько модификаций, считается многофункциональным аппаратом, способным выполнять не только боевые задачи, но и функционировать в качестве спасательного или пассажирского судна. Рассмотрим особенности этой модификации, а также ее характеристики.

Планировка и создание

Вертолет Ми-171 производит авиационный комбинат, находящийся в Улан-Удэ. Модификация выпущена на основе универсальной модели под индексом 17. Летательный аппарат обладает современными тактико-техническими характеристиками в своем классе, а также повышенной автономностью и безопасностью.

Конструкторы учли не только современные веяния в авиационном строительстве, но и взяли все лучшее от предшествующих разработок. Такое решение дало возможность получить оптимизированную в техническом плане машину с электронной начинкой и отличными эргономическими свойствами. Реализовать задумку в полной мере позволило тесное сотрудничество инженеров и операторов техники, а также внедрение электронных и цифровых узлов.

Новшества

Ми-171 - вертолет, который проектировался на базе линеек Ми-17 и Ми-8. При этом машина получила множество дополнений. Существенной модернизации подверглась несущая платформа. Аппарат дополнил рулевой винт Х-образной конфигурации, а также стабилизирующая система от перекоса. Дополнительным преимуществом является внедрение современных композитных материалов.

Улучшения конструкционного плана положительно сказались на эксплуатационных параметрах. Повысилась управляемость и тяговая мощь винта. Дальность полета новой модели повысилась до 800 километров в автономном режиме. Для сравнения: предыдущая базовая версия могла преодолеть лишь 650 км пути без дополнительного обеспечения.

Параметры технического плана

Ми-171 относится к летательным винтокрылым аппаратам среднего класса. Он рассчитан на многоцелевое использование, совмещает в себе практичность, хорошую эргономику и функциональность. Ниже представлены основные технические характеристики этого вертолета:

  • Максимальный снаряженный вес - 13 тонн.
  • Масса с грузом на внешней подвеске - 13,5 т.
  • Возможности грузового отсека по вместимости - 4 тонны.
  • Грузоподъемность подвески - 5 т.
  • Салон по длине - 6,3 метра.
  • Ширина кабины составляет 2340 миллиметров.
  • Высота машины - 1800 мм.
  • Полезный объем салона - 23 кубических метра.
  • Пассажировместимость - до 26 человек.
  • Состав экипажа - 1-3 пилота.
  • Диапазон климатических условий по температуре - от -50 до +50 °С.
  • Крейсерская скорость - 230 километров в час.
  • Полетный запас - 650-800 километров в автономном режиме.

Кроме того, авиационное оборудование вертолета Ми-171 включает в себя парный двигатель типа ГТД ТВЗ-117 (ВК-2500), который имеет мощность порядка 2 тысяч лошадиных сил. При этом рабочий потолок аппарата по высоте составляет 5 километров.

Подробнее о силовом агрегате

Двигатель рассматриваемой модификации представляет собой мотор с газовой турбиной, относящийся к серии ВК-2500 ПС. Силовая установка снабжена электронным блоком корректировки действующих параметров. Пуск агрегата Ми-171 на высоте до 6 километров гарантирует специальная система ВСУ Safir. Взлетный потенциал усовершенствованной версии летательного агрегата составляет 2400 лошадиных сил, а скоростные показатели могут достигать 280 километров в час по максимуму.

Особенности

Среди особенностей конструкции многоцелевого отечественного вертолета Ми-171, схема которого приведена ниже, можно отметить усовершенствованную несущую платформу и обновленную трансмиссию. В результате аппарат стал более надежным и практичным.

Кроме того, машину стало проще обслуживать и эксплуатировать. Существенную роль в этом аспекте сыграла установка пилотажно-навигационного комплекса, который улучшил комфортность и авионику вертолета. Дополнительным преимуществом является сокращение стоимости полета из расчета потраченных вложений в час. Также стоит отметить повышение комфортности кабины и улучшение параметров технического плана.

Ми-171: руководство по технической эксплуатации

Летательный аппарат этого класса предназначен для выполнения разнообразных задач. Вертолет может использоваться при высоких показателях температуры воздуха, а также в условиях высокогорной местности. Кроме того, обновленный винтокрылый агрегат может эксплуатироваться практически при любой метеорологической обстановке.

Стабильная навигация в совокупности с новейшим радиоэлектронным оборудованием позволяет проводить полеты не только над сушей, но и над водной поверхностью. Отличную обзорность обеспечивает панорамное остекление кабины и грамотное расположение дополнительного оборудования. Управлять машиной может один или пара пилотов, контрольный узел управления которых совмещен.

Модификации

Ниже представлены модели вертолета системы Ми-171.

  1. 8-АМТШ - военно-транспортное средство. Аппарат рассчитан на транспортировку десантного состава в количестве 16 человек. Кроме того, машина может перевозить до 12 раненых бойцов на носилках, а также 2-3 человека медицинского персонала. Грузоподъемность аппарата составляет 4000 кг в грузовом отсеке и столько же - на внешней подвеске. Основное предназначение: поисковые, военные, спасательные операции и тушение пожаров.
  2. Ми-8 АМТШ-В - образец, созданный для военно-транспортной эксплуатации, имеет усовершенствованную вспомогательную установку и обновленную авионику.
  3. 8 АМТШ-ВА. Эта модификация ориентирована на работу в регионах Крайнего Севера и прочих областей с суровым климатом.
  4. Ми-171А1. Данный экземпляр представляет собой модернизированную версию серии 8АМТ. Она обладает топливной системой без расходного резервуара, а также наличием огнеупорных стальных капотов и специальными бустерами с двумя камерами, имеющими повышенную защиту от возгорания.
  5. Вариация 171 А2 обладает более современным силовым агрегатом, лучшими тактико-техническими характеристиками, уменьшенной стоимостью обслуживания, большей дальностью полета без дозаправки.

Перспективы

Рассматриваемый аппарат Ми-171, книги по обустройству которого наполнены исчерпывающей информацией о технических данных, длительное время проходил испытания в специальных летных лабораториях. Некоторые образцы выпущены в стандартном варианте. Другие модели получили новые лопасти основного и дополнительно пропеллера, а также другие элементы.

В планах конструкторов имеется несколько проектов, которые направлены на применение в транспортной, военной, поисковой, медицинской и пассажирской сфере. С учетом особенностей разрабатываемых машин они получают соответствующее оснащение. Основная база, скорее всего, останется прежней. Главный акцент будет делаться на опциональном оснащении и расширении комплектации с учетом предназначения определенной модели.

Возможности обновленной модификации позволяют расширить отрасли его использования не только в промышленном плане, но и в качестве бизнес-модели. Параметры и характеристики винтокрылого летательного аппарата дают возможность транспортировки нефтяных продуктов в удаленные регионы. Завод в Улан-Удэ практикует не только поставки на внутренний рынок, но и рассматривает перспективы развития экспортно-импортных отношений со странами СНГ и зарубежными государствами.

Что касается катастроф с данным вертолетом, то они имели место. Среди самых резонансных событий отмечают следующие случаи:

  1. 19 декабря 2009 года - авария под Воркутой. Судно совершило экстренную посадку в тундре. Воздушный корабль принадлежал авиационной компании «Газпромавиа». На борту находилось 25 человек, учитывая членов экипажа. Один пассажир впоследствии скончался от травм, несовместимых с жизнью, другой получил тяжкие увечья.
  2. Вскоре после этого вертолёт Ми-171 военных сил Азербайджана упал в море рядом с городом Баку. Погибли трое членов экипажа.
  3. В июле 2014 года случилась катастрофа во Вьетнаме (г. Ханой). На борту судна находился 21 парашютист. В результате аварии погибло 16 человек.
  4. В китайской провинции Сычуань пострадало пять человек после аварии вертолета Ми-171, который разбился 22 июля 2014 года.
  5. Рядом с белградским аэропортом (Сербия) потерпел аварию летательный аппарат рассматриваемой марки, который транспортировал больного ребенка. Также на борту были медработники и члены экипажа. Предположительно, причиной катастрофы стали плохие погодные условия. Случилось это в марте 2015 года.
  6. 19.10.2016 года произошла еще одна авария. Военный вертолет МИ-171, конструкция которого является вполне надежной, но несовершенной, упал в Ферганской области. Погибли девять человек (члены экипажа и военные десантники). Авария произошла из-за неблагоприятных погодных условий.

В завершение

Авиационное оборудование Ми-171 имеет хорошие характеристики. Существует множество модификаций вертолетов, которые рассчитаны на эксплуатацию в разных сферах деятельности. Конструкция машин постоянно совершенствуется и дополняется, что позволяет надеяться на еще большую безопасность при перелетах и активное использование аппарата во всех регионах страны и ближайшего зарубежья.