Создаём портреты с двойной экспозицией. Создаем эффект двойной экспозиции

Фотографии с эффектом двойной экспозиции получают с использованием особой техники обработки снимков. В результате обработки два снимки объединяются в один кадр.

Эта техника также известна под названием Мультиэкспозиция, так как она позволяет накладывать друг на друга более двух снимков. Это можно сделать в программе Photoshop, или же с помощью программы обработки снимков, установленной в самом фотоаппарате.

В статье приводится краткое руководство по созданию комбинированных снимков с помощью зеркального фотоаппарата, в котором установлен режим многократного экспонирования. В нашем уроке используются фотоаппараты и .

Как проверить, поддерживает ли на ваша фотокамера режим мультиэкспозиции? Есть простой совет — почитайте пользовательскую инструкцию, или найдите информацию о возможностях вашей модели в интернете.

Создание силуэта

Возможно, вы видели фотографии, где на силуэт нанесен узор. Эти снимки красивы и необычны. В интернете можно найти множество фотографий, сделанных с эффектом двойной или многократной экспозиции. Давайте сделаем такой снимок.

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с режимом мультиэкспонирования;
  • Силуэт предмета (или человека) в качестве базового изображения;
  • Фон-заливка для силуэта.

Я наглядно покажу, как это сделать на фотоаппарате .

Для начала определитесь с ключевой фигурой фотографии. Это может быть человек или какой-либо объект. Придумайте определенный сюжет для снимка.

Базовый силуэт

Силуэт должен располагаться в кадре гармонично, он должен сочетаться с фоновым пространством согласно замыслу. Фоновым пространством может быть что угодно, в том числе небо и белая стена.

Я делаю точечный замер экспозиции по силуэту, это помогает сделать достаточно темный силуэт, в отличие от светлого фона. При съемке силуэтов для этого проекта источник света располагался за объектом съемки.

После того, как вы сфотографировали хороший силуэт, войдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure). В экране 5D Mark III в настройках найдите значок кисть (paintbrush) и перейдите в режим мультиэкспонирования (multiple exposure).

Переключитесь с режима «Disable» в режим «On: Func/Ctrl». Остальные параметры не меняйте, вполне достаточно заводских настроек («по умолчанию»). Для начала вам хватит для работы и двух снимков. Вы также можете выбрать сохранение всех изображений в отдельности, если хотите повторить в дальнейшем мультиэкспонирование, но уже с большим количеством фотографий.

На этом же экране выберите строку «Select image for multi. expo.», далее выберите снимок с ранее отснятым силуэтом и нажмите кнопку Set. После этого вы вернетесь в меню мультиэкспозиции.

Самый простой способ получить комбинированный снимок – использование «live view». Выберите эту опцию, и вы увидите, как один кадр накладывается на другой на дисплее.

Заполнение для силуэта. Обратите внимание, я расположил снимок так, чтобы он соответствовал позиции силуэта.

Обратите внимание, этот снимок скомбинирован так, что небо выглядит бледным, а силуэт – заполненным и четким.

Теперь начинается самое интересное. В силуэте вы можете разместить любые изображения – деревья, цветы, все, что угодно. Перечень ограничивается только темами ваших снимков и вашим воображением.

Как правило, второй снимок делается при недостатке экспозиции (или же можно снизить насыщенность изображения программными средствами).


Конечный результат наложения двух снимков

Возьмите другое изображение, дайте фотоаппарату некоторое время для обработки и у вас будет фотография с другим фоном.

Чтобы освоить метод multiple exposure, требуется некоторое время. Только практический опыт позволит достичь хороших результатов. Можно сделать множество разнообразных комбинированных снимков, с разными силуэтами и заливкой. Можно попробовать сделать темный силуэт и светлый фон, или наоборот.

Как клонировать себя

С помощью опции multiple exposure можно сделать интересные снимки с объектами — «клонами».

Нам понадобятся:

  • Цифровой фотоаппарат с включенным режимом multiple exposure;
  • Штатив;
  • Объект съемки. Можно использовать в этом качестве себя, но тогда вам понадобится пульт дистанционного управления.

Во-первых, укрепите фотоаппарат на штатив и определитесь, что вы хотите снимать. Фокус и экспозиция выбираются «по вкусу». Настройки экспозиции можно сделать в ручном режиме.

Сейчас для этой съемки мы будем использовать фотоаппарат . Нажимаем кнопку «Меню», выбираем режим multiple exposure и включаем его. Выбираем строку «одна фотография». Далее выбираем количество кадров, которое нужно совместить на одном снимке (если вы хотите иметь трех клонов на фото, выберите три фотографии).

Включите автоматическое усиление (auto gain), это позволит установить одинаковые данные экспозиции на всех снимках.

Установите ваш объект в первую позицию и сделайте снимок. Вы можете поставить в кадр себя, но тогда вам необходимо привлечь на помощь друга, который будет нажимать на спуск фотокамеры, либо использовать пульт дистанционного управления. Затем переместите объект несколько раз и сделайте еще несколько снимков, а затем камера автоматически объединит их в один кадр.

Просматривая скомбинированный снимок, вы можете обнаружить, что на фотографии присутствуют полупрозрачные «призрак». С этим ничего нельзя сделать, кроме как исправить ситуацию с помощью программы Photoshop (которая поможет сделать все предметы непрозрачными). Но можно попробовать изменить настройки фотоаппарата, чтобы получить лучший результат в итоговом кадре.

Если вы используете Nikon, отключите функцию «Активный D-Lighting». Выберите более темный фон и не снимайте на открытом воздухе. Черный фон дает наилучшие результаты. Вы также можете увеличить количество света, направленного на объект съемки, с помощью вспышки. Или отрегулируйте экспозицию, чтобы матрица фотоаппарата фиксировала больше света, открывая диафрагму или повышая значение ISO.

Помните, что вы можете сделать такие снимки любым цифровым фотоаппаратом, который имеет режим мультиэкспозиции. Настройки и опции multiple exposure немного отличаются у разных моделей фотоаппаоратов, но общий принцип работы является неизменным. Здесь много возможностей для экспериментов и получения забавных снимков.

Двойная экспозиция это наложение одного снимка на другой с иллюзией однородности и совмещения. Такой эффект достигался повторным фотографированием на тот же кадр пленки без перемотки.

Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.

В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.

Исходные материалы для урока:

1. Модель.

2. Пейзаж с туманом.

Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.

Удаление фона и помещение пейзажа в документ

Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.

1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.

2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.

Получится следующее:

Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска» .
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.

3. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.

Наложение полупрозрачной копии

Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.

1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J .

2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.

3. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран» .

Усиление контраста

Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.

В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.

Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим» .

Придаем форму композиции

Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.

1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.

2. Затем возьмем кисть.

Кисть должна быть «мягкая круглая» ,

черного цвета.

Размер должен быть достаточно большим.

3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.

4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.

Фон

Настало время задать фон для композиции.

1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.

2. Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5 , тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК .

Получаем светлый фон.

Сглаживание переходов

Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница. Выбираем инструмент «Перемещение» ,

переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.

Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.

Тонирование

1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента» ,

раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.

В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование» ,

соглашаемся с заменой.

Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия» .

3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые» .

Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.

Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.

4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I . Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.

5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30% .

Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.

6. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Может вы видели подобный оригинальный эффект у кого-то в инстаграме, когда человеческий силуэт соединяется с таинственным лесом или бескрайним океаном? Если вы хотите повторить такой же, то давайте детальнее рассмотрим, как сделать двойную экспозицию на телефоне.

Прокачай своё селфи

Двойная экспозиция – это наложение одного фото на другое фото. Раньше добиться подобно эффекта было очень сложно. Нужно было проделывать различные танцы с бубном: перемещать кадр, вырезать изображения в фотошопе, накладывать слой на слой и многое другое. Сейчас же подобное можно провернуть на своем смартфоне за несколько минут. Если вы не знаете, как сделать двойную экспозицию, то сейчас вам всё расскажем.

Подготовка

Весь секрет создания хорошей двукратной композиции заключается в подборке правильных материалов. Для того, чтобы ваш снимок в итоге получился идеальным, нужно изначально правильно его сделать. Вот несколько советов перед созданием пейзажного портрета:

  1. Желательно, чтобы фон для двойной экспозиции был нейтральным (белый, бежевый, серый, бежевый).
  2. Силуэт относительно фона должен быть контрастным, выделяться и хорошо читаться.
  3. Лучше всего фотографироваться в профиль.
  4. В качестве второго снимка нужно выбирать такие, на которых изображены контрастные места, создающие необычные линии и силуэты (темный лес, небо, горы, небоскребы, цветочные поляны, облака, клубни дыма и другие).
  5. Лучше всего наложенные фото друг на друга смотрятся вместе, если одно из них имеет четкие границы силуэта.
  6. В некоторых снимках необходимо убирать бэкграунд даже в природных фото.

Snapseed

Эффект двойной экспозиции или эффект перехода человека в лес можно создать с помощью бесплатной программы под названием Snapseed . Принцип действия довольно прост.

Как сделать двойную экспозицию в Snapseed (Снапсид):

  1. Загрузить фотоснимок в программу Snapseed.
  2. Откорректировать изображение по своему вкусу (высветлить фон, где-то убрать лишние прядки, увеличить копну волос, сделать фигуру худее, добавить немного яркости и т.д).
  3. Используя инструмент «Кисть», по желанию можно затемнить область, которая будет потом перекрыта картинкой. Затемнять стоит почти до черного цвета.
  4. Открыть режим «Двойная (двукратная) экспозиция».
  5. Внизу по середине нажать на значок «Добавить фотографию» и выбрать любое фото с природой.
  6. Вторая кнопка по середине отвечает за наложение. Нужно выбрать «Насыщенность», увеличив ее.
  7. Далее надо нажать на стрелочку со слоями, которая находится в верхнем правом углу, и выбрать пункт «Посмотреть изменения».
  8. Выбрать снова пункт «Двойная экспозиция» в правом нижнем углу, а далее тапнуть на выплывающую иконку с кисточкой.
  9. Нажать на глазик, который находится в нижней панели программы, тем самым, сразу добавится маска.
  10. Аккуратно пальцем стереть лишний слой на фотографии и границы, оставляя главный силуэт с наложенной картинкой.
  11. Сохранить изображение.
  12. Перейти снова в «Инструменты», а затем выбрать вкладку «Кисть».
  13. Выставить параметр Экспозиции на +0,7.
  14. Аккуратно пальцем высветлить фон до нужного состояния.
  15. Сохранить фото. Пейзажный портрет с двукратной экспозицией готов! Вы великолепны.

Как видите, довольно просто пользоваться двойной экспозицией в Снепсид!


Pics Art

Еще одно приложение и бесплатный фоторедактор для эффекта двойной экспозиции называется Pics Art. Скачать его можно в официальных магазинах AppStore и Google Play.

Как сделать двойную экспозицию в программе:

Первый вариант

  1. Открыть приложение Pics Art.
  2. Добавить первое фото с силуэтом.
  3. В нижней панели найти вкладку «Добавить фото» и выбрать второй нужный снимок.
  4. Растянуть изображение до нужного размера.
  5. На этом этапе можно отредактировать его «Насыщенность».
  6. Внизу выбрать пункт «Смешать» и поставить любой режим наложения (Умножение, Светлее, Темнее, Экран и тд).
  7. Сверху программы нажать на Ластик и удалить лишние фрагменты на снимке.
  8. Если надо вернуть какую-то деталь, то надо нажать на инструмент Кисть рядом с Ластиком.
  9. Сохранить фотографию.




Второй вариант

Пошаговая инструкция для создания двойной экспозиции:

  1. Открыть программу Pics Art.
  2. Загрузить нужное фото с силуэтом человека, нажав на «+».
  3. В нижней строке выбрать вкладку «Эффекты» и обесцветить фото (сделать его черно-белым). Но это по желанию.
  4. Для того, чтобы высветлить немного сам снимок, надо внизу экрана нажать на вкладку «Инструменты», а затем «Кривые». Аккуратно высветлить снимок.
  5. Далее в нижнем меню выбрать пункт «Рисовать» и тапнуть на Кисточку.
  6. В палитре выбрать белый оттенок и аккуратно закрасить весь фон кисточкой. Если были закрашены лишние участки, то всё можно подправить Ластиком.
  7. Сохранить изображения в Галерею телефона.
  8. Далее снова запустить приложение Pics Art.
  9. Первым выбрать фото с природой.
  10. В нижнем меню нажать на «Добавить фото» и найти только что сделанный снимок человека с белым фоном.
  11. Растянуть снимок до нужного размера.
  12. Далее тапнуть на вкладку «Смешать» и выбрать режим «Экран».
  13. Сохранить фото и добавить немного фильтров.

Для вдохновения

Наложить фото друг на друга довольно просто с помощью бесплатных программ. Для вас мы собрали лучшие идеи для двойной композиции: картинки леса, воды, дыма, фоны и другие изображения.










Интро к популярному сериалу "Настоящий детектив" заставило многих начать говорить об эффекте двойной экспозиции. Я сделал этот урок, чтобы добиться максимального сходства с оригинальным эффектом. Надеюсь, вам понравится!

Я недавно заметил, что эффект двойной экспозиции получил невероятную популярность в интернете. Эта техника уже не нова, но ее начали активно обсуждать с первых дней после выхода фильма. Суть техники заключается в следующем - если вы сделали фото и, не перемотав пленку, сделали еще один снимок, получится двойная экспозиция. Два снимка в одном. Многие цифровые камеры позволяют симулировать этот эффект.

Финальный результат:

Мы уже годами применяли подобный подход в Photoshop, когда два снимка объединяются при помощи режима наложения Экран (Screen) или Замена светлым (Lighten). Это создает симуляцию двух проекторов, перекрывающих друг друга. Конечно, не обязательно знать об этой истории для создания подобных эффектов.

Возвращаясь к сериалу, в его интро эффект был применен для видео, но именно это возродило популярность двойной экспозиции. (Снова повторюсь, он уже не новый, но резко стал популярен). Я видел множество уроков на эту тему, некоторые хорошие, а некоторые бесполезные. Я хочу предложить вам свой метод работы с такой техникой. Я использовал оригинальный арт "Настоящего детектива" для вдохновения и детально воссоздал его с другими изображениями, но тем же стилем.

Я взял два изображения с Adobe Stock. Можете использовать свои версии или скачать фотографии с водяными знаками по ссылкам в начале урока.

Я начал с двух фотографий. Мне был нужен крупный план человека в костюме, со свободным галстуком и сильным подбородком, максимально передающий атмосферу "Настоящего детектива".

Для второй фотографии мне было нужно что-то индустриальное, с длинными вертикальными постройками, поэтому я выбрал это изображение. Я также знал, что смогу поиграть с дымом.

Шаг 1

Первое, что нужно сделать - убрать фон на фотографии с мужчиной. Используйте инструмент Быстрое выделение (Quick selection). Если не умеете пользоваться этим инструментом, вот мой урок (http://photoshopcafe.com/tutorials/refine-edge/refine-edge.htm).

Выделите фон вокруг мужчины, используйте кнопку Alt , чтобы снять выделение с ненужных зон.

Шаг 2

Кликните по кнопке Уточнить край (Refine edge) в верхней части рабочего окна.

Установите галочку напротив пункта "Умный" радиус (Smart Radius), установите параметр Радиус (Radius) на 2-4 пикселя.

Я также установил параметр Сгладить (Smooth) на 4 пикселя (это не обязательно).

Пройдитесь кистью Уточнить радиус (Refine Selection) вокруг волос.

Для строки Вывод (Output) выберите Новый слой со слоем-маской (New Layer with Layer Mask).

Кликните ОК .

Шаг 3

Сейчас у вас должен получиться мужчина на новом прозрачном слое с маской этого слоя. Если что-то не получилось, вернитесь к шагу 2 и убедитесь, что ничего не пропустили.

Шаг 4

Разместите оба изображения на одном документе, для этого откройте вкладку с изображением 2.

Перетяните завод на вкладку с мужчиной, откроется документ с его фотографией.

Не отпуская левую кнопку мыши, перетяните фотографию завода в середину и отпустите. Изображение должно появиться на новом слое.

Результат должен выглядеть так.

Пора объединить два изображения в одно

Шаг 5

Наведите курсор на разделяющую линию между слоями.

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt . Вы увидите стрелку, направленную вниз. Кликните, чтобы "обрезать" слой по форме слоя под ним.

Шаг 6. Обрезка

Для арта, который мы создаем, потребуется только верхняя часть плеч. Давайте обрежем документ до нужного размера. Выберите инструмент Рамка (Cropping Tool).

Перетяните зону обрезки.

Убедитесь, что галочка Удалять отсеченные пиксели (Delete Cropped Pixels) в верхней части рабочего окна снята. Это сохранит пиксели, позволив нам подправить все позже.

Нажмите Enter , применив изменения.

Шаг 7. Работа с цветом

Сейчас в нашей фотографии очень много цвета. Финальный результат не должен так выглядеть. Однако необходимости полностью обесцвечивать изображение нет, у меня есть идея получше.

Выберите новый основной цвет, схожий с тем, который выбрал я - #e2d6b2 . Можете выбрать цвет на свое усмотрение или изменить его позже.

Создайте новый слой, разместите его под всеми остальными и заполните основным цветом (Alt + Backspace) . Теперь вместо пустоты у нас появился фон.

Дублируйте слой, нажав (Ctrl + J) .

Перетяните дубликат, поместив его надо всеми остальными. В данный момент вы будете видеть просто заливку. Измените режим наложения на Цветность (Color). Теперь изображение получит необходимый оттенок, сохранив при этом освещенность.

Шаг 8. Смешивание и маскировка слоев

Теперь перейдем к интересному.

Выделите слой с индустриальной фотографией (слой 1). Измените его режим наложения на Замена светлым (Lighten). (Дополнительная информация для гиков: Этот режим симулирует два проектора, направленных на один экран. Один показывает верхнюю картинку, второй - нижнюю).

Вы уже можете начинать видеть этот крутой эффект.

У нас получилась настоящая двойная экспозиция, которую можно увидеть в фотоаппарате. Если это все, чего вы хотели, можете остановиться. Все последующие шаги придадут работе стиль "Настоящего детектива".

Шаг 9

Поскольку верхний слой (слой 1) является обтравочной маской, мы можем свободно перемещать его, и при этом изображение останется внутри лица. Я перетянул фотографию так, чтобы клубы дыма показывались справа.

Заметили, что силуэт головы еще виден в правой части? Давайте это исправим.

Шаг 10

Нажмите (Ctrl + L) , чтобы открыть окно Уровней (Levels).

Перетяните белый ползунок, убрав тени. Вам также может потребоваться передвинуть ползунок средних тонов, как это сделал я.

Цель этого шага - сделать перекрывающиеся зоны невидимыми, для точного результата нужно будет поиграться с уровнями какое-то время. Это часть той магии, которую дают режимы наложения.

Шаг 11. Маскируем эффект

Теперь, когда мы подогнали слои, можно вернуть часть нижней половины лица и плавно смешать ее с формой верха.

(Слой 1 все еще активен). Кликните по иконке Добавить слой-маску (Add Layer Mask). Она расположена в нижней части панели Слоев (Layers panel).

Выберите мягкую черную кисть и закрасьте участок слоя-маски, чтобы скрыть слой 1 и показать нижнюю часть лица. Когда вы нарисуете черным цветом на маске, вы уберете ненужные детали завода и позволите лицу показаться. Используйте белый цвет, чтобы скрыть лицо и показать завод.

Если хотите выйти за рамки лица и расширить завод, сделайте следующее.

Можно заметить, что у нас есть маска для слоя головы (мы создали ее инструментом Уточнить край (Refine edge) ). Если выбрать эту маску и закрасить ее часть белым, можно расширить границы и показать часть завода.

Используйте белый цвет, чтобы проявить дым, черный - чтобы спрятать его и подчистить зоны, в которых вы зашли слишком далеко.

Шаг 12. Растягиваем эффект

Уже сейчас работа выглядит вполне хорошо, но завод нужно слегка подправить. Давайте стянем верхнюю часть изображения для лучшего соответствия форме головы.

Выберите слой с заводом (не маску).

Нажмите (Ctrl + T) для Свободной трансформации (Free Transform).

Зажмите клавишу Shift и потяните за угол для пропорционального изменения размера.

Немного сожмите фотографию. Дымоходы должны совпадать с краями головы. Слой также можно передвинуть, кликнув и перетянув зону внутри прямоугольника.

Когда вы довольны результатом, нажмите Enter , применив все изменения.

Закрасьте часть маски, подчистив и улучшив вид, которого вы добиваетесь. Мы почти закончили с общим эффектом. Сейчас я хочу повторить винтажный эффект фильма, добавив немного цветов.

Шаг 13. Добавляем оттенок теням

Я заметил, что в оригинальном интро у теней есть красноватый оттенок.

Создайте новый слой, заполните его красным.

Измените Режим наложения (Blending Mode) на Цветность (Color).

Почти готово.

Выберите красный слой, кликните по кнопке "fx " в нижней части панели слоев. В открывшемся списке выберите Параметры наложения (Blending options).

Сейчас нам нужна секция Дополнительные параметры (Advanced Blending Mode). Видите слайдеры Наложение если (Blend If)?

Перетяните белый ползунок влево, скрыв эффект от слоя в светлых зонах фотографии. Однако, нам потребуется разделить этот треугольный слайдер.

Нажмите и удержите клавишу Alt , после чего оттяните одну из половинок слайдера.

Поиграйте со значениями слайдеров, пока не получите красный оттенок только для теней.

Сократите Непрозрачность (Opacity) на свое усмотрение, я выбрал 56%.

Шаг 14. Добавляем зернистость

Давайте добавим немного зернистости для придания «киношного» вида.

Создайте новый слой, но погодите! Зажмите клавишу Alt перед тем, как кликать по иконке Нового слоя (New Layer). Это откроет окно параметров.

Выберите Режим (Mode) Перекрытие (Overlay).

Ниже появится строчка "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)" (Fill with Overlay-neutral color 50% gray). Поставьте галочку напротив этого пункта, нажмите ОК.

Сейчас вы ничего не увидите, но новый слой будет заполнен 50% серым цветом и будет иметь режим наложения - Перекрытие (Overlay). Идеальные параметры для добавления зернистости (этот эффект нельзя применять к пустому слою, поэтому мы и выполнили этот шаг).

Перейдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Choose>Filter>Noise>Add noise).

Выберите пункты По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochromatic).

Я установил Количество (Amount) на 37% (примерно). Все будет зависеть от разрешения вашей работы и желаемого эффекта.

Кликните ОК для применения шума. Можете изменить непрозрачность, если эффект кажется слишком сильным.

Шаг 15. Финальные штрихи

(Шрифт Avenir Next Condensed - Ulta Light).

Я решил сделать цвет не таким насыщенным, поэтому сократил непрозрачность слоя с красной заливкой.

У финального изображения должно быть больше контраста.

Создайте новый корректирующий слой - Уровни (Levels) прямо над двумя слоями с фотографиями. Нам нужно, чтобы эффект от этого слоя отражался только на фотографиях и не затрагивал фон.

"Обрежьте" выделение по нижнему слою, кликнув по маленькой иконке в нижней части панели уровней, как показано на рисунке.

У вас должен получиться примерно такой результат.

Отрегулируйте положение среднего слайдера для получения контраста в средних тонах и придания завершенного вида. Также получится более зернистый эффект.

Для финального эффекта давайте немного осветлим общий цвет. Выберите слой с основным цветом, нажмите (Ctrl + L) , чтобы открыть окно Уровней (Levels). Сместите белый слайдер немного влево.

Вот так выглядит завершенная работа.

Я знаю, вы проделали много работы! Это действительно глубокий урок, затрагивающий большое количество техник, которые можно использовать для стилизации своей работы.

Такое изображение я получил при помощи тех же техник, но на этот раз более мягкой темы.

Вы, должно быть, уже видели интересный эффект наложения двух или более фотографий на обложках альбомов, журналов, рекламы. В этом уроке мы создадим такой эффект двойной экспозиции в Фотошопе с помощью режимов наложения и маски.

В фотографии и кинематографе многократное наложение – это комбинация двух или более экспозиций с целью создания единого изображения. Эта приём, при котором затвор камеры открывается более одного раза, чтобы осветить плёнку несколько раз. К счастью, современные средства позволяют создать такой эффект только с помощью программного обеспечения.

1. Подготовка фотографии

Шаг 1

Основой для эффекта будет фотография молодого человека с сайта Stockvault.net. Вы можете использовать и свою фотографию, только убедитесь, что задний план имеет нейтральный цвет, и на нём отсутствует большое количество мелких деталей, которые создадут шум, например, трава, листва и т.д.

Инструментом Кадрирование (

",this,event,"320px");">Crop Tool) обрежьте фотографию:

Шаг 2

Сейчас мы осветлим фотографию и повысим контрастность. Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels). Передвиньте ползунок света (белый) влево, чтобы осветлить изображение. Ползунок теней (чёрный) переместите вправо, чтобы повысить контрастность. Либо введите конкретные значения в поля.

Шаг 3

Сейчас мы восстановим ухо парня. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть ( ",this,event,"320px");">Spot Healing Brush Tool) и замажьте пятно (или дырку) на мочке.

Шаг 4

Теперь мы удалим фон. Так как в нашем случае он однотонный, то это будет сделать очень просто. Выберите инструмент Волшебная палочка ( ",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) и кликните на серой области. Инвертируйте выделение ( ",this,event,"320px");">Select – Inverse).

Шаг 5

На верхней панели нажмите на кнопку Уточнить край (Refine Edge). В открывшемся окне можно изменить Вид (View), чтобы выделенный объект находился на чёрном, белом, прозрачном и других фонах, это облегчит Вам работу с краями выделенной области.

Увеличьте Радиус (Radius) до 1,5, чтобы сделать края менее грубыми, проявив больше деталей, таких как отдельные волоски. Установите Выход (Output To) на Новый слой со слой-маской (New Layer with Layer Mask). После окончания работы у Вас появится новый слой с маской, которая скроет всё, от чего мы сейчас избавимся.

Поэкспериментируйте с другими настройками, чтобы сгладить края. Функция Уточнить край очень удобна, когда Вы работаете со сложными объектами или фоном. В нашем случае требуются лишь небольшие изменения.

Шаг 6

Создайте новый слой под слоем, на который был вырезан человек. Залейте его нейтральным цветом (#dcdbd9) при помощи инструмента Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool).

2. Создание эффекта двойной экспозиции

Шаг 1

Сейчас нам понадобится вторая фотография. Это можно быть что угодно: красивый цветок, городской ландшафт, что-то абстрактное и т.д. Для урока было заранее выбрано монохромная фотография леса , сделанная фотографом Samuel Rohl.

Шаг 2

Вставьте фотографию леса в наш документ поверх человека. Выделите маску слоя с человеком (удерживая Ctrl, кликните на маске).

Шаг 3

К слою с лесом добавьте маску ( ",this,event,"320px");">Layer Mask), чтобы скрыть всё, что находится за пределами выделения. Если Вы кликните на иконке цепочки между миниатюрой слоя и маски, связь между слоем ними будет разорвана. Это позволит Вам вращать и перемещать изображение в пределах маски, не изменяя положение слоя.

Шаг 4

Создайте копию слоя с человеком (Ctrl + J) и расположите её над слоем леса.

Обесцветьте слой (Ctrl + Shift + U).

Шаг 5

Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels) и сдвиньте точку чёрного. Затем откройте коррекцию Цветовой тон/Насыщенность ( ",this,event,"320px");">Hue/Saturation), включите функцию Тонировать (Colorize), чтобы изменить диапазон цветов, и настройте всё, как показано на скриншоте.

Шаг 6

Кликните правой кнопкой мыши на маске верхнего слоя и выберите пункт Применить слой-маску (Apply ",this,event,"320px");">Layer Mask). Установите режим наложения Осветление ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Screen).

Эффект двойной экспозиции начинает проявляться. Нам осталось внести ещё несколько небольших изменений.

Шаг 7

Давайте сделаем эффект более сюрреалистичным, изменив голову человека. Выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool): Airbrush Soft Round 17. Настройки кисти можно изменить на панели кистей (F5).

Перейдите на маску слоя леса и белым цветом закрасьте верхний край головы. Края кисти заденут верхушки деревьев и сделают их менее яркими. В результате всё будет выглядеть так, будто деревья растут из головы человека.

Шаг 8

Некоторые участки выглядят слишком шумно, например, область глаз. Сейчас мы её почистим.

Создайте новый слой под обесцвеченным слоем человека. Выберите кисть цветом #2f2c35. Этот цвет можно определить пипеткой на волосах.

Закрасьте область глаз. Чтобы не выйти за пределы головы, выделите маску слоя.

Шаг 9

К слою с обесцвеченным портретом добавьте маску и чёрной кистью сотрите шею, чтобы в этом месте стали видны деревья.